VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Институт Президента в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000625
Тема: Институт Президента в Российской Федерации
Содержание
ПЛАН:
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
    Глава 1. Президент: история развития института и его особенности………9
    1.1 История президентского правления в России……………………………9
    1.2 Президент в зарубежных странах……………………………………..…13
    Глава 2. Институт Президента в Российской Федерации………….………19
    2.1 Полномочия Президента Российской Федерации……………….……..19
    2.2 Выборы Президента Российской Федерации…………………………..24
    Глава 3. Президентские акты…………………………………………….…..27
    3.1 Акты Президента Российской Федерации………………………………27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ВВЕДЕНИЕ
    

    Пост президента сегодня - это завершающий, замыкающий всю пирамиду власти элемент, который придает ей необходимую устойчивость.
    Президентская власть - надежная гарантия дальнейших демократических преобразований, но с другой стороны не исключена возможность узурпации государственной власти президентом.1
    Анализ института президентства в системе государственной власти России является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Нужно сказать, что в нашем обществе нет однозначного понимания конституционного статуса Президента.
    В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. После принятия Конституции РФ произошло изменение не только статуса, но и компетенции Президента РФ, так например, из главы исполнительной власти он превратился в главу государства.
    На сегодняшний день компетенция Президента РФ неоднозначно оценивается российскими и зарубежными государствоведами. Вместе с тем очевидно, что большую часть своих функций глава государства реализует посредством взаимодействия с другими органами государственной власти и путем издания различных актов.
    Если, на сегодняшний день, проблема компетенции Президента достаточно хорошо освящена, то в науке конституционного права попытки анализировать акты Президента РФ, носят преимущественно несистематизированный, характер и касаются в основном указов главы государства, хотя Президент РФ подписывает и издает также распоряжения, различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания – послания, программы, заявления.
    Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 
    При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек»  и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они не безграничны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью. Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок. Некоторым аспектам названного института и посвящается данная дипломная работа.
    Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.
    Президент, глава государства, избираемый гражданами, парламентом или специальной избирательной коллегией на определенный срок; высшее должностное лицо государства. В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР», интегрированный затем в Конституцию РСФСР 1978г. В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.
    Официальная резиденция Президента Российской Федерации – Кремль, Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг), представляющий собой квадратное полотнище цветов государственного флага Российской Федерации с золотым изображением государственного герба в центре. На древке флага крепится серебряная скоба с выгравированной фамилией, именем и отчеством Президента и датами его пребывания на этом посту. Понимание статуса Президента Российской Федерации, его роли как главы государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4 «Президент Российской Федерации» и других структурных подразделений Конституции, прежде всего глав о «Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации» Часть I ст.80 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Президент Российской Федерации является главой государства России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. В соответствии со своим положением Президент Российской Федерации олицетворяет единство многонационального народа Российской  Федерации, суверенную государственность России и незыблемость ее демократической основы.
    Согласно Конституции Президент Российской Федерации выступает как гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент – совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти в нашей стране. В 1990-1991 гг. был закреплен пост Президента еще существующего тогда Союза СССР, появились президенты в республиках бывшего Союза. В Российской Федерации пост президента введен во исполнение решения народа, принятого на референдуме России 17 марта 1991 г. В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти. Закрепление этого нового положения было вызвано необходимостью укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса, обострение межнациональных отношений.
    Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране.
    Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
    1) Президент выступает как глава государства;
    2) Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами;
    3) Президент обладает законодательными полномочиями;
    4) В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.
    Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета.2
    
    
    
    
    
    
    
    

    ГЛАВА 1. ПРЕЗИДЕНТ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
    
    
    1.1 История президентского правления в России
    
    
    
    Президент СССР — должность главы государства в СССР в 1990 — 1991 годы.
    15 марта 1990 года Съездом народных депутатов был введен пост президента СССР с внесением надлежащих поправок в Конституцию СССР. До этого высшим должностным лицом в Союзе ССР был Председатель Верховного Совета СССР.  В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР», интегрированный затем в Конституцию РСФСР 1978г. В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.
    При президенте СССР функционировал кабинет министров — Правительство СССР и другие консультативные и управленческие органы.
    По Конституции СССР Президент СССР должен был избираться гражданами СССР путём прямого и тайного голосования сроком на 5 лет. В порядке исключения первые выборы Президента СССР были проведены Съездом народных депутатов СССР. В качестве кандидатов были выдвинуты М. С. Горбачёв, а также Н. И. Рыжков и В. В. Бакатин, снявшие свои кандидатуры. Всенародное избрание Президента СССР не проводилось.
    Первым и единственным Президентом СССР был М. С. Горбачёв, который принёс присягу в качестве Президента СССР на заседании Внеочередного III Съезда народных депутатов СССР в Кремлёвском дворце съездов 15 марта 1990 года. Позже был учрежден пост вице-президента СССР, им был избран Г. И. Янаев.
    Во время событий 19-21 августа 1991 глава ГКЧП, вице-президент СССР Янаев провозгласил себя исполняющим обязанности Президента СССР, аргументируя это болезнью Горбачёва. 21 августа Президиум Верховного Совета СССР под председательством глав палат союзного парламента принял постановление, в котором объявил незаконным фактическое отстранение президента СССР от исполнения его обязанностей и передачу их вице-президенту страны. На следующий день, вернувшийся из Фороса в Москву, президент Горбачёв объявил действия своего заместителя государственным переворотом. Данное решение подтвердил союзный парламент, а затем высший орган власти страны — Съезд народных депутатов СССР. 22 августа, в день возвращения Горбачева из Фороса, вице-президент страны Геннадий Янаев был арестован по обвинению в заговоре с целью захвата власти. 4 сентября съезд народных депутатов СССР освободил его от занимаемой должности, хотя Конституция СССР не содержала норму об освобождении от должности вице-президента. В январе 1993 года Янаев был освобожден из-под стражи и уголовное дело против него и других членов ГКЧП было прекращено по амнистии.
    Должность Президента СССР прекратила своё существование 25 декабря 1991 года в связи с отставкой М. С. Горбачёва. Совместным распоряжением президентов СССР и РСФСР от 23 декабря 1991 года аппарат Президента СССР прекратил свою деятельность со 2 января 1992 года.
    12 июня 1991 года Ельцин был избран президентом РСФСР, получив 45 552 041 голосов избирателей, что составило 57,30 процентов от числа принявших участие в голосовании, и значительно опередив Николая Рыжкова, который, несмотря на поддержку КПСС, получил всего лишь 16,85 процентов голосов. Вместе с Борисом Ельциным был избран вице-президент Александр Руцкой. Основными лозунгами избирательной кампании Ельцина стали борьба с привилегиями номенклатуры и поддержание суверенитета России в составе СССР.
    Это были первые в истории России всенародные выборы президента.3
    31 декабря 1999 года, в связи с досрочным уходом Ельцина в отставку, Путин становится исполняющим обязанности Президента Российской Федерации. В 11 утра этого дня в кабинете президента России в Кремле Ельцин в присутствии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II передал свои полномочия Путину. При этом Путин получил у Патриарха православное благословение на предстоящий труд по управлению страной. В 12 часов дня, экстренно прервав эфир, телеканалы транслировали новогоднее обращение Ельцина, в котором он сообщил о своей отставке и назначении преемника. В тот же день Путину были переданы символы президентской власти. Первым государственным актом, подписанным Путиным на посту исполняющего обязанности  президента РФ, стал указ «О гарантиях президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Указ предоставлял бывшим российским президентам (на тот момент таким был только Ельцин) гарантии неприкосновенности.
    Правление В.В.Путина (первые 2 срока):
* С 26 марта 2000 года избранный президент России. Победу одержал в первом туре, набрав 52,94 % голосов. Вступил в должность 7 мая 2000 года. 
* В мае 2000 года назначил на должность председателя правительства России Михаила Касьянова. 
* 24 февраля 2004 года отправил в отставку правительство Касьянова, назвав его работу «в целом удовлетворительной». Новым председателем правительства стал Михаил Фрадков. 
* 14 марта 2004 года избран президентом Российской Федерации на второй срок, получив 71,31 % голосов. Вступил в должность 7 мая 2004 года. 
* 12 сентября 2007 года отправил в отставку правительство Фрадкова, назначив главой правительства Виктора Зубкова. 
* 7 мая 2008 года передал власть избранному президенту, бывшему главе своей администрации Дмитрию Медведеву
    10 декабря 2007 года Д.А.Медведев выдвинут кандидатом в президенты Российской Федерации от партии «Единая Россия». Его кандидатуру в этот же день поддержали партии «Справедливая Россия», Аграрная партия России и партия «Гражданская сила». Такое решение было принято на встрече в Кремле президента Владимира Путина, самого Медведева, а также председателя Государственной думы Бориса Грызлова, председателя Совета Федерации Сергея Миронова и глав Аграрной партии Владимира Плотникова и партии «Гражданская сила» Михаила Барщевского. В. В. Путин одобрил кандидатуру Медведева, его официальное выдвижение как кандидата состоялось 17 декабря 2007 года. Своё выдвижение Медведев предварительно обсуждал с президентом Путиным.
    20 декабря 2007 года во время подачи документов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сообщил, что покинет пост председателя Совета директоров ОАО «Газпром», если будет избран президентом России, в соответствии с законодательством.
    Избирательный штаб Дмитрия Медведева возглавил руководитель Администрации президента Сергей Собянин, ушедший в отпуск на время работы в нём. Основными темами и лозунгами кампании стали:
    1) повышение уровня и качества жизни населения, продолжение работы над приоритетными национальными проектами;
    2) закладывание в основу государственной политики принципа «свобода лучше, чем несвобода»4;
    3) «…главное для нашей страны — это продолжение спокойного и стабильного развития. Необходимы просто десятилетия стабильного развития. То, чего наша страна была лишена в двадцатом столетии, — десятилетия нормальной жизни и целенаправленной работы»5;
    4) следование идеям Концепции-2020 — развитие институтов, инфраструктуры, инноваций, инвестиций, а также сотрудничество и помощь бизнесу;
    5) возвращение России статуса мировой державы и её дальнейшее развитие, интеграция в мировые отношения, собственная позиция по всем ключевым международным вопросам, повсеместное отстаивание российских интересов.
     2 марта 2008 года Д.А.Медведев был избран на пост президента Российской Федерации. Оставаясь членом Правительства, являлся избранным Президентом Российской Федерации вплоть до официального вступления в должность президента Российской Федерации.
     3 марта 2008 года президент Владимир Путин подписал указ № 295 «О статусе вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации»6. В соответствии с Конституцией вступление Д. А. Медведева в должность президента Российской Федерации произошло через 2 месяца после официального подведения итогов выборов 2008 года и через 4 года после официального вступления в должность Владимира Путина в 2004 году — 7 мая 2008 года. В своей инаугурационной речи заявил, что приоритетной задачей на новой должности считает «дальнейшее развитие гражданских и экономических свобод, создание новых гражданских возможностей». Подтвердил этот курс подписанием своих первых указов, которые напрямую касаются социальной сферы. В частности, первым документом стал федеральный закон, предусматривающий обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета всех нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны до мая 2010 года. Следующим указом «О мерах по развитию жилищного строительства» в рамках модернизации соответствующей инфраструктуры предусмотрено создание Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Его основной целью будет содействие развитию преимущественно индивидуального жилого строительства: оно рассматривается как переходное звено в процессе формирования рынка доступного жилья и будущего применения земельных участков, находящихся в федеральной принадлежности, в качестве площадей для дальнейшей застройки объектами частной собственности. Не считая такого, в целях содействия системной модернизации высшего профессионального образования на базе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных сотрудников для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики намечается продолжить составление сети федеральных институтов, обеспечивающих высокую степень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок. 7В рамках указа президент поручил Правительству рассмотреть вопрос о разработке Дальневосточного федерального университета, наряду с уже созданными Сибирским и Южным федеральными университетами. 27 мая 2008 года Дмитрий Медведев сложил с себя полномочия председателя Совета директоров ОАО «Газпром», ровно через месяц его преемником на данном посту будет Виктор Зубков, который также стал преемником Медведева на посту первого вице-премьера.
     3 июля 2008 года Д. А. Медведевым была принята новая «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», целью которой является развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению российского казачества, обобщение принципов государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и задач российского казачества в области государственной службы, взаимодействия казачества и казачьих общин с органами государственной и муниципальной власти. Согласно этой концепции, «казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции». Целями государственной политики в области казачества являются становление и развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества для чего будут созданы и создаются финансовые, правовые, методические, информационные и организационные механизмы и все необходимые условия.
     10 сентября 2009 года опубликовал в интернете статью «Россия, вперёд!», где изложил свои взгляды на будущее России и наметил приоритетные направления технологической модернизации.
     24 сентября 2011 года в ходе съезда партии Единая Россия было объявлено, что на президентских выборах в 2012 году выставит свою кандидатуру Владимир Путин, а правительство в случае его победы возглавит Дмитрий Медведев. Президент Медведев принял предложение премьер-министра Владимира Путина возглавить партию «Единая Россия» на думских выборах и заявил, что, Владимир Путин должен в 2012 году баллотироваться в президенты. Делегаты аплодировали этому заявлению стоя. Медведев тут же отреагировал, сказав, что аплодисменты являются доказательством популярности Путина в народе. Выступление Медведева слушали около десяти тысяч участников заседания. Решение Медведева о неучастии в выборах вызвал негативный отклик у части россиян. С осени 2011 года в твиттере получил распространение хэштег #жалкий. 7 декабря 2012 года он занял второе место в мировых трендах твиттера, поводом для чего было интервью премьер-министра Дмитрия Медведева представителям пяти телеканалов.
    Третий раз в должность президента Путин вступил 7 мая 2012 года; в этот день подписал серию программных указов, упоминавшихся в прессе как Майские указы. На следующий день после вступления в должность предложил Государственной думе на пост председателя Правительства экс-президента Дмитрия Медведева и поручил ему сформировать новое Правительство.
    7 февраля 2014 года открыл в качестве главы страны-организатора XXII зимние Олимпийские игры в Сочи; в марте в ходе затяжного политического кризиса на Украине и в Крыму обратился в Совет Федерации и получил согласие на использование российских войск на Украине. 17 марта подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства и признании Севастополя городом с особым статусом в составе Крыма. 18 марта в Георгиевском зале Кремля Путин выступил с обращением к обеим палатам Федерального собрания в связи с просьбой Республики Крым о присоединении к России, а сразу после произнесения речи подписал с руководителями Крыма договор о вхождении Крыма в состав Российской Федерации. Решение по Крыму Путин принимал единолично.
    

    1.2 Президент в зарубежных странах
    
    
    
    В странах с республиканской формой правления главой государства является президент. Президент, в отличие от монарха, должностное лицо, избираемое гражданами, парламентом или избирательной коллегией с участием парламента на срок обычно от 4 до 7 лет. Им может стать любой гражданин страны, достигший определенного возраста, как правило, 35-40 лет. В конституциях указываются и другие обязательные требования: определенный срок проживания на территории данной страны, наличие высшего образования, возрастной "потолок" и др.
    Его настоящий статус и действительная политическая роль в решающей степени зависят от разновидности республиканской формы правления и особенностей политического режима. Так, в президентской республике глава государства играет гораздо большую роль, нежели в парламентарной, а во многих освободившихся странах с однопартийной системой президент, будучи лидером правящей партии, обладает полномочиями, которые на практике далеко не вписываются в рамки, очерченные конституцией.
    Президент парламентарной республики не располагает правительственной властью и активного участия в управлении государственными делами не принимает. Он выполняет функции преимущественно представительского характера, хотя, в зависимости от конкретной политической обстановки, и особенно если он принадлежит к руководству правящей партии, может оказывать весьма значительное влияние на ход государственных дел. Иногда президент принадлежит к оппозиционной партии. Такое положение имело место в отдельные периоды в Италии, ФРГ, Австрии. Сравнительно редко подобный "ослабленный" институт главы государства встречается в освободившихся странах. Он существует, например, в Индии, хотя конституция страны формально предоставляет президенту республики большие полномочия.
    Во всех случаях, когда глава государства в парламентарной республике наделен по закону более или менее значительными полномочиями, их осуществление на практике находится в ведении правительства. Акты президента в действительности исходят от правительства. Они нуждаются в скреплении подписью премьер-министра или заинтересованного министра, что служит обязательным условием их действительности.
    Особенности правового статуса президента:
* всегда избирается, за исключением случаев, когда пост занимается в результате государственного переворота;
* власть президента производна - он получает мандат либо от парламента, либо от избирательного корпуса;
* роль президента в осуществлении государственного управления обществом тем больше, чем больше парламент отстранен от его избрания (в чисто парламентарных республиках роль президента в практической политике сугубо номинальна);
* увеличение реальных полномочий президента парламентарной республики всегда происходит за счет ущемления полномочий премьер-министра;
* в случае государственной измены или другого тяжкого преступления президент освобождается от своей должности.
    Исключительно важную роль в руководстве и управлении государственными делами играет президент в странах, где он наделен правительственной властью и формально является единоличным носителем исполнительной власти. Он как бы совмещает в одном лице полномочия главы государства и главы правительства. Подобное положение типично прежде всего для президентских республик (США, ряд стран Латинской Америки и др.). Очень большой властью обладает президент во многих освободившихся странах.
    Глава государства в президентских республиках наделяется широкими полномочиями в области политического руководства. Он располагает определенными средствами воздействия на законодательный процесс, обладает распорядительной (регламентарной) властью, важными прерогативами в области руководства вооруженными силами и гражданской администрацией.
    Стремление к расширению президентской власти нередко приводит к острым столкновениям между главой государства и представительным учреждением, в ходе которых победа не всегда оказывается на стороне президента. Нередки случаи, когда парламент под давлением общественности вынужден заниматься расследованием противоправных злоупотреблений администрации.
    Типичный тому пример — "уотергейтское дело" в США, повлекшее за собой отставку Президента Р. Никсона в 1974 году.
    Весьма значительными собственными полномочиями обладает глава государства в республиках со смешанными формами правления. Так, президент Французской Республики при назначении премьер-министра, досрочном роспуске Национального собрания, использовании чрезвычайных полномочий и осуществлении некоторых других мер формально принимает решение самостоятельно, и издаваемый им акт не нуждается в контрасигнации. На практике, однако, полнота власти президента зависит от расстановки политических сил, поскольку правительство должно пользоваться поддержкой парламентского большинства. За годы Пятой республики во Франции  трижды  победу на парламентских выборах (в 1957, 1986, 1993 годах) одержали оппозиционные по отношению к президенту партии, что приводило к заметному сужению фактического объема полномочий главы государства.
    Многие государствоведы, стараясь теоретически обосновать новые явления и тенденции в развитии современного государства, указывают обычно на усложнение и рост динамичности общественной жизни. Необходимость сильной исполнительной власти, способной оперативно решать проблемы, связанные с развитием научно-технической революции, с усложнением экономических и социальных проблем служит обоснованием расширения полномочий, осуществляемых главой государства или правительства, выступающего в роли "национального лидера". В развивающихся странах в таком лидере нередко видят панацею от всех бед, переживаемых обществами, выходящими из колониального состояния.
    В основание требования "сильной власти" в этих странах зачастую ссылаются на характер традиционного общества, которому соответствует персонифицированная единоличная власть, способствующая преодолению отсталости и борьбе против трайбализма (племенной разобщенности), местничества, сепаратизма. На деле подобная авторитарная власть главы государства оказалась не в состоянии обеспечить общественный прогресс, устойчивое и стабильное политическое развитие.
    Компетенция главы государства
    Главы государств в зарубежных странах в основном обладают идентичными полномочиями, хотя в каждой стране имеются свои особенности. Выделим наиболее общие.
1) В области государственного управления:
a) право участия в формировании правительства (носит номинальный характер), часто - в решении вопроса о его отставке. Участвует он и в формировании органов судебной власти.
b) почетная прерогатива верховного главнокомандующего;
c) право объявления чрезвычайного положения на всей территории страны или ее части.
2) В законодательной области:
a) созыв парламента на очередные и чрезвычайные сессии, возможность прерывания при определенных условиях сессии;
b) право роспуска нижней палаты (очень редко обеих палат);
c) назначение внеочередных или очередных выборов;
d) право законодательной инициативы (у президента - в виде посланий, у монарха - тронная речь);
e) право санкционировать и опубликовывать законы, возможность обращения в орган конституционного контроля в случае сомнения в конституционности представленного на подпись закона.
f) право вето (отказ дать санкцию на законопроект):
* абсолютное, или резолютивное вето - окончательный и безусловный отказ утвердить законопроект и преодолеть его нельзя;
* относительное, или отлагательное вето - запрет, который может быть преодолен парламентом, либо носит временный характер;
* выборочное вето - возможность опротестовывать лишь отдельные статьи, одобряя законопроект в целом (явление довольно редкое);
* право назначать членов верхних, а иногда и нижних палат парламента.
3) Во внешнеполитической области:
a) высший представитель страны в сфере внешних сношений;
b) назначение послов, посланников и иных дипломатических агентов;
c) право ведения международных переговоров, заключение и ратификация (иногда с согласия парламента) международных договоров и соглашений;
d) право объявления войны и заключения мира (на практике осуществляется правительством);
4) Во внутриполитической деятельности:
a) право предоставления, восстановления гражданства и дачи разрешения на выход из него, право предоставления убежища иностранцам;
b) право помилования, смягчения или замены наказания, изменения приговора;
c) право награждения орденами, медалями и иными знаками отличий;
d) право присвоения почетных званий и титулов;
e) участие в церемониях и празднествах (военные парады, открытие школ и университетов).
    Конституции зарубежных государств наделяют главу государства свойством безответственности, юридическим выражением которого является институт контрасигнатуры, который существенно ограничивает полномочия главы государства.
    Оценку подлинной роли главы государства по букве конституции дать нельзя, т.к. между тем, что записано в конституции, и действительностью - дистанция огромного размера. Юридически глава государства почти всемогущ и всесилен. Практически он низведен до некоего символа, ибо реальных возможностей воздействия на государственную политику он лишен (особенно в парламентарных странах). А если же глава государства выйдет из повиновения правящей элиты, есть различные средства - конституционные ( импичмент ) и неконституционные (свержение), с помощью которых можно обуздать непокорного либо удалить неугодного президента или монарха.8
    
    
    

    Глава 2.ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    2.1 Полномочия Президента Российской Федерации
    
    
    
    Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
    Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
    Как глава государства президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
    Президент Российской Федерации:
1) назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства;
2) имеет право председательствовать на заседаниях правительства;
3) принимает решение об отставке правительства Российской Федерации;
4) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка;
5) ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности председателя Центрального банка;
6) по предложению председателя правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя правительства, федеральных министров;
7) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов;
8) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
9) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
10) формирует администрацию президента РФ;
11) назначает и освобождает полномочных представителей президента РФ;
12) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России;
13) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
    Президент Российской Федерации:
1) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом;
2) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
3) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
4) вносит законопроекты в Государственную Думу;
5) подписывает и обнародует федеральные законы;
6) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
    Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согла.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%