- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008857 |
Тема: | Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Содержание
55 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Юридический факультет Кафедра «Коммерческого права» Форма обучения: Группа: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» На тему: « Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» Студент ___________ Абдурахманов Мурад Магомедович /личная подпись/ /ФИО/-полностью Научный руководитель ________ Шулепова Ирина Викторовна личная подпись /ФИО/ ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ____________ Профессор Доронина Ю.Ю. /личная подпись/ /ФИО/ МОСКВА 2018 Оглавление Введение 3 Глава 1. Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей 6 §1. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей §2. Нормативно-правовая основа регулирования форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей 13 Глава 2. Характеристика основных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 22 §1. Усыновление (удочерение) 22 §2. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми 33 §3. Приемная семья 43 Заключение 55 Список литературы и источников 58 Введение Проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняет свою актуальность, несмотря на то, что уже в течение ряда лет принимаются и действуют федеральные и региональные целевые программы, законы, направленные на профилактику детской безнадзорности и беспризорности, защиту прав несовершеннолетних. В настоящее время в стране проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня жизни детей, обеспечение их правовой защищенности. Признавая общей целью государственной социальной политики улучшение положения детей, преодоление нарастания негативных тенденций, стабилизацию положения детей и создание реальных предпосылок положительной дальнейшей динамики процессов жизнеобеспечения детей, государство еще в середине 90-х годов XX в. определило в качестве одного из основных направлений в своей деятельности укрепление правовой защиты детей. Во всех случаях, когда ребенок по тем или иным причинам остался без попечения родителей (в случае их смерти, болезни, длительного отсутствия, лишения родительских прав или ограничения их в таких правах, уклонения родителей от воспитания детей и т.п.), заботу о нем принимает на себя государство. Быстрое реформирование общества, обострение проблем занятости, резкое падение жизненного уровня большей части населения, негативные стороны сплошной коммерциализации, экологическое неблагополучие - таков далеко не полный перечень факторов, гибельно сказывающихся на детях. Серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей вызывают озабоченность как государственных органов, так и широкой общественности, так как Российская Федерация, взявшая на себя обязательства уделять первостепенное внимание правам детей, их выживанию, защите и развитию, на деле оказывается не в состоянии эффективно выполнять эту задачу. В связи с этим требуются новые подходы к анализу и решению проблем детства, семьи. Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения защиты законных прав и интересов граждан при применении норм об усыновлении, опеке и попечительстве. В прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют нормы гражданского и семейного законодательства, предусматривающий опеку, попечительство и приемную семью. Практика реализации нормы, предусматривающей опеку, попечительство и приемной семьи; тенденции совершенствования гражданского и семейного законодательства. Целью дипломного исследования является изучение форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть систему устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - проанализировать нормативно-правовая основа регулирования форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - исследовать усыновление (удочерение) как форму воспитания детей; - рассмотреть опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми; - проанализировать такую форму воспитания детей как приемная семья; - изучить устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методология и методика исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического. Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, гражданское и семейное законодательство РФ, материалы судебной практики. Структура и объем работы соответствует целям и задачам. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка источников и литературы. Глава 1. Общая характеристика устройства детей, оставшихся без попечения родителей §1. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей содержит всеобщий призыв подписавших его государств, в том числе Российской Федерации, - "облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях", среди которых названы "сироты и дети-беспризорники" (п. п. 7, 20). В России дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ подлежат передаче на воспитание в семью, а именно: на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Таким образом, закон разграничивает семейные и несемейные виды устройства указанной категории детей, отдавая приоритет именно семейным видам. Каждому виду устройства присущи определенные установленные законодательством формы. Несмотря на использование в законодательстве термина "формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей" и правовую регламентацию их разновидностей, как правильно отмечается Р.Л. Мурзиным, общепринятого определения этого понятия не существует. Им предложена следующая дефиниция: "Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, - это определение дальнейшей судьбы таких детей в целях соблюдения их прав и законных интересов, обусловленных физиологическими потребностями в воспитании, личной неприкосновенности, иными социальными потребностями". О.В. Фетисова полагает, что "под формой устройства следует понимать способ организации жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семейного и государственного воспитания и обеспечение его материальными и иными необходимыми ресурсами". В отношении семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, часто стал применяться термин "замещающая семья". Представляется, что "замещающая" семья должна быть потенциально способной выполнять все важнейшие для ребенка функции семьи и создать условия для осуществления такого права. При этом считаем возможным присоединиться к мнению, что право ребенка на семейное воспитание - "это предоставляемая детям со стороны Российского государства в рамках системы охраны детства возможность существования и индивидуального развития в условиях естественной или замещающей семьи". Основной целью существования системы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, является обеспечение заботы (попечения), о несовершеннолетних детях, которые по самым разным причинам лишены ее со стороны своих родителей, поэтому данная система может быть представлена как совокупность взаимодействующих структурных элементов, объединенных воедино общей целью - обеспечить осуществление попечения об этих детях и защиту принадлежащих им прав. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может существовать вне права, она имеет под собой необходимую правовую базу, которая постоянно развивается и функционирует в установленных законодательством рамках. Важнейшей особенностью системы устройства, как и любой публично организованной системы правоотношений, должна быть гармонизация частных и публичных интересов их участников. В основе системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, должно лежать частное по своему характеру право ребенка, "который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, на особую защиту и помощь, предоставляемые государством". Российская Федерация через органы опеки и попечительства, иные органы и организации реализует публичный интерес по устройству ребенка на воспитание в замещающую семью, а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения всех видов. Усыновители, опекуны (попечители), приемные и патронатные родители в случае принятия на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с одной стороны, реализуют свой частный интерес, вызванный, например, состраданием к ребенку, потерявшему своих родителей; желанием обеспечить свою занятость; бездетностью и др. С другой стороны, они реализуют публичный интерес государства по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Среди задач системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей - создание условий для нормального развития и социализации данной категории детей, в том числе путем привлечения и подготовки к выполнению семейно-воспитательных функций относительно них широкого круга граждан, а на случай невозможности устройства в семью - создания необходимой сети организаций, способных не просто помочь таким детям выжить, но также сохранить или восстановить физическое и психическое здоровье каждого ребенка, подготовить его к активной социально полезной самостоятельной жизни в обществе. Вместе с тем воспитание ребенка в условиях особых организаций (детских домов, приютов, интернатов и др.), даже при создании в них максимально возможных хороших материальных условий, доброго отношения к детям и профессионального осуществления обязанностей со стороны воспитателей, не способно восполнить в развитии детей того, что они не получили в семье. Вызывает озабоченность также отсутствие социальной адаптации выпускников. По верному определению В.В. Нагаева, "часто они не приспособлены к взрослой жизни: им не привиты навыки трудовой деятельности, они не знают цену деньгам, не могут себя обслужить". Как было отмечено выше, несемейное воспитание также имеет определенные юридические формы. В первую очередь согласно п. 1 ст. 155.1 СК - устройство детей в различные специализированные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 21 августа 2013 г. № ВК-316/07 "Об организациях для детей-сирот" к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся в том числе детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; к медицинским организациям - дома ребенка; к организациям, осуществляющим социальные услуги, - детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками. Правительство РФ определяет осуществляемые ими виды и порядок деятельности, оказываемые услуги, порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе порядок и основания принятия решений по устройству детей, в зависимости от осуществляемых видов деятельности или оказываемых ими услуг, требования к условиям пребывания детей в указанных организациях. Поэтому есть основания говорить в свою очередь и о соответствующей дифференциации этой формы несемейного устройства. Например, Положение об организации деятельности дома ребенка, утвержденное Приказом Минздрава РФ от 24.01.2003 № 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка" предусматривает их создание для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в котором воспитываются дети с рождения и до 4 лет. Другими формами несемейного воспитания можно считать устройство оставшихся без родительского попечения детей в определяемые Министерством обороны РФ воинские части в качестве воспитанников, в религиозные организации, а также в детские дома семейного типа. На современном этапе Министерство образования и науки РФ выделяет в качестве приоритетного направления деятельности - реструктуризацию сети организаций для детей-сирот на территории субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей, а также разукрупнение организаций для детей-сирот, создание в них безопасных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания. Здесь следует отметить стремление исключить функцию надзора перечисленных организаций в отношении детей, оставшихся без родительского попечения, в отличие от действующего п. 1 ст. 155.1 СК. Помимо вида и формы в систему устройства должны включаться и иные ее элементы. Среди них - субъекты, деятельность которых позволяет в рамках закона предпринимать меры по устройству ребенка в семью и осуществить такую передачу в интересах ребенка, гарантируя их впоследствии, при нахождении ребенка в замещающей семье. Правом ведения такой деятельности и необходимой компетенцией в соответствии со ст. ст. 121 - 123 СК наделены органы опеки и попечительства. Это важнейший структурный элемент рассматриваемой системы, который можно было бы назвать "субъектом устройства". Важнейшей задачей деятельности российских органов опеки является защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 121 СК, ст. 7 ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на территории РФ не допускается (абз. 3 п. 1 ст. 121 СК). Однако в нарушение этого положения законодательство разрешает передачу полномочий органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (в том числе детей, оставшихся без попечения родителей), а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных семейным законодательством формах, иным организациям: образовательным учреждениям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.. В системе устройства их можно обозначить как организации, содействующие органам опеки в их деятельности. В отношения с участием органов опеки и попечительства, выполняющих свои обязанности по устройству детей, вовлечен и определенный круг субъектов - физических лиц. Они участвуют в определенном правовом качестве "граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" - усыновления (удочерения); опеки, попечительства, приемной или патронатной семьи. После оформления определенного семейно-правового статуса они согласно СК становятся субъектами соответствующих семейных правоотношений (ст. ст. 2, 137, 146, 153 СК). Из вышеизложенного следует, что система устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации, несмотря на необходимость ее дальнейшего совершенствования, направлена на реализацию прав и законных интересов данной категории детей, создание наилучших условий для их семейного, а в необходимых случаях - и для несемейного воспитания. В настоящее время в Республике Дагестан насчитывается 6116 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 5823 ребенка воспитываются в опекунских семьях (95,2 проц.), 264 ребенка - в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 29 детей - в домах ребенка системы здравоохранения. В республике отдается приоритет семейным формам устройства детей, из них наиболее распространенной является опека. За 1 квартал 2015 года под опеку было передано 180 детей, на усыновление - 18. В 2014 году количество детей-сирот, переданных под опеку, составило 647 человек, на усыновление - 98, по договору о приемной семье - 3 ребенка. Таким образом, форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, - это определение дальнейшей судьбы таких детей в целях соблюдения их прав и законных интересов, обусловленных физиологическими потребностями, потребностями в воспитании, личной неприкосновенности, иными социальными потребностями. К приоритетной форме можно отнести усыновление; к альтернативным преимущественным - опеку (попечительство), приемную семью, семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законодательством субъектов РФ; к альтернативным иным - устройство в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). §2. Нормативно-правовая основа регулирования форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей Права несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения, имеют во всех отношениях приоритетный характер и находятся под особой защитой государства. Забота о детях, охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем российском законодательстве. В последние годы законодательство в области защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, было существенно обновлено. В частности, был принят и вступил в силу с 1 января 2013 г. "Закон Димы Яковлева" - Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", которым был установлен запрет на усыновление детей, являющихся гражданами РФ, гражданами США, а также на ведение деятельности на территории РФ, связанной с подбором и передачей детей на усыновление организациям из США. Кроме этого: - Федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ изменен порядок реализации права на жилое помещение детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот; - Федеральным законом от 02.07.2013 № 167-ФЗ были смягчены требования к российским усыновителям, опекунам, попечителям, увеличены размеры единовременного пособия при усыновлении детей-инвалидов и в то же время ужесточены требования к иностранным усыновителям: запрещено передавать детей из России иностранцам, состоящим в однополом браке, а также одиноким гражданам государств, в которых такие браки разрешены; - Федеральным законом от 04.11.2014 № 333-ФЗ усовершенствованы нормы, касающиеся перечисления денежной компенсации выпускникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. И, наконец, 25 августа 2014 г. Правительство РФ утвердило Концепцию государственной семейной политики в России на период до 2025 года, в которой приоритетным направлением признано в том числе "восстановление традиционных семейных ценностей... прочности многодетной многопоколенной семьи и любви к детям". Последнее десятилетие характеризуется реформированием законодательства, касающихся отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. "Об опеке и попечительстве" и связанный с ним Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" являются первостепенными по значимости в рамках данного плана. Практика применения положений гражданского и семейного законодательства в этой области за многие десятилетия показала, что назрела необходимость проведения комплексной реформы этого института. Немногочисленные нормы Гражданского и Семейного кодексов РФ не позволяли разрешить целый ряд вопросов, связанных с назначением опекунов и попечителей, с выдачей разрешений на отчуждение жилых помещений и иного имущества подопечных, с привлечением опекунов и попечителей к ответственности и проч. Кроме того, в настоящее время коренным образом изменились социальные отношения по устройству граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве. Например, развитие отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, повлекло возникновение в регионах России новых форм опеки и попечительства, которые не получают пока необходимого законодательного оформления. Все это настоятельно потребовало изменения содержания института опеки и попечительства исходя из его новых задач и принципов. Законодательно закрепляются следующие задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству: - обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства; - защита прав и законных интересов подопечных; - обеспечение достойного уровня жизни подопечных; - обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий; - обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности. Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" утверждены следующие нормативные правовые акты: - Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах; - Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного; - Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье; - Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей; - Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных; - Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом. Постановление Правительства РФ, где должны быть изложены минимальные требования к условиям пребывания таких детей в обозначенных организациях, еще не принято. В связи с этим п. 4 ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" оговаривает, что организации, осуществляющие на день вступления в силу Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (1 сентября 2008 г.) деятельность по надзору за детьми, оставшимися без попечения родителей, сохраняют право заниматься указанной деятельностью впредь до установления Правительством РФ упомянутых требований. В настоящее время действуют Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676; Правила организации детского дома семейного типа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195 и другие акты. Представляется, что принятые меры будут способствовать улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей. Однако считать их исчерпывающими не стоит. Необходимо проводить комплексную и системную работу, направленную на совершенствование действующего законодательства. Не вызывает сомнения важность глубокого и всестороннего анализа основной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, усыновления в сложных социально-экономических условиях реформирования российского общества. Помимо норм Семейного Кодекса РФ деятельность приемных семей регулировалась ранее Положением о приемной семье, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829. Однако, впоследствии, Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" изменения были внесены в соответствующие нормы Семейного Кодекса РФ, а Положение о приемной семье было отменено в связи с принятием постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан". В России существует большое число организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует отметить, что их деятельность до последнего времени не была должным образом упорядочена с правовой точки зрения. Отсутствовал какой-либо правовой акт, который установил бы единые требования к подобным заведениям. Их деятельность регулировалась тремя следующими правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896: Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних; Примерное положение о социальном приюте для детей. Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Для того, чтобы восполнить этот пробел Федеральный закон от 24 апреля 2008 №49-ФЗ дополнил главой 22 получившей название "Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Семейный кодекс РФ. Единые требования к условиям пребывания детей в соответствии с п. 1 ст. 155.1 СК РФ в подобных организациях установлены в специальном постановлении Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", где устанавливается перечень организаций, требования, предъявляемые к ним, виды деятельности и порядок содержания детей, оставшихся без попечения родителей. В Республике Дагестан действуют следующие нормативные правовые акты: - Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года №58 (в ред. от 13.03.2015 № 21) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: в котором устанавливаются дополнительные гарантии права на образование, права на медицинское обеспечение, на имущество и жилое помещение, на труд, а также устанавливается судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Закон Республики Дагестан от 03.02.2006 № 4 «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан»; - Закон Республики Дагестан от 24.12.2007 № 66 «О размерах и порядке выплат денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также о размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье»; - Постановление Правительства Республики Дагестан от 20.02.2002 № 35 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Постановление Правительства Республики Дагестан от 17.06.2008 № 194 «О размере и условиях выплаты стипендий учащимся и студентам республиканских государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме». - Постановление Правительства Республики Дагестан от 05.08.2008 № 285 «О мерах по реализации Закона Республики Дагестан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей»; - Постановление Правительства Республики Дагестан от 02.06.2009 № 161 «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан»; - Постановление Правительства Республики Дагестан от 17.07.2013 г № 354А «О совершенствовании работы органов опеки и попечительства муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Таким образом, нормативную базу регулирования форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, составляют федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, поскольку данная сфера правового регулирования относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Стоит отметить постоянное совершенствование законодательства всех уровней по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Основными нормативно-правовыми актами в рассматриваемой сфере являются Семейный Кодекс РФ, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» и иные преимущественно подзаконные нормативные акты. Вывод. 1.Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, - это определение дальнейшей судьбы таких детей в целях соблюдения их прав и законных интересов, обусловленных физиологическими потребностями, потребностями в воспитании, личной неприкосновенности, иными социальными потребностями. К приоритетной форме можно отнести усыновление; к альтернативным преимущественным - опеку (попечительство), приемную семью, семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законодательством субъектов РФ; к альтернативным иным - устройство в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей (воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). 2. Нормативную базу регулирования форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, составляют федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, поскольку данная сфера правового регулирования относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Стоит отметить постоянное совершенствование законодательства всех уровней по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Основными нормативно-правовыми актами в рассматриваемой сфере являются Семейный Кодекс РФ, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» и иные преимущественно подзаконные нормативные акты. Нормативное регулирование отдельных категорий преступлений характеризуется бессистемностью и не в достаточной степени урегулирования общественных отношений. Актуальность рассмотрения источников и законодательства предопределяется неадекватной ситуацией в конкретной сфере правовых отношений. Это связано с неэффективно работающей и действующей базой норм, реализующих свое действие в конкретной области. Представляется, что законодательного регулирования требуют вопросы правовой корректировки понятия отдельных категорий преступлений, обозначения и уточнения определенных особенностей состава преступления. Нормативное регулирование отдельных категорий преступлений характеризуется бессистемностью и не в достаточной степени урегулирования общественных отношений. Актуальность рассмотрения источников и законодательства предопределяется неадекватной ситуацией в конкретной сфере правовых отношений. Это связано с неэффективно работающей и действующей базой норм, реализующих свое действие в конкретной области. Представляется, что законодательного регулирования требуют вопросы правовой корректировки понятия отдельных категорий преступлений, обозначения и уточнения определенных особенностей состава преступления. Нормативное регулирование отдельных категорий преступлений характеризуется бессистемностью и не в достаточной степени урегулирования общественных отношений. Актуальность рассмотрения источников и законодательства предопределяется неадекватной ситуацией в конкретной сфере правовых отношений. Это связано с неэффективно работающей и действующей базой норм, реализующих свое действие в конкретной области. Представляется, что законодательного регулирования требуют вопросы правовой корректировки понятия отдельных категорий преступлений, обозначения и уточнения определенных особенностей состава преступления. Нормативное регулирование отдельных категорий преступлений характеризуется бессистемностью и не в достаточной степени урегулирования общественных отношений. Актуальность рассмотрения источников и законодательства предопределяется неадекватной ситуацией в конкретной сфере правовых отношений. Это связано с неэффективно работающей и действующей базой норм, реализующих свое действие в конкретной области. Представляется, что законодательного регулирования требуют вопросы правовой корректировки понятия отдельных категорий преступлений, обозначения и уточнения определенных особенностей состава преступления. Нормативное регулирование отдельных категорий преступлений характеризуется бессистемностью и не в достаточной степени урегулирования общественных отношений. Актуальность рассмотрения источников и законодательства предопределяется неадекватной ситуацией в конкретной сфере правовых отношений. Это связано с неэффективно работающей и действующей базой норм, реализующих свое действие в конкретной области. Представляется, что законодательного регулирования требуют вопросы правовой корректировк....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: