VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Йододефицит и его профилактика у учащихся лицея №11

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008684
Тема: Йододефицит и его профилактика у учащихся лицея №11
Содержание
МАОУ «Лицей №11»
Пролетарский район город Ростов-на-Дону




Исследовательская  работа:
тема:Йододефицит и  его профилактика у учащихся лицея №11 




Автор работы:

Научный руководитель:




г. Ростов-на-Дону
2017 г.











Оглавление

1. Введение
стр.3
2. Глава 1. «Скрытый» голод
стр.4
1.1 Йододефицитные заболевания
стр. 4
1.2 Где «обитает» йод?
стр. 5
1.3 История открытия йода
стр. 8
1.4 Роль йода в организме человека
стр. 9
1.5 Йод и умственные возможности
стр. 12
1.6 Профилактика йододефицита
стр.13
3. Глава 2. Йод и наш организм
стр.15
2.1Экспериментальная часть
стр.15
2.2 Результаты тестирования учащихся лицея
стр.16
2.3 Исследование содержания йода у  учащихся лицея
стр. 17


4. Заключение
стр.19
5. Использованная литература
стр.19



























                                        1.Введение
Согласно мнению Всемирной организации здравоохранения недостаток йода является социально-медицинской проблемой глобального масштаба, так как в зоне угрозы появления заболеваний, связанных с нехваткой йода оказывается все жители эндемичных областей. По статистики ВОЗ, около 2 миллиардов жителей Земли проживают в условиях недостатка йода, у 600 миллионов человек наблюдается увеличение размеров щитовидной железы, что способствует развитию рака щитовидной железы, у 43 миллионов наблюдается умственная отсталость (Дедов и др., 2004).Невзирая на упорную борьбу с нехваткой йода, проблема йододефицита до сих пор не решена в разных странах мира, Россия не составляет исключение (Герасимов, Свириденко, 2004).
Заболевания, вызванные нехваткой йода в организме, в нашей стране представляют серьезную угрозу здоровью более 100 миллионов взрослого населения и 33 миллионов детей (Дедов и др., 2004). В последнее время болезни щитовидной железы в нашей стране являются самым распространенным эндокринным нарушением у взрослых и детей (Велданова, 2000). Ростовская область-это эндемичный район, регион легкого и среднетяжелого дефицита йода.
Мы считаем, что вопрос йододефицита в наше время достаточно актуален. Уровень содержание йода в пищи и воде оказывает действие на здоровье учащихся.
Цель исследования – выявить есть ли проблема недостатка йода среди лицеистов и способствовать повышению уровня знаний по вопросу рационального питания у учащихся лицея № 11.
Гипотеза: зная, что Ростовская область относится к региону легкого и среднетяжелого йодного дефицита, мы предположили, что организм учащихся нашего лицея недостаточно обеспечен йодом.
Нам необходимо решить следующие задачи:
1. Познакомиться с йодом как микроэлементом, и компонентом пищи.
2. Провести пробы на содержание йода в организме у учащихся.
3. Выяснить уровень знаний о проблеме йододефицита у учащихся.
4. Создать буклет, содержащий информацию о мерах профилактики йододефицита.
Методы исследования: анализ литературы, статистический, экспериментальный.
     Глава 1. «Скрытый» голод
     1.1 Йододефицитныезаболевания
     Сегодня модно быть успешным и здоровым, следить за состоянием своего организма, употреблять экологически чистые продукты, а также витамины и микроэлементы. Аптеки предлагают фармацевтические средства, в состав которых входят различные микроэлементы.Какова в действительности роль микроэлементов в организме человека и как они влияют на здоровье ?
Люди полагают, что нарушение в питании связано только лишь с недостатком витаминов и микроэлементов, что является признаком явного голода. Однако, сегодня ученые признали одной из основных угроз интеллектуальному и физическому здоровью человека проблему «скрытого голода», т.е. хроническая нехватка микроэлементов и витаминов. Проявления такого дефицита зачастую не имеют явно выраженных симптомов и остаются не выявленными в течение долгого времени. Люди до сих пор плохо представляют истинный смысл «скрытого голода». Такой голод не безопаснее явного.
Интеллектуальный капитал – основа прогресса в отдельных странах и мире в целом. Однако недостаток необходимых для жизни микронутриентов, которого можно избежать, продолжает наносить урон поколениям, опуская показатели здоровья.
Одной из основных, но предотвратимых причин умственной отсталости на сегодняшний день является йодный дефицит.
Заболевания, вызванные недостатком йода являются одними из часто встречаемых неинфекционных заболеваний у людей.
Понятие «йододефицитные заболевания» было введено Всемирной организацией здравоохранения в 1983 г. с целью подчеркнуть то, что при недостатке йода начинают развиваться не только эндемический зоб, но и болезни, а также нарушения деятельности органов и систем в организме человека, основным нарушением является снижение уровня интеллекта. ВОЗ определяет йододефицитные заболевания (ЙДЗ) как патологические состояния, развивающиеся при нехватке йода и могут быть предупреждены при достаточном потреблении йода. Спектр заболеваний, вызванных дефицитом йода предоставлен в таблице № 1.
Этап жизни
 Нарушения и дефекты
Плод
* Мертворожденные дети
* Врожденные дефекты
* Высокая смертность
Детский и подростковый возраст
* Эндемический зоб
* Нарушения физического и умственного развития
Взрослые
* Эндемический зоб, осложнения зоба
*  Нарушения интеллекта 


С целью борьбы с йодным дефицитом при ВОЗ в 1990 г. был учреждён Международный совет по контролю за йододефицитными заболеваниям.
Вывод: постоянный дефицит даже ничтожных количеств микроэлемента йода, способен провоцировать возникновение и усугублять течение пороков развития, вызывать эндемические заболевания.
     1.2 Где «обитает» йод?
     Мировой океан-хранилище йода и его соединений в природе. В ходе развития жизни на нашей планете значительная часть йода была унесена с поверхности Земли, поступала в реки и моря, потом в океаны, где йод растворялся в морской воде, потом поступал в атмосферу и попадал обратно на Землю (рис. 1).

Рис. 1. Кругооборот йода в природе 
Йод возвращался на Землю медленно. Удалённые от океанов местности обеднялись йодом, в большей степени горные районы, а йод концентрировался в основном в морской воде. В биогеохимической цепи почвы занимают особое место: атмосфера-почва-растение-животное-человек (рис. 2).Рассмотрим подробнее йод. Йод внёс свой вклад в развитие жизни на планете. Геохимиками была подсчитана средняя концентрация йода в земной коре, она крайне мала, всего 10-4. Но этот редкий элемент распространён повсюду. Например, академик Ферсман считал, что не существует в мире ничего, где не было бы хоть нескольких атомов элемента йода. Необычные формы жизни присутствуют в областях с высоким содержанием йода. Там может расти ламинария, люди живут дольше. А ещё обитатели океана имеют большой вес и долгую продолжительность жизни. Голубой кит, например, - самое крупное животное на нашей планете: его длина достигает 30 метров, а вес может доходить до 150 тонн.
Кстати, киты употребляют в пищу планктон, содержащий йод.
     Долгий период жизни и огромный вес характеризует морских черепах. Они живут до 2-3 столетий.

Рис. 2. Схема пищевых микроэлементов
     Зачастую в йододефицитных областях содержание йода в воде составляет не превышает 2 мкг/л. В воде, пригодной для питья содержится мало йода, поэтому большее количество этого элемента мы потребляем с пищей. Наивысшая концентрация йода отмечается в морепродуктах — около 800-1000 мкг/кг, больше всего йода содержат морские водоросли и рыбий жир (таблица №2).
Наименование продукта
Содержание йода (в мкг/г)
Рыба
0,8-1,0мкг/г
Рыбий жир
3,5-7,2 мкг/г
Морские водоросли
от 5,0 до 900,0 мкг/г сухого вещества
Морские гребешки
3800,0 мкг/г сухого вещества
Табл. 2. Содержание йода в морепродуктах
 Наличие йода в овощах, фруктах, а также злаках зависит от состава почвы, так как эти растения не запасают йод. Но люди могут не испытывать недостаток йода, даже если живут в йододефицитных районах, в связи с тем, что они могут употреблять продукты, обогащённые йодом. По статистике в России 10-15% городского населения и 13-35% сельского страдают йодным дефицитом.
У нас в стране доминирует умеренный и легкий дефицит йода. Примерно 100 миллионов человек (2/3 от всего населения) живут в местах с нехваткой йода. Больше подвержены недостатку йода и развитию эндемического зоба жители предгорных и горных областей (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Дальний Восток, Поволжье, центральная и северная части страны). Умеренный недостаток йода приводит к снижению умственных способностей в среднем на 10%. Эндокринологический центр РАМН приводит данные: каждый житель страны употребляет в день 40-80 мкг йода, а это в 2-3 раза меньше, чем суточная норма.
     Ростовская область относится также к региону легкого и среднетяжелого йодного дефицита, т.е. частота зоба в различных районах нашей области, по данным Ростотребнадзора, составляет  5-29%, а в некоторых районах достигает 40%. К территориям с наиболее высоким уровнем заболеваемости эндемическим зобом и гипотиреозом относятся: Мясниковский, Обливский, Пролетарский, Миллеровский, Белокалитвинский, Шолоховский, Волгодонской, Чертковский, Красносулинский районы и гг. Азов, Ростов-на-Дону, Шахты, Таганрог, Гуково.
     Вывод: причина широкого распространения йододефицитных заболеваний, состоит в том, что традиционный пищевой и водный рацион не в состоянии обеспечить достаточного количества йода, необходимого для организма человека, а использование богатых йодом продуктов ограничено.
    1.3 История открытия йода
    Открыл йод в 1811 году французский химик Бернард Куртуа в содружестве с... любимым котом. Кот неловко потянулся и столкнул на пол стоявшие рядом сосуды, в одном из которых находился спиртовой раствор золы морских водорослей, а в другом - серная кислота. Жидкости смешались, и тотчас появились облако загадочного сине-фиолетового пара... Новый элемент назвали йодом. По-гречески «jodes» - темно-синий, фиолетовый. 
    
     1.4 Роль йода в организме человека.
      Йод- это главное средство, если надо что-либо дезинфицировать. Это знает каждый ребенок.Знаменитый хирург и ученый Пирогов Н.И., помимо обычной настойки йода для обработки ран, давал смесь йода и крахмала при расстройствах желудка и изнуряющих поносах у пациентов. Истинным первооткрывателем синего йода, широко внедрившим его в клиническую практику, получив при этом поразительные результаты, был Владимир Онуфриевич Мохнач. Он был блестящим врачом, кандидатом химических и доктором биологических наук, директором Дальневосточного филиала Института химии АН СССР.В 1937 году Мохнач В.О. был репрессирован и отбывал наказание в лагерях ГУЛАГа в ужасных, нечеловеческих условиях. Мохнач В.О.  заболел дизентерией и впервые на себе применил йодкрахмальный комплекс - синий йод.Для его приготовления Мохнач В.О. обмороженными руками собирал по лагерю картофельные очистки, а йод выпросил у фельдшера больничного барака. Это «лекарство» назвали «черной кашей» за его черный цвет. Давая по 1 ст. ложке «черной каши» 5-6 раз в сутки всем заключенным (и больным, и здоровым), Мохнач В.О. добился удивительного результата: больные выздоровели, а здоровые контактные - не заражались.
     Йод является «дирижером» многих жизненно важных процессов в организме. Он принимает активное участие в образовании гормонов щитовидной железы, нейтрализует влияние радиации, выводит из организма токсины, защищает от стрессовых ситуаций и инфекций.
    Основные регулирующие системы в нашем организме - эндокринная и нервная. Они неразрывно связаны между собой. 
    Эндокринную систему составляют железы внутренней секреции. Одна из важнейших желез эндокринной системы - щитовидная.


     Рис. 3 – Щитовидная железа
    В организме у человека содержится примерно 15–20 мг йода и 70–80% находится в щитовидной железе, где его содержание в 30–40 раз выше, чем содержится в крови.
Щитовидная железа (происходит от греческого "Thyreoidea" – щит) - это орган, который состоит из двух долей, которые связаны перешейком. Этот орган находится в районе шеи. Когда щитовидная железа начинает формироваться у ребенка, её масса равна 1 г, через 5-10 лет она масса увеличивается до 10 г, а у взрослых людей достигает массы 20-30 г.
Как действует йод в человеческом организме? Попав в кишечник, микроэлемент всасывается и с кровью отправляется к щитовидной железе, где из него синтезируются гормоны.
А что именно регулируют гормоны щитовидной железы? Щитовидная железа может считаться одной из главных желёз в эндокринной системе, ведь её деятельность влияет на обмен веществ во всех клетках человеческого организма. Гормоны щитовидной железы контролируют постоянную деятельность таких органов, как сердце, почки, печень, дыхательная мускулатура, а также поддерживают температуру тела на постоянном уровне. Получается, что без деятельности гормонов щитовидной железы жизнь бы остановилась.
    Также тиреоидные гормоны нужны для полноценного развития организма. Нехватка гормонов щитовидной железы у детей может привести к остановке роста, а дефицит таких гормонов в период беременности грозит недоразвитием мозга у будущего ребенка.
Гормоны щитовидной железа контролируют вес тела. Их нехватка приводит к замедленному обмену веществ. Щитовидная железа защищает человека от инфекций, ведь она влияет на деятельность иммунной системы организма. Щитовидная железа проводит через себя огромное количество крови: за 1 минуту - около 300 мл, а вся кровь проходит за 17 минут. За это время выделяемый этой железой йод ликвидирует нестойких микробов.
Гормоны, вырабатываемые щитовидной железой участвуют в контроле водно-солевого баланса, а также в выработке некоторых витаминов (к примеру, витамина А в печени).
Гормоны щитовидной железы получили название гормонов «молодости», так как они влияют на старение нашего организма.
У взрослых людей недостаток йода в пище приводит к компенсаторному увеличению щитовидной железы (зоб), микседеме (общему отёку кожи), потере волос, понижению температуры тела, резкому снижению физической и умственной активности. В раннем возрасте могут развиться психические нарушения, грозящие развитием кретинизма, глухонемоты.
Проявляться нехватка йода в организме может следующим образом:
    
Эмоциональные нарушения: раздражительность, повышенная сонливость,     вялость, ухудшение памяти и внимания, снижение интеллекта.
Иммунодефицитные:
 снижение иммунитета, понижение стойкости организма к инфекционным и простудным заболеваниям; проявления хронических  заболеваний.
Физиологические: замедление роста костей, нарушения процессов полноценного созревания      растущего организма.
Незначительный излишек йода приводит к «йодизму», когда происходит       воспалительный процесс слизистых оболочек верхних дыхательных путей,    сопровождающийся насморком, слезо- и слюнотечением, ларингитом, бронхитом, и возникают угревидные кожные высыпания. Йод является сильнейшим окислителем, он травмирует клетки    организма и даже может их разрушить. В связи с его токсичностью приём     йода внутрь исключается.
    1.5 Йод и умственные возможности
    Многие люди полагают, что умственные возможности и интеллект предоставляются человеку от природы и зависят только от индивидуальных          особенностей. Но так получается не всегда. Бывает, что симптомы                   умственной отсталости, а также кретинизма могут возникают исключительно под              действием внешних факторов, например из-за недостатка йода в рационе питания. Среди болезней, вызванных йодным   дефицитом, выделяется умственная отсталость, которая является тяжелым    проявлением недостатка этого элемента. Умственная отсталость в местах      нехватки йода развивается вследствие поражения ЦНС. Выделяются также    тяжелые формы умственной отсталости и пограничные формы снижения        интеллектуального развития (рис. 4).
    
    














     Рис. 4 – Патология нервной системы в условиях йодного дефицита
    	Кретинизм является эндокринным заболеванием. Оно связанно с врожденной гипофункцией щитовидной железы. Проявлениями этой болезни являются позднее развитие, слабоумие. Однако болезнь можно предотвратить путём устранения йодного недостатка. Уровень встречаемости этого заболевания в эндемических местностях доходит до 15%. В среднем - от 5 до 8%. Кретинизм характеризуется нервно-психическим, умственным и физическим недоразвитием организма. Пограничные формы нарушений интеллекта различны. Чаще всего это проблемы с речью, ухудшение памяти, трудности в общении с людьми. Нехватка йода и тиреоидных гормонов отрицательно действует на ЦНС и интеллект у различных возрастных групп .
Статистика показывает, что коэффициент интеллекта у населения йоддефицитных районов на 10–15% ниже, чем у представителей территорий с нормальным уровнем содержания йода.
Доказано, что нехватка йода на 15–44% снижает умственные процессы у дошкольников и на 9–38% – у школьников (Л.А.Щеплягина, Н.Д.Макулова, О.И.Маслова, 2002).
Вывод: уровень йода в организме влияет на умственные способности у ребенка , а также на уровень интеллекта, поэтому учеников необходимо знакомить со способами профилактики нарушений деятельности организма, возникающих из-за йодного дефицита.

1.6 Профилактика йододефицита
 Решение проблемы нехватки йода заключается в рациональном питании. 
    Суточная потребность в препаратах определяется ВОЗ (2001 г.) – (рис.5).

     Рис. 5 – Суточная потребность в йоде (ВОЗ, 2001)
    Массовая йодная профилактика – наиболее эффективный и способ ликвидации дефицита йода. Потребление йодированной соли– достаточно эффективный метод профилактики. Однако, потребление  соли не всем полезно. Россияне употребляют до 15г соли ежедневно, тогда как достаточно 4-6 граммов. Соль неблагоприятно воздействует на функции организма: задерживает в организме воду, способствует повышению кровяного давления, увеличивает нагрузку на сердце и почки . Желательно использовать «Соль пищевую профилактическую йодированную» с пониженным содержанием натрия.
         Основные источники йода в пищи:
         Дары моря - рыба, рыбий жир, мидии, креветки, морская капуста.
    Овощи - свекла, салат, шпинат, помидоры, морковь, картофель, капуста, пук репчатый, фасоль, чеснок.
    Фрукты, ягоды, орехи - хурма, яблоки, виноград, вишня, слива, абрикосы, фейхоа, земляника, грецкие и кедровые орехи.
    Крупы - гречневая, пшено.
    Молочные продукты - сыр, творог, молоко.
    Для индивидуальной профилактики недостатка йода используют лекарственные средства, обеспечивающие поступление физиологического количества йода. Профилактика должна проводиться на протяжении всей жизни. Начинают и контролируют проведение йодистой профилактики в детском и подростковом возрасте врачи-педиатры. Необходим систематический контроль соответствия принимаемой дозы йода возрастной норме. Важно, чтобы дети и родители понимали всю важность профилактических мер.
    При групповой йодной профилактике используются: правильное  питание и профилактические лекарственные средства. 
    Вывод: для поддержания достаточного количества йода в организме всем следует придерживаться правил рационального питания.
Некоторые постулаты, улучшающие показатели обеспеченности йодом.
1. Необходимо употреблять в пищу продукты, которые  содержат йод: морская капуста, морепродукты, рыба, хурма, киви, грецкие орехи, фейхоа, черноплодная рябина.
2. Использовать без термической обработки йодированную соль.
3. По назначению врача, после тщательного обследования можно использовать гомеопатические препараты или фитопрепараты, действие которых направлено на предупреждение йододефицита.Препараты, приготовленные на основе водорослей – ламинарии или спирулины, это полезные йодсодержащие препараты.
Глава 2. Йод и наш организм.
2.1 Экспериментальная часть. 
Методика исследования предложена Б.А. Сторожуком. Нанести  5%-ный спиртовый раствор йода на кожу в виде сетки с квадратами 1см на 1 см. Установлено, что нанесение йода в виде сетки идеально: всасывается быстро, действует эффективно. При значительном недостатке йода в организме         йодная сетка исчезает через три часа, если в организме незначительный         недостаток, сетка держится 6-8 часов, если сетка исчезает через 24 часа - в организме достаточно йода.
Вывод: при проведении исследования среди учеников по методике, предложенной     Б.А. Сторожуком, мы получим результаты, которые позволят судить о           проблеме йододефицита у лицеистов.
2.2Результаты тестирования учащихся лицея
    Учитывая актуальность и значимость рассматриваемой проблемы и с целью выявления осведомленности знаний о значимости йода для нашего организма, мы решили привлечь к ней внимание, и провести опрос среди учащихся нашего лицея, предложив им ответить на ряд вопросов теста, подчеркнув: "Да" или "Нет". Вопросы теста:
1. Вам известно понятие йододефицита? (Да, нет).
2. Страдал ли кто-нибудь из ваших родителей болезнями щитовидной железы? (Да, нет).
3. Существует ли зависимость между употреблением морепродуктов и умственными способностями? (Да, нет).
    4. Употребляете ли Вы йодированную соль? (Да, нет). 
    5. Знаете ли Вы о необходимости приема йодсодержащих препаратов? (Да, нет).
    Таблица №3.  Результаты тестирования учеников.
классы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
10 класс
Количество
опрошенных
45
60
30
30


вопрос
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
да
нет
1
5%
95%
15%
85%
60%
40%
65%
35%
95%
5%
2
10%
90%
8%
92%
12%
88%
10%
90%
15%
85%
3
10%
90%
10%
90%
20%
80%
18%
82%
80%
20%
4
5%
95%
10%
90%
10%
90%
15%
85%
98%
2%
5
50%
50%
60%
40%
70%
30%
80%
20%
100%
0%
Проанализировав результаты теста, мы выявили недостаточную                      информированность лицеистов 2 ступени в вопросах йододефицита,               информированность старшеклассников выше и это связано с изучением         предмета медицины «Общая гигиена с экологией», темой «Эндемические      заболевания в Ростовской области».У большинства учеников средней             ступени нет понимания того, что есть взаимосвязь между морепродуктами ,  содержащими йод, и процессами умственной деятельности. Многие считают, что не употребляют йодированную соль, но это не так. Все ученики                питаются в школьной столовой, а там, на основе приказа Министра                Здравоохранения РО пользуются только йодированной солью. Большее          количество учеников знают о необходимости приема йодсодержащих            препаратов.
Вывод: Необходимо довести до сведения всех учеников информацию об         эндемическом заболевании Ростовской области под названием «Зобная          болезнь», которое связано с недостатком йода и простых мерах профилактики, связанных с употреблением морепродуктов и                йодированной соли. Так же необходимо поделиться с учениками                     информацией о том, что йод играет важную роль в жизнедеятельности            человека и оказывает влияние на процессы связанные с улучшением памяти. Это позволит ученикам проводить осознанный выбор продуктов питания,      содержащих йод. Также, систематически  доводить до сведения учеников      перечень продуктов, которые содержат йод в большом количестве.
2.3 Исследование содержания йода у учащихся лицея.
Зная, что Ростовская область относится к региону легкого и среднетяжелого йодного дефицита, нам стало интересно узнать, а достаточно ли обеспечен    организм учащихся нашего лицея этим элементом. На основе метода Б.А.      Сторожук, мы провели исследование, в котором приняли участие учащиеся   5, 6, 7, 8,10 классов. На внутреннюю поверхность предплечья мы нанесли      йодную сетку, чтобы посмотреть, через какое время она исчезнет. Для           достоверности результатов, этот опыт мы проводили 2 раза: в ноябре и           январе.
      Таблица№4.  Результаты исследования, проведенного в ноябре
Йодная сетка исчезла через:
5классы
6 классы
7 классы
8 классы
10классы
Количество
обследованных

45
60
30
30
60
3 часа
10%
5%
15%
10%
15%
6 часов
80%
85%
80%
80%
80%
сутки
10%
10%
5%
10%
5%
Таблица№5. Результаты исследования, проведенного в январе
Йодная сетка исчезла через:
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
10 классы
Количество обследованных
45
60
30
30
60
3 часа
8%
6%
12%
8%
13%
6 часов
84%
86%
84%
85%
83%
сутки
8%
8%
4%
7%
4%
     
Всего было 225человек, участников эксперимента учащихся лицея № 11 Результаты исследования оказались таковы:
      Осенью в среднем у 11 % учащихся йодная сетка исчезает через 3 часа, у 81 % через 6 часов и только  у 8%  учащихся она исчезает через сутки.
     Зимой в среднем у 9.4 % учащихся йодная сетка исчезает через 3 часа, у 84.4 % через 6 часов и только  у 6.2%  учащихся она исчезает через сутки.
Вывод: таким образом, мы видим, что большинство обследованных нами учащихся испытывают дефицит йода, а значит, находятся в группе риска. Зимой показатели обеспеченности йодом несколько ухудшились.


3.Заключение
1. На всей территории России и Ростовской области йодный дефицит легкой и средней тяжести. Фактическое среднее потребление йода жителем России составляет 40–80 мкг в день, что в 2–3 раза меньше физиологической нормы. Проблема йододефицита является актуальной для нашего региона.
2. У учеников лицея существует проблема дефицита йода средней степени тяжести.
3. Недостаток йода в организме приводит к развитию заболеваний щитовидной железы и нервной системы, но йододефицит единственная причина интеллектуальной недостаточности, которую можно устранить исключительно профилактическими средствами.
4. С целью профилактики йододефицитных состояний в питанииучащихся вобязательном порядке 1-2 раза в неделю должна включаться рыба,морепродукты,приготовление блюд обязательно с применением йодированной соли с минимальной термической обработкой. Соль при этом должна быть с оптимальным сроком годности.
5. Для улучшения ситуации по обеспечению йодом необходимо вести просветительскую работу среди учащихся. Знания учеников лицея, особенно 2 ступени, по данной проблеме недостаточны.
6. Мы подготовили  и продемонстрировали на «Уроках Здоровья» презентацию по данной проблеме, выпустили и раздали листовки, посвященные проблеме йододефицита. Надеемся, что сведения, находящиеся в нем заставят задуматься и принять верное решение, касающееся здоровья каждого ученика.
    4.Использованная литература
1. Велданова М.В. Роль некоторых струмогенных факторов внешней среды в возникновении зобной эндемии // Микроэлементы в медицине. Т. 1. М.: Издательство КМК, 2000.
2.  Герасимов Г.А., Свириденко Н.Ю. Йоддефицитные заболевания в РФ Методическое пособие МИНЗДРАВ. М.: 2004.
3. Дедов И.И., Свириденко Н.Ю. Йоддефицитные заболевания в РФ. Вестник РАМН 2001.
4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Трошина Е.А., Мазурина Н.В., Платонова Н.М. Профилактика и лечение йододефицитных заболеваний в группах повышенного риска. М., 2004.
5. Щеплягина Л.А. Проблемы йодного дефицита. Рус.мед. журн. 1999.
6. Щеплягина Л.А., Макулова Н.Д., Маслова О.И. Йод и интеллектуальное развитие ребенка. Рус.мед. журн. 2002.
7.  Политика Здорового питания Федеральный и региональный уровни. Новосибирск 2002г
8. 1. Деланж Ф., Йодный дефицит в Европе – состояние проблемы на 2002 год // ThyroidInternational. 2002. № 5.
9. 2. Герасимов Г.А. Йодный дефицит в странах Восточной Европы и Центральной Азии – состояние проблемы в 2003 году // Клиническая тиреоидология, 2003. Т. 1. № 3. С.5–12.
10.  Герасимов Г.А. Безопасность йода и йодата калия// Клиническая тиреоидология, 2004. Т. 2. № 3. С.10–14. 
11. Щеплягина Л.А. Медико–социальные последствия роста напряженности зобной эндемии для детей и подростков // Тироид Россия. Сборник лекций.– Москва, 1997; 41–2.
12. http://www.consilium-medicum.com/article/8238
13. http://www.farpost.com/kovcheg/minzdrav.htmо
14. http://endocrinology.mif-ua.com/archive/issue-22463/article-22529/
15. http://www.critical.ru/ThyreoSchool/d_index.php
16. http://www.littoral.ru/articles_nekhvatka_joda_v_organizme.php
17. http://rak.flyboard.ru/topic320.html



	
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.