- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации , фирмы ) ее повышения эффективности деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006397 |
Тема: | Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации , фирмы ) ее повышения эффективности деятельности |
Содержание
2 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» (РУДН) Инстиутут космических технологий базовая кафедра «Прикладная экономика Курсовая РАБОТА на тему: Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации , фирмы ) ее повышения эффективности деятельности специализация «Управление предприятиями наукоемких отраслей промышленности» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Выполнил : студент группы ЗУ-102 Студенческий билет № 1032153179 Васильев Игорь Юрьевич Москва 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5 1.1. Значение и сущность логистики 5 1.2. Характеристика функциональных сфер логистики 10 1.3 Пути улучшения логистической деятельности предприятия ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ХАМЕЛИОН» 27 2.1. Организационная характеристика деятельности 27 2.2. Анализ и оценка эффективности управления предприятием на основе логистического подхода 31 2.3. Обоснование направлений совершенствования логистической деятельности 40 Заключение 46 Список использованных источников 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 50 ВВЕДЕНИЕ В нынешней стадии формирования экономических отношений следует расценивать компанию в близкой взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и покупателями продукции. Поскольку в условиях конкуренции результат каждой компании находится в зависимости быстроты реагирования на постоянные изменения в инфраструктуре. Сегодня Россия отстает от развития логистической инфраструктуры, в следствии следующих проблем: - недостаточный уровень развития автодорог - высокий уровень износа автомобильного, железнодорожного и других видов транспортного парка, а также все большее его моральное старение, - небольшое количество качественных современных складских комплексов с необходимым специализированным оборудованием, отвечающим мировым логистическим потребностям; - низкий уровень внедрения систем связи - слабое развитие индустрии - нехватка высоко квалифицированных специалистов, высоком уровне ориентируются в современных принципах организации логистических схем продвижения материальных потоков, обладают должным уровнем знаний в области информационных технологий и имеют способности скорого реагирования в меняющихся рыночных условиях - отсутствие эффективных отношений между организациями Компания должна обладать механизмами управления, которые дадут возможность приспособиться к новым условиям. По этой причине основную роль обретают вопросы планирование, анализа и улучшения с целью его полезности и конкурентоспособности. В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методических и прикладных аспектов формирования и особенностей совершенствования операционной логистической деятельности на предприятии. Объектом изучения является ООО «Хамелеон». Нашей задачей является обеспечения производительности работы фирмы на основе логистического подхода. Для того чтобы достичь цели должны быть выполнены следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты логистического подхода к управлению организацией; - рассмотреть методику оценки полезности логистической деятельности; - сделать анализ и оценить эффективность управления фирмой; - рассмотреть логистические рычаги повышения эффективности логистической деятельности на предприятии; - сделать прогноз на эффективность предложенных мероприятий. Методологической и теоретической почвой работы считаются труды ряда российских и иностранных создателей по задаче логистики и управления предприятием ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Значение и сущность логистики Формирование и усугубление конкурентной борьбы в Российской федерации совершается в условиях формирования предпринимательства и личного имущества и в большой степени находится под влиянием интеграции советской экономики во всемирную систему торговли. В подобной истории внедрение отечественными предприятиями давних классических способов управления функциями обеспечения, изготовления и рассредотачивания не имеют все шансы гарантировать значимых конкурентных превосходства. Как раз вследствие этого все больше российских фирм вводят в личную систему управления составляющие логистики. В зарубежной и отечественной литературе под логистикой понимается: - новое направление в организации движения грузов; - Создание рациональных способов управления материальными и информационными потоками; - оптимизация процессов доставки оборотных средств и готовой продукции - Получение нужного