VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История развития в России спортивно - оздоровительной индустрии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000510
Тема: История развития в России спортивно - оздоровительной индустрии
Содержание
     
     Содержание
     
     
Введение	4
1.История развития в России спортивно - оздоровительной индустрии	7
1.1.Первые фитнес - клубы и их становление	7
1.2.Этапы развития рынка фитнес – услуг в России	12
2.Анализ развития спортивно – оздоровительной индустрии сегодня	18
2.1. Спортивно – оздоровительная индустрия, как спектр услуг и возможности физической активности для населения России	18
2.2.Зарубежный опыт развития спортивно – оздоровительной индустрии	33
2.3. Факторы, сдерживающие рост рынка фитнес – услуг	48
3.Тенденции развития спортивно – оздоровительной индустрии в ближайшие годы	54
3.1. Перспективы и возможности	54
Заключение	59
Список использованной литературы	61
     
     
     
     
     
    
    
     Введение
    Актуальность темы исследования.
    В современном мире все большее  число людей, причем из разных социальных групп, осознают необходимость вести здоровый образ жизни. Они стремятся  к увеличению продолжительности и повышению качества своей активной жизнедеятельности в политической, экономической или культурной сферах. При  этом большинство из них понимает, что  это может быть достигнуто только благодаря наличию и поддержанию высокого  уровня функциональных возможностей  организма. Именно этот уровень позволяет человеку успешно справляться с ежедневными производственными (профессиональными) и бытовыми физическими и психологическими нагрузками;  быть менее подверженным различным  заболеваниям и легче их переносить; приобрести прекрасный «конкурентоспособный» внешний вид и стойкую уверенность в своих силах в любых возможных,  порой критических, жизненных ситуациях. 
    В настоящее время, при всем многообразии видов и средств оздоровительной  физической культуры и массового спорта, значительная часть инновационных технологий появляется, а затем находит свое широкое применение в сфере фитнеса. Индустрия фитнес - услуг наиболее оперативно и точно реагирует на постоянно изменяющиеся социально-культурные запросы общества в этом сегменте и создает оптимальные условия для развития новых направлений и видов двигательной активности. При этом и сам фитнес вбирает в себя все лучшее, что было разработано ранее в научном, методическом и практическом плане в оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуре; различных видах спорта; рекреации и реабилитации; атлетической, ритмической, восточной и других видах оздоровительной гимнастики.
    В настоящее время Российская Федерация берёт курс на интенсивное социально-экономическое становление и переустройство. При этом нужно предусмотреть события, нацеленные на улучшение здоровья россиян, увеличение значения и качества жизни, образование растущего поколения и единение отечественного сообщества. Этому всему содействует становление системы физической культуры и спорта. 
    Спортивно-оздоровительная работа как  компонент  системы физической культуры и спорта улучшает здоровье и физическое состояние населения, содействует воспитанию юного поколения, физической помощи и общественной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, продлевает период трудовой работы, увеличивает трудоспособность и производительность труда. Значит, физическая культура и спорт помогают увеличению общественной отдачи применения человеческого капитала и, в соответствии с этим, увеличению финансовой производительности раздельно взятого района и государства в общем [12, с. 47]. 
    Невзирая на весомую социально-экономическую роль данной отрасли, в Российской Федерации около восьмидесяти пяти процентов граждан, в том числе  шестьдесят пять процентов детей, подростков и молодежи не занимаются физической культурой и спортом систематически,  а сборные команды России порой не всегда достойно  выступают на интернациональных состязаниях [5, с. 55]. Сектор экономики физической культуры и спорта России стоит перед системными вызовами, которые отображают как крупные, но и отечественные направленности становления физической культуры и спорта. 
    В Федеральной целевой программе «Становление физической культуры и спорта в РФ на 2006–2015  годы» указывается, что  необходимо увеличивать отдачу мер по реализации  политики государственного значения в сфере  физической культуры и спорта в соответствии с планируемыми ресурсами финансовых средств [22, с. 14].
    Многосторонней исследовательской работе по выявлению проблем  становления системы физической культуры и спорта в Российской Федерации в организационном, правовом, ресурсном и информационном качествах приурочено грандиозное количество научных исследований. В них рассматриваются вопросы улучшения системы управления, информационного обеспечения системы, социально-экономической отдачи физической культуры,  спорта и туризма [6, с. 58].
    Цель работы - рассмотрение развития в России спортивно-оздоровительной индустрии.
    В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
    - проанализировать историю развития в России спортивно - оздоровительной индустрии;
    - рассмотреть первые фитнес - клубы и их становление;
    - выделить этапы развития рынка фитнес – услуг в России;
    - осуществить анализ развития спортивно – оздоровительной индустрии;
    - проанализировать зарубежный опыт развития спортивно – оздоровительной индустрии;
    - выделить факторы, сдерживающие рост рынка фитнес – услуг;
    - проанализировать тенденции развития спортивно – оздоровительной индустрии в ближайшие годы.
    Объект исследования: спортивно – оздоровительная индустрия России.
    Предмет: функционирование  спортивно – оздоровительных центров.
    
    	Основные методы исследования: изучение теоретической литературы по теме исследования, финансовый анализ, математический анализ, статистические и графические методы анализа, построение выводов.
    Гипотеза исследования:
     	Развитие спортивно - оздоровительной индустрии, входящей в состав  физкультурно-оздоровительные услуги населению, способствует эффективному развитию человеческого капитала России.
    Структура работы включает введение, три главы, заключение и способы использованной литературы.
    
    
    1. История развития в России спортивно-оздоровительной индустрии.
    1.1.Первые фитнес клубы и их становление.
    Фитнес - разностороннее развитие физических способностей, которое осуществляется  по специально разработанным методикам, направленным на укрепление мышц, повышение выносливости, сжигание жировых отложений  и улучшению общего состояния здоровья организма в специально оборудованных центрах или на спортивных площадках. В узком смысле фитнес – оздоровительная методика, позволяющая изменить формы тела и надолго закрепить достигнутый результат. Начавшись как увлечение богатой элиты, сейчас фитнес - одно из самых массовых явлений. Сам термин возник в 60-е годы, когда были соединены наиболее эффективные наработки бодибилдинга и аэробики. Основоположник современного фитнес-движения доктор Кеннет Купер создал основные направления поддержания хорошего здоровья любого человека: дисциплинированное выполнение комплексов упражнений, диета и эмоциональная устойчивость. В комплексе с общей гигиеной и достаточным для восстановления после тренировок сном выполнение всех перечисленных действий служит отличным решением по профилактики возникновения болезней в любом возрасте. [23]
    С начала 60-х годов двадцатого века начинается открытые фитнес-центров по всему миру. Официально «фитнес-клуб» - это спортивно-оздоровительный комплекс, в котором под руководством опытных инструкторов проходят занятия различными видами аэробики, а также упражнения на тренажерах по индивидуально разработанным программам».[21] Другими словами это место, сочетающее в себе тренажерный зал, бассейн, кардиозону, залы аэробики, танцевальные и групповые программы. Многие фитнес-клубы также предоставляют услуги массажа, салона красоты, бани и сауны. [24]   Набор услуг и оснащенность клубов сильно отличается и зависит от концепции, которую выбрал владелец, площади фитнес-центра, вложенных в бизнес денег и т.д. Основную часть дохода фитнес-центру, как правило, приносит продажа клубных карт.
    Фитнес пожаловал в СССР к концу 80-х годов прошлого века. Изначально в Советском Союзе понятия фитнеса не было вовсе, существовали спорт и физическая культура. Именно физическая культура и является прообразом современного фитнеса. Физическая культура прививалась с детства. В школах были обязательные уроки физической культуры, проводилось много соревнований между классами, районами, городами. Спорт был доступен для каждого, кто хотел им заниматься, вне зависимости от возраста. Многочисленные кружки и секции предоставляли такую возможность. Отдельно стоит упомянуть программу «ГТО» - «Готов к труду и обороне», в рамках которой проводились соревнования для самых разных возрастных групп, от 10 и до 60 лет. Можно сказать, что фитнес в Советском Союзе развивался уже тогда. Слова такого никто не знал, но «мода» на спортивные достижения и здоровый образ жизни царила уже тогда.
     Появлению фитнеса в СССР предшествовал период развития подпольных (подвальных) “качалок” – плохо оснащённые тренажерные залы, в которых молодые люди учились наращивать и укреплять мышцы. Их рассвет пришелся на 90-е года.
    Инициатором первого фитнес-клуба стала Ирина Разумова. В 1986 Ирина прибывает в Москву, в командировку и, следуя своим европейским привычкам, попыталась найти фитнес-клуб, но обнаружила, что их просто не существует. Обладая деловой хваткой, она не могла упустить такой шанс, поэтому вернувшись в Стокгольм, вышла на владельца крупной шведской фитнес-сети «World Class» Ульфа Бенгтссона с коммерческим предложением по открытию фитнес-клубов в СССР на условиях франшизы. Получив согласие Ульфа Бенгтссона, предстояло добиться согласия и советских властей. В то время без официальной санкции на правительственном уровне иностранные компании не могли начинать бизнес в СССР. Ирина отправилась на прием к ведущему специалисту торгового представительства СССР в Швеции Олегу Гусарову, который никогда и не слышал слово “фитнес”. После того, как торгпреду был устроен “культпоход” в один из стокгольмских клубов «World Class», он стал, по выражению Ирины, “лучшим соратником” в продвижении идеи приобщения советских людей к спортивно-оздоровительному движению. Вскоре Гусаров выдал Ирине 36 адресов различных инстанций в крупных городах СССР с соответствующими рекомендациями. Получив такие письма, чиновники на местах имели право проводить переговоры с «World Class» о ведении совместного советско-шведского бизнеса. По тогдашним законам иностранная компания могла открыть на территории страны дочернюю фирму только в виде совместного предприятия, найдя отечественных соучредителей. 
    Отправив 36 писем, Ирина Разумова получила ответ только от одного из адресатов — ленинградского внешнеторгового объединения «Ленфинторг» — и вылетела на встречу с его руководством.
    В конторе «Ленфинторга» с интересом отнеслись к идее создания первого советского фитнес-клуба. В качестве соучредителя Ирине был предложен Евгений Куликов — олимпийский чемпион по конькобежному спорту, который к тому времени создал собственный кооператив. Партнеры договорились, что 51 % в совместной компании будет принадлежать шведской стороне. На улаживание формальностей ушел целый год, но Ирину это не останавливало: «Все было в первый раз. Интересно, захватывающе, сложно».
    Наконец Совместное Предприятие получило затопленный полуподвал в Каменноостровском переулке. Начался ремонт помещения и завоз оборудования, которое централизованно производилось в Швеции для всех клубов-франчайзинга. В начале 1989 года первый «World Class» в СССР был открыт. Должность его управляющего была доверена известной легкоатлетке Марианне Масленниковой, которая в наши дни успешно развивает сеть «Планета Фитнес». Желающих стать постоянными членами, заплатив 300 рублей за год, было так много, что «World Class» был вынужден открыть новые клубы – в гостиницах «Астория» и «Европа», так как, по словам Ирины Разумовой, основательницы фитнес-индустрии в России, «с иностранными совладельцами этих гостиниц было проще договориться, чем с любыми другими партнерами в Ленинграде». В 1991 году «World Class» открылся в Уфе. В 1993 году Ирина Разумова и Владимир Слуцкер, зампред правления небольшого столичного банка, договорились о создании новой компании, которая выкупит у «World Class» права на использование марки на территории СНГ. Официальным владельцем компании стала Ольга Слуцкер, супруга банкира. Ирина Разумова была назначена гендиректором. В том же году в Москве был построен первый клуб «World Class» на улице Житной, который соответствовал мировым стандартам.
     Как и в Санкт-Петербурге, клуб быстро набрал своих клиентов, несмотря на достаточно высокую стоимость годового абонемента. Управление клубом было поручено специалистам шведской сети «World Class». Со временем необходимость в участии шведских партнеров отпала, поскольку шведы не имели опыта работы с такими крупными проектами, как комплекс на Житной улице, и не в полной мере, как говорят российские партнеры, справлялись с поставленной задачей. В самой Швеции клубы одноименной сети занимают площадь не более 700 кв. м, тогда как московский комплекс расположился на территории 5200 кв. м.. В 1997 году Ирина Разумова уходит из «World Class» и договаривается с владельцами американской сети фитнес-клубов «Family Fitness/24 Hour Fitness» Леонардом Шлемом и Маори Мастрофом о создании новой сети фитнес-клубов в России под названием «Планета Фитнес». Аргументом в пользу того, что это дело можно доверить именно Ирине Разумовой, помимо ее многолетнего опыта работы в «World Class», была маркетинговая идея: все фитнес-клубы в России дорогие, а «Планета Фитнес» станет ориентироваться на более низкий ценовой диапазон, что приведет к популяризации фитнес-клубов среди средних слоев населения.
    В течение нескольких лет «World Class» был монополистом, пока в середине девяностых в Москве не появилось сразу два клуба – Gold’s Gym и «Планета Фитнес». Десятки проектов были запущены в 1997 г., но большинство из них были заморожены в связи с дефолтом. Сразу после кризиса свои двери для посетителей открыли PetrovkaSports, «Спортлайн клуб», Fit’n’Fun. С тех пор по всей стране один за другим стали открывать фитнес-центры.
    
    
    1.2.Этапы развития рынка фитнес-услуг в России
    Отечественный рынок фитнес-услуг начал свое становление 15-17 лет назад. Именно в этот период в Россию из-за границы стали проникать различные модные веяния, одно из которых – представление о том, как важно иметь красивую спортивную фигуру. Фитнес пришел в нашу страну как на видеокассетах с записями программ, так и в виде практических занятий, мастер-классов, на которые к нам стали приезжать американские профессионалы. На Западе к этому времени уже были созданы различные программы, наработан большой опыт, которым мы и смогли воспользоваться. Людям рассказали, как нужно правильно питаться, как ухаживать за своим телом, сколько часов заниматься для достижения того или иного эффекта. С тех пор по всей России открылось множество фитнес-клубов.
    Российский рынок услуг фитнеса в настоящее время все еще находится в стадии становления, и отстает от западного на 20–30 лет. Объем российского фитнес-рынка составляет около 1% от общемирового рынка, объем рынка фитнес-услуг России превышает $ 1 млрд. В основном, он сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как в регионах ниша фитнес-услуг практически не занята. Следует отметить, что российский рынок фитнес услуг стал развиваться с сегмента премиум-класса, в то время как, например, в США развитие индустрии фитнеса началось с клубов среднего класса. Таким образом, наш подход к развитию фитнес-индустрии был изначально отличен от американского, потому заполнение средне ценового сегмента происходит во вторую очередь. Пионером отрасли стала сеть "Русской фитнес-группы". Со временем на российский рынок пришли международные сети Golden Gym's и World Gym, однако эта тенденция не получила развития, и сейчас доля зарубежных компаний в сегменте фитнес-клубов составляет менее 1 %. К 2003 году в  Москве существовало около 15 спортивно-оздоровительных центров, соответствующих международным стандартам. По данным League Consulting на 1 мая 2003 года в Москве уже работали около сотни спортивных клубов, причем 88 из них обладали достаточно широким набором услуг (аэробика, тренажерный зал, сауна, массаж, солярий, SPA и т.д.). К 2004 году только в одной Москве ежемесячно открывались один-два клуба. 
    В 2005 году «Планета Фитнес», несмотря на свою молодость, оставалась самой крупной сетью – ей принадлежали 9 клубов в Москве, 6 в Санкт-Петербурге, один – в Самаре и два – в Киеве. Именно «Планете Фитнес» удалось стать массовым проектом, соединившим в рамках одной сети и элитный клуб в Кисловском переулке со стоимостью годового абонемента более 3000$ в год, и вполне доступный на Варшавском шоссе (400 долларов). Однако набор услуг и качество обслуживания в этом клубе были несопоставимы с дорогими заведениями, да и неудобное местоположение и низкоквалифицированный персонал давали о себе знать. Основным конкурентом "Планеты" в России являлась сеть World Class, состоявшая на тот момент из семи клубов в Москве и трех, действующих под ее контролем в регионах и странах СНГ. В 2005 году у World Class около 8 тыс. клиентов, а оборот компании составлял не менее $40 млн. Клуб на проспекте Вернадского долгое время оставался самым большим, как по размерам, так и по количеству тренажеров (200 единиц). 
    Начиная с 2005 и по 2008 гг. стало появляться огромное количество клубов, которые ориентировались на cредний класс, ведь аналитики стали утверждать, что именно этот сегмент рынка наиболее перспективен и в него стоит вкладывать средства. Появление данных клубов увеличило процент людей, которые стали посещать фитнес-клубы, но не столь существенно. Основная причина крылась в том, что цена в 30-45 тысяч рублей была часто не приемлемой для среднестатистического человека, ведь только к 2005 году средняя зарплата в России доходила до 9 тысяч рублей. К 2008 году средняя зарплата достигла 15 тысяч рублей, что позволило привлечь еще больше клиентов. Проблема же крылась в цене на клубные карты, стоимость которых была и остается завышенной по сравнению с другими странами. Данная проблема остается и до сих пор, а началась она с самого начала становления фитнеса, ведь весь российский рынок фитнес-услуг стал развиваться с сегмента премиум-класса
    К 2008 году в России  насчитывалось более двух тысяч фитнес-клубов, из которых треть находилось в Москве. В столице клубы посещали не более 3% населения, в регионах - меньше 1% (для сравнения в Лондоне этот показатель составлял 20%, в Барселоне - 35%, а в Берлине - почти 60%). Во время кризиса была тенденция снижения цен порядка 30% в сегменте «бизнес». В результате ухудшения экономической ситуации в стране в конце 2008 года, произошло снижение доходов населения и рост безработицы, что привело к снижению доли россиян, посещающих фитнес-клубы в 2009 г. до 0, 81%. Но к 2010 году ситуация в стране улучшилась, поэтому частные и корпоративные клиенты стали возвращаться к тренировкам, в результате чего рынок увеличился на 14,3%.  По состоянию на 2012 год в городе действовало примерно 500-600 фитнес-клубов, суммарно обслуживающих 1 млн. человек(3).
    Однако, если уровень проникновения фитнеса в Москве близок к европейским цифрам (порядка 10% населения), то ситуация по стране иная — не более 2-3% жителей городов-миллионщиков занимается фитнесом, а в маленьких городах ситуация еще хуже. К середине 2013 года в России насчитывалось 3300  фитнес-клубов и примерно 1.7 млн. человек, их посещающих.  В этом же году представитель комитет Госдумы по охране здоровья Александр Прокопьев заявил о необходимости создании сети государственных семейных фитнес-клубов, в которых бы действовали социальные льготы. Данные фитнес-клубы будут ориентированы на представителей среднего класса, ежегодный доход которых составляет около 200 тысяч рублей, так как не все желающие имеют возможность купить годовую клубную карту с ограниченным набором услуг – 22-25 тысяч рублей, не говоря уже о картах за 30-45 тысяч рублей. Сами же участники фитнес-рынка не могут снижать цены на карты до 12-18 тысяч рублей из-за очень высоких затрат.
    Периодически в России проводится Всероссийский съезд специалистов спортивно-оздоровительной индустрии и фитнеса, цели которого:
    - освещение наиболее актуальных вопросов в продвижении современных методов управления и инноваций в развитии спортивно-оздоровительной индустрии.
    - распространение передового опыта и технологий построения успешного бизнеса. Консолидация усилий по созданию высоких стандартов оказания фитнес-услуг.
    Изначально организатором съезда являлась компания “Fit Hit company” при поддержке Министерства спорта РФ. Съезд динамически развивается, привлекая к себе владельцев, управляющих, специалистов, менеджеров, консультантов спортивно-оздоровительных центров и фитнес-клубов России, а так же представителей общественных организаций и инвесторов. Активно взаимодействуя с Министерством спорта Российской Федерации, “Национальное фитнес-сообщество” имеет ряд важных достижений: 
     - добились освобождения от НДС.
    В 2010 году при участии «Национального фитнес-сообщества» была организована работа по изменению статьи 149 Налогового кодекса в части освобождения от НДС услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, а также по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
    Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ, вступившим в силу с 01.10.2011, данные изменения были внесены в Налоговый кодекс.
    - разработали понятие «фитнес» и представили в Министерство спорта Российской Федерации.
    На основании запроса Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 28.07.2010 г. № 03-01-15/ 573 для уточнения отличительных признаков понятий «фитнес», «здоровый образ жизни», «пропаганда здорового образа жизни» и рассмотрения вопроса о закреплении их в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» «Национальным фитнес-сообществом» были проведены заседания и конференция, в ходе которых эксперты проанализировали сложившиеся дефиниции и разработали определение, которое было представлено в Министерство.
    - разработали Единую классификацию фитнес-клубов России.
    Продолжая совместную работу с государством «Национальное фитнес-сообщество» разработало Единую классификацию фитнес-клубов России, которая позволит внести изменения в проект документа «Классификатор спортивных объектов Российской Федерации» для дифференциации фитнес-рынка. Классификатор станет новым и эффективным инструментом понимания качества предоставляемых услуг населению в спортивно-оздоровительном секторе.
    - ведут работу по государственно-частному партнерству, отрабатываются возможные механизмы взаимодействия фитнес-индустрии с государством.
    - проводят проектную работу по пропаганде здорового образа жизни и привлечению к физической активности населения в регионах России.
    Последний съезд прошел с 9 по 10 апреля 2014 г. в конференц-зале Московского финансово-промышленного университета «Синергия» г. Москва. За два дня мероприятия прозвучало более 20 докладов и лекций ведущих экспертов, состоялся Бизнес-поединок, который стал уникальной «сценой» для принятия практических бизнес-решений между генеральным директором и управляющим фитнес-клубом. Среди активных методов обучения на Съезде также уже традиционно был представлен Бизнес-театр. В рамках этой увлекательной деловой игры у его участников появилась возможность имитировать управление персоналом компании, а затем анализировать эффективность принятых решений. Спикеры искренне делились управленческими инструментами и технологиями, предоставляя возможность для всестороннего общения с аудиторией, обмена опытом и профессиональными достижениями.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    2. Анализ развития спортивно-оздоровительной индустрии сегодня.
    2.1 Спортивно-оздоровительная индустрия,  спектр  услуг и возможности физической активности для населения России.
    Спортивно-оздоровительная индустрия – сфера деятельности, направленная на предоставление фитнес-услуг, обеспечивая все слои население разными видами клубов. М.Уолф - известный американский специалист спортивно-оздоровительной индустрии выделил следующие виды клубов, как оздоровительные, так и спортивно-оздоровительные:
    - Оздоровительные центры и атлетические клубы (коммерческие)
    - Спортивно-оздоровительные клубы (частные)
    - Оздоровительные центры или небольшие клубы, находящиеся в гостиницах, больших центрах или парках
    - Клубы, которые принадлежат различным ассоциациям
    - Спортивно-оздоровительные центры или клубы, которые принадлежат корпорациям или фирмам
    - Центры или клубы для сердечно - сосудистой реабилитации;
    - Спортивно-медицинские клубы или центры;
    - Спортивные клубы по различным видам спорта, есть как любительские, так и профессиональные
    Многие из этих клубов входят в различные ассоциации, к примеру: Корпорация клубов Америки, Корпорация здоровья и тенниса, Ассоциация клубов высшего разряда и  многие другие общественные ассоциации.
    Для каждого контингента создаются следующие виды клубов:
    - Клубы для детей (оздоровительные и по видам спорта) — школьные (по интересам) или студенческие
    - Клубы на фирмах, предприятиях или корпоративные клубы (оздоровительные и по видам спорта)
    -  Клубы по месту жительства или в близлежащих парках (местах отдыха) (оздоровительные и по видам спорта)
    - Клубы при больших поликлиниках или больницах, а так же курортах   (лечебно-оздоровительные и по видам спорта)
    - Клубы узкой направленности: для женщин, полных людей, семьи и другие
    Выделяются следующие виды клубов: аэробика, бег, боулинг, бодибилдинг, гольф, теннис, плавание и т.д. Все зависит от предпочитаемого вида спорта и тренировочных программ. Последние несколько лет за рубежом набирают обороты многоцелевые клубы. В США каждый третий-четвертый клуб является многоцелевым, такие клубы удовлетворяют потребности самого широкого спектра спортивно-оздоровительных интересов у клиентов и предоставляют большое количество услуг. Такие клубы могут быть направлены на различные виды спорта (теннис, гольф), физическую активность (тренажерные залы), различный контингент (залы для детей) и т.д.
    Если же брать точку зрения зарубежных специалистов, то они различают следующие виды клубов: общественные (муниципальные), которые финансируются из различного вида бюджетов (национальный, провинциальный и муниципальный) и частные, которые финансируются из частного капитала и деятельность этих клубов полностью зависит от владельца. Также различия имеют коммерческие и некоммерческие клубы. Критерием для их классификации является возможность извлечения прибыли. Общественные клубы, в основном, являются некоммерческими.
    Общественные (муниципальные) и частные физкультурно-оздоровительные клубы различаются между собой по многим параметрам: по целевой направленности, экономическому механизму, эффективности работы.
    Каждый клуб в соответствии со своей функционально-целевой направленностью выбирает и учебно-тренировочные программы. Систематическое проведение социологических опросов населения по заказу спортивных клубов помогает клубам выбрать программы в соответствии с интересами населения к занятиям различными видами спорта и физической подготовкой.
    За последнее время характер и направленность спортивно-оздоровительных клубов несколько изменилась. Если раньше превалировал чисто оздоровительный, восстановительный и соревновательный аспект, то теперь программы стали намного сложней и серьезнее. Большое внимание уделяется женщинам и детям: женщины приходят заниматься физическими упражнениями, а дети играют, танцуют и т.п.
    Особую популярность получают клубы, где работают персональные инструкторы: с женщинами, имеющими избыточный вес; с пожилыми людьми, у которых нет опыта в занятиях физическими упражнениями; с лицами, желающими серьезно заняться шейпингом и бодибилдингом. За персональную опеку члены клуба готовы платить по 25 долларов в час.
    Такой же четкой классификации фитнес-клубов или фитнес-центров в России не существует, но определенные категории, на которые можно разделить клубы-имеются. Далее мы рассмотрим клубы по множеству критериев, но не будет брать в расчет Дворцы спорта различных масштабов или подпольные “качалки”, оставшиеся со времен становления фитнеса.
    Фитнес-клубы по количеству предоставляемых услуг:
1) Наличие или отсутствие бассейна. Наличие бассейна не всегда является показателем, так в фитнес-клубах высокой ценовой направленности порой нет бассейна, но присутствуют сауны или бани.
2) Наличие или отсутствие тренажерного зала с силовыми тренажерами. Отсутствие встречается редко, т.к. в понимании любого человека-это необходимость.
3) Наличие или отсутствие залов для занятий боксом, восточными единоборствами или залов специальной направленности.
4) Наличие или отсутствие залов с кардио-тренажерами. В основном такие залы встречаются везде, иногда спарены с тренажерным залом.
5) Наличие или отсутствие залов для проведения групповых тренировок. Такие залы есть во всех фитнес-клубах, ведь с тренировок идет существенная прибыль.
6) Наличие или отсутствие залов для занятий с детьми или детская комната.
7) Наличие или отсутствие сауны, бани, хамама.
8) Наличие или отсутствие Spa-центра или салона красоты.
9) Наличие или отсутствие бара. В основном присутствует везде.
    Клубов, сочетающих вышеуказанные услуги существует большое множество, рассмотрим самые распространенные предложения:
1) Фитнес-клубы, которые предлагают все перечисленные виды услуг.
2) Фитнес-клубы, которые предлагают все перечисленные виды услуг, кроме бассейна.
3) Фитнес-клубы, ориентированные на групповые программы по всем направлениям аэробики или клубы узкой направленности. В таких клубах несколько залов для проведения групповых занятий. Преподавание дисциплин на более профессиональном уровне, что отражается на более высокой цене.
    Фитнес-клубы по целевой аудитории:
    1) Фитнес-клубы для люкс и премиум класса. Требовательные клиенты с большими финансовыми возможностями. Самое важное в таких клубах: качественный сервис и максимальное количество предоставляемых услуг. Сюда относятся клубы класса люкс, которые ориентированы на модную публику. Большое количество посетителей подобных клубов предпочитают ходить именно сюда, считая это престижным и модным, ведь только в таких клубах можно встретить известных и популярных творческих личностей. В тоже время люди, посещающие такой клуб ходят не заниматься, а “показать” себя или просто “потусоваться”. Достаточно часто клубы, позиционирующие себя “престижными”, не предлагают действительно высокий уровень сервиса и максимальное количество услуг.
    2) Фитнес-клубы для среднего класса. Четкого определения среднего класса в России до сих пор нет. В эту категорию стоит отнести клубы, которые предлагают весь спектр стандартных услуг, но не требующие слишком много денег за презентабельность. В таких клубах часто проводятся групповые занятия, постоянно присутствуют тренера в тренажерном зале, предоставляются рекомендации фитнес-врача. Порой не во всех дорогих клубах есть фитнес-врач. Вместо этого предлагают “бесплатную услугу” (которая входит в стоимость карты).
    3) Бюджетные фитнес-клубы, для ограниченных в средствах людей. Набор услуг в таких клубах сильно урезан, редко присутствует бассейн. В необходимый минимум входят: тренажерный зал, небольшое количество групповых программ, душ, кулер с питьевой водой. Остальные услуги предоставляются за отдельную плату: сауна, консультации тренера, отдельные тренировки и прочее. На популярные групповые программы можно попасть только по предварительной записи.
    4) Малые фитнес-клубы шаговой доступности. Такие клубы ориентированы в первую очередь на студентов и домохозяек. В основном располагаются на первых этажах и в полуподвальных помещениях жилых домов, занимаю небольшую площадь 100-200 кв.м. Основное предложение - различные варианты групповых занятий, обучение танцам, йоге и пилатесу. Из удобств самый минимум: душ и раздевалка, иногда кулер с водой. Иногда в том же или соседнем помещении находится салон красоты.
    5) Фитнес-клубы ориентированные только на женскую аудиторию. Они могут быть как дорогими, там и в шаговой доступности.
    Проанализировав основные сегменты московского рынка фитнес-услуг, рассмотрим расположение фитнес-центров по округам Москвы. Статистика по данному показателю продемонстрирована на рис. 1.
    
    Рис 1. Расположение клубов по округам столицы
    Из рисунка видно, что почти четверть всех клубов Москвы располагается в ЦАО. Большое количество людей, приезжающих в данный округ в течение дня, обеспечивают высокую посещаемость и прибыльность клубов. В Юго-Восточном округе большое количество клубов, функционирующих в сегменте «эконом» и «бизнес». Это объясняется структурой потребителей данного округа, не готовых платить большое количество денег за клубную карту. В Юго-Западном округе преобладают клубы сегмента «бизнес» и «премиум», что объясняется готовностью жителей данного округа платить большие деньги как за посещение клубов, так и на дополнительные услуги. В Западном, Северо-Восточном, Южном округах примерно одинаковое количество клубов, на западе столицы в основном представлены клубы класса  «премиум», в то время как в других двух округах чаще встречаются клубы сегмента «бизнес».
    По стоимости:
    Эконом сегмент от 15 тыс. руб./год
    Бизнес-класс – от 40 до 65 тыс. руб/год
    Премиум-класс – от 80 тыс. руб/год и выше
    Люкс-класс – от 170 тыс. руб/год и выше
На рис. 2 отображена доля каждого сегмента в фитнес-индустрии Москвы. 
    
    Рис.  2 Сегментирование московского рынка фитнес-услуг
    Как можно видеть, клубы сегмента «эконом» в наибольшем количестве представлены в столице. Это объясняется низкой ценой клубной карты, расположением в дешевых спальных районах и направленности в основном на клиентов, которым либо неважно оснащение клубов, а главное результат тренировок и шаговая доступность спортивных объектов. Клубы бизнес-сегмента располагаются в основном в торговых центрах, офисных зданиях, элитных жилых центрах и крупных городах Подмосковья. Такие центры характеризуются средними ценами, удобным графиком работы (с 7 утра до 12 ночи в будни, с 9 утра до 10 вечера в выходные) и предоставлением полным набором фитнес-услуг. Такие клубы обычно посещают либо перед работой, либо после трудового дня, чтобы избежать попадания в пробки. По оценкам экспертов данный сегмент насыщен на 40 - 50% и освоение данной ниши является важной стратегической целью многих крупных сетей. Так, например, в 2004 год.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44