- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Физика в игрушках
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010797 |
Тема: | Физика в игрушках |
Содержание
Глава 3. Организация научно-исследовательской работы учащихся по физике 3.1. Организация научно-исследовательской работы учащихся по физике на базе школы №… (Здесь должно быть обоснование выбранной темы, план научно-исследовательской работы с учащимся, описаны основные этапы деятельности Вашей и учащегося, если была проведена диагностика, то её результаты тоже нужно включить) 3.2. Методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности учащихся по физике 3.3. Подготовка доклада и презентации работы по теме «Физика в игрушках» 3.4. Результаты апробации работы и практическая значимость Выводы по главе 3 3.1. Организация научно-исследовательской работы учащихся по физике на базе БОУ г. Омска «Лицей № 25» Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по физике, привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности является в настоящее время актуальной, обсуждаемой проблемой современного образования. Научно-исследовательская деятельность неотъемлемое средство решения задач воспитания, образования, развития гармоничной личности в современном образовании. Ученик по своей природе любознателен и стремится к исследованию, открытию чего-то нового, поиску ответа на поставленный вопрос. В отличие от практикумов, лабораторных работ научно-исследовательская деятельность по физике направлена на решение творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным ответом, результатом. Любое исследование в области физики предполагает наличие основных этапов: постановка проблемы, гипотезы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Таким образом, появляется необходимость включения в современное школьное образование такого элемента, как организация научно-исследовательской деятельности по физике учащихся. Для этого необходимо: формировать исследовательские умения и навыки у учащихся; выстраивать взаимоотношения ученика-исследователя и учителя - научного руководителя. В вопросе организации научно-исследовательской деятельности по физике большую роль играет выбор темы исследования. Научно-исследовательскую деятельность по физике можно организовать на различных этапах урока: актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, домашнее задание, решение задач. Также и во внеурочной деятельности: элективные курсы, кружки, олимпиады, в рамках предметной недели. На базе лицея кафедры физико-математических наук на протяжении нескольких лет сформирована методика организации научно-исследовательской деятельности по физике, которая является неотъемлемой частью взаимоотношения - учитель как тьютор-ученик. Методика включает в себя создание и работу на базе лицея совместно с НОУ «Поиск» платформу городской открытой конференции «Ищи. Дерзай. Твори». Целью создания открытой научно-исследовательской конференции «Ищи. Дерзай. Твори» является выявление одарённых детей, привлечение учащихся к интеллектуальному труду в различных областях науки и техники, привитие навыков работы с научно-исследовательскими материалами, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами. Организация научно - исследовательской деятельности учащихся по физике является одной из приоритетных задач кафедры физико-математических дисциплин лицея. На базе лицея сложилась определённая структура работы: действует открытая научно-исследовательская конференция. Участие в научно-исследовательской конференции раскрывает перед учениками широкие возможности: развитие творческих способностей, исследовательских навыков, формирование научного мировоззрения, отстаивание своей точки зрение, умение анализировать проблему, находить пути ее решения, учит выступать перед аудиторией. Также ученики выходят при написании работы за рамки школьной программы, осваивают науку, получают шанс учиться в высшем учебном заведении (если работа выйдет за рамки города). Организация работы конференции «Ищи. Дерзай. Твори» лежит в основе следующих принципов: - взаимодействие учебной и научно-исследовательской деятельности учеников - непрерывности -межпредметного обучения. В основе работы конференции воспитательные задачи решаются на трех уровнях: 1.информационном - получение учащимися новых знаний; 2.эмоциональном 3.нравственно-психологическом - через формирование стрессоустойчивости, воспитание воли, нравственных принципов. Успешная работа, защита научно-исследовательской работы по физике, а также участие в конференции требует проведения диагностики, целью которой является выявление готовности, возможности учеников к научно-исследовательской деятельности по физике. Первый этап организации НИР школьников – отбор учащихся, способных и желающих выполнить научно-исследовательскую работу. С этой целью была проведена диагностика учащихся старших классов Лицея №25, г. Омска. Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты (Приложение 1) В ходе анкетирования были получены следующие результаты: Таблица 3.1-Результаты анкетирования учащихся 9,10,11 классов лицея № 25 г. Омска № Вопросы, варианты ответов на вопросы 9 классы (56 чел) 10 классы (66 чел) 11 классы (55 чел) абс % абс % абс % 2 Ваш пол: 1)мужской 25 44,6 25 37,9 21 38,2 2)женский 31 55,4 11 62,1 34 61,8 3 Как Вы учитесь? 1) отлично; 4 7,1 12 18,2 5 9,1 2) хорошо 25 44,6 24 36,4 25 45,5 3)удовлетворительно; 27 12,5 30 45,5 25 45,5 4 Насколько интересен Вам предмет физика ? (Можно выбрать несколько вариантов ответов) 1) люблю занимательные опыты; 32 57,1 36 54,5 21 38,2 2) нравится проводить лабораторные опыты и практические работы; 37 66,1 27 40,9 20 36,4 3) люблю читать дополнительную литературу по предмету; 12 21,4 12 21,4 2 3,6 4) интересны открытия в области физики; 12 21,4 27, 40,9 26 47,3 5) люблю находить ответы на некоторые вопросы с помощью эксперимента. 12 21,4 21 31,8 19 34,5 5 Какие научно -исследовательские методы Вы знаете? Эксперимент 12 21,4 37 56,1 35 63,6 Опыт 17 30,4 18 27,3 - - Наблюдение 12 21,4 16 24,2 30 54,5 Теоретический - - 9 13,6 - - Практический - - 6 9,1 - - Описание - - - - 26 47,3 6 Какими научно-исследовательскими методами Вы владеете? Эксперимент 8 14,4 15 22,7 4 7,3 Наблюдение 13 23,2 12 23,2 20 36,4 Опыт 12 21,4 9 13,6 - - Практический - - 4 6,1 - - Описание - - - - 17 30,09 7 Считаете ли Вы, что в современной школе учащиеся должны заниматься научно-исследовательской деятельностью? Да 41 73,2 55 83,3 39 7,9 По желанию 5 8,9 6 9,1 6 18,2 Нет 12 21,4 5 7,6 10 10,9 8 Хотели бы Вы заниматься научно-исследовательской деятельностью? Да 40 71,4 47 71,2 11 20 Не знаю 11 19,6 5 7,6 15 27,3 нет 5 8,9 14 21,2 29 52,7 9 Хотели бы Вы заниматься научно-исследовательской деятельностью по физике? 16 28,6 19 28,8 11 20 10 Используют ли учителя элементы научно-исследовательской деятельности на уроке физики? Да 45 80,4 60 90,9 46 83,6 Не знаю - - - - 8 14,5 Нет 13 23,2 6 9, 1 1 1,8 11 Необходима ли Вам помощь в обучении научно-исследовательским методам Да 48 85,7 57 87,4 16 29,1 Не знаю - - 5 7,6 9 16,4 Нет 8 14,4 4 6,1 30 54,5 12 Следует ли вводить специальные факультативы по овладению учащимися навыками научно--исследовательской деятельности? Да 45 80,4 46 69,7 25 45 Не знаю - - 3 4,5 11 20 Нет 11 19,6 17 25,8 19 34,5 Из результатов анкетирования следует, что любят занимательные опыты (32 учащихся – 9-х классы ,36 учеников 10-х классы, 21 ученик- 11-х классов); ? нравится проводить лабораторные опыты и практические работы (37 учащихся – 9-х классы,27 учащихся – 10-х классы, 20 учащихся 11-х классы) ? любят и читают дополнительную литературу по физике (12 учащихся девятых, десятых классов и лишь два ученика 11-х классов); -интересуются открытиями в области физики (12 учащихся – 9-х классы , 27 учащихся 10-х классы и 26 учащихся -11-х классы); ? любят находить ответы на некоторые интересующие их вопросы с помощью эксперимента (12 учащихся 9 классы ,21 учащихся – 10 классы и 19 учащихся 11 классы). Полученные ответы на вопросы анкеты показали, что по мере взросления учащихся возрастает интерес к научным открытиям в области физики, но пропадает интерес к чтению дополнительной литературы по предмету. Среди научно-исследовательских методов учащиеся старших выделили эксперимент (21,4%, 56,1% и 63,6% ), а также наблюдение (21,4%, 24,2% и 54,5%). Заметим, что старшеклассников, признающихся, что они владеют конкретными исследовательскими методами, почти в два раза меньше тех учащихся, кто об этих методах знает. Большинство учащихся старших классов считают, что в современных условиях уже на этапе получения общего образования учащиеся должны приобщаться к научно-исследовательской деятельности (73,2% опрошенных 9-х классов, 83,3% – 10-х и 70,9% – 11-х классов). Желанием заниматься научно-исследовательской деятельностью изъявили 71,4%, 71,2% и 20,0% опрошенных старшеклассников (соответственно из 9, 10 и 11 классов). Следует отметить, что в 11-м классе меньше всего желающих (20,0%) и больше всего не желающих (52,7%) заниматься научно-исследовательской деятельностью, а также самое большое число сомневающихся (27,3%). Старшеклассники считают, что им нужна помощь учителя, в овладении научно-исследовательскими методами – в основном ответили «да»: 85,7%, 86,4%, 29,1% опрошенных учащихся соответственно из 9-х, 10-х и 11-х классов. Примечателен тот факт, что более половины выпускников отметили (54,5%), что в помощи не нуждаются. Более 80% опрошенных старшеклассников указали, что чаще всего учителя используют элементы научно-исследовательской деятельности на уроках физики. Большинство старшеклассников считают, что необходимо вводить специальные факультативы и спецкурсы по овладению учащимися навыками и умениями научно-исследовательской деятельностью – утвердительно ответили 80,4% опрошенных девятиклассников, 69,7% десятиклассников и 45,5% опрошенных учащихся 11-х классов. Данные опроса старшеклассников свидетельствуют о необходимости целенаправленного внедрения научно-исследовательской деятельности учащихся по физике с целью формирования и развития у них научно-исследовательских умений и навыков. На сегодняшний день актуальны форумы, круглые столы, семинары, конференции, где происходит обмен опыта работы творческих, инициативных учителей, которые готовы поделиться, рассказать о своих формах и методах работы с учащимися по организации научно-исследовательской работы по физике. Я представлю опыт по подготовке и защите научно-исследовательской работы «Физика в игрушках» ученика 5а (физико-математический профиль) класса Колтыга Даниила. Актуальность научно-исследовательской работы заключается в том, что игрушки нас окружают с самого раннего детства и их роль велика в развитии ребенка. Когда мы приобретаем игрушки для детей, то нам хочется купить что-то яркое, звонкое, «говорящее». Покупая игрушки, мы забываем о требованиях к игрушкам, соответствии Государственным стандартам, сертификации. В исследовании речь идет о современных звуковых игрушках. К ним относятся музыкальные книжки, куклы, телефоны. Такие игрушки обязательно должны быть высокого качества, особенное требование к качеству звука (без шумов, хрипов, с нормальной тональностью). Не всегда игрушка доставляет радость ребенку, по мнению автора(ов) работы [5], иногда ребенок становится раздражительным. Почему это происходит? Не все родители, взрослые знают, что музыкальной игрушкой нельзя играть дольше 1 часа. Слишком громкие, звонкие игрушки вредят не только слуху, нервной системе, но вызывают переутомление и негативное влияние на психику[1]. Поэтому Колтыга Даниил провел исследование, по проблеме какие игрушки являются безопасными для игры детей, какими игрушками можно играть только на расстоянии, ограничивая время. Научно-исследовательская деятельность по физике предполает план работы по выполнению, этапы деятельности моей, как учителя, так и учащихся. Рассмотрим этапы деятельности при выполнении научно-исследовательской работы «Физика в игрушках». Прежде чем подготовить ученика к написанию научно-исследовательской работы «Физика в игрушках» и дальнейшему выступлению на научно-практической конференции «Ищи. Дерзай. Твори», «Шаги в науку», я как учитель анализирую методы, средства и приемы обучения. К основному методу я отношу – проблемно – поисковый, эвристический, который предполагает развитие творческого мышления, самостоятельное решение поставленных задач. При подготовке ученика к выполнению и защите научно-исследовательской работы я полагаюсь на следующие методы: -анализ полученных результатов – какими игрушками можно пользоваться при непосредственном контакте, а какими игрушками только при удалении на безопасное расстояние -сравнение, обобщение и систематизация - принципов работы игрушек работающих на батарейках, инерционных игрушек, звуковых игрушек. -выдвижение гипотезы - если игрушка интересна своей подвижностью, музыкальностью детям, то она интересна взрослым своей физической составляющей. -доказательство или опровержение гипотезы. -планирование результатов исследования. -анкетирование- анкета состоит из шести вопросов, целью которой является выявление знаний принципов работы игрушек в зависимости от принципа работы. -оформления результатов исследования. Следует отметить, что обучать элементам научно-исследовательской деятельности необходимо при дифференцированном подходе к обучению физике. 2. Формирование цели исследования. Обычно она легко вытекает из темы работы. Цель научно-исследовательской работы «Физика в игрушках» 1.Объяснить принцип действия работы игрушек различных групп (игрушки, работающие на батарейках, звуковые игрушки, инерционные игрушки) на основе физических принципов, законов, явлений. 2. Провести анкетирование, которое выявляет знание физики как науки в основе действия работы игрушек. 3. Выяснить какие игрушки являются безопасными для игры детей с точки зрения громкости звука. 4. Объяснить понятие громкости с точки зрения физики как науки. 5.Оценить погрешность измерения громкости звука. 3. Знакомство с литературными источниками по выбранной теме, проблеме для изучения. 4. Формулировка задач исследования – то есть вопросов, на которые требуется получить ответ после выполнения научно-исследовательской работы. Задачи научно-исследовательской работы «Физика в игрушках» 1.Исследовать громкость звука некоторых игрушек на различных расстояниях. 2. Классифицировать игрушки по принципу действия. 5. Выбор и освоение методики эксперимента. Приборы и материалы для проведения исследования: электронное приложение «Шумомер», измерительная линейка, секундомер, детские игрушки. Для установления значений уровня шумового воздействия, как одного из факторов безопасности детских игрушек, были проведены исследования громкости игрушек. В качестве средства измерения было принято электронное приложение «шумомер». Замеры проводились на расстояниях 0,25м, 0,5м и 1,0м от игрушки с учетом методических указаний [3]. 1. Составление плана работы на весь период работы над научно-исследовательской работой «Физика в игрушках». Таблица 3.2 - План работы на весь период работы над научно-исследовательской работой «Физика в игрушках» № Название этапа работы Вид деятельности 1 Информационный Подбор библиографичесикх источников по теме «Физика в игрушках», 2 Теоретический Разработать план и структуру исследования - уровень громкости инерционных игрушек, игрушек на батарейках, звуковых игрушек. 3 Экспериментальный Исследовать некоторые характеристики игрушек– уровень громкости (Дб). Проведение эксперимента. 4 Практический Используя результаты экспериментов оформить в соответствии с установленной структурой исследования, составить таблицы и построить диаграммы. 5 Обобщающий Обобщить результаты исследования. 6 Результативный Создать презентацию, подготовить доклад к защите научно-исследовательской работы. 6.Выполнение основной части работы согласно выбранной методике. 7.Анализ результатов работы Анализ полученных результатов показал, что из всех игрушек, которые были использованы при исследовании, только музыкальный телефон можно использовать при непосредственном контакте детьми до 3-х лет. Все остальные могут быть приняты в игру, только на удалении. Были рассмотрены принцип действия игрушек, работающих на батарейках, инерционных игрушек, звуковых игрушек. Движение по инерции лежит в основе принципа действия игрушек - автомобилей, мотоциклов: на задней или передней оси, соединяющей колёса, находится ряд шестерёнок, которые в свою очередь соединяются с маховиком, то есть массивным цилиндром. Мы толкаем автомобиль, шестерёнки передают движение маховику. Маховик же обладает большой массой, поэтому будет долго сохранять состояние движения, которое ему сообщили. Именно благодаря тяжелому маховику такую игрушку трудно остановить и она будет двигаться по инерции гораздо дольше времени, чем такая же игрушка без маховика. Принцип действия звуковых игрушек - когда мы нажимаем на неё, воздух выходит из подушки, находящейся внутри игрушки, а когда мы её отпускаем – устремляется внутрь подушки, она постепенно распрямляется, воздух внутри неё колеблется, издавая звук. Внутри этих игрушек батарейки - химические источники тока. Электрический ток оказывает различные действия: тепловое, магнитное, механическое - принцип действия игрушек на батарейках. По результатам анкетирования оказалось, что большинство студентов, также интересовались устройством и принципами работы игрушек ещё в раннем детстве. Нельзя не отметить и то, что практически все обследованные игрушки, были произведены в КНР 8. Оформление результатов исследования в виде научных публикаций. Рассмотрим этапы и виды деятельности ученика при написании научно-исследовательской работы «Физика в игрушках». Описывается актуальность работы, излагаются результаты изучения литературы и ставится проблема. Часто постановка проблемы происходит в результате анализа и систематизации изученного материала. Примером такой систематизации может служить представление материала в виде таблицы 3.3. Таблица 3.3 - Классификация игрушек в зависимости от принципа действия Название группы Виды игрушек 1. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы и атмосферного давления Надувные “спасательные” круги, кораблики, лодочки, резиновые (полые) игрушки - уточки, лягушки и т.д., водяные пистолеты 2. Заводные игрушки Машины, зверюшки, железная дорога, заводная лодочка с гребцом 3. Инерционные игрушки Автомобили, самолеты 4. Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести Кукла-неваляшка, кукла, с закрывающимися глазами, клоун на проволоке 5. Звуковые игрушки Погремушки, свирель, пищащие игрушки, говорящие куклы 6. Электрические и магнитные игрушки Электрическая железная дорога, электрические автомобили, роботы, детский телефон, игра “Рыболов”, магнитные шашки и шахматы 7. Игрушки, действие которых основано на законах оптики Калейдоскоп, детские бинокли и подзорные трубы, детские фотоаппараты и камеры. 8. Гироскопические игрушки Юла или волчок 9. Игрушки растущие в воде 10. Колыбель Ньютона 11. Игрушки на батарейках Аэрошар, телефоны и прочее Далее подробно описывается методика исследования и используемые измерительные приборы, указывается погрешность измерения. Результаты измерений целесообразно представить в виде таблицы 3.4. Таблица 3.4 -Результаты исследований Номер. Название Внешний вид Среднее значение громкости, дБ Lср(0,25 м) Lср(0,5 м) Lср(1,0м) 1.Музыкальный жук 65,0 62,7 59,3 2.Шагающий человечек 65,3 63,0 58,3 3.Азбукварик 66,0 60,7 56,3 4 Говорящая кукла 65,7 60,0 57,7 5.Музыкальный телефон 58,3 55,7 52,3 6.Музыкальное пианино 69,3 66,7 62,0 7.Ежик 79,0 73,0 69,0 8.Музыкальный зайчик 77,0 71,0 68,0 9.Гусеница 81,0 78,0 73,0 Учащийся обязательно должен указать погрешность измерения громкости и проанализировать полученные результаты на предмет соответствия уровня громкости обследованных игрушек санитарным нормам, рекомендуемым для детей. 3.2. Методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности учащихся по физике Учитель не всегда имеет возможность часто контролировать деятельность ученика, помогать ему при решении затруднительных вопросов. Очень важно, чтобы ученик умел сам справляться с трудностями в процессе выполнения работы. Учитель должен управлять в нужный момент деятельностью ученика. Поэтому методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности учащихся по физике имеет важное значение в процессе реализации работы. Для организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике было разработано методическое обеспечение для всех этапов, описанных в предыдущих параграфах. При выполнении и дельнейшей защите научно-исследовательской работе «Физика в игрушках», я предлагаю ученику работать по следующим инструкциям, которые помогут ученику определить тему, задачи, проблему научно-исследовательской работы, помогут правильно написать заключение и оформить библиографический список. Инструкция № 1 Этапы и алгоритм научно-исследовательской работы Этап 1. От темы к плану работы 1. Я понимаю цель, объем и сроки предстоящей работы, а также форму, в которой она будет представлена 2. Я размышляю над темой проекта(«Физика в игрушках»), определяя его содержательные, временные и пространственные границы, уточняя, если это необходимо, не понятные мне слова или понятия в справочной литературе 3. Я мобилизую свои знания по данной теме 4. Я нахожу идеи, связанные с данной темой и классифицирую их 5. Я формулирую проблемный вопрос нашего исследования (тему исследования) и творческое название проекта 6. Я выбираю ключевые слова, которые позволят вести поиск информации 7. Я знакомлюсь с календарным планом работы, планирую свою работу по срокам Этап 2 Поиск и отбор необходимых источников информации 1. Я размышляю о возможных источниках информации и о методах поиска и отбора информации 2. Я ищу нужные мне источники информации с помощью ключевых слов в электронном каталоге библиотеки и в Интернете 3. Я просматриваю периодические издания, которые могут содержать информацию по теме работы 4. Я составляю перечень учреждений и лиц, которые могут быть полезны в сборе информации. 5. Я отбираю необходимые мне ресурсы. Этап 3 Отбор документов по теме работы 1. Я отбираю необходимые главы в книгах, статьи в журналах и газетах, пользуясь оглавлением, сайты в Интернете 2. Я записываю библиографические ссылки, соблюдая правила цитирования источников Этап 4 Изучение документов и отбор информации 1. Я читаю, слушаю, анкетирую, интервьюирую, просматриваю видеоматериалы, конспектирую необходимые сведения. 2. Я составляю читательские карточки (аннотация /реферат) подходящих источников. 3. Я не забываю правильно оформлять библиографические ссылки отобранных источников информации. 4. Я организую электронную папку для источников информации в Интернете, бумажное досье для печатных материалов. Этап 5 Выполнение работы 1. Я анализирую отобранную информацию в соответствии с темой проекта. 2. Я синтезирую идеи и информацию из разных источников. 3. Я подтверждаю или вношу изменения в первоначальный план. 4. Я строю работу в соответствии с заявленным планом и выбранной формой, используя необходимое программное обеспечение. 5. Я помню, что любая работа должна иметь структуру, введение, заключение, список использованной литературы. Этап 6 Презентация работы и оценка 1. Я готовлю доклад, соответствующий теме работы 2. Я готовлю иллюстративный материал и оборудование для его демонстрации 3. Я представляю свою работу, опираясь на план и тезисы, не читая текст. 4. Я стараюсь, чтобы моя работа была интересна и понятна моим товарищам Инструкция № 2 Постановка проблемы научно-исследовательской работы по физике Цель исследования – дать ответ на конкретный, так называемый, проблемный вопрос. Формулировка этого вопроса позволяет направить исследование, понять его цель, Что такое проблемный вопрос? Для чего он нужен? Это вопрос, который определит направление вашего исследования и сделает его интересным для окружающих. Какой вопрос является проблемным Какой вопрос не является проблемным Вопрос, который требует информации из разных источников, ее анализа, доказательств. Вопрос, на который можно найти готовый ответ в различных источниках информации. Не предполагают прямых и однозначных ответов. Вопрос, на который можно дать ответ «да» или «нет» Вопрос, начинающийся с вопросительных слов: почему, как Вопрос, на который можно дать ответ в форме перечисления фактов, без анализа связи между ними. Инструкция № 3 Средства поиска информации 1. Справочная литература на бумажном или электронном носителе • Словари лингвистические и энциклопедические, общего содержания или тематические • Энциклопедии (алфавитная или тематическая организация) • Справочная литература на дисках или on-line. 2. Библиотечные каталоги А. Печатные • Авторский (библиографические карточки расположены в алфавитном порядке фамилий авторов печатных изданий). • Предметный (библиографические карточки расположены в алфавитном порядке тем (ключевых слов) печатных изданий. Б. Электронные • Позволяют вести поиск сражу по нескольким критериям, однако, в большинстве библиотек электронные каталоги для изданий прошлых лет не существуют. Система классификации книг (УДК – универсальная десятичная классификация) позволяет найти в библиотеке любое издание. 3. Поисковые системы Интернета 4. Справочный аппарат книги • Оглавление (содержание) • Алфавитный указатель – перечень ключевых слов с указанием страниц (тома), где находится нужная информация • Глоссарий • Библиография Инструкция № 4 Правила цитирования источников 1. Традиционные документы на печатной основе 2. Фамилия автора в именительном падеже, инициалы после фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии с инициалами приводятся через запятую. 3. Заглавие – название произведения приводится без кавычек. Если название состоит из нескольких фраз, то они приводятся в той последовательности, в которой даны на титульном листе книги и с теми же знаками препинания. 4. Выходные данные – место издания (город), наименование издательства и год издания (указывается арабскими цифрами без слова «год» или его сокращения. 5. Количественная характеристика – количество страниц. ? Книга Фамилия автора, инициалы. Название книги (без кавычек): сведения, относящиеся к названию (если есть). – Место издания (сокращенно указываются Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.): Название издательства (без кавычек), год издания (без буквы «г»). – Номер страницы (в списке или сноске) или количество страниц (в списке литературы). Пример: Колеченко А.И. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалиста образовательного учреждения. – СПб.: Каро, 2004. – 367с. ? Статья из сборника Фамилия автора, инициалы. Название статьи из сборника // Название сборника. – Место издания: Название издательства, год издания. – Номер страницы. Пример: Троянская Е.С. К вопросу о технико-стилистических приемах в научной речи // Язык научной литературы. – М.: Наука, 1975. – С. 27–86 ? Статья из периодического издания Фамилия автора, инициалы. Название статьи// Название периодического издания. – Год издания. – Номер журнала или дата, если это газета. – Страницы («С» - заглавная). Пример: Будагов Р.А. О языковых стилях // Вопр. Языкознания. – 1954. - № 3. – С. 49-52. Ресурсы Интернета ? Веб-документ Фамилия автора, инициалы. Название статьи. – Название сайта. Адрес сайта. Дата публикации. Включая информацию из первоисточника в свою работы, вы должны сделать соответствующие ссылки. Обычно используются внутритекстовые и подстрочные ссылки. Библиографический список – приводится в конце работы. Существуют различные варианты организации библиографии: ? Алфавитный ? Хронологический ? Алфавитно-хронологический ? Нумерационный ? Систематический (тематический) Инструкция № 5 Как написать вступление и заключение к работе ВСТУПЛЕНИЕ К РАБОТЕ (вводная часть) 1. Краткое представление темы работы. 2. Краткое описание конкретного контекста (время, место), в котором существует данная проблема или тема и угол зрения (проблемный вопрос), под которым она будет рассматриваться. 3. Основные направления изучения темы работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ Краткое резюме основных идей работы. Ответы на вопросы, поставленные во вступительной части. Личная позиция по заявленной проблеме. Новые вопросы, которые возникли при изучении темы (по желанию). Инструкция № 6 Как представить проект 1.Для устного представления работы необходимо подготовить тезисы доклада. Не нужно писать полный текст, чтобы избежать соблазна прочитать его. 2. В докладе, как в любой работе, должны быть введение, основная часть, заключение. Очень важны первые фразы, потому что от них зависит, насколько внимательно вас будут слушать. Их лучше выучить наизусть. Не забудьте поприветствовать аудиторию. 3.Вступительная часть (введение) должна быть краткой, но содержать все необходимые элементы. 4. Первые фразы должны привлечь внимание слушателей, поэтому лучше начать с интересных и необычных фактов, фантастической гипотезы, забавной истории, имеющих, естественно, отношение к вашей теме. 5. Очень важно уже во вступительной части представить проблемный вопрос исследования. Таким образом, будет сформулирована цель работы. 7. Наконец, необходимо представить слушателю основные направления проектной работы (и доклада, соответственно). Более того, следует представить план работы в письменном виде. Это позволит аудитории следить за ходом изложения и облегчит восприятие доклада. 8. В заключительной части нужно кратко повторить основные идеи исследования и дать ответ на заявленный проблемный вопрос. 9. Именно в заключении уместно высказать свою собственную точку зрения на изучаемую проблему. Постарайтесь склонить слушателей к вашей точке зрения. 10.Любая тема может иметь продолжение и развитие. В заключении можно обозначить те новые вопросы, которые могли бы возникнуть при дальнейшем изучении этой темы. 11. Очень важны последние фразы, потому что от них зависит впечатление аудитории. Здесь нужно показать, что вы близки к завершению, чтобы окончание доклада не было неожиданностью для слушателя и не выглядело как экстренная остановка. 12. В последней фразе можно поблагодарить слушателей за внимание. Инструкция № 6 Несколько простых правил создания презентации: * Визуальный ряд должен доминировать над текстом. Нужно широко использовать графические элементы: фотографии, карикатуры, произведения живописи, диаграммы, графики, схемы и др. Все иллюстрации должны быть подписаны. Слайд не должен быть перегружен информацией, она должна хорошо читаться даже с большого расстояния. * Текст должен иметь форму тезисов, т.е. должен быть представлен в виде назывных предложений (фразы, не содержащие глаголов). Рекомендуется размещать на одном слайде не более 6 строк и не более 6 слов в каждой строке. * Можно использовать цвет, шрифт и эффекты для выделения главных идей, гиперссылки для перехода между компонентами презентации, однако, помните, что перегруженность элементами оформления и анимации не является достоинством презентации. Это же относится и к звуковым эффектам * Избегайте распространенной ошибки, когда текст слайдов дублирует доклад, и докладчик читает текст, спроецированный на экране. Тщательно проверяйте орфографию. Ошибки очень заметны на большом экране. * Количество слайдов не должно быть очень большим. 10-12 слайдов для 10-минутного доклада является вполне достаточным. При выполнении научно-исследовательской работы «Физика в игрушках», ученику были предложены методические рекомендации при работе с приложением «Шумомер», принцип работы «Шумомера». Инструкция и принцип работы электронного приложения «Шумомер» Принцип работы электронного приложения «Шумомер»: В устройстве шумомера заложены определенные решения, которые позволяют создать однозначную зависимость между показаниями прибора и звуковым давлением, которые воспринимаются слуховым аппаратом. Уровень шума пропорционален электрическому сигналу. Прибор воспринимает шум при помощи микрофона, он работает, преобразовывая звуковые колебания в электрические. Далее эти колебания усиливаются и подаются на выпрямитель, а затем сигнал подаются еще на различные фильтры, которые корректируют его. Фильтры служат для того, чтобы выделить шумы определенной частоты и измерять именно их интенсивность. Как правильно использовать электронное приложение «Шумомер»: Необходимо поднести ноутбук с установленным приложением к источнику шума и включите, проверьте, что не закрываете микрофон. Какое-то время шумомер работает, фиксирует самый высокий показатель и на нем замирает. Далее на экране виден результат исследования в децибелах. При выполнении исследования ученику была предложена таблица по определению погрешностей измерений Частотный диапазон измерений должен быть: от 20 до 12500 Гц - для шумомеров 0 и 1-го классов от 20 до 8000 Гц - для шумомеров 2-го класса; от 31,5 до 8000 Гц - для шумомеров 3 класса. Погрешности градуировки шумомеров по свободному звуковому полю при опорной частоте и опорном уровне звука после установления рабочего режима должны быть: ±0,4 дБ - для шумомеров 0-го класса; ±0,7 дБ - для шумомеров 1-го класса; ±1,0 дБ - для шумомеров 2-го класса; ±1,5 дБ - для шумомеров 3-го класса. Работа над научно-исследовательской работой сложный, трудоемкий процесс, который требует методического сопровождения, помощи научного руководителя в определении целей, задач, гипотезы, проблемы исследования. Учащиеся должны представлять какие этапы и как оцениваются в работе. Можно предложить следующие критерии оценивания работы. Таблица 3.5 - Оценивание научно-исследовательской работы «Физика в игрушках» Этап работы над научно-исследовательской работой Критерии, соответствующие этапам Характеристика критерия Подготовительный этап Актуальность Актуализация темы и собственно научно-исследовательской работы в настоящее время для разрешения имеющихся по данной тематике противоречий Планирование работы Осведомленность Достато....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: