- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учёт и анализ эффективности использования основных средств в ГУП «Мосводосток»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000523 |
Тема: | Бухгалтерский учёт и анализ эффективности использования основных средств в ГУП «Мосводосток» |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………4 1. Теоретические основы учёта основных средств и анализа эффективности их использования…………………………………………….7 1.1 Основные средства, как объект бухгалтерского учёта: понятие, классификация и нормативное регулирование………………………………….7 1.2 Бухгалтерский учёт основных средств…………………………………..12 1.3 Информационная база анализа эффективности использования основных средств…………………………………………………………….......22 1.4 Методика анализа эффективности использования основных средств...24 2. Бухгалтерский учёт и анализ эффективности использования основных средств в ГУП «Мосводосток»……………………………….......32 2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...32 2.2 Учёт движения основных средств……………………………………….35 2.3 Анализ эффективности использования основных средств…………….38 3. Пути совершенствования учёта основных средств и повышение эффективности их использования на ГУП «Мосводосток»………………53 3.1 Оптимизация амортизационной политики……………………………...53 3.2 Создание резервов на ремонт основных средств……………………….59 3.3 Расчёт экономического эффекта от повышения эффективности использования основных средств………………………………………………61 Заключение……………………………………………………………………..68 Список использованных источников………………………………………..71 Приложения……………………………………………………………………74 Введение Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения: В введении обозначены значение, актуальность, цель и задачи темы. В первой главе рассматриваютсяпонятие, классификация и нормативное регулирование бухгалтерского учета. Во второй главе проанализирована эффективность использования основных средств. В третьей главе описываются проблемы и пути совершенствования учета основных средств. В заключении дипломной работы сделаны основные выводы по результатам исследования. Основные средства, относятся к внеоборотным активам и представляют собой средства труда, используемые при производстве продукции, выполнения работ или оказании услуг либо в целях управления организацией свыше 12 месяцев или в течении обычного операционного цикла с учётом вышеприведённого ограничения. К основным средствам предприятия относятся следующие их виды: здания; сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения и прочие основные фонды. Для учета основных средств на предоставленном предприятии используются последующие синтетические счета: 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств»; 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" 51 «Расчетные счета» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 75 «Расчеты с учредителями» 91 «Прочие доходы и расходы». Актуальность выбранной темы обусловлена потребностью изучения состояния предприятия бухгалтерского учета, анализа фактического состояния основных средств для повышения эффективности их использования в предприятии. Данная информация необходима при анализе использования основных средств для разработки направлений более эффективного их использования, что является необходимым условием реализации основной цели предпринимательства. На основании этого была определена цель дипломной работы: провести исследование эффективности использования основных средств предприятия ГУП «Мосводосток» Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о финансовых результатах» (форма №2), а также «Бухгалтерский баланс» (форма №1). Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: –дано понятие, определена сущность, выделены цели и задачи бухгалтерского учета; –изучена эффективность использования основных средств; –рассмотрена методика эффективности использования основных средств; –дана краткая характеристика предприятия; –проведён анализ основных средств и эффективности их использования –проведена комплексная оценка деятельности предприятия; –выявлены основные направления улучшения использования основных средств; - проведен анализ эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию использования основных средств. Объектом исследования является: ГУП«Мосводосток» Предмет исследования в дипломе - это бухгалтерский отдел (финансовая группа) на предприятии Диплом был написан на базе предприятия ГУП «Мосводосток», которое занимается - эксплуатацией гидротехнических сооружений (водосточная сеть, очистные сооружения, плотины, берегоукрепления и т.д.), открытых русел рек, включая р.Москву, проточных и декоративных водоемов; - реконструкция водоемов, благоустройство и берегоукрепление рек; - капитальный ремонт гидротехнических сооружений, выполнение аварийных работ; - контроль за состоянием воды, сбрасываемой предприятиями города в водосточную сеть и в водные объекты. В работе использованы методы балансового обобщения, горизонтального, вертикального анализа, коэффициентного анализа. Информационную базу составили труды российских и зарубежных учёных в области экономического анализа, законодательные и нормативные акты бухгалтерского учёта, формы бухгалтерской отчётности анализируемого предприятия, а также личные наблюдения автора. 1.Теоретические основы учёта основных средств и анализа эффективности их использования Основные средства, как объект бухгалтерского учёта: понятие, классификация и нормативное регулирование Основные средства, относятся к внеоборотным активам и представляют собой средства труда, используемые при производстве продукции, выполнения работ или оказании услуглибо в целях управления организацией свыше 12 месяцев или в течении обычного операционного цикла с учётом вышеприведённого ограничения. Под обычным операционным циклом понимают разумное использование средств труда в течении технологического периода , превышающего 12 месяцев, в процессе изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг. Тем самым признаётся , что если операционный цикл в организации составляет 12 месяцев , то средства труда с меньшим сроком полезного использования должны отражаться в учёте в составе средств в обороте независимо от их первоначальной стоимости . Другими словами, в обеих ситуациях в учёте в качестве основных средств признаются средства труда длительного использования, предназначенные, как правило не для продажи. В перечне единовременного выполнения указанных выше условий , дающих основание признавать в учёте соответствующие активы в качестве основных средств , должна быть и способность таких активов в будущем приносить организации экономические выгоды (доход)в процессе их использования . По Международным Стандартом Финансовой Отчётности (МСФО) 16 «Основные Средства» (в ред. 2005 г.) признаётся объект основных средств в качестве актива, когда: - сбольшей долей вероятности можно утверждать, что компания получит от его использования будущие экономические выгоды; -себестоимость конкретного актива для компании может быть надежно оценена. В процессе эксплуатации основных средств их стоимость разделяется на две части: одна из них в натуральной форме продолжает функционировать в производственном процессе, оставаясь самостоятельной, вторая, изнашиваясь, переносит свою стоимость на товарный выпуск продукции. В процессе продажи последней она возмещается в сумме полученной выручки, создавая основу для дальнейшего воспроизводства основных средств. Такая особенность характерна для основных производственных фондов . Отдельные объекты основных средств представлены непроизводственной частью ( объекты социального характера – жилые дома, дома отдыха и т.п.) . Они обслуживают процесс производства , не принимая в нём непосредственного участия. Отсюда и специфика их воспроизводства: по истечении жизненного цикла они восстанавливаются за счёт национального дохода. Учётной единицей основных средств является инвентарный объект, представляющий собой законченное устройство со всеми приспособлениями, позволяющими ему выполнять самостоятельные функции. Наличие у конкретного объекта нескольких частей с разными строками их использования даёт основание рассматривать каждую из них в текущем учёте как самостоятельный объект. В таком случае каждому инвентарному объекту присваивается свой инвентарный номер. Общий инвентарный номер закрепляется за объектом, состоящим из нескольких частей при наличии у них единого срока полезного использования. Инвентарный номер не меняется в течении всего срока полезной службы актива. Более того исходя из общего правила после списания объекта с учёта, вне зависимости от причин его выбытия данный инвентарный номер может быть присвоен вновь принятому объекту не ранее чем через пять лет после указанного события. На постановку учёта основных средств оказывает влияние их классификация. Классификация основных средств предусматривает их группировку по следующим признакам: 1.Наличие вещественно-натуральной формы – так называемые материальные основные фонды и «неосязаемые» - нематериальные основные фонды (нематериальные активы). Такое деление основных средств с 1 января 1996 г. Предусмотрено в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Группировка объектов в классификаторе осуществляется по девятизначным кодам (например, в составе машин и оборудования насосы и оборудование компрессорное имеют классификационный код 142912000, в составе транспортных средств автомобили – 153410000 и т.д.). Содержание кода включает в себя раздел, подраздел, класс, подкласс, вид . Раздел- высший уровень деления, образованный с чётом данной классификации, разработанной на базе Международной системы национальных счетов (СНС). Подраздел определяет значимость объектов классификации для экономики в целом и сложившейся традиции в постановке учёта основных средств. Класс раскрывает аналитические позиции объектов. В основу их разработки положены соответствующие классы продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Вид обеспечивает детализацию объектов классификации , необходимую для целей бухгалтерского и статистического учёта . 2. Виды экономической деятельности: -Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; -Добыча полезных ископаемых; -Обрабатывающие производства; -Производство и распределение электроэнергии, газа , воды; -Строительство; -Транспорт и связь; -Финансовая деятельность; -Образование и др. В соответствии с данной группировкой промышленность классифицируется по следующим группам: - Добывающая промышленность -Обрабатывающая промышленность 3. Классификация основных средств по группам (таблица.1). № п/п Название группы 1. Запасы 2. Сооружения 3. Рабочие и силовые машины и оборудование 4. Измерительные и регулирующие приборы и устройства 5. Вычислительная техника 6. Транспортные средства 7. Инструменты 8. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности 9. Рабочий, продуктивный и племенной скот 10. Многолетние насаждения 11. Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель (осушительные, оросительные, и другие мелиоративные работы) и арендованные объекты основных средств 12. Земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности организации). 13. Внутрихозяйственные дороги 14. Материальные основные фонды, не включённые в другие группировки (фонды библиотек, органов научно-технической информации, архивов, музеев и подобных учреждений). Состав их формирует «Прочие соответствующие объекты». 4.Назначение (характеризует участия в процессе производства)- промышленно-производственные, производственного назначения других отраслей народного хозяйства, непроизводственные (основные средства социальной сферы). 5. Степень использования- действующие и бездействующие (в эксплуатации), находящиеся в запасе (резерве), в ремонте, на консервации, в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации. 6. Возможность погашения стоимости соответствующего объекта: - амортизационный (машины, оборудование и пр.); - неамортизационные (земельные участки, объекты природопользования и др.) 7.Объём прав на соответствующие объекты: - принадлежащие организации на праве собственности, в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, в доверительное управление; -полученные организацией в доверительное управление или в аренду - находящиеся у организации в оперативном управлении иди хозяйственном ведении . Принадлежность соответствующего объекта к той или иной группе устанавливается согласно первичной учётной документации (технические паспорта, инструкции по эксплуатации и т.п.) . К основным нормативным документам, регулирующим учет основных, средств относятся: •Гражданский кодекс РФ; •Налоговый кодекс РФ; •положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 года №26Н; •методические указания по учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91Н; •постановление Правительства РФ от 01.01.2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с дополнениями от 09.07.2003 года №415); •постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 года №7 «Об утверждении унифицированных форм в первичной учетной документации по учету основных средств»; •письмо Минфина РФ от 02.06.2006 года №07-05-06/135 «Об амортизации основных средств»; •приказ Минфина РФ от 31.10.2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. приказа Минфина РФ от 07.05.2003 года №38н); •постановление Госкомстата РФ №88 от 18.09.1998 года «Приказ об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». На основании этих документов изучаемое предприятие ГУП «Мосводосток» разрабатывает собственную учетную политику, утвержденную приказом руководителя предприятия Наумовым Николаем Леонидовичем и сдаваемою в налоговые органы вместе с годовой отчетностью. 1.2.Бухгалтерский учёт основных средств Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учёте», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Постановлением Госкомстат Российской Федерации от 21.01.2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету ОС. Данные формы первичной учетной документации распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Исключение составляют только кредитные и бюджетные учреждения . Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы: -Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1); -Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС-1а); -Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1б). Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств. Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б). Очень часто объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б). Оформление и учет приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации оформляется Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы №ОС-3. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6). В соответствии с пунктом 68 Методических указаний №91н, в целях организации контроля за своевременным получением основных средств из ремонта, инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки . Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы: -Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4); -Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а); -Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС-4б). Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Учет оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах комиссией, уполномоченной на прием основных средств, и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В том случае, если при поступлении на склад невозможно провести качественную приемку оборудования, акт составляется по наружному осмотру и является предварительным. Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если монтажные работы проводятся подрядным способом, в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма №ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта . На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16). Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется по формам №ОС-1 или №ОС-1б. Учет основных средств в организациях и на предприятиях ведется в соответствии с ПБУ 6/01 и организуется на основе принятого классификатора в разрезе инвентарных объектов. Инвентарный объект как единица учета основных средств представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенного вида работ. Если объект включает несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект . Для правильной организации аналитического учета и обеспечения контроля над сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту, находящемуся в эксплуатации или в запасе, присваивается инвентарный номер. Следует отметить, что пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерией предприятия на инвентарных карточках на бумажных или электронных носителях информации. Они открываются отдельно на каждый объект. Приспособления и принадлежности, составляющие единое целое с объектом, также отражаются в его инвентарной карточке. Обязательными реквизитами карточек являются: наименование и назначение объекта, инвентарный номер, организация-изготовитель, дата и номер документа на оприходование, первоначальная стоимость, признак собственности, краткая индивидуальная характеристика объекта, срок полезного использования, норма амортизации, ее код и др. В процессе эксплуатации в карточках делаются отметки о перемещении объекта внутри организации, о его ремонте и выбытии с указанием причины. Основанием для того служат данные первичных документов - актов (накладных) приема-передачи основных средств, актов на списание основных средств и др. Учет объектов основных средств по местам их эксплуатации осуществляется в инвентарном списке типовой формы, данные которого должны быть идентичны записям в инвентарных карточках (книгах) . В течение отчетного месяца инвентарные карточки по всем поступившим, выбывшим и перемещенным внутри организации объектам хранятся в особой ячейке картотеки, а по основным средствам, находящимся в запасе (резерве) или на консервации, карточки в картотеке бухгалтерии отделяются специальным разделителем. По данным инвентарных карточек и ведомостей расчета амортизации в конце месяца заполняются карточки учета движения основных средств в разрезе видов (групп) основных средств. Для учета основных средств действующим Планом счетов предусмотрен ряд синтетических счетов. Счет 01 «Основные средства» предназначен для учета наличия и движения основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается на этом счете в соответствующей доле. Счет 02 «Амортизация основных средств» применяется для отражения накопленной амортизации за время эксплуатации основных средств, принадлежащих организации на правах собственности и сданных в аренду, включая финансовую аренду. Счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности» предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму и предоставляемые за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» применяется для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые будут затем приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков, объектов природопользования, а также о затратах по формированию основного стада, рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, которые учитываются в составе средств в обороте). К счету могут быть открытысубсчета: 1 «Приобретение земельных участков»; 2 «Приобретение объектов природопользования»; 3 «Строительство объектов основных средств»; 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»; 8 «Выполнение научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ» и др. Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Этот счет используется организациями-застройщиками. Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных или причитающихся к оплате организацией суммах налога по приобретенным ценностям. К этому счету могут быть открыты субсчета; 1 «НДС при приобретении основных средств»; 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам» и др. Счет 80 «Уставный капитал» применяется для обобщения информации о состоянии и движении уставного (складочного) капитала организации. Увеличение и уменьшение уставного капитала, в том числе за счет имущества, относящегося к основным средствам, осуществляется после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Счет 83 «Добавочный капитал» предназначен для обобщения информации о добавочном капитале организации, на нем отражается прирост стоимости внеоборотных активов по результатам переоценки, а также сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, полученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества за счет продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость. Счет 90 «Продажи» используется для обобщения информации о доходах и расходах» организации и выявления финансового результата за отчетный период. К нему могут быть открыты несколько субсчетов. Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода. На этом счете находят отражение поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств; поступления в связи с безвозмездным получением активов, а также расходы по продаже, выбытию, предоставлению за плату во временное владение и пользование, расходы на консервацию объектов основных средств и др. К нему открываются субсчета: 1 «Прочие доходы»; 2 «Прочие расходы»; 3 «Сальдо прочих доходов и расходов». Счет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Предназначен для обобщения информации о доходах, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам . Здания и сооружения, строительство которых завершено, приобретенное оборудование, не требующее монтажа, завершенные работы по достройке, дооборудованию и реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, зачисляются в основные средства по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим субсчетам в сумме фактически произведенных затрат, включая затраты на доставку . Поступление основных средств может быть связано с их получением в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации. Первоначальной стоимостью таких объектов является их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» при поступлении объекта по договору дарения или в иных случаях безвозмездного поступления основных средств (от других организаций, физических лиц, в качестве субсидии правительственного органа) первоначальной стоимостью признается рыночная стоимость на дату оприходования на основе типовых документов приемки-передачи. Во всех случаях безвозмездного получения и дарения основных средств затраты по их доставке учитываются организациями-получателями как вложения во внеоборотные активы и относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта. На величину этой стоимости в течение срока полезного использования объекта формируется финансовый результат в качестве внереализационных доходов. Списанию с бухгалтерского баланса подлежат объекты основных средств, которые передаются (выбывают) или постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации. В соответствии с действующим порядком с балансов организаций на основе унифицированных первичных документов могут быть списаны основные средства, пришедшие в состояние непригодности и подлежащие ликвидации вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также в связи с продажей, безвозмездной передачей, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам. Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». По дебету отражается первоначальная (восстановительная) стоимость выбывшего объекта, а в кредит списывается сумма накопленной амортизации. По окончании процесса выбытия остаточная стоимость объекта списывается на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств». Для определения непригодности основных средств, невозможности и экономической нецелесообразности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления документации на списание таких объектов в организациях создаются постоянно действующие комиссии, в состав которых включаются главный инженер (или заместитель), начальники соответствующих структурных подразделений, главный бухгалтер (или заместитель), а также лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность основных средств. По решению руководителя организации в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты, если в этом есть техническая необходимость, а также представители инспекций, на которых возложена функция надзора за отдельными видами объектов. После разборки (демонтажа) и оценки отдельных узлов (деталей), материалов, которые могут быть использованы в организации или проданы, они приходуются на дебет счета 10 «Материалы», по субсчетам 1 «Сырье и материалы», 5 «Запасные части» по текущей рыночной стоимости на дату списания, а непригодные к дальнейшему использованию приходуются как вторичное сырье и отражаются в дебете счета 10, субсчет 6 «Прочие материалы». Их стоимость зачисляется на финансовые результаты по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» . Ликвидация отдельных частей объекта, имеющих разный срок полезного использования, отражается в учете как ликвидация самостоятельного инвентарного объекта и оформляется в общем порядке. При этом детали (узлы), содержащие драгоценные металлы, обязательно сдаются в государственный фонд, а содержащие цветные металлы - организациям по сбору вторсырья. Выбытие основных средств, связанное с их продажей, отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы», который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах организации и выявления финансового результата за отчетный период. По дебету его показывается остаточная стоимость объектов, по которым начисляется амортизация, и расходы на продажу по кредиту - поступления от продажи . Выбытие объектов основных средств, передаваемых в счет вклада в уставный капитал или паевой фонд по остаточной стоимости, отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» и кредиту счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств». На сумму задолженности по вкладу в размере величины остаточной стоимости объекта дебетируется счет 58 «Финансовые вложения» и кредитуется счет 75, субсчет 1. 1.3 Информационная база анализа эффективности использования основных средств Комплексность, достоверность и объективность анализа во многом зависят от качества информационного обеспечения. Информационное обеспечение - это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой для экономического анализа . Информационную базу анализа основных средств можно разделить на шесть основных источников (таблица.2). Таблица 2 – Информационная база анализа основных средств п/п Название источника 1 Бухгалтерская отчётность организации 2 Статистическая отчётность 3 Данные синтетического учёта 4 Данные аналитического учёта 5 Первичные документы 6 Плановые данные 1.Бухгалтерская отчётность организации – основным источником информации для проведения анализа ОС является форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», во втором разделе формы №5 «Основные средства» и справке к нему отражена информация о составе и движении собственных ОС организации в оценке по первоначальной (учётной) стоимости, стоимость переданных в аренду и переведённых на консервацию ОС, сумма начисленной амортизации и результат по индексации в связи с переоценкой ОС. Показатели данного раздела используются при анализе состава, структуры, движения и технического состояния ОС1. Также для проведения анализа ОС используются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 1) в первом разделе актива баланса по строке 1150содержится информация об остаточной стоимости введённых в действие ОС на начало и конец отчётного периода, а в справке к форме №1 «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах» отражена стоимость арендованных ОС в оценке по их первоначальной стоимости. Также для анализа эффективности использования ОС используют данные формы №2 «Отчёт о финансовых результатах» (приложение 2), в котором содержится информация о финансовых результатах деятельности организации. 2.Статистическая отчётность – основной формой статистической отчётности используемой в качестве информационной базы для анализа ОС является форма №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» в которой помимо информации о наличии и движении ОС, содержатся данные о полностью амортизированных ОС и среднегодовой стоимости собственных (без учёта арендуемых и переданных в аренду) ОС организации за отчётный период2. 3.Данные синтетического учёта: (таблица.3). Таблица 3 – Данные синтетического учёта используемые для анализа ОС № счёта Название счёта Счёт 01 Основные средства Счёт 02 Амортизация основных средств Счёт 07 Оборудование к установке Счёт 08 Вложения во внеоборотные активы Счёт 08 субсчёт 3 Строительство объектов основных средств Счёт 08 субсчёт 4 Приобретение объектов основных средств Счёт 001 Арендованные основные средства 4.Данные аналитического учёта по соответствующим счетам, видам и отдельным инвентарным объектам основных средств (ведомости и карточки аналитического учёта). 5.Первичные документы (инвентарные карточки, акты приёма-передачи, ликвидации и прочие). 6.Плановые данные : - планы технического перевооружения и реконструкции предприятия и его структурных подразделений; - планы ввода в эксплуатацию новых объектов, замены оборудования. Плановые данные являются базой для сравнения с фактическими данными анализируемых показателей, содержащихся в бухгалтерской и статистической отчётности3. Следует также отметить, что возможности анализа эффективности использования ОС во многих организациях ограничены низким уровнем организации оперативно-технического учёта, учёта времени работы и простое....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: