- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Экспортно-импортные операции в логистических системах(на примере ООО «Ивеко Руссия»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000320 |
Тема: | Экспортно-импортные операции в логистических системах(на примере ООО «Ивеко Руссия») |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г. В. ПЛЕХАНОВА» ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА Кафедра логистики «Допустить к защите» Заведующий кафедрой д-р экон. наук, проф. Степанов В.И. __________________________ подпись «__»______201__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА к государственной аттестации на степень бакалавра Направление 521600 «Экономика» Специализация «Логистика и управление цепями поставок» ТЕМА экспортно-импортные операции в логистических системах(на примере ООО «Ивеко Руссия») Выполнил студент Павлов Илья Николаевич Группа 1410 Научный руководитель выпускной работы ст. преподаватель Данилов Сергей Владимирович ____________________ (подпись) Автор ______________ Москва 2014 Оглавление Введение 4 1. Теоретические основы экспортно-импортных операций в логистических системах 6 1.1 Характеристика экспортно-импортных операций в Российской Федерации 6 1.2 Законодательное регулирование экспортно-импортных операций 14 1.3 Особенности коммерческой и некоммерческой отгрузки 21 2. Характеристика экспортно-импортных операций предприятия Ивеко Руссия 25 2.1 Краткая характеристика предприятия 25 2.2 Финансовая характеристика предприятия 27 2.3 Порядок формирования себестоимости экспортно-импортных операций компании 42 2.4 Особенности налогообложения экспортно-импортных услуг 46 3. Совршенствование организации экспортно-импортных услуг на предприятии 54 3.1 Пути совершенствования организации экспортно-импортных услуг в компании 54 3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 62 Заключение 64 Список использованной литературы 68 Введение Современные глобальные мировые торговые отношения характеризуются не только увеличением их физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, которая требует проведения оперативно-коммерческой работы от участников ВЭД. Следовательно, выход на внешний рынок, помимо того, что он владеет информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспортно-импортных потоков, так он еще и связан с изучением возможных форм и способов реализации продукции и соответствующего оформления внешнеторговых сделок. Внешняя торговля выступает как форма связи между различными производителями продукции разных стран. Она обслуживает сферу товарного обращения через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер. Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных видов коммерческой деятельности, то есть набор технических приемов, при последовательном применении которых, обеспечивается реализация договора купли-продажи. Экспортно-импортные операции являются их основным видом. Долговременной целью внешнеэкономической политики России является обеспечение глобальных лидирующих позиций страны, как одной из ведущих мировых экономических держав XXI века. В свою очередь эффективность проведения внешнеторговой политики государства в целом зависит от эффективности работы отдельных предприятий и организаций осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Целью проведенного исследования является разработка практических рекомендаций направленных на совершенствование организации импортно-экспортных операций на российском предприятии. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1. охарактеризовать экспортно-импортные операций проводимые в Российской Федерации за последние годы; 2. проанализировать законодательное регулирование экспортно-импортных операций; 3. выделить особенности коммерческих и некоммерческой отгрузки; 4. оценить экономическую эффективность проведения экспортно-импортных операций ООО «Ивеко Руссия»; 5. рассмотреть порядок формирования себестоимости экспортно-импортных услуг ООО «Ивеко Руссия»; 6. выделить особенности налогообложения экспортно-импортных услуг; 7. предложить направления совершенствования организации экспортно-импортных услуг в ООО «Ивеко Руссия»; 8. рассчитать параметры экономической эффективности предложенных мероприятий. Предметом проведенного исследования является механизм осуществления внешнеторговых экспортно-импортных операций в логистических системах. Объектом – организация экспортно-импортных операций ООО «Ивеко Руссия». 1. Теоретические основы экспортно-импортных операций в логистических системах 1.1 Характеристика экспортно-импортных операций в Российской Федерации Все предприятия и организации, в уставных документах которых, зафиксирована возможность внешнеэкономической деятельности (ВЭД), имеют право осуществлять как экспортные так и импортные операции. Внешнеэкономическая деятельность предусматривает взаимовыгодный международный обмен товарами, с целью получения как необходимых материальных ресурсов, так и дополнительных рынков сбыта. Для того, чтобы быть эффективным участником ВЭД, руководителям предприятий необходимо знать и выполнять требования действующего законодательства, располагать необходимой информацией касающейся финансово-валютных аспектов внешнего рынка, знать текущую конъюнктуру и анализировать ее перспективы в дальнейшем. Выделяют основные виды внешнеторговых операций: 1. импорт - приобретение товаров у иностранного продавца, с ввозом его в страну; 2. экспорт - реализация товаров иностранному покупателю, с вывозом их за границу; 3. реимпорт - приобретение за границей ранее экспортированных товаров не подвергшихся переработке; 4. реэкспорт - реализация за границу государства ранее импортированных иностранных товаров без их переработки1. Наглядно виды внешнеэкономических операций представлены на рисунке 1. Рис. 1 Виды внешнеторговых операций Основными признаками внешнеторговых операций являются: * пересечение товаром границ стран продавца и покупателя; * оплата товаров иностранной валютой (исключая товарообменные операции). Обязательным условием для проведения внешнеторговых операций является контракт, который непременно должен быть заключен в письменной форме, между хозяйствующими субъектами, являющимися резидентами разных стран. По международной классификации контракт определяется как "международный договор купли-продажи". Контроль и управление внешнеэкономической деятельностью в РФ осуществляется Министерством Внешнеэкономических Связей и Государственным Таможенным Комитетом. Государственное регулирование ВЭД осуществляется экономическими и административными методами: 1. Тарифное регулирование - применение экспортных и импортных тарифов. 2. Нетарифное регулирование - лицензирование, квотирование, количественные ограничения, экспортный контроль определенных групп товаров, государственная монополизация отдельных видов товаров и проч. 3. Таможенный тариф - вод таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу государства2. Главной целью введения экспортных пошлин является обеспечение притока дополнительной валюты для нужд государства. Выделяют следующие виды таможенных пошлин: * Лицензирование - разрешение на ввоз, вывоз или транзит товаров, перемещение которых через границу ограничено. * Квотирование - ценовые и количественные ограничения ввоза и вывоза определенных видов товаров, или таможенные ограничения для некоторых стран. Специализированные внешнеэкономические организации, действующие по государственным экспортно-импортным заданиям, получают генеральные лицензии сроком до одного года. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на период, необходимый для ее реализации, но сроком не более одного года. Товары ввозимые на территорию РФ товары контролируются по следующим параметрам с целью их соответствия установленным в России стандартам и требованиям: * санитарным; * техническим; * фармакологическим; * ветеринарным; * фитосанитарным; * экологическим3. Товары не соответствующие этим стандартам и требованиям к ввозу на территорию РФ запрещены. Также запрещены к ввозу такие товары как: * не имеющие сертификата, маркировки или знака соответствия; * которые запрещены к использованию как опасные потребительские товары; * которые имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей4. Такие товары вывозятся обратно или уничтожаются по акту, который составляет независимый эксперт от Торгово-Промышленной Палаты РФ. На ввоз/вывоз некоторых видов товаров устанавливается государственная монополия. В этом случае, экспорт/импорт таких товаров осуществляется по лицензиям, которые выдаются федеральными органами исполнительной власти только унитарным предприятиям. Внешнеэкономический оборот за январь-июнь 2013 года составил 404620,17 млн. долларов. При этом импорт составил 150676,8 млн. долларов, а экспорт 253943,4 млн. долларов. За аналогичный период 2012 года соответствующие показатели были равны: внешнеторговый оборот равнялся 406826,4 млн. долларов, импорт был равен 145721 млн. долларов, экспорт составил 261105,3 млн. долларов (Рисунок 2). Рис. 2 Показатели внешнеэкономической деятельности предприятий РФ за первое полугодие 2013 и 2012 гг.5 Таким образом, видно, что в первом полугодии 2013 году экспорт снизился, а импорт оказался выше на 4955,65 млн. долларов в стоимостном выражении. Сальдо внешнеторгового оборота составило 103266,6 млн. рублей, что меньше показателя 2012 года на 10,5 %. На данный спад оказали влияние следующие факторы: 1. Общемировые тенденции: экономика стран после кризиса 2008 года развивается медленно, что сказывается и на объемах мировой торговли. Кризис Еврозоны в 2012-2013 году также осложнил ситуацию в темпах производства, спросе и потреблении. 2. Присоединение России к ВТО. Данный фактор скорее является «внутренней» причиной уменьшения объемов внешней торговли. Одни эксперты говорят, что ВТО лишь обнажила существующие проблемы, но в дальнейшем она послужит стимулом для развития производств, другие же, наоборот, считают, что механизмы ВТО носят дискриминационный характер и для производителей, и для государства с точки зрения бюджета, нормативно-правовой базы, методов государственного регулирования. За 2012 год наблюдался спад производства наблюдается во многих отраслях, многие предприятия становятся нерентабельными, хотя и продолжают работать. Все это сказывается на их участии во внешнеэкономической деятельности: продажах и покупках товаров из-за рубежа. Динамика экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по месяцам в сравнении 2012 и 2013 года представлена на рисунке 3. Рис. 3 Внешнеторговый оборот 2012 и 2013 года6 Снижение наблюдается в 3 месяцах из 6 и подъемы по сравнению с первым полугодием прошлого года невелики. Тем не менее, в соответствии с данными ФТС оборот сократился на 0,54 %7. По экспорту, как уже говорилось, наблюдается снижение в 4 месяцах (Рисунок 4). Рис. 4 Показатели экспорта в 2012 - 2013 гг.8 Во многом это объясняется тем, что доходы от экспорта нефти из России в январе-июне 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. снизились на 8,4% – до 83,98 млрд долл. с 91,65 млрд долл. Об этом сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ. В том числе доходы от экспорта нефти в страны дальнего зарубежья сократились на 8,5% – до 78,56 млрд долл. с 85,85 млрд долл., в страны СНГ – на 6,5% – до 5,42 млрд долл. с 5,8 млрд долл. Заметное снижение доходов объясняется не только снижением мировых цен, но и сокращением физических объемов экспорта. 9 Импорт наоборот увеличивался, а его снижение по сравнению с предыдущим годом наблюдалось только в мае (Рисунок 5). Рис. 5 Показатели экспорта в 2012 - 2013 гг. В мае резко уменьшился и экспорт, а значит и вес внешнеторговый оборот. Причем снижение произошло практически по всем товарным группам. Окончание периода налоговых выплат негативно сказывается на курсе рубля, так как спрос на российскую валюту снижается. Необходимость компаний заплатить налоги и, следовательно, распродать часть валютной выручки за рубли возникает у них в конце каждого месяца и квартала. Компании активно продавали доллары и выплачивали налоги в течение апреля, но к середине мая такая поддержка рублю закончилась. Кроме того, на май-июнь приходится значительная часть дивидендных выплат, а многие российские крупные частные компании имеют собственников за рубежом (даже если они российские, то находятся в офшорах). Это оказывает дополнительное давление на рубль. Как известно, снижение курса рубля способствует уменьшению импорта и увеличению экспорта, но из-за перечисленных выше факторов экспорт в данной ситуации не вырос и наблюдалось снижение по обоим показателям. Наиболее высокие темпы роста наблюдались в феврале. Данная тенденция характерна практически для каждого года, т.к. в январе происходит сокращение внешнеторговых операций и объемы экспорта и импорта традиционно низкие, но затем, в феврале они увеличиваются10. В первой половине 2013 году торговля со странами СНГ сократилась в стоимостном выражении по всем направлениям: экспорту и импорту. За январь-июнь экспорт составил 33227,6 млн. долларов, импорт - 20418,1 млн. долларов. В стоимостном выражении по сравнению с 2012 годом оборот со странами СНГ уменьшился более чем на 5 млрд. долларов. Причем преимущественно за счет экспорта (экспорт сократился на 4849,3 млн. долл., а импорт только на 209,5 млн. долл). В то же время внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья вырос на 2852,5 млн. долл. Доля торговли со странами Дальнего зарубежья также выросла. При этом, экспорт с ними сократился на 2312,6 млн. долл., а импорт увеличился на 5165,1 млн. долларов.11 По всем направлениям: экспорту и импорту, а также по группам стран наблюдается снижение по сравнению с первым полугодием 2012 года. Кроме импорта из стран Дальнего Зарубежья. Получился именно тот результат, который прогнозировали критики вступления в ВТО. Россию стали постепенно наводнять импортные товары, свою же продукцию на данный момент пока мы стали экспортировать даже меньше. 1.2 Законодательное регулирование экспортно-импортных операций Развитие интеграционных процессов в современных условиях обусловливает расширение внешнеэкономических связей государств как важнейшего фактора экономического роста, усиления взаимосвязи и взаимозависимости национальных хозяйств, формирования международных хозяйственных комплексов. При этом национальные экономики становятся более открытыми вследствие дальнейшего развития системы интернациональной кооперации и международного разделения труда. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности — это комплекс экономических, правовых и административно-управленческих мер со стороны государства, преследующих цель формирования благоприятных рамочных условий хозяйствования субъектам внешнеэкономической деятельности. Эти меры обеспечивают им экономическую поддержку и правовую защищенность на внутреннем и внешнем рынках и направлены на качественное совершенствование экспортного потенциала. Они помогают реализовать стратегию экспортной экспансии на международные рынки товаров, услуг и прав интеллектуальной собственности, продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, на устойчивое поддержание положительного сальдо внешнеторгового баланса, на обеспечение хозяйственной безопасности в национальном масштабе. На данный момент Российская Федерация является членом Таможенного союза. Из этого следует, что экспортно-импортные операции регулируются договорно-правовыми положениями Таможенного союза. Вследствие формирования нормативно-правовой базы таможенного союза Беларуси, Казахстана и России изменяется таможенное законодательство государств-участников. Первостепенно, в дополнение к реально функционирующему национальному законодательству появились еще дополнительные два уровня регулирования: международные соглашения государств–участников таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза. Согласно п. 1 ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза представляет собой четырехуровневую систему: * ТК ТС; * международные соглашения государств-участников таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения; * решения Комиссии Таможенного союза; * национальное таможенное законодательство стран-участниц. В силу п. 3 ст. 1 ТК ТС при таможенном регулировании применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.12 При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы. Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не определен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день выявления нарушения требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза. Основным документом, который регулирует таможенные правоотношения в рамках таможенного союза, является ТК ТС. Международные соглашения определяют нормы регулирования таможенных правоотношений, которые должны применяться и соблюдаться в равной мере на всей территории таможенного союза. Это, прежде всего, установление и контроль таможенной стоимости, правила установления страны происхождения товаров, нормы о предоставлении тарифных льгот и преференций, порядок уплаты косвенных налогов и некоторые другие общие нормы. Комиссия таможенного союза принимает решения по вопросам практической реализации норм таможенного регулирования: устанавливает порядок декларирования и форму таможенной декларации; порядок применения таможенных процедур (списки товаров, сроки применения процедур); порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; определяет формы документов для таможенных целей. В настоящий момент это более 150 решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии таможенного союза. В настоящее время продолжается процесс выработки правовой базы таможенного союза Беларуси, Казахстана и России для обеспечения беспрепятственного перемещения товаров по территории стран-участниц, формирования благоприятных условий торговли с другими странами, развития взаимной экономической интеграции. Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Решение МГС № 18) с 1 января 2010 г. в целях создания единой системы таможенно-тарифного регулирования торговли Беларуси, Казахстана и России с третьими странами введены в действие Соглашение о ЕТТ; Соглашение о тарифных квотах; Протокол о ставках, отличных от ЕТТ; Протокол о тарифных льготах; Протокол о системе тарифных преференциий.13 ЕТТ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ЕТН ВЭД (утверждена Решением МГС № 18). Согласно Протоколу о ставках, отличных от ЕТТ, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ может применяться в отношении товаров, происходящих из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия), принимаемого в соответствии с Протоколом о ставках, отличных от ЕТТ.14 С начала 2011 года предоставление тарифных льгот стало возможным только в случаях, установленных ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения о ЕТТ, а также на основании решений Комиссии, принятых консенсусом. Кроме того, ст. 5 Соглашения о ЕТТ определяет, что такие льготы применяются независимо от страны происхождения товаров и могут выражаться в освобождении от ввозной таможенной пошлины или снижении ставки ввозной таможенной пошлины. Некоторые тарифные льготы закреплены Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Решение КТС № 130).15 В условиях единой системы тарифных преференций таможенного союза, введенной ст. 7 Соглашения о ЕТТ и Протоколом о системе тарифных преференций, для содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран–пользователей этой системы и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок, установленных ЕТТ. В свою очередь, в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран–пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. С этой целью Решением МГС № 18 утверждены перечни развивающихся стран и наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, а также Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран. Соглашение о тарифных квотах фиксирует возможность использования тарифных квот как меры регулирования ввоза на единую таможенную территорию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, с помощью более низкой по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины в соответствии с ЕТТ ставки ввозной таможенной пошлины в течение определенного периода на определенное количество товара (в натуральном или стоимостном выражении). Решением КТС № 130 определен также Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Согласно ТК ТС ограничивается право выбора валюты, в которой могут уплачиваться ввозные таможенные пошлины: теперь они уплачиваются в валюте того государства–члена таможенного союза, в котором подлежат уплате и таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу (ст. 84 ТК ТС). В отличие от национального таможенного законодательства ТК ТС не допускает возможности любого лица уплатить таможенные пошлины за счет собственных средств за плательщика таможенных пошлин. Теперь плательщиками таможенных пошлин и налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии со ст. 79 ТК ТС международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена такая обязанность. Декларантом считается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (ст. 4 ТК ТС).16 Согласно ст. 84 ТК ТС полномочия определять форму уплаты таможенных пошлин и момент исполнения обязанности по их уплате (дату уплаты) предоставлены государству-члену таможенного союза, в котором такие пошлины подлежат уплате. С учетом вышеизложенного правила относительно валюты платежа фактически ограничена возможность уплаты таможенных пошлин путем обращения сумм обеспечения их уплаты, внесенных в иностранной валюте. В ТК ТС тарифные преференции и тарифные льготы включены в понятие «льготы по уплате таможенных платежей». Освобождаются от ввозных таможенных пошлин товара, ввозимые в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, определяемую по действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин курсу, устанавливаемому законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществляет выпуск таких товаров. ТК ТС предусматривает возможность изменения сроков уплаты таможенных пошлин в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения таких сроков определяются международным договором государств-членов таможенного союза, а не национальным законодательством. С этой целью принято Соглашение о порядке уплаты таможенных пошлин, согласно которому отсрочка или рассрочка по уплате ввозной таможенной пошлины могут предоставляться: * при причинении плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; * при задержке поступления плательщику финансирования из республиканского бюджета или платы за выполненный им государственный заказ; * при ввозе подвергающихся быстрой порче товаров; * при осуществлении поставок товаров в рамках международных договоров; * при ввозе по утверждаемому Комиссией перечню отдельных типов иностранных воздушных судов и комплектующих к ним; * при ввозе осуществляющими сельскохозяйственную деятельность организациями либо поставке для таких организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, отдельной сельскохозяйственной техники, товаров для кормления животных; * при ввозе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих, запасных частей к нему для использования в промышленной переработке. Для зачисления ввозных таможенных пошлин используется единый счет уполномоченного органа государства-участника таможенного союза на основании Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года (Соглашение о порядке зачисления ввозных пошлин). Данное Соглашение вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором депозитарий получит последнее письменное уведомление по дипломатическим каналам о выполнении сторонами внутригосударственных процедур. Согласно ст. 89 ТК ТС излишне уплаченными или взысканными суммами таможенных пошлин признаются денежные средства, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств–членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин в отношении конкретных товаров. Их возврат (зачет) осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства–члена таможенного союза, в котором произведена их уплата и (или) взыскание, с учетом особенностей, установленных ст. 4 Соглашения о порядке зачисления ввозных пошлин. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин осуществляется с единого счета уполномоченного органа в текущем дне в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших на единый счет уполномоченного органа и зачтенных в отчетном дне, с учетом сумм возврата ввозных таможенных пошлин, не принятых национальным (центральным) банком к исполнению в отчетном дне. Для регулирования вопросов взаимного признания таможенными органами документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, принято Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года. 1.3 Особенности коммерческой и некоммерческой отгрузки По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Такие перевозки могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т.д.). Коммерческие перевозки подразумевают использование нескольких видов транспорта. Основными видами считаются: * автотранспорт; * авиатранспорт (вертолет или самолет); * железнодорожные вагоны; * морские контейнеры (на судах и кораблях); * трубопроводы. Морская доставка является самой трудновыполнимой из всех типов, поскольку требует выполнения многих условий при транспортировке как от перевозящей компании, так и самого заказчика. Это самый дешевый вид транспортировки, несмотря на фрахт и плату за погрузку в порту. Хотя он и считается самым медленным, по некоторым направлениям, где невозможна либо затруднена поставка по железной дороге, этот вид наиболее оптимален. Также необходимость использования морских грузоперевозок обусловлена географическим месторасположением различных пунктов погрузки и доставки. Иногда это единственный приемлемый вид17. Железнодорожный транспорт предоставляет огромные возможности для перевоза больших объемов. Этот вид наиболее популярен в горнодобывающем производстве. Однако в связи с загруженностью железных дорог и простаиванием вагонов многие горнодобывающие компании все больше отдают предпочтение морскому транспорту по тем направлениям, где это возможно. Преимуществами автотранспортных перевозок считаются высокая скорость доставки, полный контроль над грузами на протяжении всего маршрута и гибкое планирование путей. Однако этот вид зарекомендовал себя как наиболее затратный. При определении оптимального маршрута следует учитывать состояние дорог в России: иногда это влияет на безопасность перевозок и сохранность груза. Чем дальше находится точка доставки, тем больше затрат ляжет на одну единицу груза. Это необходимо учесть при расчете стоимости. Авиаперевозки наиболее быстрые. Используются для перемещения опасных и крупногабаритных грузов. Однако некоторые грузы могут быть запрещены к авиаперевозкам. Также коммерческие грузоперевозки делятся на три типа по географическому направлению: * внутри города; * междугородние; * международные. Участниками внешнеэкономической деятельности могут являться организации: * экспортирующие товары собственного производства; * реализующие товары, произведенные из давальческого сырья; * торговые организации18. На различных этапах исполнения сделки с иностранным партнером: отгрузка, транспортировка, хранение, таможенное оформление - экспортер должен обеспечить оформление надлежащих документов. Первичными учетными документами, на основании которых ведется учет экспортных операций, являются паспорт сделки, грузовая таможенная декларация (декларация на товары), коммерческий инвойс, международные транспортные документы - транспортные накладные, свидетельствующие о передаче товара перевозчику (международные авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент), счет-фактура экспортера и др. Кроме того, в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) приведен перечень документов, который должен быть представлен организацией для подтверждения нулевой ставки НДС. Данный перечень зависит от условий экспортного контракта, вида вывозимых товаров (работ, услуг) и прочих обстоятельств, но обязательно включает контракт или его копию с зарубежным партнером на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписку банка или ее копию, подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя вышеуказанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; таможенную декларацию или ее копию с отметками российских таможенных органов; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации (CMR, международная железнодорожная и авианакладная, коносамент и т.д.). 2. Характеристика экспортно-импортных операций ООО «Ивеко Руссия» 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ивеко Руссия» В 1991 г. в России было открыто представительство международной компании Ивеко С.п.А.. С открытием представительства Ивеко еще больше укрепила позиции на российском рынке коммерческих автомобилей. За многие годы работы Ивеко в России значительно расширила свою дилерскую сеть, которая охватывает все федеральные округа страны. В соответствии со своей международной политикой, Ивеко инвестирует средства в создание совместных предприятий на территориях ключевых для компании стран. Так, в России действуют два совместных российско-итальянских предприятия. С 1994 г. предприятие Ивеко-АМТ (бывшее Ивеко-Уралаз) ведет сборку внедорожных тяжелых грузовиков Trakker. В 2007 г. вместо представительства была образована дочерняя компания Ивеко S.p.A. – ООО «Ивеко Руссия». В настоящее время ООО «Ивеко Руссия» осуществляет продажу широкой гаммы коммерческих автомобилей (полной массой от 3,5 до 72 т.), обеспечивает послепродажное обслуживание автомобилей Ивеко и предоставляет клиентам финансовые услуги с помощью подразделения Ивеко Capital. ООО «Ивеко Руссия» является частью глобальной и динамично развивающейся компании. Компания ООО "Ивеко Руссия" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации): 1. Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт. 2. Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт.19 Являясь одним из крупнейших игроков мирового транспортного рынка, Ивеко лидирует в области разработки, производства, торговли и обслуживания очень широкой гаммы легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей. В штате компании находится более 25 тыс. работников.Компания Ивеко присутствует во всем мире: 27 заводов, расположенных в 16 странах мира, производят автомобили с использованием самых передовых технологий, разрабатываемых в 6 научно-исследовательских центрах. За пределами Евро....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: