- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эксплуатационные характеристики
| Код работы: | W008923 |
| Тема: | Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эксплуатационные характеристики |
Содержание
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
4
М. 154109. ВКР. ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
4
М. 154109. ВКР. ПЗ
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе путём математического моделирования эксплуатационных характеристик двигателя рассмотрено влияние температуры атмосферного воздуха на эти характеристики.
С этой целью в работе с помощью указанной математической модели произведён термодинамический расчёт и расчёт эксплуатационных характеристик двигателя при различных температурах наружного воздуха.
Расчёты показали, что при отклонении температуры от стандартного значения, как в сторону увеличения, так и в сторону снижения её происходит существенное изменение тяги и удельного расхода топлива. Это необходимо учитывать при осуществлении загрузки самолёта, особенно в жаркую погоду.
В связи с этим в работе разработаны рекомендации экипажу, по особенностям эксплуатации двигателей в различных атмосферных условиях.
Оглавление
Введение ………………………………………………………….…….5
Общая часть………………………………………………………..7
Аналитическая часть……………………………………………8
1.2 Проектная (расчётно-аналитическая) часть………………...15
2. Специальная часть (Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эксплуатационные характеристики двигателя)……………………………………………………………65
2.1 Описание и исходные данные………………………………....66
2.2 Сводная таблица расчетов параметров двигателя при изменяющейся температуре наружного воздуха………… …..67
2.3 Характеристики КНД………………………………………….69
2.4 Зависимости тяги и удельного расхода топлива от температуры атмосферного воздуха……………………………………………...70
2.5 Сравнение тяги и удельного расхода топлива при изменении температуры окружающего воздуха…………………………........71
Выводы……………………………………………………………….72
Список используемых источников……………………………….73
Введение
Двигатели на современный воздушных судах эксплуатируются в различных климатических условиях, характеризуемых климатом той или иной зоны земного шара. Существует следующая классификация основных климатических зон: заполярная; умеренная; пустынь и степей; тропиков и субтропиков. Температура воздуха в этих зонах варьируется в среднем от -40 до +40 градусов.
Поэтому актуальным является исследование влияния температуры наружного воздуха на характеристики силовой установки воздушного судна и его систем, с целью установления влияния этих характеристик на эффективность использования ВС по назначению.
Данное исследование является актуальным потому, что оно позволит выявить особенности «поведения» двигателя в различных температурных условиях и даст возможность разработать рекомендации для технического и лётного состава, позволяющие повысить эффективность использования ВС по назначению. Это в свою очередь положительно повлияет, в том числе и на безопасность полётов.
В выпускной квалификационной работе в качестве объекта для исследования был выбран турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков ПС-90А. В настоящий момент данный авиадвигатель устанавливается на следующих типах ВС: Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76. В данной дипломной работе рассматривается процесс работы авиадвигателя ПС-90А при разных значениях температуры наружного воздуха.
В процессе исследования выявлены и проанализированы зависимости параметров двигателя от температуры наружного воздуха и разработаны рекомендации для лётного и технического состава по вопросам эксплуатации двигателей при различных температурах атмосферного воздуха.
Наибольшее влияние оказывает температура воздуха на входе в двигатель. При работе на одном и том же режиме температура воздуха на входе в двигатель оказывает существенное влияние на температуру газа в тракте двигателя и частоту вращения роторов, а, следовательно, на температурный режим и напряженность деталей.
Скоростными характеристиками двигателя называют зависимости его тяги и удельного расхода топлива от числа М полета (скорости полета) на заданном режиме работы при неизменной высоте и принятой для двигателя программе регулирования.
Экспериментальные исследования показывают, что изменение температуры наружного воздуха приводит к значительному изменению удельного расхода топлива и тяги двигателя. Кроме того, при этом может повышаться температура газов перед турбиной, что приводит к более интенсивному расходованию ресурса двигателей.
В целях оценки влияния температуры наружного воздуха на характеристики двигателя в выпускной квалификационной работе создана математическая модель двигателя типа ПС-90А на алгоритмическом языке Excel, которая позволила произвести количественно этого влияния. Этот вопрос изложен в расчётной части дипломной работы.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.1. Общие сведения о двигателе ПС-90А как объекта исследования.
Унифицированный маршевый двигатель ПС-90А представляет собой турбореактивный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков, оборудованный реверсивным устройством в наружном контуре.
Двигатель ПС-90А устанавливается на самолетах ИЛ-96-300, ИЛ-76МФ, ТУ-204, ТУ-214 и др. Для конкретного типа самолета отличия двигателей состоит только во внешней обвязке самолетных систем, устанавливаемых на двигатели, а также в органах управления и контроля.
Двигатель ПС-90А одобрен к производству и эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета. На двигатель выдан Сертификат Типа №16-Д.
Конструкция двигателя постоянно совершенствуется, Изменения заносятся в Дополнения к Карте Данных № 16-Д вместе с рекомендациями и ограничениями, изложенными в одобренной Авиационным Регистром эксплуатационной документации.
1.1.2 Особенности конструкции двигателя ПС-90А
На рис. 1.1. представлены основные модули двигателя. Модульность конструкции в сочетании с развитой системой диагностики и контролепригодности позволяют вести эксплуатацию двигателя по техническому состоянию. Все модули, кроме базового, могут быть заменены в эксплуатации.
На двигателе осуществлена возможность замены отдельных составных частей модулей, а также наиболее повреждаемых деталей, таких как жаровые трубы и форсунки КС, решетки и створки РУ и др. Помимо этого, предусмотрена возможность замены всех установленных агрегатов и оборудования а также выполнения визуально-оптического осмотра всей проточной части. Для снижения уровня шума в корпусе двигателя установлены звукопоглощающие конструкции.
В соответствии с Дополнением к Сертификату Типа №16-Д/12двигатели эксплуатируются с применением управления ресурсами по стратегии №2 в соответствии с руководством по технической эксплуатации 94-00-807РЭ и формуляром 94-00-807ФО с учетом изменений согласно бюллетеню №94165-БЭ-Г.
Рис.1.1. Модули двигателя ПС-90А
1) Рабочее колесо вентилятора; 2) Спрямляющий аппарат; 3) Базовый модуль; 4) Реверсивное устройство;5) Турбина низкого давления; 6) Сопло;
7) Задняя опора; 8) Турбина высокого давления; 9) Коробка приводов;
10) Компрессор низкого давления; 11) Входной направляющий аппарат компрессора низкого давления.
Назначение и состав основных узлов
К основным узлам двигателя можно отнести: входное устройство; вентилятор с двумя подпорными ступенями; разделительный корпус с коробкой приводов; тринадцатиступенчатый осевой компрессор высокого давления; комбинированную трубчато-кольцевую камеру сгорания; двухступенчатую турбину высокого давления; четырехступенчатую турбину низкого давления; заднюю опору; реверсивное устройство; камеру смешения и реактивное сопло.
Входное устройство представляет собой кольцевой переходник, который обеспечивает крепление воздухозаборника мотогондолы самолета к двигателю и размещение четырех датчиков системы управления и контроля двигателя.
1.1.3. Ресурс и сроки службы двигателя.
Назначенный ресурс составляет 25000 часов (Ил-96-300);
Межремонтный ресурс составляет 7500 часов.
1.1.4. Основные технические данные двигателя ПС-90А.
Тяговые и массовые характеристики
Тяга, кгс
на максимальном режиме (Н=0, Мн=0, СА)
(сохраняется до tн=+30о С, pн=730 мм рт. ст.)……………….16000-2%
на режиме максимальной обратной тяги……………………3600+3%
на чрезвычайном режиме (одноразовый, после его применения
двигатель снимается с эксплуатации)…………………………17500-2%
Массовые характеристики
Масса сухая, кг………………………………………………….2950(+2%)
Масса двигателя в состоянии постановки, кг………………..4160(+2%)
Основные размеры, мм
Габаритная длина...................................................................................….5530
Длина (без учета кока) ………………………………………………………4964
Максимальный наружный диаметр (по реверсивному устройству,
без учета выступающих патрубков, кронштейнов и агрегатов…………..2396
Внутренний диаметр входа в двигатель………………………………….…..1900
Положение центра масс (от плоскости передней подвески)…………….619+20
Площадь входного сечения реактивного сопла,м2…………………………..1,53
Общие сведения
Направление вращения роторов (со стороны реактивного сопла)……….Левое
Частота вращения на максимальном режиме (Н=0), об/мин
ротора НД…………………………………………………………………4555
ротора ВД………………………………………………………………...12200
Максимальная температура выходящих газов, оС
На максимальном режиме (5мин, Н=0, Мн=0,
tн=+30оС,Рн=730 мм рт. ст.),…………………………………………….635
При запуске (при tн=+30оС)…………………………..…………………657
Минимальное давление на входе в двигатель, кгс/см2
Топлива ……………………………………………………………….…0,25
Масла
на малом газе …………………………………………………………….2,5
на режиме ( абсолютное ) ……………………………………………....3,5
Компрессор…………………………………………...…Осевой, двухкаскадный
Число ступеней:
КНД (вентилятор + подпорные ступени) ……..………………..…3 (1+2)
КВД …………………………..……………………………………………13
Степень повышения давления в САУ на взлетном режиме
КНД ……………………………………………………………….1,67х2,29
КВД ………………………………………………………………….….13,6
Механизация
КНД…………………………………………………...Заслонки перепуска
1-й группы …………………………………………………………….9 шт.
2-й группы …………………………………………………………….2 шт.
КВД ……………………………………... Поворотные ВНА 1-2й ступени
Клапаны перепуска за 6й и 7й ступенями
Камера сгорания ………………Трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами
и кольцевым газосборником
Турбина ……………………………………………………...Осевая, реактивная
Число ступеней:
ТВД …………………………………………………………………………2
ТНД …………………………………………………………………………4
Смеситель ……………………………………лепесткового типа (18 лепестков)
Выходное устройство ……………Докритическое сопло с камерой смешения
Реверсивное устройство ………….…..Двухстворчатое, в наружном контуре
Основные эксплуатационные ограничения
Высота полета, м ……………………………………………………….0 – 13100
Скорость полета ……………………………………………..Vпр = 300 – 600 км/ч
Перегрузки (в центре тяжести двигателя)
для двигателей без м/в подшипника ……………………......nу = - 0,4 - 2,4
для двигателей с м/в подшипником ……………………......nу = - 0,4 – 3,0
Температура окружающего воздуха у земли для запуска и работы ,оС….……………………………………………………………………tн = -47 -45
Направление и скорость ветра для всех условий наземной работы( Н = 0, V =0) , м/с
боковой ……………………………………………………………………15
попутный …………………………………………………………………..5
Температура наружного воздуха при работе в условиях обледенения , о С
на всех режимах ……………………………………….… - 16,5 (не ниже)
на номинальном ……………………………..- 16,5 - -9 (не более 20 мин.)
1.2.ПРОЕКТНАЯ (РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ
1.2.1 Основные обозначения и сокращения:
Сокращения:
ВХ – воздухозаборник;
КВД – компрессор высокого давления;
КНД – компрессор низкого давления;
КС – камера сгорания;
ТВД – турбина высокого давления;
ТНД – турбина низкого давления;
С – сопло;
ГГ – газогенератор;
ТКМ – турбокомпрессорный модуль;
к – компрессор;
м – механический;
пр – приведенный;
т – турбина;
р – расчетный режим
Индексы характерных сечений газовоздушного тракта:
н – невозмущенный набегающий поток;
в – вход в КНД;
ввд – вход в КВД;
к – выход из КВД;
г – выход из КС;
т вд – выход из ТВД;
т – выход из ТНД;
сI – срез сопла первого контура;
сII – срез сопла второго контура;
I – вход в камеру смешения из первого контура;
II – вход в камеру смешения из второго контура;
см – выход из камеры смешения;
с – срез сопла.
Обозначения:
с – абсолютная скорость воздуха или продуктов сгорания, м/с;
сп – условная теплоёмкость процесса подвода теплоты при горении керосина в воздухе, кДж/(кг*К);
ср = 1004,7 Дж/(кг*К) – теплоёмкость воздуха ( при p=const);
срг.в = 1246,3 Дж/(кг*К) – теплоёмкость газа в ТВД;
срг.н = 1158,3 Дж/(кг*К) – теплоёмкость газа в ТНД и в сопле;
суд – удельный расход топлива, кг/(Н*ч);
D – диаметр, м;
e – отношение наибольшей к наименьшей температуре в адиабатном процессе повышения или понижения давления;
GВI –расход воздуха через первый контур, кг/с;
GBII – расход воздуха через второй контур, кг/с;
Gт.ч – часовой расход топлива в КС, кг/ч;
gохл – относительный расход воздуха, отбираемого из-за КВД на охлаждение турбины;
gотб – относительный расход воздуха, отбираемого из-за КВД на нужды самолёта;
gт – относительный расход топлива в камере сгорания;
H – высота полёта, м;
Hu – теплотворная способность топлива, кДж/кг;
h – высота лопатки в данном сечении компрессора(турбины);
k – показатель адиабаты;
Мн – число Маха;
m – степень двухконтурности;
p – давление, Па;
p* - давление заторможенного потока, Па;
P – сила тяги, Н;
R – газовая постоянная, Дж/(кг*К);
T* - температура заторможенного потока, К;
u - окружная скорость лопаток, м/с;
Исходные данные и теоретические сведения
Математическая модель двигателя позволяет произвести термодинамический расчет и расчет характеристик всех его элементов: компрессоров, турбин, камеры сгорания, входного и выходного устройств, а также наружного контура.
Ниже эта математическая модель двигателя использовалась для оценки влияния температуры наружного воздуха на изменение параметров двигателя.
Исходными для проведения термодинамического расчета ТРДДсм на максимальном режиме и определения размеров его основных элементов являются следующие данные:
1. Тип двигателя.
2. Высота Н и число М полета самолета Мн на расчетном для двигателя режиме (Н=0, Мн=0).
3. Тяга двигателя на этом режиме, т.е. тяга на максимальном режиме (Р=0 кН).
4. Температура газа перед турбиной Т*г=1600 К, степень двухконтурности m=4,5 и суммарная степень повышения давления в компрессоре ?*к?=?*кнд?*квд=30.
5. Тип входного устройства - дозвуковой воздухозаборник, ?вх=0,96.
6. Коэффициент восстановления полного давления в основной камере сгорания ?кс=р*г/р*к=0,97.
7.Коэффициент сохранения полного давления в канале наружного контура ?II=0,96.
8. Коэффициент полноты сгорания (выделения тепла) в камере сгорания ?г=0,98.
9. КПД каскадов компрессора, т. е. компрессора низкого давления (вентилятора) ?*КНД=0,85, компрессора высокого давления ?*квд=0,86
10. КПД каскадов турбины: турбины высокого давления ?*твд=0,915, турбины низкого давления ?*тнд=0,895
11. Механический КПД, равный отношению мощности, потребляемой компрессором, к мощности, вырабатываемой сидящей с ним на одном валу турбиной ?м=0,99.
12. Коэффициент скорости реактивного сопла ?с=0,98.
13. Относительный расход воздуха на охлаждение турбины gохл=Gохл/GВI=0,03.
14. Относительный расход воздуха, отбираемого на нужды самолета
Gотб=Gотб/GВI=0,04
15. Приведенная скорость (число ?) на входе в камеру смешения в потоке, выходящем из внутреннего контура ?I на расчетном режиме ?I=0,5.
16. Теплотворная способность топлива НU=43000 кДж/кг.
Термодинамический расчет, расчет размеров проточной части двигателя и характеристик каскадов компрессора производится на максимальном режиме его работы в расчетных условиях полета с расчетными параметрами двигателя.
Далее изложен алгоритм проведения термодинамического расчёта ТРДДсм.
Алгоритм термодинамического расчета двухконтурного двигателя со смешением потоков:
Вход в компрессор низкого давления
1
2
, k=1,4
3
, Па
4
Вход в компрессор высокого давления
5
, К
6
, Дж/кг, ср=1004,7 Дж/кг/К
7
, Па
8
9
, k=1,4
10
11
, К
12
, Дж/кг, ср=1004,7 Дж/кг/К
Вход в камеру сгорания
13
сп=(0,883+0,000209?(Т*г+0,48Т*к)), кДж/(кгК)
14
, НU =43000 кДж/кг
15
Вход в турбину высокого давления
16
, Дж/кг
17
),срг.в=1246,3 Дж/кг/К
18
, kг.в=1,3
19
, Па
20
, К,.срг.в=1246,3 Дж/кг/К
Вход в турбину низкого давления
21
22
, Дж/кг
23
), срг.н=1158,3 Дж/кг/К
24
, kг.н=1,33
25
, Па
26
К,.срг.н=1158,3 Дж/кг/К
Выход из камеры смешения
27
, К
28
, kг.н=1,33
29
, Па
30
q(I)=, kг.н=1,33
31
П(II)=рI/р*II
32
II= , k=1,4
33
q(II)= , k=1,4
34
=
35
р*см=, Па
36
с.р=
Вход в сопло
37
, kг.н=1,33
38
сс= с, м/с,.срг.н=1158,3 Дж/кг/К
Удельные параметры двигателя
39
Руд=, Н/(кг/с)
40
Суд=, кг/(ч·Н)
Исходные данные для расчётов:
1.
Gв
479
2.
Н
0
3.
Мн
0
4.
Тн
288
5.
рн
1E+05
6.
ан
340,3
7.
Т*г
1600
8.
?*к?
30
9.
m
4,5
10.
?*кнд
0,82
11.
?*квд
0,86
12.
?*тнд
0,91
13.
?*твд
0,89
14.
?м
0,99
15.
?г
0,98
16.
lI
0,5
17.
?кс
0,97
18.
?II
0,96
19.
gохл
0,03
20.
gотб
0,04
21.
?c
0,98
22.
?вх
0,96
23.
Нu
43000
24.
к
1,4
25.
кг.н
1,33
26.
кг.в
1,3
27.
ср
1004,7
28.
срг.н
1158,3
29.