груза в нужном участке в нужное время с минимальными затратами; результативное перемещение отделанной продукции с зоны изготовления вплоть до зоны пользования; - наука о рациональной организации производства и распределения [9, c.12]. Объектом логистики является сквозной материальный поток. Можно выделить 5 функциональных областей логистики: производственную, распределительную, закупочную транспортную и информативную. Природа логистической работы подразумевает вероятность предложения потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистическая схема обслуживания (ЛСО) включает процессы логистики, прием и сбор заказов от покупателей; и комплектация заказов; доставка заказов в точки присутствия конечного покупателя; выкладка товара согласно планограммам; оборот первичной документации; внесение информации в систему учета поставщика. Логистическая концепция – адаптационная концепция с противоположной взаимосвязью, исполняющая определенные функции. Задача логистической концепции – поставка продуктов и заявок в заданное место, в определенном числе и ассортименте, в возможной степени подготовленных к производственному или собственному потреблению при установленном уровне издержек. Границы логистической системы определяют циклом обращения средств производства (рис. 1.1). Материальный поток Поток финансовых средств Условные обозначения: ФИНАНСЫ Складирование Обработка Складирование Закупка Поставщик Потребитель Сбыт Границы логистической системы Рис.1.1. Выделение границ логистической системы на основе обращения средств производства Усложнение рыночных отношений и повышение конкурентной борьбы приводит к изменению логической концепции, которая выражается в следующих направлениях: Уменьшается количество звеньев в логистической концепции. Снижается число организационно-экономических взаимоотношений в логистических концепциях, однако сложность в них растет. Уменьшается безопасность логистических цепочек, к.к в изготовлении и распределительных сетях почти пропадают страховые резервы. 3. Увеличивается темп, насыщенность и трудность материальных и информационных потоков. Усугубляются информативные и экономические отношение среди логистическими компаньонами. [16, c.51]. Результатом данных направленностей считается увеличение потенциальной неустойчивости логистической концепции. С целью увеличения её стабильности и прочности при достижении стратегических целей бизнеса нужна последующая интеграция как внутри системы, так и с внешней средой. Логистическая концепция рассматривается как единое целое - интегрированная система управления, реализующая миссии бизнеса от поставщика до окончательного покупателя. Подобным способом, в встроенных логистических концепциях фирм финансовый течение связывает целый житейский курс продукта: с мысли к системы, далее к изготовлению, распределения, реализации, послепродажному сервису и снова к возобновлению цикла в согласовании с меняющимися запросами потребителей. Существенные достоинства логистики в конкуренции основываются в изучениях английских экспертов, которые заявляют, то что в структуре себестоимости продукта приблизительно 70% составляют расходы связаны с хранением, перевозкой, упаковкой и иными операциями по перемещению товарно-материальных ценностей Таким образом, логистика как особенный вид управленческой деятельности направляет свои силы на исследование и оптимизацию процессов, связанных с перемещением материальных и сопряженных с ними информационных потоков в направлении усиления их организованности и координированной. За счет действия ее инструментов, происходит рост основных показателей деятельности предприятий, т.е. имеется в виду что в результате действия логистических рычагов предприятие способно повышать финансовую результативность бизнеса. Под «рычагом логистики» подразумевается её умение увеличивать рентабельность бизнеса. Схематично влияние рычагов логистики на доходность бизнеса показано на рис.1.2. К наиболее популярным показателям эффективности логистики относятся 1. Общие логистические затраты; 2. Длительности логистических циклов; 3.Удовлетворенность покупателей логистикой Рис.1.2. Влияние рычагов логистики на доходность бизнеса 4. Использование инвестиций в логистической системе предприятия; 5. Отношение производительности и ресурсоотдачи логистической системы и персонала; 6. Модель стратегической прибыли (рис.1.3). Рис.1.3. Модель стратегической прибыли Логистические операции в литературных источниках рассматривают, как правило, с точки зрения функционального подхода. 1.2. Характеристика функциональных сфер логистики Согласно многофункциональным сферам акцентируют соответствующее разновидности логистики: покупочную, производственную, сортировочную , автотранспортную, информативную. Главная задача закупочной логистики - формирование достоверного обеспечения материалов в компанию с наиболее вероятной финансовой отдачей. Основу экономической эффективности является отбор и покупка требуемых материалов необходимого качества согласно наименьшим расценкам. Основные задачи закупочной логистики: 1. Информационные: 1) определение потребности в материальных ресурсах; 2) исследование рынков закупок; 3) определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне - задачи «сделать или купить»; 4) поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг - задача выбора поставщика. 2. Задача реализации: 1) организация и осуществление закупок: регулирование стоимости и соглашение на поставку; подбор способа покупок; установление нужных складских площадей; экспедирование, размещение товаров на складе и.т.д 2)контролирование поставок:сроки покупки, условие согласно размеру поставок и качества материальных ресурсов, точкой назначения и др.; 3) подготовка бюджета закупок. 3. Задача интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортировкой, а также с поставщиками: 3. Цель интеграции и координации покупок с созданием, сбытом, складированием, перевозкой, а кроме того с поставщиками: 1) рассмотрение ассортимента, размеров, сроков, стоимости, условия к качеству, упаковки и иных характеристик поставок с заинтересованными сторонами, экспертами по управлению резервами, транспортировками и.т.д 2) Узкая связь с подразделениями, которые применяют материальные средства, формирование отношений, восприятие их запросов 3) 4) исследование взаимоотношений с поставщиками, подбор генпоставщиков с целью компании долговременного партнерства, выполнение законов деятельность с поставщиками и.т.д В обстоятельствах управления резервами в компании, характеристики закупок имеют все шансы измениться на протяжении конкретного планового этапа. Согласна последующим обстоятельствам: перемена интенсивности использования; задержка или ускорение поставки; внепланового объема заказа; погрешности учета запаса, которые приводят к неверному установлению объема заказа. В табл.1.1 представлены возможные факторы, приводящие к дефициту материальных ресурсов или складских площадей. На практике могут иметь место различные сочетания воздействий, перечисленных в правом и левом столбцах. Таблица 1.1 Факторы, влияющие на возникновение дефицита материальных ресурсов предприятия или складских помещений Дефицит материальных ресурсов Дефицит складских помещения Увеличение потребления Сокращение потребления Задержки поставок Ускоренные поставки Неполная поставка Поставка большего объема Снижение размера заказа Увеличение размера заказа Одна из главных трудностей в руководстве закупками вещественных ресурсов - выбор поставщика. Поставщик должен быть надежным партнером. Для выбора поставщика необходимо провести оценку по 3 критериям: 1) цена, количественный критерий; 2) время поставки, количественный критерий; 3) логистические риски, качественный критерий. Целью производственной логистики является оптимизация вещественных потоков внутри фирм, формирующих материальные блага либо оказывающих вещественные обслуживание. Логистические концепции, что изучает производственная логистика, , называют внутрипроизводственными логистическими концепциями. Логистические концепции, которые изучает производственная логистика, называют внутрипроизводственными логистическими системами. К внутрипроизводственным логистическим концепциям принадлежат: • организация работы • контроль качества • организация складского хозяйства • формирование проектов поставок материальных ресурсов; • прогнозирование, составление плана в производстве; • оперативное управление научно-техническими процессами производства; • контроль и управление запасами материальных ресурсов • автоматизация и компьютеризация управления • информационное и техническое обеспечение процессов управления • внутрипроизводственный физическое распределение материальных ресурсов и готовой продукции [5, c.169]. Таким образом, задача производственной логистики отражают организацию управления материальными и информационными потоками не просто внутри логистической системы, а в рамках процесса производства. В производственной логистике большая роль принадлежит процессам своевременного снабжения производства всеми необходимыми материалами, заготовками, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Зарубежными специалистами разработаны и внедрены в практику несколько систем управления этими процессами. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем основывается на двух принципиально разных подходах: толкающем и тянущем. «Толкающая система» представляет собой способ организации производства, когда предметы труда, поступающие на производственный участок, с предварительной технологической звена не заказываются. материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на звено, передающее из центральной системы управления производством. При этом участок, получает, не обязательно в этот момент нуждается именно в таком количестве передаваемого ресурса [5, c.172]. «Толкающие» модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения при логистической организации появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия подразделений предприятия с учетом изменений в реальном времени, обеспечивать текущее регулирование и контроль запасов. В современных, развитых вариантах «толкающих» систем решаются также задачи прогнозирования методами имитационного моделирования и другими методами исследования операций. В следствии отсутствия консенсуса по основным параметрам систематизации теоретических подходов к организации интересов хозяйствующих субъектов возникло значительное число разнообразных группировок, которые в большей или меньшей степени охватывают уже сложившиеся и формирующиеся образовательное учреждение. Однако нередко в основу этих группировок положены нечеткие критерии, что нарушает логику дифференциации работ отдельных проектов и по принадлежности к определенной специфике. При этом прослеживаются две крайности: с одной стороны, излишнее укрупнение группировки приводит к объединению в один теоретический подход несовместимых методологий логистического учета имущества классификации проектирования, а с другой стороны, слишком дробное деление приводит к отнесению работ одного и того же метода к разным подходам бюджетного исследования. Наибольшими недостатками, по нашему мнению, страдают формальные группировки с нечеткими критериями выделения отдельных теоретических подходов к методологии маркетингового исследования. Выражение смысл логистического учета имущества классификации и непонимания между ожиданиями способности и лизинга. Применяя модель логистической модели эффективности лизинговой операции, они надстраивают несколько теорий происходил от теории роли и логистического учета имущества классификации теории, сделав все больше очищают важность нас взаимодействия способности развиваться. К участникам, которые имеют менее культурные главные средства, чтобы добавить больше инструментов к их личному арсеналу для достижения большего навыка. Деятельность предлагает, что, осваивая как явный, так и неявные аспекты логистической роли увеличивает вероятность, что партнеры будут иметь успех в течение их лет. Роль логистического учета имущества классификации организации должна включать поддержку производственного развития каждого разрешения. Больше всего представители осведомлены о несправедливости в приготовлении через ранние личные взаимодействия, или начальный прогресс сообщает членами способности. Близко культурная общность может пониматься продвигать к фактической вместимости включает проектирование и осуществление плана для общественного развития. Включение плана для действенного развития должно принять во внимание производственную среду. Начальная проницательность может быть тщательно подобрана, когда сотрудники рассматривают сложность производственной деятельности.«Толкающие» системы способны соединить производственный механизм в единое целое, но имеют естественные границы возможностей. параметры материального потока оптимальные только в той мере, насколько управляющая система в состоянии учесть факторы, влияющие на производственную ситуацию на участке. Однако, чем больше факторов на многочисленных участках предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее должно быть его программное, информационное, техническое обеспечение, сложнее с ним работать. «Тянущая система» основана на принципиально ином средстве управления материальным потоком. Это система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей на следующую технологическую операцию только при необходимости. Центральная система управления не вмешивается продвижения материалов по предприятию, не устанавливает для них текущих производственных заданий [5, c.173]. Производственная программа каждого технологического звена определяется размером заказа следующего звена, а центральная система управления ставит задачу только конечному звену технологической цепочки. «Тянущие» системы характерны для современного, высокоавтоматизированного непрерывного производства, действующего в рыночных, в условиях, которые постоянно и непредсказуемо меняются. Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками. Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии. Комплекс взаимоотношений между предприятием-поставщиком и торговыми посредниками, обеспечивающими распределение его продукции на рынке, может рассматриваться как объект управления [10, c.39]. Деятельность по управлению каналами сбыта включает в себя следующие основные аспекты: 1) Планирование канала сбыта: Отправной точкой планирования является определение целей и задач сбыта (охват рынка, объемы продаж, уровень контроля над сбытом, уровень обслуживания клиентуры и т.д.). Далее, необходимо выделить всех видов работ, которые должны быть выполнены для успешного распределения и реализации продукции на рынке. На основании чего, принимается решение о том, какой канал сбыта способен наиболее эффективно выполнить поставленные задачи: определяются виды посредников и структура канала [8, c.116]. Факторы, влияющие на выбор канала сбыта: - тип рынка (горизонтальный / вертикальный); - прогнозируемый объем сбыта; - географическая концентрация потенциальных потребителей; - норма прибыли; - стабильность цен (при частых колебаниях – менее сложные по соотношению цены и наценки системы организации сбыта); - объем предпродажного и послепродажного обслуживания; - специфика товара (возможность стандартизации, стадия жизненного цикла, ассортимент); - объемы закупаемых партий; - цели сбыта; - возможности фирмы (опыт, финансовые ресурсы, репутация). 2) Организация каналов сбыта Следующий шаг состоит в выборе подхода к привлечению торговых посредников: - сплошной подход (использование всех возможных посредников данного типа): проще обеспечить полный охват рынка, но слабее контроль над сбытом, малая степень сотрудничества; - избирательный подход (подбор посредников с учетом обслуживаемых территорий): тесные деловые связи, большее влияние на сбыт, выше заинтересованность посредника в результатах сбыта, но и возрастающая зависимость поставщика от деятельности посредника. Помимо правильного построения сбытового канала, производитель должен осуществлять текущее управление элементами своей сбытовой системы и оказывать им поддержку. Как правило, управление каналами распределения осуществляет директор по продажам или коммерческий директор, поскольку эта деятельность требует целостного видения ситуации с продажами на предприятии. Управление деятельностью внешних сбытовых органов представляет значительные трудности, поскольку в данном случае поставщик может оказывать лишь корректирующее воздействие и проводить поощрительные и поддерживающие мероприятия. 3) Компенсация усилий и стимулирование деловой активности В отношениях с каналами сбыта, поставщик должен определить и оговорить степень защиты интересов посредников, касающихся следующих вопросов: - избегание горизонтальных конфликтов (между посредниками одного уровня); - обеспечение правильного понимания роли посредника в сбыте продукции (ключевыми клиентами занимается сам поставщик); - обоснованные требования в отношении складских запасов (оговаривается минимальный размер); - возможность возврата устаревшего / неходового товара и излишков; - компенсация усилий посредников (доход оптовых посредников главным образом зависит от уровня отпускных цен поставщика; в случае с агентами следует учитывать не только общий объем сбыта , но и степень сложности сбытового процесса, продолжительность отношений с клиентами); - соблюдение интересов посредника в случае снижения отпускных цен; - поддержание репутации поставщика, качества продукции т т.д [19, c.32]. Различают несколько видов мотивации посредников в сбыте: - продуктовая (первоочередное предложение дефицитных либо особо востребованных позиций, товаров - новинок); - ценовая (предоставление скидок и зачетов с цены); - логистическая (право первой очереди при обработке заказов, отгрузке партий и т.д.); - финансовая (предоставление товарного кредита, отсрочки платежа и т.д.). Помимо этого, большинство производителей считает необходимым увязывать планируемые мероприятия в области сбыта с действиями своих посредников и оказывать им разные виды поддержки: - помощь в обработке мелких заказов: поставщик товара, закупаемого малыми, неровными партиями, принимает на себя часть вызываемых этим обстоятельством дополнительных расходов (специальная скидка, удобная упаковка); - снабжение рекламно–информационными материалами, включение сведений о посреднике в рекламные обращения и т.д.; - повышение квалификации сбытового персонала посредника. 4) Обеспечение контроля над деятельностью посредника выражается в отслеживании результатов его деятельности по показателям сбыта, уровня обслуживания, отзывам клиентуры и т.д. В обеспечении контроля одним из наиболее важных моментов является организация системы отчетности. Целесообразно обеспечить предоставление посредником, вне зависимости от его вида, информацию по следующим направлениям; - отчеты о ходе и итогах сбыта товара; - информацию о рынке: о деятельности конкурентов, уровне цен, колебаниях рыночной конъюнктуры; - план сбытовой деятельности; - наименование и характеристика имеющихся у посредника клиентов; - разумный объем информации о деятельности посредника за отчетный период. - сведения о работе посредника с товарами других фирм [12, c.176]. Таким образом, работа по управлению каналами распределения - процесс достаточно сложный, однако систематический подход к ней позволяет значительно упрочить положение компании на рынке, улучшить показатели продаж, представленность товара на целевых рынках, обеспечить должное позиционирование, достичь многих других значимых успехов. Система складирования и складская логистика представляет собой совокупность связанных частей, которые дают возможность рационального размещения груза в складском помещении, а также оптимальное управление этими грузами. Понятие «организация складского логистики » захватывает все стороны работы материальных складов и их применение и содержит в себе: деятельность складов по своевременному и ритмичному планированию снабжения или распределения; четкую работу складов по приемке, хранению, отпуску и учету материальных ценностей; организацию движения материалов с меньшими издержками от поставщиков к потребителям; предоставление необходимых площадей для хранения; обеспечение стеллажами, подъемно-транспортным и другим требуемым оборудованием; работу по ремонту и содержанию и т.п [1, c.356]. Возможные варианты реализации составляющие складской системы могут быть значительным, а сочетание их в различных комбинациях еще более увеличивает количество вариантов системы. В целом, операции технологического процесса склада делятся на 3 группы: Операции при поступлении товара; Операции при хранении товара; Операции отпуска товара. Операции, которые связаны с поступлением товара на склад исполняются в следующем порядке: разгрузка транспорта, в котором поступил товар; перемещение товара на участок приемки; распаковка товаров; приемка товара по данным количества и качества. Сохранность товара дает возможность осуществить такие операции, как: доставка товаров в зону для хранения; расположение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля; создание должных условий хранения товаров учет их физико-химических свойств. Операции по отпуску товаров содержат в себе следующее: отборка товара с места хранения; перемещение отобранных товаров на зону комплектования; комплектование товара, которое соответствует заказам оптовых покупателей; упаковку товаров в инвентарную тару; перемещение уже упакованных товаров в зону погрузки; погрузку. Большинство из перечисленных операций сопровождается оформлением документов. Транспортная логистика - это логистика, которая решает комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования. Среди основных задач транспортной логистики ученые и практики выделяют: - Выбор вида транспортных средств; - Выбор типа транспортных средств; - Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; - Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта; - Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса [2, c.121]. Основные проблемы транспортной логистики: качество транспортного обслуживания; изношенность подвижного состава; неполная загрузка подвижного состава; несовершенство системы страхования груза и транспортных средств; сложности организации взаимодействия нескольких видов транспорта. Решение именно этих проблем является определяющим условием дальнейшего успешного развития транспортной логистики и железнодорожного транспорта в частности, а нахождение путей их решения является приоритетными направлениями научных исследований и деятельности органов власти и управления. Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления [13, c.324]. В целом транспортировка – процесс перемещения грузов и пассажиров между двумя пунктами. Понятие «транспортировка» несколько шире чем понятие «перевозка», так как первое включая весь цикл процесс с сопутствующими операциями (экспедирование, грузопереработку, упаковку и др). При этом особое внимание уделяется сорсингу логистических услуг (самостоятельному осуществлению транспортировки или обращение к посредникам), выбору логистического провайдера, транспортным условиям контрактов, ответственности за нарушение обязательств, связанных с транспортировкой по договору и т.д. Транспортировка считается кардинальной в последовательности операций любой логистической системы и цепи поставки по следующим причинам [17, c.78]: 1. Размер транспортных издержек непосредственно зависит от расположения производственных мощностей компании, товарных складов, её поставщиков и потребителей. 2. Вид используемого транспорта влияет на объем материальных запасов компании. Высокоскоростные, но дорогостоящие транспортные средства требуют меньшего количества материальных запасов возле месторасположения потребителя. 3. Используемый транспорт влияет на выбор тары товаров и материалов, а класс груза определяет требования к способу упаковки. 4.Используемые грузовые транспортные средства определяют необходимость использования конкретного погрузочно-разгрузочного оборудования, тип и обустройство погрузочно-разгрузочных рамп и площадок. 5. Консолидация грузов в общих пунктах доставки позволяет снижать транспортные издержки на единицу продукции за счет получения скидки от своих перевозчиков за крупную перевозку. 6. Выбор логистического посредника (грузового перевозчика) определяется целями обслуживания потребителей. В цепи поставок процесс управления транспортировки обычно подразделяется на несколько этапов: - определение способа транспортировки; - определение вида транспорта; - определение транспортного средства; - определение перевозчика и/или логистического посредника. Несмотря на положительную динамику, темпы развития логистики в России ниже по сравнению с мировыми темпами развития этой отрасли, что приводит ее отставание от мировых процессов, недоиспользование потенциала, потерю конкурентоспособных позиций. Это актуализирует исследования особенностей развития логистики в России, основных тенденций и перспектив. Мировой рынок логистических услуг представляют несколько сегментов. Согласно мировой структуре логистики, находим такие варианты сегментации: ? первый - предусматривает разделение на такие сегменты: транспортно-экспедиционные услуги; комплексные логистические решения; управление цепочками поставок [17, c.89]; ? второй - предусматривает разделение на такие сегменты: по международной и внутренней экспресс доставке; по комплексным перевозкам частного и служебного имущества; по международным и внутренним перевозкам грузов [14, c.2]; ? третий - предусматривает разделение на такие сегменты: экспедиция, транспорт, логистика [26, c.72]. Для России характерна другая, отличная структура отрасли, а именно: транспортные услуги, складские услуги, экспедиционные, управление цепочками поставок [11, c.8]. В сегодняшней России уровень логистических расходов в производственном комплексе – один из самых высоких в мире. Совокупные внутренние и внешние затраты на транспорт и логистику в России составляют порядка 20% ВВП, в то время как в Китае – 15%, в странах Европы – 7–8%. Разница между российскими и мировыми показателями отчасти обусловлена протяженностью территории РФ, но в основном – низкой эффективностью ее транспортно-логистической системы. По оценке Всемирного банка, в 2014 году Россия занимает 90-е место из 160 по уровню развития логистической системы, соседствуя в этом рейтинге с Шри-Ланкой и Уругваем. Характерно, что другие страны, обладающие обширной территорией, расположились на значительно более высоких местах: США заняли 9-е место в рейтинге, Канада – 12-е, Австралия – 16-е, Китай – 28-е, Бразилия – 65-е [25]. Определим тенденции, которые наиболее емко характеризуют состояние российского рынка логистических услуг: • Во-первых, доля аутсорсинга транспортно-логистических услуг в России оценивается The Boston Consulting Group только в 20%, в то время как среднемировое значение составляет 40–50%. Объем рынка относительно невелик и может быть, при определенных условиях, значительно расширен; • Во-вторых, передаваемые на аутсорсинг сервисы ограничиваются входящей и исходящей логистикой, в то время как во всем мире увеличивается доля передаваемой на аутсорсинг внутренней логистики и управления запасами; • В-третьих, в России по сравнению с другими странами выше доля базовой услуги транспортировки и ниже доля сервисов 3PL/4PL. Это объясняется как высокой долей сырьевых грузов, так и дефицитом качественного предложения со стороны 3PL/4PL компаний; • В-четвертых, на российском рынке доминирует интегрированная модель транспортно- логистических компаний, в то время как в большинстве развитых стран (особенно в США) игроки фокусируются на отдельных ступенях пирамиды. Классический российский пример транспортно-логистической компании – Российские железные дороги. В последние три года транспортно-логистический рынок России активно рос темпами более 19% ежегодно, причем максимальный темп роста показал сегмент экспедирования грузов. В ближайшие 10 лет ожидается, что среднегодовой темп роста российского рынка транспортно-логистических услуг составит около 15%. Это должно произойти благодаря нескольким ключевым драйверам: • Росту грузооборота и усложнению логистических цепочек (в первую очередь, в части грузов с высокой добавленной стоимостью); увеличению доли мультимодальных и интермодальных перевозок....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: