- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика предприятия «Moscow Tesla Club»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005672 |
Тема: | Общая характеристика предприятия «Moscow Tesla Club» |
Содержание
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 98 Список литературы Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 98 Список литературы Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 49 Технологическая часть \ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 49 Технологическая часть \ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 71 Конструкторская часть Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 71 Конструкторская часть Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 25 Технико-экономическое обоснование Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 25 Технико-экономическое обоснование Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 36 Технологический расчет \ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 36 Технологический расчет \ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 64 Строительная часть Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 64 Строительная часть Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 83 БЖД Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 83 БЖД Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 Введение Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 Введение Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 76 Содержание Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 76 Содержание Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 Содержание Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 9 Содержание Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 65 Технико-экономическое обоснование Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 65 Технико-экономическое обоснование Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 95 Экономическая часть Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 95 Экономическая часть Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 96 Заключение Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 96 Заключение Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 3 ДП.ЭАТ.125.0.1 Разраб. Гугнин Е.ф. Провер. Хазиев А.А. Утверд. Совершенствование СТО для повышения ТО и ТР электромобилей Лит. Листов МАДИ гр.5А1 гр. 5АС1 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 3 ДП.ЭАТ.125.0.1 Разраб. Гугнин Е.ф. Провер. Хазиев А.А. Утверд. Совершенствование СТО для повышения ТО и ТР электромобилей Лит. Листов МАДИ гр.5А1 гр. 5АС1 Реферат Расчетно-пояснительная записка представляет собой брошюру объемом 93 листа. При написании расчетно-пояснительной записки использовались компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Paint. Расчетно-пояснительная записка содержит 7 глав, разбитых на подразделы. В расчетно пояснительную записку включены чертежи, рисунки и таблицы. В дипломном проекте рассмотрен вариант совершенствования станции технического обслуживания, подобрано технологическое оборудование, дана экономическая оценка целесообразности вносимых изменений, разработаны технологические карты обслуживания. В ходе дипломной работы поднимается вопрос о необходимости развития инфраструктуры для появления возможности использования электротранспорта в Российской Федерации. Целью дипломного проекта является совершенствование системы совершенствования станции технического обслуживания для повышения эффективности ТО и ТР электромобилей. Содержание Реферат…………………………………………………………………………….3 Введение………………………………………………………………….………...7 Глава 1. Технико-экономическое обоснование ………………………..……….10 1.1 Обзор рынка электромобилей……………………………………………....4 1.2 Обзор конструкции автомобилей…………………………………….……....15 1.3 Общая характеристика предприятия «Moscow Tesla Club»……………..….22 Глава 2. Технологический расчет СТО…………………………………..……25 2.1 Исходные данные………………………………………………………………….….…..25 2.2 Расчет годовых объемов работ…………………………………………….…..…….25 2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения…….27 2.4, 2.5 Расчет численности рабочих и числа постов…………………….………...…28 2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения………………............…..31 2.7 Определение состава и площадей помещений………………………………………….33 Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………….………...35 3.1 Организация поста………………………………………………………………………………....….35 3.2 Техническое обслуживание электромобиля………………………………..…………….36 3.3 Ремонт и обслуживание электродвигателей……………………………..……………….37 3.4 Ремонт и обслуживание высокоемкостных батарей………………………42 3.5 Компьютерная настройка систем электромобиля…………………………43 3.6 Примечания и меры предосторожности………………………………………..…………44 3.7 Снятие и установка аккумуляторной батареи………………………….……………..45 Глава4. Строительная часть……………………………………………………..…………….48 4.1. Генеральный план……………………………………………………………………..48 4.2. Производственно-административный корпус……….…………….…51 Глава 5. Конструкторская часть……………………………………………..……………...63 Глава 6. Производственная и экологическая безопасность……………...70 6.1. Освещение…………………………………………………………………...70 6.2. Отопление……………………………………………………………….…...73 6.3. Электробезопасность…………………………………………………….....75 6.4. Производственный шум и вибрации………………………………………76 6.5 Отрицатильное влияние использования литиевых химических источников тока на окружающую среду………………………………………………….……….77 6.6 Утилизация и переработка АКБ…………………………………………………….……….78 Глава 7. Экономическая часть……………………………………………………….……..…82 7.1 Расчет объема услуг…………………………………………………………………………….…....83 7.2 Расчет сметы затрат на содержание участка…………………………….....83 7.3 Расчет прибыли…………………………………………..……………………………………….……..90 7.4 Расчет срока возврата инвестиций в проект………………………….....…91 Заключение …………………………...…………………………………..……...93 Список использованной литературы………………………………….………..94 Введение Электромобиль – транспортное средство, источником энергии которого является электродвигатель, что является основным и фундаментальным отличием от автомобилей, оснащенных ДВС. Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. В 1899 году инженер Ипполит Романов построил и продемонстрировал в Санкт-Петербурге первый русский электрический автомобиль, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Автомобиль мог проходить без замены батарей до 65 км, развивая скорость до 35 верст в час (примерно 39 км/час). Интересно, что аккумуляторы, которые были установлены на автомобиле, Романов разработал сам они имели более тонкие пластины, чем большинство тогдашних батарей, и располагались не вертикально, а горизонтально. На данный момент тенденция развития технологий в сфере электоромобилей переживает бурный всплеск. Крупные автомобильные автопроизводители, такие как: Porsche, Mercedes-benz, BMW, обращают свой взор в сторону электротранспорта. Вопреки всеобщему скептицизму, крупнейшему игроку рынка электромобилей-TESLA удалось за достаточно короткий промежуток времени занять немалую долю рынка автомобильного транспорта. Данному производителю удалось собрать предварительный заказ на продажу 400000 автомобилей «Tesla model 3». Технология использования электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания нашла свое применение и в коммерческом транспорте. Такие страны как Южная Корея, США, Нидерланды используют электроавтобусы для пассажирских перевозок. Анализ работ по созданию электромобилей начиная с его зарождения до сегодняшних дней показывает, что можно выделить шесть периодов развития электромобилей: -первый - зарождение (1837-1895 гг.), -второй - интенсивное развитие и конкуренция (1896-1930 гг.), -третий -локальное использование (1931 - 1960 гг.), -четвертый - широкое проведение опытно-конструкторских работ и выпуск большого количества опытных образцов и малых серий электромобилей (1961-1982 гг.), - пятый - спад работ, неудачи, вызванные несовершенством источников энергии (1982-2000 гг.), - шестой - активизация деятельности в области электромобилестроения в связи с осложнением экологической обстановки. Появились новые типы источников тока. Мною была выбрана тема сервисного обслуживания электромобилей, так как на данный момент этот вид транспорта является одним из самых перспективных, и возможно именно он станет альтернативой автомобилям с ДВС в обозримом будущем. Целью ВКР является: определение и обоснование условий, которым должен соответствовать сервисный центр по обслуживанию электромобилей. Задачи: - Определение специфики обслуживания электромобиля - Внесение изменений в планировку СТО для получения возможности проведения ТР и ТО у электромобилей -оценка эффективности предложенных мероприятий Глава 1. Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта Обзор рынка электромобилей В последние годы спрос на электромобили показывает большой рост благодаря поддержке ряда государств и совершенствованию технологий в этой отрасли. В 2015 году производителям электромобилей удалось реализовать 549000 единиц, а в 2014 продажи составили 317000 автомобилей. Исходя из этих данных, мы видим, что рост продаж за один год составил 73%, этот показатель можно назвать невероятно высоким, ведь мало какая мировая тенденция показывает такие результаты в последнее время. Таблица 1.1 Объем мировых продаж электромобилей за 2015 год № п/п Модель электроавтомобиля Объем продаж, шт 1 Tesla model s 51390 2 Nissan Leaf 43870 3 Mitsubishi Outlander 43259 4 BYD Qin 31898 5 BMW i3 24083 6 Kandi K11 Panda EF 20390 7 Renault Zoe 18846 8 BYD Tang 18375 9 Chevrolet Volt 17508 10 Volkswagen Golf GTE 17282 11 BAIC E-series EV 16488 12 Zotye Z100/Cloud EV 15467 13 Volkswagen e-Golf 15356 14 Audi a3 e-Tron 11962 15 Roewe 550 PHEV 10711 16 JAC i EV 10420 17 Ford Fusion Energi 9894 18 Ford C-Max Energi 9643 19 Kandi K10 EV e) 7655 20 Kia Soul EV 7510 Итого 546450 Рисунок 1.1 Доля мировых продаж электромобилей за 2015 год Рисунок 1.2 Удельное число электромобилей в Европе Рисунок 1.3 Динамика продаж электромобилей в Европе Рисунок 1.4 Парк электромобилей в России на начало 2016 года Рисунок 1.5 Прогноз развития рынка электромобилей Рисунок 1.6 Прогноз стоимости и спроса на аккумуляторные батареи Вывод: По прогнозам зарубежных изданий, к 2040 году электромобили будут составлять порядка 35 % от общего числа автомобилей в мире. В Российской Федерации на данный момент зарегистрировано порядка 800 электромобилей. Доля мировых продаж электромобилей сейчас крайне мала, и составляет 1% с общим количеством в 550000 при общемировом объеме продаж автомобилей равному 55000000. Рост продаж и процента электромобилей имеют высокий рост в тех странах, в которых созданы сопутствующие условия для приобретения этого вида транспортных средств, такие как: -сниженная налоговая ставка -субсидии на приобретение -уменьшение таможенных сборов В России на данный момент электромобили не получают широкого распространения из-за следующих факторов: -высокий таможенный сбор -недостаток условий для эксплуатации (зарядные станции, сервисные станции) Одной из ключевых проблем в развитии рынка электромобилей является дороговизна батарей, которые на данный момент составляют большую часть стоимости этого вида транспорта, поэтому автомобили, оснащенные электродвигателями, имеют более высокую стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания. Поскольку, в скором времени, с приходом на Российский рынок официальных представительств крупнейших мировых производителей электромобилей, может увеличиться спрос на данный вид транспортных средств, актуальной и перспективной проблемой является развитие соответствующей сервисной инфраструктуры. Обзор конструкции электромобилей Одним из главных преимуществ электромобиля является простота конструкции, и следственно меньшее количество возможных отказов при его эксплуатации. Рисунок 1.7 Пример конструкции электромобиля компании Audi Главные составляющие электромобиля: электродвигатель; питающая аккумуляторная батарея разной емкости, которая связана с мощностью мотора; упрощенная трансмиссия; инвертор; зарядное устройство на борту; электронная система управления элементами конструкции; преобразователь. Питание мотора в этой схеме организовывает тяговая аккумуляторная батарея. Зачастую задействуется литий-ионный тип, включающий в себя несколько модулей, подключенных последовательно. На выходе аккумулятора формируется напряжение от 300 (В) постоянного тока. Это значение определяется моделью авто. Современные образцы способны создавать и 700 В. Пример – автомобили Lola-Drayson, разработанные для гонок. Они оснащаются батареями напряжением 700 (В) и емкостью 60 кВт?ч. Для корректного взаимодействия емкость батареи подбирается с учетом мощности двигателя. Этот показатель в подавляющем большинстве конструкций составляет от 15 до 200 (кВт). Если сравнить электрический двигатель с ДВС, то у первого КПД составляет 95%, а у другого – 45%. Трансмиссия электромобиля имеет упрощенный вид. Многие конструкции оснащены одноступенчатым редуктором. Благодаря инвертору происходит преобразование высокого напряжения постоянного тока батареи. За счет наличия в конструкции бортового зарядного устройства гарантируется зарядка аккумулятора от электросети бытового назначения. Обеспечением зарядки дополнительной батареи на 12 (В) занимается преобразователь. Эта батарея задействуется в качестве питающего элемента различных устройств транспортного средства: аудиосистемы; климат-контроля; освещения; Система управления организовывает такие процессы: мониторинг используемой энергии; управление рекуперацией энергии торможения; оценка уровня заряда; управление динамикой движения; обеспечение необходимого режима перемещения транспортного средства; регулировка тяги; управление напряжением. Система объединяет блок управления, датчики и прочие элементы других систем авто. Благодаря датчикам оценивается уровень давления в тормозной системе, разряда батареи, а также положение селектора переключения передач, тормозной педали и педали газа. По данным этих устройств обеспечивается оптимальное перемещение электромобиля с учетом текущих условий. На панели приборов традиционно отображаются основные показатели функционирования транспортного средства Рисунок 1.8 Приборная панель автомобиля Tesla model s Электромобиль приводится в движение благодаря электродвигателю. Электродвигатель – устройство, которое занимается преобразованием электроэнергии в механическую. Он работает, используя принцип электромагнитной индукции. Рисунок 1.9 Устройство электродвигателя От электродвигателей, применяемых на производствах, агрегат для автомобилей отличается малыми габаритами, но повышенной мощностью. К тому же современные разработки все больше отдаляют двигатели для автомобилей от иных подобных устройств. Характеристиками электромобилей являются не только показатели мощности, крутящего момента, но и частота вращения, ток и напряжение. Поскольку от этих данных зависит передвижение и обслуживание автомобиля. Электродвигатели можно условно классифицировать по типу тока: -устройства переменного тока; -конструкции постоянного тока; -решения универсального образца (способны функционировать от постоянного и переменного тока). Электродвигатели переменного тока делятся на группы: -асинхронные – скорость вращения магнитного поля статора выше скорости вращения ротора; -синхронные – частоты вращения магнитного поля статора и ротора совпадают. С учетом используемого количества фаз, электрические устройства разделяют на: одно-, двух-, трехфазные. Рисунок 1.10 Расположение электродвигателей у полноприводного автомобиля марки Tesla Нельзя не отметить еще один тип двигателя, который используется в некоторых современных моделях авто. Это система мотор-колесо. Пример — спорт-кар Volage. В такой конструкции предусмотрена возможность регенерации энергии торможения. Для этого используется тяговый двигатель Active Wheel. Он весит всего 7 кг, что позволяет добиться приемлемой массы колеса – 11 кг. Рисунок 1.11 Мотор-колесо Преимущества электродвигателей: высокий коэффициент полезного действия – до 95 процентов; компактность, малый вес; простота использования; экологичность; долговечность; создается максимальный показатель крутящего момента на любой отметке скорости; воздушное охлаждение; способны функционировать в режиме генератора; не нужна коробка передач; возможность рекуперации энергии торможения В качестве примера удачной разработки модели с высокими характеристиками можно привести мотор от Yasa Motors. Инженеры компании создали агрегат, который при весе 25 кг способен обеспечить до 650 Нм крутящего момента. Рисунок 1.12 Электродвигатель Yasa Motors Затраты на содержание электромобиля зачастую ниже, чем на автомобиль с ДВС. Недостатком электромобиля является невысокий уровень автономного функционирования, вызванный малым запасом хода без подзарядки. Этот параметр определяется многими факторами: стилем вождения; условиями и скоростью передвижения; емкостью используемых аккумуляторов; уровнем использования дополнительного оборудования. К примеру, при скорости 80 км/ч средний показатель дальности передвижения электрического транспортного средства составит около 140 км. Если же повысить скорость до 120 км/ч, этот показатель резко упадет до 80 км. Благодаря внедрению систем рекуперативного торможения степень автономности может повышаться до показателя в 300 км и более. Как отмечалось, зарядка аккумулятора требует много времени, поэтому этот недостаток решается несколькими подходами: замена батареи на заряженную (услугу могут предоставлять на специальных станциях); ускоренная зарядка – за полчаса может зарядиться 80% емкости аккумулятора; нормальный режим – продолжительность зарядки может составить 8 часов. 1.3 Общая характеристика предприятия «Moscow Tesla Club» Moscow Tesla Club единственная в Москве сервисная станция, специализирующаяся на обслуживании электромобилей. Предприятие было основано в 2013 году, оно базируется на территории СТО «АТЛАНТ-М» и арендует часть производственного корпуса. Рисунок 1.13 «Внешний вид СТО Tesla Moscow Club» Рисунок 1.14 «Территориальное расположение СТО» Услуги, предоставляемые на СТО: - Слесарные работы - Работы с электрикой - Кузовные работы - Шиномонтажные работы - Шиномонтажные работы - Диагностика подвески, заднего подрамника, приводов, рулевого управления - Сход-развал - Проверка и замена тормозных колодок, ручного тормоза - Проверка корпуса батареи - Установка оригинальных аксессуаров Для перечисленных работ используются: 1. Подъемник в зоне ТО и ТР 2. Пост шиномонтажных работ и работ по установке углов колес 3. Бокс моечно-уборочных работ 4. Бокс лакокрасочных работ 5. Пост диагностики 6. Пост электродиагностики и ремонта электрики СТО работает с 10 до 21:00 без выходных. Клиентами сервисной станции являются частные и юридические лица, с высоким доходом, обладающие электромобилями и нуждающиеся в их обслуживании. Вывод: С учетом прогнозируемого роста числа электромобилей возникает вопрос о необходимости их обслуживания. Данная сфера в ближайшие несколько лет может стать одной из наиболее востребованных и экономически выгодных. Предлагаемая реконструкция позволит станции технического обслуживания стать передовым и первым предприятием, специализирующимся на обслуживании электромобилей и использовать современные технологии при работах с данным видом транспортных средств. Глава 2. Технологический расчет СТО 2.1 Исходные данные Таблица 2.1 Исходные данные Марка автомобиля Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей Nсто Количество заездов одного автомобиля в год d Количество продаваемых автомобилей за 2014 г. Nп Среднегодовой пробег автомобиля Lr, км Число рабочих дней в году Драб.г Продолжительность смены Tсм, ч Число смен С теcла 500 2 50 20000 365 8 1 2.2 Расчет годовых объемов работ Годовой объем моечных работ (чел.-ч): Число заездов на моечные работы, как на самостоятельный вид услуг: Lз = 800…1000 км пробега На мойку, как на самостоятельный вид услуг, заезжает 15% от всех клиентов. Годовой объем работ МР (чел.-ч): Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (чел.-ч): Годовой объем работ по ТО и ТР (чел.-ч): Годовой объем работ по предпродажной подготовке (чел.-ч): = 4,5 чел.-ч Таблица 2.2 Годовой объем работ в человеко-часах Марка автомобиля Виды воздействий Общий годовой объём работ Т Технологическая мойка Тмр Коммерческая мойка Приёмка и выдача Тпв ТО и ТР Тто-тр Предпродажная подготовка Тпп тесла 450 25475 Годовой объем вспомогательных работ, (чел.-ч) Работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объём этих работ примем за 10% от общего объёма работ СТО. 2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения Таблица 2.3 Распределение годовых объемов работ Вид работ Распределение объема работ ТО и TP по видам % чел-ч Диагностические 10 2547 ТО 35 8916 ТР агрегатов,систем,механизмов 30 7642 Кузовные 12 3057 Окрасочные 10 2547 Прочее 3 764 ИТОГО 100 25475 2.4, 2.5 Расчет численности рабочих и числа постов Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих и штатное : где T - годовой объём работ (чел.-ч) и (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) Число рабочих постов: где - годовой объем постовых работ, чел.-ч - коэффициент неравномерности загрузки постов () - число рабочих дней в году - продолжительность смены С - число смен - среднее число рабочих на посту (на окрасочных участках Рп=0,85) - коэффициент использования рабочего времени поста Число постов на участке приемки автомобилей: где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей - суточная продолжительность работы участка приемки, ч - пропускная способность поста приемки, авт./ч Виды работ Годов.объем работ, чел.-ч Численность производственных рабочих Численность постов Pт Pш Расчетная Принятая Расчетная Принятая Расч. Прин. Технологическая мойка 400 0,2 1 0,2 1 0,2 1 Коммерческая мойка 450 0,2 1 0,3 1 0,2 1 Диагностические 2547 1,3 2 1,4 2 1 1 Техническое обслуживание 8916 4,4 5 5 5 3,6 4 ТР агрегатов, систем, механиз-мов 7642 3,8 4 4,3 5 3,1 4 Кузовные 3057 1,5 2 1,7 2 1,2 2 Окрасочные 2547 1,3 2 1,4 2 1,1 2 ИТОГО 25559 12,7 17 14,3 18 10,4 11 Приемка и выдача автомобилей 0,2 1 0,2 1 0,2 1 Вспомогательные 1,9 2 2,2 3 1,5 2 ВСЕГО 29780 14,8 20 16,7 22 12,1 14 Таблица 2.4 Результаты расчета численности производственных рабочих и постов 2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения Автомобиле-места ожидания Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей Где - суточное число заездов (), где - среднее пребывание автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу - продолжительность работ участка выдачи в сутки Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина , где - число продаваемых автомобилей в год - число дней запасам - число рабочих дней магазина в год Таблица 2.5 Результаты расчета численности автомобиле-мест ожидания и хранения Наименование автомобиле-мест Количество автомобиле-мест Расчетное Размещаемых В помещении На открытой стоянке Автомобиле-места ожидания перед постановкой автомобиля на рабочие посты 7 0 7 Автомобиле-места хранения готовых к выдаче автомобилей 0 4 Автомобиле-места хранения продаваемых автомобилей на открытой (закрытой) стоянке 0 2 ИТОГО 15,5 0 13 2.7 Определение состава и площадей помещений Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на: Производственные (зоны постовых работ, производственные участки); Складские; Технические помещения; Административно-бытовые; Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами хранения и ожидания определяется следующим образом: где - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 - число постов - коэффициент плотности расстановки постов ( при одностороннем расположении постов при двусторонней расстановке постов Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих Fуч = f1 + f2(Рт -1), м2 где f1 - площадь на первого работающего, м2 f2 - то же на каждого последующего работающего, м2 Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену Таблица 2.6 Состав и площади помещений № п/п Наименование помещений Площадь, м2 1. Производственные, всего 288 В том числе: технологическая мойка коммерческая мойка диагностика ТО ТР кузовные окрасочные приемка и выдача 36 36 36 36 36 36 36 36 2. Автомобиле-места в помещении, всего 0 В том числе: хранения и демонстрации продаваемых автомобилей 0 3. Складские, всего 25 4. Технические, всего 0 5. Административные, всего 0 6. Бытовые, всего 0 7. Для обслуживания клиентов, всего 50 8. Для продажи запасных частей и автопринадлежностей, всего 0 ИТОГО 363 Глава 3. Технологическая часть 3.1 Организация поста ТО и ТР электромобилей Пост электродиагностики и текущего ремонта является ключевым на сервисной станции, обслуживающей электромобили. Несмотря на низкое число общего количества отказов у электромобилей, существует ряд поломок, обусловленных сложностью программного обеспечения электросистем и их новизной, что в свою очередь требует использования передового диагностического оборудования и специального компьютерных программ для настройки систем автомобиля и устранения поломок. Основными задачами поста являются: -общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; - определение места, характера и причин возникновения дефекта; - проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; - устранение неисправностей в электросистемах Пост обслуживания электродиагностики является частью производственной территории, доступ в данный пост имеют сотрудники предприятия, имеющие третью группу допуска по электробезопасности. К устройству поста предъявляются строгие требования по производственной безопасности. Помещение должно быть спроектировано таким образом, чтобы при его использовании всегда была обеспечена возможность свободной и незатруднительной постановки автомобиля на обслуживание и при этом не создавалось проблем для маневрирования между остальными постами на территории производственного корпуса. Поскольку рассматриваемая в данном дипломном проекте компания, не является собственником станции технического обслуживания, а лишь арендует часть постов, организация специализированного поста позволит расширить спектр услуг и оптимизировать производственный процесс обслуживания электромобилей. 3.2 Техническое обслуживание электромобиля Процесс ТО у электромобилей отличается от привычного технического обслуживания, он упрощен, так как отсутствует множество привычных систем, требующих обслуживания, но при этом имеется ряд отличий, связанный с обслуживанием электродвигателей, батарей и электронных систем управления. Техническое обслуживание в условиях Российской Федерации рекомендуется производить с периодичностью в 10000 километров или же два раза в год, поскольку эксплуатация в местном климатическом поясе может сопровождаться повышенным числом отказов некоторых элементов автомобиля, в особенности аккумуляторных батарей. Процесс ТО включает в себя - диагностику батарей - замену расходных материалов - диагностику электродвигателей - диагностику подвески - проверку уровня технических жидкостей - проверку углов установки колес - диагностику рулевого управления Основными техническими жидкостями в электромобилях являются тормозная жидкость, масло в редукторах и охлаждающая жидкость. Принцип работы и замены тормозной жидкости аналогичен классическим автомобилям. Охлаждающая жидкость представляет из себя смесь классического антифриза с добавлением пропилен гликоля, она используется в охлаждающем контуре аккумуляторной батареи, для избежания перегрева АКБ. Работы, связанные с диагностикой и обслуживанием подвески, установкой углов колес, обслуживанием рулевого управления производятся аналогично стандартным типам автомобилей. Единственным дополнительным процессом при проведении упомянутых работ является снятие и установка аккумуляторной батареи для получения доступа к узлам подвеки. 3.3 Ремонт и обслуживание электродвигателей В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово предупредительных ремонтов электрооборудования предусмотрено два вида ремонтов: текущий и капитальный. Текущий ремонт производится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт производят без демонтажа двигателя и без полной его разборки. Капитальный ремонт. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей правилами технической эксплуатации неустанавливается. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха. В объем работ при капитальном ремонте входят работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также работы. Разборка электродвигателя производится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей. Последовательность разборки электродвигателей малой и средней мощности, имеющих подшипниковые щиты с подшипниками качения или скольжения. Сборка электродвигателей после ремонта. Подшипники качения напрессовывают на вал ротора. Шариковые подшипники устанавливают целиком. У роликовых подшипников на вал насаждают внутреннее кольцо с телами качения. Внешнее кольцо устанавливают отдельно в подшипниковый щит. Внешнее кольцо устанавливают в посадочное гнездо подшипникового щита с подвижной посадкой (скользящей или движения). Перед сборкой посадочные поверхности протирают и смазывают. Внутренние крышки подшипников устанавливают на вал до посадки подшипников. Подшипники небольших размеров насаживают на вал в холодном состоянии. Для посадки используют монтажную трубу, передающую ударные усилия запрессовки только на внутреннее кольцо подшипника. Для лучшего центрирования ударного усиления трубу снабжают медным кольцом и сферическим оголовком. Внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечнику вала. Наружное кольцо должно легко вращаться вручную. Неразъемные вкладыши подшипников скольжения запрессовываются в посадочные гнезда подшипниковых щитов и фиксируются стопорным винтом. Установить на вал внутреннюю крышку подшипника, смазать посадочное место на валу машинным или дизельным маслом и молотком с наставкой напрессовать подшипник на вал ротора. Перед напрессовкой подшипник нагреть, заполнить полость подшипника смазкой и заложить оставшуюся смазку в камеры подшипников. Устранить дефект при собранном электродвигателе и снятой крышке щеточного....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: