VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика автомобильных дорог РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005788
Тема: Характеристика автомобильных дорог РФ
Содержание
1. Анализ данных.

1.1Общая характеристика автомобильных дорог. Основные параметры автомобильных дорог в зависимости  от категории.

Автомобильная дорога – это комплекс различных по назначению и конструктивным особенностям инженерных сооружений ,предназначенных для безопасного движения автомобильного транспорта с расчетными скоростями и нагрузками.

    Автодороги в России в соответствии  с действующими нормативами по административному и народнохозяйственному значению делят на дороги :

общего пользования;

подъездные к промышленным предприятиям;

внутрихозяйственные;

временные;

    При проектировании и строительстве дорог руководствуются СНиП  2.05,02-85”Автомобильные дороги .Нормы проектирования.” Исходя из перспектив интенсивности движения на двадцать лет вперед.  В этом нормативном документе дороги подразделяются на  пять категорий I а, I б, II, III, IV,V(таб. 1)

Категория дороги

I а

I б

II

III

IV

V

Предельная интенсивность, авт./сут.

>7000

>7000

?7000

?3000

?1000

<200

Расчетная скорост,км/ч

150

120

120

100

80

60

Предельный уклон, ‰

30

40

40

50

60

70

Радиус кривой, м

1200

800

800

600

300

150

Видимость, м

210

175

175

140

100

75

Проезжая часть, м

15-30

15-22,5

7,5

7

6

4,5

Обочина, м

3,75

3,75

3,75

2,5

2

1,75

Дорожное полотно, м

28-43

27-35

15

12

10

8

(таб.1)



    Все элементы дороги каждой категории рассчитываются на обеспечение безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью движения. Предельно допустимые уклоны профиля дороги ,равно как и минимальные радиусы горизонтальных закруглений ,также зависят от категории дороги . Лимитированы  также радиусы вертикальных кривых.

    Дорога I a категории – магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения ( в том числе международного сообщения).Это многополосные автомагистрали с разделительными  полосами между разными направлениями движения ,имеющих пересечения  с автомобильными и железными дорогами любого значения не на одном уровне 

    Дорога Iб и II категории–автомобильные  дороги общегосударственного уровня ,республиканского ,областного значения ,имеющие пересечения на разных уровнях с автомобильными дорогами II и III категорий и с железными дорогами . Дорога Iб категории –многополосные с разделительными полосами ,а II категории – имеют две полосы движения без разделительных полос .

    Дорога III и IV категории –автомобильные дороги республиканского, областного и местного значения ,имеющих две полосы движения.

    Дорога V категории –автомобильные дороги местного значения ,имеющих одну  –две полосы движения.

    Автомобильные дороги I –III  категорий прокладывают, как  правило в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним.

    Автомобильные дороги высоких  (I –III)  категорий имеют капитальные дорожные одежды :жесткие –с цементобетонными покрытиями и    нежесткие –с асфальтобетонными покрытиями .Автомобильные дороги IV—V категорий могут иметь дорожные одежды с покрытиями облегченного капитального, переходного и низшего типов. Дорожные одежды устраивают на спланированном и уплотненном земляном полотне.

    Кроме того , в состав комплекса сооружений автомобильных дорог входят: развязки движения в разных уровнях, включающие в себя путепроводы и эстакады; мостовые переходы, включающие большие и средние мосты, подходы и регуляционные сооружения; малые водопропускные сооружения, такие, как малые мосты с укрепленными подмостовыми руслами, трубы круглые и прямоугольные, фильтрующие насыпи, переливаемые насыпи лоткового типа;  сооружения системы дорожного водоотвода  (боковые кюветы, нагорные канавы, прикромочные лотки, быстротоки, перепады, водобойные колодцы, дренажные устройства и т. д. ) ; сооружения инженерного обустройства автомобильных дорог (автобусные остановки, площадки отдыха, дорожные знаки, разметка проезжей части и вертикальная разметка, ограждения, направляющие устройства, устройства освещения, снегозащитные полосы лесонасаждения и т. д.); здания и сооружения автотранспортной службы; на горных дорогах, кроме того, сооружают тоннели, лавинозащитные галереи, селепропускные сооружения и т. д.

Автомобильные дороги, их элементы и сооружения проектируют и строят в соответствии с действующими техническими условиями, нормами и правилами.

1.2. Основные элементы плана и профиля трассы дороги.

    Трассой называют ось проектируемого линейного сооружения , обозначающую на местности нанесённую на топокарту или заданную координатами основных точек  в  цифровой модели трассы.

    Основными элементами  трассы являются: план  – её  проекция на горизонтальную плоскость, продольный  профиль – вертикальный разрез по проектируемой линии и поперечный профиль – это  вертикальный разрез трассы автомобильной дороги в направлении ,перпендикулярно главной оси дороги.

1.2.1 Элементы плана трассы  автомобильных дорог.

    План трассы состоит из прямых участков разных направлений  сопрягающихся между собой круговыми и переходными кривыми .(рис.1)

 

(рис.1)

    Закругления  трассы круговой кривой фиксируется  на местности  тремя точками начало кривой НК , середина кривой СК , конец кривой КК. Чтобы на местности определить положение этих точек необходимо знать элементы кривой R, ?, Т, К, Б, D.Где –R радиус закругления ; ? угол поворота трассы; Т тангенс кривой, расстояние по прямой от вершины угла до начала или конца кривой  Т = R?tg(? /2); К  длина кривой  от начала кривой до её конца 

К = ? R ? 2/180° ; Б – биссектриса кривой – отрезок от вершины угла до середины кривой  Б = R[sec(? /2) - 1]; Домер  Д – разность между длиной двух тангенсов и кривой. Д = 2Т - К .  Все элементы кривой можно вычислить по вышеприведенным формулам. Но так как Т, K, Б и Д находятся в прямой зависимости от угла поворота и радиуса, то для их определения составлены специальные таблицы для разбивки кривых. 

    Начало кривой НК на местности находят путем откладывания от вершины угла в обратном направлении величины тангенса Т. По новому направлению, отложив от вершины угла  величину тангенса Т, находят конец кривой КК.  Разделив угол при вершине  ?  пополам и отложив отрезок равный значению биссектрисы  Б, получим на местности середину кривой. Величина  Д учитывается при разбивке пикетажа.

    Действующие нормы  проектирования допускают сопряжение прямых участков трассы в углах поворота круговыми кривыми  при R >3000 м на дорогах I категорий; при R >2000 м на дорогах II– V категорий. В других случаях ,при которых не возможны такие кривые , прямые участки автомобильных  дорог могут сопрягаться  с круговыми кривыми сравнительно короткими переходными кривыми, длины  которых лежат в пределах 20-120 м.

    В связи  с вписывание в закругление переходных кривых все элементы кривой , за исключением исходных (R,?), увеличивают и рассчитывают по формулам:  

Тпк = Ткк+ ?Т ; 

Кпк =Ткк+ L ; 

Бпк=Бкк+?Б ; 

D=2Тпк –  Кпк

1.2.2 Элементы продольного профиля трассы.

    Продольный профиль разбитый на местности трассы изображают в виде специального чертежа , являющихся одним из основных документов, по которым  осуществляют проектирование  и строительство автомобильной дороги .Профиль обычно составляют в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500 и геологический  1:50 .

    Чертеж продольного профиля обязательно содержит следующие данные о местности и проектных решениях: изображение чернового профиля земли по оси дороги; изображение проектной линии продольного профиля по  бровке земляного полотна(красная линия); Рабочие отметки и точки нулевых работ; грунтово-геологический разрез по оси дороги; специальную таблицу , в соответствующие  графы которых вписывают все данные; развернутый план трассы; Грунты в верхней части земляного полотна; тип дорожной одежды; уклоны и вертикальные кривые; проектные отметки по бровке земляного полотна; отметки земли по оси дороги; расстояния; пикеты; кривые.

1.2.3. Основные элементы поперечного профиля.

     Поперечный профиль дороги. Автодорожное полотно  состоит из проезжей части, обочин, откосов и кюветов (рис. IX.I.I). Ширина проезжей части может быть 6-15 м в зависимости от категории дороги. Для укрепления проезжей части с обеих сторон ее устраивают обочины шириной 2-3,75 м. К обочинам примыкают откосы. Линия, отделяющая обочины от откосов, называется бровкой дорожного полотна . Проектные отметки в продольном профиле даются пo бровке.

