- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование и модернизация веб-сайта компании ООО Информационные системы и сервисы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011935 |
Тема: | Исследование и модернизация веб-сайта компании ООО Информационные системы и сервисы |
Содержание
РЕФЕРАТ ВКРБ содержит 52 с., 1 ч., 21 рис., 2 табл., 18 источников, 3 прил. ВЕБ-САЙТ, ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СЕРВИСЫ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Объект исследования: деятельность ООО «Информационные системы и сервисы». Предмет исследования: обеспечение информационной поддержки клиентов на веб-сайте. Целью практики является модернизация информационного портала в области обеспечения информационной поддержки клиентов сайта. Результатом работы является реализованная на веб-сайте форма обратной связи. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 8 1 Аналитический раздел 9 1.1 Характеристика объекта исследования 9 1.1.1 Область работы организации 9 1.1.2 Системные проблемы в социально-трудовых отношениях компании «Информационные системы и сервисы». 13 1.1.3 Организационная структура 15 1.1.4 Функциональная структура 15 1.1.5 Веб-сайт компании «isands.ru» 18 1.1.6 Характеристика рабочего места 19 1.2 Моделирование бизнес-процессов. 24 1.3 Анализ методов решения задачи 28 2 Конструкторский раздел 31 2.1 Техническое задание 31 2.1.1 Общие положения 31 2.1.2 Назначения и цели модернизации системы 32 2.1.3 Характеристика объекта автоматизации 32 2.1.4 Требования к системе Требования к системе в целом 32 2.1.5 Порядок контроля и приемки системы 40 2.1.6 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта модернизации к вводу системы в действие 40 2.1.7 Требования к документированию 41 2.1.8 Источники разработки 41 2.2 Проектирование информационного обеспечения 41 3 Программно-технический раздел 43 3.1 Технические процессы обработки информации 43 3.2 Структура программного обеспечения 44 3.3 Описание пользовательского интерфейса 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ А 51 ВВЕДЕНИЕ Главной целью практики и ее ожидаемым результатом является применение сформированных профессиональных компетенций для решения конкретных практических задач по совершенствованию технологии обработки информации на основе исследования и моделирования деловых процессов в разных предметных областях. Тема выпускной квалификационной работы «Исследование и модернизация веб-сайта компании ООО «Информационные системы и сервисы»». Объект исследования: ООО «Информационные системы и сервисы» Задачи преддипломной практики состоят сборе, анализе, систематизации информации и выполнении работ в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, объектом исследования и индивидуальным заданием на практику: * Составьте перечень документов, которые необходимо изучить в процессе выполнения задания по практике. * Охарактеризуйте ООО «Информационные системы и сервисы» и опишите объект автоматизации. * Разработайте техническое задание на проектирование системы. * Спроектируйте информационное обеспечение. * Выполните описание постановки задачи. * Разработайте технологические процессы обработки информации. * Разработайте программное обеспечение. Выполнение данного комплекса задач на преддипломную практику позволит приобрести необходимые компетенции и получить профессиональные умения и опыт деятельности по направлению бизнес-информатика. 1 Аналитический раздел 1.1 Характеристика объекта исследования 1.1.1 Область работы организации Компания "Информационные системы и сервисы" оказывает услуги по повышению эффективности работы органов власти и коммерческих компаний. Компания решает задачи, используя компетенцию аналитиков, которые формализуют и описывают бизнес-процессы предприятия (или формализуют регламент работы сотрудников органа власти), а также предлагают решения по оптимизации этих процессов, в том числе с применением автоматизированных средств и программного обеспечения. На основе шестилетнего опыта работы у компании есть ряд типовых решений, которые она можем внедрить, а также доработать, если у заказчиков возникнут дополнительные пожелания по их функционалу. Разработка приложений ведется на открытых платформах, которые дорабатываются до максимального соответствия процессам заказчиков, после чего производится внедрение. Также, компания закрывает код, который пишет. Сопровождать и поддерживать продукты может любой разработчик, имеющий достаточную квалификацию. Компания занимается разработкой продуктов, связанных с автоматизацией деятельности, как предприятий коммерческого сектора, так и государственных структур и органов власти. Продукты, разработанные компанией, делятся на: * Web-сайты и порталы; * Информационные системы для органов государственной власти; * Информационные системы для корпоративного сектора; * Мобильные приложения; * Государственный консалтинг; * Бизнес-консалтинг. * Перечень отраслей, для которых есть готовые решения: * здравоохранение; * образование; * региональные органы исполнительной власти; * органы местного самоуправления; * сфера культуры; * управление госсобственностью; * сфера природопользования и охотхозяйственных отношений; * сельское хозяйство Миссия: Дать Заказчикам возможность заниматься творческими аспектами бизнеса, вся рутина любого успешного бизнеса должна быть автоматизирована, равно как и обеспечена его прозрачность для владельцев. Цели: Формализация бизнес-процессов, разработка и внедрение программных комплексов и бизнес-приложений в компаниях заказчиков. Ценности, которых придерживается компания: 1) Компетентность. Разработка не только программного обеспечения – но проведение анализа предметной области и автоматизируемых процессов, а также оказание услуг по полноценному внедрению, включающему разработку необходимой документации (в т.ч. нормативной) и обучение пользователей. Помощь в решении задач клиента, а не выполнение разработки согласно технического задания. Все пожелания заказчика при разработке будут учтены. 2) Честность. Часть задач заказчика может быть успешно решена без автоматизации – компания готова помочь в поиске решения. Не все решаемые задачи ведут к внедрению программного обеспечения, если можно решить задачу минимальными затратами. 3) Эффективность. Решать задачи просто – это сложно, но мы к этому стремимся. 4) Оперативность. Готовый продукт в обозначенный срок. 5) Качество продуктов – в основе всех этапов их создания. "Информационные системы и сервисы" - компания, в которой огромное количество возможностей: от получения опыта по нестандартным решениям, опыта работы по новым технологиям до возможности принятия стратегических решений по развитию бизнеса и возможности повысить свой уровень жизни. Понимая, что один из ключевых факторов успеха компании - это люди, компания формирует команду профессионалов, делает прозрачную и понятную систему мотивации. Трудовые отношения работодателя с каждым из работников оформляются заключением письменного трудового договора. В рамках отдела руководитель отдела самостоятельно выбирает стиль управления, в большинстве случаев это демократичный стиль. Взаимодействие между отделами происходит либо корпоративным способом (Skype, Redmine), либо в свободной форме (личный разговор, Telegram, WhatsUp). Компания старается сохранить баланс численности работников отделов с целью формирования команды для проектов (на один средний проект приходится 2 разработчика, 1 аналитик, 1 управленец проектом, 1 специалист технической поддержки). Трудовые споры, возникающие в процессе производства, решаются путем переговоров, на основе приемлемых для обеих сторон договоренностей, либо в порядке подчиненности. Государственные органы принимают участие в регулировании трудовых отношений путем финансирования копании на разработку ПО согласно их требованиям. При работе над проектом, а также для выполнения поставленных задач, перед сотрудниками, работник может использовать следующие виды коммуникаций: * Телефон; * веб-приложение для управления проектами, задачами и трудозатратами «Redmine»; * Skype; * Корпоративная почта; * Другие виды Также у каждого сотрудника компании есть возможность воспользоваться внутреннем ресурсом. На данном ресурсе хранится информация о текущих и прошлых проектах данной компании. Кроме этого внутренний сетевой ресурс используется как файлообменник между сотрудниками компании. Воспользовавшись данным ресурсом, сотрудник может быстро и просто найти необходимую ему информацию по поставленной задаче. Также у каждого сотрудника имеется доступ в интернет, где он может в свободной форме искать необходимую информацию. Высшее руководство и руководители проектов принимают самые разные по своему содержанию и значению решения. Высшее руководство организации принимает решения, связанные с установлением целей и стратегии развития, утверждением ассортимента выпускаемой продукции, организацией деятельности аппарата управления компании в целом, с размещением новых подразделений и т.д. Руководители проектов, а также отделов принимают решения, касающиеся плана производства продукции, подбора и расстановки кадров, распределения между работниками премиальных выплат и т. п. Аналитики принимают решения, касающиеся находящегося у них на разработки или внедряемого проекта. Работники, не являющиеся управленцами, принимают решения, касающиеся их непосредственной работы и выполняемых в организации функций. Компания «Информационные системы и сервисы» поощряет стремление сотрудников к изучению чего-то нового, так как это повышает качество итоговой продукции, и компания позволяет сотрудникам заниматься обучением в рабочее время. Также, для решения спорных ситуаций или для проведения «мозгового штурма» по проекту сотрудники в любое время могут пойти в переговорную комнату. 1.1.2 Системные проблемы в социально-трудовых отношениях компании «Информационные системы и сервисы». Как описано в пункте 1, компания «Информационные системы и сервисы» существует на рынке всего шесть лет, но при этом имеет стабильный доход за счет разработки новых, а также сопровождению уже существующих проектов. Так как компания работает в государственной сфере, это приносит ей постоянный доход. Нахождение заказчиков происходит через государственные закупки (44 Федеральный Закон), либо через заказчиков, с которыми она уже работает. Так как это государственная сфера заказчиками чаще всего являются те же органы власти других регионов. Командная работа всегда подразумевает наличие конфликтов, а в командной работе над проектом или работе в нескольких командах над проектом всегда присутствуют конфликты интересов, мнений, личных отношений. Системная проблема заключается в том, что при формировании команды для проекта руководитель проектов не руководствуется межличностными отношениями внутри коллектива, а смотрит только на навыки и знания в той или иной области, что впоследствии приводит к внутриорганизационным конфликтам, снижает эффективность работы над проектом, а также ухудшает внутреннюю среду организации. При продолжении работы в таком режиме возможны следующие последствия: * сокращение штата сотрудников; * постоянная текучка кадров; * уменьшение количество разрабатываемой продукции; * потеря контрактов на сопровождение; * .увеличение времени на разработку продукции; * увеличение стоимости продукции и снижение конкурентоспособности. Кроме вышеописанной системной проблемы существует также проблема того, что в компании параллельно разрабатывается большое количество программных продуктов. Не редко бывает такая ситуация, что один сотрудник задействован в нескольких проектах. Все продукты находятся на разных этапах разработки (какой-то продукт находится на ранних этапах разработки, какой-то уже разрабатывается, другой продукт уже отдан клиентам и т.д.). В связи с чем сотруднику очень трудно сосредоточиться на какой-то определенной задаче, так как в течение дня могут возникать задачи с высоким приоритетом, которые требуют быстрого решения. В результате, эффективность сотрудника на каком-то проекте снижается, тем самым задерживается разработка продукта. 1.1.3 Организационная структура Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий. В компании «Информационные системы и сервисы» сформирован уникальный коллектив специалистов, которые способны выполнить не только типовые работы по выполнению заказа, но и сложные. Организационная структура компании «Информационные системы и сервисы» в Новосибирске представлена на рисунке 1 Рисунок 1 - организационная структура компании 1.1.4 Функциональная структура В ходе дальнейшей работы будет рассматриваться Отдел технической поддержки. Функциональная структура отражает функционал рабочих мест отдела в соответствии с целями и задачами в компании. Руководителем организации является директор, который осуществляет управление всеми видами деятельности предприятия. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия, добиваясь высоких экономических показателей, всемерного повышения уровня и качества обслуживания. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам. В таблице 1 представлены отделы и их функции. Таблица 1 – Отделы компании ООО «Информационные системы и сервисы» Наименование отдела Функции отдела Директор – Руководство компанией; – Общение с партнерами и заказчиками. Отдел кадров; – Подбор, расстановка персонала; Документооборот и учет персонала; – Разработка и сопровождение системы оплаты и премирования труда, других мотивационных мер; – Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия; – Организация обучения и развития персонала. Юридический отдел – Составление договоров между компанией и ее партнерами и заказчиками; – Разработка и издание технической и рекламно-информационной документации. Отдел по руководству проектами – Руководство проектами; – Составление и мониторинг графиков работы над проектами; – Регулярная связь с заказчиком; – Постановка задач сотрудникам, работающим над проектами. Отдел аналитики – Выяснение, формализация и подготовка требований к информационным системам; – Анализ и моделирование бизнес-процессов; – Продолжение таблицы 1 Отдел разработки – Программирование технологических и бизнес-процессов; – Составление шаблонов технологических документов, справочники, реестры и динамические отчеты для систем электронного документооборота; – Программирование вэб-сервисов, интеграционных интерфейсов. Отдел технической поддержки – Техническая поддержка заказчиков; – Проведение ручного тестирования; – Загрузка данных в информационные системы на этапе внедрения; – Подготовка регламентных документов и выполнение регламентных процедур, связанных с взаимодействием с внешними информационными системами; – Постановка задач разработчикам и devops, по ошибкам, выявленных в процессе тестирования, внедрения или эксплуатации, а также выявление дополнительных потребностей в модификации программных продуктов, повышающих удобство использования и обеспечивающего необходимый конечным пользователям функционал; – Формирование отчетности по выполненным задачам; – Участие в проектах по внедрению программного обеспечения; – Выполнение предпроектных и проектных работ в области разработки собственных программных продуктов компании: написание концепций, технических заданий, частных технических заданий; – Разработка и актуализация документации: руководства пользователя, руководства администратора, программы и методики испытаний. 1.1.5 Веб-сайт компании «isands.ru» Компания «Информационные системы и сервисы» использует веб-сайт «isands.ru» для оперативного информирования клиентов, где размещена следующая информация: - О недавних событиях - О разрабатываемых продуктах - О партнерах Главной задачей веб-сайта является оказание помощи пользователям в поиске необходимой информации по деятельности компании. Структура веб-сайта представлена на рисунке 2 Рисунок 2 - Структура веб-сайта 1.2 Моделирование бизнес-процессов. Бизнес-процесс - это группа связанных между собой действий или задач, которые направлены на создание какого-либо определенного продукта или услуги для потребителя. Функциональная модель веб-сайта представлена на рисунке 11 Рисунок 11 - Функциональная модель В функциональной модели веб-сайта представлены входные и выходные потоки данных, документы, на основе которых происходит управление системой, и механизмы, посредством которых осуществляется работа системы Модель AS-IS – это модель «как есть», т.е. модель уже существующего процесса/функции. Построение функциональной модели AS-IS позволяет четко зафиксировать, какие процессы осуществляются на предприятии, какие информационные объекты используются при выполнении функций различного уровня детализации. Входными данными является БД клиентов. Выходными – отчет о консультации клиентов. В качестве управления выступают должностная инструкция и регламент по работе с клиентами. Инструментами служат РМ специалиста технической поддержки и модуль «Контакты». Если у клиента появился вопрос он связывается со специалистом через модуль «контакты» и задает ему интересующийся вопрос. Структура процесса «AS-IS» представлена на рисунке 12 Рисунок 12 - Структура процесса «AS-IS» Нотация IDEF0 поддерживает последовательную декомпозицию процесса до требуемого уровня детализации. Согласно методологии IDEF0 при декомпозиции стрелки родительского процесса переносятся на дочернюю диаграмму в виде граничных стрелок. Диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса приведена на рисунке 13 Рисунок 13 -Диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса На уровне декомпозиции процесса информационной поддержки клиентов можно выделить следующие функциональные блоки: * Поиск ответа на вопрос * Ожидание ответа техническйо поддержки * Техническая поддержка клиента * Выдача рекомендаций по проблеме Описание модели TO-BE Найденные в модели AS-IS недостатки исправляются путем создания модели ТО-ВЕ (как будет), т.е. модели новой организации процессов на предприятии. Модель ТО-ВЕ нужна для анализа альтернативных (лучших) путей выполнения функции и документирования того, как компания будет делать бизнес в будущем. Процесс информационной поддержки клиентов на веб-сайте модели TO-BE представлен на рисунке 14 Рисунок 14 - процесс информационной поддержки клиентов на веб-сайте модели TO-BE Ниже на рисунке 15 предтавлена структурная декомпозиция процесса «Информационная поддержка клиента» Рисунок 15 - декомпозиция процесса «Информационная поддержка клиента» 1.3 Анализ методов решения задачи На данный момент существует множество методов информационной поддержки клиентов на сайте, самые популярные из которых сейчас рассмотрим: 1) Модуль «Вопрос-Ответ» Модуль «FAQ (Вопрос/Ответ)» предназначен для размещения на сайте наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них. Можно использовать модуль и для других целей, например, для организации упорядоченного списка материалов или словаря. Минусом данного модуля является то, что определенного ответа может не быть. Пример модуля изображен на рисунке 16 Рисунок 16 - пример модуля 2) Модуль «Форма обратной связи» Форма обратной связи уже давно является наиболее приемлемым способом общения между владельцем ресурса и пользователем. Причин этому немало. В первую очередь, использование контактной формы в значительной мере облегчает отправку писем, благодаря специальным полям, отведенным для написания текста. Подобный шаблон делает заказ конкретных услуг более удобным. Также плюсом является и то, что пользователям нет необходимости вводить адрес электронной почты владельца сайта, так как в форме обратной связи этот момент уже предусмотрен. Более того посетитель площадки даже не узнает вашего электронного адреса, что будет потенциальной защитой от спама. Пример формы обратной связи представлен на рисунке 17 Рисунок 17 - пример формы обратной связи 3) Модуль «Онлайн-консультант» Онлайн-консультант – это программа, которая устанавливается на сайт и позволяет посетителю сайта обратиться к менеджеру или консультанту. При этом посетитель не тратит средств на звонок, не ждет очереди на линии. Но это далеко не полный список преимуществ, даваемых этим модулем. Минусом данного модуля является то, что он работает только во время рабочего дня, после чего все его преимущества теряются. Пример модуля «онлайн-консультант» представлен на рисунке 18 Рисунок 18 - Пример модуля «онлайн-консультант» Проанализировав наиболее популярные модули информационной поддержки пользователей можно сделать вывод, что наиболее подходящим для компании ООО «Информационные системы и сервисы» будет форма обратной связи. 1.4 Описание постановки задачи Обеспечение информационной поддержки клиентов на сайте очень важно. Форма обратной связи является незаменимым элементом в данном процессе, так как это удобный коммуникационный сервис, позволяющий клиентам сайта быстро отправлять сообщения. Разработка ФОС может производиться несколькими средствами. В каждом из них используются свои собственные инструменты, но в результате создается определенный код, с помощью которого реализуется информационная поддержка клиента. В дальнейшей работе будет реализована ФОС посредством создания файлов формата JavaScript, HTML, CSS. Они будут располагаться в корневой папке сайта. Благодаря данному внедрению повысится удобство использования ресурса, а также увеличится количество потенциальных клиентов. 2 Конструкторский раздел 2.1 Техническое задание 2.1.1 Общие положения Наименование системы Полное наименование: Проект по созданию информационной поддержки клиентов посредством формы обратной связи на веб-сайте «isands.ru»; Условное обозначение: Создание ФОС. Разработчик и Заказчик НГТУ, Факультет Бизнеса, группа ФББ-42, студент Усенко Артур Александрович, Телефон +7 9237369220 ООО «Информационные системы и сервисы», Телефон +7 (383) 354-1011 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы Плановый срок начала работы – 25 апреля 2018г. Плановый срок окончания работы – 19 мая 2018г. Сведения об источниках и порядке финансирования работ Проект по созданию формы обратной связи на веб-сайте не имеет источников финансирования, так как работа является инициативной. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по модернизации системы После завершения проекта по созданию информационной поддержки клиентов посредством формы обратной связи на веб-сайте «isands.ru» заказчику передается отчет о проделанной работе (файл с расширением *.doc) в одном экземпляре, а также копия сайта, на котором непосредственно происходила работа Назначение и цели модернизации системы 2.1.2 Назначения и цели модернизации системы Основным назначением формы обратной связи на веб-сайте является обеспечения в сети Интернет информационного взаимодействия между предприятием и клиентом. Основной целью при выполнении работ является повышение информационной и консультативной поддержки клиентов в области автоматизации учета, при помощи создания формы обратной связи с клиентами через Интернет, т.е. прием заявок на обратный звонок. 2.1.3 Характеристика объекта автоматизации Объектом автоматизации является веб-сайт «isands.ru». Веб-сайт создан при помощи языков программирования HTML, CSS и JavaScript. Веб-сайт является своеобразным средством решения четко определенных задач за счет сбора, обработки и распространения разнообразной информации. Система является открытой. 2.1.4 Требования к системе Требования к системе в целом Требования к структуре и функционированию системы Структура формы обратной связи предполагает следующие разделы: * ФИО; * Телефон; * Компания; * Электронная почта * Сообщение. Поля ФИО, телефон и электронная почта являются обязательными к заполнению, поле Текст сообщения желательно заполнить для объяснения причины обращения, также можно указать удобное время для звонка. Функционировать система должна непрерывно, программное обеспечение и технические средства пользователей и администратора должны обеспечивать возможность функционирования в течение рабочего дня (с 09:00 до 18:00) пять дней в неделю; необходимо, чтобы исправно работало оборудование, составляющее комплекс технических средств; исправно функционировало системное, базовое и прикладное программное обеспечение системы. Для обеспечения функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации и т.д.). В Системе должны быть предусмотрены три основных типа пользователей: * пользователь системы имеет открытый доступ к системе; * администратор является авторизованным пользователем, обладающим полномочиями для создания новых и редактирования существующих информационных материалов системы, а также обладающий полномочиями по управлению пользователями и правами доступа пользователей к информационным ресурсам системы, просмотра журнала действий авторизованных пользователей; * контент-менеджер является авторизованным пользователем, в обязанности которого входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группы; * специалист технической поддержки является авторизованным пользователем, в обязанности которого входит онлайн консультирование клиентов, прием запросов на обратный звонок. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы Непосредственный доступ к веб-сайту имеет руководитель, контент-менеджер и специалист технической поддержки. Уровень подготовленности специалистов требует знаний информатики в объеме высшей школы. При использовании веб-сайта пользователям необходимо иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя, свободно осуществлять базовые операции в стандартных программных средствах Windows. Показатели назначения Жизненный цикл системы начинается в момент создания формы обратной связи на веб-сайте и заканчивается его удалением с сервера, следовательно, его продолжительность напрямую зависит от лицензии систем управления контентом и срока договора на предоставление услуг. Требования к надежности Система должна обеспечивать работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при аварийных ситуациях, описанных в таблице 2. Таблица 2 – Требования к надежности Возможные аварийные ситуации Способы предотвращения аварийных ситуаций Отключение электроэнергии Установка источника бесперебойного питания Отказ технических средств Своевременная проверка технического обеспечения Продолжение таблицы 2 Сбой операционной системы Регулярная диагностика информационной системы Сбой в работе программного обеспечения Периодическое создание резервных копий На протяжении всего жизненного цикла системы, в том числе проекта по созданию информационной поддержки клиентов посредством формы обратной связи на веб-сайте «isands.ru», необходимо использовать исправную технику и лицензированные, качественные операционные системы и программные средства. В течении работы будут происходить изменения, поэтому для сохранности данных периодически будет создаваться резервная копия сайта. Требования безопасности Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях, а также аварийное ручное отключение. Требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. Если возникает возгорание, то не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения. Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм. Средства антивирусной защиты должны обеспечивать надежный контроль над потенциальными источниками проникновения компьютерных вирусов в систему: * сервер и рабочие места пользователей (редакторов, руководителей) должны быть защищены антивирусным программным обеспечением; * инсталляция антивирусного программного обеспечения и автоматическое обновление баз вирусных сигнатур на сервер и рабочие места должны выполняться централизованно. Требования к эргономике и технической эстетике Взаимодействие пользователей с формой обратной связи должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы. Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа "мышь", то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п.. Клавиатурный режим ввода должен использоваться главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы Эксплуатация технических средств должна производиться с учетом выполнения требований производителей оборудования, выполнением периодического обслуживания и регламентных работ в рамках функционирования службы эксплуатации веб-сайта. ФОС должна функционировать непрерывно на протяжении всего времени эксплуатации с учетом времени на проведение технического обслуживания. Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год. Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания. Все пользователи должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники. Требования к защите информации от несанкционированного доступа Для защиты информации от несанкционированного доступа необходимо ограничить круг лиц, имеющих доступ к сайту, ввести пароли для пользователей системы. На период модернизации исполнителю открывают доступ к административной части сайта. Исполнитель обязуется не распространять логин и пароль третьим лицам. Требования по сохранности информации при авариях Сохранность информации при сбоях и авариях должна достигаться для баз данных, файлов данных на файловых серверах – за счет архитектуры построения технических средств и программного обеспечения системы. При этом, должно быть обеспечено восстановление данных в базах данных и восстановление файлов с данными на серверах по состоянию на момент времени, не превышающий более чем 10 часов от момента сбоя или аварии технических и программных средств, обеспечивающих хранение этих данных. Для обеспечения сохранности пользовательских данных архитектурой построения системы должно быть предусмотрено хранение информации исключительно в базах данных и файлах, размещаемых на серверах системы. Требования к защите от влияния внешних воздействий Требования к радиоэлектронной защите средств системы, требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям (среде применения) – не предъявляются. Требования к патентной чистоте Требования к патентной чистоте не предъявляются. Требования по стандартизации и унификации Электронные формы документов оформляются в соответствии с требованиями заказчика. ТЗ оформлено в соответствии ГОСТ 34.602-89. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой Формы обратной связи реализует: * защиту от спама за счет скрытия конечного адреса владельца ресурса; * рост числа новых клиентов за счет возможности легко установить первичный контакт; * продвижение сайта за счет максимальной простоты и удобства использования ресурса; * получение быстрой реакции на изменения нужд клиентов за счет постоянного получения актуальной информации через контактные формы. Требования к видам обеспечения системы Требования к лингвистическому обеспечению Ввод-вывод осуществляется через экранные формы. Организация формы обратной связи с пользователем должна иметь удобный и понятный интерфейс с использованием типовых инструментов ввода. Данные вводятся и выводятся на русском языке. Используется язык программирования HTML – это язык разметки гипертекста. CSS – это язык стилей описания внешнего вида документа. JavaScript - это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт Требования к программному обеспечению системы При проектировании и разработке системы необходимо максимально эффективным образом использовать ранее закупленное программное обеспечение. Для работы системы на ПК пользователя должны быть установлены: * операционная система Microsoft Windows версии XP и выше; * пакет антивирусных программ; * офисный пакет Microsoft Office 2007 и выше. Требования к техническому обеспечению Техническое обеспечение системы должно наиболее эффективным образом использовать существующие в организации технические средства. В состав комплекса должны входить следующие технические средства: * сервер, на котором располагается сайт. * средство связи – телефон; * персональный компьютер (процессор, монитор, клавиатура, мышь, оперативная память не менее 2 Гб, свободное пространство на жестком диске не менее 30 Гб). Требования к организационному обеспечению Организационное обеспечение должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществле....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: