VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания по фгос.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005060
Тема: Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания по фгос.
Содержание
     Министерство образования и науки РФ
     ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»
     Исторический факультет
     Кафедра отечественной истории
     
     
     
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ФГОС
     
     
     
     Выполнил: студентка 5 курса 1 группы
     Чозар Салбак Андреевна
     Научный руководитель: Сат Алина Кара-ооловна, к.и.н.
     
     
     
     Работа защищена в ГАК «___» ________ 2016 г. 
     На оценку «_________»
     Председатель ГАК _______________
     
     
     Кызыл 2016
     ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС	11
1.1.	ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ.	11
1.2 Информационные технологии при внедрении ФГОС	33
1.3	Положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в учебном процессе по ФГОС	39
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ	45
2.1 Роль учителя и учащегося в процессе применения информационных технологий на уроках истории и обществознания	45
2.2 Преимущества современных информационных технологий при использовании на уроках истории и обществознания	48
2.3. Исследование степени применения информационных технологий на уроках истории и обществознания	54
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ФГОС	57
3.1. Применение средств мультимедиа на уроках истории и обществознания	57
3.2. Технологическая карта урока истории с использованием информационных технологий по ФГОС	71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	72
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     
     
     Актуальность темы исследования. В настоящее время растет роль исторического образования, так как невозможно представить п. патриота и гражданина России, образованного, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного человека, которого не знает основ истории своей страны. Тем временем преподавание оистории и обществознания в школе не может находиться на стороне от глобальной оинформатизации общества. Сегодня российское образование является динамичной и быстроразвивающейся системой. Множество новшеств вошло в повседневный обиход педагога в настоящее время. Одно из них – информационные технологии.
     Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.
     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. 
     Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач1. Главная роль в воспитании патриота своей страны в школе отводится учителям истории и обществознания.
     Приоритетной задачей в модернизации российской школы в контексте национального проекта «Образование» представляется информатизация процесса обучения. С одной стороны, это требует повышения квалификации педагогов, с другой стороны, развитие у школьников навыков и умений в информационной сфере.
     Преподаватель истории и обществознания должен ореализовать компетентностный подход, которое является основным отребованием федеральных государственных образовательных стандартов.
     Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования препологает развитие у обучающихся в ходе изучения истории и обществознания о когнитивной, социально-адаптивной, коммуникативной и информационно-технологической компетенций. Одна из основных компетенций, формируемых на уроках истории и обществознания является информационная. Это определяется тем, что массивный поток. информации, применение компьютерных технологий в. кино и в телевидении, распространение игровых приставок, разнообразных гаджетов, компьютеров оказывают огромное влияние на восприятие подростком информации. Специфика дисциплин «История» и «Обществознание» требует от обучающихся умение работать с.. информацией, разного рода источниками, документами, материалами СМИ. История изобилует большим количеством дат, фактов, персоналий, понятий. Все же в. современном мире постепенно отпадает. необходимость перегружать память, потому что имеются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, Интернет), и важно научить учеников ими пользоваться. 
     Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в школьном образовании, ориентированный на применение информационных технологий в обучении школьников.
     Предмет исследования – способы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания.
     Целью выпускной квалификационной работы является исследование использования информационных технологий на уроках истории и обществознания по ФГОС.
     Для решения поставленной цели исследования нами решались следующие задачи:
1) проследить историю появления и развития информационных технологий;
2) обозначить значение применения информационных технологий при внедрении ФГОС.
3) 
     Мeтoды исслeдoвaния базируются на принципе научной объективности, что диктует рассмотрение событий во взаимосвязи и отказа от излишних эмоциональных оценочных суждений. Также данный принцип предполагает критическое отношение к прошлым и современным оценкам, выработку своего взгляда на проблемы. При этом не исключается совпадение некоторых оценок с мнениями других авторов.
     Во время работы использовался ряд общенаучных методов: анализ, синтез, дедукции, индукция, классификация, системный и статистический метод. В частности, дедукция позволяет выделить частное и единичное из общего, индукция - на основании знания конкретного материала подойти к общим вопросам и выявить общие закономерности. Статистический метод позволяет прослеживать количественные изменения и делать качественные оценки. Использовались и специально-исторические методы. Историко-генетический метод позволил выявлять причинно-следственные связи и закономерности. Историко-типологический метод - выделять наиболее общее в исследуемой теме. Эвристический метод – метод поиска и сбора документов, необходимых для изучения того или иного вопроса и др. Использование указанных методов позволило раскрыть внутреннюю логику и характер темы исследования.
     Историография исследования. На рубеже XX-XXI веков вычислительная техника проникла во все сферы человеческой деятельности и открыла громадные возможности выбора источников информации, применение информационных технологий в преподавании, в том числе истории. Начинают появляться методическая литература по этой проблеме.
     М.Т. Студеникин в книге «Современные технологии преподавания истории в школе»2 подчёркивает, что применение технических средств - одна из характерных черт современного развития школы и педагогики. Пособие посвящено современным технологиям преподавания истории - модульно-блочному обучению, проектной деятельности, применению компьютерных программ и Интернета на уроках истории. Собраны вопросы и задания развивающего характера, викторины для учащихся. Предлагаемое пособие раскрывает опыт работы учителей истории по применению современных технологий обучения. А так же рассказывается о современном устройстве кабинета истории, его наполнении видеоносителями и их применении на уроках истории, включая электронные компьютерные программы в сочетании с Интернетом.
     Студеникин М.Т. также останавливается на методике применения видеоносителей, компьютерных технологий, возможностей Интернет-ресурсов на уроках истории.
     В книге Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»3 достаточно широко изучены метод проектов, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. А также книга посвящена проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий.
     Шевченко Н.И. в статье «Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника»4 подчёркивает, что современное обучение трудно сегодня представить без технологии мультимедиа. Мультимедиа программы открывают широкие возможности для учителей и учеников.
     Аствацатуров Г. в статье «Технология конструирования мультимедийного урока» подчёркивает, что творцом урока является учитель, который в свою очередь организует творчество детей, они занимаются сотворчеством.
     Автор отмечает, что практика применения информационно-коммуникативных технологий в овладении методикой по-прежнему велика. Учитель должен помочь ученику ориентироваться в условиях "информационного обвала". Аствацатуров рассказывает об опыте работы информационно-учебного комплекса состоящего из 4-х компонентов:
     Информационно-энциклопедический центр;
     Продукция, позволяющая осмыслить и закрепить материал;
     Развитие практических умений и навыков, развитие интуиции;
     Система автоматизации (паке    ты прикладных программ, система
     автоматизации).
     Автор нацеливает учителя на творческое освоение информационно-коммуникативных технологий.
     Захарова И.Г. в книге "Информационные технологии в образовании", подчёркивает важность и необходимость применения информационных технологий, - "иначе трудно двигаться дальше". Уже сейчас большое количество учебных познавательных и развивающих материалов представлено в электронном виде.
     В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения с позиции дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских, образовательных Web-сайтов силами педагогов.
     В сборнике "Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического ВУЗа и школы" опубликованы тексты докладов I региональной научной конференции, которая была посвящена созданию и использованию электронных образовательных ресурсов нового поколения, повышению информационно-коммуникативной - компетентности педагогов общеобразовательных учреждений, внедрению инновационных образовательных технологий, а процесс обучения. В сборнике собран богатый материал об использовании цифровых образовательных ресурсов.
     Короткова М.В. в статье "Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории", рассматривает тему использования картин, фотографий карикатур, карт.
     Автор ратует за личностно-ориентированный подход в обучении при использовании наглядных средств, в основе такого обучения, по мнению автора, должен лежать личностно-образовательные смыслы учеников.
     Чернов А.Н. в статье "Мультимедийный кабинет истории" считает, что понятие "кабинет истории" будет полностью пересмотрено, в нём должно быть современное оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, акустическая система, интерактивная доска, сканер, принтер и др.
     Научная новизна 
     
     
     
     
     

     Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС



1.1. Значение современных информационных технологий при обучении учащихся.



     В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
     Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
     Стремление к визуальному восприятию как общее культурное явление, характерное для современного этапа развития цивилизации приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Предмет история не является исключением. Частичному решению данной проблемы способствует применение в процессе обучения новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые обладают тотальной мультимедийностью. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом.
     Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к наглядному восприятию информации.
     Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.
     Применение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладающие интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником), а так же содержащие систему гиперссылок, позволяющую учащимся самостоятельно выбрать свой вектор процесса познания. Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников.
     Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.
     Таким образом, можно предположить, что информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
     Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, современном государстве, способные понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями.
     Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения” в изучаемую эпоху. Это происходит за счет использования карт, схем, учебных картин, видео- и аудио- комментариев, представленных в виде электронных презентаций или обучающих учебных программ.
     Ученики хотели бы получить образование, реализовывать свои творческие способности, соответствовать требованиям современного мира.
     Общей целью своей работы считаю: показать возможности использования информационных технологий на уроках истории, их позитивную роль в активизации познавательной деятельности и учебного процесса, позитивное влияние их на развитие креативного мышления, формирование всесторонне развитой творческой личности.
     Очень важный момент в этом процессе - систематичность в использовании ИКТ на уроках.
     Условно уроки можно разделить на несколько групп: уроки-экскурсии, уроки-презентации, уроки-тестирования и т.д. Конечно, для проведения таких уроков необходима более серьезная и трудоемкая работа. Процесс подготовки материала и оформление презентаций - процесс творческий. И каждая презентация может стать реализацией творческого проекта учителя и совершенствования им своих умений. Прежде всего, можно выделить возможности применения мультимедийные презентаций для создания образного представления учащихся об изучаемых явлениях. Они могут быть использоваться на разных этапах усвоения учебного материала: как для ознакомления с изучаемыми явлениями, так и при подведении результатов и обобщении материала. Презентации способны воздействовать на два канала восприятия учащихся, к тому же, зрительная наглядность может быть представлена как образно, так и вербально и графически. Организованный таким образом материал создает интегрированное образовательное пространство, которое поддерживает мотивацию учащихся к учению. Мультимедийная система современного учебника позволяет детям услышать реальный голос за кадром, исторических деятелей изучаемого периода, включить любой видеофрагмент, проверить свои знания прямо на уроке.
     В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.
     Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа Power Point. В данной программе учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков истории, а также во внеклассной работе. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора.
     Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. На уроках истории использую такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует ОУУН. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который безусловно пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
     Презентации широко использую на уроках истории в 5-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Можно выделить наиболее существенные преимущества использования мультимедийных средств обучения в преподавании истории:
Мультимедийные технологии позволяют интегрально представлять исторические знания. Предлагаю некоторые презентации учащихся.
     Мультимедийное учебное пособие в состоянии представлять исторические факты, события, документы, комментарии и интерпретации во взаимосвязи, т. е. представлять их в интегральном, а не разобщенном виде. Здесь открываются возможности для соотнесения знаний об историческом предмете, накопленные в разные исторические времена.
Знания представлены в определенном контексте. Не
только комментарии, но и многие другие сюжеты (рисунки, звуковые вставки анимация, портреты и пр.), раскрывающие предмет с разных сторон. Создается сетевая структура информации, обладающая большой информационной насыщенностью и дополнительным смысловым потенциалом, чем отдельно взятые Восприятие, интерпретация и освоение исторических знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем. Реконструкция истории, как важнейший шаг в выработке исторического сознания, может пользоваться наглядными примерами виртуально реконструкции в компьютере, что облегчит интеллектуальную деятельность учащегося.
Таким образом, с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения. Делая сравнительный анализ проверочных работ по истории, проведенных в виде уроков-презентаций и традиционных уроков. Я пришла к выводу, что качество усвоения учебного материала выше на тех уроках, которые интересны ученикам, а это - уроки, проведенные с использованием ИКТ.
     Новые информационные технологии в сочетании с традиционными методами обучения и воспитания повышают качество обучения, способствуя развитию ребенка как творческой личности.
     Овладение основами компьютерных знаний и использование этих знаний на уроках истории благотворно влияет на формирование личности учащегося и придает ему более высокий социальный статус.
     Мультимедийные оснащение предмета существенно обогащает процесс обучения, позволяет активизировать ассоциативные процессы, расширяет кругозор, повышает качество знаний.
     Предлагаю разработанные мною уроки-презентации по истории России
     Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
     Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:
     1-й этап (до второй половины XIX в.) -- «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии -- представление информации в нужной форме.
     2-й этап (с конца XIX в.) -- «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии -- представление информации в нужной форме более удобными средствами.
     3-й этап (40 -- 60-е гг. XX в.) -- «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
     4-й этап (с начала 70-х гг.) -- «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
     5-й этап (с середины 80-х гг.) -- «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами.
     Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
     6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя -- глобальной компьютерной сети Internet.
     В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом, информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».
     Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
     - использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
     - использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
     - рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
     - использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
     - использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
     - организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
     - использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;
     - интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий [39].
     Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.
     На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению
     Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.Можно выделить следующие основныепедагогические цели использования средств современных информационных технологий:
     1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
     - повышение эффективности и качества процесса обучения;
     - повышение активности познавательной деятельности;
     - углубление межпредметных связей;
     - увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
     2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
     - развитие различных видов мышления;
     - развитие коммуникативных способностей;
     - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
     - эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
     - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
     - развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
     - формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
     3) Работа на выполнение социального заказа общества:
     - подготовка информационно грамотной личности;
     - подготовка пользователя компьютерными средствами;
     - осуществление профориентационной работы в области информатики.
     В традиционной системе обучения контроль знаний на экзамене проводится с помощью нескольких вопросов. Обычно в билете два-три основных вопроса плюс несколько дополнительных. Полученные учащимися оценки за ответы на эти вопросы распространяются и на не проконтролированные разделы учебного материала. Таким способом минимизируются затраты рабочего времени экзаменатора. Система компьютерного контроля позволяет реализовать более эффективную технологию контроля знаний по всему пройденному материалу, не заботясь об экономии времени на проверку. Особое значение в настоящее время отводится Интернет–технологиям. Интернет превратился в предмет интегративных междисциплинарных исследований, в проведении которых объединены усилия специалистов в таких областях гуманитарного знания, как психология, социология, теория коммуникативных процессов, политология, лингвистика, педагогика, культурология и др. Интернет–технологии рассматриваются как средство общения и как способ получения информации. Специфика общения посредством Интернета состоит в его анонимности, возможности «проигрывания» разных ролей и экспериментирования с собственной идентичностью. «Игры с идентичностью»
     В числе положительных моментов применение информационных технологий в образовании называется возможность самостоятельного обучения с открытым доступом к обширным информационным ресурсам, наличие обратной связи. С помощью компьютера учащийся может очутиться в самом разном окружении, требующем от него творческого подхода.
     Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
     
     
     
     
     Восьмидесятые годы двадцатого века характеризуются сменой "индустриального" общества "информационным". В усложняющихся условиях жизни решающи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%