- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Интеллектуальная собственность, как изменится законодательство РФ в 2017 году
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008958 |
Тема: | Интеллектуальная собственность, как изменится законодательство РФ в 2017 году |
Содержание
Интеллектуальная собственность, как изменится законодательство РФ в 2017 году Настоящая статья посвящена исследованию совершенствования нормативно-правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Проанализированы изменения законодательства в сфере интеллектуальной собственности; обозначены приоритетные направления его дальнейшего совершенствования и развития. В работе актуализируется необходимость создания благоприятных условий для правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности. Автором отмечается, что в настоящее время в России сформировано гражданское законодательство в сфере интеллектуальной собственности, отвечающее всем международным нормам, закрепленные в нем понятия максимально выверены с учетом передового опыта других стран. The present article is devoted to studying of perfection of legal regulation of relations in the field of intellectual property in the Russian Federation. The author of the article analyzes the changes in the field of intellectual property law and also describes priority areas for its further improvement and development. The author actualizes the need to creation of favorable conditions for the legal protection of intellectual property. The author notes that currently a civil legislation in the field of intellectual property in Russia meets all international standards. Terms of Russian legislation in the field of intellectual property were developed based on best practices of other countries. Согласно статье 1225 Гражданского кодекса РФ интеллектуальной собственностью являются охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий1. Объекты интеллектуальной собственности исчерпывающим образом перечислены в указанной статье. Актуальность темы исследования обусловлена динамично развивающимися отношениями в сфере реализации интеллектуальных прав, развитием института защиты интеллектуальной собственности, а также иными вопросами, входящими в предмет регулирования данной подотрасли гражданского права. Совершенно очевидно, что в эпоху глобализации мировой экономики, конкурентоспособность страны и ее благополучие во многом будут зависеть от того, насколько благоприятные условия созданы для правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности, созданной и создаваемой ее гражданами. Очевидно, что с принятием в 2014 году поправок в Четвертую часть Гражданского кодекса РФ законодателем был сделан существенный шаг на пути совершенствования правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности. Указанные поправки затронули как общие положения об интеллектуальных правах, так и нормы каждого из разделов части четвертой ГК РФ (авторское право, смежные права, патентное право, средства индивидуализации, топологии интегральных микросхем, селекционные достижения). Некоторые изменения в часть 4 ГК РФ носят, скорее, технический характер, но большинство поправок существенным образом изменили правоотношения в рассматриваемой сфере. Так, например, самые принципиальные изменения коснулись договоров в сфере интеллектуальной собственности и распоряжения интеллектуальными правами. В настоящее время работа над совершенствованием правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности не прекращена. В 2016 году Министерство экономического развития РФ утвердило административные регламенты регистрации Роспатентом программ для ЭВМ и баз данных, изобретений, распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных. Также были утверждены некоторые правила, сопутствующие новым регламентам. Данные административные регламенты были утверждены Приказами Минэкономразвития РФ от 05.04.2016 № 2102, от 25.05.2016 № 3153, от 10.06.2016 № 3714. Приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 616 был утвержден Административный регламент предоставления Роспатентом услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств5. Данным Приказом определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги. 14 октября 2016 года издан Приказ Минпромторга России № 3685 «Об утверждении Порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом»6. Правительство РФ утвердило Правила7, предусматривающие возможность получения от государства возмещения части затрат на патентование российских разработок производителей и экспортеров за рубежом). В настоящее время определены правила отбора получателей субсидий при патентовании. Так, устанавливается, что отбор проводится в соответствии с приказом Минпромторга России не реже одного раза в год. Кроме того, перечислены требования к подаваемым заявкам и установлен срок принятия Комиссией решения об определении операторов, прошедших отбор – не позднее 20 рабочих дней со дня окончания отбора. 17 октября 2016 года Роспатентом был утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий8. Перечень содержит ссылки на Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также на нормативные правовые акты и документы федеральных органов исполнительной власти, и иные нормативные документы, требования которых являются обязательными к соблюдению при проведении контроля и надзора в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета. 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»9. С момента вступления Федерального закона в силу из перечня объектов авторского права исключены произведения, относящиеся к топографии. Несмотря на поэтапное реформирование законодательства в сфере интеллектуальной собственности, до настоящего времени остается нерешенным ряд важных вопросов в сфере регулирования правоотношений в рассматриваемой сфере. Требует реформирования институт патентных поверенных в РФ. Действующий Федеральный закон от 30.12.2008 № 316-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О патентных поверенных»10 был принят восемь лет назад, носил рамочный характер и, по сути, воспроизводил положение о патентных поверенных, принятое ещё в начале 90-х годов. Очевидно, что в условиях переходного периода данный нормативный правовой акт учитывал тенденции этого времени, но в настоящий момент он уже не отвечает вызовам современности. Достаточно упомянуть ст. 4 данного закона, закрепляющую права и обязанности патентного поверенного, которая, в сущности, не содержит ни одного права патентного поверенного, кроме права осуществлять профессиональную деятельность. В действующей редакции фактически отсутствуют институты запроса патентного поверенного и тайны патентного поверенного. Одним из приоритетных направлений в области нормативно-правового регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности является внесение изменений во вторую и четвёртую части Гражданского кодекса РФ, предусматривающих приоритетное закрепление за исполнителями прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении исследований и разработок с привлечением бюджетных ассигнований. Суть предлагаемых изменений - дать возможность распоряжаться результатами интеллектуальной деятельности тем, кто их создал. С этой целью предлагается на законодательном уровне - во всех возможных случаях отдать права исполнителю, сохраняя за государством право их безвозмездного использования. Необходимость создания благоприятных условий для правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности обусловлена тем, что в современной мире результаты интеллектуальной деятельности представляют собой ключевой фактор динамичного развития экономики и устойчивого роста благосостояния нации. Особую важность эти вопросы приобретают в периоды экономических кризисов, вызванных колебанием цен на энергоресурсы. Учитывая ресурсную экономику нашего государства, необходимость перехода к экономике инноваций сложно переоценить. Данный процесс должен включать в себя выработку и последовательную реализацию мер по созданию благоприятных экономических и правовых условий для эффективного использования в экономике страны результатов интеллектуальной деятельности ее граждан. Именно поэтому к числу первоочередных государственных задач относится задача по формированию цивилизованного рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности. Приоритетной также остается задача по созданию комплексного механизма поддержки, охраны и защиты интеллектуальной собственности российских производителей и экспортеров за рубежом; повышения информированности и компетентности бизнес-сообщества в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и защиты прав на них за пределами РФ и др. В заключении следует отметить, российское законодательство об интеллектуальной собственности в его нынешнем виде сформировано сравнительно недавно. В целом следует признать, что само по себе законодательство вполне соответствует мировым стандартам и отражает потребности сегодняшнего дня, а в ряде аспектов является передовым в мире. По общему охвату сферы интеллектуальной собственности российское законодательство в целом соответствует зарубежным аналогам, а определенные расхождения могут быть объяснены специфическими чертами правового регулирования в этой области, существующими в разных странах. Очевидное различие существует, пожалуй, только применительно к наименованиям места происхождения товара: в данном аспекте сфера охраны в Российской Федерации несколько уже, чем, например, в Европейском Союзе. Однако данные отличия не оказывают значительного влияния на общее восприятие законодательства об интеллектуальной собственности. Таким образом, в настоящее время в России сформировано гражданское законодательство в сфере интеллектуальной собственности, отвечающее всем международным нормам, закрепленные в нем понятия максимально выверены с учетом передового опыта других стран. Список источников 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета. № 214-215. 21.12.2006. 2. Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. № 1. 11.01.2016. 3. Федеральный закон от 30.12.2008 № 316-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О патентных поверенных» // Российская газета. № 267. 31.12.2008. 4. Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 № 548 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 27.06.2016. № 26 (Часть II). Ст. 4054. 5. Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2016 № 210 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2016 № 42759) // СПС «КонсультанПлюс». 6. Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2016 № 315 (ред. от 10.10.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2016 № 42843) // СПС «КонсультантПлюс». 7. Приказ Минэкономразвития России от 10.06.2016 № 371 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2016 № 42849) // СПС «КонсультанПлюс». 8. Приказ Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 616 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 № 44961) // СПС «КонсультантПлюс». 9. Приказ Минпромторга России от 14.10.2016 № 3685 «Об утверждении Порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 № 44250) // СПС «КонсультантПлюс». 10. Приказ Роспатента от 17.10.2016 № 164 «Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по интеллектуальной собственности мероприятий по контролю и надзору» // СПС «КонсультантПлюс». 1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета. № 214-215. 21.12.2006. 2 Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2016 № 210 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2016 № 42759) // СПС «КонсультанПлюс». 3 Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2016 № 315 (ред. от 10.10.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2016 № 42843) // СПС «КонсультантПлюс». 4 Приказ Минэкономразвития России от 10.06.2016 № 371 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2016 № 42849) // СПС «КонсультанПлюс». 5 Приказ Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 616 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по аттестации и регистрации патентных поверенных Российской Федерации, выдаче патентным поверенным свидетельств» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 № 44961) // СПС «КонсультантПлюс». 6 Приказ Минпромторга России от 14.10.2016 № 3685 «Об утверждении Порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 № 44250) // СПС «КонсультантПлюс». 7 Постановление Правительства РФ от 17.06.2016 № 548 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 27.06.2016. № 26 (Часть II). Ст. 4054. 8 Приказ Роспатента от 17.10.2016 № 164 «Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по интеллектуальной собственности мероприятий по контролю и надзору» // СПС «КонсультантПлюс». 9 Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. № 1. 11.01.2016. 10 Федеральный закон от 30.12.2008 № 316-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О патентных поверенных» // Российская газета. № 267. 31.12.2008. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 2 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: