VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и анализ оборачиваемости внеоборотных активов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012354
Тема: Бухгалтерский учет и анализ оборачиваемости внеоборотных активов
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
     Введение
     Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа вложений во внеоборотные активы
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета вложений во внеоборотные активы
1.2  Особенности учета вложений во внеоборотные активы
1.3  Методики анализа вложений во внеоборотные активы
     Глава 2. Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Боцман»
     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
     2.2 Документальное оформление учета вложений во внеоборотные активы 
     2.3 Синтетический и аналитический учет вложений во внеоборотные активы
     Глава 3. Анализ вложений во внеоборотные активы
     3.1 Анализ эффективности вложений во внеоборотные активы
     3.2 Расчет резерва увеличения оборачиваемости вложений во внеоборотные активы
     3.3 Мероприятия по совершенствованию учета вложений во внеоборотные активы
     Заключение
     Список использованных источников
     Приложения




     ВВЕДЕНИЕ
	
     В условиях рыночной экономики бухгалтерский учет все более становится языком делового общения. Он должен предоставлять своевременную, правдивую и точную информацию о деятельности предприятия, которая является основой для принятия оптимальных экономических решений.
     Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем их информирования о своей финансово-хозяйственной деятельности.
     Все имущество организации  состоит из внеоборотных и оборотных активов. Исходя из длительности функционирования, имущество принято подразделять на основной (внеоборотные активы) и оборотный (Оборотные активы) капитал.
     Внеоборотные активы – инструмент, который позволяет организации вести предпринимательскую деятельность, осуществляя многократные обороты оборотных активов. К ним относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т.п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т.п.), незавершенное строительство, долгосрочные финансовые инвестиции и др.
     Внеоборотные активы занимают значимую долю в структуре баланса организации. Одной из главных проблем гарантирования стабильного экономического роста хозяйствующих субъектов на сегодняшний день является недейственная политика управления внеоборотными активами. Сформированные на начальном этапе деятельности организации внеоборотные активы нуждаются в обязательном управлении ими. В этих условиях особенно существенными становятся задачи анализа внеоборотных активов в организации.
     В большинстве случаев, значимая часть имущества относится к внеоборотным активам, а подавляющую часть внеоборотных активов формируют основные средства. Основные средства – один из наиболее важных факторов любой организации. Их состояние и продуктивное использование имеют непосредственное воздействие на конечные результаты хозяйственной деятельности организаций. 
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что основные средства и долгосрочные инвестиции в основные средства демонстрируют многоплановое и многостороннее воздействие на финансовое положение и результаты деятельности организации. Решения о капиталовложениях очень важны, так как они создают большие денежные вложения и влияют на ведение дела на протяжении многих лет.
     Цель исследования работы – изучить особенности бухгалтерского учета и анализ внеоборотных активов в ООО «Боцман».
     Задачи исследования:
	1.Изучить:
     * особенности учета вложений во внеоборотные активы;
     * методики анализа вложений во внеоборотные активы;
     2.Проанализировать:
     * организационно-экономическая характеристику предприятия;
     * документальное оформление учета вложений во внеоборотные активы; 
     * синтетический и аналитический учеты вложений во внеоборотные активы;
     3.Выполнить:
     * анализ эффективности вложений во внеоборотные активы;
     * расчет резерва увеличения оборачиваемости вложений во внеоборотные активы;
     4. Разработать мероприятия по совершенствованию учета вложений во внеоборотные активы. 
     Объект исследования выпускной квалификационной работы – ООО «Боцман». Учредителем и генеральным директором является Артемов Вячеслав Александрович. Организация действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Основной вид деятельности – розничная торговля.
     Период исследования организации для проведения анализа – с 2015 года по 2017 год.
     Предмет исследования выпускной квалификационной работы – бухгалтерский учет и анализ оборачиваемости внеоборотных активов.
     Практическая значимость данной работы – полученные результаты и созданные на их основе рекомендации могут стать полезными для совершенствования учета вложений во внеоборотные активы.
     Информационной базой при написании работы стали российское законодательство, соответствующие учебные и методические пособия, а также первичные документы по учету внеоборотных активов проверяемой организации и данные ее бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложений.
     Введение включает актуальность темы выпускной квалификационной работы, цель, задачи, объект, предмет и период исследования, практическая значимость, теоретическая и практическая значимость.  
     Первая глава «Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа вложений во внеоборотные активы» включает в себя теоретические и методологические аспекты учета и анализа вложений во внеоборотные активы.
     Вторая глава «Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Боцман» включает в себя документальное оформление, ведение синтетического и аналитического учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Боцман».
     Третья глава «Анализ вложений во внеоборотные активы в ООО «Боцман» включает в себя проведение анализа структуры внеоборотных активов организации, расчет резерва увеличения оборачиваемости вложений во внеоборотные активы и предложения мероприятия по совершенствованию ух учета.
     Заключение выпускной квалификационной работы включает в себя подведение итогов на основании проведенной работы и предложение мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы ООО «Боцман».
     















     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
     1.1 Нормативно-правовое регулирование учета вложений во внеоборотные активы

     В зависимости от назначения и статуса нормативные документы имеют следующую структуру (рисунок 1):
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рисунок 1 – Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ
     Документы первого уровня носят законодательный характер и содержат правовое обоснование обязательности ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами, определяют основные требования по его постановке, правила и принципы ведения учета. Главным документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в ред. от 31.12.2017). Этот Закон включает в себя общие понятия бухгалтерского учета, требования касательно его ведения и регулирование основных положений, в которых перечислены первичные документы, необходимые при оформлении сделок.
     К первому уровню системы также относятся: 
     * Гражданский кодекс РФ; 
     * Налоговый кодекс РФ; 
     * Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.1998 N 283;
     * Постановление Правительства РФ «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений» от 31.12.1997 N 1672.
     Второй уровень системы составляют национальные стандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. ПБУ устанавливают принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 24 положения по бухгалтерскому учету и отчетности.
     Основными нормативными документами второго уровня являются:
     * Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
     * Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в ред. от 16.05.2016);
     * Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденное Приказом от 27.12.2007 N 153н (в ред. от 16.05.2016);
     * Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/2008, утвержденное Приказом от 06.10.2008 N 107н (в ред. от 06.04.2015);
     * Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 № 126н (в ред. от 06.04.2015).
     К документам третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические рекомендации, методические указания, инструкции и другие аналогичные документы, разрабатываемые и утверждаемые Минфином России. Они содержат конкретные указания и разъяснения по применению отдельных положений бухгалтерского учета, наложенных в законодательных и нормативных документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
     Такими документами являются:
     * План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 08.11.2010);
     * Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (в ред. от 24.12.2010);
     * Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06. 1995 № 49 (в ред. от 08.11.2010);
     * Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н.
     Четвертый уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют внутренние документы по ведению бухгалтерского учета, разрабатываемые самой организацией. Сюда относятся:
     * Учетная политика организации;
     * Первичная учетная документация;
     * Положение о документообороте;
     * Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
     * Первичные документы и регистры;
     * Порядок проведения инвентаризации;
     * Система внутреннего контроля;
     * Другие внутренние рабочие документы, разрабатываемые самой организацией 
     
     1.2 Особенности учета вложений во внеоборотные активы

     В зависимости от состава и характера использования имущество организации делят на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал) (рисунок 2).
     Внеоборотные активы – активы, срок использования (погашения) которых составляет более одного года. Общая сумма активов предприятия оно складывается из внеоборотных и оборотных активов. Соответственно, внеоборотные активы – один из двух разделов Актива бухгалтерского баланса. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рисунок 2 - Состав имущества организации
     
     Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов организации ставит потребность их предварительной классификации с целью обеспечения упорядоченного управления ими. 
     Эта классификация выглядит следующим образом (рисунок 3):




















     

     Рисунок 3 - Классификация внеоборотных активов предприятия по основным признакам
     1. По функциональным видам:
     *  Основные средства – это средства труда, имеющие материально-вещественную форму и сохраняющие ее в процессе использования. Объекты основных средств предназначены для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев). К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, транспорт и т.п.;
     * Нематериальные активы – это имущество, не имеющее физической формы, но представляющее для предприятия материальную ценность. Кроме того, они, как и основные средства, направлены на получение прибыли в ходе финансовой деятельности. К ним относятся: лицензии на определенные виды деятельности, товарные знаки и т.д.;
     * Незавершенные капитальные вложения – это затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, транспортных средств, не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами;
     * Оборудование, предназначенное к монтажу: характеризует те виды оборудования, приобретенного организацией, которые предназначены к установке в зданиях путем их монтажа (сборки, прикрепления к фундаментам или опорам и т.д.), а также контрольно-измерительную аппаратуру и другие приборы, монтируемые в составе оборудования;
     * Долгосрочные финансовые вложения – это вложение свободных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год. К ним относятся: средства, направленные в уставные капиталы других предприятий; средства, направленные на приобретение ценных бумаг других предприятий; долгосрочные займы, выданные другим предприятиям; и т.п.
      К другим видам внеоборотным активов относятся: 
      * Доходные вложения в материальные ценности – это инвестиции организации в оборудование, недвижимость, имущество и прочие ценности, которые выражены в материально-вещественной форме и предоставляются во временное пользование сторонним организациям с целью извлечения экономической выгоды (в аренду, в лизинг или в прокат);
     * Отложенные налоговые активы – это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. 
     2. По характеру обслуживания отдельных видов деятельности:
     *  операционные внеоборотные активы – это группа долгосрочных активов организации (основных средств, нематериальных активов), которые используются именно в производственно-коммерческой деятельности предприятия;
     * инвестиционные внеоборотные активы – это группа долгосрочных активов предприятия, которая сформировалась в результате осуществления процесса инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование, предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения);
     * непроизводственные внеоборотные активы – это группа объектов социально-бытового назначения, которые используются для удовлетворения социальных потребностей персонала (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные детские учреждения и т.п.).
     3. По характеру владения:
     * Собственные внеоборотные активы – это долгосрочные активы организации, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в составе его баланса;
     * Арендуемые внеоборотные активы – это группа активов, используемых организацией на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.
     4. По формам залогового обеспечения кредита и особенностям страхования:
     * Движимые внеоборотные активы – это группа долгосрочных активов, которые можно изъять из владения предприятия для оплаты по кредиту в случае залога (машины и оборудование, транспортные средства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.);
     * Недвижимые внеоборотные активы – это группа долгосрочных активов, которые невозможно изъять из владения предприятия, в случае залога по кредиту (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).
     Внеоборотные активы обладают следующим рядом достоинств:
     - они почти не склонны к убыткам от инфляции – отсюда следует, лучше застрахованы от нее;
     - им характерен минимальный коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности организации; они фактически защищены от злостных действий партнеров по операционным коммерческим сделкам;
     - эти активы способны создавать стабильную прибыль, гарантируя изготовление разных видов продукции согласно условиям товарного рынка;
     - они содействуют устранению (или крупному понижению) потерь запасов товарно-материальных ценностей организации во время их хранения;
     - им свойственны большие резервы значительного увеличения объема операционной деятельности на момент развития конъюнктуры товарного рынка.
     Несмотря на это, внеоборотные активы имеют ряд недостатков:
     - они предрасположены к моральному износу (преимущественно активная часть основных средств и нематериальные операционные активы), поэтому, даже будучи предварительно выведенными из эксплуатирования, данные виды активов утрачивают свою ценность;
     - эти активы с большим трудом поддаются оперативному управлению, поскольку слабо изменчивы в структуре в коротком периоде. По этой причине всякий временный спад обстановки на товарном рынке приводит к уменьшению уровня полезного их использования, если организация не переходит на изготовление других видов продукции;
     - в большинстве своем они относятся к группе слаболиквидных активов и не могут быть инструментом обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность организации.
     Цель бухгалтерского учета внеоборотных активов представляет собой еще достоверное отражение информации о данных активах в учете и еще бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Одними из основных задач учета внеоборотных активов являются:
     - грамотное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах синтетического и аналитического учета наличия и движения основных средств;
     - проверка за сохранностью основных средств, включая находящиеся на консервации и в запасе;
     - контроль за правильно составленным учетом амортизации с применением но отобранного способа начисления в течение срока полезного использования основных средств;
     - контроль за правильным отражением результатов продаж и иного оно выбытия основных средств, в том числе передача в аренду;
     - проверка за соблюдением сметы и полным отражением в учетных оно регистрах фактических затрат на восстановление основных средств;
     - контроль за правильным формированием и списанием затрат на еще техническое обновление и реконструкцию объектов основных средств за счет но соответствующих источников финансирования;
     - контроль за непредвзятым отражением в учете итогов инвентаризации балансовых и забалансовых объектов основных средств;
     - контроль за правильным выполнением перманентной переоценки оно основных средств с вычислением восстановительной стоимости;
     - контроль за актуальностью и правильностью оплаты налогов по но операциям с основными средствами и отражением их в учете;
     - гарантирование объективной информации для заполнения форм но квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
     Под вложениями во внеоборотные активы, особенно в основные средства, понимаются расходы на их создание, увеличение размеров, связанные со строительством новых объектов, переустройством, расширением и техническим перевооружением организаций, вдобавок к этому приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов.
     Организация строительства объектов и учет затрат по каждому объекту выполняются застройщиком (инвестором). Застройщиком может быть дирекция строящихся или действующих организаций, ведущих капитальное строительство. Тем временем расходы по содержанию застройщиков осуществляются за счет средств финансирования капитального строительства и входят в инвентарную стоимость вводимых объектов.
     Застройщик может выполнять долгосрочное инвестирование двумя способами (рисунок 4):
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 4 – Способы долгосрочного инвестирования
     Хозяйственный способ — это проведение строительных и монтажных работ собственными силами без привлечения других подрядных строительно-монтажных организаций. Для строительства хозяйственным способом организация создает собственную производственную базу, приобретает или берет в аренду строительные машины и механизмы, инструмент и инвентарь, обеспечивает стройку строительными материалами, конструкциями и деталями, проектно-сметной документацией, рабочими и инженерно-техническими кадрами. Затраты организации, выполняемые хозяйственным способом, подлежат включению в налогооблагаемую базу при расчете суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет по ставке 18%.
     Подрядный способ — это проведение строительных и монтажных работ сторонней организацией, т. е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ». При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости. Окончательный расчет с подрядчиком происходит после завершения строительства объекта и утверждения акта государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию. Суммы НДС, уплаченные подрядным организациям при строительстве производственных основных средств, в первоначальную стоимость объектов не включаются и подлежат возмещению из бюджета.
     Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, еще утвержденным Минфином России от 30.12.1993 № 160 установлено, что долгосрочные вложения связаны:
     1. с выполнением капитального строительства в виде нового еще строительства, вдобавок реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной еще сферы. Перечисленные работы (кроме нового строительства) влекут к еще изменению сущности объектов, на которых они ведутся, а расходы, но создающиеся при этом, не являются издержками отчетного периода по их но содержанию;
     2. с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных оно средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
     3. с покупкой земельных участков и объектов природопользования;
     4. с приобретением и созданием нематериальных активов.
     Цели учета долгосрочных инвестиций:
     * своевременное, подробное и подлинное отражение всех проведенных еще расходов на момент строительства объектов по их видам и учитываемым объектам;
     * гарантия контроля за ходом осуществления строительства, вводом в но действие объектов основных средств;
     * грамотное определение и отображение инвентарной стоимости вводимых в действие и полученных объектов основных средств, нематериальных активов;
     * проведение контроля за наличностью и применением источников финансирования долгосрочных инвестиций.
     Учет инвестиций долгосрочного характера основывается на определенных принципах, основываясь на которые, сотрудники бухгалтерии добиваются корректных результатов в регистрации учетных событий. Выделяются следующие принципы:
     1.Принцип полноты отражения вложений во внеоборотные активы. Все процедуры, относящиеся к вложениям во внеоборотные активы, обязаны быть документально обоснованы и занесены в учет;
     2.Принцип соблюдения норм гражданского законодательства. Операции, проводимые в связи с вложениями во внеоборотные активы, подлежат оформлению соглашением (договором) в полном соотношении с требованиями гражданского права;
     3.Вложения во внеоборотные активы подлежат обособленному учету, отличающимся от учета операционных расходов;
     4.Принцип буферной природы счета бухгалтерского учета 08. Балансовый счет 08 занимает промежуточную позицию между счетами расчетов и счетами непосредственно активов 01, 03, 04, допуская проводить своевременное и полное использование средств производства, НМА, результатов НИОКР;
     5.Принцип вспомогательного накопления затрат, относящиеся к введению внеоборотных активов в эксплуатацию. На этот случай используется активный счет 07 «Оборудование к установке».
     Альтернативное название затрат, вносимых в первоначальную стоимость но внеоборотных активов — «капитальные вложения».
     Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, воплощаемой в форме капитальных вложений, на территории Российской но Федерации определены Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
     Капитальные вложения — вклады в основной капитал (основные но средства), включая расходы на новое строительство, расширение, но реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, покупка машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
     Из определения инвестиционной деятельности — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли или оно достижения иного полезного эффекта — следует, что капитальные вложения еще предусматривают создание объектов основных средств, нематериальных активов, выполнение НИОКР для их дальнейшего использования в предпринимательской деятельности, целью которой является получение экономических выгод.
     Для учета капитальных вложений (долгосрочных инвестиций) Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусмотрено открытие и ведение синтетического счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете подытоживаются сведения о затратах организации на объекты, которые в дальнейшем будут приняты к еще бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов.
     Сальдо по счету 08 отображает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения еще основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов.
     Аналитический учет по счету 08 ведется:
     1. по затратам, относящимся к строительству и приобретению основных средств — по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных еще средств;
     2. по затратам, относящимся к приобретению нематериальных активов — по каждому приобретенному объекту;
     3. по затратам, относящимся к формированию основного стада — по но видам животных;
     4. по расходам, относящимся к выполнению НИОКР и технологических еще работ — по видам работ, договорам.
     Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено открытие к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» следующих субсчетов:
     08-1 «Приобретение земельных участков»;
     08-2 «Приобретение объектов природопользования»;
     08-3 « Строительство объектов основных средств»;
     08-4 « Приобретение объектов основных средств»;
     08-5 « Приобретение нематериальных активов»;
     08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;
     08-7 « Приобретение взрослых животных»;
     08-8 «Выполнение НИОКР».
     Организация и ведение бухгалтерского учета по каждому субсчету но различаются существенной спецификой, что вызвано особенностями тех активов, первоначальная стоимость которых образуется на соответствующем субсчете. Следовательно наиболее целесообразно изучение еще организации бухгалтерского учета по отдельным субсчетам.
     На субсчете 08.1 «Приобретение земельных участков» отражаются затраты по приобретению организацией земельных участков.
     На субсчете 08.2 «Приобретение объектов природопользования» отражаются затраты по приобретению организацией объектов природопользования.
     На субсчете 08.3 «Строительство объектов основных средств» аккумулируются затраты на строительство зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство.
     На субсчете 08.4 «Приобретение объектов основных средств» суммируются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, которые не требуют монтажа.
     На субсчете 08.5 «Приобретение нематериальных активов» рассматриваются затраты на приобретение нематериальных активов.
     На субсчете 08.6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» учитываются затраты по выращиванию в организации молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо.
     На субсчете 08.7 «Приобретение взрослых животных» подытоживается стоимость взрослого и рабочего скота, которое было приобретено для основного стада или получено безвозмездно, в том числе затраты по его доставке.
     На субсчете 08.8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» учитываются затраты, относящиеся к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
     Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» корреспондирует со счетами (таблица 1):
     
     
     
     
     Таблица 1 – Корреспонденция счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
По дебету
По кредиту
1
2
02 Амортизация основных средств
01 Основные средства
05 Амортизация нематериальных активов
03 Доходные вложения в материальные ценности
07 Оборудование к установке
04 Нематериальные активы
10 Материалы
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
79 Внутрихозяйственные расчеты
23 Вспомогательные производства
80 Уставный капитал
26 Общехозяйственные расходы
91 Прочие доходы и расходы
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
99 Прибыли и убытки
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

68 Расчеты по налогам и сборам

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

71 Расчеты с подотчетными лицами

75 Расчеты с учредителями

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчеты

80 Уставный капитал

86 Целевое финансирование

91 Прочие доходы и оно расходы

94 Недостачи и потери от порчи ценностей

96 Резервы предстоящих расходов

97 Расходы будущих периодов

98 Доходы будущих периодов


     1.3 Методики анализа вложений во внеоборотные активы

     Условия перехода к рыночной экономике стимулируют трудовые коллективы к постоянному поиску резервов роста продуктивности использования всех материально-вещественных факторов. Обнаружить и на практике применять эти резервы можно с помощью детального оно экономического анализа.
     Задачами анализа внеоборотных активов являются:
     - установление средних остатков внеоборотных активов в целом и отдельных их статей;
     - изучение состава, структуры и динамики внеоборотных активов и еще отдельных их статей;
     - установление показателей состояния внеоборотных активов: еще изношенности, годности, обновления, выбытия, их изменение за анализируемый период;
     - анализ показателей эффективности использования внеоборотных еще активов;
     - проведение факторного анализа внеоборотных активов и определение их влияния на доходность организации;
     - обоснование и расчёт резервов роста эффективности использования оно внеоборотных активов.
     Оценку финансового состояния организации начинают с общей еще характеристики средств организации и источников их образования, оно показываемых в бухгалтерском балансе.
     Ознакомление с содержанием баланса позволяет установить:
     1.основные источники средств (собственные и заемные); 
     2.главные направления оно вложения средств; 
     3.соотношение средств и источников и другие но характеристики, которые позволяют оценить имущественное положение организации и его состоятельность. 
     Но информация, предложенная в абсолютных величинах, не всегда допускает точно определить динамику показателей, и недостаточна для обоснования решений. В связи с этим, наряду с но абсолютными величинами при анализе бухгалтерского баланса применяются различные приемы анализа, которые предусматривают расчет и оценку относительных еще показателей. К ним относится горизонтальный, вертикальный анализ и расчет еще коэффициентов.
     Горизонтальный анализ предусматривает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за указанный период, расчет темпов их изменения и оценку. При горизонтальном анализе строятся но аналитические таблицы, в которых абсолютные показатели отчетности оно дополняются относительными, т.е. рассчитываются изменения абсолютных показателей в сумме и в процентах.
     Суть вертикального анализа заключается в выполнении анализа целого через отдельные элементы, составляющие это целое. Его широко применяют для объективной оценки результатов работы но организации.
     При изучении результатов баланса вертикальный анализ дает возможность увидеть удельный вес каждой статьи в общем итоге, выяснить структуру еще средств и их источников, а так же возникнувшие в них изменения.
     Анализ расчета коэффициентов традиционно начинают с изучения состава, структуры, динамики основных средств и их рост за проверяемый период.
     Сведения о наличии, об износе и движении основных средств служат основным источником информации для оценки производственного потенциала организации.
     Для оценки эффективности использования внеоборотных активов используются такие показатели как:
     1) Коэффициент износа основных средств (Киз). Показывает, насколько изношены основные средства, т.е. в какой мере профинансирована их возможная будущая замена по мере амортизации. Максимальное значение коэффициента - 1. Рост показателя - негативное направление:
     Киз = Иос / ПСос,                                          (1)
     где: Иос - износ основных средств (разность между первоначальной стоимости основных средств и остаточной стоимости);
     ПСос - первоначальная стоимость основных средств.
     2) Коэффициент годности основных средств (Кгод). Показывает, какую долю занимает остаточная стоимость от первоначальной стоимости основных средств за период:
     Кгод = ОСос / ПСос,                                       (2)
     где: ОСос – остаточная стоимость основных средств.
     3) Коэффициент обновления внеоборотных активов (Коб). Показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств занимают новые основные средства. Рост показателя - положительное направление:
     Коб = СВАвд  / СВАк,                                   (3)
     где: СВАвд – стоимость вве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44