- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Финансовая политика и ее реализация в российской федерации.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000351 |
Тема: | Финансовая политика и ее реализация в российской федерации. |
Содержание
Зарегистрировано №______ «___»__________2015 г. ________ _______________ подпись (расшифровка подписи) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ Кафедра финансов, кредита и налогообложения Финансовая политика и ее реализация в российской федерации Курсовая работа по дисциплине «Финансы» студента очной формы обучения направления подготовки 38.03.01 Экономика 3 курса группы 06001301 Алхассан Абдул-Мумин Допущена к защите «___»____________2015 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) Научный руководитель: к.э.н., доцент Индутенко А.Н. Оценка______________________ «___»____________2015 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) БЕЛГОРОД 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3 1. Финансовая политика государства: понятие, цели, принципы и классификация………………………………………….....................……5 2. Проблемы финансовой политики России на современном этапе…....13 3. Особенности организации финансовой политики в России в 2013-2015гг…………………………………………………………….........…15 4. Основные направление финансовой политики России на 2016-2018гг.........................................................................................................25 5. Повышение эффективности методологии разработки финансовой политики России на современном этапе.................................................32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................38 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена тем, что Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов из за финансово-экономических санкций международного сообщества в отношении страны. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения. Степень научной разработанности проблемы заключается в рассмотрении направлений финансовой политики на 2015-2018 год. Вопросы осуществления финансового политики полно освещены в отечественной научной литературе и публикациях в печати. Вопросами касательно налого- бюджетной политики, её сущности и деятельности рассматривались в работах таких ученых, как Подъяблонская JI.M., Сенчагов В.К., Поляк Г.Б и других. Целью курсовой работы является выявление основных направлений финансовой политики России на современном этапе и определение методов повышение эффективности разработки финансовой политики РФ в краткосрочном и долгосрочном перспективе. Данная цель реализуется путем решения следующих задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики; 2. Изучить принципы формирования финансовой политики государства; З.Рассмотреть составляющие финансовой политики государства; 4. Проанализировать современную финансовую политику в России; 5. Выявить проблемы финансовой политики Россини и определить пути их решения. Объектом курсовой работы выступает совокупность финансово-экономических отношений, возникающих в процессе реализации финансовой политики Российской Федерации. Предметом исследования являются особенности и механизм реализации финансовой политики России. Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов-практиков по вопросам проведении финансовой политики. При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической базы путем изучения научной, учебной, монографической, Конституция РФ, электронные ресурсы и периодической литературы. Информационной базой исследования являются годовые отчеты, бюджетная отчетность, а так же финансовая отчетность компании , учебники и учебные пособия, а так же разного рода публикации, касающиеся данной тематики. Практическая значимость исследования состоит в выявлении проблем . финансовой политики и путей их решения в современных условиях. Структура курсовой работы включает введение, главы, заключение, список литературы. финансовая политика стратегия тактика 1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Таким образом, государственная финансовая политика представляет собой часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства [1, c.15]. Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства. В качестве главной цели финансовой политики государства могут выступать только общие интересы всего населения - повышение благосостояния каждого человека. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей общества. Финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое значение придаётся повышению эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития [13, c.258]. Таким образом, к основным целям финансовой политики следует отнести: * повышение объёма и эффективности использования финансовых ресурсов, отказ от этого может привести к распылению средств и сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества; * оздоровление и структурная перестройка экономики; * достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Можно следующим образом сформулировать основные задачи финансовой политики [24, c.176]: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами. Содержание финансовой политики многогранно. Оно включает следующие важнейшие принципы [25, c.63]: 1) выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения. 2) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов. Формирование централизованных фондов денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе перераспределения стоимости совокупного общественного продукта. При первичном распределении национального дохода государство получает в свое распоряжение часть национального дохода в форме налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в централизованные фонды государства поступает часть прибыли предприятий (государственных, кооперативных), акционерных обществ и личных доходов населения. 3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма, который можно определить как совокупность способов организации финансовых отношений. Он включает [8, c.114]: * методы распределения национального дохода; * способы образования государственных бюджетных фондов: общегосударственного и региональных; * методы образования государственных целевых фондов; * виды платежей в бюджет и целевые фонды; * финансовое планирование и прогнозирование; * финансовый контроль. 4) регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. Фискальная политика - это политика правительства в области налогообложения и государственных расходов, часть финансовой политики, направленной на пополнение государственной казны. Потребность в разработке такой политики особенно усилилась во второй половине XX в., когда государственные финансы стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста. Фискальная политика как способ финансового регулирования осуществляется с помощью таких мощных рычагов, как налогообложение и государственные расходы (бюджетные расходы). Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением: 1. Обеспечение финансирования государственных расходов, то есть прямая функция налогов; 2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция); 3. Государственное антициклическое и противоинфляционное, секторальное, отраслевое и региональное регулирование экономики (собственно регулирующая функция). Таким образом, государственная финансовая политика представляет собой часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Классификация видов финансовой политики Исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности. Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает [6, c.244]: 1) рост государственных расходов; 2) снижение налогового бремени. Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии. Если же правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. В свою очередь политика ограничения деловой активности, напротив направлена на снижение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства, и инфляции возникающей вместе с избыточным спросом. Сдерживающая политика подразумевает [10, c.453]: 1) снижение правительственных расходов; 2) повышение налогов. Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией. Известно также, что существуют два типа финансовой политики: а) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством; б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабилизаторы. Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность в стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов. Под дискреционной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются: * общественные работы и другие программы, связанные с расходами; * социальные программы; * правительственные закупки; * государственные инвестиции; Кроме того, финансовая политика включает следующие направления. Налоговая политика представляет собой систему правительственных мер по достижению стоящих перед обществом определенных задач с помощью налоговой системы страны. Налоговую политику рассматривают в широком и узком аспектах [16, c.78]. В широком она охватывает вопросы формирования государственных доходов за счет постоянных и временных источников (налогов и займов соответственно). Поскольку государство не может устанавливать слишком высокий уровень налогообложения из-за противодействия общества, оно вынуждено использовать государственные займы для покрытия своих расходов. В узком аспекте налоговая политика охватывает деятельность государства только в сфере налогообложения - установление видов налогов, плательщиков, объектов, ставок, льгот, сроков и механизма зачислений в бюджет. Под бюджетной политикой понимают определение государством: * источников формирования доходов государственного бюджета; * приоритетных направлений расходов бюджета; * допустимых пределов разбалансированности бюджета; * источников финансирования бюджетного дефицита; * принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы. Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др. Ценовая политика основана на регулировании цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: участие в таможенных союзах, зонах свободной торговле и таможенных конвенциях; применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов, таможенных формальностей; установленный режим прохождения грузов через границу; система государственных органов таможенного контроля и т.д. Социальная политика проводит мероприятия по следующим направлениям: разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной миграции и др. Инвестиционная политика предполагает повышение роли бюджета в развитии РФ, создание условий для инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования, привлечение прямых иностранных инвестиций. Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе и в международных финансовых организациях. Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала. Таким образом, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, выделяют политику экономического роста, политику стабилизации и политику ограничения деловой активности. 2. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Главными проблемами финансовой политики России являются: 1) несбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; 2) несовершенство налоговой системы; 3) низкие показатели инвестиционного финансирования; 4) отсутствие единства денежно-кредитной и финансовой политики; 5) нестабильность валютного курса рубля; 6) неэффективное использование государственной собственности. Охарактеризуем современные проблемы финансовой политики России. Низкий уровень сбора налогов - это не только сокрытие выручки налогоплательщиками, но и фактическое создание механизма ухода от уплаты налогов через недостатки, заложенные в правовых актах, а главное - постоянное сужение налогооблагаемой базы в результате сокращения реального ВВП. Возможности сокращения расходов федерального бюджета практически исчерпаны. Речь в настоящее время может идти лишь об оптимизации структуры расходных статей. Отдельно следует сказать о расходах на обслуживание государственного долга. Необходимо решить вопрос о реструктуризации государственного долга и установлении верхней границы доходности по государственным заимствованиям. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии государственных ценных бумаг с низкой бюджетной эффективностью приводит к потере управляемости государственным долгом [17, c.367]. Дальнейшие пути развития общества предполагают либо движение к сужению функций государства в области экономической и социальной политики, углублению регионального сепаратизма, либо к укреплению основ государственности на федеративной основе с четко очерченными геополитическими функциями в области интеграционных процессов. Стратегический курс в сфере государственных финансов - это, прежде всего, реальный бюджет. А это означает, что до тех пор, пока экономика не "встанет на ноги" путем возрождения производства, у государства нет оснований для популистских заявлений относительно возможностей решения социально-экономических проблем за счет централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Сокращение государственного сектора экономики и увеличение частной собственности в ключевых отраслях, включая естественные монополии, не привело к увеличению доходной базы государственного бюджета, росту объемов производства. Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней особое значение имеет проблема их кассового исполнения. В процессе управления финансовыми потоками государства возникают временные кассовые разрывы. Минимизация остатков на отдельных бюджетных счетах возможна лишь с переходом к единому счету Федерального казначейства, что обеспечит централизацию всех средств бюджета. Таким образом, важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России. 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ В 2013-2015гг. Финансовая политика государства включает в себя бюджетно-налоговую политику, а также инвестиционную политику, социальную политику. В составе финансовой политики основополагающая роль отводится бюджетной политике, которая оказывает влияние на формирование финансовой базы для развития государства. В основу бюджетной политики на 2014 г. и на плановый период 2015—2016 гг. положены стратегические цели развития страны, которые сформулированы в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г., Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014—2016 гг. В Бюджетном послании Президента РФ отражена оценка осуществляемой в 2012—2013 гг. бюджетной политики, а также указаны основные приоритеты на период 2014—2016 гг. Сократились темпы роста мировой экономики. Внешние источники никак не могут увеличить возможности доходной части федерального бюджета. В связи с этим, проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015—2016 гг. будет складываться в условиях снижения прогнозируемых доходов. В таких условиях бюджетная политика России направлена на решение следующих основных задач: · обеспечение сбалансированности в долгосрочной перспективе при учете того, что будет обязательное исполнение всех обязательств государства и выполнение задач, представленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года; · оптимизация структуры расходов федерального бюджета (выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов); · развитие программно-целевых методов управления (базой для планирования бюджета должны стать программы, проводимые государством); · обеспечение сбалансированности пенсионной системы; · развитие налоговой системы России и повышение ее конкуренто-способности. В связи с поставленными задачами бюджетной политики следует признать, что бюджетная политика не может функционировать отдельно от налоговой политики. В 2013—2015 гг. цели Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются того, чтобы создать эффективную и стабильную налоговую систему, которая будет способствовать бюджетной стабильности в среднесрочной перспективе. Основными приоритетами налоговой политики является поддержка инвестиций, а также стимулирование деятельности в области инноваций. Также нужно сохранить размер налоговой нагрузки по разным секторам экономики, где был достигнут ее оптимальный уровень, принимая в учет те требования устойчивости бюджетной системы России, которые были ранее указаны. Мировой кризис, сложившийся в 2008 г. оказал крайне негативное влияние на экономику России, также указал, какие имеются слабые стороны финансовой системы государства. Главными последствиями кризиса 2008 г. стали высокий уровень безработицы, инфляции, темпы падения экономических показателей. В особенности сократился уровень ВВП, произошло значительное падение курса рубля по отношению к доллару и евро, выросли процентные ставки по кредитам и займам. В целях снижения угроз неустойчивости и несбалансированности федерального бюджета бюджетной системы РФ в 2013 осуществилась подготовка основных направлений бюджетной политики проводимая на основе реалистичного варианта экономического прогноза. Этот подход не только позволяет увеличить точность планирования бюджета на долгосрочную перспективу, также спрогнозировать часть рисков, которые образуются в соответствии с тем, что принимаются определенные дополнительные обязательства по расходам. Бюджетная политика в период 2013—2015 гг. нацелена на сокращение уровня нефтегазового дефицита федерального бюджета. Помимо этого, также необходимо предусмотреть в пределах установленных параметров бюджета механизмы, которые поспособствуют возможному перераспределению ресурсов для осуществления определенных дополнительных мер, которые будут осуществлять поддержку различных отраслей экономики, отраслей социальной сферы, рынка труда в случае того, если ухудшится кризисная ситуация на мировой арене. Новация бюджета за 3 последних года, а именно осуществление его расчета по новым бюджетным правилам, которые поспособствуют тому, чтобы приблизиться к максимальному сокращению зависимости казны от колебания цен на энергоресурсы и приложит все усилия по повышению точности прогнозов доходов и расходом в долгосрочной перспективе. Россия имеет доходы от нефтегазового сектора, которые очень изменчивы. В основном они складываются за счет налогов на прибыль и экспортных пошлин, устанавливаемых государством. Необходимо отметить, что они в большей степени зависят от цен на нефть. Эта изменчивость обеспечивает угрозу для стабильной деятельности по исполнению расходной части бюджета. Поэтому введение бюджетных правил с 1 января 2013 года позволит в 2013—2015 гг. увеличить возможности для повышения стабильности и сбалансированности бюджетной системы страны, значительно снизить зависимость федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры, начать процесс сокращения нефтегазового дефицита, снизить уровень дефицита федерального бюджета. В современном этапе также появляется явление в сфере государственных финансов, которое предполагает начать использовать финансовые отношения для того, чтобы повысить устойчивость национальных финансов и национальной экономики в целом. Целями стабилизационной финансовой политики считается осуществление процессов по сглаживанию колебаний, которые обусловлены колебаниями конъектуры и другими факторами. В данный момент возникает необходимость расширения границ стабилизационной финансовой политики, которая должна быть не только направлена на то, чтобы повысить уровень устойчивости экономического развития страны вследствие сглаживание внешних и внутренних шоков экономики, но и осуществлять воздействие на распределение и перераспределение процессов, возникающих в обществе. На современном этапе экономика России функционирует в стагнационных условиях. Но экспертами прогнозируется и рецессия, но эти прогнозы неоднозначны. В 2014 г. продолжается замедление экономики России, причем экономическая обстановка в стране ухудшилась по сравнению с предыдущим годом. По оценке Минэкономразвития России прирост ВВП в I квартале 2014 года составил 0,8 %, реальные располагаемые денежные доходы снизились на 2,4 % доля инвестиций сократились на 4,8 %, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В феврале 2014 года председатель ЦБ Эльвира Набиуллина озвучила прогноз уровня инфляции, который составил 5 %. Уже в сентябре уровень инфляции в годовом выражении составил 8 %. Инфляционный рост связан с тем, что происходит девальвации рубля и введены запреты на импорт мяса из стран ЕС. В июне уровень инфляции составлял 7,5 %. В августе произошло ускорение роста цен, когда Россия ввела запрет на импорт продуктов из стран, поддержавших санкции против неё. Банк России решил поднять ключевую ставку до 8 % для того, чтобы снизить инфляцию. Эксперты полагают, инфляция в России значительно превосходит уровень инфляции в Европе. Совет директоров Банка России 31 октября 2014 г. принял решение повысить ключевую ставку на 150 базисных пунктов — с 8 % до 9,5 %, что выше ожиданий рынка. Данная величина ключевой ставки должна снизить инфляцию и привести к укреплению национальной валюты [2]. Эксперты считают, что падение курса рубля, связано больше с внутренними причинами, нежели с внешними. В первую очередь это вызвано тем, что ЦБ России активно отзывал лицензии у частных банков — в 2013 году данный вид процедур был произведен по отношению к 20 кредитно-финансовым организациям. По оценкам Минфина, шоковый эффект от санкций составил 2 % ВВП. Прогнозы на будущее так же неутешительны: если санкции не отменят, в 2015 году Россию могут ждать отрицательные показатели роста ВВП. Также на падение национальной валюты РФ оказывает влияние существующее положение российской экономики в целом. Санкции со стороны Запада вызвали ограничение возможности отечественных организаций и банков осуществлять займы на международных рынках, то есть сократилось предложение на долларовом рынке. Спрос на доллар в сентябре был особенно высок, потому что в это время российские компании должны были выплатить валютные кредиты. Следовательно, возникла ситуация нехватки доллара, а значит, что валюта удорожает. Однако санкции, которые касаются не только определенных компаний или лиц, но и экономики России целом, способны в большей степени ослабить эту экономику. Они просто драматически ограничат доступ страны к западным рынкам капиталов и новым западным технологиям, двум вещам, в которых Россия нуждается больше всего, чтобы обеспечить рост собственной экономики. Таким образом, падение курса рубля, повышение цен по товары и услуги, рост инфляции, нерациональные методы воздействия ЦБ на экономику приводит к еще большему спаду, чем зарубежные санкции. Хотя они, в свою очередь, ограничивают российскую экономику в зарубежных инновациях и технологиях, но и есть плюсы санкций — отечественные производители налаживают и улучшают производство продукции, увеличивают производственные мощности. Они дали «толчок» к тому, чтобы развивались российской отрасли как промышленности, так и другие сектора экономики. Анализеруем Общие финансово-экономические показатели развитие России на 2013-2015гг в Таблице 2. Таблица 2. Общие финансово-экономические показатели развитие России на 2013-2015гг Показатель 2013 г. 2014 г. Асолютное изменение 2015 г. изменение от 2014 1 2 3 4 5 6 Цены на нефть Urals (мировые), долл. / барр. 108 98 -10 50 -48 Индекс потребительских цен, в среднем за год 6.8 7.8 1 15.8 8 Курс доллара среднегодовой, рублей за доллар США 31.8 38 6.2 61.5 23.5 Продолжение таблица 1. 1 2 3 4 5 6 Валовой внутренний продукт, млрд. руб. 66194 70976 4782 73119 2143 темп роста ВВП, % 1.3 0.6 -0.7 -3 -3.6 Промышленность, % 0.4 1.7 1.3 -1.6 -3.3 Инвестиции в основной капитал, % -0.2 -2.5 -2.3 -13.7 -11.2 Оборот розничной торговли, % 3.9 2.5 -1.4 -8.2 -10.7 Реальная заработная плата, % 4.8 1.3 -3.5 -9.6 -10.9 Реальные располагаемые доходы населения, % 3.2 -1 -4.2 -6.3 -5.3 Объем платных услуг населению, % 2 1.3 -0.7 -5 -6.3 Экспорт-всего, млрд. долл. США 523 494 -29 334 -160 темп роста, % 3.4 -0.6 -4 -0.1 0.5 Импорт-всего, млрд. долл. США 341 308 -33 197 -111 темп роста, % -0.8 -8.6 -7.8 -33.9 -25.3 Источник [] На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы. Подение цен на нефт показывает огромное влияние на другие показатели. В течение эти три годы наблдается снижение следующие показатели; цены на нефть, темп роставаловой внутренний продукт, промышленность в -1,6% в 2015 году, инвестиции в основной капитал, оборот розничной торговли, реальная заработная плата, реальные располагаемые доходы населения, объем платных услуг населению, объем экспорта и объем импорта.Индекс потребительских цен, в среднем за годувеличился два раза в течение трех лет.. В целом за 2014 год прирост ВВП составил 0,6 процента. Наиболее ощутимый спад отмечается в инвестиционной деятельности. Темпы прироста инвестиций в основной капитал с начала года колебались в отрицательной области: -4,8 % в первом квартале, -1,4 % во втором, -2,4 % в третьем и -3,0 в четвертом. Прирост промышленного производства по итогам 2014 года составил 1,7 % и был обеспечен ростом обрабатывающих производств на 2,1 % и добычи полезных ископаемых на 1,4 % при снижении производства и распределения электроэнергии, газа и воды на 0,1 процента. Производство сельскохозяйственной продукции заметно увеличилось в 2014 г. (на 11,2 % к соответствующему периоду 2013 года) благодаря рост производства по итогам года составил 3,7 процента. Динамика реальных располагаемых доходов населения замедлялась с 2013 года........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: