VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общие положения об интеллектуальной собственности в российской федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000389
Тема: Общие положения об интеллектуальной собственности в российской федерации
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	6
§ 1. История становления института исключительных прав на интеллектуальную собственность. История становления и развития товарных знаков	6
     § 2. Особенности и виды интеллектуальной собственности	14
§ 3. Правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания по действующему гражданскому законодательству	21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ	27
§ 1. Правовое положение товарного знака: понятие, предъявляемые требования	27
     § 2. Государственная регистрация товарных знаков	34
§ 3. Требования, предъявляемые к товарным знакам и знакам обслуживания	41
     § 4. Использование и передача товарного знака	48
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ	55
     § 1. Общие вопросы защиты прав	55
     § 2. Защита товарных знаков и знаков обслуживания в Интернет	62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	69
Список литературы	72
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы. Любые товары или услуги, продвигаемые на рынок должны быть легко узнаваемы потребителем, а обязательно нуждаются в защите от недобросовестных конкурентов.От степени защиты результатов труда зависит прибыль бизнеса, узнаваемость на рынке, как самого предприятия, так и его продукции и услуг, а также и дальнейшее развитие всего предприятия в целом.
     Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. 
     Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.
     Теоретическое значение. Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. 
     Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.
     Торговая марка — словесная калька с английского «trademark», используется как синоним понятия «товарный знак». Хотя этот термин активно используется на бытовом уровне, российской правовой системе известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат правовой охране.
     Маркетинговое понятие бренд иногда на бытовом уровне используется в качестве синонима понятия «товарный знак» или «знак обслуживания», что является неверным, хотя товарный знак или знак обслуживания часто и являются основополагающей составляющей понятия бренда.
     Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.
     Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы настоящей работы будут полезными в учебном процессе при подготовке лекций, семинаров, практических пособий.
     Цель работы – изучение права на товарный знак и знак обслуживания. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
1) описать историю становления института исключительных прав на интеллектуальную собственность;
2) выделить особенности и виды интеллектуальной собственности;
3) показать правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания по действующему гражданскому законодательству;
4) изучить правовое положение товарного знака;
5) рассмотреть государственную регистрацию товарных знаков	;
6) привести требования, предъявляемые к товарным знакам и знакам обслуживания	;
7) представить использование и передачу товарного знака	;
8) исследовать защиту прав на товарные знаки и знаки обслуживания	;
9) § дать представление о защите товарных знаков и знаков обслуживания в Интернет.
     Объект исследования - обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
     Предмет исследования – права на обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
     Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах российских ученых, концепции и научные теории о средствах индивидуализации, иные литературные источники.
     Методологическую основу диссертационного исследования составляют общенаучные и частные методы познания, в частности: сравнительный, системный, исторический, а также формально-юридический, эмпирический, конкретно-социологический, технико-юридический методы, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических явлений и процессов.
     Нормативную и эмпирическую основу исследования составили ранее и ныне действующее Российское гражданское законодательство, иные нормативные правовые акты, материалы судебной и арбитражной практики.
     По своей структуре дипломная работа состоит из введения, 3 глав, 9 параграфов, заключения и списка литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     § 1. История становления института исключительных прав на интеллектуальную собственность. История становления и развития товарных знаков
     
     Оформление прав на результаты творческой деятельности стало необходимым на определенном этапе развития общества и технического прогресса, при котором стало возможным относительно быстрое копирование произведений искусства и технологий, с одной стороны, и возросла экономическая роль результатов творчества, с другой.
     Начиная с момента изобретения печатных станков те, кто разрабатывал новые произведения искусства или внедрял свои изобретения, были поставлены в неравные условия по сравнению с теми, кто эти произведения несанкционированно тиражировал. Такая ситуация могла иметь место только в случаях полного отсутствия защиты интересов лиц, создавших или способствовавших созданию творческого результата. Создание нового произведения, издание книги, или внедрение новой технологии всегда связано с дополнительными расходами, в то время, как незаконные пользователи таких затрат не несут. Постепенно такое положение стало серьезным тормозом технического прогресса и распространения культурных ценностей, в связи с чем и возникла потребность в защите лиц, создающих творческий продукт.
      Защита правообладателей стала осуществляться путем выдачи правителем государства привилегий на издание книг и использование технических новинок отдельными издателями и владельцами мануфактур. Однако последние предпочитали не зависеть от расположения коронованных особ, так как оно часто влекло за собой необходимость в дальнейшем предоставлять государственной казне кредиты. В этих условиях, по мере усиления политического влияния издателей и промышленников и перехода к системе парламентаризма, началось становление юридической формы охраны интеллектуальной собственности, образовался максимально независимый от субъективных факторов механизм признания и охраны соответствующих прав на основе закона. В Великобритании в XVII-XVIII вв. были приняты патентный и авторский законы. Позднее примеру Британии последовали другие европейские страны и США.
     В 1709 году 11 января в Великобритании был предложен в палату общин билль для поощрения наук и для обеспечения права собственности на книги их законным обладателям. Данный билль был принят в 1710 году. Билль фигурирует между остальными статутами как девятнадцатый закон, изданный в восьмой год царствования королевы Анны, ставший известным под названием «Статут королевы Анны, и содержавший один из важнейших принципов авторского права — «копирайт» — запрет тиражирования опубликованногопроизведения без согласия автора. Именно с принятия данного билля отсчитывает свое начало законодательное регулирование интеллектуальнойдеятельности. Зарождение и развитие законодательного регулирования интеллектуальной деятельности в России началось только в XIX веке.В истории отечественной юридической мысли и законодательной практике взгляды на правовое регулирование использования результатов творчества несколько раз подвергалось изменениям. Так, в начале XIX в. права авторов картин, художественных произведений, изобретателей, владельцев фабричных рисунков и моделей относились к разновидности прав собственности. Однако к концу XIX – началу XX вв. большинством ученых права на плоды творческого труда определялись, как считалось, более точным термином «исключительные права».
     Первый закон об авторском праве в России былпринят в качестве приложения к Цензурному уставу. Учитывая, что на всем протяжении истории в России господствовала цензура, не удивительно, что именно царский Устав о цензуре и печати, утвержденный 22 апреля 1828 года, содержал отдельную главу «О сочинителях и издателях книг». Эта глава включала в себя 5 статей и дополнялась Положением о правах сочинителей, которое было приложением к Цензурному уставу. Именно с принятием Цензурного устава начинается развитие авторского права в России. Это отправная точка во многих исследованиях, посвященных интеллектуальной собственности в России, как современных авторов, так и дореволюционных. Впоследствии в 1887 году нормы об авторском праве из Цензурного устава были перенесены в Свод законов Российской Империи.
     20 марта 1911 года был принят Закон Российской империи под названием «Положение об авторском праве» (далее — Закон 1911 года). Беляцкин С.А. так охарактеризовал данное событие: «Изданное с одобрения Государственной Думы и Государственного Совета Положение об авторском праве от 20 марта 1911 г., нашедшее себе много комментаторов и применяемое на практике, явилось в области нашей гражданско-правовой жизни событием первостепенной важности».1Законодательство Российской Империи действовало вплоть до его отмены в 1917 году, когда был принят целый ряд декретов ЦИК и СНК, многие из которых были направлены на установление государственной монополии на произведения науки, литературы и искусства. Декрет Центрального исполнительного комитета Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 29 декабря 1917 года «О государственном издательстве» — первый советский закон по авторскому праву, дал социалистическое регулирование авторских отношений. Немедленная организация и развитие государственной издательской деятельности — это основная цель декрета.
     «В первую очередь должно при этом быть поставлено дешевое народное издание русских классиков», — говорилось в Декрете.2 Советская власть решила перевести «из области частной собственности в область общественности» сочинения некоторых авторов, срок дореволюционного авторского права в 50 лет которых уже истек. Для этого Декрет предоставил Государственной комиссии по просвещению право объявлять такие сочинения государственной монополией, однако не дольше, как на 5 лет, однако в будущем данный срок был отменен и государственная монополия оказалась бессрочной. Декрет от 29 декабря 1917 года, исходил из того, что права авторов, возникшие до Октябрьской революции, полностью сохраняются, именно поэтому Декрет предлагал монополизировать и переиздать сочинения только тех авторов, срок авторского права которых истек. 
     Постановлением Народного комиссариата по просвещению от 14 февраля 1918 года «Об издании сочинений русских писателей» было объявлено о национализации произведений 58 беллетристов, поэтов и критиков. Национализированные сочинения авторов, умерших не позднее 31 декабря 1917 года, могли издаваться «каждым гражданином Советской республики России без всякого на то разрешения со стороны государства».3 Таким образом, отвергалось наследование авторского права после лиц, умерших 1 января 1918 года и позднее и, кроме того, не допускались частные посмертные издания произведений этих авторов.
     26 ноября 1918 года был издан Декрет СНК РСФСР от 26 ноября 1918 года «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием». Он сделал возможным признание достоянием РСФСР любых произведений: литературных, музыкальных, научных, опубликованных и неопубликованных и т. д. За авторами произведений, необъявленных достоянием государства, сохранялись все права по распоряжению ими.
     С середины 20-х годов отношения в области авторского права регулировались декретами и постановлениями СНК, изданными в 1925 и 1928 годах, а также постановлением СНК союзных республик. О.А. Рузакова называет этот период временем возрождения института исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Основы авторского права 1928 года действовали вплоть до введения Основ гражданского законодательства 1 мая 1962 года. Впоследствии нормы Основ гражданского законодательства были отражены в ГК РСФСР 1964 года, который закрепил личную собственность граждан. После распада СССР в России принимается ряд законов, регулирующих интеллектуальную собственность.  В современной юридической науке историю развития интеллектуальной собственности в России, как правило, разделяют на три этапа: дореволюционный, советский и современный, без подразделения на периоды. Данное разделение отражено либо в содержании работ либо в тексте. При характеристике указанных этапов авторы, как правило, указывают наиболее значимые законодательные акты, принятые в тот или иной период. А.Л. Алферов в своем исследовании разделял советский этап на периоды:
     1)	«военного коммунизма»;
     2)	период НЭПа;
     3)	посленэповский период, который характеризуется двухуровневым правовым регулированием авторских правоотношений;
     4)	период кодификации (1961 — 1991 )20.
     Товарные знаки как особый правовой феномен оказались широко востребованными только на достаточно высоком этапе развития рыночных отношений, но исторические источники свидетельствуют о том, что обозначения, предназначенные для индивидуализации товаров производителя, использовались давно. Однако законы, регулирующие регистрацию товарных знаков, появились значительно позже. Так,  первое упоминание о товарном знаке в России относится к периоду правления царя Алексея Михайловича (XVII в.), а правовое регулирование оформилось, как и в Западной Европе, в XIX в. Ниже представлены основные периоды становления и развития правового регулирования товарных знаков в России. 
     Первый период (1667 - 1896) - становление российского законодательства о клеймении товаров.  Первое упоминание о клеймении продукции содержалось в «Новоторговом уставе», принятом 22 апреля 1667 г.4 В этом документе впервые появляется упоминание клейма. Клеймо на товары в то время проставлялось свидетельствовало об уплате таможенной пошлины, то есть являлось, по существу,  своеобразной гербовой маркой. Наличие клейма также позволяло отличить товары, произведенные в данной местности, от привозных, что давало возможность потребителям получать некоторую дополнительную информацию об их происхождении и производителе. 20 декабря 1698 г. был подписан «Указ о клеймении товаров в Сибири и об отобрании неклейменных в казну». В приложении к нему были изображены образцы клейм. В период правления Петра I клеймение товаров также использовалось для целей взимания таможенных пошлин. 
     Второй период (1896 - 1917) - сближение российского законодательства отоварных знаках с европейским. 26 февраля 1896 г.был издан закон «О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах)», который впервые легализовал товарный знак в качестве самостоятельного средства индивидуализации товаров. Наиболее известными примерами товарных знаков того времени являются: шампанское «Новый свет», «Филипповская» булочная, «Елисеевский» гастроном, Фаберже изделия, водка«Смирновъ». Право на товарный знак возникало на основании регистрации заявляемого знака в Министерстве торговли и промышленности. Свидетельство на товарныезнаки выдавалось по желанию просителей на срок от 1 года до 10 лет. Предусматривалась возможность продления свидетельства на новый срок. Выдача свидетельства на товарный знак не лишала других лиц права в течение трех лет содня публикации сообщения о выдаче свидетельства оспаривать в судебном порядке принадлежность исключительного права пользования товарным знаком. Закон 1896 г. действовал в России до смены общественно-политического строя в 1917 г. 
     Третий период (1917 - 1992) - становление и развитие советского законодательства о средствах индивидуализации. Первым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере правовой охраны товарных знаков в Республике Советов, был декретСовета Народных Комиссаров (Совнаркома) от 15 августа 1918 г. «О пошлине на товарные знаки».5Согласно ст. 5 и 7 указанного декрета все свидетельства, выданные в царской России как отечественным, так и иностраннымпредприятиям надлежало зарегистрировать в Народном комиссариате торговли ипромышленности. 17 июля 1919 г. было принято постановление Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) «О товарных знаках государственных предприятий», которым взамен прежних вводились новыезнаки, имеющие сугубо справочный характер10 ноября 1922 г. был издан декрет Совнаркома РСФСР «О товарных знаках. Юридически закреплялось правило, согласно которому промышленные и торговые предприятия, как государственные, так и частные, могли отличать внешним знаком свои товары при их выпуске или сбыте иединолично пользоваться им для отличия своей продукции. 
     Четвертый период (1992 – по н/в) - современное российское законодательство о средствах индивидуализации. 23 сентября 1992 г. был принят закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Под товарным знаком и знаком обслуживания понимались обозначения, способные отличать товары и услуги однихюридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В законе получили закрепление нормы, посвященные понятию товарного знакаи видам товарных знаков и знаков обслуживания, регистрации товарного знака, коллективному знаку, использованию товарного знака, передаче товарного знака, прекращению прав на товарный знак. Законом закреплялось уравнивание правовых режимов регистрации и использования товарных знаков и знаков обслуживания. В целом этот закон создал необходимый правовой механизм для охраны прав участников хозяйственной деятельности, изготавливающих товары. 
     В 2002 г. законодательство о товарных знаках было изменено федеральнымзаконом от 11 декабря 2002 г. №166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений взакон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», вступившим в силу с 27 декабря2002 г. Внем товарный знак и знак обслуживания определялись какобозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ илиоказываемых услуг юридических или физических лиц. 18 декабря 2006 г. была принята IV  часть Гражданского кодекса Российской Федерации «Право интеллектуальнойсобственности», посвященная правовому регулированию отношений в сфере интеллектуальной собственности. 
     Таким образом была завершена кодификациянорм, относящихся ко всем видам интеллектуальной деятельности, посвященныхсредствам индивидуализации, которые непосредственно защищают права коммерческих и некоммерческих организаций; завершена кодификация всего гражданского законодательства РФ, воплощенного в Гражданском кодексе, состоящем теперь из четырех частей и охватывающем общие вопросы гражданскогоправа, нормы о праве собственности и других вещных правах, положения о договорных и других обязательственных правоотношениях, наследственных правоотношениях, отношениях с участием иностранного элемента. Принятие этоговажного законодательного акта было крайне необходимым шагом в развитииправового регулирования средств индивидуализации в нашей стране. 
     § 2. Особенности и виды интеллектуальной собственности
     
     Материально-вещественную основу интеллектуальной собственности составляет интеллектуальный продукт, являющийся результатом творческих усилий его создателей — отдельной личности или коллектива. Интеллектуальный продукт может иметь различные формы: научные открытия и изобретения, результаты технологических и проектных работ, образцы новой продукции, новой техники и материалов,  новая технология,  научно-производственные, консалтинговые, экономико-финансовые, управленческие, маркетинговые услуги, а также различные виды литературно-художественного творчества и т.д. 6Объектом интеллектуальной собственности являются документально подтвержденные права на результаты интеллектуальной деятельности.
     Понятие интеллектуальной собственности охватывает два типа объектов — промышленной собственности и авторского права. К промышленной собственности относятся изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, конфиденциальная информация. Авторское право охватывает преимущественно результаты литературного и художественного творчества (литературные произведения, музыку, картины и т.п.), к которым в последнее время добавились и объекты научно-технической сферы (программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем) и Web-стргвтхы. Исполнительская деятельность артистов охраняется правами, смежными с авторскими. Объекты промышленной собственности охраняются нормами патентного права. Особым объектом промышленной собственности является защита от недобросовестной конкуренции. Научные открытия не относятся ни к авторскому, ни к патентному праву, поскольку с ними не связаны какие-либо исключительные права. 
     Перечень объектов, входящих в состав интеллектуальной собственности, устанавливается законодательством соответствующей страны с учетом принятых международных обязательств. Патент представляет собой исключительное право, предоставленное на изобретение, которое может быть продуктом или способом, позволяющим сделать что-либо по-новому или предлагающим новое техническое решение задачи. Патенты стимулируют отдельных лиц, предоставляя им признание их творческого вклада и материальное вознаграждение за коммерческое использование их изобретений. При этом качество жизни людей постоянно повышается. 
     Рис. 1. Виды интеллектуальной собственности
     
      Первым шагом на пути к получению патента является подача патентной заявки. Как правило, патентная заявка содержит название изобретения, а также указание технической области, к которой оно относится; оно должно включать предпосылки и описание изобретения, изложенные ясным языком и достаточно подробно, чтобы лицо, имеющее средние знания в данной области, могло использовать или воспроизвести изобретение. Описания, как правило, сопровождаются такими визуальными материалами, как чертежи, схемы или диаграммы, помогающими лучше раскрыть сущность изобретения. Заявка также содержит различные " притязания", то есть информацию, которая определяет объем охраны, предоставляемый патентом.Под товарным знаком понимается отличительное обозначение, идентифицирующее определенные товары или услуги, производимые или предоставляемые конкретным лицом или предприятием.7Система помогает потребителям идентифицировать и приобретать изделия или услуги, происхождение и качество которых, удостоверенные отличительным товарным знаком, наилучшим образом отвечают их потребностям.
     Вначале в соответствующее национальное или региональное ведомство подается заявка на регистрацию товарного знака. Заявка должна содержать четкое изображение знака, регистрация которого испрашивается, включая четкое воспроизведение цвета, формы или трехмерных элементов. В заявке также необходимо указать перечень товаров или услуг, для которых испрашивается охрана знака. Для получения охраны в качестве товарного или иного знака сам знак должен удовлетворять определенным условиям. Он должен обладать различительной функцией, с тем, чтобы потребители могли узнавать его как присущий определенной продукции и одновременно не спутать его с другими товарными знаками, идентифицирующими другие продукты. Товарный знак не должен нести ложной или вводящей в заблуждение информации, он также не должен противоречить общественному порядку или морали.
     Кроме того, испрашиваемые права не могут полностью или частично совпадать с правами, уже предоставленными владельцу другого товарного знака. Это устанавливается путем поиска и экспертизы, проводимых национальным ведомством, либо путем рассмотрения возражения третьих лиц, претендующих на такие же или аналогичные права.Под промышленнымобразцом понимается оформительский или эстетический аспект изделия.8Образец может состоять из трехмерных компонентов, таких как форма или поверхность какого-либо изделия или двухмерных компонентов, таких как рисунок, линии и цвет. Промышленные образцы применяются в широком ассортименте промышленных изделий и произведений ремесленного творчества - от технического и медицинского оборудования до часов, ювелирных изделий и других предметов роскоши; от кухонной утвари и бытовых электроприборов до транспортных средств и архитектурных объектов, от рисунков на ткани до предметов досуга.
      Географическое указание - это обозначение, используемое на товарах, которые имеют конкретное географическое происхождение и обладают качествами или репутацией, определяемыми этим местом происхождения.9Чаще всего географическое указание состоит из названия места происхождения товаров. Сельскохозяйственные продукты обычно имеют свойства, которые проистекают из места их производства и находятся под влиянием конкретных местных факторов, таких как климат или почва.Вопрос о том, действует ли какой-либо знак в качестве географического указания, относится к компетенции национального законодательства и восприятия потребителя. Географические указания могут использоваться для широкого круга сельскохозяйственных продуктов; например, «Тоскана» для оливкового масла, изготовленного в конкретной области Италии, или «Рокфор» для сыра, изготовленного во Франции.
      Использование географических указаний не ограничено сельскохозяйственными продуктами. Они могут также подчеркивать особые свойства продукта, которые являются результатом человеческих факторов, присущих месту происхождения этих продуктов, в частности таких, как особые навыки и традиции изготовления. Таким местом происхождения может быть поселок или город, регион или страна. Примером последней может служить указание "Switzerland" ("Швейцария") или "Swiss", которое во многих странах воспринимается как географическое указание товаров, изготовленных в Швейцарии, и в частности, в отношении часов.
      Наименование места происхождения товаров - это особый вид географического указания, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, в которых производятся такие товары. Концепция географического указания является более широкой, чем наименование места происхождения. Примерами наименований места происхождения, которые охраняются в государствах-участниках Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации, являются "Bordeaux" ("Бордо") в отношении вина, произведенного в местности Бордо, Франция (регистрация № 80) "Havana" в отношении табака, выращиваемого в районе Гаваны, Куба или "Tequila" в отношении спиртных напитков, изготовленных в определенных областях Мексики.
      Географическое указание указывает на особое место или регион производства, которые определяют особые свойства товара, происходящего из этого места или региона. Очень важно, чтобы особые свойства и репутация данного товара определялись этим местом. Поскольку особые свойства зависят от географического места, где производится товар, существует особая "связь" между товарами и местом, где они были первоначально произведены.
     Товарный знак - это обозначение, используемое предприятиями для того, чтобы отличить их товары и услуги от товаров и услуг других предприятий.10 Товарный знак предоставляет владельцу право запрещать его использование другими лицами. Географическое указание информирует потребителей, что товар произведен в определенном месте и имеет особые свойства, которые определяются местом его изготовления. Оно может использоваться всеми производителями, которые в обозначенном географическим указанием месте производят товары, обладающие характерными свойствами.В РФ произведения в области литературы, науки и искусства охраняются законом «Об авторском праве и смежных правах». В соответствии с данным законом компьютерная программа является литературным произведением, а база данных — сборником произведений.Авторское право распространяется на:
     - произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
     - как обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
* письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
* устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
* звуко- или видеозаписи;
* изображения;
* объемно-пространственной ;
* в других формах.
     Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
     Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте.Объектами авторского права являются:
     *     литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
     *     драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
     *     хореографические произведения и пантомимы;
     *     музыкальные произведения с текстом или без текста;
     *     аудиовизуальные произведения;
     *     произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
     *     произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
     *     произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
     *     фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
     *     географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
     *     другие произведения.
     Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.К объектам авторского права также относятся:
* производные произведения;
* сборники и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
     Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.
     § 3. Правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания по действующему гражданскому законодательству
     
     В соответствии с требованиями национального законодательства право на товарный знак возникает в результате предоставлениятоварному знаку правовой охраны путем его регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаковобслуживания РФ (Государственном реестре товарных знаков), а также в случаях, предусмотренных международным договоромРоссийской Федерации. К таким договорам относятся Парижская конвенция по охране промышленной собственности, Мадридское соглашение о международной регистрации и Протокол к этому соглашению, который является самостоятельным международным договором, Договор о законах по товарным знакам,Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг, Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности.11
     Правовой формой охраны товарных знаков и знаков обслуживания является свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), выдаваемое федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня государственной регистрации. Свидетельство устанавливает приоритет товарного знака, а также исключительное право на товарныйзнак в отношении товаров и услуг, указанных в нем. 
     Законодатель приравнивает правовой статус товарного знака и знака обслуживания, отличие знака обслуживания от товарногознака состоит в том, что он индивидуализирует работы и оказываемые услуги. На практике часто происходит регистрация знакапо классу товаров и по классу услуг.
     Товарные знаки весьма разнообразны и могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными, обонятельными, световыми и в другом исполнении, зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании.
     Процедура подачи заявки на регистрацию товарных знаков  регламентирована частью четвертой Гражданского кодекса РФ и детализирована в Правилах составления, подачи и рассмотрениязаявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.
     Эти нормативно-правовые акты устанавливают, что заявка, подаваемая в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент.Структурным подразделением Роспатента, которое занимаетсяприемом заявок, является Федеральный институт промышленнойсобственности, ФГУ «ФИПС»), должна относиться к одному товарному знаку. На практике возникают вопросы о регистрации нескольких вариантов обозначений в аспекте одной заявки, однакозаконодатель установил общее правило: каждый вариант обозначения должен оформляться как отдельно взятая заявка. Заявка составляется на русском или другом языке с приложением перевода на русский и всегда должна быть подписана заявителем, при подаче патентным поверенным или иным представителем – также патентным поверенным или его представителем. Установлен перечень обязательных сведений, без которых заявка не может бытьпринята к рассмотрению или по ней не будет установлена дата приоритета, в связи с допущением пода.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44