- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Характеристика рынка IPO в России
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007039 |
Тема: | Характеристика рынка IPO в России |
2 С?o?д?е?p?ж?a?н?и?е? Введение 2 Глава 1. Сущность и механизм реализации первичного публичного размещения акций 4 1.1 Теоретические аспекты проведения IPO. 4 1.2. Преимущества и недостатки IPO 9 1.3 Алгоритм подготовки компании к проведению IPO 18 Глава 2. Анализ эффективности IPO 23 2.1 Теоретическое обоснование эффективности проведения IPO 23 2.2 Характеристика рынка IPO в России 32 2.3 Анализ проведенных IPO в России 35 Глава 3. Анализ эффективности привлечения капитала на примере ООО «Вино» 40 3.1 Развитие IPO на примере компании-импортёре винной продукции 40 3.2 Обзор винного сектора с точки зрения капитализации компаний 45 3.3 Анализ эффективности публичного размещения акций на примере ООО «Вино» 47 Заключение 57 Список использованной литературы 59 Введение Актуальность выбранной темы исследования. В настоящее время в мировой финансовой системе одним из основных источников формирования средств для корпораций выступает IPO (публичное размещение акций). IPO (Initial Public Offering) представляет собой сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников (андеррайтеры, биржи, брокеры, аудиторы, PR-службы, юридическая поддержка и т.д.). В нынешних условиях, когда имеет место проблема поиска возможных источников формирования финансовых ресурсов, именно использование IPO может быть одним из способов аккумулирования необходимых средств. Исследованию проблемы развития рынка IPO в России посвящены работы таких ученых, как Александров А., Беломытцева О.С., Демченко А.В., Лукашов А.В., Миркин Я.М., Напольнов А.В., Рубцов Б. Б. и ряд других. Цель настоящего исследования состоит в проведении анализа современного положения и изучении перспектив проведения IPO в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели автором ставятся следующие задачи: - определить сущность и механизм реализации первичного публичного размещения акций - провести анализ эффективности IPO - проанализировать эффективности привлечения капитала на примере компании импортере винной продукции. Глава 1. Сущность и механизм реализации первичного публичного размещения акций 1.1 Теоретические аспекты проведения IPO. IPO - это первичное публичное размещение акций компаний на фондовых биржах, проводимое с целью привлечения акционерного капитала. Для получения прибыли за выставленный на бирже пакет акций нужно подобрать благоприятный момент для выхода на биржу. Приобретая часть акций компаний, акционеры становятся совладельцами данных компаний. Первичные публичные предложения, чаще всего, проводят небольшие или средние по величине капитала компании, имеющие целью привлечь капитал для расширения. К данной процедуре прибегают и более крупные компании, целью которых является не только привлечение капитала, но и получение статуса публично торгуемых. Под IPO понимается не только первичное публичное предложение, но и доразмещение акций. Иногда к IPO относят частное предложение среди узкого круга инвесторов через биржу либо с получением листинга на бирже среди инвесторов, а также публичное предложение акций силами эмитента через соответствующую биржу. В трансформации и многих стран, том числе , к инновационному появились возможности, позволяют использовать сложные способы финансовых ресурсов. могут быть венчурные фонды, также IPO менее глобальных площадках, специально для компаний малой и капитализацией. Отечественные в зависимости целей и размещения могут различные механизмы - выпуск ADR, в России на западных . Основными критериями выборе той иной площадки механизма для размещения ценных являются: - цена / потенциал роста ; - целевая группа (российские / иностранные, / институциональные / спекулятивные / и т..); - размеры компании; - торгов / ликвидность ; - требования по информации в и после и уровень менеджмента за данного процесса; - реализации проекта; - , связанные с или иным размещения; - традиционные , на которых компании отрасли; - эффекты. Все в настоящее методы первичного размещения можно на несколько групп. Первый них, это фиксированной цены. соответствии с методом стоимость определяется заранее. место определенный времени для заявок, в которого инвестиционный собирает заявки приобретение акций или иной . Сбор заявок до того , пока эмитент не отменит акций либо не будут все заявки выставляемые на акции. Так , механизм фиксированных ограничивает свободу андеррайтера по стоимости акций (), в последнее особенно стал гибридный механизм, создание специальной заявок и предложение одновременно. предложение используют розничных клиентов, схему книги андеррайтеры практикуют того, чтобы ни от устанавливать цены размещать акции потенциальных инвесторов. метод – это аукциона. Наиболее и распространенный при продаже ценных бумаг, также применяющийся приватизации. В первичного публичного используется реже . Основной недостаток - продажи акций . Чаще применяется приватизации популярных в отраслях , которые широко , и для степень рискованности сводится к . Отличительные особенности характеристики данного следующие: - контроль стороны эмитентов андеррайтеров над первичного публичного сводится к ; - инвесторы подают на акции, количество покупаемых ценных бумаг ограничения по на их ; - все заявки, сути, анонимны. образом, заявки на бездискриминационной ; - андеррайтеру при механизме отводится пассивная роль; - недостаток данного - непредсказуемость. Невозможно определить количество инвесторов, а направление цены, может быть завышена, так занижена; - данный используется для небольших выпусков. механизм объединяет и открытое . Для аукциона минимальная цена, все непроданные включаются в предложение. Как отмечает Никифорова .Д., «…непредсказуемость и возможность ценами при размещении, а возможная неполная выпущенных акций делают этот и, соответственно, осуществления публичного малопривлекательным». Третий метод – это создания книги . В настоящее большинство IPO мире проводится при помощи механизма. Он андеррайтеру полную действий над акций компании потенциальных инвесторов. «создание книги » используется для первичного публичного и относится твердому обязательству, как андеррайтер маркетинговой процедурой среди потенциальных и имеет сформировать книгу . Первичное публичное ставит цель цены выпускаемых , а этот связан с моделей ценообразования в какой мере субъективных для определения рыночной стоимости. теории недооценки IPO предполагают, андеррайтеры могут определить стоимость и что недооценки объясняется действиями андеррайтера. это предположение совершенном предвидении, во внимание волатильность цен IPO, видится , особенно если фундаментальный стимул корректной оценке . Большинство IPO развитых странах на основе , а не принципу лучших рынка, цена отражает договорную сумму, которую эмитенты (то риск прода несет именно , а не ). Взамен данной , а также покрытия прямых андеррайтеры получают спред, который большинстве случаев около 7% совокупной выручки. Так выпускается заранее количество акций, , получаемый андеррайтером, связан с размещения. Таким , при прочих условиях существует установить как более высокую размещения. Стоит учитывать, что стремится избежать подписки на акции. Риск подписки уменьшается снижении цены , что создает к последнему. во внимание противоречивые цели, цена размещения, инвестиционным банком, отражать компромисс двумя вышеназванными рисками. После регистрационного заявления регулятором андеррайтер с просьбой дату вступления в силу. акций может только тогда, предложение вступит силу. Накануне даты, то времени проведения публичного размещения, компании и андеррайтер устанавливают цену предложения число акций. с этим принимает окончательное о размещении компании. 1.2. Преимущества недостатки IPO современном этапе Российской экономики больше уделяется вопросам развития инструментов на капитала. Большинство , которые прошли этапы роста заняли свое в отрасли, при стратегическом дальнейшего развития к увеличению предприятия. С бизнеса и многих инверторов, опасения иметь от некоторых , руководство стремится независимость в организационно-управленческих , распределение ресурсов финансовых средств. с развитием и появлением ресурсов требующих , менеджментом компании потребность диверсификации , появляется готовность часть бизнеса, тем самым для покупки активов в секторах финансового . Вышеперечисленные обстоятельства условия для компаний на публичный рынок, это не , что все этот механизм. анализу опыта , которые принимали выхода на и успешно свои акции, выявлены критерии компании необходимо : компания должна этапы становления меть опыт бизнеса, иметь размеры бизнеса, потенциалом развития данной отрасли, главных финансовых должна иметь динамику. При решения о IPO, предприятие оценить все стороны и которые предстоит . Различные авторы, вопросы, связанные процедурой IPO как положительные, и отрицательные . Основные преимущества вида финансирования: получает возможность работы с ; формирование нового придает особое компаниям, позволяет среди других ; привлечение необходимых для дальнейшего и реализации стратегий и без возврата периодических выплат; в будущем финансовые и ресурсы с имиджа; возможность дополнительных ресурсов залог ценных ; котировка и акций на . Однако данный привлечения инвестиций от компании значительном объёме затрат ресурсов реорганизации процессов самой компании. компании появляется зависимость от рынка, внимания инвесторов и к ценным компании. Это свою очередь тщательного стратегического по развитию , реализации новы . Компании требуется ликвидность акций рынке, в случае спрос падать, что за собой рыночной капитализации . Как отмечает С.В. «… российские компании желают становиться . Это связано тем, что хотят оградить от нежелательного со стороны и от предпосылок поглощения участниками рынка. на фондовый требует от открытости, доступности информации, качественного и стратегического ». Как правило, не имеют подготовки к акций, ни , ни юридически, с точки управления процессами. проведения необходимых внутри компании значительное время средства. Сама является достаточно и требует в разных . Все участники по проведению размещения имеют цели в ими работе, задача состоит том, чтобы их действия один комплексный , для которого целью будет – проведение публичного . Ещё одним недостатком является , что сама компании к занимает достаточно время, однако деятельность компании организована соответственно и имеют характеристиками для бизнеса, время подготовку сократятся, не будет чем полгода. положительные стороны IPO: получение к фондовому как источнику долгосрочного капитала; компанией рыночной и повышение капитализации; обеспечение ликвидности акций (улучшает финансовое компании); отсутствие бремени; повышение статуса, кредитного и престижа . Но, не на большинство сторон эмиссии, и отрицательные . К отрицательным IPO можно : неразвитость отечественного рынка; временные ; требования к компании (величине ); потеря определенного ; значительная величина на осуществление ; обязательное раскрытие о компании. и недостатки можно отразить таблице 1.1. Таблица 1.1. и недостатки источников привлечения и IPO. Облигации Вексель средства акционеров Достоинства Простой быстрый способ денежных средств привлечения крупных Небольшие издержки Самый простой дешевый способ денежных средств компанией рыночной и повышение капитализации Простота оформлении Является ликвидной бумагой использования в платежного средства долгового обременения сопровождающих расходов формированию публичной кредитной истории сопровождающих расходов повышенной ликвидности компании Руководство сохраняет полный над компанией общего статуса, рейтинга и компании Сроки условия обязательств заранее - - Кредитор участвует в прибыли предприятия - Требует залогового Требует возврата уплаты купонного Требует погашения уплаты процентов в объёме Значительная величина Целевое использование открытости и компании Носит характер - Потеря контроля над - Требует временных - - Требует временных Таким образом, положительной стороны, публичности имеет отрицательных моментов. из ограничений использования возможностей является размер . Из-за развитости фондового в России, присутствия многих инвесторов, большинство и мелких не могут на публичный , так как них нет . Выход же зарубежные площадки (, на NYSE, и др.) могут осуществить, правило, если капитализация не 50 млн. долл. же компания капитализацию, достигающую 1 . долл., то инвесторов может дополниться подключением инвестиционных, пенсионных , страховых компаний. на то, выпуск акций сопровождается появлением обременения для , все же размещения требует расходов, связанных его организацией. частности, это на услуги консультанта, биржи, , андеррайтера, юристов, и др., также на , информационную поддержку. , величина расходов варьируется в от самой , 1,5-16% от привлеченных , ее готовности, размещения и . д. Сумма расходов может 300 тыс. долл. выше. Считается, осуществление IPO одним из дорогих способов финансирования, однако некоторых ситуациях IPO является эффективным и инструментом. Прежде , это касается , которые планируют на мировой капитала и на новый своего развития. таким компаниям отнести и , у которых кредитная история , соответственно, у выход на рынок затруднен. компании от к публичной четкого понимания , что теперь не обособлена за ее ведется постоянный со стороны сообщества, которое за каждым компании, интересуется результатами, намеченными и их и т.. Это заставляет более взвешенно к разработкам развития компании внимательно относиться к таким, первый взгляд, действиям, как комментариев о компании, оценке -либо тенденций ситуаций. В случае рынок отреагирует на информацию, что может сказаться котировках акций на бирже. тому же должна заботиться о поддержании размещенных акций, спрос будет , ликвидность акций и, соответственно, падать и капитализация компании, негативно скажется ее имидже рейтинге. Подводя итог, после новые акционеры, правило, требуют краткосрочных результатов, менеджменту приходится частью долгосрочных в пользу и среднесрочных . Достоинства и IPO с зрения эмитента в Таблице 1.2. 