VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История изобретения и развития электрических машин и трансформаторов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011076
Тема: История изобретения и развития электрических машин и трансформаторов
Содержание
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
     высшего образования
   «Пермский национальный исследовательский
   политехнический университет»
   
   
   
   
   
   
   
   
    История изобретения и развития электрических машин и трансформаторов 
   Реферат к кандидатскому экзамену по истории и философии науки
   
   
   
   
   
   
Электронная версия реферата выслана на кафедру 03.05.2018

Выполнил:
Костарев Никита Александрович
аспирант кафедры КТЭ

Научный руководитель:
Труфанова Наталия Михайловна
зав. кафедрой КТЭ, профессор,
доктор технических наук


Дата сдачи: _____________ 

Подпись автора: _________
   
   
   
   
   
   
   
   Пермь 2018
   Содержание
    стр.
1. Содержание
   2
   2. Введение
   3
   3. Развитие электрических машин постоянного тока
   4
   4. Развитие трансформаторов
   11
   5. Развитие электродвигателей и генераторов переменного тока
   15
   6. Заключение
   19
   7. Список литературы
   20
   8. Заключение научного руководителя
   21
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


   Введение
   Сегодня электрическая энергия используется практически повсеместно. Это объясняется ее следующими основными преимуществами:
   1. электрическая энергия может быть преобразована в другие виды энергии (химическую, тепловую, механическую и т.д.) и обратно;
   2. она может со сравнительно небольшими потерями быть передана на значительные расстояния;
   3. электрическая энергия экономична.
   Сейчас эти преимущества очевидны, однако они не могли бы быть реализованы без важнейших открытий и изобретений в области электродинамики и теории электрических машин. К этим изобретениям относятся трансформаторы, электрические двигатели постоянного и переменного тока. Электрические двигатели реализуют первое преимущество электрической энергии (преобразуя электрическую энергию в механическую и обратно). Трансформаторы реализуют второе преимущество (преобразуя уровень напряжения и снижая тем самым потери в линиях электропередач). Третье преимущество электрической энергии реализовано в большинстве электротехнических устройств и выражается в их сравнительно высоком коэффициенте полезного действия. В совокупности трансформаторы и электродвигатели образуют костяк современных систем электроснабжения и электропривода. Их значение как для промышленного производства, так и для других сфер жизнедеятельности человека трудно переоценить.
   Целью реферата является выделение наиболее значимых шагов на пути развития электрических машин и трансформаторов, а также рассмотрение проблем ученых и изобретателей, и методов их решения с точки зрения философии науки.
   
   
   
   
   Развитие электрических машин постоянного тока
   В начале XIX века были совершены открытия, заложившие теоретические основы для создания электрических машин. Наиболее значимыми из них являются открытие законов электродинамики Андре Мари Ампером в 1822 г. и законов электромагнитной индукции Майклом Фарадеем в 1831 г. Эти научные исследования фактически установили связь между механическими и электрическими явлениями природы. Также большая заслуга в этой области принадлежит Гансу Христиану Эрстеду, который в 1820 г. установил, что ток, проходящий по проводнику, создает вокруг него магнитное поле, сформировав тем самым основу для исследований Ампера и Фарадея. Важно отметить, что открытие Эрстеда поначалу не было одобрено научным сообществом, так как указывало на силу «неньютоновского типа», действующую по касательной к прямой, соединяющей взаимодействующие элементы (а не по этой прямой). В соответствии с работой Имре Локатоса «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ» этот факт можно интерпретировать как проявление отрицательной эвристики «защитного пояса», запрещающей менять «жесткое ядро» теории.
   Единственными источниками электрической энергии к началу 1830-х годов были электрохимические генераторы. Они были неудобны в использовании и не отличались высокой эффективностью. Поэтому сразу же после открытия Фарадея изобретатели сконцентрировались на разработке генератора, в котором бы проводник двигался в магнитном поле. Т. е. они действовали в рамках парадигмы, заданной Фарадеем.
   В развитии электрических машин использовался как прагматический метод (была цель создать устройство с определенными свойствами: например, способное вырабатывать электрическую энергию), так и гипотетико-дедуктивный метод (анализ свойств имеющегося объекта и объяснение его свойств: например, открытие Ленцом реакции якоря). Конечно, главную роль играл прагматический метод, однако применение гипотетико-дедуктивного метода позволяло делать качественный скачок вперед. Эти рассуждения можно считать справедливыми и для других электротехнических объектов, описанных в реферате.
   В истории развитии электрогенераторов постоянного тока можно выделить три этапа.
   Первый этап развития электромеханических генераторов (с 1831 по 1851 г.) характеризуется использованием для создания магнитного поля постоянных магнитов (по аналогии с опытами Фарадея). При вращении катушки в постоянном магнитном поле ток в проводнике изменялся как по величине, так и по направлению, фактически это был однофазный переменный ток. Однако в то время он не нашел применения и для получения постоянного тока генераторы такого типа снабжались выпрямляющим коммутатором. Примерами генераторов такой конструкции могут служить генератор Э.Х. Ленца.
   Потребность в большей эффективности механических генераторов тока привела к появлению конструкций генераторов со множеством магнитов и катушек (до 24 магнитов и 32 катушек). Дальнейшее развитие в этом направлении было затруднительным и целесообразным, что предопределило переход ко второму периоду развития генераторов. Экстенсивный путь развития сменился интенсивным.
   Для второго периода развития (с 1851 по 1867 г.) характерно использование вместо естественных магнитов электромагнитов. Для питания электромагнитов могли применяться либо генератор первого периода (с возбуждением постоянными магнитами), либо гальваническая батарея. Такую конфигурацию имел генератор Уальда – для создания магнитного поля использовался вспомогательный генератор с возбуждением постоянными магнитами, оба генератора приводились ремнями от двигателя. Во время эксплуатации машин второго периода было установлено, что вследствие явления остаточного магнетизма генератор может обходиться без стороннего источника возбуждения.
   Третий этап развития генераторов постоянного тока (с 1867 г.) сопровождался появлением машин с самовозбуждением. Первый генератор такого типа был создан Хиортом в 1854 г., однако не привлек должного внимания. Дело в том, что, опасаясь недостаточного эффекта самовозбуждения, изобретатель установил дополнительные постоянные магниты. В 1866 -  1867 г.г. английские инженеры Кромвель и Самуэль Варли, немец Вернер Сименс и англичанин Уитстон получили патенты на генераторы с независимым возбуждением. 
   Дальнейшие разработки были направлены на изыскание наиболее эффективного способа использования принципа самовозбуждения. С точки зрения Кунна – более четко очерчивается область исследования, что характерно для периода «появления парадигмы».
   Ведущую роль в этом сыграл французский изобретатель бельгийского происхождения Грамм в 1870—1871 гг. Грамм сконструировал генератор с самовозбуждением, придав якорю генератора форму кольца, состоящего из пучка проволоки. Обмотки электромагнитов питались током якоря последовательно. Кольцевой якорь совершенно устранял пульсации тока, значительно увеличивал к.п.д. и уменьшал размеры и вес генератора на единицу развиваемой мощности. В генераторе Грамма проявился на практике принцип обратимости генераторного и двигательного режимов, установленная еще Э. X. Ленцем (1838 г.). 
   Для электрических двигателей также характерны несколько этапов развития.
   Первый этап развития электрических двигателей постоянного тока (1831—1834) берет начало от опыта Фарадея, открывшего явления взаимного вращения магнитов и электрических токов. Этот этап характеризовался конструированием физических приборов, показывающих процесс преобразования электрической энергии в механическую работу. 
   На втором этапе электрические двигатели выходят за пределы научной лаборатории. Этот этап характеризуется практическими целями конструкторов-изобретателей (1834—1860), предусматривающих замену паровой машины электрическим двигателем. 
   Примерами машин второго этапа могут служит электрический двигатель Б.С. Якоби 1834 г. с двумя группами П-образных электромагнитов (вращающейся и неподвижной) и двигатель Фромана с электромагнитами, расположенными по окружности, применявшийся в 50-х и 60-х годах XIX в. для привода типографских машин.
   Вершиной двигателя второго этапа стала машина Пачинотти 1860 г. с кольцевым якорем. Так же, как и в генераторе Грамма якорь и электромагниты соединялись последовательно. Важно, что Пачинотти установил, что его двигатель может работать как генератор, если его привести во вращение.
   Таким образом, двигаясь разными путями и руководствуясь разными целями, изобретатели генераторов и двигателей пришли к конструкции машины постоянного тока с кольцевым якорем и последовательным соединением якоря и электромагнитов, которая могла работать как генератор электрической энергии и как электродвигатель.
   Начало исследования процессов в электрических машинах
   В начальный период конструирования электромашинных генераторов было известно, что э. д. с. индукции пропорциональна скорости вращения якоря. Поэтому конструкторы пытались увеличить напряжение генератора путем увеличения частоты вращения якоря. Однако эксперименты показали, что при увеличении скорости вращения выше некоторого значения пропорциональность нарушается. В. Вебер пытался объяснить это явление тем, что при быстром изменении магнитного поля сталь не успевает намагнититься. Это была гипотеза Вебера. Однако с точки зрения «Структуры научных революций» Кунна этот этап (в изучении данного явления) представлял собой период «до парадигмы», когда накопление фактов преобладает над их интерпретацией.  
   В 1847 г. русский ученый Эмилий Христофорович Ленц смог объяснить это явление. Он установил, что ток нагрузки создает магнитный поток, взаимодействующий с основным магнитным потоком и ослабляющий его.
   Таким образом, Ленц открыл явление, которое впоследствии получило название реакции якоря (сформировав парадигму). Практическим результатом этого исследования стало предложение смещения щеток с геометрической нейтрали на физическую для уменьшения искрения. Это решение нашло применение в машине «Альянс». Позднее для компенсации реакции якоря в машинах постоянного тока стали использовать добавочные полюса и компенсационные обмотки. 
   Одной из первых работ по теории электрических машин стал труд Б. С. Якоби 1840 г. Он был посвящен выяснению энергетической сущности процессов в электрических машинах и описанию явления обратной ЭДС, открытого Якоби.
   Существенный вклад в развитие конструкции электрических машин внес Зинстеден. Он занимался исследованием сердечников якорей и предложил заменить массивные стержни на пучки тонкой стальной проволоки. Это было прогрессивное конструктивное решение, позволяющее значительно снизить потери от вихревых токов, однако в практике электромашиностроения оно стало применяться только в 70-е годы XIX в. Это яркий пример того, как изобретатель опередил свое время.
   Первый математический анализ работы машины с самовозбуждением дал Дж. К. Максвелл. В работе, опубликованной в 1867 г., Максвелл впервые ввел понятие о постоянном времени в цепях электрической машины. 
   Исследование свойств магнитных сталей имело колоссальное значение для развития электромашиностроения. Это служит очередным примером того, что использование гипотетико-дедуктивного метода позволяет сделать технологии качественный скачок вперед.
   Решающая роль в этом направлении принадлежала профессору Московского университета А. Г. Столетову. В 1871 г. занимаясь исследованием магнитно-мягких материалов, Столетов установил зависимость коэффициента восприимчивости от намагниченности железа (этот коэффициент Столетов называл «функцией намагничения»). 
   Осознавая высокое практическое значение своих исследований, Столетов указал, что «знание свойств железа при его намагничивании столь же важно для электромашиностроения, как знание свойств водяного пара для построения паровых машин». Следует отметить, что появление труда Столетова было своевременно, так как первые машины Грамма появились всего за год до этого. 
   Изучение магнитных свойств железа было продолжено многими учеными в 70—80-х годах. Так, в 1880 г. Э. Варбургом было открыто явление гистерезиса, и начались исследования потерь в железе при размагничивании (Т. Юинг, Ч. П. Штейнметц).
   Большое значение для проектирования электрических машин и аппаратов имели работы Дж. Гопктнсона начала 80-х годов XIX в.  Гопкинсон впервые предложил разбивать магнитную цепь на ряд участков, каждый из которых имеет постоянную магнитную проницаемость и сечение и представил закон Ома для магнитной цепи.На базе этих принципов Гопкинсона был разработан метод расчета магнитной цепи, использующийся в электромашиностроении по сей день.
   Вышеуказанные исследования процессов в электрических машинах позволили осуществить переход от грубой эмпирики к осмысленному проектированию электрических машин, аппаратов и приборов. Прежде всего это получило отражение в совершенствовании конструкций магнитопроводов и в уменьшении магнитного рассеяния и снижении потерь, что позволило улучшить энергетические характеристики двигателей. В этом выражается первый атрибут техники – принцип преобразования. К 1890 г. машина постоянного тока получила такую конфигурацию магнитопровода, которая не отличается от современной.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   Развитие трансформаторов
   Явление электромагнитной индукции, лежащее в основе действия электрического трансформатора, было открыто английским физиком Майклом Фарадеем в 1831 г. 
   В своих экспериментах Фарадей опирался на результаты датского физика Ганса Христиана Эрстеда, который в 1820 г. установил, что ток, проходящий по проводнику, создает вокруг него магнитное поле. Открытие Эрстеда было воспринято с большим интересом, поскольку электричество и магнетизм считались до этого несвязанными между собой явлениями. Фактически, Эрстед совершил научную революцию. 
   В 1831 г. Фарадей показал, что для наведения магнитным полем ЭДС в проводнике (и создания тока в нем) необходимо, чтобы магнитное поле изменялось во времени. Это явление взаимодействия между электрическими и магнитными силами получило название электромагнитной индукции.
   В течение нескольких последующих десятилетий устройства, подобные трансформаторам, не нашли широкого практического применения. Фарадей опередил свое время – тогда необходимости в таком устройстве еще не осазновали.
   Особый интерес представляли первые эксперименты с "индукторами", состоящими из провода, намотанного на железный сердечник. Большая заслуга в применении индукторов принадлежит Яблочкову, который использовал их в «схемах дробления электрической энергии». В ходе экспериментов с индукторами Джозеф Генри выяснил, что токи, циркулирующие в сплошных металлических сердечниках, рассеивали энергию. Чтобы свести к минимуму эти токи (названные вихревыми), сердечники трансформатора стали изготавливать непроводящими в направлении, перпендикулярном магнитным силовым линиям. Это достигалось путем выполнения сердечников из пучков железной проволоки.
   Первое время в качестве источников питания трансформаторов использовались батареи, а изменение тока во времени получали, периодически прерывая и замыкая первичную цепь. После изобретения в 60-х годах XIX генератора электроэнергии, также основанного на открытиях Фарадея, появилась возможность использовать переменный ток. Впервые подсоединил трансформатор к источнику переменного тока Уильям Гроув, которому требовался источник высокого напряжения для опытов. 
   В 80-е годы XIX в. Французский изобретатель Люсьен Х. Голар и английский промышленник Джон Д. Гиббс воспользовались трансформаторами для подсоединения ламп накаливания к осветительной системе на дуговых лампах. При этом трансформатор включался последовательно с дуговыми лампами. Это стало первым применением трансформаторов в системах электрического освещения. 
   В 1882 г. Голар и Гиббс получили патент на свое устройство, названное вторичным генератором. Вторичный генератор не нашел широкого распространения, однако он стимулировал создание других устройств.
   В 1884 г. англичане Джон и Эдуард Гопкинсон впервые сконструировали трансформатор с замкнутой магнитной системой, в 1885 г. венгерский электротехник М. Дери и независимо от него С. Ферранти в Англии и А. Кеннеди в США предложили параллельное включение трансформаторов в питающую линию.
   После этого Макс Дери, Отто Т. Блажи и Карл Циперовский сконструировали и изготовили несколько трансформаторов для систем параллельного соединения с генератором. В мае 1885 г. они продемонстрировали на национальной выставке в Будапеште свою систему, которую принято считать прототипом современных осветительных систем. Помимо О. Блажи, М. Дери и К. Циперновского в разработке трансформатора с замкнутым шихтованным магнитным сердечником принимал участие и американский инженер В. Стенли.
   В создании надежных мощных силовых трансформаторов существенное значение приобрело предложенное в конце 80-х годов Д. Свинберном масляное охлаждение.
   Система Голара и Гиббса произвела заинтересовала американского инженера и промышленника Джорджа Вестингауза. Вестингауз заинтересовался новым источником энергии, но сомневался в возможности ее широкого применения. В этом проявляется критичность научного подхода.
   Сомнения Вестингауза имели следующие основания. В параллельных системах увеличение нагрузки требовало увеличения силы тока, а нагрузка в масштабах целого города потребовала бы колоссальных токов. Нужно было либо передавать ток по очень толстым медным проводам, либо строить электростанции в непосредственной близости от потребителя, разбросав множество мелких генераторов по всей территории города.
   Решение заключалось в передаче электроэнергии при более высоком напряжении по сравнению с тем, которое требовалось в потребляющих устройствах. 
   К декабрю 1885 г. успехи, достигнутые Стенли в конструировании трансформаторов, убедили Вестингауза в перспективности таких систем.  Вместе с Шелленбергом и Альбертом Шмидомм они приступили к усовершенствованию трансформатора Стэнли, для того чтобы он стал простым и дешевым в производстве. Так, как в инженерно-технической производственной деятельности этот фактор является не менее важным, чем конструктивное совершенство изделия.
   Сердечники первых трансформаторов Стэнли - Вестингауза состояли из тонких пластин листовой стали и характеризовались значительными потерями на гистерезис. Эти потери постепенно снижали за счет тщательного подбора сортов стали.
   В создании надежных мощных силовых трансформаторов существенное значение приобрело предложенное в конце 80-х годов Д. Свинберном масляное охлаждение.
   Завершающим моментом было создание М. О. Доливо-Добровольским в 1889 г. трехфазного трансформатора. Способы генерирования, передачи и распределения электрической энергии по системе трехфазного тока позволяли осуществить экономичное электроснабжение.
   Основными достижениями в совершенствовании трансформаторов стали начало применения для изготовления сердечников электротехнических сталей с добавками кремния (после исследований английского металлурга Роберта Хедфилда начала 1900-х годов) и холоднокатаной электротехнической стали (с лучшими магнитными свойствами в направлении прокатки) (после исследований американского металлурга Нормана П. Гросса в начале 30-х годов XX в.). Эти усовершенствования были направлены на уменьшение магнитных потерь в трансформаторе и на повышение его коэффициента полезного действия. Данные факты служат примером междисциплинарного подхода к решению проблемы – объединение усилий электротехники (в форме электромашиностроения) и металловедения (в форме металлургии).
   
   
   
   
   
   
   
Развитие электродвигателей и генераторов переменного тока
   Переменный ток от магнитоэлектрических машин умели получать еще в 30-х годах XIX в. (после создания первых электрогенераторов), но на практике этот вид тока был признан и оценен значительно позже. Толчком к развитию этого вида электрических машин, послужило изобретение Яблочковым электрической свечи (дуговой лампы). Это объяснялось более равномерным «износом» электродов дуговой лампы при питании ее переменным током. Впоследствии дуговые лампы перестали применяться, однако они сыграли важную роль в переходе к использованию переменного тока.
   К середине 80-х годов появились пригодные для практических целей генераторы переменного тока благодаря многочисленным усовершенствованиям, внесенным Яблочковым, Граммом и английскими учеными и инженерами В. Томсоном (Кельвином), С. Ферранти, В. Мордеем, Д. Гордоном.
   Уже первые трансформаторы и генераторы однофазного переменного тока позволили оценить большие возможности переменного тока для экономичной передачи энергии на расстояние, но обнаружили и основной его недостаток: ограниченность использования в сфере электропривода, так как не существовало экономичных электродвигателей однофазного тока.
   Важным достижением, позволившим решить эту проблему было открытие и освоение нового физического принципа работы электродвигателей — вращающегося магнитного поля. Открытие этого явления примечательно, тем, что в природе оно не наблюдается и фактически является плодом изобретательской деятельности человека.
   Явление вращающегося магнитного поля было открыто в 1885 г. итальянским физиком Г. Феррарисом. Однако он пришел к неправильному выводу, что у электродвигателя, построенного на этом принципе, КПД не может быть выше 50%. Дальше он не стал развивать это направление. 
   Изучавший вращающееся магнитное поле югославский ученый и изобретатель Н. Тесла установил, что с помощью двух или более переменных токов, сдвинутых по фазе, можно получить вращающееся магнитное поле и создать на этом принципе электродвигатель. Тесла также пришел к выводу о целесообразности получения необходимой разности фаз с помощью специального генератора. Гениальная простота и рациональность этого решения просто поражает! 
   В 1887 —1888 гг.  он создал схемы и модели многофазных двигателей и генераторов и в их числе двухфазные генератор и асинхронный двигатель — вполне работоспособную систему. Однако она не нашла широкого распространения, так как оказалась менее совершенной по сравнению со связанной трехфазной системой. 
   В создании практически целесообразного двигателя трехфазного переменного тока главенствующая роль по праву принадлежит русскому инженеру Михаилу Осиповичу Доливо-Добровольскому. 
   В 1889 г. он сконструировал трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель имел несомненные достоинства: он не требовал специального возбудителя, как синхронные двигатели, или дополнительного двигателя для разгона, как двухфазные моторы; его питание осуществлялось с помощью трех проводов вместо четырех проводов при двухфазной системе; у двигателя отсутствовали скользящие контакты и искрения щеток на коллекторе (в отличие от машин постоянного тока). Для мощных двигателей Доливо-Добровольский в 1890 г. разработал конструкцию ротора с фазной обмоткой и контактными кольцами.
   В общем и целом, трехфазные асинхронные двигатели отличались от машин постоянного тока более высокой надежностью, меньшими габаритами и массой, простотой изготовления и более низкой стоимостью. Двигатели такого типа, широко применяемые в промышленности до настоящего времени, не претерпели принципиальных изменений с момента их изобретения. 
   Говоря об электродвигателях следует упомянуть, что, хотя по конструкции асинхронный двигатель значительно проще машины постоянного тока, его принцип действия и математическое описание являются намного более сложными.
   Завершающим моментом было создание М. О. Доливо-Добровольским трехфазного трансформатора. Таким образом, трехфазная система электроснабжения обрела свои основные элементы.
   Трехфазная система впервые демонстрировалась на Международной электротехнической выставке 1891 г. во Франкфурте-на-Майне. Под руководством М. О. Доливо-Добровольского была сооружена линия передачи протяженностью 175 км при линейном напряжении около 15 кВ. На выставке горела тысяча ламп накаливания, асинхронный двигатель мощностью 100 кВт нагнетал воду для декоративного водопада. Максимальный КПД передачи составлял 75,2%, что убедительно доказывало экономичность энергетической установки. 
   Внедрение системы трехфазных токов протекало в атмосфере напряженной борьбы. Противниками этой системы были главы или представители ведущих электротехнических фирм, которые уже активно занимались внедрением одни постоянного, другие — однофазного или двухфазного переменного тока. Их сопротивление было сломлено на рубеже XIX—XX столетий, когда выявились преимущества техники трехфазного тока. Она обусловила возможность концентрации производства электроэнергии и передачи ее токами высокого напряжения на значительные расстояния. 
   В 90-е годы XIX в. на основе развивающейся системы трехфазного переменного тока обрела самостоятельность электроэнергетика. Это повлекло за собой глубокие преобразования во всех отраслях общественного производства. Начался переход от механических систем передачи энергии к электроприводу рабочих машин. Процесс электрификации промышленных предприятий сопровождался вытеснением паровой машины из системы привода и ограничением ее назначения в качестве первичного двигателя, т. е. ее переходом из производственных цехов в машинные залы электростанций. 
   
   
   







   
   
   
   
   
   
   
   Заключение
   История создания электрических машин и трансформаторов является ярчайшим примером развития как научного знания (онтологического и гносеологического аспектов) так и инженерно-технической мысли. Проблемы, с которыми сталкивались ученые и изобретатели, и методы решения этих проблем отличаются незаурядностью и сами по себе представляют большой интерес для изучения. 
   В выбранной теме найдены примеры, подходящие для иллюстрации различных концепций и работ, посвященных философии науки и методологии науки. Одной из таких концепций является концепция Пуанкаре, согласно которой истинность научного знания определяется его практической полезностью в данный момент времени. В рамках этой концепции можно рассматривать все изобретения и открытия в области электротехники в XIX веке. В частности, этим объясняется то, что некоторые открытия и изобретения получили распространение только через много лет с момента их появления. Интереснейшим примером может служить создание генератора постоянного тока, фактически вырабатывающего однофазный переменный ток, который за ненадобностью затем выпрямлялся с помощью дополнительных коммутирующих устройств, усложняющих конструкцию машины.  
   Значение перечисленных открытий колоссально – фактически они изменили представления человека о явлениях окружающего мира и, в какой-то степени, даже преобразили окружающий мир. Сегодняшнее сознание не позволяет представить, что когда-нибудь будет найден более удобный вид энергии, чем электрическая. Поэтому переход к ее использованию можно справедливо считать одним из наиболее важных достижений в истории человечества.
   
   

   Список литературы
1. Веселовский О.Н., Шнейберг Я.А. Очерки по истории электротехники. - М.: Издательство МЭИ, 1993.
2. Беркинблит М. Б., Глаголева Е. Г. Электричество в живых организмах. – М.: Наука, 1988. – 288 с.
3. История физики. Марио Льоцци. М.: Мир, 1970. – 464 с.
4. Липсон Г. Великие эксперименты в физике: Пер. с англ. 1972. - 216 с.
5. Емцов Г. Электрические аккумуляторы. – М: Издательство Красной газеты, 1927
6. Шухардин С.В., Ламан Н.К., Федоров А.С. Техника в ее историческом развитии. - Москва: Наука, 1979. – 416 с.
7. Дж. Тригг. Физика ХХ века: Ключевые эксперименты. – М.: Мир, 1978. – 376.
8. Кудрявцев П.С. История физики и техники. – М.: Учпедгиз, 1960. – 507с.
9. Л.Д. Белькинд, О.И. Веселовский, И.Я Конфедератов и Я.А. Шнейберг.
История энергетической техники. – М.: Государственное энергетическое издательство, 1960.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   Заключение научного руководителя
   Тема реферата выбрана с учетом важной роли электрических машин в современных системах электроснабжения и соответствует специальности аспиранта Костарева Н.А. Содержание реферата соответствует выбранной теме и достаточно полно раскрывает историю создания электрических двигателей, генераторов и трансформаторов. Следует отметить, что в работе упоминаются не только непосредственно относящиеся к теме вопросы, но и смежные с ними (история исследования процессов в электрических машинах, развитие электрификации на базе трехфазной системы токов, развитие электрического освещения и т.д.). Это помогает сформировать у читателя общую картину развития электротехники и позволяет выстроить связь между отдельными частями реферата.
   В целом реферат выполнен на высоком уровне, что позволяет сделать вывод о достаточной глубине изучения темы.
   
   
                                 ___________________Труфанова Н.М.

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44