VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Классификация мыла, признаки его видовой идентификации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005184
Тема: Классификация мыла, признаки его видовой идентификации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
1 Характеристика магазина № 27 РТС «Хозяйка»
     1.1 Виды деятельности предприятия, организационная форма ……………7
     1.2 Месторасположение предприятия в конкурентной среде ……………...8
     1.3 Номенклатура товара ……………………………………………………10
2 Анализ ассортимента мыла магазина № 27 РТС «Хозяйка»
     2.1 Классификация мыла, признаки его видовой идентификации………..16
     2.2 Анализ ассортимента мыла и совершенствование……………………..19
3 Конкурентоспособность товаров магазина № 27 РТС «Хозяйка» 
     3.1 Разработка критериев конкурентоспособности мыла………………….29
     3.2 Оценка конкурентоспособности мыла………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...……........34
Приложение ..……………………………………………………………………35








                                                                         



                                                


                                                    ВВЕДЕНИЕ

         Мыло    туалетное         продукт,   состоящий     из     натриевых    солей,натуральных и синтетических  жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и  смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские  свойства мыла. Мыло относится к  группе парфюмерно-косметических товаров.
        Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что мыло является предметом первой необходимости  для человека. Из всей группы парфюмерно-косметических  товаров только, пожалуй, мыло (вместе с шампунями и зубными пастами) используется потребителями ежедневно, причем по несколько раз, в отличие  от, например, духов или туалетной  воды, которыми пользуются далеко не все. Без мыла не может сейчас обойтись ни один цивилизованный человек.
          Объектом исследования является: мыло.
          Субъектом исследования являются: материалы магазина № 27 РТС «Хозяйка».
          Цель: анализ и совершенствование мыла.
Задачи:
1) Рассмотреть виды деятельности предприятия, определить структуру предприятия.
2) Выявить месторасположение предприятия в конкурентной среде. 
3) Представить номенклатуру товаров и сделать анализ ассортимента.
4) Провести опрос покупателей мыла.
5) Разработать критерии конкурентоспособности мыла и получить оценку качества и конкурентоспособности мыла.




          1 Характеристика  магазина  № 27  РТС  «Хозяйка»
          1.1 Виды  деятельности  предприятия,  организационная  форма
          
          Магазин № 27 РТС «Хозяйка» располагается    по   адресу: г. Ижевск, ул. К. Либкнехта,18.   
          Площадь   магазина   составляет   50  кв.  м, в том числе два торговых зала, один узел расчета покупателей. 
          Магазин работает  со дня открытия (01.06.07) 9  лет. Магазин находится   в жилом    комплексе, вблизи магазина расположен крупный торговый центр и Центральный рынок. 
           На рисунке 1 изображена схема организационной  структуры  магазина  № 27 РТС «Хозяйка»
                                                  
                         Рисунок 1      Схема   организационной    структуры                                                      магазина    №  27   РТС «Хозяйка»
          
          



          1.2 Месторасположение магазина № 27 РТС «Хозяйка» в конкурентной среде
          Магазин  № 27 РТС «Хозяйка» находится неподалеку   от    остановки общественного транспорта, покупатель готов совершать покупки  по   дороге домой с работы. Точно продуманный ассортимент, постоянная активность помогает увеличить товарооборот.
          Несмотря на то, что месторасположение магазина благоприятное, нашу работу сокращает деятельность конкурентов, таких как магазин «Магнит Косметик», крупный магазин сети «Столичный», конкурент с аналогичным ассортиментом товаров «Оптима», так же рядом магазин «Фикс Прайс». Именно из-за большой конкуренции на рынке, мы боремся за каждого покупателя. Самое главное в ежедневной работе магазина – это качество обслуживания. Это преимущество, которого не так просто добиться, связывает нас с нашими покупателями на долгое время и приносит отличную прибыль.
          На таблице 1 представлен анализ деятельности конкурентов.
          Таблица 1. Характеристика предприятий-конкурентов

Критерии оценки

Магазин «Магнит Косметик»

Магазин «Оптима»

Магазин «Фикс Прайс»

Место расположения магазина

Ул. К. Либнехта

Ул. Пушкинская

Ул. Удмуртская

Метод обслуживания

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Формат магазина

Магазин «у дома»

Магазин «у дома»

Магазин «у дома»

Парковка

Есть

Нет

Есть

     
          Произведем расчет границ зоны обслуживания магазина № 27 РТС «Хозяйка».
          Расчеты представлены в таблице 2.
          Таблица 2. Расчет границ зоны обслуживания магазина № 27 РТС «Хозяйка»

Условное обозначение магазина-конкурента

Магазин-конкурент

D, м

A

ООО «Магнит Косметик»

78,5

B

ООО «Оптима»

228,1

C

ООО «Fix Price»

216,4

Магнит Косметик

Fix Price

 

Хозяйка

 

Хозяйка

   
          Определим месторасположение магазинов-конкурентов, находящихся в зоне обслуживания магазина № 27 РТС «Хозяйка» на рисунке 2.












Оптима



          



                    Рисунок 2  Месторасположение магазинов конкурентов                                   в   зоне  обслуживания магазина № 27 РТС «Хозяйка»

          Сделаем выводы для поддержания конкурентоспособности.
          Выводы:
Нужно сделать клиентоориентированное обслуживание; принимать заказы товаров под покупателя (индивидуально, по просьбе покупателя);
разместить наружную рекламу (для того, чтобы магазин был виден с проезжей части); регулярно распространять листовки с проходящими акциями     (промоутеры);     проводить       постоянный      мониторинг     цен,ассортимента.
          
          1.3 Номенклатура  товара  магазина  № 27  РТС  «Хозяйка»
          
          Товарная номенклатура  –  это перечень товаров и классификации его на группы и подгруппы.
          Товарная группа  –  это подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей. 
           Вид товаров  – это совокупность товаров, которые отличаются назначением и идентификационными признаками.
          Товарная позиция  -  это  группировка  товаров,  которая классифицируется и имеет наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры? начиная с пятой, являются нулями.
          В таблице 3 представлена товарная номенклатура  магазина № 27 РТС «Хозяйка»
          Таблица 3 - Товарная номенклатура магазина № 27 РТС «Хозяйка»


Товарная группа

Вид товара

Число товарных позиций

Трикотажные изделия

Гольфы
Носки

Следы

Колготы детские

Колготы теплые

Колготы тонкие

Нижнее белье

3

5

3

3

7

20

5





                                                                                         Продолжение таблицы 3

Бытовая химия

Инсектициды
Премиум бытовая химия
Кондиционеры для белья
Моющие средства
Мыло
Обувная косметика
Освежители воздуха
Отбеливатели
Полироли

Средства для мытья посуды
Стиральные порошки автомат
Стиральные порошки ручной стирки
Туалетные блоки
Чистящие средства

5
6
5
7
100
5
20
7
3

15
13
8
4
7


Средства интимной гигиены

Туалетная бумага
Бумажная продукция
Ватная продукция
Влажная продукция
Подгузники
Ежедневные прокладки
Прокладки
Тампоны
Зубные пасты
Зубные щетки
Ополаскиватели

8
6

10
25
10
17
20
5
45
27
18

Косметические средства


Принадлежности для бритья
Гели для душа
Дезодоранты
Косметика для и после бритья
Краски для волос
Маски для лица
Наборы
Пены для ванн, соли
Укладка для волос
Дополнительный уход за волосами
Шампуни


4
23
25
10
30
15
5
10
15
8
50



                                                                                           Продолжение таблицы 3

Средства по уходу за кожей

Для лица
Для рук
Для ног
Для тела
Наборы
Для защиты от солнца

40
30
20
10
3
5

Сопутствующие товары:

Игрушки
Канцтовары
Пакеты упаковочные, печатная продукция, пластыри, подарочная упаковка

Сувениры, текстиль, товары для дома, хозяйственные товары

7
16
10

15


Итого:

735


          Ассортимент жидкого мыла:
1) Мыло Жидкое Абсолют (Весна Ecosense черника и масло арганы, 500 мл);
2) Мыло Жидкое Весна (Детское Ромашка, 280 мл; Весна Алоэ и овсяное молочко, 280 мл; Весна Земляника со сливками, 280 мл; Весна Дегтярное, 280 мл);
3) Мыло Жидкое Калина (Мыло-крем жидкое SOS Интенсивное увлажнение, 240 мл; Мыло-крем жидкое Антибак комплекс, 240 мл; Мыло-крем жидкое Интенсивное питание, 240 мл; Мыло-крем жидкое Увлажнение и смягчение, 240 мл);
4) Мыло Жидкое Красная линия (Жидкое мыло Кухонное для рук с Лимоном, 500 мл; Жидкое крем-мыло Овсяное молочко, 1000 мл; Жидкое крем-мыло Сочное яблоко, 1000 мл; Жидкое крем-мыло Ягодный джем, 500 мл; Мыло Густое для волос и тела Кедровое, 500 мл);
5) Мыло Жидкое Проктер Сэйфгард (Сэйфгард мыло жидкое Медовое, 225 г; Сэйфгард мыло жидкое Классическое, 250 г).
          Ассортимент твердого мыла:
1) Мыло твердое Нивея (Мыло-уход Морские минералы, 90 г; Мыло-уход Огурец и зеленый чай, 90 г);
2) Мыло твердое Нэфис (Банное, 180 г; Детское, 180 г; Земляничное, 180 г; Хвойное, 180 г);
3) Мыло твердое Проктер Камэй (Мыло Динамик, 85 г; Мыло Роматика, 85 г);
4) Мыло твердое Турция Дуру (Мыло Грейпфрут, 80 г; Мыло Зеленый чай, 80 г; Мыло Си Минералс, 80 г; Мыло Банное, 180 г; Мыло Хвойное, 180 г; Мыло Грейпфрут, 90 г; Мыло Календула, 90 г; Мыло Зеленый чай, 90 г; Мыло Кашемир, 90 г; Мыло Минералы, 90 г);
5) Мыло твердое Юнилевер Дав ( Мыло Крем Красота и уход, 100 г; Мыло Объятия нежности, 100 г; Мыло Прикосновение свежести, 100 г; Мыло Крем Инжир и лепестки апельсина, 1035 г; Мыло
Крем  Кокосовое  молочко  и  лепестки  жасмина, 135 г;  Мыло  Крем Красота и уход, 135 г; Мыло Крем Нежный шелк, 135 г).
          Ассортимент хозяйственного мыла:
1) Мыло Хозяйственное AMC-Медиа (Мыло хозяйственное, 300 г, порошок; Хозяйственное мыло жидкое, 5 л);
2) Мыло Хозяйственное Весна (Хозяйственное мыло, 72%, 140 г);
3) Мыло Хозяйственное  Невская косметика (ХОЗ Сарма против пятен,140 г; ХОЗ Сарма с отбеливающим эффектом, 140 г);
4) Мыло  Хозяйственное   Нижегородский  масло-жировой  комбинат (Хозяйственное мыло, 65%, 200 г, экономное; Хозяйственное мыло, 72%, 250 г, упакованное; Хозяйственное мыло, 72%, 250 г);
5) Мыло Хозяйственное Турция (Хозяйственное мыло Детское, 125 г, белое; Хозяйственное мыло Отбеливающее, 125 г, белое; Хозяйственное мыло Против пятен, 125 г, белое; Хозяйственное мыло Классическое/ Универсальное, 500 г, белое; Хозяйственное мыло Универсальное, 125 г).
          Товарооборот - это объем продаж товаров торговой организации в денежном выражении за определенный период времени.
          Структура товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
          Средний товарооборот магазина  № 27 РТС «Хозяйка» за месяц составляет 1000000.
          На рисунке 3 изображена диаграмма структуры ассортимента магазина № 27 РТС «Хозяйка». 

                        Рисунок 3 - Структура ассортимента магазина 
                                             № 27 РТС «Хозяйка»
          На рисунке 4 изображена диаграмма структуры ассортимента бытовой химии магазина № 27 РТС «Хозяйка»

                     Рисунок  4 - Структура ассортимента товаров 
                     бытовой химии магазина № 27 РТС «Хозяйка»
          На рисунке 5 изображена диаграмма структуры ассортимента мыла магазина № 27 РТС «Хозяйка».

                         Рисунок 5 - Структура ассортимента мыла 
                                   магазина № 27 РТС «Хозяйка»

Исходя из этих структур, можно сделать вывод:
Наибольший спрос на товары бытовой химии, среди которых больше окупаются моющие средства, а конкретно туалетное мыло.
          
         











          2 Анализ ассортимента мыла магазина № 27 РТС «Хозяйка»
          2.1 Классификация мыла и признаки его видовой идентификации
          
          Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. 
          По консистенции различают мыло:
1) твердое;
2) кремообразное;
3) порошкообразное;
4) жидкое. 
          Твердое (кусковое) туалетное мыло представляет собой твердый водный раствор солей жирных кислот с концентрацией 74-80%. Мыло имеет кристаллическую структуру, состоит из кристаллов, которые соединяются в длинные волокна. В последствии мыло затвердевает в однородную массу.
          Кремообразное мыло имеет кремообразную структуру. У него высокое моющее действие, растворяется не только в воде, но и в различных маслах, нефтепродуктах. В основном используется в производстве в качестве косметических товаров (крема для бритья и др.). 
          Порошкообразное мыло представляет собой мыльную основу, которая высушивается в распылительных сушилках. В состав порошка входят бикарбонат натрия и другие добавки. Мыло хорошо смягчает воду. Поэтому его рекомендуют для мытья головы с нормальной и жирной кожей, оно придает волосам мягкость и пушистость. Порошкообразное мыло расфасовывают в пакеты.

Жидкое туалетное мыло - это водно-спиртовой раствор калийных солей жирных кислот, растительных масел (кокосового, кориандрового и др.) и различных добавок (глицерина, ланолина, касторового масла). Жидкое мыло удобно в пользовании. Им очищают кожу, применяют в качестве средства для мытья тела и головы.
          По качеству в соответствии с ГОСТом 28546-2002 "мыло туалетное твердое", туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяется на марки:

1) "Нейтральное" – Н;

2) "Экстра" – Э;

3) "Детское" – Д;

4) "Ординарное" – О.
           По назначению туалетное мыло бывает:
1) гигиенические; 
2) лечебно-профилактические; 
3) дезинфицирующие; 
4) дезодорирующие; 
5) специальные.
          Гигиенические туалетные мыла используют в качестве средства для ежедневного ухода за кожей. 
          Лечебно-профилактические мыла предназначены для профилактики и лечения заболеваний кожи головы и тела. 
          Дезинфицирующие и дезодорирующие мыла служат для уничтожения возбудителей инфекций как людей, так и животных; уничтожения неприятных запахов (например, пота).

К группе специальных мыл относится мыло для морской воды, мыло для сельского хозяйства (песочное мыло), для промышленности и др.
          По форме куска туалетное мыло может быть: 
1) прямоугольным;
2) овальным;
3) круглым;
4) фигурным. 
          По массе выпускают мыло в кусках от 10 до 200 грамм. Наиболее удобными и экономичными в использовании являются куски мыла массой 100, 125, 150.
          По цвету туалетные мыла могут быть неокрашенными (белыми) и окрашенными в различные цвета.
         По характеру отдушки различают мыла с цветочным и фантазийным запахом.
          По виду упаковки мыло выпускают без обертки и в обертке (бумажной, целлофановой); в картонном футляре. Так же появились полиэтиленовая и полипропиленовая декоративная пленка, пластиковые футляры. 

Идентификация и экспертиза качества хозяйственного мыла
          Идентификация  -  это  расчет продукта на соответствие показателей качества и определения соответствия пищевых продуктов и продовольственного сырья методом сертификации.

          Идентификация бывает трех видов:
1) Видовая;
2) Качественная;
3) Партионная.
          Видовая идентификация - это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности и имеющей предъявляемые требования.
          Качественная идентификация  - это установление соответствия качественных характеристик конкретного товара сведениям, имеющимся в его описании.
          Партионная идентификация  - это деятельность по установлению принадлежности единичных экземпляров товаров или совокупных упаковочных единиц к определенной товарной партии.
          
          
          2.2 Анализ  ассортимента  мыла  и  совершенствование 
          
          Ассортимент - перечень товаров (набор, товарная номенклатура), включающий в себя ассортиментные единицы (ассортиментные позиции) условно принятые за единицу товара.
          Показатели ассортимента:
          Глубина ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований в пределах одной товарной группы. Рассчитывается по формуле 1.   
                                                  Кг = Гфакт / Гбаз,                                                (1)
где Гфакт — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Гбаз — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.                   
          Например, предприятие оптовой торговли продукцией мыла в настоящее время располагает 5 видами хозяйственного мыла для реализации, а каждый вид этих изделий представлен 3 разновидностями. Отсюда глубина ассортимента равна 15.
          Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров  из разных товарных групп, определяется через коэффициент широты. Рассчитывается по формуле 2.
                                               Кш = Шфакт / Шбаз,                                              (2)                                                            
где Шбаз – является ассортиментным минимумом, установленным для данного предприятия;
Шфакт – фактическая широта товаров на момент проверки.

Полнота ассортимента - представляет набор товаров одного вида с учетом его классификационных характеристик и определяется через коэффициент полноты. Рассчитывается по формуле 3. 
                                                      Кп = Пф / Пб,                                                  (3)                                                                  
где Пб, - определяется по НТД с учетом признаков классификации данного вида товара и их характеристик.

Например, спецификация предусматривает 6 кусков хозяйственного мыла, а фактически в продажу поступило 4. Значит, полнота  ассортимента составляет 0,66). Коэффициент полноты товаров определяется по формуле 3.                                      
                                                 Кп = Пд / Пбх 100.                                        (3)                                         

Устойчивость ассортимента - определяется по отдельным группам и в целом по предприятию. Рассчитывается по формуле 4. 
                                                   Ку = Ус / Уфакт,                                               (4)                                                            
где Ус - число товаров пользующихся устойчивым спросом;
Уфакт  - общее число товаров тех же групп.

          Новизна ассортимента - характеризуется коэффициентом новизны. Рассчитывается по формуле 5. 
                                                      Кн = Н / О,                                                      (5)                                                             
где Н - количество новых товаров (в рамках видов или наименований);
О - общее количество товаров (в рамках видов или наименований).
          Например, мелкооптовый магазин реализует 25 мыла, из них 7 - хозяйственные, ранее не продаваемые. Отсюда удельный вес новых изделий составляет 0,28. Коэффициент новизны определяется по формуле 5.  
                                                     Кн = Н / Шдх 100.                                           (5)                                                               
          Анализ ассортимента мыла: 
          В магазине «Хозяйка» всего было 182 наименования туалетного мыла. 
          Анализ ассортимента начнем с такого показателя, как широта.

          В качестве базовой широты в данной работе принято максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, завозимое в магазин.

          Таким образом, рассчитываем коэффициент широты туалетного мыла в магазине "Хозяйка" по формуле 2.
                                            Кш = 182 / 250 = 0,73,                                        (2)                                                 

          Коэффициент широты ассортимента туалетного мыла в магазине равен 73%. Ассортимент широк, но можно было бы его ещё увеличить.
          Следующим показателем ассортимента является полнота.

          Выделим в ассортименте туалетного мыла 2 группы мыла по консистенции: жидкое и твердое. Коэффициент полноты жидкого мыла рассчитывается по формуле 3.

                                             Кп ж / м = 48 / 60 = 0,8.                                         (3)              

          Коэффициент полноты жидкого мыла в магазине составляет 80%.      
          Таким образом, ассортимент жидкого мыла достаточно полон.

          Коэффициент полноты твердого кускового мыла рассчитываем по формуле 3.

                                            Кп тв.м = 134 / 180 = 0,74.                                      (3)                                                       

         Коэффициент полноты твердого кускового мыла в исследуемом магазине равен 74%.

          Сумма действительной полноты должна равняться широте действительной (48 + 134 = 182).

          В следующую группу выделим мыло по назначению: детское мыло и мыло для взрослого населения. Коэффициент полноты детского мыла рассчитываем по формуле 3.

                                           Кп д.м = 47 / 70 = 0,67.                                            (3)                                                    

          Коэффициент полноты детского мыла равен 67%. Ассортимент детского мыла в магазине по возможности надо пополнить.

          Коэффициент полноты всего остального мыла рассчитывается по формуле 3. 

                                          Кп ост.м = 135 / 220 = 0,61.                                       (3)                                              

          Коэффициент полноты туалетного мыла для взрослого населения определился в районе 61%. Ассортимент данного товара также необходимо пополнить. Однако полнота должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор потребителя.

          Расчет устойчивости ассортимента производится по формуле  4.

В данной работе У 07.11.2011 - 07.12.2011 = 120 
                                           Ку = 120 / 182 = 0,66                                               (4)

          Коэффициент устойчивости туалетного мыла равен 66%.

          Новизна (обновление) ассортимента

          Новыми товарами в ассортименте туалетного мыла в магазине "Хозяйка" являются такие мыла как: "Procter Camay", "Procter Safegard", "Duru",  "Nivea"  и  жидкие  мыла  "Красная линия",  "Весна".  Н  =  32. 
Рассчитывается по формуле 5.

                                           Кн = 32 / 182 = 0,17.                                                 (5)                                                    

 Коэффициент новизны туалетного мыла в исследуемом магазине составил 17%.
          Вывод:
В целом ассортимент туалетного мыла в данном магазине соответствует ожиданиям потребителей, т.к. ассортимент достаточно широк и полон, что дает свободу выбора покупателям. 
           Мной было проведено анкетирование, которое приведено в Приложении. 
Требования к анкетированию:
          Существуют определенные правила формулировки вопросов в анкетах и интервью. Вопросы должны быть информативны, логически отдельны, не шаблонны. Содержание вопроса не должно выходить за пределы компетентности респондентов, если оно может быть незнакомо респондентам, то требуется пояснение. Необходимо пользоваться понятной, однозначной терминологией, вопросы должны быть конкретны. Необходимо следить за тем, не вызывает ли вопрос отрицательных эмоциональных ассоциаций, не повлияет ли он на настроение и желание респондента отвечать. Вопросы должны быть приемлемы в моральном и личностном плане. Особенно важно проследить, не является ли вопрос тенденциозным, т.е. не внушает ли вопрос определенный ответ.
          Все вопросы в анкете следует четко формулировать, чтобы они были понятны респондентам, включая и используемые термины.

Вопросы не должны:
- превышать возможности памяти и компетенции опрашиваемых;

- вызывать отрицательных эмоций и задевать самолюбие респондентов;

- навязывать мнение социолога;

- быть перегружены вариантами ответов.
          При проведении анкетирования определенное значение имеет и композиционное построение анкеты.

В первой части анкеты содержится обращение к респонденту, где ясно излагаются цели и задачи исследования, объясняется порядок заполнения анкеты. Если анкетирование анонимное, то об этом сообщается респонденту.       
          Вторая часть анкеты содержит вопросы. Причем в начале располагаются более простые вопросы, затем более сложные и в конце опять легкие вопросы. Это обеспечивает лучшую восприимчивость.

          В конце анкеты, как правило, имеется "паспортичка" и благодарность респонденту за его труд по заполнению анкеты.
          Цели проведения анкетирования:
1. Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.
2. Определение круга основных конкурентов.

3. Определение основных источников информации о продукции.
        
                                  Рисунок 6 - Ваш возраст
Вывод: Наибольшее количество участников опроса возрастом от 36 до 45 лет.

                                       Рисунок 7 - Ваш пол
Вывод: Женщин, принявших участие в опросе, оказалось больше, чем мужчин.

                         Рисунок 8 – Ваш социальный статус
Вывод: Большая часть покупателей – рабочие.

                              Рисунок 9 – Ваш доход за месяц
Вывод: В основном покупатели имеют доход до 15000 рублей в месяц.

                       Рисунок 10 - Каким мылом  предпочитаете 
                               пользоваться в повседневности
Вывод: Больше всего опрашивающих выбрало твердое мыло в качестве повседневного использования.

                       Рисунок 11 - Мыло какой ценовой категории 
                   (в расчете на 100 г мыла) предпочитаете покупать
Вывод: Основная часть покупателей покупает мыло до 30 рублей.

                   Рисунок 12 - Мылом какой марки вы пользуетесь
Вывод: Мыло Duru пользуется наибольшим спросом у потребителей.

                          Рисунок 13 - Где предпочитаете покупать мыло
Вывод: В основном покупатели приобретают мыло в хозяйственных магазинах.

           Рисунок 14 - Какие качества мыла считаете наиболее важными
Вывод: Моющие качества наиболее важны в мыле для потребителей.

Рисунок 15 - Мыло в какой упаковке, на Ваш взгляд, более привлекательно
Вывод: Наиболее востребовано мыло в бумажной упаковке.

Исходя из анкетирования, можно составить портрет потребителя мыла.
На рисунке 16 изображен портрет потребителя мыла.

Покупатель



До 15


От 16-25


От 26-35

От 36-45

От 46-60

Свыше 61

Мужской

Женский

   




По возрасту:    


По полу:            

Учащийся

Рабочий

Домохозяйка

Пенсионер

 

По соц. статусу: 

До 10000 рублей

До 15000 рублей

До 20000 рублей

До 25000 рублей

Свыше 25000 рублей



По доходу: 



 

                                 
                                Рисунок 16 - Портрет потребителя мыла
          Исходя из портрета покупателя, можно сделать вывод, что основной долей покупателей являются женщины (68%) возрастом от 36-45 (30%) и от 46-60 (28%) лет, имеющие социальный статус рабочего (43%) и доход в месяц до 15000 рублей (37%)

          

          3 Конкурентоспособность товаров магазина № 27 РТС «Хозяйка»
          
          3.1 Разработка  критериев  конкурентоспособности  мыла
         Конкурентоспособность товара - это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров,  который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.                      
          Конкурентоспособность определяется методом экспертных оценок.
          Для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. 
          На рисунке 17 изображена классификация этих критериев.



           Рисунок 17 – Классификация критериев конкурентоспособности

            Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом.              
          Потребительская оценка качества товаров является одним из важнейших критериев конкурентоспособности товаров.
          Вместе с тем качество тесно связано с другим критерием конкурентоспособности  -  ассортиментом.  К нему относятся органолептические показатели (внешний вид), а для пищевых продуктов - вкус и запах, иногда - консистенция и/или внутреннее строение.    
          Важнейшим        экономическим       критерием конкурентоспособности
товаров является цена.          

          
          3.2 Оценка   конкурентоспособности   мыла 
          
          С целью проведения анализа нескольких образцов продукции необходимо было получить комплексную оценку их качества и конкурентоспособности. В качестве объекта исследования было выбрано твердое мыло различных производителей. Для расчета уровня конкурентоспособности продукции были выбраны основные показатели, по которым происходит выбор продукции у потребителей: моющие качества, пенообразование, натуральность, упаковка и цена.
          Экспортным методом зададим балльную шкалу критериев конкурентоспособности мыла в таблице 4. 
1 - удовлетворительно;
2 - хорошо; 
3 - отлично. 
          Таблица 4. Балльная шкала критериев конкурентоспособности мыла

Показатели конкурентоспособности

«Nivea»

«Dove»

«Duru»

Моющие качества

2

3

1

Пенообразование

1

2

3

Натуральность состава

2

3

1

Упаковка

2

3

2

Цена

35

50

25

Итого

42

61

32


          Для расчета комплексного показателя конкурентоспособности продукции введено несколько групп потребителей со своими значениями коэффициентов весомости единичных показателей конкурентоспособности, полученных экспертным методом. 
          Значение коэффициентов весомости представлены в таблице 5.
          Таблица 5. Значение коэффициентов весомости критериев конкурентоспособности мыла

Показатели конкурентоспособности

Мужское население

Женское население

Моющие качества

0,5

0,4

Пенообразование

0

0,1

Натуральность состава

0

0,1

Упаковка

0

0,1

Цена

0,5

0,3

Итого

1

1


          Далее рассчитали обобщенный показатель ????(0) и потребительскую полезность продукции I. Обобщенный показатель  вычисляется  по  формуле   6.
                                                       ????(0) = ???У????? = 1Ку? ,                                         (6)                                            
где j - группа потребителей;
n - количество показателей качества;
??У?  -  коэффициент весомости каждого j-го показателя    конкурентоспособности j-ой группы;
Ку? - относительный показатель конкурентоспособности продукции.
          Рассчитаем обобщенный показатель для мужского населения:
К1 = 2 * 0,5 + 1 * 0 + 2 * 0 + 2 * 0 = 1
К2 = 3 * 0,5 + 2 * 0 + 3 * 0 + 3 * 0 = 1,5
К3 = 1 * 0,5 + 3 * 0 + 1 * 0 + 2 * 0 = 0,5
          Рассчитаем обобщенный показатель для женского населения:
К1 = 2 * 0,4 + 1 * 0,1 + 2 * 0,1 + 2 * 0,1 = 0,22
К2 = 3 * 0,4 + 2 * 0,1 + 3 * 0,1 + 3 * 0,1 = 0,33
К3 = 1 * 0,4 + 3 * 0,1 + 1 * 0,1 + 2 * 0,1 = 0,21
          Потребительская полезность изделия считается по формуле 7.
                                             П = ????(0) / ????(??????)(0).                                           (7)
          Рассчитаем  полезность изделия для мужского населения:
П1 = 1 / 1,5 = 0,67
П2 = 1,5 / 1,5 = 1
П3 = 0,5 / 1,5 = 0,33
          Рассчитаем полезность изделия для женского населения:
П1 = 0,22 / 0,33 = 0,67
П2 = 0,33 / 0,33 = 1
П3 = 0,21 / 0,33 = 0,64
          Результаты расчета представлены в сводной таблице 6.
          Таблица 6. Значения обобщенных критериев качества и   потребительской полезности мыла

Показатели

Производители



«Nivea»

«Dove»

«Duru»

Мужское население

Обобщенный показатель конкурентоспособности

1

1,5

0,5

Потребительская полезность,%

0,67

1

0,33

Женское население

Обобщенный показатель конкурентоспособности

0,22

0,33

0,21

Потребительская полезность,%

0,67

1

0,64


          Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность является сложным свойством товаров.    
      Анализ полученных результатов по большей части рассматриваемых сегментов показал, что наиболее конкурентоспособной продукцией является мыло «Dove».  Кроме того, установлено, что моющие качества и цена мыла – основные факторы, определяющие решение покупателя. 
          Таким образом, наиболее эффективными мероприятиями в отношении продвижения мыла является улучшение моющих качеств  продукции и манипуляция с ценами.
                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз.
          Известно, что спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено предложением косметических товаров только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом горожан.
          В ходе работы были рассмотрены виды деятельности предприятия, организационная структура предприятия. Было выявлено месторасположение предприятия в конкурентной среде. Была представлена номенклатура товаров. Сделан анализ ассортимента. Был проведен опрос покупателей мыла и по нему сделан портрет потребителей. Так же были разработаны критерии конкурентоспособности мыла, получена комплексная оценка качества и конкурентоспособности мыла.



                        








                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия», М.: ИПК Издательство стандартов, 2010г. - 238с.
2. ГОСТ Р 52345-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия», М.: Стандартинформ, 2014г. - 360c.
3. ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методики выполнения измерений», М.: ИПК Изда.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44