VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовые результаты предприятия и мероприятия, направленные на повышение финансовых результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014626
Тема: Финансовые результаты предприятия и мероприятия, направленные на повышение финансовых результатов
Содержание
    ОГЛАВЛЕНИЕ 
           
ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и состав финансовых результатов деятельности организации

1.2.  Этапы формирования финансовых результатов

1.3.  Источники информации и методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия

2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАХЕТЛЕ-1»

    2.1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации

    2.2.Факторный анализ прибыли от продаж/чистой прибыли организации(сама выбери, какой показатель будешь анализировать и каким методом)

    2.3.Факторный анализ рентабельности деятельности организации

3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАХЕТЛЕ-1»

    3.1. Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности организации

    3.2. Оценка резервов увеличения финансовых результатов деятельности организации

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    ПРИЛОЖЕНИЯ















ВВЕДЕНИЕ

     В данной дипломной работе нам предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему "Анализ финансовых результатов и разработка мероприятий по их повышению".
      На  мой взгляд, данная тема является  очень  интересной  для  изучения  и  актуальной.Актуальность определяется  тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов, а для этого необходимо организовать учет доходов и расходов.
     Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
     Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
     Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
     Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
     Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать финансовые результаты предприятия и предложить мероприятия, направленные на повышение финансовых результатов.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатовдеятельности предприятия, а именно, изложить задачи, этапы иметодику анализа;
2) Показать применение изложенной методики на практике. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли,рассчитать показатели рентабельности,  провести  факторный  анализ  прибылии  рентабельности.
3)   На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий,направленных  на  использование  выявленных  резервов.
     Очередность поставленных нами задач будет полностью соответствовать структуре  работы.
     Объектом исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Бахетле-1»
     Предметом исследования являются финансовые результаты организации.
     Для написания данной дипломной работы нами будут использоваться как работызарубежных авторов, так и отечественных (Ковалев В.В., Савицкая Г.В., РусакН.А и др.), имеющих очень интересные наработки.
     1. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1 Понятие и состав финансовых результатов деятельности  организации

     Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности любого предприятия, который комплексно характеризует эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важным фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу для ее расширения и тд.
     Прибыль - это часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции, товаров (работ, услуг) как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количественно прибыль представляет собой разность между совокупными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды) и совокупными расходами.
Финансовый результат является общим показателем анализа и оценки эффективности (неэффективности) предприятия на определенных этапах его формирования. Финансовый результат (чистая прибыль) от деятельности организации формируется как разница между доходом и расходами от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
     
     Прибыль в форме 2 «Отчет о финансовых результатах» представлена в разных видах. Алгоритм формирования показателей прибыли предприятия по данным отчета о прибылях и убытках представлен на рисунке 1.
     Так прежде всего рассчитывается прибыль от продаж как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, товаров, работ, услуг, включая коммерческие и управленческие расходы.
      
Положительный финансовый результат указывает на эффективное и надлежащее использование активов организации, ее основного и оборотного капитала.













Рисунок 1.1 - Схема формирования прибыли
      Желание получать прибыль стимулирует производителей к увеличению производства, снижению затрат.
     В общем виде показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации, подразделяются на две основные группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся: прибыль (убыток) от продаж; операционная и внереализационная прибыль (убыток); прибыль до налогообложения; чистая прибыль- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и др. Ко второй группе относятся показатели рентабельности. 
     Рентабельность - это относительный показатель, обладающий  свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности прибыльности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы, они более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Поэтому одной из основных задач любого предприятия является поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности.
     Экономический анализ очень важен для управления финансовыми результатами. В условиях конкуренции и стремления предприятий максимизировать прибыль, анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. 
     Этот пункт управления бизнесом становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.
     В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
     1.По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной (операционной) деятельности; прибыль от финансовой деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности.
     2.По составу включаемых элементов различают: маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
     Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).
     Прибыль до налогообложения - это результат после выплаты процентов кредиторам.
     Чистая прибыль - это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
     3.В зависимости от характера деятельности предприятия выделяется: прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия.
     4.По характеру налогообложения различают: налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически меняется.
     5.По степени учета инфляционного фактора различают: номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
     6.По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в регистрах бухгалтерского учета. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете её величины учитывают не только явные, но и неявные затраты, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).
     7.По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную (нераспределенную) и потребляемую. Капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль - та её часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.

     1.2 Этапы проведения анализа финансовых результатов

     В ходе анализа выясняется, сумело ли предприятие получить запланированную прибыль, по каким причинам, если такое зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват – плохое планирование или плохая работа.
     Анализ прибыли производится в несколько этапов.
     На первом этапе производится анализ динамики прибыли в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.
     На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль:
     а) изменение объема товарооборота в текущих ценах, рассчитывается по формуле:

где: 
АПаq - изменение прибыли за счет изменения размера товарооборота;
Qп и Qб - объем товарооборота в отчетном и базисном (плановом) периодах.
Ртб — рентабельность продаж за предшествующий (плановый) период;
     б) изменение объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема товарооборота), рассчитывается по формуле:

где: CQ — сопоставимый товарооборот;
     в) для измерения влияния цен реализуемых товаров на прибыль можно использовать следующую формулу:

где: 
ФТ — физическая масса товаров;
Iп — индекс цен отчетного периода в сравнении с базисным.
     Общее влияние факторов физической массы товаров и изменения цены должно дать результат изменения прибыли за счет изменения объема реализации в текущих ценах:
г) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль определятся следующим образом:

где: УВДф — фактический (ожидаемый) уровень валового дохода в текущем году (периоде);
УВДб — уровень валового дохода в базисном периоде;
Qф - объем фактического товарооборота;
     д) оценка влияния издержек обращения на прибыль может быть измерена с помощью следующего уравнения:

где: УИОф — фактический уровень издержек обращения;
УИОб — уровень издержек обращения базисном периоде;
Оф - фактический объем товарооборота;
     е) влияние на размер балансовой прибыли изменения прочих доходов и затрат определяется методом прямого счета. Изменение разницы между доходами и расходами и будет размером влияния данного фактора на результат;
     ж) изменение эффективности использования ресурсов и капитала предприятия измеряется с помощью следующей формулы:

где: Р - размер вложенных ресурсов (капитала) в стоимостной оценке;
Pрп- рентабельность использования определенного вида ресурсов (капитала).
     Совокупное влияние на формирование прибыли размера используемых ресурсов и эффективности их использования рассчитывается следующим образом:


     На втором этапе анализа по рекомендациям отдельных экономистов предлагается также рассчитать удельный вес валовых доходов в товарообороте, удельный вес в валовых доходах чистой продукции (заработная плата плюс прибыль); удельный вес в чистой продукции прибыли.
     На третьем этапе выявляются резервы увеличения прибыли и
возможности их использования в перспективе.
     Влияние факторов на размер отклонения фактической прибыли от плановой определяется по аналогии с вышеизложенной методикой.
     На прибыль большое влияние оказывают ценовые факторы. С ростом цен на товары увеличивается сумма валового дохода и, наоборот, снижение цен приводит к ее уменьшению (прямая зависимость). Изменение тарифов на услуги других отраслей изменяет сумму издержек обращения. С их увеличением растут издержки, а тем самым уменьшается прибыль.
     Для расчета влияния ценовых факторов необходимо пересчитывать сумму валового дохода и издержек обращения в сопоставимые цены. Наряду с этими факторами (изменение цен и тарифов) в процессе анализа устанавливается влияние на прибыль изменения объема реализации товаров в сопоставимых ценах и структуры товарооборота.
     Анализ прибыли завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения.
     Для углубления анализа необходимо более детально изучить все вышеназванные резервы роста прибыли на предмет реальной возможности их реализации с целью получения более высокой прибыли и рентабельности. В этой связи рекомендуется использовать материалы оперативного анализа. И после этого приступают к прогнозному анализу.
     Глубокий анализ прибыли представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли на перспективу.
     Хотя в условиях нестабильной экономической ситуации и постоянного роста цен многие отказываются от планирования по причине сложности прогнозирования даже однозначных количественных показателей, тем не менее, без таких расчетов управляемость предприятия значительно снижается. Как показывает зарубежный опыт, именно детальное планирование позволило фирмам выжить, развиваться и побеждать в конкурентной борьбе.
     При отсутствии прогнозных расчетов по важнейшим показателям предприятие не в состоянии оперативно контролировать свои доходы и расходы и принимать соответствующие управленческие решения.
     Разработка прогнозных расчетов прибыли обусловлена необходимостью ежеквартального представления справки о взаимоотношениях с бюджетом по налогам на прибыль (доходы) налоговой инспекции своего района. В этой справке показывается прибыль, принятая в плане предприятия, в том числе доходы от других мероприятий и видов деятельности, налог на недвижимость, льготируемая и налогооблагаемая прибыль, ставка налога и сумма прибыли, которая должна быть перечислена в бюджет. Чтобы составить такую справку, кроме прибыли необходимо рассчитать и все другие промежуточные показатели: валовой доход, издержки обращения, товарооборот.
      С целью повышения достоверности прогнозных расчетов прибыли рекомендуется разрабатывать прогноз не на год, а на квартал (а для внутренних целей — на месяц).
     Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации. Как показал анализ состава прибыли, валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от реализации, поэтому проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:
* оценить резервы повышения эффективности производства;
* сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.
     Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции в натуральных измерителях Q, ее структуры D, себестоимости С и уровня цен Р. Объем продажи товаров может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельных товаров приводит к увеличению прибыли. Если же товар является убыточным, то при увеличении объема продажи происходит уменьшение суммы прибыли.
     Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов товаров в общем объеме её продажи, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных товаров общая сумма прибыли уменьшится.
     Себестоимость товаров и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
     Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет следующий вид:

Где: n – количество наименований изделий в номенклатуре продукции.
     Для упрощения процедуры анализа может быть использован следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль:
  * рассматривается влияние факторов первого порядка (цена реализации и себестоимость) на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию;
  * рассчитывается влияние факторов второго порядка (структурные сдвиги и удельная прибыль по каждому наименованию продукции) на усредненную величину прибыли на единицу продукции;
  * оценивается влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от реализации.

     
     1.3 Задачи, источники информации и методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия

     Финансовые результаты – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Так как, цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, а чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансовых результатов показывает, по каким именно направлениям надо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. Оценка финансовых результатов может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.
     Финансовый анализ дает возможность оценить:имущественное состояние предприятия;степень предпринимательского риска;достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;потребность в дополнительных источниках финансирования;способность к наращиванию;обоснованность политики распределения и использования прибыли.
     При этом необходимо решить следующие задачи:
* дать оценку выполнения плана, по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;
* прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов;
* разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;
* разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
     Анализ финансовой результатов — это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности нашей организации относительно будущих условий существования.
     Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной базой для проведения финансового анализа. Основу информационного обеспечения анализа финансовых результатов должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организаций всех отраслей и форм собственности. 
Из форм бухгалтерской отчетности используют:
* бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива);
* отчет о финансовых результатах, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам, который является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, где показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности;
* годовой отчет об изменениях капитала, форма № 3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределенной прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сфере, целевых финансирования и поступлениях, резервах предстоящих расходов, оценочных резервах;
* в справке 4 отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям;
* отчет о движении денежных средств, форма № 4, в котором содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств;
* приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма № 5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из видов на начало и конец отчетного года, и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов.
     Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности организации в целом.
     Однако во всех случаях для раскрытия содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т.е. преобразование представленной отчетности в аналитическую.
     Этот процесс, включает в себя следующее:
    - проверку существенности основных статей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках;
    - составление уплотненного баланса и отчета о прибылях и убытках, где остаются только существенные статьи, которые необходимо проанализировать и которые оказывают реальное влияние па принятие финансовых решений;
    - детализация неоправданно агрегированных статей, для чего используются данные из пояснений и дополнений к отчетности;
    - составление динамических балансов и отчетов о прибылях и убытках, которые позволяют выявить тенденции изменения финансовых результатов;
    - введение эталонных данных для сравнения с показателями отчетности, в качестве которых можно использовать нормативный уровень показателей, среднеотраслевые показатели или достижения лучших предприятий.
     Это предварительная аналитическая обработка отчетности, которая предшествует углубленному анализу и расчету финансовых коэффициентов.
          
     Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
     К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
     В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов. Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические. 
     К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок. Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приемов цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель. На практике выбранные методы анализа финансовой отчетности это: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
     Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим годом. Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
     Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. 
     Анализ относительных показателей – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности.
     Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т.п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со средними общеэкономическими данными.
     Факторный анализ – анализ влияния и отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т.е. синтез-соединение отдельных элементов в общий результативный показатель. Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и другие, вошли в круг аналитических разработок значительно позже.
     Методы экономической кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа.

2. 
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАХЕТЛЕ-1»

2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации

     Финансовая отчетность предприятия — является основной информацией, которая дает полное представление о текущей эффективности деятельности предприятия. Правильное использование этой информации руководителями, менеджерами, инвесторами и конкурентами дает возможности принять ключевые решения и влиять на дальнейшую устойчивость предприятия.
     Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
     К финансовым результатам относятся следующие показатели: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности (прибыль после налогообложения), нераспределенная прибыль. Убытки также относятся к нежелательным финансовым результатам. Эффективность деятельности предприятия оценивается с помощью показателей прибыльности и рентабельности.
     Главное внимание уделяется динамике прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. При оценке балансовой прибыли находятся так называемые стабильные, устойчивые источники ее получения.
     Анализ финансовых результатов представлен в таблице 17.
     Таблица 17 –Динамика факторов формирования финансовых результатов деятельности ООО «Бахетле-1», руб.
Наименование показателя
Годы
Абсолютное отклонение,+-
Относительное отклонение, %

2015
2016
2017
2016
2017
2016 к 2015
2017к
2016
Выручка 
3771016
5930773
5887527
+2159757
-43246
157,3
99,3
Себестоимость продаж
3115304
4703056
3903363
+1587757
-799693
151,1
83,1
Валовая прибыль
655712
1227717
1984164
+572005
+756447
187,2
161,6
Коммерческие расходы
15687
19400
20532
+3713
+1132
123,7
105,8
Управленческие расходы
0
0
0
0
0
0
0
Прибыль (убыток) от продаж
640025
1208317
1963632
+568292
+755315
188,8
163,1
Прочие доходы
1188838
1023120
1057173
-165718
+34053
86,1
103,3
Прочие расходы
1146723
1557612
1170390
+410889
-387222
135,8
75,1
Прибыль (убыток) до налогообложения   
682140
673825
1850415
-8315
+1176590
98,8
274,6
Текущий налог на прибыль
120854
139765
378245
+18911
+338480
115,6
270,6
Чистая прибыль (убыток)
554510
533513
1479862
-20997
+946349
96,2
277,4
                                                                       
    Для наглядности построим гистограмму, отражающую основные показатели прибыли.

    За анализируемый период времени наблюдается положительная динамика валовой прибыли. Валовая прибыль - это разность между выручкой нетто и прямыми производственными затратами по реализации продукции. Как видно из таблицы? значения валовой прибыли ООО «Бахетле-1» в 2016 году она увеличилась по сравнению с 2015 на 572005 тыс. руб. и составила 1227717 тыс. руб. В 2017 году в сравнении с 2016
    Значение прибыли от продаж в 2016 году в сравнении с 2015 увеличилась на 568292руб.,2017 году составила 1963632 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим годом больше на 755315 тыс. руб. или 63,1 %. Прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Постоянные расходы включают в себя коммерческие и управленческие расходы предприятия. 
    При рассмотрении значений коммерческих расходов ООО «Бахетле-1» видно, что на протяжении анализируемого периода они стремительно растут. Увеличение их составило в 2016 году – 3713 тыс. руб. или 23,7%., в 2017 году увеличилось на 1132 тыс. руб. или 5,8 %. Это говорит о том, что в 2015- 2017 годах расходы, связанные с коммерческой деятельностью ООО «Бахетле-1» значительно увеличились.
    Величина прибыли до налогообложения в 2016 году составила 673825 тыс. руб.  в сравнении с 2015 произошло снижение на 8315 тыс. руб. или 1,2%; В 2017 году увеличилась более чем в два раза - на 174,6%. 
    Выручка от реализации товаров, услуг, работ растет медленнее, чем прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном уменьшении себестоимости продукции.
    Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. 
    В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль. Хоть и в 2016 году произошло снижение на 3,8%, в 2017 году чистая прибыль предприятия составила 1479862 или увеличилась на 77,4 % что является положительным результатом деятельности ООО «Бахетле-1».
Основную часть прибыли составляет прибыль от продаж. Поэтому далее проведем анализ прибыли от продаж, а также оценим структуру выручки от продаж, т.к. она включает в себя и себестоимость, и прибыль, а после этого проведем факторный анализ прибыли от реализации, чтобы определить влияние основных факторов на прибыль от продаж.

Наименование показателя
Годы
Отклонения

2015
2016
2017
2016 к 2015
2017 к 2016

тыс.р.
% 
тыс.р.
%
тыс.р.
%
+-
%
+-
%
Выручка 
3771016

5930773

5887527





Себестоимость продаж
3115304

4703056

3903363





Валовая прибыль
655712

1227717

1984164





Коммерческие расходы
15687

19400

20532





Управленческие расходы
0

0

0





Прибыль (убыток) от продаж
640025

1208317

1963632






     Таким образом, в отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли от продаж сократилась на 1,4 млн. рублей или на 25%, за счет более быстрого темпа прироста себестоимости по сравнению с уровнем роста выручки от продаж (111% на против 102%). Соответственно выросла доля себестоимости на 4%, а удельный вес прибыли от продаж в выручке от продаж уменьшился на 4,0%, что свидетельствует о снижении эффективности текущей деятельности и является следствием невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж, поскольку темп роста полной себестоимости реализованной продукции (211%) опережает темп роста выручки от продаж (202%).

2.2 Факторный анализ прибыли от продаж

      2.3 Факторный анализ прибыли предприятия ООО «ДОК №1»
      Основную часть прибыли предприятие ООО «ДОК №1» получает за счет реализации товарной продукции. Сумма прибыли от реализации товарной продукции за 2006г больше того же показателя в 2005г на 114,06 тыс.руб.
      Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.
      Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, размещены в таблице 2.5
      Таблица 2.5
      Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции предприятия
      ООО «ДОК №1» за 2005 – 2006гг, тыс. руб.
Показатели
2005г
2006г
Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)
2573,64
3603,10
Полная себестоимость реализованной продукции
2294,99
3210,44
Прибыль от реализации продукции
278,65
392,66
      Сравнивая сумму прибыли, предшествующего и 2006г, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (?П(V, стр.). Общее изменение суммы прибыли исчисляется по формуле 1.10( представлена в первой главе данной курсовой работы).
      (?П(V, стр.) = 392,66-278,65= +114,01 тыс.руб.
      Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли 2005г на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.
      Прирост объема реализации определяется по формуле 1.11( представлена в первой главе данной курсовой работы).
       %.
      Влияние объема продаж на сумму прибыли рассчитано далее по формуле 1.12 ( представлена в первой главе данной курсовой работы).
      тыс. руб.
      Влияние структурного фактора определяется по формуле 1.9 ( представлена в первой главе данной курсовой работы).
      тыс. руб.
      Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (?П(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном 2006г с тем же показателем в 2005г.
       тыс. руб.
      После проведения факторного анализа прибыли предприятия ООО «ДОК №1» за 2005-2006гг можно сделать определенные выводы. Прирост объема реализации в 2006г по сравнению с 2005г составил 39,9%. На увеличение прибыли в отчетном году повлияли также другие факторы. Среди них фактор изменения объема продаж, который повлиял на величину прибыли положительно – прибыль увеличилась на 111,18 тыс.руб. Изменение структуры товарной продукции в отчетном 2006г увеличило прибыль на 2,83 тыс.руб. Себестоимость товарной продукции в 2006г увеличилась значительно- на 915,45 тыс.руб. Это объясняется увеличением объема выпуска продукции, расширением производства. В целом прибыль возросла в отчетн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44