- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эксплуатационные характеристики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008923 |
Тема: | Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эксплуатационные характеристики |
Содержание
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 4 М. 154109. ВКР. ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 4 М. 154109. ВКР. ПЗ Аннотация В данной выпускной квалификационной работе путём математического моделирования эксплуатационных характеристик двигателя рассмотрено влияние температуры атмосферного воздуха на эти характеристики. С этой целью в работе с помощью указанной математической модели произведён термодинамический расчёт и расчёт эксплуатационных характеристик двигателя при различных температурах наружного воздуха. Расчёты показали, что при отклонении температуры от стандартного значения, как в сторону увеличения, так и в сторону снижения её происходит существенное изменение тяги и удельного расхода топлива. Это необходимо учитывать при осуществлении загрузки самолёта, особенно в жаркую погоду. В связи с этим в работе разработаны рекомендации экипажу, по особенностям эксплуатации двигателей в различных атмосферных условиях. Оглавление Введение ………………………………………………………….…….5 Общая часть………………………………………………………..7 Аналитическая часть……………………………………………8 1.2 Проектная (расчётно-аналитическая) часть………………...15 2. Специальная часть (Исследование влияния температуры атмосферного воздуха на эксплуатационные характеристики двигателя)……………………………………………………………65 2.1 Описание и исходные данные………………………………....66 2.2 Сводная таблица расчетов параметров двигателя при изменяющейся температуре наружного воздуха………… …..67 2.3 Характеристики КНД………………………………………….69 2.4 Зависимости тяги и удельного расхода топлива от температуры атмосферного воздуха……………………………………………...70 2.5 Сравнение тяги и удельного расхода топлива при изменении температуры окружающего воздуха…………………………........71 Выводы……………………………………………………………….72 Список используемых источников……………………………….73 Введение Двигатели на современный воздушных судах эксплуатируются в различных климатических условиях, характеризуемых климатом той или иной зоны земного шара. Существует следующая классификация основных климатических зон: заполярная; умеренная; пустынь и степей; тропиков и субтропиков. Температура воздуха в этих зонах варьируется в среднем от -40 до +40 градусов. Поэтому актуальным является исследование влияния температуры наружного воздуха на характеристики силовой установки воздушного судна и его систем, с целью установления влияния этих характеристик на эффективность использования ВС по назначению. Данное исследование является актуальным потому, что оно позволит выявить особенности «поведения» двигателя в различных температурных условиях и даст возможность разработать рекомендации для технического и лётного состава, позволяющие повысить эффективность использования ВС по назначению. Это в свою очередь положительно повлияет, в том числе и на безопасность полётов. В выпускной квалификационной работе в качестве объекта для исследования был выбран турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков ПС-90А. В настоящий момент данный авиадвигатель устанавливается на следующих типах ВС: Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76. В данной дипломной работе рассматривается процесс работы авиадвигателя ПС-90А при разных значениях температуры наружного воздуха. В процессе исследования выявлены и проанализированы зависимости параметров двигателя от температуры наружного воздуха и разработаны рекомендации для лётного и технического состава по вопросам эксплуатации двигателей при различных температурах атмосферного воздуха. Наибольшее влияние оказывает температура воздуха на входе в двигатель. При работе на одном и том же режиме температура воздуха на входе в двигатель оказывает существенное влияние на температуру газа в тракте двигателя и частоту вращения роторов, а, следовательно, на температурный режим и напряженность деталей. Скоростными характеристиками двигателя называют зависимости его тяги и удельного расхода топлива от числа М полета (скорости полета) на заданном режиме работы при неизменной высоте и принятой для двигателя программе регулирования. Экспериментальные исследования показывают, что изменение температуры наружного воздуха приводит к значительному изменению удельного расхода топлива и тяги двигателя. Кроме того, при этом может повышаться температура газов перед турбиной, что приводит к более интенсивному расходованию ресурса двигателей. В целях оценки влияния температуры наружного воздуха на характеристики двигателя в выпускной квалификационной работе создана математическая модель двигателя типа ПС-90А на алгоритмическом языке Excel, которая позволила произвести количественно этого влияния. Этот вопрос изложен в расчётной части дипломной работы. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.1. Общие сведения о двигателе ПС-90А как объекта исследования. Унифицированный маршевый двигатель ПС-90А представляет собой турбореактивный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков, оборудованный реверсивным устройством в наружном контуре. Двигатель ПС-90А устанавливается на самолетах ИЛ-96-300, ИЛ-76МФ, ТУ-204, ТУ-214 и др. Для конкретного типа самолета отличия двигателей состоит только во внешней обвязке самолетных систем, устанавливаемых на двигатели, а также в органах управления и контроля. Двигатель ПС-90А одобрен к производству и эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета. На двигатель выдан Сертификат Типа №16-Д. Конструкция двигателя постоянно совершенствуется, Изменения заносятся в Дополнения к Карте Данных № 16-Д вместе с рекомендациями и ограничениями, изложенными в одобренной Авиационным Регистром эксплуатационной документации. 1.1.2 Особенности конструкции двигателя ПС-90А На рис. 1.1. представлены основные модули двигателя. Модульность конструкции в сочетании с развитой системой диагностики и контролепригодности позволяют вести эксплуатацию двигателя по техническому состоянию. Все модули, кроме базового, могут быть заменены в эксплуатации. На двигателе осуществлена возможность замены отдельных составных частей модулей, а также наиболее повреждаемых деталей, таких как жаровые трубы и форсунки КС, решетки и створки РУ и др. Помимо этого, предусмотрена возможность замены всех установленных агрегатов и оборудования а также выполнения визуально-оптического осмотра всей проточной части. Для снижения уровня шума в корпусе двигателя установлены звукопоглощающие конструкции. В соответствии с Дополнением к Сертификату Типа №16-Д/12двигатели эксплуатируются с применением управления ресурсами по стратегии №2 в соответствии с руководством по технической эксплуатации 94-00-807РЭ и формуляром 94-00-807ФО с учетом изменений согласно бюллетеню №94165-БЭ-Г. Рис.1.1. Модули двигателя ПС-90А 1) Рабочее колесо вентилятора; 2) Спрямляющий аппарат; 3) Базовый модуль; 4) Реверсивное устройство;5) Турбина низкого давления; 6) Сопло; 7) Задняя опора; 8) Турбина высокого давления; 9) Коробка приводов; 10) Компрессор низкого давления; 11) Входной направляющий аппарат компрессора низкого давления. Назначение и состав основных узлов К основным узлам двигателя можно отнести: входное устройство; вентилятор с двумя подпорными ступенями; разделительный корпус с коробкой приводов; тринадцатиступенчатый осевой компрессор высокого давления; комбинированную трубчато-кольцевую камеру сгорания; двухступенчатую турбину высокого давления; четырехступенчатую турбину низкого давления; заднюю опору; реверсивное устройство; камеру смешения и реактивное сопло. Входное устройство представляет собой кольцевой переходник, который обеспечивает крепление воздухозаборника мотогондолы самолета к двигателю и размещение четырех датчиков системы управления и контроля двигателя. 1.1.3. Ресурс и сроки службы двигателя. Назначенный ресурс составляет 25000 часов (Ил-96-300); Межремонтный ресурс составляет 7500 часов. 1.1.4. Основные технические данные двигателя ПС-90А. Тяговые и массовые характеристики Тяга, кгс на максимальном режиме (Н=0, Мн=0, СА) (сохраняется до tн=+30о С, pн=730 мм рт. ст.)……………….16000-2% на режиме максимальной обратной тяги……………………3600+3% на чрезвычайном режиме (одноразовый, после его применения двигатель снимается с эксплуатации)…………………………17500-2% Массовые характеристики Масса сухая, кг………………………………………………….2950(+2%) Масса двигателя в состоянии постановки, кг………………..4160(+2%) Основные размеры, мм Габаритная длина...................................................................................….5530 Длина (без учета кока) ………………………………………………………4964 Максимальный наружный диаметр (по реверсивному устройству, без учета выступающих патрубков, кронштейнов и агрегатов…………..2396 Внутренний диаметр входа в двигатель………………………………….…..1900 Положение центра масс (от плоскости передней подвески)…………….619+20 Площадь входного сечения реактивного сопла,м2…………………………..1,53 Общие сведения Направление вращения роторов (со стороны реактивного сопла)……….Левое Частота вращения на максимальном режиме (Н=0), об/мин ротора НД…………………………………………………………………4555 ротора ВД………………………………………………………………...12200 Максимальная температура выходящих газов, оС На максимальном режиме (5мин, Н=0, Мн=0, tн=+30оС,Рн=730 мм рт. ст.),…………………………………………….635 При запуске (при tн=+30оС)…………………………..…………………657 Минимальное давление на входе в двигатель, кгс/см2 Топлива ……………………………………………………………….…0,25 Масла на малом газе …………………………………………………………….2,5 на режиме ( абсолютное ) ……………………………………………....3,5 Компрессор…………………………………………...…Осевой, двухкаскадный Число ступеней: КНД (вентилятор + подпорные ступени) ……..………………..…3 (1+2) КВД …………………………..……………………………………………13 Степень повышения давления в САУ на взлетном режиме КНД ……………………………………………………………….1,67х2,29 КВД ………………………………………………………………….….13,6 Механизация КНД…………………………………………………...Заслонки перепуска 1-й группы …………………………………………………………….9 шт. 2-й группы …………………………………………………………….2 шт. КВД ……………………………………... Поворотные ВНА 1-2й ступени Клапаны перепуска за 6й и 7й ступенями Камера сгорания ………………Трубчато-кольцевая с 12 жаровыми трубами и кольцевым газосборником Турбина ……………………………………………………...Осевая, реактивная Число ступеней: ТВД …………………………………………………………………………2 ТНД …………………………………………………………………………4 Смеситель ……………………………………лепесткового типа (18 лепестков) Выходное устройство ……………Докритическое сопло с камерой смешения Реверсивное устройство ………….…..Двухстворчатое, в наружном контуре Основные эксплуатационные ограничения Высота полета, м ……………………………………………………….0 – 13100 Скорость полета ……………………………………………..Vпр = 300 – 600 км/ч Перегрузки (в центре тяжести двигателя) для двигателей без м/в подшипника ……………………......nу = - 0,4 - 2,4 для двигателей с м/в подшипником ……………………......nу = - 0,4 – 3,0 Температура окружающего воздуха у земли для запуска и работы ,оС….……………………………………………………………………tн = -47 -45 Направление и скорость ветра для всех условий наземной работы( Н = 0, V =0) , м/с боковой ……………………………………………………………………15 попутный …………………………………………………………………..5 Температура наружного воздуха при работе в условиях обледенения , о С на всех режимах ……………………………………….… - 16,5 (не ниже) на номинальном ……………………………..- 16,5 - -9 (не более 20 мин.) 1.2.ПРОЕКТНАЯ (РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 1.2.1 Основные обозначения и сокращения: Сокращения: ВХ – воздухозаборник; КВД – компрессор высокого давления; КНД – компрессор низкого давления; КС – камера сгорания; ТВД – турбина высокого давления; ТНД – турбина низкого давления; С – сопло; ГГ – газогенератор; ТКМ – турбокомпрессорный модуль; к – компрессор; м – механический; пр – приведенный; т – турбина; р – расчетный режим Индексы характерных сечений газовоздушного тракта: н – невозмущенный набегающий поток; в – вход в КНД; ввд – вход в КВД; к – выход из КВД; г – выход из КС; т вд – выход из ТВД; т – выход из ТНД; сI – срез сопла первого контура; сII – срез сопла второго контура; I – вход в камеру смешения из первого контура; II – вход в камеру смешения из второго контура; см – выход из камеры смешения; с – срез сопла. Обозначения: с – абсолютная скорость воздуха или продуктов сгорания, м/с; сп – условная теплоёмкость процесса подвода теплоты при горении керосина в воздухе, кДж/(кг*К); ср = 1004,7 Дж/(кг*К) – теплоёмкость воздуха ( при p=const); срг.в = 1246,3 Дж/(кг*К) – теплоёмкость газа в ТВД; срг.н = 1158,3 Дж/(кг*К) – теплоёмкость газа в ТНД и в сопле; суд – удельный расход топлива, кг/(Н*ч); D – диаметр, м; e – отношение наибольшей к наименьшей температуре в адиабатном процессе повышения или понижения давления; GВI –расход воздуха через первый контур, кг/с; GBII – расход воздуха через второй контур, кг/с; Gт.ч – часовой расход топлива в КС, кг/ч; gохл – относительный расход воздуха, отбираемого из-за КВД на охлаждение турбины; gотб – относительный расход воздуха, отбираемого из-за КВД на нужды самолёта; gт – относительный расход топлива в камере сгорания; H – высота полёта, м; Hu – теплотворная способность топлива, кДж/кг; h – высота лопатки в данном сечении компрессора(турбины); k – показатель адиабаты; Мн – число Маха; m – степень двухконтурности; p – давление, Па; p* - давление заторможенного потока, Па; P – сила тяги, Н; R – газовая постоянная, Дж/(кг*К); T* - температура заторможенного потока, К; u - окружная скорость лопаток, м/с; Исходные данные и теоретические сведения Математическая модель двигателя позволяет произвести термодинамический расчет и расчет характеристик всех его элементов: компрессоров, турбин, камеры сгорания, входного и выходного устройств, а также наружного контура. Ниже эта математическая модель двигателя использовалась для оценки влияния температуры наружного воздуха на изменение параметров двигателя. Исходными для проведения термодинамического расчета ТРДДсм на максимальном режиме и определения размеров его основных элементов являются следующие данные: 1. Тип двигателя. 2. Высота Н и число М полета самолета Мн на расчетном для двигателя режиме (Н=0, Мн=0). 3. Тяга двигателя на этом режиме, т.е. тяга на максимальном режиме (Р=0 кН). 4. Температура газа перед турбиной Т*г=1600 К, степень двухконтурности m=4,5 и суммарная степень повышения давления в компрессоре ?*к?=?*кнд?*квд=30. 5. Тип входного устройства - дозвуковой воздухозаборник, ?вх=0,96. 6. Коэффициент восстановления полного давления в основной камере сгорания ?кс=р*г/р*к=0,97. 7.Коэффициент сохранения полного давления в канале наружного контура ?II=0,96. 8. Коэффициент полноты сгорания (выделения тепла) в камере сгорания ?г=0,98. 9. КПД каскадов компрессора, т. е. компрессора низкого давления (вентилятора) ?*КНД=0,85, компрессора высокого давления ?*квд=0,86 10. КПД каскадов турбины: турбины высокого давления ?*твд=0,915, турбины низкого давления ?*тнд=0,895 11. Механический КПД, равный отношению мощности, потребляемой компрессором, к мощности, вырабатываемой сидящей с ним на одном валу турбиной ?м=0,99. 12. Коэффициент скорости реактивного сопла ?с=0,98. 13. Относительный расход воздуха на охлаждение турбины gохл=Gохл/GВI=0,03. 14. Относительный расход воздуха, отбираемого на нужды самолета Gотб=Gотб/GВI=0,04 15. Приведенная скорость (число ?) на входе в камеру смешения в потоке, выходящем из внутреннего контура ?I на расчетном режиме ?I=0,5. 16. Теплотворная способность топлива НU=43000 кДж/кг. Термодинамический расчет, расчет размеров проточной части двигателя и характеристик каскадов компрессора производится на максимальном режиме его работы в расчетных условиях полета с расчетными параметрами двигателя. Далее изложен алгоритм проведения термодинамического расчёта ТРДДсм. Алгоритм термодинамического расчета двухконтурного двигателя со смешением потоков: Вход в компрессор низкого давления 1 2 , k=1,4 3 , Па 4 Вход в компрессор высокого давления 5 , К 6 , Дж/кг, ср=1004,7 Дж/кг/К 7 , Па 8 9 , k=1,4 10 11 , К 12 , Дж/кг, ср=1004,7 Дж/кг/К Вход в камеру сгорания 13 сп=(0,883+0,000209?(Т*г+0,48Т*к)), кДж/(кгК) 14 , НU =43000 кДж/кг 15 Вход в турбину высокого давления 16 , Дж/кг 17 ),срг.в=1246,3 Дж/кг/К 18 , kг.в=1,3 19 , Па 20 , К,.срг.в=1246,3 Дж/кг/К Вход в турбину низкого давления 21 22 , Дж/кг 23 ), срг.н=1158,3 Дж/кг/К 24 , kг.н=1,33 25 , Па 26 К,.срг.н=1158,3 Дж/кг/К Выход из камеры смешения 27 , К 28 , kг.н=1,33 29 , Па 30 q(I)=, kг.н=1,33 31 П(II)=рI/р*II 32 II= , k=1,4 33 q(II)= , k=1,4 34 = 35 р*см=, Па 36 с.р= Вход в сопло 37 , kг.н=1,33 38 сс= с, м/с,.срг.н=1158,3 Дж/кг/К Удельные параметры двигателя 39 Руд=, Н/(кг/с) 40 Суд=, кг/(ч·Н) Исходные данные для расчётов: 1. Gв 479 2. Н 0 3. Мн 0 4. Тн 288 5. рн 1E+05 6. ан 340,3 7. Т*г 1600 8. ?*к? 30 9. m 4,5 10. ?*кнд 0,82 11. ?*квд 0,86 12. ?*тнд 0,91 13. ?*твд 0,89 14. ?м 0,99 15. ?г 0,98 16. lI 0,5 17. ?кс 0,97 18. ?II 0,96 19. gохл 0,03 20. gотб 0,04 21. ?c 0,98 22. ?вх 0,96 23. Нu 43000 24. к 1,4 25. кг.н 1,33 26. кг.в 1,3 27. ср 1004,7 28. срг.н 1158,3 29. срг.в 1246,3 30. mв 0,0404 1.2.3 Сводная таблица результатов термодинамического расчета Вход в КНД 1. 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 2. 1,163704 1,167599 1,171462 1,175294 1,179094 1,182865 3. 165210,6 167154,3 169097,9 171041,6 172985,2 174928,9 4. 1,199639 1,204389 1,2091 1,213773 1,218408 1,223005 Вход в КВД 5. 345,4961 346,8642 348,2209 349,5666 350,9014 352,2256 6. 57766,29 59140,82 60503,98 61856 63197,08 64527,44 7. 158602,2 160468,1 162334 164199,9 166065,8 167931,7 8. 17,64706 17,44186 17,24138 17,04545 16,85393 16,66667 9. 2,270869 2,263293 2,25583 2,248476 2,241228 2,234085 10. 2,477755 2,468945 2,460267 2,451716 2,443289 2,434982 11. 856,0545 856,3887 856,7165 857,038 857,3535 857,663 12. 512958,1 511919,3 510885,5 509856,5 508832,4 507813 Вход в камеру сгорания 13. сп 1,303279 1,303313 1,303346 1,303378 1,30341 1,303441 14. 0,023008 0,022999 0,022989 0,02298 0,02297 0,022961 15. 0,951398 0,951389 0,95138 0,951371 0,951362 0,951354 Вход в ТВД 16. 544608,7 543511 542418,4 541330,9 540248,4 539170,9 17. 1,442727 1,441441 1,440163 1,438893 1,437631 1,436378 18. 4,895514 4,876629 4,857921 4,839387 4,821025 4,802833 19. 577675,2 579912,3 582145,6 584375,1 586600,8 588822,8 20. 1163,02 1163,9 1164,777 1165,65 1166,518 1167,383 Вход в ТНД 21. 0,981398 0,981389 0,98138 0,981371 0,981362 0,981354 22. 327006,9 334791 342510,9 350167,7 357762,7 365297,1 23. 1,363795 1,375317 1,386919 1,398602 1,410368 1,422218 24. 3,492042 3,61248 3,736881 3,865378 3,998114 4,135232 25. 165426,2 160530,2 155783,8 151181,9 146719,4 142391,7 26. 880,7033 874,8638 869,0756 863,3378 857,6494 852,0092 Выход из камеры смешения 27. 442,8065 442,8641 442,9218 442,9796 443,0374 443,0953 28. 0,86477 0,86477 0,86477 0,86477 0,86477 0,86477 29. 143055,6 138821,7 134717,2 130737,6 126878,5 123136,1 30. q(I) 0,712057 0,712057 0,712057 0,712057 0,712057 0,712057 31. П(II) 0,901978 0,865105 0,829877 0,79621 0,764026 0,733251 32. II 0,417461 0,493291 0,557952 0,615001 0,666417 0,713438 33. q(II) 0,611739 0,701625 0,770375 0,824393 0,867371 0,901698 34. 3,427448 2,881456 2,53077 2,280943 2,091179 1,940591 35. р*см 160143,5 160484,1 160478,8 160232,1 159807,2 159246,4 36. с.р 1,581945 1,58531 1,585258 1,582821 1,578624 1,573084 Вход в сопло 37. 1,12053 1,121121 1,121112 1,120684 1,119946 1,118969 38. сс 325,5324 326,2646 326,2749 325,7814 324,9119 323,7489 Удельные параметры двигателя 39. Руд 324,4314 325,1606 325,1703 324,678 323,8109 322,6514 40. Суд 0,04317 0,043055 0,043036 0,043084 0,043182 0,04332 Далее приведены расчеты для последующего графического определения параметров двигателя на расчетном режиме: ?*гг 3,496599 3,469324 3,442653 3,416567 3,391045 3,366069 ?*гг 3,366231 3,355493 3,344937 3,334556 3,324347 3,314304 ?*гг 4,631022 4,612757 4,594784 4,577096 4,559685 4,542543 P 155402,6 155751,9 155756,6 155520,8 155105,4 154550 Gв.пр 499,2867 499,2867 499,2867 499,2867 499,2867 499,2867 Fв 2,435804 2,435804 2,435804 2,435804 2,435804 2,435804 Gт.ч 20,67852 20,62341 20,61423 20,63706 20,68404 20,75022 Gт.ч.пр 21,56553 21,50806 21,49848 21,52229 21,57129 21,6403 1.2.4 Определения ?КНДопт, Руд,Суд,Т*к на расчетном режиме работы двигателя Определение ?КНДопт: ?*кнд 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 р*II 158602,2 160468,1 162334 164199,9 166065,8 167931,7 р*т 165426,2 160530,2 155783,8 151181,9 146719,4 142391,7 ?КНДопт = 1,72 Определение значения Руд и Суд на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт: ?*кнд 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 Руд 324,4314 325,1606 325,1703 324,678 323,8109 322,6514 Р=GвРуд 155402,6 155751,9 155756,6 155520,8 155105,4 154550 ?*кнд 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 Суд 0,04317 0,043055 0,043036 0,043084 0,043182 0,04332 Pуд = 325,1606 Суд = 0,043055 Определение значения Т*к на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт: ?*кнд 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 Т*к 856,0545 856,3887 856,7165 857,038 857,3535 857,663 Т*к = 856,3887 Определение значения Fв на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт: ?*кнд 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 Fв 2,435804 2,435804 2,435804 2,435804 2,435804 2,435804 Fв = 2,435804 Определение значения ?*гг, ?*гг и ?*гг на расчетном режиме, т.е. при ?*к=?*к.опт: ?*кнд 1,7 1,72 1,74 1,76 1,78 1,8 ?*гг 3,496599 3,469324 3,442653 3,416567 3,391045 3,366069 ?*гг 3,366231 3,355493 3,344937 3,334556 3,324347 3,314304 ?*гг 4,631022 4,612757 4,594784 4,577096 4,559685 4,542543 ?*гг,= 3,469324 ?*гг = 3,355493 ?*гг = 4,612757 1.2.5 Расчёт эксплуатационных характеристик двигателя в данной ВКР разделён на 4 этапа: Этап 1.Термодинамический расчет двигателя, расчет характеристик каскадов компрессора и определение основных размеров проточной части двигателя Tаблица исходных данных: H= 0.0км KПД: Mн= 0.00 KHД=0.820 Пи*= 30.00 KBД=0.860 Тг*= 1600, К TBД=0.890 m= 4.500 THД=0.910 Gв= 479.0кг/с Mех=0.990 Cиг II= 0.960 Эт. г=0.970 Cиг KC= 0.970 Фи соп=0.980 g охл= 0.030 Hu=43000.,кДж/кг g отб= 0.040 Cиг вх=0.960 ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Pасчетная схема двигателя - TPДД со смешением потоков Cхема TPДД-двухвальная, Пи* кнд.опт= 1.720 Пи* кнд= 1.720 Пи* квд=17.446 KПД* кнд= 0.820 KПД* квд= 0.860 Pв*,Па Pн* Pк*кнд Pв*квд Pк*квд Pг* 97272. 101325. 167271. 167271. 2918160. 2830615. Pт*вд Pт*нд Tв*,К Tк*кнд Tв* квд Tк*квд 580065. 160582. 288.15 347.02 347.02 856.83 Tт*нд Lкнд,Дж/кг Lквд Lтнд Lтвд ДT*тнд 874.76 59144. 512193. 334738. 543682. 288.99 ДT*твд TAU*кнд TAU*квд g топл Cп ПИ*тнд 436.25 1.204 2.469 0.02322 1.303 3.612 ПИ*твд ПИ*т Tт*вд Gв1,кг/с Gв2,кг/с 4.880 17.627 1163.75 87.09 391.91 Параметры двигателя на максимальном режиме: P2* Tсм* L1 ПИ(L1) P1 ПИ(L2) 160580. 443.0 0.5000 0.8648 138866. 0.8648 L2 Q(L2) m газа m возд F2отн Pсм* 0.4939 0.7023 0.0397 0.0404 2.8777 160580. ПИс Cc,м/с Pуд, м/с Cуд,кг/(Нч) Gв ,кг/с P мах,кН 1.585 326.20 325.11 0.04348 479.00 155.7 Pасчетные параметры лопаточных машин: Пи*к KПД*к Q(L)в Tау*к Gв.пр ПИ*т Lт/To* KHД, ТНД 1.720 0.820 0.850 1.204 499.0 3.612 287.6 KВД, ТВД 17.446 0.860 0.700 2.469 57.9 4.880 339.8 Pасчетные параметры рабочего процесса функциональных модулей: Пи* Tау* Дельта* Gтч.пр ГГ 3.468 3.354 4.611 ТКМ 1.651 1.537 5.553 7053. Xарактеристики KHД: Пи*= 1.720 Q(L)B=0.850 KПД*=0.820 Дельта KУ=15.0% Uк,м/c=400.0 Uк пр,м/с=400.0 Q(LK)=0.688 Fв/Fк=1.268 N пр =0.55 Q(LB) 0.313 0.343 0.382 0.430 0.480 0.536 0.594 Пи* 1.173 1.177 1.180 1.176 1.156 1.105 1.016 КПД* 0.611 0.661 0.729 0.802 0.833 0.731 0.181 Тау* 1.077 1.072 1.066 1.059 1.051 1.040 1.025 Q(LK) 0.351 0.382 0.424 0.477 0.539 0.627 0.750 N пр =0.60 Q(LB) 0.349 0.379 0.420 0.467 0.516 0.569 0.621 Пи* 1.210 1.215 1.219 1.216 1.198 1.150 1.068 КПД* 0.614 0.663 0.730 0.799 0.839 0.787 0.516 Тау* 1.091 1.086 1.080 1.072 1.063 1.052 1.037 Q(LK) 0.381 0.412 0.453 0.504 0.563 0.643 0.750 N пр =0.65 Q(LB) 0.387 0.418 0.460 0.506 0.553 0.603 0.650 Пи* 1.252 1.259 1.265 1.262 1.245 1.200 1.126 КПД* 0.619 0.668 0.732 0.797 0.840 0.819 0.681 Тау* 1.107 1.102 1.095 1.086 1.077 1.065 1.051 Q(LK) 0.412 0.442 0.482 0.530 0.585 0.657 0.750 N пр =0.70 Q(LB) 0.428 0.460 0.502 0.548 0.592 0.638 0.681 Пи* 1.301 1.309 1.316 1.314 1.298 1.257 1.189 КПД* 0.626 0.674 0.736 0.797 0.839 0.839 0.764 Тау* 1.125 1.119 1.111 1.102 1.092 1.080 1.066 Q(LK) 0.442 0.471 0.509 0.554 0.605 0.669 0.750 N пр =0.75 Q(LB) 0.476 0.508 0.550 0.593 0.634 0.677 0.713 Пи* 1.361 1.370 1.377 1.373 1.356 1.318 1.255 КПД* 0.646 0.690 0.748 0.800 0.837 0.849 0.804 Тау* 1.143 1.136 1.128 1.119 1.109 1.097 1.083 Q(LK) 0.474 0.502 0.537 0.579 0.624 0.681 0.750 N пр =0.80 Q(LB) 0.534 0.566 0.605 0.644 0.680 0.717 0.747 Пи* 1.433 1.441 1.446 1.439 1.420 1.385 1.326 КПД* 0.674 0.715 0.766 0.808 0.838 0.853 0.825 Тау* 1.161 1.154 1.145 1.136 1.126 1.114 1.102 Q(LK) 0.509 0.535 0.567 0.605 0.644 0.693 0.750 N пр =0.85 Q(LB) 0.597 0.628 0.663 0.697 0.728 0.758 0.783 Пи* 1.515 1.521 1.520 1.510 1.489 1.455 1.401 КПД* 0.703 0.741 0.780 0.814 0.838 0.852 0.835 Тау* 1.179 1.172 1.163 1.153 1.144 1.133 1.121 Q(LK) 0.543 0.566 0.596 0.628 0.663 0.703 0.750 N пр =0.90 Q(LB) 0.660 0.688 0.718 0.748 0.774 0.799 0.819 Пи* 1.603 1.606 1.600 1.586 1.563 1.528 1.478 КПД* 0.727 0.759 0.790 0.817 0.836 0.848 0.837 Тау* 1.199 1.191 1.182 1.172 1.163 1.152 1.141 Q(LK) 0.571 0.592 0.619 0.647 0.677 0.711 0.750 N пр =0.95 Q(LB) 0.718 0.742 0.769 0.795 0.817 0.838 0.853 Пи* 1.694 1.691 1.682 1.664 1.639 1.603 1.554 КПД* 0.741 0.766 0.794 0.815 0.831 0.840 0.831 Тау* 1.219 1.211 1.202 1.192 1.182 1.172 1.161 Q(LK) 0.593 0.612 0.636 0.661 0.687 0.717 0.750 N пр =1.00 Q(LB) 0.764 0.788 0.813 0.835 0.854 0.872 0.883 Пи* 1.778 1.774 1.762 1.740 1.713 1.674 1.622 КПД* 0.742 0.766 0.791 0.809 0.823 0.830 0.820 Тау* 1.241 1.232 1.222 1.212 1.202 1.191 1.181 Q(LK) 0.607 0.625 0.646 0.670 0.693 0.720 0.750 N пр =1.05 Q(LB) 0.798 0.821 0.845 0.866 0.884 0.899 0.908 Пи* 1.852 1.848 1.834 1.809 1.779 1.736 1.681 КПД* 0.729 0.754 0.778 0.796 0.809 0.815 0.804 Тау* 1.264 1.254 1.243 1.232 1.221 1.210 1.199 Q(LK) 0.614 0.631 0.652 0.674 0.696 0.722 0.750 Kомпрессор нерегулируемый. Xарактеристики KВД: Пи*=17.446 Q(L)B=0.700 KПД*=0.860 Дельта KУ=15.0% Uк,м/c=400.0 Uк пр,м/с=364.5 Q(LK)=0.395 Fв/Fк=6.270 N пр =0.75 Q(LB) 0.204 0.226 0.279 0.299 0.301 0.301 0.301 Пи* 4.572 4.659 5.192 4.962 4.433 3.829 3.225 КПД* 0.511 0.553 0.684 0.725 0.711 0.674 0.619 N пр =0.80 Q(LB) 0.289 0.327 0.353 0.366 0.367 0.367 0.367 Пи* 7.362 7.595 7.336 6.692 5.833 4.918 4.003 КПД* 0.659 0.730 0.778 0.797 0.777 0.741 0.685 N пр =0.85 Q(LB) 0.388 0.414 0.432 0.438 0.438 0.438 0.438 Пи* 11.080 10.708 9.885 8.723 7.492 6.185 4.877 КПД* 0.776 0.813 0.838 0.842 0.823 0.790 0.734 N пр =0.90 Q(LB) 0.512 0.527 0.536 0.537 0.537 0.537 0.537 Пи* 14.699 13.741 12.403 10.827 9.328 7.735 6.142 КПД* 0.841 0.858 0.869 0.862 0.845 0.817 0.770 N пр =0.95 Q(LB) 0.629 0.636 0.637 0.637 0.637 0.637 0.637 Пи* 17.500 16.153 14.425 12.670 11.019 9.264 7.509 КПД* 0.863 0.871 0.869 0.857 0.841 0.816 0.777 N пр =1.00 Q(LB) 0.699 0.700 0.700 0.700 0.700 0.700 0.700 Пи* 20.033 18.302 16.307 14.311 12.433 10.438 8.443 КПД* 0.862 0.863 0.854 0.841 0.823 0.797 0.757 N пр =1.05 Q(LB) 0.754 0.754 0.754 0.754 0.754 0.754 0.754 Пи* 22.433 20.446 18.194 15.942 13.822 11.570 9.318 КПД* 0.852 0.847 0.836 0.822 0.803 0.775 0.735 Kомпрессор регулируется поворотом лопаток направляющих аппаратов. Результаты расчета геометрических размеров проточной части: в КНД КНД в КВД КВД в ТВД ТВД в ТНД ТНД Fi, кв.м 2.434 1.920 0.343 0.055 0.094 0.214 0.214 0.488 Pi, Па 97272 167270 167270 2918160 2830615 580065 580065 160581 Ti, K 288.1 347.0 347.0 856.8 1600.0 1163.8 1163.8 874.8 h л, м 0.576 0.403 0.091 0.014 0.021 0.048 0.048 0.108 D нар, м 1.921 1.921 1.297 1.297 1.454 1.481 1.481 1.542 D ср, м 1.463 1.571 1.209 1.283 1.433 1.433 1.433 1.433 Dвнутр, м 0.768 1.116 1.116 1.269 1.412 1.386 1.386 1.325 d вт. 0.400 0.581 0.860 0.979 0.971 0.936 0.936 0.859 D ср /h л 2.54 3.90 13.36 94.54 68.39 30.16 30.16 13.21 Количество ступеней: КНД: 1 КВД: 9 ТВД: 2 ТНД: 2 Длины элементов, м : КНД: 0.38 Переходный канал на вх. в КВД: 0.00 КВД: 1.91 Камера сгорания: 1.02 ТВД: 0.34 ТНД: 0.34 Этап 2. Расчёт характеристик газогенератора Исходные данные для расчета х-к ГГ: ------------------------------------- ! N п/п ! Oбозначение ! Bеличина ! ------------------------------------- ! 1 ! Rвозд ! 287.05 ! ! 2 ! Kвозд ! 1.40 ! ! 3 ! ПИ* квд ! 17.446 ! ! 4 ! KПД*квд ! 0.860 ! ! 5 ! Q(L)в ! 0.700 ! ! 6 ! Uк пр,м/с ! 364.5 ! ! 7 ! Tг* ,K ! 1600.0 ! ! 8 ! Cиг. KC ! 0.970 ! ! 9 ! Пи*твд ! 4.880 ! ! 10 ! T*за твд ! 1163.8 ! ! 11 ! T*вх.квд ! 347.0 ! ! 12 ! N валов ! 2 ! ! 13 ! Дельта KУ,% ! 15.00 ! Компрессор регулируется поворотом направляющих аппа....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: