VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование развития международной торговли товарами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011866
Тема: Исследование развития международной торговли товарами
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ	3
      1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ	7
      1.1. Охрана интеллектуальной собственности	7
      1.2. Теоретические основы декларирования и выпуска товаров	8
      1.3. Правовое регулирование таможенного декларирования и выпуска товаров	24
      2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ	40
      2.1. Общая харатеристика ДВФ ООО «Национальный таможенный брокер»	40
      2.2. Показатели деятельности ДВФ ООО «Национальный таможенный брокер»	48
      2.3. Особенности торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности	55
      3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНСТИТУТА ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИЕМЕ ДВФ ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР»	85
      3.1. Новации таможенного декларирования  и выпуска товаров	85
      3.2. Внедрение и развитие электронного таможенного декларирования в России	89
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ	96
      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	100
      ПРИЛОЖЕНИЕ	107
     

ВВЕДЕНИЕ

     До начала 90-х годов XX в. таможенное оформление как правовое явление существовало в России в «зачаточном» состоянии. Таможенный кодекс СССР 1964 г. вообще не предусматривал понятия «таможенное оформление», а в учебной литературе оно рассматривалось только в рамках правоотношений по таможенному контролю. Либерализация внешнеторговой деятельности изменила научный и практический подходы к процедурным основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Впервые понятие «таможенное оформление» появилось в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (подп.15 ст. 18) и в настоящее время его необходимо рассматривать как многоаспектное правовое явление, тесно связанное с другими институтами таможенного права.
     Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что обусловливает необходимость активного внедрения информационных механизмов таможенного оформления, основанных на электронных способах обработки сведений. Электронное декларирование - перспективное направление развития таможенного законодательства в целом, которое может реально обеспечить единство таможенного оформления на всей территории России. Эффективность таможенной политики во многом определяется оперативным обеспечением таможенных органов необходимыми сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах, в том числе оптимизацией правового регулирования механизма таможенного оформления.
     Интеграция России в мировую экономику и решение возникающих перед таможенными органами задач невозможны без совершенствования национального таможенного законодательства, которое должно отвечать международно-правовым требованиям. В настоящее время правовые аспекты таможенного оформления в науке остаются недостаточно изученными, отсутствует полномасштабный научно-практический анализ структуры таможенного оформления как правового явления, в том числе во взаимодействии с другими элементами таможенного права и нормами других отраслей законодательства. Между тем институт таможенного оформления является составной частью, блоком, звеном отрасли таможенного права и призван регламентировать относительно самостоятельные отношения по оформлению перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
     Развитие таможенного оформления обязательно сопровождается совершенствованием понятийного аппарата. Применяемые законодателем юридические термины, в том числе межотраслевого характера, должны быть понятны участникам таможенных правоотношений и учитывать специфику отношений по таможенному оформлению. Отсутствие законодательных понятий таможенного оформления и таможенного декларирования негативно отражается на правовом регулировании общественных отношений в области таможенного права в целом.
     Вследствие недостаточности полной научной оценки таможенного оформления в системе таможенного права невозможно устранить недостатки в технологии процесса таможенного оформления, а также возникающие проблемы при защите прав физических и юридических лиц. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью систематизации научных знаний и совершенствования законодательства Российской Федерации в части правового регулирования общественных отношений по таможеному оформлению.
     Общетеоретической основой исследования послужили работы: А.И. Абрамова, Н.Г.Александрова, С.С. Алексеева, М.И. Байтина, A.M. Витченко, А.П. Дудина, В.Б. Исакова, Е.А. Киримовой, А.Б. Лисюткина, Н.И. Матузова, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Д.Е. Петрова, А.С. Пиголкина, А.Е. Рябова, Т.Л. Тениловой, В.Н. Хропанюка и др.
     Взаимодействие гражданского права и таможенного законодательства рассмотрено на основе научных положений и выводов цивилистов: И.Н. Галушиной, Ю.Х. Калмыкова, Н.В. Козловой, А.С. Коломацкой, В.П. Мозолина, Н.В. Морозовой, СЮ. Морозова, СМ. Мотуренко, И.В. Переваловой, В.А. Рахмилович, О.Н. Садикова, В.А. Тархова, В.Н. Тихонова, Н.Н. Тютриной, Р.З. Хузина, З.И. Цыбуленко и других ученых.
     Отдельные аспекты административного и информационного права, оказывающие влияние на характер правоотношений по таможенному оформлению, содержатся в научных трудах Ю.С Адушкина, Б.Н. Габричидзе, Р.В. Дзугаева, О.В. Золиной, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, М.Н. Константинова, Н.Н.Ковалевой, А.Н. Козырина, В.А. Копылова, В.М. Манохина, СН. Махиной, А.Ф. Ноздрачева, А.Н. Сошникова, АЛО. Якимова и др.
     Основные положения таможенного права, имеющие непосредственное отношение к предмету исследования, отражены в научных работах М.К. Александрова-Дольника, О.А. Андреева, О.Ю. Бакаевой, К.А. Бекяшева, И.В. Бородиной, Д.Н. Войкина, А.Г. Гладких, А.А. Гравиной, Е.В. Гуменюк, Н.И.Гусева, И.В. Гущина, К. Домингуш, В.В. Егиазаровой, М.В. Завершинской, О.А. Князева, К.А. Корнякова, А.А. Косова, СН. Маркова, Г.В. Матвиенко, И.В. Мильшиной, Е.Г. Моисеева, СМ. Мотуренко, К.С Назаренко, М.О. Реснина, Е.А. Севастьянова, Е.В. Сергеева, О.А. Стрижовой и ряда других ученых.
     Цель работы заключается в исследовании развития международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности. В соответствии с целью предпринимаемого исследования были поставлены следующие задачи:  
     * исследовать правовую природу развития международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности, и их взаимодействия с правовыми институтами таможенного права и нормами других отраслей права;
     * определить предмет и метод предварительной информации при таможенном декларировании и выпуске товаров;
     * систематизировать и раскрыть принципы таможенных операций;
     * исследовать систему правоотношений, функционирующих в рамках таможенных операций;
     * проанализировать правовой статус субъектов таможенного права, обладающих специальными полномочиями в рамках таможенных операций.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе развития международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.
     Предметом исследования выступают законодательные положения таможенного, международного таможенного, административного, гражданского и иных отраслей права, определяющие порядок торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности.
     Теоретико-методологическая и нормативная база исследования.
     Методологической основой исследования послужили общенаучные и специальные методы научного познания - анализа, синтеза, сравнительного правоведения, исторический, формально-логический, системно-функциональный, системно-структурный и другие методы.
     Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, международные конвенции, Таможенный кодекс Таможенного союза, Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, иные федеральные законы; указы Президента РФ, постановления Правительства РФ; ведомственные нормативные правовые акты, составляющие юридическую основу деятельности таможенных органов. С целью проведения сравнительного исследования проанализированы отдельные положения таможенного оформления, содержащиеся в Таможенном кодексе Европейского Сообщества.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1.1. Охрана интеллектуальной собственности

     В целом интеллектуальная собственность охраняется за счет предоставления автору произведения или изобретателю исключительного права извлекать экономическую выгоду из произведения или изобретения в течение определенного срока. Такие права можно уступать, передавать по лицензии или распоряжаться ими иным образом.
     Права интеллектуальной собственности предоставляются в соответствии с национальным законодательством тех или иных государств или регионов. Кроме того, в сфере интеллектуальной собственности существует целый ряд международных договоров, которые закрепляют унифицированный подход к определенным вопросам, в том числе процедурным, либо позволяют производить регистрацию прав интеллектуальной собственности одновременно в нескольких государствах. Для охраны различных объектов интеллектуальной собственности, например литературных и художественных произведений, изобретений, брендов, дизайнерских решений и т.д., применяются различные способы:
     - литературные и художественные произведения, например книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, аудио- и видеозаписи, а также программное обеспечение обычно охраняются с помощью авторского права или так называемых смежных прав;
     - технические изобретения, как правило, охраняются патентами;
     - такие средства индивидуализации, как, например, словесные обозначения, символы, запахи, звуки, цвета и формы, которые позволяют отличать одни товары и услуги от других, могут охраняться с помощью товарных знаков;
     - особенности внешнего вида объектов, например предметов мебели, частей кузовов автомобилей, столовых приборов или ювелирных украшений, могут охраняться посредством института промышленных образцов;
     - наименования мест происхождения товаров и коммерческая тайна также считаются видами интеллектуальной собственности, и большая часть государств предоставляет таким объектам тот или иной объем правовой охраны;
     - законодательные акты, направленные на предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере предпринимательской деятельности, также способствуют охране коммерческой тайны и некоторых других видов интеллектуальной собственности;
     - сорта растений преимущественно охраняются специальным "правом на селекционные достижения", относящимся к области прав интеллектуальной собственности, но могут охраняться и традиционными патентами либо двумя способами одновременно; а также
     - ряд государств предоставляет особую правовую охрану топологиям интегральных микросхем и базам данных.
     Объект может в одно и то же время охраняться посредством сразу нескольких видов интеллектуальных прав на территории различных государств.
     
1.2. Теоретические основы декларирования и выпуска товаров
     
     В Таможенном кодексе Российской Федерации (1993 г.) (далее - ТК РФ) в ст. 18 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе» и далее по тексту ТК РФ отсутствовало понятие таможенного декларирования товаров. Статья 168 ТК РФ лишь определяла, что «...товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и трансортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации». И в последующих статьях ТК РФ определялись места декларирования товаров, формы декларирования, сроки подачи таможенных деклараций.
     В новейшей истории таможенного дела появилось понятие «декларирование» как основной термин таможенного права 6 октября 2007 г. с подписанием в г. Душанбе договора. Беларусь, Казахстан и Российская Федерация подписали Договор «О создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза», который был ратифицирован Федеральным законом от 27 октября 2008 г. N 187-ФЗ «О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза»1 (далее – договор). Основываясь на положениях данного договора, стороны подписали Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. «О декларировании товаров» (далее – Соглашение). В статье 2 Соглашения дано определение понятия «декларирование» как заявление таможенным органам государств - участников Таможенного союза сведений о товарах в случаях, определенных настоящим Соглашением.
     В пункте 27 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) дано определение термина «таможенное декларирование». 
     Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
     Необходимо заметить, что этот термин был уточнен редакцией ТК ТС от 16 апреля 2010 г. В старой редакции это понятие звучало так: «...таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с настоящим Кодексом».
     Иными словами, в действующей редакции ТК ТС законодатель жестко ограничил таможенное декларирование заявлением необходимых сведений для выпуска товаров. Так как структурно гл. 27 «Таможенное декларирование товаров» размещена в разд. 5 ТК ТС «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру», очевидно, что таможенное декларирование товаров - это одна из таможенных операций. 
     Статья 179 ТК ТС устанавливает, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных Кодексом. При этом иные случаи таможенного декларирования товаров можно определить лишь после изучения и анализа всего Кодекса. Например, п. 4 ст. 341 ТК ТС определил, что транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры, п. 4 ст. 354 ТК ТС установил, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры, п. 2 ст. 364 ТК ТС определено, что декларирование припасов происходит без помещения товаров под таможенные процедуры.
     Не меньшего внимания требует рассмотрение форм таможенного декларирования.
     Пункт 3 ст. 179 ТК ТС определил лишь две формы таможенного декларирования: письменную и (или) электронную с использованием таможенной декларации. Если ранее (по ТК РФ существовало четыре формы декларирования: письменная, устная, конклюдентная и электронная) мы говорили о том, что проход по «зеленому» каналу означает декларирование товаров действием, то сейчас совершаемое действие - проход по «зеленому» каналу - является по определению таможенной операцией, а не формой декларирования.
     Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза (п. 29 ст. 4 ТК ТС).
     В пункте 1 ст. 180 ТК ТС впервые определены четыре вида таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:
     декларация на товары;
     транзитная декларация;
     пассажирская таможенная декларация;
     декларация на транспортное средство.
     При этом установлено, что порядок заполнения каждого вида таможенной декларации устанавливается решениями Комиссии Таможенного союза, т.е. они будут едиными на всей территории Таможенного союза.
     Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары), от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации», от 18 июня 2010 г. N 289 (ред. от 20 сентября 2010 г.) «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (вместе с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации), от 14 октября 2010 г. N 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения», от 20 сентября 2010 г. N 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений» (вместе с Инструкцией об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений) составляют основу правового регулирования данного вопроса.
     Следующей важнейшей новацией таможенного декларирования товаров является установление в п. 1 ст. 183 ТК ТС строгого определения перечня документов, на основании которых заполнена таможенная декларация и которые должны предоставляться таможенному органу при подаче таможенной декларации. Ранее в п. 2 ст. 131 ТК РФ были перечислены лишь основные документы, а конкретный перечень документов устанавливал ведомственный нормативный акт2.
     Объективно надо признать необходимость и важность того, что перечень документов установлен непосредственно в ТК ТС. Более того, Протоколом от 16 апреля 2010 г. «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года»3 введена ч. 3 указанной статьи, в которой законодатель установил, что для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, перечень документов сокращен с 14 до 7. 
     Кардинальные изменения (по сравнению с таможенным законодательством Российской Федерации) претерпели и сроки подачи таможенных деклараций (ст. 129 ТК РФ). Данная статья устанавливала, что таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию, подается не позднее или 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию, или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 150, 286 и 293 ТК РФ. Для продления этого срока декларант должен был обратиться в таможенный орган с письменным мотивированным обращением. Статьей 185 ТК ТС этот срок определен периодом срока временного хранения товаров (ст. 170 ТК ТС).
     Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - шесть месяцев.
     По товарам, вывозимым с таможенной территории, так же, как и в ТК РФ, таможенная декларация подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.
     Существенно изменился и порядок подачи, регистрации и отказа в регистрации таможенной декларации. Статья 132 ТК РФ устанавливала, что поданная таможенная декларация должна быть принята в день ее получения, за исключением случаев, когда таможенный орган имеет право отказать в приеме. Эти случаи прямо поименованы в п. 2 ст. 132 ТК РФ. О причинах отказа в принятии таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. В статье 190 ТК ТС данные действия описаны более детально и сроки принятия решения сокращены. Установлено, что дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2-х часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союз4.
     Дата и время подачи декларации на товары (далее - ДТ), ее электронной копии и необходимых документов фиксируется должностным лицом таможенного органа в журнале регистрации ДТ в бумажном и (или) электронном виде.
     При таможенном декларировании товаров в электронной форме дата и время подачи ДТ фиксируются таможенным органом в информационной системе с использованием информационных технологий.
     Подача ДТ подтверждается проставлением даты и времени на двух экземплярах описи с указанием фамилии и инициалов должностного лица.
     Вместо ранее используемого таможенным законодательством РФ термина «принятие таможенной декларации», в ТК ТС используется термин «регистрация таможенной декларации». И если ранее существовал порядок отказа в принятии таможенной декларации (п. 5 ст. 132 ТК РФ: «...о причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое уведомление представляется в письменной форме»), дальнейшие действия регулировались ведомственным нормативным документом5.
     Сейчас в п. 3 ст. 190 ТК ТС предусмотрен срок отказа в регистрации не более 2-х часов с момента подачи таможенной декларации, т.е. так же, как на операцию принятия и регистрации таможенной декларации, так и на операцию отказа в принятии законодатель прямо в ТК ТС установил строго определенное время - не более 2-х часов. Порядок действий таможенного органа при совершении таможенных операций по регистрации или отказе в регистрации установлен решением Комиссии Таможенного союза6. В данном порядке установлена также форма отказа в регистрации ДТ и определено, что вместо данной формы в качестве листа отказа должностным лицом может использоваться оборотная сторона ДТ.
     Существенные изменения произошли также в порядке внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию. В статье 133 ТК РФ речь шла о внесении изменений и дополнении сведений, заявленных в принятой таможенной декларации при соблюдении определенных ТК РФ условий. При этом абз. 9 п. 16 Приказа ФТС России от 4 сентября 2007 г. N 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»7 устанавливал, что «...условия и порядок внесения поправок в ГТД после выпуска товаров устанавливаются другими нормативными правовыми актами в области таможенного дела», т.е. фактически запрещал изменение декларации после выпуска товаров, так как такого нормативного акта никогда не существовало. Таможенные органы на протяжении многих лет отвечали категорическим отказом на заявления участников внешнеэкономической деятельности о внесении изменений в декларацию после выпуска. Лишь Приказ ФТС России от 3 февраля 2010 г. N 172 «О внесении изменений в Приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. N 1057»8, вступивший в силу 22 июня 2010 г. (за 10 дней до вступления в силу ТК ТС), изменил п. 16 и позволил вносить корректировки в таможенную декларацию после выпуска.
     В соответствии со ст. 191 ТК ТС разрешается внесение изменений в таможенную декларацию как до выпуска, так и после выпуска. Условия внесения изменений и дополнения сведений до выпуска прямо определены в ТК ТС, а порядок внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров определен в решении Комиссии Таможенного союза9.
     Произошли также изменения при осуществлении таможенной операции по отзыву таможенной декларации. Статья 134 ТК РФ устанавливала, что «...принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана декларантом до выпуска таких товаров для заявления иного таможенного режима». Иными словами, если возникала необходимость отзыва декларации, поданной на иностранные товары, то после отзыва данные товары не могли быть повторно задекларированы в том же таможенном режиме. Поэтому процедура отзыва декларации на иностранные товары практически не работала. В ТК ТС такого условия осуществления операции отзыва не существует. Следовательно, после отзыва таможенной декларации возможно поместить товар под любую, в том числе и ранее заявленную, таможенную процедуру. При этом срок на подачу новой таможенной декларации также существенно увеличен и определен пределами срока временного хранения товаров (по ТК РФ - не более 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв).
     Произошли изменения и при осуществлении предварительного таможенного декларирования [1].
     Выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенной процедурой. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в соответствии с гл. 28 ТК ТС.
     Выпуск товаров производится таможенными органами в сроки, предусмотренные ТК ТС, если:
     1) при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены;
     2) в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
     3) декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС;
     4) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
     В случаях если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее 45 дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.
     Выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее одного рабочего дня, а для товаров, к которым не применяются таможенные пошлины, - 4 ч с момента регистрации декларации на товары. В указанные сроки таможенные органы при необходимости производят проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
     Проведенный сравнительный анализ таможенных операций по декларированию товаров по ТК РФ и ТК ТС позволил сделать вывод о том, что в ТК ТС таможенные операции по декларированию товаров более четко определены и жестко регламентированы, сроки в своем большинстве разумны и достаточны для осуществления операций по таможенному декларированию. Следовательно, проводимая работа в условиях функционирования Евразийского экономического союза и действия ТК ТС должна вывести таможенную систему РФ на новый уровень администрирования, способствовать развитию внешнеэкономической деятельности и укреплению экономики государства в целом.
     Стандартными правилами 3.6 и 3.7 Генерального приложения к Киотской конвенции установлено, что условия, при которых лицо имеет право выступать в качестве декларанта, определяются в национальном законодательстве и любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта. При этом в разъяснении Всемирной таможенной организации отмечено, что указанное Стандартное правило не должно пониматься как относящееся исключительно к собственнику товара, но толковаться в широком смысле и пониматься настолько широко, насколько это допускает национальное законодательство, с тем чтобы в качестве декларанта могли выступать также третьи лица, действующие от имени собственников, включая получателей, перевозчиков, агентов и таможенных представителей.
     В ст. 186 ТК ТС указан круг лиц, которые могут выступать в качестве декларанта. Ключевая характеристика декларанта по ТК - предоставленная ему возможность распоряжаться товарами на таможенной территории. В каждом конкретном случае лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта, должно определяться в зависимости от основания, на котором возникает право распоряжения товаром. Отправной точкой в этом вопросе служит наличие внешнеэкономической сделки, в связи с которой товар перемещается через таможенную границу. Если товар перемещается через таможенную границу на основании внешнеэкономической сделки, декларантом является лицо государства - члена Евразийского экономического союза, заключившее такую сделку, либо от имени, либо по поручению которого эта сделка заключена (преимущественно это сделки купли-продажи, мены, аренды).
     Если товар ввозится на таможенную территорию или вывозится с этой территории не в рамках внешнеэкономической сделки, декларантами могут быть:
     - лицо государства - члена Евразийского экономического союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
     - иностранные лица (физические лица, перемещающие товары для личного пользования, лица, пользующиеся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС, лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена Таможенного союза).
     Кроме критерия наличия внешнеэкономической сделки, также имеет значение для заявления какой таможенной процедуры происходит декларирование. При заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления круг иностранных лиц, которые могут выступать в качестве декларанта, расширяется: организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена Таможенного союза в установленном порядке, может выступать декларантом только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств. При заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в перечень лиц, которые могут выступать в качестве декларантов, также входят перевозчик, в том числе таможенный перевозчик и экспедитор, если он является лицом государства - члена Евразийского экономического союза.
     Положения о правовом статусе декларанта также содержатся в ст. ст. 187 - 189 ТК ТС, в которых установлены права, обязанности декларанта и его ответственность. В ст. 187 ТК ТС перечислены основные права, которые предоставлены декларанту при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Перечень прав незакрытый, декларант вправе пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС. Перечень обязанностей декларанта, установленный в ст. 188 ТК ТС, также не является исчерпывающим.
     Согласно стандартному правилу 3.8 Генерального приложения к Киотской конвенции декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в декларации на товары, и уплату пошлин и налогов. Положения ст. 189 ТК ТС об ответственности декларанта соответствуют правилу Конвенции. Так, декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, в числе которых упомянута обязанность уплатить таможенные платежи, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
     В соответствии со ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Данное положение должно обеспечить возможность подать декларацию на товары любому таможенному органу на территории Евразийского экономического союза, но п. 1 ст. 368 переходных положений ТК ТС установлен порядок таможенного декларирования товаров по принципу резидентства. До вступления в силу международного договора государств - членов Таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории Евразийского экономического союза:
     - декларация на товары подается таможенному органу государства - члена Таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров, за исключением случаев, указанных в подп. 2 ст. 186 ТК ТС;
     - декларации на товары дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами и международными организациями государств - членов Таможенного союза таможенному органу государства - члена Таможенного союза, на территории которого они находятся.
     В национальном законодательстве также могут содержаться положения, предусматривающие возможность установления определенных таможенных органов для декларирования отдельных видов товаров (см. например, ст. 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
     Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения, фиксируется в день их получения таможенным органом. В течение двух часов с момента подачи декларации должностное лицо таможенного органа проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в регистрации таможенной декларации, предусмотренных п. 4 ст. 190 ТК ТС. Указанные положения не применяются при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. Порядок регистрации или отказа в регистрации декларации на товары установлен решением Комиссии от 20 мая 2010 года N 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»10. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации, а также случаи отказа в регистрации транзитной декларации определены решением Комиссии от 17 августа 2010 года N 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита».
     Обязанности лица подать таможенную декларацию соответствует обязанность таможенного органа зарегистрировать эту декларацию. При этом наступление юридических последствий декларирования товаров, предусмотренных ТК ТС, связано не с моментом подачи лицом таможенной декларации, а с моментом ее р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44