срг.в
1246,3
30.
mв
0,0404
1.2.3 Сводная таблица результатов термодинамического расчета
Вход в КНД
1.
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
2.
1,163704
1,167599
1,171462
1,175294
1,179094
1,182865
3.
165210,6
167154,3
169097,9
171041,6
172985,2
174928,9
4.
1,199639
1,204389
1,2091
1,213773
1,218408
1,223005
Вход в КВД
5.
345,4961
346,8642
348,2209
349,5666
350,9014
352,2256
6.
57766,29
59140,82
60503,98
61856
63197,08
64527,44
7.
158602,2
160468,1
162334
164199,9
166065,8
167931,7
8.
17,64706
17,44186
17,24138
17,04545
16,85393
16,66667
9.
2,270869
2,263293
2,25583
2,248476
2,241228
2,234085
10.
2,477755
2,468945
2,460267
2,451716
2,443289
2,434982
11.
856,0545
856,3887
856,7165
857,038
857,3535
857,663
12.
512958,1
511919,3
510885,5
509856,5
508832,4
507813
Вход в камеру сгорания
13.
сп
1,303279
1,303313
1,303346
1,303378
1,30341
1,303441
14.
0,023008
0,022999
0,022989
0,02298
0,02297
0,022961
15.
0,951398
0,951389
0,95138
0,951371
0,951362
0,951354
Вход в ТВД
16.
544608,7
543511
542418,4
541330,9
540248,4
539170,9
17.
1,442727
1,441441
1,440163
1,438893
1,437631
1,436378
18.
4,895514
4,876629
4,857921
4,839387
4,821025
4,802833
19.
577675,2
579912,3
582145,6
584375,1
586600,8
588822,8
20.
1163,02
1163,9
1164,777
1165,65
1166,518
1167,383
Вход в ТНД
21.
0,981398
0,981389
0,98138
0,981371
0,981362
0,981354
22.
327006,9
334791
342510,9
350167,7
357762,7
365297,1
23.
1,363795
1,375317
1,386919
1,398602
1,410368
1,422218
24.
3,492042
3,61248
3,736881
3,865378
3,998114
4,135232
25.
165426,2
160530,2
155783,8
151181,9
146719,4
142391,7
26.
880,7033
874,8638
869,0756
863,3378
857,6494
852,0092
Выход из камеры смешения
27.
442,8065
442,8641
442,9218
442,9796
443,0374
443,0953
28.
0,86477
0,86477
0,86477
0,86477
0,86477
0,86477
29.
143055,6
138821,7
134717,2
130737,6
126878,5
123136,1
30.
q(I)
0,712057
0,712057
0,712057
0,712057
0,712057
0,712057
31.
П(II)
0,901978
0,865105
0,829877
0,79621
0,764026
0,733251
32.
II
0,417461
0,493291
0,557952
0,615001
0,666417
0,713438
33.
q(II)
0,611739
0,701625
0,770375
0,824393
0,867371
0,901698
34.
3,427448
2,881456
2,53077
2,280943
2,091179
1,940591
35.
р*см
160143,5
160484,1
160478,8
160232,1
159807,2
159246,4
36.
с.р
1,581945
1,58531
1,585258
1,582821
1,578624
1,573084
Вход в сопло
37.
1,12053
1,121121
1,121112
1,120684
1,119946
1,118969
38.
сс
325,5324
326,2646
326,2749
325,7814
324,9119
323,7489
Удельные параметры двигателя
39.
Руд
324,4314
325,1606
325,1703
324,678
323,8109
322,6514
40.
Суд
0,04317
0,043055
0,043036
0,043084
0,043182
0,04332
Далее приведены расчеты для последующего графического определения параметров двигателя на расчетном режиме:
?*гг
3,496599
3,469324
3,442653
3,416567
3,391045
3,366069
?*гг
3,366231
3,355493
3,344937
3,334556
3,324347
3,314304
?*гг
4,631022
4,612757
4,594784
4,577096
4,559685
4,542543
P
155402,6
155751,9
155756,6
155520,8
155105,4
154550
Gв.пр
499,2867
499,2867
499,2867
499,2867
499,2867
499,2867
Fв
2,435804
2,435804
2,435804
2,435804
2,435804
2,435804
Gт.ч
20,67852
20,62341
20,61423
20,63706
20,68404
20,75022
Gт.ч.пр
21,56553
21,50806
21,49848
21,52229
21,57129
21,6403
1.2.4 Определения ?КНДопт, Руд,Суд,Т*к на расчетном режиме работы двигателя
Определение ?КНДопт:
?*кнд
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
р*II
158602,2
160468,1
162334
164199,9
166065,8
167931,7
р*т
165426,2
160530,2
155783,8
151181,9
146719,4
142391,7
?КНДопт = 1,72
Определение значения Руд и Суд на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт:
?*кнд
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
Руд
324,4314
325,1606
325,1703
324,678
323,8109
322,6514
Р=GвРуд
155402,6
155751,9
155756,6
155520,8
155105,4
154550
?*кнд
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
Суд
0,04317
0,043055
0,043036
0,043084
0,043182
0,04332
Pуд = 325,1606
Суд = 0,043055
Определение значения Т*к на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт:
?*кнд
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
Т*к
856,0545
856,3887
856,7165
857,038
857,3535
857,663
Т*к = 856,3887
Определение значения Fв на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт:
?*кнд
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
Fв
2,435804
2,435804
2,435804
2,435804
2,435804
2,435804
Fв = 2,435804
Определение значения ?*гг, ?*гг и ?*гг на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт:
?*кнд
1,7
1,72
1,74
1,76
1,78
1,8
?*гг
3,496599
3,469324
3,442653
3,416567
3,391045
3,366069
?*гг
3,366231
3,355493
3,344937
3,334556
3,324347
3,314304
?*гг
4,631022
4,612757
4,594784
4,577096
4,559685
4,542543
?*гг,= 3,469324
?*гг = 3,355493
?*гг = 4,612757
1.2.5 Расчёт эксплуатационных характеристик двигателя в данной ВКР разделён на 4 этапа:
Этап 1.Термодинамический расчет двигателя, расчет характеристик каскадов компрессора и определение основных размеров проточной части двигателя
Tаблица исходных данных:
H= 0.0км KПД:
Mн= 0.00 KHД=0.820
Пи*= 30.00 KBД=0.860
Тг*= 1600, К TBД=0.890
m= 4.500 THД=0.910
Gв= 479.0кг/с Mех=0.990
Cиг II= 0.960 Эт. г=0.970
Cиг KC= 0.970 Фи соп=0.980
g охл= 0.030 Hu=43000.,кДж/кг
g отб= 0.040 Cиг вх=0.960
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Pасчетная схема двигателя - TPДД со смешением потоков
Cхема TPДД-двухвальная, Пи* кнд.опт= 1.720
Пи* кнд= 1.720 Пи* квд=17.446
KПД* кнд= 0.820 KПД* квд= 0.860
Pв*,Па Pн* Pк*кнд Pв*квд Pк*квд Pг*
97272. 101325. 167271. 167271. 2918160. 2830615.
Pт*вд Pт*нд Tв*,К Tк*кнд Tв* квд Tк*квд
580065. 160582. 288.15 347.02 347.02 856.83
Tт*нд Lкнд,Дж/кг Lквд Lтнд Lтвд ДT*тнд
874.76 59144. 512193. 334738. 543682. 288.99
ДT*твд TAU*кнд TAU*квд g топл Cп ПИ*тнд
436.25 1.204 2.469 0.02322 1.303 3.612
ПИ*твд ПИ*т Tт*вд Gв1,кг/с Gв2,кг/с
4.880 17.627 1163.75 87.09 391.91
Параметры двигателя на максимальном режиме:
P2* Tсм* L1 ПИ(L1) P1 ПИ(L2)
160580. 443.0 0.5000 0.8648 138866. 0.8648
L2 Q(L2) m газа m возд F2отн Pсм*
0.4939 0.7023 0.0397 0.0404 2.8777 160580.
ПИс Cc,м/с Pуд, м/с Cуд,кг/(Нч) Gв ,кг/с P мах,кН
1.585 326.20 325.11 0.04348 479.00 155.7
Pасчетные параметры лопаточных машин:
Пи*к KПД*к Q(L)в Tау*к Gв.пр ПИ*т Lт/To*
KHД, ТНД 1.720 0.820 0.850 1.204 499.0 3.612 287.6
KВД, ТВД 17.446 0.860 0.700 2.469 57.9 4.880 339.8
Pасчетные параметры рабочего процесса функциональных модулей:
Пи* Tау* Дельта* Gтч.пр
ГГ 3.468 3.354 4.611
ТКМ 1.651 1.537 5.553 7053.
Xарактеристики KHД:
Пи*= 1.720 Q(L)B=0.850 KПД*=0.820 Дельта KУ=15.0%
Uк,м/c=400.0 Uк пр,м/с=400.0 Q(LK)=0.688 Fв/Fк=1.268
N пр =0.55 Q(LB) 0.313 0.343 0.382 0.430 0.480 0.536 0.594
Пи* 1.173 1.177 1.180 1.176 1.156 1.105 1.016
КПД* 0.611 0.661 0.729 0.802 0.833 0.731 0.181
Тау* 1.077 1.072 1.066 1.059 1.051 1.040 1.025
Q(LK) 0.351 0.382 0.424 0.477 0.539 0.627 0.750
N пр =0.60 Q(LB) 0.349 0.379 0.420 0.467 0.516 0.569 0.621
Пи* 1.210 1.215 1.219 1.216 1.198 1.150 1.068
КПД* 0.614 0.663 0.730 0.799 0.839 0.787 0.516
Тау* 1.091 1.086 1.080 1.072 1.063 1.052 1.037
Q(LK) 0.381 0.412 0.453 0.504 0.563 0.643 0.750
N пр =0.65 Q(LB) 0.387 0.418 0.460 0.506 0.553 0.603 0.650
Пи* 1.252 1.259 1.265 1.262 1.245 1.200 1.126
КПД* 0.619 0.668 0.732 0.797 0.840 0.819 0.681
Тау* 1.107 1.102 1.095 1.086 1.077 1.065 1.051
Q(LK) 0.412 0.442 0.482 0.530 0.585 0.657 0.750
N пр =0.70 Q(LB) 0.428 0.460 0.502 0.548 0.592 0.638 0.681
Пи* 1.301 1.309 1.316 1.314 1.298 1.257 1.189
КПД* 0.626 0.674 0.736 0.797 0.839 0.839 0.764
Тау* 1.125 1.119 1.111 1.102 1.092 1.080 1.066
Q(LK) 0.442 0.471 0.509 0.554 0.605 0.669 0.750
N пр =0.75 Q(LB) 0.476 0.508 0.550 0.593 0.634 0.677 0.713
Пи* 1.361 1.370 1.377 1.373 1.356 1.318 1.255
КПД* 0.646 0.690 0.748 0.800 0.837 0.849 0.804
Тау* 1.143 1.136 1.128 1.119 1.109 1.097 1.083
Q(LK) 0.474 0.502 0.537 0.579 0.624 0.681 0.750
N пр =0.80 Q(LB) 0.534 0.566 0.605 0.644 0.680 0.717 0.747
Пи* 1.433 1.441 1.446 1.439 1.420 1.385 1.326
КПД* 0.674 0.715 0.766 0.808 0.838 0.853 0.825
Тау* 1.161 1.154 1.145 1.136 1.126 1.114 1.102
Q(LK) 0.509 0.535 0.567 0.605 0.644 0.693 0.750
N пр =0.85 Q(LB) 0.597 0.628 0.663 0.697 0.728 0.758 0.783
Пи* 1.515 1.521 1.520 1.510 1.489 1.455 1.401
КПД* 0.703 0.741 0.780 0.814 0.838 0.852 0.835
Тау* 1.179 1.172 1.163 1.153 1.144 1.133 1.121
Q(LK) 0.543 0.566 0.596 0.628 0.663 0.703 0.750
N пр =0.90 Q(LB) 0.660 0.688 0.718 0.748 0.774 0.799 0.819
Пи* 1.603 1.606 1.600 1.586 1.563 1.528 1.478
КПД* 0.727 0.759 0.790 0.817 0.836 0.848 0.837
Тау* 1.199 1.191 1.182 1.172 1.163 1.152 1.141
Q(LK) 0.571 0.592 0.619 0.647 0.677 0.711 0.750
N пр =0.95 Q(LB) 0.718 0.742 0.769 0.795 0.817 0.838 0.853
Пи* 1.694 1.691 1.682 1.664 1.639 1.603 1.554
КПД* 0.741 0.766 0.794 0.815 0.831 0.840 0.831
Тау* 1.219 1.211 1.202 1.192 1.182 1.172 1.161
Q(LK) 0.593 0.612 0.636 0.661 0.687 0.717 0.750
N пр =1.00 Q(LB) 0.764 0.788 0.813 0.835 0.854 0.872 0.883
Пи* 1.778 1.774 1.762 1.740 1.713 1.674 1.622
КПД* 0.742 0.766 0.791 0.809 0.823 0.830 0.820
Тау* 1.241 1.232 1.222 1.212 1.202 1.191 1.181
Q(LK) 0.607 0.625 0.646 0.670 0.693 0.720 0.750
N пр =1.05 Q(LB) 0.798 0.821 0.845 0.866 0.884 0.899 0.908
Пи* 1.852 1.848 1.834 1.809 1.779 1.736 1.681
КПД* 0.729 0.754 0.778 0.796 0.809 0.815 0.804
Тау* 1.264 1.254 1.243 1.232 1.221 1.210 1.199
Q(LK) 0.614 0.631 0.652 0.674 0.696 0.722 0.750
Kомпрессор нерегулируемый.
Xарактеристики KВД:
Пи*=17.446 Q(L)B=0.700 KПД*=0.860 Дельта KУ=15.0%
Uк,м/c=400.0 Uк пр,м/с=364.5 Q(LK)=0.395 Fв/Fк=6.270
N пр =0.75 Q(LB) 0.204 0.226 0.279 0.299 0.301 0.301 0.301
Пи* 4.572 4.659 5.192 4.962 4.433 3.829 3.225
КПД* 0.511 0.553 0.684 0.725 0.711 0.674 0.619
N пр =0.80 Q(LB) 0.289 0.327 0.353 0.366 0.367 0.367 0.367
Пи* 7.362 7.595 7.336 6.692 5.833 4.918 4.003
КПД* 0.659 0.730 0.778 0.797 0.777 0.741 0.685
N пр =0.85 Q(LB) 0.388 0.414 0.432 0.438 0.438 0.438 0.438
Пи* 11.080 10.708 9.885 8.723 7.492 6.185 4.877
КПД* 0.776 0.813 0.838 0.842 0.823 0.790 0.734
N пр =0.90 Q(LB) 0.512 0.527 0.536 0.537 0.537 0.537 0.537
Пи* 14.699 13.741 12.403 10.827 9.328 7.735 6.142
КПД* 0.841 0.858 0.869 0.862 0.845 0.817 0.770
N пр =0.95 Q(LB) 0.629 0.636 0.637 0.637 0.637 0.637 0.637
Пи* 17.500 16.153 14.425 12.670 11.019 9.264 7.509
КПД* 0.863 0.871 0.869 0.857 0.841 0.816 0.777
N пр =1.00 Q(LB) 0.699 0.700 0.700 0.700 0.700 0.700 0.700
Пи* 20.033 18.302 16.307 14.311 12.433 10.438 8.443
КПД* 0.862 0.863 0.854 0.841 0.823 0.797 0.757
N пр =1.05 Q(LB) 0.754 0.754 0.754 0.754 0.754 0.754 0.754
Пи* 22.433 20.446 18.194 15.942 13.822 11.570 9.318
КПД* 0.852 0.847 0.836 0.822 0.803 0.775 0.735
Kомпрессор регулируется поворотом лопаток направляющих аппаратов.
Результаты расчета геометрических размеров проточной части:
в КНД КНД в КВД КВД в ТВД ТВД в ТНД ТНД
Fi, кв.м 2.434 1.920 0.343 0.055 0.094 0.214 0.214 0.488
Pi, Па 97272 167270 167270 2918160 2830615 580065 580065 160581
Ti, K 288.1 347.0 347.0 856.8 1600.0 1163.8 1163.8 874.8
h л, м 0.576 0.403 0.091 0.014 0.021 0.048 0.048 0.108
D нар, м 1.921 1.921 1.297 1.297 1.454 1.481 1.481 1.542
D ср, м 1.463 1.571 1.209 1.283 1.433 1.433 1.433 1.433
Dвнутр, м 0.768 1.116 1.116 1.269 1.412 1.386 1.386 1.325
d вт. 0.400 0.581 0.860 0.979 0.971 0.936 0.936 0.859
D ср /h л 2.54 3.90 13.36 94.54 68.39 30.16 30.16 13.21
Количество ступеней:
КНД: 1
КВД: 9
ТВД: 2
ТНД: 2
Длины элементов, м :
КНД: 0.38
Переходный канал на вх. в КВД: 0.00
КВД: 1.91
Камера сгорания: 1.02
ТВД: 0.34
ТНД: 0.34
Этап 2. Расчёт характеристик газогенератора
Исходные данные для расчета х-к ГГ:
-------------------------------------
! N п/п ! Oбозначение ! Bеличина !
-------------------------------------
! 1 ! Rвозд ! 287.05 !
! 2 ! Kвозд ! 1.40 !
! 3 ! ПИ* квд ! 17.446 !
! 4 ! KПД*квд ! 0.860 !
! 5 ! Q(L)в ! 0.700 !
! 6 ! Uк пр,м/с ! 364.5 !
! 7 ! Tг* ,K ! 1600.0 !
! 8 ! Cиг. KC ! 0.970 !
! 9 ! Пи*твд ! 4.880 !
! 10 ! T*за твд ! 1163.8 !
! 11 ! T*вх.квд ! 347.0 !
! 12 ! N валов ! 2 !
! 13 ! Дельта KУ,% ! 15.00 !
Компрессор регулируется поворотом направляющих аппа....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