     Проезжая часть, как правило, представляет собой искусственное покрытие (бетонное, каменное и др.). Для устройства  этого покрытия в  дорожном полотне делают специальное земляное  корыто  (рис. 2). 

(рис.2)

    Для быстрого стока воды поверхность дорожного полотна имеет поперечный уклон от середины к бровкам. Величина этого уклона назначается в зависимости от типа покрытия. На цементно-бетонных и асфальтобетонных дорогах проезжая часть имеет уклон 15-200/00, щебеночных и гравийных-20-30°/00,  на мостовых-30-400/00. Обочины имеют поперечный уклон на 200/00  больше уклона  проезжей части. Дно корыта имеет поперечный уклон, как правило, равный уклону проезжей  части.

    Для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем устраивают в виде так называемой сливной призмы. На однопутный  дорогах,  ширина  земляного полотна которых равна 5,8 м, сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2,30м. и  высотой 0,15м.

    Вдоль дорожного полотна  устраивают боковые водоотводные канавы - кюветы. Средняя глубина кювета 0,6 м, продольный уклон его дна должен быть не менее 2- 3 0/00



1.3.  Общие понятия и виды транспортных развязок.

    Транспортная развязка — это комплекс  дорожные сооружения (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для уменьшения  пересечений транспортных потоков ,  в следствии чего увеличивается  пропускная  способность дорог. В основном  под транспортными развязками  принято понимать  транспортные пересечения на разном уровне, но это  термин применяется  также для  случаев транспортных пересечений на одном уровне.

    Виды и принципиальные схемы транспортных развязок движения определяются множеством факторов : категориями пересекающихся дорог , перспективной интенсивностью транспортных потоков по направлениям, рельефом и ситуационными особенностями местности в районе пересечения или примыкания и т.д.

    Со стороны  действующих строительных норм  и правил  проектирования к развязкам движения предъявляют следующие требования: пересечения и примыкания на дорогах I –II категорий предусматривают не чаще ,чем через 5 км, а на дорогах III категории не чаще 2 км.

    Выезды с дорог I—III категорий и въезды на них осуществляют с устройством переходно-скоростных полос; на участках ответвлений и примыканий съездов развязок движения используют особые типы переходных кривых, характеризуемых параболическим либо S- образным законами изменения кривизны и наилучшим образом отвечающих условиям движения по ним автомобилей с переменными скоростями.

    Минимальные радиусы кривых в плане на правоповоротных съездах с дорог I—II категорий принимают равными R=300м, а с дорог III категории R=150м, на левоповортных  съездах минимальные радиусы принимают соответственно равными 100 и 60м.





1.4. Создание плановой сети сгущения .

    Геодезические сети сгущения создают с целью сопровождения инженерных работ и геодезического обоснования топографических съемок  масштабов 1:500+1:5000. 

    Сети сгущения подразделяют на триангуляционные и полигонометрические сети 1и 2 разрядов. 

    Триангуляционные сети сгущения 1и2 разрядов прокладывают преимущественно в открытой местности в виде цепочек треугольников и центральных систем, при этом сеть триангуляции сгущения опирается на стороны или пункты государственных геодезических сетей более высокой точности. 

    Полигонометрические сети сгущения 1 и 2 разрядов прокладывают для создания геодезического обоснования в виде одиночных теодолитных ходов или их систем, наиболее часто в закрытой местности с ограниченной видимостью (населенные пункты, пересеченная , лесная местность и т.д.).Полигонометрические сети прокладывают между пунктами государственных геодезических сетей либо строят самостоятельные сети с последующей их привязкой к пунктам государственной геодезической сети. 

    Пункты сетей сгущения закрепляют и на них устанавливают наружные знаки: простые пирамиды ,пирамиды-штативы или туры. 

    Съемочные сети служат для крупномасштабных топографических съемок местности и геодезического сопровождения строительства инженерных объектов. 

    Съемочные сети создают методом засечек с пунктов геодезических сетей всех классов и разрядов, проложением теодолитных ходов.

Съемочные сети создают с допустимой среднеквадратической погрешностью угловых измерений 30”—1’ и длин сторон порядка 

1:3000/1:2000 в зависимости от назначения работ. 



1.4.1 Привязка планово положения  сетей сгущения к существующим геодезическим сетям при помощи прямой геодезической задачи.

    Если линия АВ является одной из сторон теодолитного хода 

(рис.3), для которой известна ее горизонтальная проекция d,дирекционный угол ?  и координаты первой точки А(Ха, Уа),то требуется определить координаты второй точки В(Х в, У в). 

Из рис.3 следует, что разности координат ?Х и ?У точек последующей и предыдущей называют приращениями координат.



(фрм.1)

    Приращения координат ?Х и ?У представляют собой проекции отрезка АВ на соответствующие оси координат. Тогда согласно рис.3 на ходим: 



(фрм.2)

    Учитывая, что в формуле (2) величина горизонтальной проекции расстояния d всегда положительна, знаки приращений координат будут определяться только знаками соответствующих тригонометрических функций. 

    При использовании в вычислениях таблицами тригонометрических функций необходимо перейти от  дирекционных углов ?  к румбам r: 



(фрм.3)

    В связи с тем, что значения тригонометрических функций cos r и sin r всегда положительны(г<90°),знаки приращений координат в формулах (фрм.3) определяют  в соответствии с названиями четвертей румбов(табл.2). 



(рис.3)

 

Значения дирекционного угла

Название румба

Формулы перехода к дирекционному углу 

Знаки приращения координат







?Х

?У

0° + 90°

СВ

r = ?

+

+

90° + 180°

ЮВ

r = 180° – ?

–

+

180° +270°

ЮЗ

r = ? – 180°

–

–

270° + 360°

СЗ

r = 360° – ?

+

–

(табл.2)

    Определив по формулам(фрм.2) или (фрм.3)приращения координат 

?Х и ?У, находят искомые координаты другой точки:

(фрм.4)

1.4.2.Привязка  планово положения сетей сгущения к существующим геодезическим сетям при помощи обратной геодезической задачи.



    Если на местности известны координаты двух точек А(Ха,Yа) и В(Х в, 

У в), то можно определить горизонтальную проекцию расстояния между ними d и дирекционный угол этого направления ? (см.рис.3). 

В соответствии с формулой (фрм.1) имеем: 



(фрм.5)

    Посредством формул(фрм.5)решают обратную геодезическую задачу, при этом горизонтальную проекцию расстояния d для контроля вычисляют дважды. В случае необходимости определения только горизонтальной проекции расстояния между двумя точками с известными координатами пользуются формулой: 



(фрм.6)

    При вычислениях направлений с использованием таблиц тригонометрических функций по формулам (фрм.5) сначала определяют румб направления:

,

(фрм.7) 

а затем в соответствии с (табл. 1) переходят от румбов к дирекционным 

углам.

1.4.3 Привязка  высотного положения сетей сгущения к существующим геодезическим сетям

    Обычно пункты плановых сетей сгущения используют одновременно и в качестве пунктов высотного обоснования. 

    Высотную привязку к реперам и маркам государственной нивелирной сети теодолитных ходов замкнутых(полигонов) и разомкнутых (трасс) обычно осуществляют двойным нивелированием в прямом и обратном направлениях. При этом замкнутые полигоны, как правило, привязывают к одному пункту государственной нивелирной сети. Длинные теодолитные ходы(трассы) обычно привязывают к реперам и маркам в начале и конце, а при очень длинных трассах осуществляют периодическую привязку и промежуточных точек. 

    Допустимую невязку двойного хода при привязке к реперам и маркам принимают ±50 ?L , мм (гдеL—длина двойного нивелирного хода ,км). 

    При нивелировании теодолитных ходов всегда возникает задача контроля и уравновешивания нивелирного хода. 

    Уравновешивание замкнутого нивелирного хода 

Теоретическая сумма превышений в замкнутом нивелирном ходу, очевидно , должна равняться нулю 



(фрм.8)



    Однако в связи с неизбежной погрешностью измерений сумма превышений оказывается отличной от нуля 



(фрм.9)



    Если величина невязки в превышениях fh, оказывается меньше предельно допустимой, то выполняют уравнивание нивелирного хода, т.е.  распределяют  невязку с обратным знаком между соответствующими  превышениями  пропорционально длинам сторон: 



(фом.10)



    Для уравненного замкнутого нивелирного хода должно быть получено: 



(фрм.11)



    Для разомкнутых теодолитных ходов(трасс),привязанных в начале и конце к пунктам государственной нивелирной сети, высоты которых определены нивелированием соответствующих более высоких классов, можно записать 



(фрм.12)

, 

 ,где H кон. >H нач.—соответственно, высоты реперов государственной нивелирной сети в конце и начале трассы. 

    В связи с наличием неизбежной погрешности измерений фактически  нужно написать: 



(фрм.13)

Если невязка в превышениях оказывается меньше допустимой, осуществляют уравнивание разомкнутого нивелирного хода, также как и для замкнутого введением поправок(фрм.10)к соответствующим величинам превышений, при этом для уравненного разомкнутого нивелирного хода 



должно быть получено:



(фрм.14)

   Для высотного обоснования топографических съемок и инженерных изысканий весьма эффективным оказывается использование приемников спутниковой навигации«GPS»геодезического класса точности.

1.5 Описание места проводимых работ.

    Климатические условия Волоконовского района 

Климат в Волоконовском районе умеренно-континентальный.

Средняя температура воздуха зимой  -6°С

Средняя температура воздуха летом +21°С

Количество осадков в год - 605 мм в год



Глубина промерзания почвы достигает 150-160 см, оттаивание грунтов приходится на конец мая.



1.6 Технические нормативы для строительства кольцевой развязки автомобильной дороги.

    Согласно заданию строительство автомобильной дороги должно быть  выполнено по нормативам II технической категории, имеющей в соответствии со СНиП 2.05.02.-85*, СНиП 2.05.03.-84*  следующие основные параметры и технические нормативы:

ширина земляного полотна – 13.5 м,

ширина проезжей части – 7.5 м,

ширина обочин - 2*0,5 м,



Трасирование  трассы

    Трассировaние произведено с максимальным использовaнием существующей aвтомобильной дороги и учетом увязки элементов плaнa, продольного и поперечного профилей между ними и окружающим ландшафтом, с оценкой  влияния на условия движения.

    На всем участке строительства кольцевой развязки автомобильной  дороги выполнено плановое и высотное закрепление трассы стандартными зaкрепительными знаками и на местные предметы.

    В высотном отношении участок трассы привязан к 2 реперам.За исходный репер принят Рп 50 , расположенный ПК 534+36 в 37,32 м от оси трассы вправо, с отметкой 218,118 м.















2. Программа полевых работ

2.1 Выноска дополнительного геодезического пункта .



2.2 Камеральные работы. 

2.2.1Создание фаила координат .

    Выданная вмести с проектным заданием план кольцевой развязки , была начерчена в программе AutoCAD в масштабе 1:1 в реальных координатах.  

    Исходя из этого , мы  можем поделить каждый элемент кольцевой развязки на  равные промежутки, при помощи инструмента  Рисование- Точка- Разметить. Рассмотрим на примере кривой 5-6



(рис.1)

После чего все получившиеся точки соединяем Полилиниией  Рисование- Полилиния. 





Получается вот такая кривая 



(рис.2)

После используя команду _List мы узнаем координаты всех точек от начала полилинии до её конца .Команду вводим в командную строку, после чего курсором выбираем нашу полилинию и нажимаем Enter.Появляется  новое окно в котором указаны координаты всех точек .



(рис.3)

    Дальнейшая  обработка координат производиться в программе Sokkia link. Но для начало создается текстовый файл формата .txt (рис.4), в котором указанны номера точек  с соответствующими координатами .Номера и координаты записываются через знак ( , ).



(рис.4)

Для того чтобы  , преобразовать файл из формата .txt в .sdr в программе  Sokkia link  используют инструмент Меню Data->TotalStation
В открывшейся панели устанавливают тип данных напротив кнопки open и нажимают её. Если координаты точек отображены корректно, то в зависимости от версии программы либо save либо export SDR Coordinates. После чего сохраняют файл. Сам файл загружают на съемную флешкарту .

    2.2.2 Создание ведомости проектных отметок дорожной одежды кольцевой развязки .

    Проектной организацией были выданы ведомости проектных отметок  верха дорожной одежды. Также чертеж поперечной  конструкции дорожной одежды .(приложение 3)На котором указана высота каждых конструктивных слоев дорожной одежды . 

    Зная эти данные можно посчитать все проектные отметки  для каждого слоя .Используя программу Excel этот процесс можно ускорить в несколько раз .

Для начало создается вот такая таблица (таб.1), колонка проектные отметки заполняются из представленных ведомостей согласно пикетажу .

Ведомость проектных отметок

ПК

+

Проектные отметки 

Отметки земли

Отметки песка 

Отметки ЩПС

Отметки АБ пористый 

Отмеки АБ плотный

Отметки ЩМА

0

0,00

209,60

 

 

 

 

 

 

0

10,00

209,84

 

 

 

 

 

 

0

20,00

210,10

 

 

 

 

 

 

0

30,00

210,38

 

 

 

 

 

 

0

40,00

210,69

 

 

 

 

 

 

0

50,00

211,03

 

 

 

 

 

 

0

60,00

211,39

 

 

 

 

 

 

0

70,00

211,78

 

 

 

 

 

 

0

80,00

212,21

 

 

 

 

 

 

0

90,00

212,71

 

 

 

 

 

 

1

0,00

213,26

 

 

 

 

 

 

1

10,00

213,65

 

 

 

 

 

 

1

20,00

213,82

 

 

 

 

 

 

1

30,00

213,74

 

 

 

 

 

 

1

40,00

213,61

 

 

 

 

 

 

1

50,00

213,40

 

 

 

 

 

 

1

60,00

213,11

 

 

 

 

 

 

1

70,00

212,85

 

 

 

 

 

 

1

80,00

212,61

 

 

 

 

 

 

1

90,00

212,39

 

 

 

 

 

 

2

0,00

212,17

 

 

 

 

 

 

2

10,00

211,96

 

 

 

 

 

 

2

20,00

211,75

 

 

 

 

 

 

2

30,00

211,56

 

 

 

 

 

 

2

40,00

211,38

 

 

 

 

 

 

2

50,00

211,20

 

 

 

 

 

 

2

60,00

211,04

 

 

 

 

 

 

2

70,00

210,91

 

 

 

 

 

 

2

73,75

210,86

 

 

 

 

 

 

(таб.1)

    Остальные отметки рассчитываются при помощи инструмента Вставить Функцию . В поле строка формулы записывается формула 

=Hпроетк. – hконстр.,

где H - номер ячейки с отметкой  соответствующей точки, а h - высота соответствующего конструкции дорожной одежды .(рис.5)





(рис.5)

    В итоге получается вот такая ведомость(таб.2)

Ведомость проектных отметок

ПК

+

Проектные отметки 

Отметки земли

Отметки песка 

Отметки ЩПС

Отметки АБ пористый 

Отметки АБ плотный

Отметки ЩМА

0

0,00

209,60

208,81

209,11

209,42

209,49

209,56

209,60

0

10,00

209,84

209,05

209,35

209,66

209,73

209,80

209,84

0

20,00

210,10

209,31

209,61

209,92

209,99

210,06

210,10

0

30,00

210,38

209,59

209,89

210,20

210,27

210,34

210,38

0

40,00

210,69

209,90

210,20

210,51

210,58

210,65

210,69

0

50,00

211,03

210,24

210,54

210,85

210,92

210,99

211,03

0

60,00

211,39

210,60

210,90

211,21

211,28

211,35

211,39

0

70,00

211,78

210,99

211,29

211,60

211,67

211,74

211,78

0

80,00

212,21

211,42

211,72

212,03

212,10

212,17

212,21

0

90,00

212,71

211,92

212,22

212,53

212,60

212,67

212,71

1

0,00

213,26

212,47

212,77

213,08

213,15

213,22

213,26

1

10,00

213,65

212,86

213,16

213,47

213,54

213,61

213,65

1

20,00

213,82

213,03

213,33

213,64

213,71

213,78

213,82

1

30,00

213,74

212,95

213,25

213,56

213,63

213,70

213,74

1

40,00

213,61

212,82

213,12

213,43

213,50

213,57

213,61

1

50,00

213,40

212,61

212,91

213,22

213,29

213,36

213,40

1

60,00

213,11

212,32

212,62

212,93

213,00

213,07

213,11

1

70,00

212,85

212,06

212,36

212,67

212,74

212,81

212,85

1

80,00

212,61

211,82

212,12

212,43

212,50

212,57

212,61

1

90,00

212,39

211,60

211,90

212,21

212,28

212,35

212,39

2

0,00

212,17

211,38

211,68

211,99

212,06

212,13

212,17

2

10,00

211,96

211,17

211,47

211,78

211,85

211,92

211,96

2

20,00

211,75

210,96

211,26

211,57

211,64

211,71

211,75

2

30,00

211,56

210,77

211,07

211,38

211,45

211,52

211,56

2

40,00

211,38

210,59

210,89

211,20

211,27

211,34

211,38

2

50,00

211,20

210,41

210,71

211,02

211,09

211,16

211,20

2

60,00

211,04

210,25

210,55

210,86

210,93

211,00

211,04

2

70,00

210,91

210,12

210,42

210,73

210,80

210,87

210,91

2

73,75

210,86

210,07

210,37

210,68

210,75

210,82

210,86



2.3 Вынос основных элементов кольцевой развязки .

    2.3.1 Нахождение координат станции при помощи обратной засечки.
    Зайдя в меню Обратная засечка (рис.6),  нажав клавишу F3 предлагается выбор задачи: определение плановых (X, Y) высотных(h) или трехмерных координат станции (X, Y, h) . Плановые и трехмерные координаты станции определяются в подразделе YXH меню Обратной засечки. Только высотная привязка, соответственно, осуществляется во втором пункте меню –Высота.



(рис.6)

     Меню определения координат станции из обратной засеки показано на рисунке

 

(рис.7)

      На дисплее показан порядковый номер точки, подлежащей наблюдению (в данном случае –первый) а также все  измеряемые величины. Как видно из иллюстрации в этом окне  доступны клавиши F1 и F3, отвечающие за линейно-угловые и угловые измерения соответственно.

     Если визирование производится на объект, расстояние до которого можно измерять, то целесообразно производить обратную линейно-угловую засечку, поскольку это приведет к повышению точности и сократит необходимое число измерений. В этом случае координаты станции с оценкой точности по результатам уравнивания могут быть получены по наблюдениям как минимум на два пункта, тогда как только при определении направлений в обратной засечке минимальным числом исходных пунктов является четыре (наблюдение на три пункта позволит вычислить координаты станции, но не даст возможности оценить точность измерений ).

    После выполнения измерений на первую исходную точку появляется окно подтверждения измерения, в котором можно ввести высоту отражателя, если определяются как плановые координаты станции, так и высота прибора, в противном случае, если измерения выполнены правильно, следует подтвердить измерение, нажав  клавишу F4 –«Да».

     После этого появляется окно, в котором необходимо ввести координаты точки. Сделать это можно как вручную, так и извлечь хранящиеся в памяти координаты известной точки, нажав F1. 

    После ввода координат следует перейти к выполнению измерений на второй исходный пункт, нажав клавишу F3. Измерения и ввод координат второй точки выполняются аналогично. Следует обратить внимание на то, что после ввода координат второго исходного пункта в этом окне становится доступна функция вычисления координат станции (при линейно-угловых измерениях). 

    Вычислить координаты станции можно нажав клавишу F4. Для дальнейшего продолжения наблюдений следует нажать F3. После завершения измерений выводится окно результатов и оценки точности (рис.8).



    Сверху указываются уравненные координаты станции, ниже даны погрешности определения планового положения станции, полученные по результатам уравнивания результатов измерений. В случае неудовлетворительного результата измерений следует ознакомиться с результатами засечки, нажав F1. В этом окне показано влияние результатов измерений на каждый исходный пункт на точность засечки. Если точность измерений на какой-либо пункт не удовлетворяет условиям поставленной задачи, его следует отметить нажатием клавиши F1. 

    Далее имеется две альтернативы: либо выполнить повторное наблюдение этого пункта, нажав F3 и повторив процесс измерений, описанный выше, либо исключить наблюдения на данный пункт из уравнивания, нажав F2. В этом случае будет произведено переуравнивание результатов измерений без учета наблюдений на отмеченный пункт. 

    Также можно произвести наблюдения на дополнительный известный пункт, нажав клавишу F4. Важно отметить, что максимальное число исходных точек, на которые возможно наблюдение, равно десяти . Завершение выполнения обратной засечки производится в окне результатов(рис.8)  нажатием клавиши F4 –«Да». Затем появится окно подтверждения ориентировки станции (рис.9).                



    Если ориентирное направление задано ранее, следует отказаться, нажав F3, в противном случае необходимо подтвердить результат засечки нажатием F4. После завершения описанного цикла измерений можно переходить к выполнению любых других видов измерений, сопряженных с определением координат точек, либо с выносом в натуру.



2.3.2 Выноска центра кольцевой развязки и осей примыкающих дорог на местность.

     Имея ранее созданный файл координат  загружаем его  как файл работы.

    Далее идем в меню Вынос – Данные для выноса. В этом меню выбираем функцию Считать и выбираем нужную нам точку,  после чего на экране появиться дирекционный угол и расстояния до искомой точки. Подгоняем отражатель под нужные значения и закрепляем точку на местности .Точку закрепляют на местности при помощи колышка.

   Следующим шагом является закрепление точек направление осей примыкающих дорог аналогичным способом . 

    После чего в створе при помощи рулетки  откладываются проектные расстояния  дорожных элементов на осях направлений .

2.3.3 Выноска закругления.

     Примером для выноски закругления возьмем кривую  5-6 .

У нас уже есть файл координат  ,который мы создавали ранние , по нему аналогичным способом, что и центр кольца , выносятся все точки закругления и закрепляются на местности  колышками. В зависимости от слоя дорожной одежды расстояния между точками будет от 5м до 1м .



2.3.4 Передача Высотных  отметок .

   Передача высотных отметок производиться при помощи нивелира через горизонт прибора .

   ГП прибора находят по формуле ГП = Hреп.+b( отчет по рейке).

Зная ГП можно с легкость найти нужный нам отчет  по формуле 

bточ=ГП –H точ.  После чего  рейку подводят к нужному отчету и закрепляют  изолентой на колышке .



4  Сметная стоимость работ.

4.1 Расчет комплексных норм выработки .

Нормы определяется или через количество рабочего времени, необходимого для выполнения определенной работы (нормы времени, нормы численности), или через объем работы, который должен быть выполнен в единицу времени (нормы выработки, нормы обслуживания).

Нормы времени () – время, необходимое и достаточное для выполнения данной работы (в принятых единицах измерения) при определенных организационных условиях, полном использовании производственных возможностей и передового опыта.

Нормы выработки () – объем работ, который должен быть выполнен в течение рабочего времени при определенных организационно-технических условиях.

Эти нормы являются обратными величинами по отношению друг к другу, т.е.



При расчете комплексных норм выработки определяется категория трудности и нормы времени по «Единым нормам выработки (времени)» (ЕНВ) на все процессы.





Расчет комплексных норм выработки производится в табл. 1.













Расчет комплексных норм выработки

Наименование процесса

1

Единица



2

Категория трудности

3

Норма времени на единицу, бриг.-ч

4 

Норма выработки в месяц

5

Полигонометрия 1-го разряда

рекогносцировка

пункт

I

0.205

39.02

закладка грунтовых реперов

центр

I

1.88

4.26

угловые измерения

пункт

I

1.71

4.68

Нивелирование I класса

нивелирование

км

I

3.33

2.40

закладка рабочих пунктов

пункт

I

0.892

8.97

(табл.1)

4.2Построение и оптимизация графика производства геодезических работ.

При построении графика геодезических работ производится расчет объемов работ в трудовых показателях, установление состава бригад, выполняющих работы и их количества, определение плановой трудоемкости с учетом количества бригад, определение общего количества ИТР и рабочих по процессам, построение диаграммы производственных ресурсов.

ИТР – инженерно-технические работники (геодезист, геодезист I категории, техник, техник I и II категории).

Рабочие - замерщик 2-го и 3-го разряда, реперщик 3-го разряда.

Полевой период продолжается с 1 марта по 1 августа, т.е. 154 календарных дней.

Объем работ в трудовых показателях (бригадо-месяцах) определяется по формуле:



где О – объем работ в натуральном выражении;

 – норма времени на единицу работы;

169,1 – среднее число рабочих часов в месяце.

Плановая трудоемкость в бригадо-месяцах при построении первоначального, неоптимизированного графика производства работ не определяется, и в графу 7 переносятся данные графы 6.

На основании данных графы 10 табл. 3 определяется общее количество ИТР и составляется табл. 2.

Для каждого вида работ указывается ее продолжительность в рабочих днях (графа 11). Расчет продолжительности произв.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.