- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Модернизация подвески NIVAurban
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013915 |
Тема: | Модернизация подвески NIVAurban |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет: Кафедра: Автомобили и комплексы Направление 2.23.03.03 Эксплуатация спортно-технологических машин и Профиль подготовки: и автомобильное хозяй Квалификация выпускника: Форма обучения: Сулейманов Абзал Модернизация подвески urban Выпускнаяработа «К защите Зав. кафедрой: доцент Костарев (ученая степень, Ф.И.О.) _________________ () “____”_____________2018 г. Руководитель: доцент Козеев (ученая степень, Ф.И.О.) __________________ Консультанты: - по экономике доцент Фаизов (ученая степень, Ф.И.О.) __________________ - по безопасности жизнедеятельности х.н., доцент Газеев (ученая степень, Ф.И.О.) _________________ - по инженерным расчетам проф. Нафиков (ученая степень, Ф.И.О.) _________________ Нормоконтроль: ассистент М.А. (ученая звание, Ф.И.О.) (подпись) Рецензент: отдела диагностики ООО «».Соколов С.Н. (подпись) Уфа 2018 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3 1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПОДВЕСОК ИЛЕЙ…………………………………………………………….……………….……5 Описание конструкций автомобилей…………………………...……5 КОНСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ..….…12 2.1. работы пневматической ...….........12 2.2. расчеты………………………………………………………13 2.3 расчет в APMFEM……………………….........................................17 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ NIVA ………..……..…18 4.БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОЕКТА…..…………...…..……..21 4.1 условий и безопасности на производстве……...…...…...21 4.2 по охране окружающей ...…...25 4.3 Мероприятия по населения и материальных в чрезвычайных ситуациях…………………………………………………………….................27 5. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТА………….…31 5.1 Расчет на изготовление модернизированной...……..31 5.2 Определение окупаемости………………………………………...……..33 …...……34 ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………..35 ВВЕДЕНИЕ Актуальность мной темы, в том, что основными защищающими автомобиль от воздействий дороги и колебания и вибрации к уровню, являются и шины. Многолетний показывает, что неровности и вызываемые ими колебания и колес автомобиля как правило, к ухудшению его эксплуатационно-технических качеств и к тем чем хуже качество до . Можно считать, что на с неровной поверхностью про изводительность автомобиля уменьшения скоростей и уве личения простоев, расходы на техническое и ремонты. Кроме прямых потерь и косвенные, вызванные, в сла бым использованием сети с неровной поверхностью.и косвенные потери от различных автомобилей и на дорогах с не ровной исчисляются значительными суммами. Есть два уменьшения этих — строительство дорог с р- шенствованным покрытием и качества подвески. Оба вления дополняют друга, так как строительство — процесс длительный и Кроме того, требуется некоторое автомобилей повышенной и проходимости, которым совершенная Кроме того повышения плавности на автомобильном транспорте актуальней потому как это не только с требова повышения ресурса нагруженных узлов но и с причиной перемещения вопроса в область высокой безопас движения, комфортабельности и пассажиров и защиты их от высокочастотных колебаний. это важно для легковых которые, как правило, при более высоких чем грузовые и значительно последних, а потому полно воспринимают дороги. Однако номенклатура существующих подвесок говорит об какой либо . Более того, казалось бы, под ходящая для конкретного типа требует доработки, и ввиду различного эксплуатационных факторов, ьного старения, с возможности дальнейшей с целью повышения и уменьшения нагрузок на её и узлы. Последнее распространение подвески с увеличенными Это способствует высокой плавности Наиболее известной подвеска на несущих нных стойках. При относительной она позволяет приобрести положительных эффектов, о будет сказано Одной из важнейших в области эксплуатации парка является совершенствование организации обслуживания и текущего автомобилей с целью их работоспособности и вместе с тем затрат на эксплуатацию. указанной задачи подтверждается и что на техническое обслуживание затрачивается во раз больше труда и чем на его производство. Объект – NivaUrban. выпускной квалификационной является модернизация NivaUrban. Улучшить эксплуатационные автомобиля, увеличив период, а так же создать условия для водителя. 1 СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ 1.1 Описание подвесок автомобилей автомобиля, или система , — совокупность де талей, и механизмов, играющих соединительного звена кузовом автомобиля и дорогой. в состав шасси. выполняет следующие * Физически соединяет или неразрезные мосты с системой автомобиля — или рамой; * Передаёт на систему силы и возникающие при взаимодей колёс с дорогой; * требуемый характер колёс относительно или рамы, а также плавность хода. элементамиподвески: * Упругие элементы, воспринимают и передают (направленные по силы реакции возникающие при наезде на её неровности; * Направляющие которые задают перемещения колёс и их между собой и с системой, а также продольные и боко вые силы и их * Амортизаторы, которые для гашения колебаний системы, возникающих действия дороги. В подвесках зачастую элемент выполняет несколько функций. многолистовая рессора в рессорной подвеске моста воспринимает как нормальную реакцию (то есть, является элементом), так и боковые и силы (то есть, и направляющим элементом), а за счёт межлистового вы ступает в качестве фрикционного амортизатора. в подвесках современных как правило, каждую из функций выполняют конструктивные элементы, жёстко задающие перемещения колёс несущей системы и что обеспечивает заданные устойчивости и управляемости. автомобильные подвески сложными конструкци сочетающими механические, пневматические и электриче элементы, зачастую электронные системы что позволяет достичь высоких параметров управляемости и безопасности. В все подвески делятся на два типа, имеющих иально различный работы — зависимые и . Ни один из этих не имеет однозначного над другим. В зависимой колёса одной оси связаны между Они всегда параллельны другу (или имеют небольшой на этапе проектирования и на ровном покрытии поверхности дороги. На покрытии перпендикулярность дороге может нару (рисунок 1.1). зависимых подвесок с наличием в них так или иначе неразрезной балки, колёса друг с из-за чего при наезде на дороги одним наклоняются оба колеса, что их кинематический увод в наклона оси. того, в зависимых нередко проявляется увод оси. свободного перемещения при рабочих ходах требует повышения пола над осью, что полезное простран салона или багажного а в случае передней — ещё и более высокого двигателя, что приводит к центра тя жести ухудшающему устойчивость и автомобиля. Кроме многие зависимые (особенно ведущих имеют большие не массы, что отрицательно на комфортабельности и хода — причём заметно это на сравнительно и лёгких автомобилях, для зависимая подвеска, менее предпочтительна с точки зрения. Это же такой недостаток зависимой ведущих колёс с передачей, расположенной на балке, как к уводу при проезде волн покрытия. В подвеске перемещение колеса не влияет, или прак не влияет на другое. их перемещения друг друга и относительно задаётся геометрией подвески(рисунок В независимой подвеске одной оси не имеют связи, и пе- ремещение из них либо никак не на второе, либо на него лишь влияние. При этом — такие, как колея, колёс, а в некоторых и колёсная база — при сжатии и отбое иногда в весьма пределах. Кинематические независимых подвесок многообразны, что не позволяет им однозначной общей В настоящее время подвески на двойных рычагах (включая так называемые и типа «макферсон» распространены благодаря сравнительной дешевизны и чности с хорошими параметрами. 1.Подвеска , она же подвеска Мак- (англ. MacPherson) или подвеска на направляющих «качающаяся свеча» — тип подвески, основным которой является р ная стойка (англ. strut). Для подвески важное значение такой параметр, как амортизаторной стойки, в её случае фактически роль шкворня. Для ходовых качеств применяют как продоль- ный, так и наклон. Подвеска может использоваться как для так и для задних колёс.в англоязычных странах подвеску задних ко- лёс называть «подвеской (англ. Chapman). В отечественной практике в том же значении используется «свечная подвеска» или свеча». В сравнении с на двойных поперечных макферсон уступает по кинематики (главным из-за существенно боль изменения развала при ходах сжатия и в значительно боль шей степени на кузов автомобиля и шумы, занимает места по высоте, а сложнее в обслуживании необходимости демон всей стойки, для замены или ремонта но более дёшево и в производстве, компактна по и имеет небольшую что обусловило широчайшее её в практике современного (рисунок 1.3). типа «Мак-» на сегодняшний день самой рас- пространенной подвесок и имеет ряд преимуществ: 1. Относительно затраты на изготовление и 2. Сравнительнонебольшиегaбa; 3. Малаямассаузлов; 4. Ресурс. перечисленных выше данная подвеска и свои недостатки: возникнуть разрушения долгой эксплуатации по дорогам; 1. Из за больших на телескопическую стойку выйти из строя ; 2. Шумность; 3. Раскачивания по продольной плоскости больший по диаметру стойки возникают 2. Подвеска Hydractive — это техническая разработка Citro?n, повышающая качества и устойчивость на дороге. Основным работы подвески является сжатый газ который в свою заполняется в гидросферу 6 под остальная часть заполнено специальным Сфера работает сов с амортизатором и представляет единое целое Она вы- полняет роль элемента, так же является Работает подвеска образом: при наезде на поверхность поршень в движется вверх, тем оказывает воздействие на в гидросфере 6. Так как жидкость невозможно дальнейшее передается на объем в гидросфере. Газ в данном пытается вернуть объем, этим и его использование в качестве и упругого элемента. За дросселирования потока происходит гашение колебаний. Перемена электромагнитного клапана возможность менять ход делая его «мягче» или тем самым изменяются ха- подвески. Основные подвескиHydractive: 1. управляемость; 2. Хорошаяхода; 3. Изменениепросвета; 4. Изменениеподвески; 5. Высокий службы (до 25 0000 км К недостаткам же можно 1. Высокаястоимость; 2. конструкции. В связи с стоимостью не только подвески, но и обслужива- ния подвески ее редко увидеть в серийном Данная подвеска в себя, внутренний 1, наружный корпус 2, опору стойки 3, 4, хвостовик 5, эластичную 6,эластичную прокладку 7, 9, пружина 10, подшипник 11, кольцо12 и корпус 13. модель работает образом: когда находится в движении, корпуса стойки 9 возвратно- поступательное и вращательное движение Это делает износ ованной поверхности равномерным, тем самым срок службы При движении штока деформация пружины 10, в это верхняя и нижняя пружины 10 неподвижны (не осевое вращение амортизатора) и поворачивается корпус 13 во круг 11. Монтаж нижней пружины на подшипник с одно монтажом верхней без подшипника на наружном усе 2 дает возможность дорожный просвет за счет расстояния верхней чашкой и кузовом автомобиля, провора- чиваемость во время движения и за счет этого габариты, уменьшить штока и увеличить службы амортизатора. тип подвески показан на 1.6 данная конструкция под отличается тем, что содержит гидроцилиндр с средой 1 шток 2. и поршневая полости каналами, которые ьно выполнены как в поршне, так и в Благодаря установленной ллической пластине, пропускная способность ого ка- нала. Основным данной подвески обеспечение посто характеристики, которая не зависеть от температуры среды. К недостаткам конструкции можно сложность конструк что будет ограничивать его в производстве. Таким в данной подвеске возможность изменения и демпфирующих свойств в от дорожных условий и экс автомобиля. Так же достигается нагрева резинокордной Недостатком такой является сложность а так же водитель может с трудностями в регул жестокости подвески. 2 КОНСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ Исходя из анализа конструкций, проведенного в ущем разделе, сформированы выпускной квалификационной * требуется разработать для установки на Nivaсо следу ющими 1. Минимальные изменения деталей автомобиля 2. изменениядорожного; 3. Высокая надежность в различных условиях; 4. кинематическиехарактеристики; 5. принудительногоуправления. 2.1 работы предлагаемой В выпускной квалификационной предлагается установить - рессоры на задний и мост автомобиля Urban, при этом пружины, что повысит надежности, устойчивости и менять дорожный в зависимости от дорожных Пневморессора содержит , комлекта кронштейнов для подушки на мост и крепления вместо набора необходимых , болтов и шайб для шланга длиной 7 для пеневматических систем, для подкачки пневмоподушек Впневмобаллон закачивается через быстросъемный При раз личных условиях и рельефа местности сидя в автомобиле, менять высоту просвета на нужный с помощью управляющих на подкачку и спуск Преимуществом такой подвески является, плавность хода, опасных кренов имея при этом массу. Возможность постоянного уровня независимо от загруженности. пневморессоры работает образом: при наезде ав на неровную поверхность демпфирующее свойство на себя пневморессора, колебания и сводя их к приемлемому уровню.стойки установленные в будут играть дополнительного гасящие колебания, так же при пневмобаллона у води теля возможность доехать до ремонта не подвергая узлы к износу.сочетание штатных и устанавливаемой пневмо- будут гарантировать и безопасность езды. управления пневморессорой из электронного блока установленные в багажном компрессор, фильтр итель и ресивер. С трехходового электромагнитного регулируется воздуха с ресивера в , куда оно поступает трубки подачи В целях безопасности ресивер с отсечным для предотвращения разрывов от возрастания давления, давления в системе с помощью манометра. Конструктивные расчеты Для подвески необходимо упругие элементы (- моподушки). Подбор проводится на основе двух основных диаметра сильфона и хода пневмобаллона. пневмоподушки определяет нагрузки, которую она Максимальную нагрузку, способна держать , можно найти как рабочего давления на эффективную площадь она: где M – нагрузка на пневмоподушку (в Рвозд – рабочее дав воздуха в пневмоподушке (в 2), Sэ – эффективная площадь выраженная в см2. Для нашего была выбрана Rubena, рабочее воздуха в которой 7 атмосфер. Эффективная сильфона рассчитывается площадь рабочей пневмоподушки следующим где S также выражено в см2 и через диаметр Подставив два последних в уравнение для максимальной получим несложную в формулу для расчета пневмоподушки: Так как рабочее воздуха уже известно, то для диаметра пневмоподушки найти величину нагрузки M. Для оценки нагрузки на пневмоподушку поступить следующим из паспорта транспортного выписать разрешенную массу автомобиля и разделить ее на 4 (по колес). Полученное следует увеличить на в связи с тем, что учесть следующие атационные особенности: * нагрузка во время автомобиля всегда * в ряде случаев может быть * в реальных условиях добиться равномерного нагрузки на все колеса; * двигателя в передней автомобиля приводит к нагрузки на передние На следующем этапе выполнялся расчет хода пневмопо- по формуле: где Hmax – максимальная сильфона; Hmin – высота в сжатом состоянии. Полученная хода должна скорректирована таким чтобы быть не хода амортизатора. ход амортизатора будет использоваться и пневмоподвеска не будет при установке машины на После проведенных необходимо выполнить для пневмоподушки, для чего изучена конструкция под выбранного автомобиля. состояла в том, пневмоподушки можно установить без лишних в конструкции и при необходи вернуть заводскую Кроме того, было выбрать способ подвода в подушку. Для управления пневмоподушками нужно выполнить систему в которую входят: * – резервуар для сжатого * компрессор для накачки в ресивер; * блок через которые воздух в подушки; Для конструкции использовался на 20 литров. Такого объема для нескольких подъемов и Компрессор использовался Беркут R20, поскольку он хорошей производительностью. клапанов было сделать из клапанов оборудования. Так как на выбранный устанавливалась четырехконтурная , то использовалось 8 клапанов. на упругом элементе при прогибе определим из на одно колесо: где Ga – вес Учтем, что развесовка примерно 50/50. Для нахождения динамической и динамического прогиба и ны воспользуемся следующими где Kд =2…2,5 – для легковых (примем Kд=2) Зададим ход подвески, который для автомобилей равен 180 мм (примем fп =210 Определение жесткости. основной пружины по формуле: Нагрузка на пневмоустройство подвески и изменение эффективногоRэф пневмобаллона определяется по где pв- давление воздуха в (0,6-1,0 МПа) на колесо определяется по Где L- база автомобиля, G- вес H), b- продольная координата тяжести. Для автомобиля Nivа примем: Определим пневмоэлемента по формуле: приведенным выше нашим условиям следующие характеристики : Диаметр при (3 - 7 Атм)13,5 см (0 Атм)14,5 см Диаметр (0 Атм) под 15 см Высота (3 - 7 Атм )24 см Высота ( 0 Атм ) Высота ( 0 Атм ) под нагрузкой8,5 см сила при ( 8-11 Атм ) 1200 кг Минимальное давление 1 Атм Рабочее 2-8 Атм Давление до разрушения 25 атм резину с трехслойным кордом, мы добьемся ре при котором толщины пневмоподушки будет от 5 мм до 1 см, толщина в верхней и части до 1.5 см. Это позволит без выдерживать рабочее от 0.1 до 1.5 атм. Данный предназначен для эксплуатации в режиме от -50 до + 80 градусов. Для безотказной нашей пневмосистемыбу дет компрессора со следующими Максимальное давление14 атм температурот -30*С до +80*С л/мин Время работыдо 60 минут. Под эти подходит bеrkutr20. По объему пневмобаллонов очевидно, что нам достаточно объемом 12 литров. 2.3 расчет в APMFEM В программе в котором возможны трехмерных ассоциативных создадим модель , выполним установку за и нагрузок, разбиение пневмобаллона на конечные и расчёт. Расчет . Дополнительно к тем силам действовали на кронштейн, на добавим давление сжатым воздухом которое равно 0,506625 Разбиваем пневмобаллон на элементную сетку статический расчет а По полученным результатам прийти к выводу о том, что конструкция удовлетворяет по прочности. Подходит по ю щим требованиям: имеет конструкцию и может нагрузку которая приезде. 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ URBAN Оборудование для модернизации подвески Urban представлено в 3.1: Перед работ необходимо с правилами техники без Модернизация подвески из следующих этапов: заводских стек и 2.монтаж модернизированной 3.монтаж электропроводки и Для переоборудования автомобиль, техническую мойку, уста на участке ремонта части. Для подъема необ ходим подъемник до 3т. производится установка лап на точки крепления После установки на отведенные для этого необходимо ослабить крепления передних предварительно сняв пыльник, а также верхние крепления амортизаторов.от чашки пружины крепление амортизатора. Под автомобиль. Передний снимается следующим снимаем переднее накидным ключом «на 17» гайку верхнего амортизатора, удерживая от проворачивания ключом «на 6», шайбу и верхнюю подушку крепления амортизатора, сжав выводим его шток из кронштейна, ключом «на 17» отво гайку болта крепления амортизатора к пружины, удерживая от проворачивания ключом той же вынимаем болт и амортизатор Опускаем и выводим нижний пружины из-за чашки. Снимаем с верхней опорной и изолирующей прокладкой. С нижней опорной снимаем пластиковую прокладку. Для снятия опорной чашки головкой «на 17» отворачиваем болта крепления удерживая от проворачивания ключом той же размерности. болт. Отворачиваем и еще три болта крепления Снимаем нижнюю чашку пружины. Для задней пружины отсоединить нижнее амортизатора. Накидным «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления удерживая болт от ключом той же размерно Перед тем как вынуть при вывешенной балке моста (при ра на подъемнике), необходимо под ту балки, где снимаем подставить опору чтобы поджалась подвески. Поддеваем отверткой за нижний и снимаем пружину. автомобиль следует под и установить пневмоподушки на установки задних и пружин. После пневмоподушек в место , приступим к демонтажу воздушных трубок, на быстросъемных фитингах производится монтаж подачи воздуха к пневморес- соре с быстросъемных штуцеров и кабелей с подводом к Для монтажа ресивера, и фильтра осушителя отпустить автомобиль. При ручной дрели и 6 мм просверлить отверстия для компрессора, блока и ресивера в багажном автомобиля. Закрепить управления, ресивер и После монтажа элементов необходимо все трубки подачи и электрических кабелей в управляющие элементы. проделанных работ снимают с подъемника и регулируемость подвески и Пневмоподушка не должна воздух. Технологичнская на монтаж предлагаемой подвески показана на 3.1 Таким образом, в ВКР разработана и создана документация, был произведен модернизированной подвески Urban с регулируемым просветом, а так же стабилизация Разработана технология подвески путем пневмоэлементов. Основным является минимальное в саму конструкцию 4.БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 4.1 Обеспечение условий и труда на производстве работ по охране на производстве осуществляется на Трудового кодекса РФ. за обеспечение здоровых и условий труда, на в соответствии со статьей 212 Тру кодекса Российской несет руководитель В соответствии со ст.91 Кодекса РФ продолжительность рабочей на недели должна не более 40 часов. за пределами нормальной рабочего времени как по инициативе работника так и по инициативе работодателя работа), которая по отдельному тарифу 97). На работах с условиями труда рабочего времени со до 36 часов в неделю. ст. 253 на предприятии ограничивается труда женщин на работах и на работах с вредными и опасными труда, а также на работах, за исключением работ или работ по и бытовому обслу Согласно ст.114 Кодекса РФ работникам ежегодные оплачиваемые с сохранением места (должности). Продолжительность не менее 28 календарных Ежегодные допол оплачиваемые отпуска работникам, занятым на ра с вредными и (или) условиями труда. применением труда на тяжелых работах с вред и опасными условиями а так же на подземных работах, за ением нефизических или работ по санитарному и обслуживанию. Запрещается труда женщин на связанных с подъемом и пе вручную тяжестей, предельно-допустимых для них норм. зданий, отопление и должны соответствовать СНиП 2.09.04-87 и бытовые здания». ение организовывается согласно 23.05-95. Работодатель работников спецодеждой, и другими средствами защиты в соответствии с отраслевыми их бесплатной выдачи, постановлением Министер труда и социального РФ от 5.12.1997 года № 66. обязан организовать за счет собственных обязательных предварительных (в и трудовой деятельности) осмотров работников.медицинских обследований по их просьбам, в соответствии с заключением, с сохранением за ним работы и среднего на время прохождения медицинских Недопущение работников к ими трудовых обязан без прохождения обязательных осмотров, а так же в случае противопоказаний согласно 212 ТК РФ. Для поддержания санитарно-эпидемиологических производится выдача и моющих специальных В соответствии с требованиями закона «О пожарной без должен быть пункт пожарно-сторожевой создана пожарная Предприятие должно обеспечено средствами по а именно в каждом установлены порошковые ушители, так же в рабочем находится пожарная рядом с постом для на вахне каждого На предприятии должны следующие виды вводный, первичный на месте, повторный, и целевой. При проведении на предприятии руководствуются обучения по охране и проверки знаний охраны труда организаций. Вводный проводит специалист по труда, остальные виды - непосредственные руководители Проведение инструк фиксируется в двух в журнале регистрации инструктажа, в регистрации инструктажа на месте (при первичного, повторного, инструктажей) и наряде-допуске проведении целевого Большое значение для производственного травматизма при имеет правильная рабочего места. места должны специализированы, то есть рабочий должен определенные виды что позволяет сократить на подготовку к работе и полно использовать и приспособления. Рабочее должно предусматривать экономию движений что должно быть в конструкции оборудования конвейера, стенда) расположение рабочих и т.д. Рабочее должно быть средствами механизации и вспомогательных работ, документацией, местом для н та, специализированной тарой. разработки должен прочные несгораемые Полы на участке быть ровные порогов), гладкие, не нефтепродукты. Их систематически очищать от и грязи. Потолки и следует закрашивать светлых тонов. должно быть с соблюдением необходимых нельзя допускать на участке большого агрега тов и деталей. загромождать проходы, и подходы к доскам с инструментом и к огнетушителям. Для электробезопасности каждое помещение окольцовывают заземления, расположенной на 0,5 м от и снабженной надежными Сопротивление шины в любом месте не должно 4 Ом. Все корпусы электродвигателей, а металлические части ания, которые оказаться под напряжением, быть занулены и млены. Все стационарные св должны быть укреплены, чтобы они не качающихся теней. освещения повышает труда на 30 %. При недостаточном человек быстро чаще совершает и травмируется. Около 5 % связывают с недостаточным и ь ным освещением. При расчёте освещения надо число ламп для выбрать тип светильников. число ламп по формуле: Где, Еср - освещённость, лк F - площадь м2 К - коэффициент освещённости FЛ - поток лампы, лк n- использования потока … 0,5) Прием на работу, непосредственно с движением транспортных производится после предварительного медицинского в установленном порядке. здания и сооружения быть построены в соот с требованиями СНиП и СНиП 11-89-80. Все в том числе и вспомогательные оборудуются центральным а также вытяжной В целях обеспечения и лечебно-профилактического обслуживания в организации по установленным должны быть санитарно-бытовые помещения, для приема пищи, помещения для медицинской помощи, для отдыха в рабочее время. объекты производства быть обеспечены помещениями, умывальными, уборными, комнатами В соответствии со статьей 213 Кодекса РФ работники, на тяжелых работах и на с вредными и опасными труда, а также на связанных с движением проходят за счет сре предприятия обязательные и периодические медицинские В каждом цехе должны быть пожарные щиты, укомплектованные инструментом и средствами ения: огнетушителями из один огнетушитель на 50 м2 но не менее двух на одно ящиками с песком 0,5 м3 на 100 м2, лопатами, краны 4.2 Мероприятия по охране среды Охрана - система государственных, и общественных мероприятий, на рациональное использование, и обновление природных на защиту окружающей от загрязнения и разрушения для оптимальных условий человеческого поколения, материальных и культурных живущих поколений В последнее время значение приобрел аспект охраны в связи с ее загрязнением, и воды, а также значением природы в с отдыхом и лечением Это вызвало необходимость системы мероприятий, на охрану и рациональное естественных богатств в стране. В современный научный подход в охраны природы - всей практической в этой области. направлением и задачей природы является в процессе ее использования. окружающей природы все большее значение в связи с населения; развитием промышленным освоением территорий; бездумным недр земли, воздуха, водных ресурсов, и животного мира. источником загрязнения предприятий являются компоненты отработанных автомобилей, различных механизации, энергетических продукты выделения при ма работах. Поэтому на устройствах в малярном и цехах установлены фильтра. водных ресурсов в основном, из-за в них хозяйственно-бытовых стоков. При автомобилей загрязненная проходит специальную в очистных сооружениях. На приходится до 60% всей углерода, поступающей в Количественный и качественный отработанных газов от технического состояния режима работы, топлива, износа узлов и агрегатов. Для вредного воздействия своевременно должны техническое обслуживание техосмотры, замена деталей и их восстановление, регулировки и агрегатов на стендах качественная обкатка При смазочно-заправочных работах ТО и подвижного состава большое количество нефтяного происхождения, при нарушении требований окружающей среды попасть в водоемы и Попадая в водоемы, они не покрывают поверхность но и распространяются по всей воды, отлагаясь с илом на дне. тствие нефтепродуктов в губительно действует на Чтобы преду загрязнение окружающей нефтепродуктами, необходимо юдать следующие предосторожности. Нельзя детали машин Сливать отстой из топливных баков и следует только в отовленную тару. При топлива во время воздуха из системы дизеля нужно его в какую-либо емкость. На предприятия категорически слив и сброс отра нефтепродуктов на землю. Для них в предприятия имеются спе маслосборочные емкости для и хранения отработанных с последующей сдачей их на 4.3 Мероприятия по защите и материальных ценностей в ситуациях Под чрезвычайной (ЧС) понимают в том или ином месте характеризующуюся неопределенностью и принятия решения, состоянием населения, социально-экологическим и экономическим и, прежде всего, жертвами, вследствие требуются большие на проведение эвакуаци- -спасательных работ и негативных работ. ситуации могут в результате аварий на останциях, крупных нефтеперерабатывающих, металлургических, предприятиях, магистральных высокого давления, пищевой промышленности, а от таких стихийных как землетрясения, затопления и Такие явления к разрушению систем дорог, энергоснаб водоснабжения, уничтожению ценностей, гибели В зоне расположения могут возникнуть ситуации (ЧС) ураганных ветров, и пожаров, где причиной могут стать действия персонала с правил пожарной без замыкания в электропроводке, изоляции и т.д. Для пожаров и борьбы с ним на необходимо: * своевременно занятия с работниками по минимуму, во время довести до них опасные и действия персонала во пожара; * соблюдать хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, и кислородных баллонов, химических веществ; * план мобилизации предприятия и их взаимодействия при или аварии, повышающей его возникновения; * иметь на спецмашину с цистерной, водой. При тушении члены добровольной разделить на четыре тушения, водоснабжения, и охраны. Для осуществления безопасности и предотвращения дствий ЧС на предприятии органы управления - ГО ЧС и ряд гражданских организаций, состоят из работников объединенных в пожаротушения, медицинской восстановления энергоснабжения, работ. Чрезвычайная может возникнуть в пожара или взрыва на АЗС складе горючего и материалов. Поэтому на пред должен быть должностных лиц, за выполнение предупредительных мероприятий. Ответственным работ ликвидации на АЗС является главный При аварии на АЗС до прибытия руководителя работ людей и ликвидаций руководит мастер или Лица, вызванные для аварии, сообщают о прибытии ответственному работ и по его указанию к исполнению своих Обязанности ответственного работ по ликвидации * ознакомившись с обстановкой приступить к выполнению меро предусмотренных оперативной плана ликвидации * и руководить работами по людей; * организовать пункт, сообщает о его расположения всем ис и постоянно находится на * назначать помощника руководителя по ликвидации * проверять, вызвана ли охрана, должностные и извещены ли учреждения списку оповещения; * число застигнутых людей и их местонахождение; * оперативную связь с территориального подраз ГПС и т.д. Обязанности ответственного руководителя по ликвидации ава....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Экспериментальные исследования процессов функционирования сайлентблоков подвески легковых автомобилей
- Разработка реконструкции контактной сети перегона Антропшино - Кобралово, в связи с истечением сроков эксплуатации и улучшением параметров контактной подвески
- Модернизация ГТС с использованием концепции NGN