VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормативное правовое обеспечение деятельности надзорных органов МЧС России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004937
Тема: Нормативное правовое обеспечение деятельности надзорных органов МЧС России
Содержание
Содержание



Введение…………………………………………………………………….…3

Глава 1 Теоретические основы контрольно-надзорной деятельности надзорных органов МЧС России……………………………………………...……………...…5

1.1 Характеристика  Республики Дагестан………………………………………..6

1.2  Нормативное правовое обеспечение деятельности надзорных органов МЧС России…………………………………………………………………………...….17

Выводы по главе………………………………………………………………...…37

Глава 2  Контрольно-надзорная деятельность надзорных органов МЧС России…………………………………………………………………………….38

2.1 Исследование развития законодательства в контрольно-надзорной области МЧС России………………………………………………………………………..38

2.2 Анализ контрольно-надзорной деятельности надзорных органов МЧС России Республики Дагестан………………………………………………..........44

2.3 Рекомендации по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности надзорных органов МЧС России Республики Дагестан………………...............71

Выводы по главе…………………………………………………………………...73

Заключение………………………………………………………………………...74

Список используемой литературы………...…………………………...................77




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время отдел надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Дагестан по моему мнению не испытывает затруднения при совершенствовании контрольно-надзорной деятельности.

Это объясняется: увеличением числа проводимых мероприятий контрольно-надзорных органов, увеличения качества данных мероприятий; увеличением объемов нормативной информации; изменением процедур надзорной деятельности и полномочий органов государственного пожарного надзора; активизацией общественного контроля за деятельностью надзорных органов.

Необходим: анализ контрольно-надзорной деятельности надзорных органов МЧС России Республики Дагестан; определение его возможностей и области ответственности; разработка исходных данных для компьютеризации организационно-распорядительной деятельности.

Актуальность моей работы состоит в том, что для нашей республики, которая нуждается в совершенствование контрольно-надзорных органов, что в конечном счёте приведёт к новому этапу контрольно-надзорных органов, необходимое для повышения качества контрольно-надзорной деятельности в республики Дагестан. Чем последовательнее будет это внимание к контролю и надзору в государственном управлении, тем стабильнее будет функционирование государства и достойное развитие общества.

Целью работы является анализ и изучение деятельности контрольно-надзорных органов Республики Дагестан, определение возможностей решения задач по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, возложенных на отдел организации государственного пожарного надзора УНДПР по ГУ МЧС России по Республике Дагестан с учетом региональных особенностей, с перспективой корректировки этих задач.

Основные задачи данной работы:

1. Изучить Теоретические основы контрольно-надзорной деятельности надзорных органов МЧС России 

2. Дать рекомендации по усовершенствованию контрольно-надзорной деятельности МЧС по Республике Дагестан.

3. Исследовать развития контрольно-надзорной деятельности МЧС России.






ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ


Приказом МЧС России от 29 декабря 2006 г. № 804 утверждена Концепция создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Создание в МЧС России единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее – единая система надзоров) обусловлено необходимостью снижения избыточного административного давления оказываемого на предприятия и граждан, исключению дублирования при осуществлении мероприятий по контролю (надзору), внедрения принципа «одного окна», сужения коррупционного поля, унификации и повышения эффективности системы государственного мониторинга и контроля параметров безопасности территорий, организаций и населения, а также оптимизации численности состава надзорных органов МЧС России.

В единую систему надзоров МЧС России входят:

государственный пожарный надзор;

государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

государственный надзор в области гражданской обороны;

подразделения, осуществляющие экспертную деятельность в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

Единая система надзоров МЧС России создается на базе государственного пожарного надзора. Возглавляет деятельность единой системы надзоров МЧС России главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, а на уровне Региональных центров МЧС России и Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации – соответственно государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору и главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.







 1.1 Характеристика  Республики Дагестан



Республика Дагестан расположена на юге Европейской части России, в восточной части Северного Кавказа. Расстояние от Махачкалы до Москвы – 1856 км.

Дагестан граничит с Чеченской Республикой, Ставропольским краем, Республикой Калмыкия, Азербайджаном, Грузией.

Площадь – 50,3 тыс. кв.км (2002 г.) 

Через республику проходят железнодорожные магистрали Ростов-на-Дону – Минеральные Воды (Ставропольский край) – Грозный (Чеченская Республика) – Махачкала – Баку (Азербайджан), Астрахань – Артезиан (Калмыкия) – Махачкала.  

Через республику проходят автомагистрали Ростов-на-Дону – Минеральные Воды – Грозный – Махачкала, Астрахань – Артезиан – Махачкала – Баку. Автодорог с твёрдым покрытием – 92,8%; по плотности автодорог с твёрдым покрытием республика занимает 30 место в РФ (2001 г.)



Рисунок 1 -  Международный морской незамерзающий порт





Рисунок 2 Махачкалинский аэропорт



Административное деление (2011 г.) Центр – город Махачкала. Другие крупные города – Дербент, Хасавюрт, Каспийск, Буйнакск.     
В республике 41 административный район, 10 городов, 19 посёлков городского типа, 699 сельских администраций, 1574 сельских населённых пункта.

Население – 2711679 человек (2009 г.). 

Национальная структура населения (2002 г.), %: аварцы – 29,44; даргинцы – 16,52; кумыки – 14,20; лезгины – 13,07; лакцы – 5,42; русские – 4,69; табасараны – 4,28; азербайджанцы - 4,33; чеченцы - 3,41; ногайцы – 1,48; рутульцы – 0,9; агулы – 0,9; цахуры – 0,3.

Средняя плотность населения – 43,3 чел. на 1 кв.км (2002 г.).  

Наиболее плотно заселены Новолакский, Хасавюртовский, Акушинский, Дербентский, Левашинский, Магарамкентский районы (центральная часть Дагестана и юго-восточное побережье Каспийского моря).

 Городское население – 39,8% (2002 г.).

Трудоспособное население – 55,7% (2002 г.)



Рисунок 3 Памятник русской учительнице в Махачкале

В Дагестане проживают представители более 100 национальностей (в том числе более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на разных языках), которые принадлежат к трем языковым семьям. Аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы, табасаранцы, рутульцы, агулы, цахуры и чеченцы относится к нахско-дагестанской ветви северокавказской семьи. Тюркские языки представлены кумыками, азербайджанцами, ногайцами и татарами, а индоевропейская языковая семья – русскими, украинцами, белорусами, евреями, горскими евреями, татами, армянами и другими народами. 

Дагестан расположен вдоль побережья Каспийского моря. На севере – Аграханский полуостров. На границе с Азербайджаном – крайняя южная точка России (41°10' сев. широты). В рельефе Дагестана выделяют Терско-Кумскую низменность, сложенную аллювиальными отложениями, область Внутреннего Дагестана (плато Гуниб и другие), высокогорные хребты Большого Кавказа (г. Базардюзю, 4466 м).   





Рисунок 5 Высшая точка Дагестана - гора Базардюзю



Месторождения нефти, горючих газов, кварцевых стекольных песков, стройматериалов (пески, известняки, мергель, доломиты, гипс, мрамор, гравий), горючих сланцев, каменного угля, железных и полиметаллических руд; минеральные источники

Климат на равнинах сухой, континентальный. Зима малоснежная, лето жаркое и сухое. Средние температуры: января – от минус 5°С на севере до 1°С на Прикаспийской низменности (близ дельты Самура), июля – 25оС. Осадков – 200-400 мм в год. В предгорной части климат более умеренный и влажный. Средние температуры января – минус 2,5°С, июля – 23°С. Осадков – 350-450 мм в год. В горах климат умеренно прохладный, в котловинах – более тёплый. Средние температуры: января – от минус 4 до 7°С, июля – 15-20°С. Осадков – 600-800 мм в год. Вегетационный период – 200-240 дней.



Рисунок 7 Кайтакский район село Рукан

Рисунок 6  Река Сулак. Село Каранай

Дагестан расположен в зоне полупустыни. В предгорьях и горах чётко выражена высотная поясность в распределении почвенного и растительного покровов. На равнинах встречаются светло-каштановые почвы, бурые супесчаные в значительной степени засоленные, лугово-солончаковые, в поймах рек – аллювиальные; растительность преимущественно полынно-солянковая и полынно-эфемерово-злаковая. В предгорьях распространены каштановые и горные лесные почвы. На высоте 500-1600 м – широколиственные леса (главным образом буково-грабовые), выше – кустарники, горные степи и луга. Леса и кустарники занимают 9% территории Дагестана. В животном мире встречаются типичные представители азиатских степей и европейской фауны, имеются эндемичные виды: дагестанский тур, кавказский улар, хомяк Радде, северокавказская ласка и другие. В пойменных лесах и плавнях дельт Терека и Сулака сохранился европейский благородный олень, обитают косуля, камышовый кот, кабан; из птиц - кавказский фазан, рябчик, кавказский тетерев, много водоплавающей птицы (утки, гуси, лебеди, цапли). Многочисленные озёра (равнинные и горные) богаты рыбой (сазан, лещ, судак, сом, щука, форель). До недавнего времени отличалось богатством рыбных ресурсов Каспийское море (осетровые, сельдь, лещ, судак, вобла и др.). 



Рисунок 7 Сары-Кум – крупнейший бархан не только в России, но и на всем материке Евразии, достигает абсолютной высоты 262 м



Рисунок 8 Сулакский каньон

На территории республики находятся: Дагестанский заповедник, основанный в 1987 году на побережье Каспийского моря для охраны и изучения участка Кизлярского залива и уникального природного образования – самого большого в мире отдельно стоящего бархана Сары-Кум; единственный в России субтропический лиановый лес в дельте Самура; Сулакский каньон, по глубине превышающий знаменитый Колорадский; Кугский «Эоловый город», представляющий собой остатки скал в виде башен, столбов, грибов и арок; Карадахская теснина, называемая «Воротами чудес»; Аймакинское ущелье, заселенное еще в глубокой древности; множество больших (до 100 метров высотой) и малых водопадов; самое крупное на Северном Кавказе горное озеро Кезенойам; большое количество озер с лечебными грязями и другие природные достопримечательности. 

Основные отрасли промышленности – пищевкусовая (переработка винограда; консервная, рыбная), топливная, машиностроение и металлообработка (сепараторы, термическое, электротехническое оборудование, приборы, станки, судоремонт и другое), электроэнергетика (ГЭС: Чиркейская, Чирюртовская, Гергебильская и другие). Развиты также химическая отрасль (стекловолокно, лаки, краски и другое), производство стройматериалов, лёгкая промышленность (шерстяная, трикотажная, кожевенно-обувная). Народные промыслы: чеканка, ковроткачество.  



Рисунок 9 Чиркейская ГЭС



Главные промышленные центры: города Махачкала, Дербент, Каспийск, Избербаш, Хасавюрт, Кизляр, Кизилюрт, Буйнакск.

Благоприятные природные условия республики обусловили приоритетное развитие сельского хозяйства со специализацией на виноградарство, садоводство (абрикосы, черешня, яблоки, персики, сливы), овощеводство. Выращивают также зерновые, бахчевые и кормовые культуры. На равнине – орошаемое земледелие.

Средняя урожайность (ц/га, 1995): зерна – 12,8; картофеля – 112; овощей – 113. Развито овцеводство (в том числе отгонно-пастбищное) мясо-шерстного направления, козоводство, мясо-молочное животноводство.  



Рисунок 10 - Махачала


Курорты: Талги (близ села Новокаякент, в 12 км от железнодорожной станции Новый Хушет), Каякент (в 48 км к северо-западу от Дербента, железнодорожная станция), Манас (Карабудахкентский район, в 9 км от железнодородной станции Манас).   




Дагестан благодаря обилию и разнообразию прекрасных ландшафтов, наличию минеральных источников и лечебных грязей, климату, обширной песчаной пляжной полосе на побережье Каспия, теплому морю, ионизированному воздуху, памятникам истории и природы, самобытной культуре и искусству народов, является перспективным районом для развития туризма.



1.2  Нормативное правовое обеспечение деятельности надзорных органов МЧС России

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Функции по нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», осуществляются МЧС России. Основными законодательными и нормативными правовыми актами, которые устанавливают обязательные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области пожарной безопасности являются:

  Гражданский кодекс Российской Федерации;

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»; 

9 Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 года № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2009 г., регистрационный № 13577); 

Приказ МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный № 10938). Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области пожарной безопасности, разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Достаточность, полнота и объективность обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, обеспечивается многоступенчатым обсуждением проектов документов, включая размещение проекта документа на официальном сайте МЧС России для его общественного обсуждения. Научная обоснованность обеспечивается тем, что разработку (участие в разработке, проведение научно-технической экспертизы) осуществляют научно-исследовательские и учебные заведения МЧС России. Все основные законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по линии федерального государственного пожарного надзора, находятся в свободном доступе на официальном сайте МЧС России. В целях обнаружения признаков коррупциогенности МЧС России при подготовке проектов нормативных правовых актов, а также в процессе 10 мониторинга применения действующих нормативных правовых актов проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 29 июня 2010 г. № 299 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 9 августа 2010 г. № 18088). Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов МЧС России. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Правовым управлением МЧС России до их подписания при проведении правовой экспертизы и осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта МЧС России обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу, в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и 11 подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения МЧС России. Также организована работа по выявлению в проектах нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области пожарной безопасности, участниками которых являются субъекты предпринимательской (инвестиционной) деятельности, положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности. При выявлении в проекте документа указанных положений, они исключаются, либо приводятся в соответствие с принципом установления минимально необходимых требований для обеспечения заданного уровня пожарной безопасности. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и разработанные в их развитие нормативные документы МЧС России, регламентирующие организацию и деятельность органов государственного пожарного надзора, в целом позволяют реализовать возложенные на МЧС России задачи и функции. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления ФГПН, содержат достаточные для достижения необходимого уровня пожарной безопасности положения, которые научно обоснованы и являются доступными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Для проведения мероприятий по контролю и осуществления возложенных функций налажено взаимодействие органов ГПН, с другими органами государственного контроля (надзора). В 2012 году принято и вступило в силу два основополагающих документа взамен утративших силу: 12 Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290; Административный регламент исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375. Федеральным законом от 01 декабря 2012 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» дополнена новым составом – пунктом 6.1: «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека». Указанные изменения предусматривают штраф в отношении юридических лиц в размере от 600 тыс. до 1 млн. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» наделил органы ГПН правом на возбуждение дел за нарушения в области подтверждения соответствия продукции установленным требованиям; Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в области предоставления государственных услуг (статья 5.63 КоАП РФ); Федеральным законом от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» повышена 13 ответственность должностных лиц органов ГПН в части несоблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы государственного контроля (надзора). Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 93 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уточняются наименования видов контроля (надзора) и органов, уполномоченных на их осуществление. Конкретизирован порядок проведения внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности. Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пересмотрены положения, касающиеся принципа применения требований к объектам защиты, построенным, запроектированным, или проектная документация которых направлена на экспертизу до вступления в силу Технического регламента. Также принят ряд законодательных и нормативных правовых актов, по вопросам лицензирования деятельности в области пожарной безопасности: постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров»; приказ МЧС России № 354, Рослесхоза № 256 от 25 июня 2012 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 июля 2012 г. № 24813); 14 приказ МЧС России от 28 мая 2012 г. № 291 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2012 г. № 24799); приказ МЧС России от 28 мая 2012 г. № 292 «Об утверждении документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04 июля 2012 г. № 24800). Одновременно в 2012 году вступил в силу приказ МЧС России от 28 ноября 2011 г. № 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный № 22899) В целях совершенствования нормативного правового регулирования, а также для реализации задач, возложенных на надзорные органы, входящие в 15 состав МЧС России, в соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации необходимо в 2013 году провести следующую работу: продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в части, касающейся независимой оценки пожарного риска; продолжить работу по совершенствованию системы технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности; внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности для независимых экспертов (аудиторов); продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей электронное взаимодействие органов государственной власти и развитию электронного документооборота.

















Выводы по главе



На основании рассмотренного материала теоретические основы контрольно-надзорной деятельности надзорных органов МЧС России было установлено следующее. 

Ключевой  категорией, которая лежит в   основе, надзорных органов МЧС России   является обеспечение безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Система надзоров МЧС России создает на базе государственного пожарного надзора. Возглавляет деятельность единой системы надзоров МЧС России главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

На основании проведения анализов и часов проведенных за всемирной паутиной о своей Республики Дагестан я узнал многое, Территория Дагестана (50,3 тыс. км2) больше Бельгии, Нидерландов, Швейцарии. Здесь проживает около 2 млн. человек. Путешественников и впрямь восхищают величественные громады гор, покрытые снегами, высокогорные озера с чистейшей, как слеза, водой, песчаные полупустыни, альпийские луга и лиановые заросли в низовьях реки Самур. Здесь можно познакомиться с изумительным искусством золотых и серебряных дел мастеров из аула Кубачи, изделия которых украшают музеи многих стран мира, с художественными изделиями из дерева с насечкой и резьбой умельцев аула Унцукуль. Интересен аул Гоцатль, где мастера работают по серебру, меди, кости, рогу, а аул Балхар является уникальным центром древнейшего гончарного производства. Исключителен по красоте и величию Гуниб, где принял свой последний бой герой национально-освободительного движения горцев Дагестана Имам Шамиль. 

О Дагестане мы узнали следующее;

Площадь – 50,3 тыс. кв.км (2002 г.)

Центр – город Махачкала. 

Другие крупные города – Дербент, Хасавюрт, Каспийск, Буйнакск.     
В республике 41 административный район, 10 городов, 19 посёлков городского типа, 699 сельских администраций, 1574 сельских населённых пункта.

В Дагестане проживают представители более 100 национальностей (в том числе более 30 коренных народностей и этнических групп.






ГЛАВА 2  КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ



2.1 Исследование развития законодательства в контрольно надзорной области МЧС России



Государственный Пожарный Надзор МЧС России ведет свою историю с момента подписания в этот день 1927 года Всероссийским центральным исполнительным комитетом и Советом народных комиссаров «Положения об органах Государственного пожарного надзора в РСФСР». А разработан проект этого положения был на Всероссийском совещании пожарных в мае 1926 г. На вновь созданные органы Государственного Пожарного Надзора были возложены функции разработки противопожарных мероприятий в области предупреждения пожаров и их тушения, надзор за состоянием пожарной безопасности организаций, техническая нормализация пожарного инвентаря, снаряжения и оборудования, руководство делом автоматического огнетушения и пожарной сигнализации, рассмотрение уставов добровольных пожарных организаций и содействие развитию пожарно-технического образования в стране.

Сотрудники ГПН МЧС России наряду с контрольно-надзорными функциями участвуют в создании нормативно-правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности, проводят большую работу по лицензированию и сертификации противопожарной продукции, повышению культуры безопасного поведения россиян. Их профессиональная и эффективная работа позволила добиться значительных результатов в области предупреждения и профилактики пожаров.

  Одной из важных перспектив дальнейшего развития надзорных органов является создание единого надзора, обеспечивающего комплексную безопасность объектов, населения и территорий. На законодательном уровне проведено разграничение между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В рамках этого подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации на рассмотрение проект постановления «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

МЧС России проведена большая работа по введению нового подхода в организации контрольно-надзорной деятельности МЧС России: снятию излишних административных барьеров и оптимизации нормативно-правовых актов с целью исключения избыточных требований при сохранении необходимой защищенности объектов и граждан от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Так, в 2015 году совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на законодательном уровне закреплена оптимизация надзорных функций, которая позволила ввести с 2016 года «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства - запрет в течение трех лет на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса.

Кроме того, с 1 января 2018 года будет введен риск-ориентированный подход при осуществлении госнадзора, в рамках которого определено количество поднадзорных объектов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Так, в целом массив социально значимых объектов, производственных предприятий, органов власти и территорий садоводческих товариществ (исключая жилой сектор) составил около 1,3 млн. единиц.

В связи с введением риск-ориентированного подхода уже в 2016 году проверки осуществляются в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты. Так, в первом полугодии должностными лицами органов государственного пожарного надзора проведено 130 тыс. проверок объектов, что меньше прошлогоднего на 32%. По результатам проведенных надзорных мероприятий выявлено более 500 тыс. нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вручено свыше 66 тыс. предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Кроме того, планируется сократить внеплановые проверки при осуществлении федерального госнадзора в два последующих года по 15 %.

Параллельно с этим в МЧС России создается новая система отчетности и оценки эффективности деятельности контрольных надзорных органов. Деятельность инспекторов оценивается в первую очередь, не по количеству, а по качеству проведенных ими мероприятий, где в основу критериев входит профилактика правонарушений в сфере безопасности. Главным результатом проверок сегодня является устранение выявляемых нарушений сразу же во время надзорного мероприятия и проведение профилактических мер обучающего и консультативного характера. Так, к примеру, в 1-м полугодии 2016 года при проведении надзорных мероприятий устранено порядка 450 тысяч нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Вместе с тем, учитывая превалирующее количество пожаров в жилом секторе и гибели при них людей, актуальной остается профилактическая работа с управляющими организациями, осуществляющими обслуживание общего имущества и систем противопожарной защиты многоквартирных домов, а также собственниками индивидуальных домовладений. Количество объектов указанной категории составляет около 13 млн.

Возможность активнее заниматься профилактической работой у сотрудников госпожнадзора появилась за счет сокращения мероприятий по надзору. Кроме того, согласно законодательству в области пожарной безопасности к функциям пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы вместе с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ относится, и организация профилактики пожаров.

В этой связи с 1 января 2017 года территориальные подразделения управлений надзорной деятельности, работающие в сельской местности, войдут в состав отрядов федеральной противопожарной службы (ФПС), где кроме того будут созданы подразделения профилактики пожаров, благодаря которым, в том числе, удастся повысить в целом культуру безопасности жизнедеятельности.

В 2015 году для координации деятельности надзорных органов и упорядочивания их работы внесены изменения в федеральный закон «О пожарной безопасности» и «Положение о федеральном государственном пожарном надзоре», касающиеся наделения начальников главных управлений МЧС России по субъектам РФ правами главного государственного инспектора по субъекту Российской Федерации.

Государственный пожарный надзор осуществляет свою работу в течение всего года – в осенне-зимний пожароопасный период, когда увеличивается число пожаров в жилом секторе, плавно переходящий в весенне-летний – с частыми пожарами на полях, в лесах, а затем опять – в осень и зиму. Инспекторский состав проверяет соблюдение требований пожарной безопасности на производственных объектах, объектах социального назначения, в том числе в образовательных учреждениях и в детских оздоровительных лагерях. Общее количество поднадзорных объектов в области пожарной безопасности составляет более 14 млн.

С начала пожароопасного периода, к примеру, организовано свыше 45 тысяч профилактических рейдов с участием представителей МЧС России, органов внутренних дел, лесного контроля и муниципалитетов. За нарушение установленных требований п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.