- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Лексикография
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002156 |
Тема: | Лексикография |
Содержание
Оглавление Введение 1. Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы 2. Лексикография. Типы словарей, используемые в русском языке 3. Эффективное использование словарей в обучении грамотности на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы учителей-практиков) 4. Использование электронных словарей и энциклопедий, Интернет-ресурсов Заключение Список использованной литературы Введение Идея использования словарей как одних из важных вспомогательных средств борьбы за грамотность учащихся для методики не является новой. Но, несмотря на это, работа со словарям не носит систематический характер, не входит органической частью в системузанятий по русскому языку. Признавая большое положительное значение различных словарейдля обучения, надо сделать так, что бы они стали постоянными спутниками учащегося в работе на уроках в классе и, особенно, при выполнении домашнего задания. Очень важно добиться того, что бы пользование словарями стало потребностью для ученика. Следует не только разрешать, но и всячески поощрять пользование учащимися орфографическим словарем во всех случаях письма, на любых уроках, кроме, разумеется, контрольных работ по русскому языку. Актуальность данной работы состоит в том, что словари помогаютвыработать следующие навыки и умения, что, несомненно, доказывает необходимость их систематического применения. Они помогают: развивать зоркость, наблюдательность, способность быстрого расчленения слова на составляющие его буквенные элементы, анализа его буквенного состава. Значение такого анализа особенно велико для учащихся, которые на начальных стадиях обучения (в частности, при усвоении ими навыков чтения, в том числе и в букварный период) не были должным образом приучены к побуквенному анализу слов, а в последующие годы не смогли усвоить основные соответствия между звукомбуквой. Отсутствие у учащихся соответствующих знаний и навыков является одной из причин многих устойчивых орфографических ошибок. Также словари помогают учащимся закрепить в своей памяти зрительным путем трудно усваиваемые ими написания и тем самым предупредить или устранить многие из наиболее устойчивых, например, орфографических ошибок. В первую очередь это имеет отношение к таким написаниям, которые не обусловлены какими-либо твердыми и ясными правилами и не опираются на осознание учащимися смысла слов или их сочетаний в предложении. Также словари являются бесспорным помощниками в организации упражнений с целью повторения пройденного по русскому языку (лексики и орфографии). Итак, целью данной курсовой работы является исследовать такой вопрос как работа со словарями при изучении лексики в 6 классе и целесообразность их использования. Поставленная цель раскрывается через следующие задачи: - познакомиться со специальной методической литературой,систематизировать ее, - познакомиться и проанализировать литературу по особенностям психологического развития школьников; -оценивать ранее сделанное другими исследователями, определить главное в современном состоянии изученности темы; - исследовать уровень грамотности и успеваемости учащихся 6 классов; - исследовать современные технологии и их возможности при работе со словарями; - сделать выводы по исследованию Объектом исследования является многообразие словарей, и способы их применения на уроках русского языка. Предметом является эффективность их применения на уроках русского языка при изучении лексики в 6 классе. Методами исследования данной работы являются: обзор методической литературы по этой теме, анализ деятельности учителей-практиков, исследование возможностей глобальной паутины при обучении учащихся лексики. 1. Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы словарь русский язык обучение Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Подростковый возраст - это возраст от 10-11 лет до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся V-IХ классов. Ученики VI класса еще во многом напоминают младших школьников, а учащиеся IX класса уже имеют черты, свойственные ранней юности. В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности школьника, что приводит к перестройке психики, ломке старых, сложившихся форм взаимоотношений с людьми. В V классе школьники переходят к систематическому изучению основ наук. А это требует от их психической деятельности более высокого уровня: глубоких обобщений и доказательств, понимания более сложных и абстрактных отношений между объектами, формирования отвлеченных понятий. В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности. Постепенно нарастающая взрослость подростка делает неприемлемыми для младшего школьникаформы и методы обучения. Если ученик еще недавно охотно слушал подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у учащегося скуку, равнодушие, явно тяготит его. Расширение связей с окружающим миром, широкое всепоглощающее общение со сверстниками, личные интересы и увлечения также снижают непосредственный интерес подростков к учению. Сознательно- положительное отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельной жизни. [3., 102] Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению играют идейно-научная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, являющимися предпосылкой для достижения успеха. Положительное отношение к учению, высокая общественная мотивация его - совершенно необходимые условия полноценного усвоения учебного материала. Положительные мотивы учения выражаются в постоянном внимании на уроках, устойчивом интересе к учению, готовности затратить волевые усилия для преодоления трудностей. «Внимание учащихся - обязательное условие успешной учебной работы. Обычные причины невнимательности школьников - усталость, отсутствие интереса к предмету, сухость и неясность изложения. Основные средства возбуждения внимания учащихся - динамическое ведение занятий с применением разнообразных приемов организации активности учащихся, живость изложения, переключение учащихся с одного вида деятельности на другой, устранение отвлекающих раздражителей. А также постепенное формирование способности противостоять им, бороться с их отвлекающим действием (легкий рабочий шум в классе, шум в коридоре или на улице, наличие в классе не имеющих отношения к уроку новых для учеников предметов, экспонатов, присутствие новых людей и т.д.). Иначе образуется изнеженное, избалованное внимание - привычка работать только в абсолютно благоприятных условиях». [11., 300.] Другая форма выражения мотивов учения - наличие учебных интересов. Учебные интересы, как правило, избирательны. Учебный интерес зависит от того, насколько связан материал с внеучебными интересами, насколько ясно и понятно излагает материал учитель, насколько активны и разнообразны методы обучения. Усвоение как организационная познавательная деятельность ученика включает деятельность восприятия, памяти, мышления, воображения. Выделяют четыре основных звена процесса усвоения: 1) непроизвольное восприятие, наблюдение (получение информации); 2) осмысление материала, мыслительная его обработка (переработка полученной информации); 3) запоминание и сохранение материала (хранение полученной и обработанной информации); 4) применение знаний на практике (применение информации). Различают предметную наглядность, изобразительную наглядность исловесную наглядность. Предметная наглядность предполагает непосредственное восприятие предметов и явлений учащимися, включая классные опыты, экскурсии. Изобразительная наглядность осуществляется с помощью изобразительных средств - изображений различного рода, рисунков, муляжей, диапозитивов, кинокартин. Словесная наглядность - это яркая, образная, живая речь учителя, словесные примеры, вызывающие у учащихся конкретные представления. Осмысление учебного материала означает включение нового материала в определенную систему, установление внутрипредметных и межпредметных связей, связывание незнакомого материала с уже знакомым. Полученные и переработанные сведения должны быть сохранены в памяти, чтобы в любой момент можно было извлечь их и применить на практике. Наиболее эффективное запоминание происходит в активной деятельности с изучаемым материалом. Роль учителя заключается в том, чтобы создавать у учащихся соответствующую установку, указывая на то, что нужно запомнить на время, что - навсегда, а что и вовсе не следует запоминать, достаточно просто понять. [10., 26] ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: