VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Летно-технические характеристики самолета Ил-76 и его модификаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001456
Тема: Летно-технические характеристики самолета Ил-76 и его модификаций
Содержание
Аннотация

   Подробно разобран процесс сборки-разборки вертолетов Ми-8 МТВ-1 для транспортировки самолетами Ан-124 и Ил-76. Даны характеристики основных технологических процессов. Решены вопросы обеспечения безопасности полета и жизнедеятельности, охраны труда и технической эксплуатации. Проведена оценка технико-экономической целесообразности транспортировки вертолетов воздушным транспортом.

     
     

Оглавление
  Аннотация..................................................................................................................1
  Оглавление………………………………………………………………………….2
  Перечень чертежных документов………………………………………………....5
  Введение…………………………………………………………………………….7
  1. Общая часть…………………………………………………………………...9
1.1 Аналитическая часть………………………………..…………………...10
1.1.1 Анализ численности парка вертолетов Ми-8 в России…………..10
1.1.2 Конструкция вертолета Ми-8 МТВ-1…………………………...…11
1.1.3 Летно-технические характеристики вертолета Ми-8 и его модификаций…………………………………………………………...…15
1.1.4 Статистика авиационных происшествий и инцидентов на вертолетах Ми-8…………………………………………………………..16
1.1.5 Летно-технические характеристики самолета Ил-76 и его модификаций……………………………………………………………...17
1.1.5 Летно-технические характеристики самолета Ан-124…………...18
1.2 Проектная часть………………………………………………………….22
1.2.1 Массовые характеристики вертолета Ми-8 МТВ-1…………….22
1.2.2 Геометрические характеристики вертолета Ми-8 МТВ-1……..22
1.2.3 Особенности ВС Ми-8 как объекта разборки для погрузки в самолет АН-124…………………………………………………………...24
1.2.4 Особенности ВС Ми-8 как объекта разборки для погрузки в самолет ИЛ-76…………………………………………………………….26
1.2.5 Описание дока Ми8………………………………………………...29
1.2.6 Размещение разобранных вертолетов в грузовой кабине  самолета АН-124……………………………………………………………………..31
1.2.7 Самолет ИЛ-76 как объект для транспортировки вертолетов МИ-8 МТВ-1……………..……………………………………………………….32
1.2.8 Грузовая кабина самолета ИЛ-76………………………………….33
1.2.9 Погрузочное оборудование………………………………………...35
1.2.10 Оборудование для погрузки и выгрузки лебедками…………….35
1.2.11 Размещение двух вертолетов в грузовой кабине Ил-76………...37
  2. Специальная часть…………………………………………………………...39
2.1 Разборка вертолета……………………………………………………....40
2.1.1 Особенности разборки в авиапредприятии…………………….….40
2.1.2 Основные требования к производственным помещениям для участка разборки и сборки вертолёта…………………………………....41
2.1.3 Предварительные работы…………………………………………..42
2.2 Особенности разборки и комплектования "пакетов" для погрузки в самолет ИЛ-76…………………………………………………………….….43
2.2.1 Демонтаж втулки НВ……………………………………………….44
2.2.2 Демонтаж главного редуктора……………………………………..45
2.2.3 Снятие стабилизатора………………………………………………51
2.2.4. Снятие лопастей рулевого винта………………………………….52
2.2.5 Снятие втулки рулевого винта……………………………………..52
2.2.6 Снятие обтекателя килевой балки………………………………....53
2.2.7 Снятие хвостовой опоры…………………………………………...53
2.2.8 Демонтаж топливных баков………………………………………..53
2.2.9 Снятие тросов ножного управления……………………………….54
2.2.10 Снятие хвостовой балки…………………………………………..55
2.3 Комплектовка, буксировка и погрузка "пакетов" в самолет Ил-76…..56
2.3.1 Комплектование пакетов………………………………………...…57
2.3.2 Буксировка вертолета……………………………………...………..59
2.3.3 Буксировка вертолета водилом…………………………………….59
2.3.4 Буксировка с помощью троса………………………………….…...61
2.3.5 Погрузка, размещение и швартовка пакетов в грузовой кабине самолета……………………………………………………………………62
2.4 Разработка приспособления для погрузки вертолета в грузовую кабину…………………………………………………………………..…….73

2.5 Разборка и комплектование пакетов вертолета Ми-8 и погрузка в самолет Ан-124………………………………………………………………74
2.5.1 Разборка и компоновка……………………………………………..74
2.5.2 Погрузка вертолета  в самолет АН-124…………………………....77
2.6 Пооперационные ведомости по подготовке вертолета Ми-8МТВ-1 для погрузки в самолет Ил-76…………………………………………………...81
  3. Безопасность полетов………………………………………………………..90
3.1 Статистика авиационных происшествий и инцидентов на вертолетах Ми-8…………………………………………………………………………..91
3.2 Анализ влияния проведенных мероприятий на уровень безопасности полетов………………………………………………………………………..92
  4. Экономическое обоснование…………………………………………….….96
4.1. Экономическое обоснование транспортировки вертолетов
Ми-8МТВ-1 самолетами транспортной авиации………………………….97
4.2. Расчет затрат для транспортировки вертолетов Ми-8МТВ-1 воздушным транспортом……………………………………………………99
4.3 Расчет дополнительной прибыли при перевозке вертолетов воздушным транспортом…………………………………………..……....100
4.4 Составление динамики роста цены перевозки в зависимости от дальности перевозки…………………………………………………….....102
  5. Охрана труда и экологичность проекта…………………………………...104
5.1 Охрана труда………………………………………………………...….105
5.1.1 Обеспечение безопасности персонала…………………………....105
5.1.2 Идентификация и анализ опасных и вредных производственных факторов…………………………………………………………..……...106
5.1.3 Падение с высоты при выполнении некоторых операций при техническом обслуживании двигателя…………………………..……..107
5.1.4 Обеспечение  безопасности при работе на высоте…………..…..108
5.1.5 Обеспечение применения средств индивидуальной защиты…...109
5.1.6 Работа с грузоподъемными механизмами……………………......110
5.1.7 Электрическая безопасность…………………………………..….110
5.1.8 Меры безопасности при разборке-сборке вертолета в доке…….114
5.1.9 Расчет освещенности……………………………………………...115
  5.2 Экологичность проекта……………………………………………………...118
5.2.1 Выброс вредных веществ………………………………………....118
  Заключение……………………………………………………………………….122
  Используемые источники……………………………………………..………...122
Перечень чертежных документов
№ строки
Формат
Обозначение
Наименование
Кол.листов
Кол. экз
Прим.










ЧЕРТЕЖИ










1
А1
М111596ДП.ГЧ
Габаритный чертеж вертолета 
1
ед




Ми-8МТВ-1






Габаритный чертеж










2
А1
М111596ДП.ГЧ
План дока
1
ед




Габаритный чертеж










3
А1
М111596ДП.ГЧ
Крепежные элементы
1
ед




Габаритный чертеж

























































































































Введение

   Введение
  В настоящее время вертолеты Ми-8 эксплуатируются многими авиационными предприятиями. Вертолеты марки «Ми» составляют более 98% всего национального российского производства вертолетов. Они строятся серийно на авиазаводах в Казани, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону. На 95% вертолетный парк стран СНГ состоит из «милевских машин». Общее число вертолетов, разработанных на МВЗ имени М.Л.Миля, более 30 тысяч. Они разошлись по всему земному шару. В настоящее время трудно отыскать страну, в небе которой не летали бы российские вертолеты «Ми».
  Вертолет Ми-8 и его модификации стали наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.
  Вертолет Ми-8 имеет ограниченный ресурс. В настоящее время назначенный ресурс Ми-8 увеличен с 15 000 часов налета до 26 000 часов, межремонтный – с 1 500 до 2 000 часов наработки. Календарный срок службы доведен до 35 лет эксплуатации, межремонтный - до 7 лет (на основании Бюллетеня № М2674-БЭ-Г, утверждён 22.12.2009). Для того чтобы данный ресурс сохранить и доставить заказчику вертолет с большим ресурсом,  используют грузовые самолеты типа АН-124 и ИЛ-76.
   Решение о перегоне своим ходом или заказе для транспортировки одним из рассматриваемых в дипломной работе самолетов принимается исходя из того, сколько времени требуется, какое расстояние нужно преодолеть, сколько вертолетов нужно доставить.
   Чтобы сделать возможной перевозку, с вертолета нужно демонтировать, укомплектовать в "пакеты" часть узлов и агрегатов. Демонтаж производится    силами   ИТС предприятия.
     
     
     
     

1. Общая часть

  1. Общая часть
  1.1 Аналитическая часть. Общая характеристика вертолета Ми-8 МТВ-1 как объекта технической эксплуатации
  1.1.1 Анализ численности парка вертолетов Ми-8 в России
  Вертолет Ми-8 и его модификации являются в наше время самыми распространенными в  Российской Федерации. Данные по эксплуатируемым отечественным вертолетам сведены в таблицу 1.1.[14]
  Таблица 1.1
  Эксплуатируемые вертолеты отечественного производства
Тип ВС
Ми-2
Ми-8Т
Ми-8 МТВ
Ми-171
Ми-172
Ми-26
Ка-226
Ка- 26
Ка-32
Итого
Летает в 2015г
72
568
228
9
1
28
2
13
27
948
Летает в 2014г
73
600
220
12
1
31
1
16
30
984
Летает в 2013г
88
618
214
12
1
33
3
17
29
1015
  
  Как видно из таблицы 1.1 на конец 2015 года на территории России эксплуатируются 806 вертолетов Ми-8 и 228 вертолетов Ми-8 МТВ в частности.
  Из таблицы 1.1 можно сделать вывод о сокращении числа летающих вертолетов отечественного производства. Количество вертолетов Ми-8 сокращается, однако частично компенсируется увеличением поступающих им на замену вертолетов Ми-8 МТВ.
  Однако из-за востребованности в авиационных работах, налет часов на среднесписочный вертолет вырос по сравнению с 2014 годом. Данные по интенсивности эксплуатации отечественных вертолетов приведены в таблице 1.2.
  
  Таблица 1.2
  Интенсивность эксплуатации отечественных вертолетов в 2015 году
Тип ВС
В реестре
Летает
Налет л.ч.
Средний налет л.ч.
Ка-26
55 (56)
13 (16)
3688 (3493)
284 (218)
+30,3%
Ка-226
6 (6)
2 (1)
510 (419)
255 (419)
-39,1%
Ка-32
46 (47)
27 (30)
2468 (3522)
91 (117)
-22,2%
Ми-2
457 (466)
72 (73)
12891 (17199)
179 (236)
+11,3%
Ми-8Т
887 (897)
568 (600)
266794 (253024)
470 (422)
11,4%
Ми-8МТВ
296 (279)
228 (220)
81396 (78904)
357 (359)
-0,6%
Ми-171
11 (14)
9 (12)
1755 (3012)
195 (251)
-22,3%
Ми-26
69 (68)
28 (31)
7281 (8955)
260 (289)
-10,0%
  В скобках указаны данные за 2014 год
  
  По результатам таблицы 1.2 можно сделать вывод, что общее увеличение среднего налета на весь парк вертолетов Ми-8 связано с уменьшением их количества. Из этих выводов следует, что необходимо разрабатывать мероприятия по сохранению ресурса вертолета Ми-8 и совершенствовать уровень технического обслуживания, чтобы имеющимися в наличии вертолетами обеспечивать нужды гражданской авиации.
  
  1.1.2 Конструкция вертолета Ми-8 МТВ-1
  Конструкция вертолета Ми-8 МТВ-1 (рис. 1.1) состоит из следующих основных частей и систем: фюзеляжа, взлетно-посадочных устройств, воздушной системы, силовой установки, трансмиссии, несущего и рулевого винтов, противообледенительной системы, системы управления вертолетом, гидравлической системы, системы отопления или кондиционирования воздуха, устройства для внешней подвески грузов, такелажно-швартовочного, бытового, авиационного и радиоэлектронного оборудования.[5]
  Фюзеляж вертолета включает носовую и центральную части, хвостовую и концевую балки. В носовой части расположена кабина экипажа, где установлены приборные доски, электропульты, сиденья пилотов, командные органы управления. Носовая часть фюзеляжа отделена от центральной стыковочным шпангоутом № 5Н, в стенке которого имеется дверной проём.
  Спереди, на стенке шпангоута № 5Н, расположены этажерки радио-, электрооборудования, сзади - контейнеры под аккумуляторы, коробка и пульт управления электролебедкой.

  Рис.1.1 Вертолет МИ-8 МТВ-1
  
  Над грузовой кабиной размещены двигатели, вентилятор, главный редуктор с автоматом перекоса и несущим винтом, гидропанель и расходный топливный бак.
  К узлам фюзеляжа снаружи крепятся амортизаторы и подкосы главных и передних стоек шасси, подвесные топливные баки. Впереди правого подвесного топливного бака расположен керосиновый обогреватель. Грузовая кабина заканчивается задним отсеком с грузовыми створками. В верхней части заднего отсека расположен радиоотсек, в котором установлены панели под блоки авиационного и радиоэлектронного оборудования. Для выхода из грузовой кабины в радиоотсек и хвостовую балку имеется люк. Грузовые створки закрывают задний проем грузовой кабины, через который загружают и выгружают грузы.
  К центральной части фюзеляжа пристыкована хвостовая балка, к узлам которой прикреплены хвостовая опора и неуправляемый стабилизатор. Снизу хвостовой балки расположены две антенны радиовысотомера, внутри в верхней ее части, проходит хвостовой вал трансмиссии. К хвостовой балке пристыкована концевая балка, внутри которой установлен промежуточный редуктор и проходит концевая часть хвостового вала трансмиссии. Сверху к концевой балке прикреплен хвостовой редуктор, на валу которого установлен рулевой винт.
  Вертолет оснащен неубирающимся в полете шасси трехстоечной схемы. Каждая стойка шасси снабжена жидкостно-газовыми амортизаторами. Колеса передней стойки самоориентирующиеся, колеса главных стоек снабжены тормозными устройствами, для управления которыми вертолет оборудовал воздушной системой.
  Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ3-117 и систем, обеспечивающих их работу.
  Для передачи мощности от двигателей к несущему и рулевому винтам, а также для привода ряда агрегатов систем на вертолете установлена трансмиссия, состоящая из главного, промежуточного и хвостового редукторов, хвостового вала, вала привода вентилятора и тормоза несущего винта. Каждый двигатель и главный редуктор, имеют свою автономную маслосистему, выполненную по прямой одноконтурной замкнутой схеме с принудительной циркуляцией масла. Для охлаждения маслорадиаторов двигателей и главного редуктора, стартеров-генераторов, генераторов переменного тока, воздушного компрессора и гидронасосов на вертолете предусмотрена система охлаждения, состоящая из высоконапорного вентилятора и воздухопроводов. Для защиты лопаток компрессоров двигателей от преждевременного изнашивания перед двигателями установлены пылезащитные устройства.
  Двигатели, главный редуктор, вентилятор и панель с гидроагрегатами закрыты общим капотом. При открытых крышках капота обеспечивается свободный доступ к агрегатам силовой установки, трансмиссии и гидросистемы. При этом открытые крышки капота двигателей и главного редуктора являются рабочими площадками для выполнения технического обслуживания систем вертолета. Вертолет оборудован средствами противопожарной защиты. Продольная и поперечная противопожарные перегородки делят подкапотное пространство на три отсека: левого двигателя, правого двигателя и главного редуктора. Противопожарная система предусматривает автоматическое и принудительное срабатывание огнетушителей и подачу огнегасящего состава в необходимый отсек
  Вертолет имеет несущий винт, состоящий из втулки и пяти лопастей. Втулка имеет разнесенные горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры и снабжена гидравлическими демпферами, компенсаторами взмаха, центробежными ограничителями свеса лопастей и гасителем вибрации. Лопасти цельнометаллической конструкции имеют визуальную систему сигнализации повреждения лонжерона и электротепловое противообледенительное устройство. Рулевой винт - толкающий, изменяемого в полете шага, состоит из втулки карданного типа и трех цельнометаллических лопастей, снабженных электротепловым противообледенительным устройством.
  Управление вертолетом - сдвоенное, состоит из продольно-поперечного управления, путевого управления, объединенного управления «шаг - газ» и управления тормозом несущего винта. Кроме того, предусмотрено раздельное управление изменением мощности двигателей и их остановом. Изменение общего шага несущего винта и продольно-поперечное управление вертолетом осуществляются с помощью автомата перекоса, установленного над главным редуктором. 
  Для облегчения управления в систему продольного, поперечного, путевого управлений и управления общим шагом включены по необратимой схеме гидроусилители, для питания которых, а также для питания гидроцилиндра расстопоривания фрикциона ручки ШАГ - ГАЗ и гидроупора продольного управления на вертолете имеются основная и дублирующая гидросистемы. Для повышения безопасности полетов на вертолете установлен четырехканальный автопилот АП-34Б, который обеспечивает стабилизацию вертолета в полете по крену, курсу, тангажу и высоте. Основные параметры полета записываются системой САРПП-12ДМ.

1.1.3 Летно-технические характеристики вертолета Ми-8 и его модификаций
  Основные летно-технические характеристики сведены в таблицу 1.3.
  Таблица 1.3
  Основные летно-технические характеристики вертолетов семейства Ми-8
Тип вертолета
Ми-8П
Ми-8Т
Ми-8 МТВ
(Ми-17)
 Ми-8 МТВ-1
 (Ми-17-1В)
Ми-8 АМТ (Ми-171)
Ми-172
Год постройки
1965
1965
1975
1987
1991
1991
Экипаж чел.
3
3
3
3
3
3
Число пассажиров, чел.
28
24
24
24
27
26
Длина (с вращ. винтами), м
25,31
25,31
25,31
25,31
25,31
25,31
Высота (с вращ. рулевым винтом), м
5,54
5,54
5,54
5,54
5,54
5,54
Диаметр несущего винта, м
21,3
21,3
21,3
21,3
21,3
21,3
Масса пустого, кг
7000
6934
7200
7381
6913
7514
Нормальная взлётная масса, кг
11 570
11 100
11 100
11 100
11 100
11 878
Максимальная взлётная масса, кг
12 000
12 000
13 000
13 000
13 000
н/д
Двигатели
2?ТВ2-117
2?ТВ2-117
2?ТВ3-117МТ
2?ТВ3-117ВМ
2?ТВ3-117ВМ
2?ТВ3-117ВМ
Мощность двигателей (на взлётном режиме) л.с.
2?1500
2?1500
2?1900
2?2000
2?2000
2?2000
Максимальная скорость, км/ч
250
260
250
250
250
250
  
  
  1.1.4 Статистика авиационных происшествий и инцидентов на вертолетах Ми-8
  В таблице 1.4 приведена статистика потерь отечественных вертолетов в период 2009-2015 г в результатах авиационных происшествий.
  Таблица 1.4
  Потери вертолетов отечественного производства 2009-2015 г
Тип ВС/Год
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Итого
Ми-2
3
0
2
2
1
4
1
13
Ми-8Т
3
2
6
4
5
5
6
31
Ми-8 МТВ
2
0
1
0
2
2
0
7
Ми-171
2
0
0
0
0
0
0
2
Ми-26
0
0
1
0
0
0
0
1
Ка-26
0
0
1
0
0
1
0
2
Ка-32
0
1
0
2
0
1
0
4
Итого
10
3
11
8
8
13
7
60
  
  Из таблицы 1.4 видно, что наибольшее число потерянных вертолетов приходится на Ми-8 и его модификации.
  Учитывая большое количество потерянных вертолетов и тот факт, что поступление новых вертолетов идет малыми темпами, нужно по максимуму сохранять ресурс вертолетов. Оптимальным решением является транспортировка вертолетов усилиями транспортной авиации, что позволяет ускорить процесс переброски вертолетов до нужных аэродромов назначения и, что немаловажно, сохраняет ресурс вертолетов.
  Транспортировка будет осуществляться с помощью самолетов Ил-76 и Ан-124.
   
   
   
  1.1.5 Летно-технические характеристики самолета Ил-76 и его модификаций
  Основным самолетом транспортной авиации России является Ил-76 и его модификации. В настоящее время в эксплуатации у российских авиакомпаний и ВКС находится около 300 самолетов. Огромное количество Ил-76 активно эксплуатируются по всему миру. Самолет приобрел огромную популярность благодаря возможности взлета и посадки на неподготовленные аэродромы и за высокие летно-технические характеристики.
  Самолеты Ил-76 имеют огромное количество модификаций, в том числе санитарный вариант, и вариант для тушения пожаров.
  В настоящее время начато производство глубокой модернизации самолета Ил-76 – Ил-476 (Ил-76МД-90А).

   Рис.1.2 Ил-76
   
  Основные характеристики самолетов семейства Ил-76 сведены в таблицу 1.5 [8]
   Таблица 1.5
Геометрические и летно-технические характеристики семейства Ил-76
Модель
Ил-76
Ил-76МФ
Ил-476
Экипаж
6
5
5
Длина, м
46,6
53,2
46,6
Размах крыла, м
50,5
Высота, м
14,76
Ширина грузовой кабины, м
3,45
Длина грузовой кабины, м
17,9
24,5
17,9
Высота салона, м
3,4
Грузоподъемность, т
43,4
60
60
Крейсерская скорость, км/ч
800
800
850
Минимальная скорость в полете , км/ч
220
Дальность полета,км
3000
5200
4000
Перегоночная дальность, км
6100
7700
6500
Потолок, м
12000
Максимальная взлетная масса, т
170
210
210
Масса пустого снаряженного, т
61
88,5
88,5
Запас топлива, л
109000
81830
109000
Запас топлива, т
85,6
64,3
85,6
Двигатели
4 х 
Д-30КП
4 х 
ПС-90А-76
4 х 
ПС-90А-76
Тяга, тс
12
16
14,5
   
  1.1.5 Летно-технические характеристики самолета Ан-124
  Другим большегрузным самолетом в авиапарке транспортной авиации является Ан-124 “Руслан”.
  Он является одним из самых грузоподьемных самолетов в мире. Активно эксплуатируется в ВКС России и авиакомпании “Волга-Днепр”.
  Однако из-за активной эксплуатации ресурс самолета, а особенно двигателей Д-18Т подходит к концу. Это несет огромные проблемы его эксплуатантам. Вопрос о возобновлении производства Ан-124 так и не решен, а продление ресурса – лишь временная мера.
  Основные характеристики самолета Ан-124 сведены в таблицу 1.6.[9]
  Таблица 1.6
  Геометрические и летно-технические характеристики самолета Ан-124
Экипаж
8
Длина, м
69,1
Размах крыла, м
73,3
Высота, м	
21,08
Ширина грузовой кабины, м
6,4
Высота грузовой кабины, м
4,4
Грузоподъемность, т
120
Крейсерская скорость, км/ч
840
Максимальная скорость в полете , км/ч
865
Дальность полета, км
4800
Перегоночная дальность, км
7500
Потолок, м
11600
Максимальная взлетная масса, т
392
Масса пустого снаряженного, т
178,4
Запас топлива, л
271000
Запас топлива, т
213
Двигатели
4 х Д-18Т
Тяга, тс
23,4
   





   Рис 1.3 Ан-124 “Руслан”
  
  Выводы по аналитической части
  1. Проведен анализ численности парка летающих вертолетов Ми-8 с целью выяснения актуальности доработок вертолета.
  2. Собрана статистика по интенсивности эксплуатации вертолета Ми-8, из которой виден рост использования вертолета данной модели.
  3. Проведен анализ конструкции и летно-технических характеристик вертолета Ми-8.
  4. Приведена статистика потерь отечественных вертолетов, откуда можно сделать вывод о необходимости сохранения ресурса вертолета Ми-8.
  5. Приведены основные летно-технические характеристики самолетов, которыми предполагается производить транспортировку: Ан-124 и Ил-76.
  6. Учитывая выше изложенное, предлагается сохранять ресурс вертолетов с помощью перевозки их силами транспортной авиации, а  в частности самолетами Ан-124 и Ил-76.
  
  1.2. Проектная часть.  Описание вертолета Ми-8 как объекта транспортировки на самолетах Ан-124 и Ил-76
  1.2.1 Массовые характеристики вертолета Ми-8 МТВ-1
  Вертолет Ми-8 МТВ-1 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 МТВ-1 относится к вертолетам 1 класса.
  Базовый вес пустого вертолета:
  В транспортном варианте: 6624 кг;
  В пассажирском варианте: 6799 кг.
  
  1.2.2 Геометрические характеристики вертолета Ми-8 МТВ-1

  Рис.1.4 Общий вид вертолета Ми-8 МТВ-1
  
  Основные геометрические характеристики вертолета Ми-8 МТВ-1 сведены в таблицу 1.7
  Таблица 1.7
  Основные геометрические характеристики вертолета Ми-8 МТВ-1
Характеристика
Размер, [м]
Длина вертолета:
без несущего и рулевого винтов
18,654
с вращающимися несущим и рулевым винтами
25,25
Высота вертолета:
без рулевого винта
4,75
с вращающимся рулевым винтом
5,654
расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс)         
0,445
Размеры грузовой кабины:
длина без грузовых створок
5,34
длина с грузовыми створками
7,82
ширина по полу                                                                                         
2,06
ширина максимальная                                                                             
2,25
высота
1,8
расстояние между силовыми балками пола                                          
1,52
аварийный люк (ширина х высота)                                                                  
0,7х1
колея погрузочных трапов                                                                   
1,5±0,2
  Размеры пассажирской кабины:
длина
6,36
ширина (по полу)
2,05
высота
1,7
шаг кресел
0,74
ширина прохода между креслами
0,3
гардероб (ширина х высота х глубина) 
0,93x1,78x0,7
сдвижная дверь (ширина х высота) 
0,82 x 1,4
  Продолжение табл. 1.7
проем под заднюю входную дверь в пассажирском варианте (ширина х высота)
0,785 x 1,285
аварийные люки в пассажирском варианте                            
0,46 x 0,7
размер кабины экипажа 
2,15x2,05x1,7
блистеры
0,75 x 0,75
расстояние от конца лопасти до хвостовой балки на стоянке
0,45
колея шасси
4,5
база шасси
4,281
  
  1.2.3 Особенности ВС Ми-8 как объекта разборки для погрузки в самолет АН-124
  Вертолет Ми-8 МТВ-1 имеет значительные габариты. Параметры вертолета Ми-8 МТВ-1:
  1) длина (с вращающимися винтами) 25,25 м;
  2) высота (без РВ) 4,75 м;
  3) ширина фюзеляжа без топливных баков 2,5 м;
  4) колея 4,51 м.
  Параметры длины, ширины и высоты не позволяют транспортировать вертолет в собранном виде. Для того, чтобы осуществить погрузку вертолета в самолеты, нужно чтобы он соответствовал параметрам самолета АН-124:
  1) длина 35,5 м;
  2) ширина 6,4 м;
  3) высота 4,4 м.
   Для этого нам необходимо  произвести демонтаж следующих агрегатов: 
  1) лопасти несущего и рулевого винтов - это позволит уменьшить длину вертолета на 7 м:
  25,25 - 7 = 18,25 [м]
  2) токосъемник с компенсационным бачком и виброгасящим устройством - это уменьшит высоту на 0,35 м: 
  4,75 - 0,35 = 4,40 [м]
  3) Стабилизатор демонтируется для того чтобы погрузить более двух вертолетов не повредив его;
  4) стравить азот со всех амортстоек шасси - это уменьшит высоту на 0,15 м:
  4,40 - 0,15 = 4,25 [м]
  5) стравить воздух из всех пневматиков шасси - это уменьшит высоту примерно на 0,10 м:
  4,25 - 0,10 = 4,15 [м]
  После проведенных работ по демонтажу, геометрические параметры данного вертолета стали: длина 18,25м, ширина 4,50 м, высота 4,15 м.
  После проведенных работ возможность погрузки вертолета в самолет Ан-124 становится возможной.

  Рис. 1.5 Схема разборки вертолета Ми-8 МТВ-1 для погрузки четырех "пакетов" в самолет АН-124
  
  Для погрузки пяти вертолетов в самолет АН-124 возникает необходимость необходимо отстыковать хвостовую балку - это позволяет уменьшить данный вертолет еще примерно на 7,5 м (рис. 1.6).
                                                 18,25 - 7,5 = 10,75 [м]

  Рис 1.6 Схема разборки вертолета для погрузки пяти "пакетов" в самолет
  АН-124
  
  1.2.4 Особенности ВС Ми-8 как объекта разборки для погрузки в самолет ИЛ-76
  Для погрузки двух вертолётов Ми-8 МТВ-1 в самолет ИЛ-76 так же необходимо произвести демонтаж следующих агрегатов, потому что, грузовая кабина самолета ИЛ-76 имеет следующие размеры:
  1) длина 24,5 м (из которых 4,5 приходится на рампу);
  2) ширина 3,45 м;
  3) высота 3,4 м.
  Параметры вертолета Ми-8 МТВ-1:
  1) длина (с вращ. винтами) 25,25 м;
  2) высота (без РВ) 4,75 м;
  3) ширина фюзеляжа без топливных баков 2,5 м;
  4) колея 4,51 м.
  Для того чтобы данный вертолет поместился в самолет, необходимо снять лопасти несущего и хвостового винтов, а также рулевой винт, после данных манипуляций длина уменьшится до 18,25 м. Затем снимается токосъемник с компенсационным бачком, это позволяет еще сократить высоту вертолета. После этого демонтируется главный редуктор вместе с автоматом перекоса (АП), втулкой несущего винта (НВ) и виброгасящим устройством (ВГУ). Данные манипуляции изменят высоту примерно до:
  4,75 - 0,90 = 3,85 [м]
  Далее демонтируются: грузовые створки, все антенны АиРЭО  во избежание их повреждения, далее отстыковывается хвостовой вал и электрожгуты в хвостовой балке, демонтируются тросовые антенны (так как они крепятся к стабилизатору, то они снимаются до его демонтажа), Затем снимается стабилизатор, потом снимается хвостовая опора и демонтируется сама хвостовая балка вместе с концевой балкой, что позволяет уменьшить длину на 7,45 м.
  18,25 - 7,45 = 10,75 [м]
      Далее вертолет вывешивается на подъемники, снимаются амортстойки основных и передних шасси, снимают зализы и топливные баки. Это позволяет  уменьшить ширину пакета на 1,50 м, а высоту на 0,450 м.
  4,50 - 1,50 = 3,00 [м]
  3,85 - 0,450 = 3,40 [м]
  После смазываются узлы крепления шасси и ставятся на место для дальнейшей буксировки вертолета к самолету.

  Рис. 1.7 Схема разобранного вертолета для погрузки в самолет ИЛ-76
  
  Все снятые агрегаты кроме главного редуктора, втулки НВ, ВГУ и АП укладываем внутрь разобранного фюзеляжа.
  Сначала заносится хвостовая балка. Ее масса (370 кг) позволяет сделать это вручную. Следом заносятся лопасти несущего винта, баки, стабилизатор, лопасти рулевого винта и всё остальное. Крайне необходимо оставить доступ к лючку под сидением бортмеханика, чтобы можно было выбить болт крепления носовой стойки шасси.
  Так как, места после комплектовки пакета практически не останется, этот болт может отнять большое количество времени и поэтому на время буксировки и погрузки вертолета в самолет, он заменяется на болт меньшего диаметра (например подходит болт крепления лопасти НВ к втулке НВ от вертолета МИ-2).
  Правая створка ставится на двигательные капоты, а левая ложится на рампе самолета (рис. 1.8).

  Рис. 1.8 Укомплектованный пакет
  1-хвостовая балка; 2-ложемент для хвостовой балки; 3-лопасти НВ; 4-узел крепления основной амортстойки; 5-топливные баки
  Для главного редуктора в слесарном цехе  нужно изготовить специальную раму (рис. 1.9), которая должна соответствовать размерам отверстий для установки лап главного редуктора на фюзеляж вертолета и на которую он устанавливается после демонтажа с вертолета для дальнейшей транспортировки.
  
  Рис. 1.9 Схема рамы для главного редуктора
  
  Для того чтобы нам осуществить разборку вертолета, понадобится кран грузоподъемностью не менее 1,5 тонн. Обычно такие работы производятся в специализированных для проведения технического обслуживания доках, оборудованных электроталями грузоподъемностью 1 тонна и кран-балками грузоподъемностью 1,5-2 тонны.
  Работы по демонтажу довольно трудоёмки и требуют определенных навыков по проведению периодического ТО вертолетов,  демонтажа лопастей НВ и РВ,  главного редуктора, отстыковки хвостовой балки, съёма шасси, демонтажа электропроводки, поэтому для них понадобятся 10 специалистов: пять техников ВиД, один инженер ТО АТ ВиД, один инженер ОТК ВиД, один техник АиРЭО, один инженер ТО АТ АиРЭО и один инженер ОТК АиРЭО. 
  
  1.2.5 Описание дока Ми-8
  Док Ми-8 ООО"АРТАВИА" (рис. 1.10) предназначен для периодического техобслуживания и текущего ремонта ВС, а также замены агрегатов и других работ на ВС. Оборудован электролебедкой с тяговым усилием 1500 кН, необходимой для закатывания вертолета, а также грузоподъемными механизмами: кран-балка грузоподъемностью 1,5 т и высотой подъема крюка 4.5 м; электрическая таль грузоподъемностью 1 т и высотой подъема 7 м.
  Без лопастей несущего винта в док входят 2 вертолета. Входные ворота оборудованы электроприводом. На участке подведены линии сжатого воздуха для подключения пневмоинструмента и линия электропитания для подключения переносных ламп напряжением 27 В.
  Для питания вертолета электроэнергией имеется выпрямительное устройство. Для вывешивания вертолета в доке находятся комплект гидроподъемников (5 шт.). При выполнении демонтажных работ следует учесть все необходимые меры по сохранности снятых агрегатов, оборудования, узлов и крепежных деталей. После их демонтажа они укладываются в ложементы, упаковываются в ящики.
  При погрузке в грузовую кабину разобранного вертолета все агрегаты прокладываются поролоном, картоном, привязываются фалами, для того чтобы обеспечить их сохранность.

  Рис. 1.10 Размещение снятых агрегатов
  Док оборудован средствами пожаротушения. Инструмент, необходимый для разборки, находится в расходной кладовой. Тут же в общем помещении находится участок текущего ремонта (рис. 1.11).

  Рис. 1.11 Док для технического обслуживания вертолетов
  
  1.2.6 Размещение разобранных вертолетов в грузовой кабине  самолета АН-124
  В итоге в данный самолет можно  погрузить пять разобранных вертолета с геометрическими параметрами (Д х В х Ш м) 10,75 х 4,15 х 4,40 (рис. 1.12).

  Рис. 1.12 Схема погрузки пяти вертолетов в самолет АН-124
  
  А с геометрическими параметрами (Д х В х Ш м) 18,25 х 4,13 х 4,50, можно погрузить четыре вертолета не снимая хвостовой балки (Рис. 1.13).


  Рис. 1.13 Схема погрузки четырех вертолетов в самолет АН-124
  
  Данные схемы не являются окончательными, так как решение на погрузку принимает старший борт оператор самолета АН-124.
  Размещение вертолетов для перевозки в самолетах Ан-124 достаточно удобное. Но необходимо иметь ввиду, что транспортировка вертолетов с помощью данного типа самолета является крайней мерой, в связи с малым количеством самолетов данного типа и их истекающим ресурсом.
  Поэтому использовать самолет Ан-124 для транспортировки вертолетов Ми-8 МТВ нужно лишь в крайних случаях, где важны такие факторы как оперативность и количество необходимых вертолетов.
  
  1.2.7 Самолет ИЛ-76 как объект для транспортировки вертолетов МИ-8 МТВ-1
  По описанным выше причинам, транспортировка вертолетов с помощью самолетов семейства Ил-76 наиболее вероятна, поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть конструкцию самолета, а именно грузовую кабину.
  
  
  
  1.2.8 Грузовая кабина самолета ИЛ-76
  Грузовая кабина оборудована специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, которые дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Для выполнения разгрузочно-погрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосъемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.
  
  Рис. 1.14 Грузовая кабина ИЛ-76
  
  Габаритные размеры грузовой кабины, [м]. (ВхШхД):
  без рампы - 3,4 х 3,46 х 20
  с рампой - 3,4 х 3,46 х 24,5
  Габаритные размеры грузового люка – 3,4 х 3,47
  
  Рис. 1.15 Схема Грузовой кабины самолета ИЛ-76
  Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря разделению створок грузового люка на небольшие по ширине (среднюю и две боковые), при открытии в полете боковые створки не оказывают заметного влияния на внешнюю аэродинамику фюзеляжа. Кроме того, обеспечивается перемещение задней пары электротельферов за порог  рампы. Грузовая рампа является одной из створок грузового люка и служит для его закрытия, для заезда в грузовую кабину техники (при опущенном до земли положении рампы), а также сброса грузов в полете при горизонтальном ее положении.
  Грузовая кабина заканчивается вертикальной гермостворкой у конца рампы, что позволило облегчить герметизацию большого грузового люка. Гермостворка в открытом положении занимает горизонтальное положение, освобождая проход для грузов.
  Кабина экипажа и грузовая кабина самолета Ил-76 герметизированы, имеют наддув до перепада 0,5 кг/см2. Благодаря этому до высоты полета 6700 м в кабинах поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м.
  При базировании на летних грунтовых аэродромах самолет со взлетной массой 152 т способен перевезти 33 т полезной нагрузки на практическую дальность 3000 км, а при массе полезной нагрузки 20 т - на расстояние 4700 км. Длина разбега при взлете с грунтовой полосы с удельной прочностью грунта 6·106 кг/см2 составляет 1300-1500м, пробег при посадке не превышает 600м.
  Такие качества и возможности самолета Ил-76 позволяют широко использовать его для перевозки грузов и техники гражданской авиацией во мног.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%