1.2. Достоинства и IPO с зрения эмитента. Недостатки Привлечение капитала, возвращать не нужно к размеру (величина капитала) рыночной стоимости повышение капитализации Значительная величина на осуществление Улучшение финансового компании Зависимость конечного результата, как после у компании обязательства, от она уже может отказаться инвестиций в на более условиях Улучшение , кредитного рейтинга престижа компании рыночной стоимости владельцам бизнеса адекватную оценку стоимости компании сообществом. Такая дает акционерам менеджменту компании о соответствии и рыночных стоимости бизнеса. анализ позволяет дальнейшие мероприятия, на увеличение компании и повышению оценки в глазах . Приобретение статуса компании дает акционерам диверсифицировать инвестиционные портфели. первичное открытое акций включает размещения акций первичном рынке, и вторичное . Конечно, необходимо потенциальных инвесторов акционеров, что предложение не собой скрытую выхода существующих из бесперспективной . В этих андеррайтеры (один участников размещения которых мы позже) часто количество акций, могут быть существующими акционерами рамках вторичного . Достоинства и IPO с зрения акционера в таблице 1.3. 1.3. Достоинства и IPO с зрения акционера. Недостатки Обретение стоимости и капитализации Потеря контроля над Диверсификация инвестиционного акционеров Потеря свободы компании и мотивация Изменение долей акционеров Усиление безопасности владельцев Повышение стоимости Выгодный выход из бизнеса в IPO приобрести акции, не так получить на (биржевом) рынке. правило, крупные покупают акции ходе IPO затем выжидают 1-3 , при этом на биржевом очень низкая. и недостатки с точки инвестор рассмотрим таблице 1.4. Таблица 1.4. и недостатки с точки инвестора. Достоинства Получение дивидендов риски Получение за счет стоимости цены Временное пребывание убыточной зоне капитала Долгосрочное Приобретение акций образом, основной всех участников является получение . При этом отметить, что механизм позволяет участникам решить задачу без прав и противоположной стороны. привлекает значительные ресурсы у инвесторов на выгодных для условиях. Инвесторы получают небольшую бизнеса компании фактически становятся этой компании. 1.3 подготовки компании проведению IPO статус компании формирование всестороннего представления о (due diligence), необходимое условие проведения IPO. формирования объективного требует усилий, всего, от эмитента. Считается, важным фактором является наличие компании перспектив том секторе , где она . Маркетинговый анализ , проводимый силами компании или специалистами, может к необходимости продуктового ряда принятию решений выводе на новых продуктов услуг, изменений структуре поставщиков потребителей, созданию подразделений в компании. Российское в области управления ограничивается , предъявляемыми к для включения котировальные листы биржи (обычно следующий этап IPO). С стороны, понятие « практика корпоративного » не устанавливает -либо исчерпывающего мероприятий. Однако , что декларация руководства компании «лучшей практики» , эффективное функционирование директоров и взаимодействие с органами компании, прав акционеров, прозрачность компании – необходимыми условиями выхода на . Готовиться к нужно заранее. срок между решения о первичном размещении началом биржевых для российских составляет около лет. Это необходимо для , чтобы сделать юридическую структуру , заработать репутацию заемщика (провести вексельных и займов), повысить бренда компании – словами, стать на рынке, впоследствии будет размещение. Проводимые во многом с теми, требуются от при выходе публичный рынок облигациями. Ориентировочно год до даты IPO должна определиться андеррайтером. Обычно этого проводится . В отдельных андеррайтером становится , с которым компании уже совместные проекты, размещение облигаций. с андеррайтером предварительные детали IPO: окончательно биржевая площадка, диапазон возможной размещения и пакета акций, на торги, также желаемая инвесторов. При примерно за -четыре месяца IPO регистрируется эмиссия акций. подготовка к на биржу четыре – шесть в зависимости рынка (отечественный международный, см. ), после чего IPO. Аналитики , что наиболее стратегией является подготовка к и выжидание рыночной ситуации. с инвесторами размещения. Все , разместившие свои на бирже, , что IPO этого только . Рутинная работа инвесторами, организация регулярной отчетности, корпоративного сайта, и правильная так называемых фактов из компании требуют работы IR-. Необходимо также борьбу с спекуляциями и готовыми к , что сообщение прессе или общий спад могут заставить котировки акций десятки процентов. независимых представителей совете директоров , соблюдение прав акционеров, которым похвастать далеко каждая отечественная , – все это к значительным характера ведения . Поэтому в есть целый собственников, которые рассматривают IPO качестве возможной . Но со таких компаний все меньше. размещения ценных при IPO во время андеррайтера и андеррайтерских соглашений. два основных размещения – когда берет на твердые обязательства цене и весь объем , второй – когда осуществляется по «максимальных усилий». размещении важно разработать технику сделок с имеющейся инфраструктуры: депонирования денежных и ценных , способ проведения , возможность размещения нескольких торговых , возможность сочетания и небиржевого и т... В этом участвуют не эмитент и , но и со стороны торгов и профучастников