VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая безопасность Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011040
Тема: Экономическая безопасность Российской Федерации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 
Основы государственного финансового контроля в Российской Федерации 

1.1 Финансовый контроль: основные понятия, значение и классификация

1.2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля

1.3 Система органов государственного финансового контроля

Глава 2 
Анализ зарубежного и международного опыта государственного финансового контроля

Глава 3 
Государственный финансовый контроль в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации

3.1 Государственный финансовый контроль как средство решения проблемы экономической безопасности Российской Федерации

3.2 Место и роль органов государственного финансового контроля в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации

3.3 Оценка эффективности государственного финансового контроля

3.4 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



ВВЕДЕНИЕ
     
     В последние годы органами государственной власти Российской Федерации часто обсуждаются проблемы экономической безопасности, требования экономической безопасности учитываются при подготовке разного рода стратегических и концептуальных документов в области экономической и социальной политики страны. Этот факт подтверждается, в том числе, принятием в 2015 году Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, которая стала уже следующим этапом после принятой в 2009 году Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
     Несмотря на мировой финансовый кризис в России регулярно создаются всевозможные инвестиционные проекты и социальные программы, которые обеспечиваются за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы. Значительное количество бюджетных средств было предоставлено в том числе и в рамках антикризисных мер для поддержания и развития реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса. Одновременно с ростом финансирования возрастает число нарушений требований бюджетного и налогового законодательства: расходование средств бюджета не по целевому назначению, нерезультативно и нецелесообразно, сокрытие доходов, несвоевременная уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и т.п. В итоге неэффективность государственного финансового контроля снижает результативность принимаемых мер и становится причиной для очередных угроз экономической безопасности страны. 
     Безусловно, основной задачей государственного финансового контроля является максимальное увеличение поступления денежных средств в казну, недопущение их нерационального использования, эффективное расходование финансовых ресурсов и получение максимальной отдачи. Наряду с этим одной из главных целей государственного финансового контроля является не только обнаружение, но и незамедлительное восполнение потерь государственного бюджета, предупреждение, пресечение нарушений требований действующего законодательства, а также повышение качества всей системы управления государственными ресурсами с помощью разработки соответствующих рекомендаций и предложений. Именно эти задачи определяют роль государственного финансового контроля в системе обеспечения экономической безопасности страны и ее устойчивого социально-экономического развития. 
     Актуальность выбора темы дипломной работы состоит в том, что в настоящее время обеспечение экономической безопасности России является весьма серьезной проблемой и требует особого внимания. 
     В связи с этим, цель данной работы заключается в подробном рассмотрении и изучении места и роли государственного финансового контроля в обеспечении экономической безопасности государства.
     Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) «государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения», т.е. финансовый контроль отождествлен с контролем бюджетным. Следовательно, оба понятия будут употребляться в представленной работе именно как равные. 
     Для достижения поставленной цели в дипломной работе предлагается решить следующие задачи:
     определить цели и задачи государственного финансового контроля;
     изучить систему государственного финансового контроля в России;
     проанализировать зарубежный опыт организации государственного финансового контроля;
     определить место государственного финансового контроля в системе обеспечения экономической безопасности государства;
     оценить развитие механизмов государственного финансового контроля в обеспечении экономической безопасности России;
     выявить направления развития государственного финансового контроля в России и пути его совершенствования.
     Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в процессе государственного финансового контроля.
     Предметом исследования является экономическая безопасность Российской Федерации.
     Суть финансового контроля была обозначена рядом исследователей, а именно М.Г. Делягиным, Л.Я. Хориной, Н.Д. Погосяном, С.О. Шохиным.
     При написании дипломной работы использовались общие принципы научного познания и частные (конкретные) методы, такие как логический метод, метод анализа и синтеза литературы и нормативно-правовой документации, изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики.
     Основные результаты и выводы данной работы могут быть использованы в качестве теоретического материала в области экономической безопасности и организации государственного финансового контроля в Российской Федерации.

ГЛАВА 1 
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Финансовый контроль: основные понятия, значение и классификация

     Финансовый контроль – необходимое условие функционирования любой экономики. Роль финансового контроля проявляется в том, что при его проведении контролируются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и результативность выполняемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. От эффективности контроля в большинстве зависит эффективное функционирование предприятий, организаций и учреждений, которые также оказывают влияние на эффективное функционирование всего национального хозяйства. [22]
     Финансовые отношения не могут выполнять свои функции без создания системы финансового контроля – системы наблюдения и проверки компетентными государственными и иными органами в соответствии с законом или инициативно для оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений и выявления отклонений от принятых в установленном порядке планов, целей и задач, утвержденных имеющими на это право органам управления, и принятию своевременных мер по предупреждению и устранению выявленных финансовым контролем нарушений.
     Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и относящихся к ним вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. [31]
     Назначение контроля заключается в первую очередь в успешном осуществлении финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики и в конечном итоге в создании условий для устойчивого развития государства.
     Основной целью контроля является объективное изучение фактического положения дел на проверяемом объекте и выявление или предотвращение негативных моментов, отрицательно влияющих на исполнение управленческих решений. Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
     1) строго урегулированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
     2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
     Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае наибольшее значение имеет правовая и количественная сторона контроля, то во втором – акцент делается на аналитическую сторону финансового контроля. [37]
     Сущность финансового контроля заключается в поддержании успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного расходования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль - форма осуществления контрольной функции финансов. Контроль является существенным элементом процесса государственного управления. Он позволяет успешно реализовывать задачи, стоящие перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:
     корректность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
     соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
     эффективное и рациональное использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
     выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
     успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
     пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
     улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы. [34]
     Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.
     Финансовый контроль включает проверку:
     соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода;
     составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль);
     финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления. [34]
     Правильное понимание сущности и значения финансового контроля важно в силу многих причин. Финансы успешно функционируют только в том случае, когда они хорошо организованы и управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без строгого и эффективного финансового контроля. Особую значимость он приобретает в рыночной экономике, когда проявляются неизвестные ранее изощренные приемы финансовых нарушений, которые подлежат искоренению путем использования всего инструментария финансового контроля.
     Необходимость проведения финансового контроля при рыночной экономике определяется прежде всего потребностями рационального и эффективного хозяйствования на любом уровне управления. При этом управляющие хозяйствующих субъектов, которым владельцы или собственники доверили управление, сами определяют, насколько выгодно им проведение финансового контроля, в какой форме и в каком объеме его необходимо проводить, чтобы лица, доверившие им управление (или возможные инвесторы), остались довольны их деятельностью. Аналогичная ситуация характерна и для государственного сектора, где руководители, которым общество доверило распоряжаться государственной собственностью, также организуют финансовый контроль прежде всего с целью повышения эффективности своей деятельности, а также чтобы показать, что они распоряжаются вверенным государственным имуществом и финансовыми средствами с максимальной пользой для общества. [11]
     Правильное понимание сущности и значения финансового контроля важно в силу многих причин. Финансы успешно функционируют только в том случае, когда они хорошо организованы и управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без строгого и эффективного финансового контроля. Особую значимость он приобретает в рыночной экономике, когда проявляются неизвестные ранее изощренные приемы финансовых нарушений, которые подлежат искоренению путем использования всего инструментария финансового контроля.
     Принципы финансового контроля [18]:
     (законность) все участники финансового контроля обязаны точно и неукоснительно исполнять нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с образованием, распределением и использованием денежных средств. Несоблюдение законодательства Российской Федерации может иметь финансовые последствия для проверяемого, в том числе прекращение деятельности, санкции, ущерб, иски, судебные разбирательства, возбуждение уголовных дел. Контролирующие органы, должностные лица и проверяющие находятся в одинаковом положении и обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации. Любые контрольные действия должны быть компетентны и не выходить из правового поля;
     (объективность) от контрольных органов и должностных лиц требуется исключить корысть, предвзятость, зависимость и другие отношения, не связанные с исполнением контроля и его достоверностью. Ни один неисследованный факт не может быть предметом разбирательства, а результаты проверок, даже если они не установили нарушений законодательства, должны быть подтверждены и обоснованы. Гарантией объективности является соблюдение участниками финансового контроля нормативно-правовых актов, методических указаний, инструкций, планов и других правил, регулирующих процесс осуществления контроля;
     (независимость) органы финансового контроля и должностные лица не должны быть организационно, материально или по каким-либо другим причинам зависеть от проверяемых. На них никто не должен оказывать давление с целью изменить выводы проверяющего. Деятельность органов финансового контроля осуществляется строго в пределах, предоставленным им законом или договором прав и обязанностей;
     (гласность) результаты финансового контроля должны быть доступны. Реальное положение дел с финансами является важнейшим элементом правильной организации экономических отношений. Так, аудиторское заключение должно быть доступно не только ограниченному количеству участников финансового контроля, но оно также должно быть опубликовано в средствах массовой информации, должно быть представлено любому кредитору. Сокрытие результатов финансового контроля обесценивает финансовую проверку, не способствует предотвращению, искоренению выявленных негативных фактов;
     (конфиденциальность) информация, полученная контролером в ходе проверки, может быть использована или передана третьим лицам лишь в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контролеры обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе ревизий и проверок, и не вправе передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника, (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не наносит ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба. Соблюдение этого принципа обязательно вне зависимости от продолжения или прекращения отношений с клиентом и без ограничения по времени. Проверяющий не вправе использовать для своей выгоды или в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о делах клиентов, ставшую ему известной при выполнении профессиональных задач;
     (сбалансированность) от органа финансового контроля нельзя требовать исполнения контрольных функций, не входящих в его компетентность и не обеспеченных материальными и законодательными средствами для их выполнения;
     (ответственность) все участники контроля должны нести ответственность за некомпетентное проведение финансового контроля. Например, при осуществлении финансового контроля должностные лица в случае неквалифицированного проведения проверки, приведшей к убыткам для проверяемого объекта, несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность;
     (координация) проявляется в согласованности управленческой деятельности организации по достижению поставленных результатов организации;
     (эффективность и экономичность) заключается в способности контроля приносить эффект, который может быть выражен в денежном выражении. Сопоставлением расходов и расчетных доходов контроля можно объективно оценить как его экономичность, так и эффективность;
     (обязательность) финансовый контроль должен быть обязательным в течение определенного времени, на определенной территории и в отношении конкретных должностных лиц, структурных подразделений;
     (системность) означает наличие в Российской Федерации системы финансового контроля при самостоятельности органов контроля: бюджетного, налогового, таможенного, банковского, аудита, внутреннего контроля организаций и т.д. В целом они осуществляют финансовый контроль, представляя различные ветви и уровни государственной власти, предпринимательскую деятельность и самостоятельную деятельность, но при этом системообразующим элементом является соблюдение законодательства.
     За всю историю хозяйственной деятельности, включая настоящее время, сформировалось множество различных форм финансового контроля, обусловленных многообразием финансово-экономической жизни общества. Чтобы правильно в них разобраться, следует классифицировать и систематизировать разнообразные виды контроля.
     Классификация – распределение по группам в зависимости от их общих признаков – позволяет глубже разобраться и точнее оценить место каждого из видов контроля в системе финансовых отношений. Систематизация видов контроля означает размещение изучаемых видов контроля в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и подчиненности.
     Наиболее существенные признаки классификации финансового контроля [41]:
     по субъектам (уровню) проведения;
     по времени проведения;
     по полноте охвата;
     по применяемым методам.
     По классификационному признаку – субъекты (уровень) проведения – финансовый контроль подразделяется на две большие группы – государственный и негосударственный, – которые в свою очередь подразделяются на несколько подгрупп. Главная цель государственного финансового контроля – обеспечение интересов государства и общества в целом. Под государственным финансовым контролем следует понимать контроль, осуществляемый соответствующими органами федерального и муниципального уровня проведения, и ведомственный контроль. Негосударственный финансовый контроль включает внутрихозяйственный, независимый, общественный, правовой и гражданский контроль.
     Государственным финансовым контролем также называют контроль, осуществляемый различными федеральными органами законодательной и исполнительной власти, включая Президента РФ, Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ.
     Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне соответствующих органов власти в пределах предоставленных им полномочий, касающихся финансовых источников формирования и направления использования бюджетных средств.
     Ведомственный финансовый контроль осуществляется соответствующими контрольно-ревизионными органами министерств и ведомств за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Главная задача этого вида финансового контроля – проверка законности и целесообразности процессов формирования, распределения и целевого назначения использования денежных средств, выделяемых государством, субъектам Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     Другая группа финансового контроля в рамках данного классификационного признака – негосударственный финансовый контроль, включающий внутрихозяйственный финансовый контроль, имеющий целью наблюдение и соблюдение финансовых интересов субъектов хозяйствования в области производства, распределения и использования финансовых ресурсов для повышения эффективности его деятельности и защите интересов в отношениях с другими субъектами рыночных отношений.
     Этот контроль – непременное условие функционирующего предприятия, что обусловлено не только пониманием обязательности контроля со стороны администрации или собственников предприятия, но и со стороны государства. Понимая необходимость надежного функционирования предприятий, как основного звена экономики страны, оно понуждает их осуществлять контроль за своим имуществом в целях его сохранности и недопущения неэффективной деятельности, поскольку это существенно затрагивает интересы государства и общества в целом.
     Общественный финансовый контроль осуществляется неправительственными общественными организациями или частными лицами на добровольной основе, и имеет целью соблюдение их финансовых интересов или получение ответов на вопросы, затрагивающие в той или иной степени финансовые интересы общества. Правовой финансовый контроль имеет целью выяснение финансового состояния различных субъектов правовых отношений от государства до граждан, которые могут возникнуть в процессе проведения правоприменительных действий; осуществляется правоохранительными и судебными органами или по их поручению.
     Гражданский финансовый контроль направлен на соблюдение финансовых интересов граждан и осуществляется во время их взаимоотношений с налоговыми органами, в процессе производственной деятельности, во взаимоотношениях с торговой системой и т.д.
     По классификационному признаку – время проведения – финансовый контроль можно подразделить на предварительный, текущий и последующий.
     Предварительный финансовый контроль производится на этапе разработки, рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней – от федерального до районного, составления различных смет расходов, вплоть до совершения хозяйственных операций. Его задача – предупредить нецелевое использование финансовых ресурсов, не допустить незаконные и неэффективные производственно-хозяйственные операции, могущие нанести хозяйствующему субъекту ущерб или ухудшить его финансовое положение, и выбрать наиболее целесообразные экономические решения при планировании использования финансовых ресурсов. Предварительный контроль направлен на экономное и эффективное расходование всех видов ресурсов.
     На уровне хозяйствующего субъекта предварительный контроль осуществляется финансовым подразделением (бухгалтерией) предприятия до начала хозяйственных операций в процессе предварительного оформления документов по этим операциям в целях предупреждения бесхозяйственности, незаконных действий и непроизводительных расходов. При этом контроле устанавливается соответствие операций нормативно-правовым актам, регулирующим хозяйственную деятельность, заключенным договорам, утвержденным сметам, планам и др.
     Текущий финансовый контроль – основной вид деятельности контролирующих органов – непрерывно сопровождает процесс исполнения бюджетов, смет расходов и совершения хозяйственных операций на различных уровнях, участках и в структурных подразделениях хозяйствующих субъектов. Текущий контроль преследует цели оперативного регулирования результатов хозяйственной деятельности Его главные задачи – вскрытие неиспользованных резервов в деятельности организации, выявление отклонений фактических результатов деятельности от плановых заданий и принятие необходимых мер по нейтрализации негативных факторов, влияющих на производственно-финансовую деятельность.
     На предприятиях текущий финансовый контроль осуществляется соответствующими структурными подразделениями, в том числе бухгалтерией предприятия, после совершения хозяйственных операций в момент проверки бухгалтерией документов, которыми оформлены эти операции или послуживших основанием для их совершения. Документы проверяются с точки зрения правильности их оформления; законности проведенных операций; соответствия другим документам и операциям.
     Последующий финансовый контроль осуществляется финансовыми структурными подразделениями, работниками бухгалтерии после завершения финансовых операций при приеме и проверке документов, записей в регистры бухгалтерского учета, составления бухгалтерских отчетов и балансов; проведения инвентаризаций всех видов средств; анализа финансово-хозяйственной деятельности проведения тематических проверок и ревизий.
     По классификационному признаку – полнота охвата – финансовый контроль можно подразделить на полный, частичный, комплексный, тематический, сплошной и выборочный.
     Полный финансовый контроль производится с целью проверки всей финансово-хозяйственной деятельности предприятий или организаций.
     Частичный финансовый контроль имеет целью проверку отдельных направлений деятельности предприятия или отдельных хозяйственных операций, например, связанных с учетом затрат или учетом и движением основных фондов.
     Комплексный финансовый контроль – часть комплексного контроля; осуществляется, как правило, имеющими соответствующие полномочия внешними органами, например, Счетной палатой РФ или другими контрольно-ревизионными органами; направлен на изучение и выявление нарушений и несоответствий в экономической и юридической деятельности субъектов хозяйствования с целью их устранения.
     Тематический финансовый контроль – разновидность частичного финансового контроля; осуществляется по довольно ограниченному кругу вопросов посредством ознакомления, чаще всего с выездом на место, с некоторыми сторонами финансово-хозяйственной деятельности; чаще всего используется для проверки целевого использования средств. Его результаты оформляются в виде докладной записки на имя руководителя.
     Сплошной финансовый контроль связан с проверкой и выявлением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности посредством изучения всех финансовых и бухгалтерских документов регистров и других учетных записей за подлежащий финансовому контролю период.
     Выборочный финансовый контроль – разновидность частичного финансового контроля; может предусматривать проверку какой-либо части финансовых документов и регистров; проводится, как правило, по плану после проведения общей проверки какого-либо вида финансово-хозяйственных операций с целью их изучения за какой-либо период времени, который может и не совпадать с ревизуемым периодом времени.
     По классификационному признаку – методы проведения – финансовый контроль подразделяется на проверки, обследования, надзор, анализ, наблюдение (мониторинг) и ревизии.
     Проверки как метод финансового контроля основываются на изучении первичной и иной отчетной финансовой документации по отдельным направлениям хозяйственной деятельности с целью соответствия их требованиям законодательства и нормативных документов, которое явилось бы основанием для разработки мер по устранению выявленных нарушений.
     Обследования как метод финансового контроля охватывают более широкий круг финансово-экономических документов и показателей хозяйствующего субъекта, чем проверка, с целью определения его болевых точек, финансового состояния и перспектив развития.
     Надзор как метод финансового контроля осуществляется соответствующими контрольными органами над субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на производство финансовой деятельности определенного направления, например, страховой или банковской, на предмет соблюдения ими (субъектами) финансового законодательства, установленных для данной сферы финансовой деятельности нормативов и правил, несоблюдение которых может повлечь за собой отзыв лицензии.
     Анализ как метод финансового контроля – важный элемент в системе управления хозяйствующим субъектом, эффективное средство выявления внутренних резервов и основание для разработки научно обоснованных планов и управленческих решений; зависит от характера исследуемого хозяйственного объекта или операций и представляет собой некую процедуру абстрактного и реального расчленения объекта исследования на части для выявления глубинных причин происходящих финансовых процессов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов.
     Наблюдение (мониторинг) как метод финансового контроля заключается в постоянном контроле со стороны финансово-кредитной организации за финансовым состоянием своих клиентов с целью предотвращения нецелевого использования кредитных ресурсов.
     Ревизия как метод финансового контроля – наиболее полное и глубокое обследование финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта; имеет целью проверку ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
     Направления внешнего финансового контроля и его задачи определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, положениями о контрольном органе и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность контрольных органов.
     В нашей стране создана и достаточно успешно функционирует постоянно совершенствуемая система финансового контроля.
     Финансовый контроль направлен на соблюдение и предупреждение неисполнения законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих финансовое планирование, проверку составления и исполнения бюджета, исполнение смет бюджетных учреждений, обоснованность и полноту поступления доходов в соответствующие бюджеты и фонды, расход денежных средств, правильное и рациональное их использование при проведении хозяйственных операций в федеральных органах исполнительной власти.
     На предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета, проверяются плановые, отчетные, первичные бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности совершенных хозяйственных операций, подлинности представленных первичных документов.
     Особо проверяются действительность совершенных хозяйственных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг, сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с плановыми нормами, сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям.
     Принцип разделения властей придает финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти исключительно важную роль, определяет его новое содержание. Основы этого контроля закреплены конституционно: в Конституции РФ, в конституциях республик в составе Федерации, а также в уставах краев, областей, других субъектов Федерации. Финансовый контроль в них выделен особо.


1.2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля

     В каждом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, финансовый контроль является объективно необходимым. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение данного условия возможно только на принципах верховенства закона. Вследствие этого в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно с помощью норм финансового права. [13]
     Финансовый контроль – это неотъемлемая часть финансового права и одновременно одна из важнейших звеньев системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая система получает информацию о действительном состоянии управляемой системы. Финансовый контроль – это механизм обеспечения законности в финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, который обеспечивает проверку выполнения управленческих решений, соблюдение заданных нормативов и условий хозяйствования. Он является составным элементом общей системы управления на всех уровнях (макро и микро). [22]
     Таким образом, основные задачи государственного финансового контроля заключаются в :
     проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
     проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
     проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
     выявлении внутренних резервов производства;
     устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. [22] 
     В результате реализации задач государственного финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. 
     Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Государственный финансовый контроль призван обеспечивать:
     правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
     соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчётности;
     эффективное и целевое использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;
     правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
     выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств; 
     успешную реализацию межбюджетных отношений;
     эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
     пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам, компенсацию последствий незаконных действий;
     улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы. [55]
     Для того чтобы понимать на кого направлено понятие государственный финансовый контроль необходимо выяснить, что является объектами финансового контроля. Согласно статье 266 БК РФ объектами государственного финансового ко.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44