VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

лектронная подпись

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003781
Тема: лектронная подпись
Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Социального управления
Кафедра Управления персоналом, документоведения и архивоведения


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ В ГЕРМАНИИ



                                                                   Студента 4 курса заочного отделения
                                                                   Кузьминой Марии Юрьевной


                                                                   ______________

                                                                   Направление подготовки
                                                                   46.03.02
                                                                   «Документоведение и 
                                                                   архивоведение»

                                                                   
                                                                    Научный руководитель
                                                                    канд. ист. наук, доцент
                                                                    _________________ Е. В. Дуплий



Допустить к защите на ГАК
Зав. кафедрой
____________ А.В.Мельничук
_____  ______ 2017 г.

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ	6
1.1. Управление электронными документами EDM	6
1.2. Электронное правительство. Закон об электронном правительстве	12
1.3. Электронная подпись. Закон SigG. Закон eIDAS	17
1.4.	Закон о сервисе De-Mail	26
ГЛАВА 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ	32
2.1.	Немецкая организация по стандартизации DIN	32
2.2.	Международный стандарт управления документами ISO 15489 в Германии	33
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА	38
3.1.	Управление документами на примере судопроизводства	38
3.2.	Электронные документы как часть государственной программы	42
3.3.	Задачи управления документами	44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50


ВВЕДЕНИЕ
         Документы играют немаловажную роль в жизни общества. Документационное обеспечения управления (делопроизводство) является неотъемлемой частью работы любого предприятия: организация создает документы, которые отражают результаты производственной деятельности, финансовое состояние предприятия и отражает результат подбора персонала. Поэтому с уверенностью можно сказать, что от того как в организации или на предприятии устроена работа с документами зависит качество предоставляемых услуг и эффективность деятельности предприятия в целом. 
     С развитием современных технологий и использование в работе с документами компьютера привело к экспоненциальному росту документов на традиционном материале - бумаге. Что является серьезной проблемой для организации: огромное количество бумажных документов способно тормозить работу предприятия, что приводит к менее качественной работе и сбоям в управлении. В этих условиях мнения ученых и практиков идентичны. Необходимо создание правовой основы государственной системы управления документацией и установить компетенции государства по отношению к документации государственных и негосударственных организаций. Также необходим переход от традиционного делопроизводства к высокоэффективным системам управления, использующие современные технико-технологические ресурсы и достижения.
       Отечественные традиции и международный опыт, а также рекомендации Международного совета архивов свидетельствуют о значимости государственного контроля над задачами управления документацией и архивными фондами.  Данное направление деятельности рассматривается в проекте Концепции развития архивного дела до 2020 года, созданное Федеральным архивным агентством.  И использование прогрессивного зарубежного опыта в области управления документацией в России абсолютно верное решение.
     В современном обществе в развитых странах государство осуществляет функцию управления документацией. Данная практика полностью себя оправдывает. Отказ на государственном уровне от контроля регулирования процессов документационного обеспечения управления является неверным и такой подход способен негативно сказаться на качестве архивного фонда. Данное положение особенно актуально в настоящее время, когда во всем мире осуществляется переход к электронному документообороту. 
     Наиболее подходящим для России является опыт Германии - разумное вмешательство государства в область документационного обеспечения управления. Для России, решившей встать на путь интеграции с Европой, важным аспектом является создание собственной концепции управления документацией. Эта концепция в свою очередь должна основываться на сведениях, накопленных обществом прогрессивных форм демократической государственности. Нормы и стандарты, принятые в демократических странах, являются теоретической базой для поиска новых форм, отвечающих современным требованиям и применимых к российской практике. В Германии накоплен огромный опыт в области управления документацией, и он может быть использован в России.
     В данной работе управление документацией представлено как одно из основных направлений деятельности, реализуемое в пределах менеджмента государственных и частных организаций, включая жизнедеятельность и совершенствование подсистемы менеджмента в области работы с документами.
     Управление документацией способно оптимизировать работу с документами в организации. А именно, сократить время и расходы организации, направленные на работу с документами за счет организации эффективного документооборота (контроль за исполнением документов, их оперативное хранение и последующая подготовка для передачи в архив).
     «Конечной целью управления документацией является создание условий, обеспечивающих эффективную обработку документированной информации в обусловленные содержанием деятельности организации сроки и с наименьшими материальными затратами» (добавить ссылку).
     Актуальность данной работы обусловлена тем, что для совершенствования документооборота в России необходим анализ опыта одной из передовых стран в построении законодательной базы в данной области и в непосредственном управлении документацией. 
     Цель дипломной работы: системное и комплексное исследование законодательно-нормативной базы управления документацией в Германии для внесения предложений по совершенствованию управления документацией в России.
     Ключевые задачи дипломной работы:
-исследование особенностей юридических требований к электронному документообороту в Германии;
-анализ развития законодательно-нормативной базы в области управления документацией;
-изучение системы источников правового урегулирования управления документацией в ФРГ.
     Предмет исследования: характеристика законодательно-нормативного регулирования управления документацией в Германии.
     Анализ научных работ, статей, учебных пособий и специализированных интернет-источников позволил сделать вывод о том, что опыт зарубежных стран в области управления документацией интересен специалистам и является востребованной областью изучения.
     В процессе написания данной работы были использованы такие источники: журнал «Делопроизводитель» и «Делопроизводство», «ECM-Journal», а также блог эксперта в области документооборота «Кто не идет вперед, тот идет назад».
     Также были изучены труды таких специалистов как М.В. Ларин, О.И. Рысков, Н.А. Храмцовская.

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
1.1. Управление электронными документами EDM
     С развитием технологий, увеличением количества и скоростью обрабатываемой информации мы вынуждены переходить от традиционного бумажного делопроизводства к более удобному, быстрому и менее затратному методу сохранения информации – к электронному управлению документацией.  Развитие электронного документа и систем его хранения и передачи,
     Законодательство Германии в области электронного документа получило свое развитие еще в конце прошлого века. Деятельность UNCITRAL(Комиссия по международному торговому праву) разработала два закона. Закон по электронной коммерции (MLEC - 1996 год) и закон по электронным подписям (MLES - 2000 год). Основной упор был сделан на юридическую составляющую и понятие электронного документа. Был введен термин «Datamessage», который переводится как информационное сообщение. Согласно законам, электронный документ представляет собой информацию, которая была создана/подготовлена, отправлена/получена и которая хранится при помощи таких электронных средств, как электронная почта, телефакс и при этом не ограничивается ими. Электронный обмен данными определяется как передача от компьютера к компьютеру информации. Подытожив все вышеперечисленное можно сказать, что данные законы электронный документ определяют так: это информация в форме, которая пригодна для хранения и передачи с использованием электронных средств связи. На основе этих законов началось формирование нормативной базы в странах Евросоюза, а именно в Германии, Франции, Великобритании.
       Электронное управление документами обеспечивает способ централизованного хранения большого объема цифровых документов. Многие из этих систем также включают функции для эффективного поиска документов.1
     EDM (Управление электронными документами) - это управление различными видами документов на предприятии с использованием компьютерных программ и хранилищ. EDM позволяет предприятию и его пользователям создавать документ или записывать бумажную копию в электронной форме, хранить, редактировать, печатать, обрабатывать, и иным образом управлять документами в изображениях, видео и аудио, а также в текстовой форме.
     Также электронный документооборот позволяет сократить количество служб, работающих с документами (например, курьерская служба или отдел канцелярии). Именно внедрение электронного документооборота является актуальной задачей, решив которую, можно в значительной степени улучшить эффективность деятельности организации. Электронный документооборот позволяет легко редактировать, управлять и организовывать документы. Кроме того, появляется возможность вести учет и отслеживать любые изменения, внесенные в документ.
     В 2011 году был опубликован сборник правовых требований ведущих европейских стран к управлению документами,которые сохраняются в электронном виде (Legal Requirements for Document Management in Europe).2
     Форма хранения документов: В соответствии с § 147 Налогового кодекса Германии (Abgabenordnung - AO) и §257  Коммерческого кодекса Германии (Handelsgesetzbuch - HGB) налоговое законодательство и торговое законодательство позволяют хранить документы в виде изображения или на другом носителе информации/данных, если это соответствует общепринятым в Германии принципам бухгалтерского учета (Grunds?tze ordnungsm??iger Buchf?hrung - GOB). Что касается налогового законодательства,то данные должны быть визуально идентичны коммерческой и деловой переписке и бухгалтерским документам.
     Если документы были созданы с использованием системы обработки данных, налоговый аудитор имеет право в соответствии с § 147 абз. 6 АО получать и оценивать их в электронном виде. В этом случае налоговое законодательство требует, чтобы данные оставались доступными в течение всего периода хранения. Что касается права доступа к данным (GDPdU - принципы доступа к данным и проверки цифровых документов), то принцип заключается в том, что документы, первоначально созданные в цифровом виде, должны быть заархивированы на носителях данных, которые могут быть считаны компьютером, поэтому они не могут храниться исключительно в печатном виде.
     Период хранения: Согласно § 147 абз. 1 АО, книги и записи, кадастры, годовые финансовые отчеты, годовые отчеты, инструкции, необходимые для их чтения вместе с другими организационными документами и бухгалтерскими документами должны храниться 6 лет. Полученная коммерческая и деловая корреспонденция, копии коммерческой и деловой корреспонденции, а также другие документы, являющиеся важными для целей налогообложения, должны храниться в течение 10 лет. Для счетов-фактур Закон «О налоге на добавленную стоимость» (Umsatzsteuergesetz - UstG) предусматривает отдельный период хранения (§ 14 b UStG). В соответствии с этим положением, владелец бизнеса должен хранить дубликат счета-фактуры плюс оригинал в течение 10 лет.3
     Электронная почта: Информация, передаваемая с помощью электронных средств, может иметь отношение к налогообложению и, следовательно, по своему характеру относится к сфере налоговой проверки. С налоговой точки зрения, электронные письма должны быть сохранены, если в них содержится деловая переписка или другая информация, которая относится к налогообложению, и поэтому данные письма важны.
     Согласно принципам общепринятых систем бухгалтерского учета с использованием современных технологий (Gounds)- электронная почта должна архивироваться путем передачи содержимого на носитель данных вместе с неизменяемым индексом.
     Уничтожение оригинала документа: в целях экономии, многие компании уничтожают бумажные варианты документов. Но в этом случае электронный документ должен быть юридически эквивалентен оригинальному документу.
     Например, согласно директиве Федерального министерства финансов Германии (BMFSchreiben) от 29 января 2004 года, бумажная счет-фактура может быть отсканирована, а затем уничтожена с учетом того, что входной налог можно принять к вычету и если процедуры сканирования и архивирования соответствуют правилам, касающихся систем учета (GoBS).
     Доказательная сила электронных документов: Электронный документ обладает юридической силой в том случае, если обладает штампом с электронной квалифицированной подписью (согласно § 371a Гражданского процессуального кодекса (Zivilprozessordnung - ZPO)). Данное требование актуально и в отношении электронных писем.
     Здесь важно понимать, что конкурентоспособная бизнес-среда побуждает бизнес-организации использовать различные методы и ресурсы, чтобы преуспеть.  Таким образом, важность и значимость систем управления электронными документами возросла.
     Система электронного документооборота (EDMS) представляет собой программную систему для организации и хранения различных видов документов. Этот тип системы представляет собой более конкретную систему управления документами, более общий тип системы хранения, которая помогает пользователям организовывать и хранить бумажные или цифровые документы. EDMS относится более конкретно к программной системе, которая обрабатывает цифровые документы, а не бумажные документы, хотя в некоторых случаях эти системы могут также обрабатывать отсканированные версии оригинальных бумажных документов.4
     Некоторые эксперты отмечают, что система электронного документооборота имеет много общего с системой управления контентом (CMS). Одно существенное отличие состоит в том, что большинство CMS-систем связаны с обработкой разнообразного веб-контента с центрального сайта, тогда как система управления документами часто используется в основном для архивирования.
     Для обеспечения хорошей классификации цифровых документов многие системы электронного документооборота полагаются на подробный процесс хранения документов, включая некоторые элементы, называемые метаданными. Метаданные вокруг документа обеспечат легкий доступ к ключевым данным, которые помогут тем, кто ищет архивы, найти то, что им нужно, будь то по хронологии, теме, ключевым словам или другим ассоциативным стратегиям. Во многих случаях конкретная документация для оригинальных протоколов хранения является важной частью того, что делает систему электронного документооборота настолько ценной для бизнеса или организации.5
     Основные компоненты EDMS:
1. Обработка изображений.
2. Процесс создания электронной копии документа.
3. Управление содержанием.
4. Обеспечивает безопасное место для хранения электронных объектов и индекс для быстрой идентификации и извлечения информации.
5. Управление отчетами организации/предприятия.
6. Используется для электронного захвата, индексирования, пакетной обработки, распространения и хранения системных отчетов / документов.
7. Автоматизация процесса.
8. Автоматизирует бизнес-процессы для повышения эффективности и автоматизации процесса принятия решений.
     Также система EDMS содержит следующие характерные особенности:
* Инструменты, которые позволяют захватывать, и загружать информацию в систему.
* Способы хранения и архивирования файлов и документов.
* Возможность поддержки и администрирования любых требований соответствия или законодательных требований.
* Организация документов через систему индексирования.
* Инструменты поиска, которые позволяют находить, и извлекать информацию.
* Средства безопасности и контроля доступа для предотвращения несанкционированного доступа к данным.
* Система аудита, позволяющая отслеживать жизненный цикл документа.
* Система документооборота, которая предусматривает автоматическую маршрутизацию документов для людей или отделов.
     
     Ключевые термины:
1. Метаданные обычно сохраняются для каждого документа. Метаданные могут, например, включать дату хранения документа и идентификацию пользователя, хранящего его. DMS может также автоматически извлекать метаданные из документа или предлагать пользователю добавлять метаданные. Некоторые системы также используют оптическое распознавание символов на отсканированных изображениях или выполняют извлечение текста в электронных документах. Полученный в результате извлеченный текст может использоваться для оказания помощи пользователям в поиске документов путем определения вероятных ключевых слов или обеспечения возможности полнотекстового поиска или может использоваться самостоятельно. Извлеченный текст также может быть сохранен как компонент метаданных, сохранен вместе с изображением или отдельно в качестве источника для поиска документов.6 
2. Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
3. Электронная подпись – главный инструмент для придания электронному документу юридической силы и возможности использования данного документа в качестве доказательства в суде.  Свое развитие электронная подпись получила еще в середине 90-х годов прошлого века, в качестве средства обеспечения достоверности авторства, целостности электронного документа и аутентичности.  
     Таким образом, система электронного документооборота необходима для эффективной и автоматизированной обработки документов. Так как в любой организации со временем встает вопрос о процессе обработки и безопасного хранения документов. 
1.2. Электронное правительство. Закон об электронном правительстве
     «Государственная программа построения «Электронного правительства» Германии является одной из самых крупномасштабных в Европе: затраты на ее осуществление только на федеральном уровне превысили к сегодняшнему дню 1,5 млрд евро. Стратегическая цель этой программы была в 2000 г. предельно полно и исключительно образно сформулирована канцлером Герхардом Шредером: «Бегать должны данные, а не люди». Во исполнение этого лозунга к концу минувшего года около 500 различных административных функций федеральных органов власти и оказываемых ими общественных услуг были реализованы в онлайновом режиме и теперь доступны в Интернете. Результатом процесса электронизации системы государственного управления стала, в частности, существенная экономия бюджетных средств: за один только 2006 г. расходы на содержание административного аппарата в стране сократились почти на 400 млн евро».7
     Информатизация государственного сектора в Германии может рассматриваться как непрерывный процесс, корни которого уходят в 60-е и 70-е годы, а также начала автоматизированной обработки электронных данных и разработки баз данных и носителей информации. В 80-х годах распространение ПК значительно увеличились, хотя то время компьютеры в основном использовались как форма электронной письменной машины, которая облегчала работу секретариата. Они не рассматривались в качестве инструментов, предлагающих возможность облегчить деловое общение и организацию, а также не рассматривались как инструменты для создания кооперативных рабочих форм или инструментов, которые предлагали возможность работать над предметом в разное время и в разных местах. Эпоха новой ориентации на использование ИКТ началась в 1980-х годах и характеризуется децентрализацией обработки и хранения данных, повышением ожиданий относительно возможностей информатизации, начала сетевого взаимодействия и совместной работы, новых концепций интеграции данных и информации. Автоматизация обработки данных и электронной передачи данных уже была достаточно продвинута с 1970-х годов, но только появление Интернета привело к новому уровню качества использования ИКТ в государственном управлении. Впервые связь между государственными учреждениями и заказчиками или государственными бюрократиями и частными предприятиями может осуществляться через Интернет.
     Термин «электронное правительство» появился в конце 1990-х годов. К тому времени проекты немецкого электронного правительства были сосредоточены главным образом на вопросе о том, как новые разработки в области ИКТ и новых технологий, таких как электронные подписи, могут открыть новые рынки. Первый мультимедийный проект федерального правительства в Германии был начат в 1998 году министерством экономики. Он назывался MEDIA @ Komm.8
     Федеральное правительство Германии в 1988 году совместно с Советом представили доктрину (Aufbruch und Erneuerung - Deutschlands Weg ins 21. Jahrhundert), которая переводится как «Прогресс и обновление- путь Германии в 21 век». Основной задачей доктрины стал процесс реформы государственных органов власти Германии. Было выдвинуто несколько требований относительно модернизации:
* ориентация на граждан, которые должны чувствовать связь с правительством
* развитие государственных органов во всех сферах, что будет способствовать повышению эффективности руководства и исполнения законов
* четкое и прозрачное распределение обязанностей, что позволит улучшить работу государственных организаций
     В 2000 году канцлер Шредер выступил с докладом «Интернет для всех - шаги на пути к информационному обществу». Основные положения его работы:
* умение пользоваться Сетью Интернет выступает в роли необходимого навыка и должно стать частью образования
* во всех библиотеках Германии должен быть Интернет
* поддержка электронной коммерции
* формирование безопасности в Интернете
     Закон «Об электронном правительстве» (Das Gesetz zur F?rderung der elektronischen Verwaltung sowie zur ?nderung weiterer Vorschriften или сокращенно E-Government-Gesetz) . Был принят Бундестагом в апреле 2013 года и опубликован на сайте Министерства внутренних дел Германии. Настоящий закон включает в себя 15 статей, которые определяют основные ключевые положения закона.9 Такие как:
* В обязанность органов государственной власти входит создание электронно-коммуникационных каналов связи. Федеральным органам власти необходимо дополнительно организовать канал взаимодействия с использованием государственной электронной почты De-Mail.
* Основные принципы управления электронными документами и замещающего сканирования (замена бумажных документов при помощи создания сканированных копий).
* Внесение изменений в процессы предоставлений электронных справок и электронной оплаты государственных услуг (в частности, упрощение данных функций).
* Анализ процессов управления электронной документацией.
* Официальная публикация государственными органами Германии отчетности о их деятельности в электронных ведомственных и публичных бюллетенях.
     Таким образом, положения закона E-Government-Gesetz направлены на оптимизацию взаимодействия граждан и различных государственных и частных организаций с органами исполнительной власти и предоставить пользователям эффективный, удобный и простой в использовании инструмент электронной коммуникации.
     Статья 6 закона (§ 6 Elektronische Aktenf?hrung) посвящена вопросам управления электронной документацией. В статье говорится о том, что федеральные органы государственной власти должны полностью перейти на электронный документооборот. Исключением являются органы, где в ходе анализа их работы, электронный документооборот будет признан нерентабельным. Если же в органе государственной власти делопроизводство ведется в электронном виде, то необходима должная реализация принципов электронного документооборота при помощи технических и организационных мер.10
     Также интересна статья 7 закона (§ 7 ?bertragen und Vernichten des Papieroriginals). В статье предусматривается возможность трансформации в электронный вид документов на бумажном носителе, с последующим уничтожением оригиналов. При этом в законе говорится о том, что органы имеют полное право отказаться от такого рода преобразования в том случае, если данная трансформация потребует больших усилий и затрат.
     В дополнение к qeS, закон также допускает использование дополнительных безопасных технологий для электронного замещения письменной формы:
1. Почта De-Mail, позволяющая определить, как отправителя, так и получателя электронного письма, а также зафиксировать факт и время, когда электронное письмо было отправлено.
2. Применение веб-приложений, позволяющих идентифицировать пользователя за счет использования возможностей, которые предоставляют электронные удостоверения личности (eID).
     Закон также содержит положения, касающиеся оценки и развития электронного правительства.
     И он был первоначально разработан с целью введения электронных подписей в юридически обязательные транзакции. В 1999 году министерство внутренних дел приняло программу с целью модернизации государственного управления.11 Ключевыми аспектами этой недавно обновленной программы были и остаются создание более эффективной администрации, сокращение бюрократии и увеличение количества публичных онлайн-сервисов. Первые шаги по внедрению электронного правительства в государственном секторе были приняты при создании первых сайтов портала; Порталов, которые сначала предоставляли в основном информацию и коммуникацию, а затем также предоставляли бланки заявлений на онлайн-транзакции. В конце 1990-х годов поиск термина «электронное правительство» в Интернете с использованием поисковых систем породил лишь несколько обращений. Сегодня, если ввести  «e-government» в Google - отобразится  почти 8,5 млн. просмотров.
     В Германии федеральное правительство, правительства 16 федеральных земель и многие муниципалитеты (в основном крупные города) создали интернет-порталы, где правительство представляло свои товары и услуги. Порталы многих государственных органов были предназначены для предоставления информации и обеспечения электронной связи (электронная почта). Идея заключалась в создании «виртуального» образа «реального» государственного управления и в обеспечении платформы для взаимодействия между пользователями и правительством. Цель заключалась в том, чтобы предоставить как можно больше онлайновых услуг и тем самым улучшить обслуживание клиентов. В 2000 году немецкое компьютерное общество опубликовало довольно интересную доктрину и более широкое понимание электронного правительства (Memorandum e-government 2000.)
     Электронное правительство в Германии включает в себя несколько аспектов управления и государственного управления, включая такие аспекты, как принятие государственных решений, предоставление услуг и участие, поддерживаемые ИКТ.
     С этой точки зрения принятие ИКТ является основой для реорганизации и модернизации государственного сектора в Германии.
1.3. Электронная подпись. Закон SigG. Закон eIDAS
     Европейский парламент в ходе совместной работы с Советом в декабре 1999 года утвердил Директиву об использовании электронной подписи в Европейском Сообществе, требования и условия Директивы относились к числу нововведений в национальное законодательство стран Европейского Союза до июля 2001 года. Основной задачей Директивы являлось устранение проблем, связанных с распространением электронных средств коммуникации и электронной торговли. Согласно данному документу система лицензирования не должна быть обязательной.12
     Страна, которая входит в ЕС может придерживаться системы собственных структур, которые регулируют процесс добровольного лицензирования, что позволяет сформировать доверие в отношении организации, предоставляющей услуги в области применения электронных подписей.
     В обязанности стран-участниц входит контроль над деятельностью организациями, являющимися поставщиками сертификационных услуг, которые были основаны на территории этой страны.
     Для данного подхода свойственно возникновение у ЭП дополнительного качества: когда изменяются данные в документе, подписанном электронной подписью - он становится недействительным.
     В настоящее время электронная подпись получила широкое распространение во всем мире, и ее законодательное урегулирование носит всемирный характер. В связи с чем, основной задачей является унификация процесса создания ЭП, а также ее юридическая регламентация. Необходимость того, чтобы законодательство всех стран пришло к единому стандарту, было признано большинством.13
     В зарубежном законодательстве преобладает мнение по поводу того, что глобальный характер правового определения электронно-цифровой подписи обязывает к приведению национального законодательства к нескольким унифицированным законам и нормативно-правовым актам, и в последствии стать международным и прозрачным.
     Развитие и применение стандартов ЭЦП и документооборота на его основе рассмотрим на примере законодательства Германии. 
     В Германии Закон о цифровой подписи впервые был принят как   ст. 3 Закона об информационно-коммуникационных услугах (Informations- und Kommunikationsdienstegesetz), Bundesgesetzblatt 1997 I 1870.
     В Германии впервые был принят закон такого рода, который:
* устанавливал условия, при которых использование цифровых подписей считалось безопасным и подделка цифровых подписей или манипулирование подписанными данными могло быть установлено (параграф 1 пункт 1);
* согласно закону, «цифровая печать»4 являлась печатью, прикрепленной к цифровым данным. Цифровая печать генерировалась закрытым ключом подписи5, устанавливала владельца ключа подписи и целостность данных при помощи открытого ключа (параграф 2 пункт 1);
* устанавливал определенные требования в отношении сертификационных органов, а также устанавливал порядок их работы  (правовой статус, взаимодействие центров между собой и государственными органами и т.д.) (4, 5 и 11 параграфы);
* 7 параграф (пункт 1): каким должен быть сертификат открытого ключа и какие данные должен содержать;
* 8 параграф (пункт 1): порядок признания недействительности сертификата;
* технические компоненты, необходимые для создания и проверки электронной подписи в соответствии с параграфом 14 (пункты 1 - 3), должны соответствовать действующим техническим (инженерным) стандартам и требованиям (14 параграф 4 пункт).
     Данный акт был недавно аннулирован.
     15 февраля 2001 года немецкий бундестаг (нижняя палата парламента) принял новый закон Signaturgesetz (Electronic Signature Act - SigG), который был утвержден Бундесратом (верхней палатой парламента) 9 марта. В настоящее время это основной закон, регулирующий использование электронной подписи.14
     Ключевой особенностью данного закона является создание новой инфраструктуры безопасности для квалифицированных электронных подписей, что позволяет установить личность автора данных, передаваемых электронным способом, и гарантировать целостность этих данных. В соответствии с Директивой, службы сертификации могут работать без официального разрешения. Однако все поставщики сертификационных услуг должны контролироваться соответствующим государственным органом (раздел 19.3 SigG). Сертификационные службы могут добровольно пройти процедуру аккредитации (раздел 15 SigG), в результате чего стандарты безопасности (в юридических и деловых отношениях) будут выше. 
     Новое дополнение к Закону 1997 года заключается в том, что в соответствии со Статьей 2.5 Директивы 1999/93 / EC теперь разрешены системы электронной подписи на основе программного обеспечения (Раздел 2.10 SigG).
     Раздел 21 нового закона содержит полный перечень правонарушений, наказуемых штрафами, согласно которым нарушения со стороны поставщиков сертификационных услуг в отношении определенных обязательств, установленных либо в SigG, либо в статутном предписании, принятом в соответствии с разделом 24 SigG, могут наказываться штрафами до 100 000 немецких марок.
     Закон обеспечивает правовое признание и юридическую силу для электронных подписей. Нужно отметить, что закон осуществляет жесткую систему признания юридической силы для электронных подписей. Цель закона – обеспечить повышение правовых гарантий для Интернет-торговли(E-Commerce), а также для организации электронных процессов общественного управления (E-Government).  Юридическое признание электронных подписей прописано не только в специальном законе, но и в общем законодательстве Германии (Гражданское уложение, процессуальное законодательство). Именно в общих законах прописаны исключения, когда электронная подпись не может являться эквивалентом собственноручной подписи. Не могут быть представлены в электронном виде и подписаны завещания, векселя.15
     Объясняется это тем, что собственноручная подпись является обязательным формальным требованием при создании юридически обязывающего документа, который должен обезопасить договаривающиеся стороны от необдуманных действий, и который является надлежащим судебным доказательством.
     В соответствии с требованиями Директивы Евросоюза, законодательство Германии предусматривает использование как цифровых подписей, так и электронных подписей в других формах, включая биометрию (принцип технологической нейтральности).
     В немецком законодательстве нет понятия «простой подписи», под нею понимается электронная подпись, которая не отвечает требованиям к усиленной электронной подписи.16
     Общее определение электронной подписи следующее:
1. Электронная подпись - данные в электронной форме, которые присоединены или логически ассоциированы с другими электронными данными, и которые используются в качестве метода аутентификации.
2. Под «усиленной электронной подписью» понимается электронная подпись, соответствующая следующим требованиям:
a) она определенно взаимосвязана с подписантом;
b) с ее помощью возможно идентифицировать подписанта;
c) она создается с помощью средств, которые подписант может целиком держать под личным контролем;
d) она связана с данными, к которым она относится, что позволяет обнаружить любое последующее изменение этих данных.
     В немецком законе не упоминаются конкретные технологии (криптографическое преобразование).  Однако есть требование, благодаря которому у подписанта есть возможность держать средства для создания подписи под своим личным контролем. Нужно отметить, что и в российском федеральном законе такого требования нет. 
     Квалифициро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.