рынка ( и Торговой , депозитария, реестродержателя). завершения IPO, выходом акций вторичный рынок возможность оценить, успешным оно . Во-первых, эмитента очевидным успеха является интерес, который вызвали у – объем спроса, в книге , и превышение цены над оценками, которые приведены в (проспекте). Однако считают, что удачного размещения появление ликвидного акций и рост цены на вторичных . Очевидно, что данном вопросе эмитента и прямо противоположны, – , а зачастую андеррайтер, заинтересованы высокой премии первичное размещение, же заинтересован обратном. Следует , что эффект « цены размещения» для всех , и IPO компаний не . С другой , можно утверждать, резкое снижение акций компании расценивается как признак, поскольку действия андеррайтера смогли предотвратить цен. Кроме , существуют и факторы, на следует обращать – например, структура состав инвесторов. некоторым оценкам, инвесторов, обычно акции при IPO, не тысячи человек. акции приобрели -спекулянты, то рынок будет , но цены оказаться весьма . Если же приобрели фонды, , учитывая длительность горизонтов инвестирования, отрицательно повлияет ликвидность, но цену. Компания должна определиться кругом потенциальных еще на выбора лид-, и если инвесторов, которые акции, оказался соответствующим ожиданиям и андеррайтера, ли такое можно назвать . Глава 2. Анализ IPO 2.1 Теоретическое эффективности проведения Оценка эффективности IPO подразумевает собой не анализ механизмов первичное размещение, выгод и влияния IPO последующую деятельность , но и анализ факторов, непосредственно на будущих акций . Одним из и наиболее сфер данного является - феномен IPO. В исследования формирования , была построена модель, учитывающая рыночные и показатели. Построение осуществлялось путем следующих друг другом задач: 1. феномена недооценки 2. Изучение теоретической недооценки IPO. предпосылок модели 3. данных и , потенциально оказывающих влияние на недооценки 4. Построение модели, анализ результатов. Следствием каждого шага регрессионная модель, которой является главных показателей влияние на проведения IPO различного сектора. первичного публичного – это превышение закрытия первого торгов над предложения. Таким , чем выше процентном отношении величина, чем сравнительные потери т.к. ряду причин размещаемой компании цену ниже, она могла востребована рынком. феномен статистически на данных проведенным IPO мире и России. Согласно данным по проведенным в 2010-2016, средняя недооценка первый день , по 61 рассмотренным составила – 4%. Причины недооценки IPO на протяжении времени и выявлению посвящено количество работ. часто авторы одну из появления недооценки - частичного приспособления. доказано эмпирически, чем выше цена размещения среднему значению ценового диапазона, выше затем IPO. Это потому, что первичном размещении устанавливает ценовой , в рамках инвесторы размещают заявки на ценных бумаг. финальную усредненную предложения, которая в результате заявок инвесторов, несколько факторов. -первых, банк стимулирует инвесторов большей заявленной , увеличенным предложением . Во-вторых старается заявить как можно , с целью итоговой цены . В результате данных разнонаправленных , формируется средняя предложения. Таким , завышенная цена устанавливается инвесторами, ожидают высокую компании, а им выгодно как можно количество акций, тем самым размещения. Предполагается, институциональный инвестор осведомлен о компании и ее лучше участников, именно банк андеррайтер процент недооценки ценовой диапазон, целью выяснить , как оценивают инвесторы. В данных процессов феномен частичного и возникает IPO. Теоретическое существования феномена приспособления впервые в работе и Спиндта. из выше , целью построения модели является количественных факторов, влияют на недооценки. С стороны для эмитента высокая не выгодна, другой она положительные настроения и формируют на дальнейший ценных бумаг. модели во исходят из Benveniste и . В данной рассматриваются два инвесторов: информированные ( истинную стоимость , цена который принимать два , P=[Max,] ) и неинформированные ( знают истинной ). Институциональные информированные получают все, соответствует правилам при размещении , т.к. них нет в объёме – достаточно условие них, это оценка компании. формировании книги , институциональные инвесторы свои необязывающие и каждый них не в отношении предпочтений друг . Инвестиционный банк цену исходя условия P = [ ], где F – институционального инвестора. инвесторы приобретают равной Pmax в том , если истинная P=Pmax, цене предложения |
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Функционирование рынка ценных бумаг, понятие рынка ценных бумаг, его функции, краткая характеристика объектов и субъектов рынка
- Исследование особенностей рынка посреднических услуг физическим лицам, её анализ проблем это и из перспективих развития данного им рынка в России
- Состояние страхового рынка в России