- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Музыкотерапия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003607 |
Тема: | Музыкотерапия |
Содержание
В процессе жизни человек занимается всяческими повседневными заботами: трудовой деятельностью, процессом, обучения, бытовыми проблемами общением, физиологическими нуждами. Досуг состоит из сферы занятий, они предоставляют индивиду эмоции гедонистического характера, способствуют физической и психологической рекреации, привлечения к своему способу проведения досуга друзей и семью, укрепить социальные контакты найти способы самовыражения или творчества. Человек включается в досуговую активность с целью расслабления, снятия напряжения, для самореализации. Жизнь индивида нельзя назвать полной, при отсутствии способов реализации предпочитаемых форм досуга. Особенно, досуг и рекреация имеют высокую значимость для пожилых людей, в частности после того, как человек перестает работать. В наше время никто не сможет поспорить с высказыванием, что пожилые находятся в неукрепленном положении как в социокультурном, так и в материальном плане. А ограниченность ряда социальных статусов и культуро?творческих видов активности снижает разнообразие их образа жизни. В связи с этим сотрудники досуговых учреждений уделяют повышенное внимание досугу пожилых людей. Пожилой человек находится в промежуточном положении и пытается адаптироваться к новым условиям, возникшим в результате ухода с работы и появлению такого ограничителя как снижение состояния здоровья и не остаться в маргинальном положении. Приспособление к новой ситуации в жизни для пожилых людей становится невозможным на все 100 процентов, без помощи культурно-досуговых учреждений. Для пожилых людей, организация досуга становится одним из важных элементов восстановления морального и физиологического здоровья, и способствует выходу человека и маргинального положения. Решение проблемы включения лиц третьего возраста в культурную и социальную жизнь социума состоит в составлении и включении в жизнь специализированных государственных программ в областях культурной, досуговой и оздоровительной политики. Следует упомянуть трудности, встречающиеся в процессе организации и проведении действий направленных на создание досуга и рекреации И в данном случае следует перечислить трудности, возникающие при организации досуга лиц пожилого возраста. Первая трудность основывается на ограничении досуга, причинами этой трудности могут быть материальные, транспортные и другие проблемы. Но не следует считать, что ограничение досуга возникает за счет снижения возможностей индивида. Далее следует проблема уровня доступности досуга и отдыха для лиц третьего возраста. Не все досуговые учреждения, при составлении программ, маршрутов, плана мероприятий, учитывают физиологические и психологические потребности населения третьего возраста, теряя, таким образом, значительную часть аудитории. Третьей проблемой остро стоит не зависящая от общества и личности проблема снижения способности к развитию и усвоению навыков требуемых для проведения досуга и отдыха из-за возрастных особенностей. Следующая проблема - проблема социального окружения пенсионера, нередко человека окружают люди с пассивной формой досуга, крайне негативно реагирующие на какой?либо активный или выездной досуг вне пределов своего дома. И человек в такой атмосфере принудительно привыкает к пассивному типу досуга, что не очень хорошо сказывается на его психо?эмоциональном и физическом состоянии При составлении и комбинировании видов и форм досуга для людей третьего возраста приоритет отдают современным развивающим технологиям, которые способствуют вовлечению человека в разнообразные виды творчества. Так как они способствуют социальной адаптации, расширяют круг возможностей для восстановления и саморазвития. В культурно-досуговую активность пожилых людей можно включить: - творчество; - фестивали, слеты, обряды, посиделки; - Туры, поездки, экскурсии, спортивные игра - Интеллектуальные виды игр; - Пассивный досуг (ТВ, радио, газета). Для пожилых людей досуг становится своего рода восстановлением и рекреацией, для того чтобы добиться важных для них целей. Большое значение определяет желание людей третьего возраста участвовать в создании и проведении досуга. Стремление к участию в реабилитации определяет исход деятельности. На активность влияют изменения в окружающей среде, и изменения в самом человеке. А мотив активности лиц третьего возраста формируется в результате приобщения к какому-либо виду досуга. Значимым показателем оценки реабилитирующего и рекреационного воздействия досуга является динамика изменения мотивации. Во время составления культурно?досуговой программы,способствующей реабилитации в обществе людей третьего возраста следует учесть: - индивидуальные особенности человека, который будет участвовать в этой программе; - Взаимоотношения людей третьего возраста с обществом и в первую очередь с семьей и близкими; - Культурно-досуговые формы и методы, при помощи которых будет происходить влияние на личность пожилых людей, на процесс восстановления положения в обществе и на реабилитацию личности. Наиболее эффективны программы реабилитации, составленные индивидуально для каждого лица. Они могут нести в себе ряд различных тренингов, которые будут способствовать чередованию физических и умственных, интенсивность которых зависит от состояния пожилого пациента. В данном случае, следует заметить, что даже обычное механическое заучивание и использование стереотипных действий, необходимых для различных культурных ситуаций, позволяет пациенту обрести определенную степень независимости. 2.Реабилитационный досуг пожилых людей в кульутрно-досуговых учреждениях С каждым годом культурно?досуговые учреждения включают в свою работу новые виду реабилитационного досуга. Наиболее успешные виды следует озвучить. 1 Библиотерапия. Социальная, культурная и рекреационная функция библиотерапии осуществляется за счет чтения художественной литературы, обсуждения прочитанных книг, организации литературных вечеров и встреч, общение с персонажами и авторами книг, создание литературных клубов по интересам, оформление и проведение книжных выставок, ярмарок. Лицам третьего возраста библиотерапия помогает осознать свои проблемы и предлагает возможные пути решения, раскрыть потенциал индивида, в процессе обсуждения произведения, найти единомышленников, сопоставить себя с персонажем книги, понять и изучить культуру страны, мира, развить свои речевые возможности. Данный вид досуга способствует нормализации эмоционального равновесия лица. Если человек недоволен текущим своей укладом жизни и стремится его изменить, найти новый круг единомышленников, развить и реализовать свой творческий потенциал, передать и получить опыт, то в этом случае поможет коррекционное чтение или, другими словами, библиотерапия. Библиотерапия оказывает на пожилых людей положительное воздействие. Недостаток образов заменяется мыслями героя, его желаниями, эмоциями ? все это заменяет тревожные раздумья пожилого человека и способствует восстановлению психологического и эмоционального состояния. Во время чтения человек воспринимает художественный мир как некий положительный образ, строит гармонию внутри себя и своих мыслей, улучшает свое самочувствие. Это способствует появлению активного досуга в жизни. Человек становится раскованнее, меняет свой взгляд на мир в лучшую сторону, все это помогает побороть личные трудности в налаживании связей с людьми. Чтение дает возможность лицам третьего возраста повторно пережить многогранности жизни людей, опираясь на художественные примеры, найти новое увлечение, что сделает жизнь насыщенной и интересной. Библиотерапия тесно связана с терапией литературным творчеством. Обе терапии используют ассоциативный ряд, образы для того, чтобы напомнить человеку о его былых эмоциях и чувствах. Данные терапии могут проводиться как инидивидуально, так и коллективно. Во время проведения коллективных занятий их участники могут обсуждать творчество друг друга, общаться со сверстниками Арттерапия - это реабилитационная технология, основанная на применении средств искусства и используемая психологами, дефектологами, аниматорами, педагогами и другими специалистами в целях реабилитации людей с ограниченными возможностями[1]. Пожилая личность с проблемами в состоянии здоровья при помощи переноса эмоций на холст выражает свои, ощущения, переживания, мировоззрение, проблемы психологического характера. Процесс переноса мыслей на холст задействует важные психические функции, такие как восприятие, моторика, речь, мышление. Он развивает эти функции, помимо этого связывает их между собой, все это способствует пенсионерам иерархично выстроить усвоенные знания, и показать свое мировоззрение. Если личность имеет такой ограничитель как состояние здоровья, то рисование помогает выразить ощущения и восприятия человека самого себя как личности, может служить одним из вариантов разрешения личностных, эмоциональных проблем. С помощью трактовки рисунка специалистом, по композиции, цветовой палитре рисунка, по наличию и выбору персонажа, узнает об присутствии или отсутствии определенных проблем в психологическом состоянии личности и о его мировоззрении. Занятия по арт терапии могут идти в комплексе с речью, светом, музыкой и другими. Занятия включают в себя различные темы, формы и способы воздействия, как и используемый материал может быть разнообразным. 3. Музыкотерапия. Музыкотерапия - это технология социокультурной реабилитации, использующая разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности больного, развития его творческих способностей, расширения кругозора, активизации социально-адаптивных способностей.[2] При прослушивании музыкального произведения пациент снимает напряжение, уходят негативные эмоции и ощущения.Ведущим критерием отбора произведения являются темп, отсутствие диссонансов и напряженных кульминаций музыкальной темы, мелодичность и гармония. Для рекреации и реабилитации применяются музыкальные композиции различных жанров, которые выступают не только как самостоятельное средство, но и в качестве элемента дополняющего главенствующую деятельность. Применяется при лепке, чтении, рисовании и во многих других случаях. Композиции часто соответствуют текущему психологическому состоянию пожилого человека или меняют его в позитивную сторону. Главными задачами музыкотерапии является стимулирование возможностей, помощь при социальной адаптации, с учетом индивидуальных способностей и возможностей пациента. При соединении музыкальных произведений с двигательной активностью у пожилого человека ускоряется обмен веществ, повышается настрой и тонус, улучшается деятельность организма. Музыкотерапия рассматривается как один из главных факторов при реабилитации и социальной адаптации лиц третьего возраста. Следует учитывать то, что при прослушивании музыкальных композиций и пения от лиц третьего возраста необходимо определенное умственное и психологическое напряжение и сосредоточенность. Поэтому специалисты рекомендуют периодически переключать внимание на различные виды музыкальной деятельности. 4. Игровая терапия. Игровая терапия - комплекс включающий в себя игровые методики, способствующие реабилитации и рекреации. Игротерапия способствует уменьшению и полному раскрепощению отклонений психических состояний пожилого человека. Помимо вышеперечисленного выполняет функцию социализации и адаптации человека. Игротерапия помогает человеку пережить психологически травмирующие события в игровом и ослабленном виде. Данный тип реабилитационного досуга помогает лицам третьего возраста "померить" на себя определённые типы личности и поведения, найти для себя наиболее соответствующие для того или иного жизненном случае. К видам направленной игротерапии относят: игры способствующие познанию нового, направленные на развитие личности, игры соревновательного и конкурсного вида, компьютерные, настольные, турниры, подвижные игры. Все игры легко подстроить и адаптировать к возможностям лиц третьего возраста, при помощи коррекции соответствующего игрового элемента. Помимо вышеперечисленного, участник игрового процесса формирует и закрепляет устойчивую установку на рациональное, насыщенное и целенаправленное распределение свободного времени. Для всех людей игровой процесс ? один из любимых видов времяпрепровождения и налаживания диалога между людьми. Влияние игротерапии на пожилых людей состоит в том тем, что именно тот вид активности наиболее распространен и приемлем для всех возрастов вне зависимости от статуса и ролей. Во время игры человек свободно проявляет свою сущность, снимает напряжение, избавляется от будних проблем, пробует себя в понравившейся ему социальной роли, налаживает диалог и приобретает новые контакты, овладевает многими социальными навыками, а помимо всего вышеперечисленного многое другое. Еще одним видом реабилитационного досуга является глинотерапия. Глинотерапия основывается на работе с различными пластичными материалами. Например пластилин, глина, тесто. Глинотерапию по праву считают одним из эффективных видов реабилитационного досуга. Не одно тысячелетие назад люди заметили, что работники гончарных мастерских, напрямую контактирующие с таким пластичным материалом как глина, имели гораздо меньшее количество болезней, связанных со скелетом человека. Рабочие не имели проблем с суставами и с отложением солей, и ряда других заболеваний. Помимо влияния на организм человека процесс претворения глины в некое произведение способствует развития моторики, улучшает мозговую деятельность у пожилого человека. Помимо всего вышеперечисленного такая терапия помогает пожилому человеку снять напряжение и тревожность, мышечные зажимы, привести к эмоциональному разряжению и что немаловажно лепка из глины или другого пластичного материала способствует самовыражению лиц третьего возраста. При создании изделий из глинотерапии не требуется подробная и мелкая детализация, что положительно влияет на сам процесс лепки и на пожилого человека. Данный реабилитационный досуг нередко комбинируют с арт терапией. Таким образом, человек имеет возможность раскрасить готовое изделие, яркие краски положительно влияют на эмоциональную составляющую лиц третьего возраста. Еще одним немаловажным фактом является то, что для занятий глинотерапией у пожилых людей нет необходимости в неких особых навыках работы, и участвовать в данном досуге может любой желающий. Гарденотерапия. Гарденотерапия - это особое направление психо-социальный, профессиональной реабилитации при помощи приобщения к работе с растениями[1] [1] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - Л., 1947. - Т. 4. С. 38 6. . Как показал опыт специалистов реабилитационного досуга, такой вид досуга как гарденотерапия положительно влияет на лиц третьего возраста. Люди с удовольствием выращивают и ухаживают за растениями. Такой тип досуга предполагает особый эмоциональный настрой у потребителя досуга, успокаивает как психологически, так и эмоционально. Такой тип досуга позволяет избавиться от расстройств поведения и успокоить и восстановить после перенесенных болезней, улучшить психическое состояние людей с проблемами с органами. Гарденотерапия применяется как сольно, так и совместно с другими видами реабилитационного досуга, такими как музыкотерапия, арт терапия и другими. Эффективность такого вида досуга заключается в том, что пожилой человек может видеть продукт своей деятельности, результат зависит напрямую от усилий и труда, которые он вложил в этот продукт. Комплекс таких занятий способствует введению индивида в активную социальную деятельность, адаптировать их в обществе, восстановить нарушенные функции организма и, что немало важно, не только воссоздать, но и привить заново способность к полноценной жизни в социуме. Гарденотерапия дает новые сферы для взаимодействия личности сквозь его общение с миром растений, обогатить социальный опыт личности. Данный тип реабилитационного досуга опирается на взаимодействие с природой как процесс постоянного со проживания и соучастия. Существует ряд основных целей, которые преследует гарденотерапия. Психологическая поддержка лиц третьего возраста путем взаимодействия с растениями. Актуализация творческого потенциала и навыков общения. Помощь в адаптации в обществе. Повышение уровня экологической культуры лиц третьего возраста. Развитие и совершенствование трудовых навыков. Все эти цели ведут за собой такие изменения у лиц третьего возраста как: улучшение навыков общения, развитие различных видов памяти, развитие мышление, развитие воображения, способность к анализированию состояния объектов окружающего живого мира, улучшение чувственного восприятия окружающего мира, получение новых навыков Гарденотерапия чаще всего применяется на групповых сеансах, что так же непосредственно влияет на пожилого человека. Человек эффективно взаимодействует в группе, принимает и передает новый опыт, разделяет обязанности в группе, становится ответственным за результат своей деятельности. На практике доказано, что гарденотерапия повышает самооценку пожилого человека, учит заново верить в себя, совершенствует свои физические навыки, уменьшает недоверие к окружающему миру, а пребывание на свежем воздухе положительно сказывается на здоровье человека ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: