VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008288
Тема: Аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
Содержание
4



Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности 6

1.1 Сущность, цели, задачи и значение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для организации 6

1.2 Основы ведения бухгалтерского учета и методика аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности 9

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности ………….12

2  Особенности аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги», г. Партизанск 18

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги», г. Партизанск 18

2.2 Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги»,г.Партизанск.23

2.3 Документальное оформление аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги», г. Партизанск……………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………………………...35

Список использованных источников………………………………………………………….38

Приложение A  -  Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года………………………….40

Приложение B - Отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2015 г……………...41






Введение

В последнее время значительно увеличились требования к ведению системы бухгалтерского учета и отчетности, появились новые формы и методы учета. Бухгалтерская отчетность стала основным источником информации, позволяющим оценить финансовое и имущественное положение экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности превратился в один из важнейших инструментов, способствующих повышению качества бухгалтерской  (финансовой) отчетности, одним из показателей которого является ее достоверность. Банк не может, предоставить кредит клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности полагаются на квалифицированного аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантией достоверности  данных, которые содержаться в отчетности.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности способствует увеличению эффективности показателей производственной и финансовой деятельности субъектов хозяйства. 

Поэтому я считаю, что в настоящее время тема "Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности " является актуальной.

Целью курсового проекта является – изучить теоретические и практические аспекты аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги», г. Партизанск (далее НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- раскрыть сущность, цели, задачи и значение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-  рассмотреть основы ведения бухгалтерского учета и методика аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- охарактеризовать нормативное регулирование аудиторской деятельности в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- дать характеристику деятельности НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД»;

- провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД»;

- документально оформить аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

Предметом исследования является аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Методы исследования - приемы и способы диалектического метода познания (анализ и синтез, дедукция и индукция и др.), а также специальные методы научного познания, применяемые в бухгалтерском учете (метод первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения).

В работе используются труды таких авторов, как А. Ю. Адушева, Л. А. Насакина, Р. Адамс, В.Д. Андреев, Ю.А. Данилевский, Р. Додж, В.А. Ерофеева, Д.А. Ендовицкий, Е.И. Золотарева, В.Б. Ивашкевич, Н.А. Казакова, В.С. Карагод, Э.А. Сиротенко, Я.В. Соколов, А.Е. Суглобов, В.П. Суйц, А.А. Терехов, И.В. Федоренко, Н.Н. Хахонова, М.Б. Чиркова, А.Д. Шеремет и материалы периодических изданий.

Методологической базой курсового проекта стали: Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете", Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (редакция от 03.07.2016) "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями, вступивших в силу с 02.10.2016), ПБУ (стандарты), Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н (редакция от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", который носит рекомендательный характер. 

В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные акты, данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

Объектом изучения является НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

Курсовой проект построен по классической структуре, который включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение и приложения.

Теоретическое значение данной работы состоит в том, что был изучен порядок проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, благодаря чему закрепились полученные знания по дисциплине.

Практической основой для написания работы является бухгалтерская отчетность НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

В первой главе охарактеризованы сущность и значение аудита в хозяйственной деятельности, раскрыты цели и задачи, а так же рассмотрено нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Во второй главе дается краткая характеристика предприятия, изучается и оценивается система бухгалтерского учета и внутреннего контроля бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляется общий план и программа аудита, рассматривается документальное оформление аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД».

Данный курсовой проект направлен на исследование теоретических, практических и организационно-методических проблем бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД», и направлен на решение важных задач организации бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" обязательной ежегодной проверки.






1 Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.1 Сущность, цели, задачи и значение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для организации

В условиях рыночной экономики информация об экономической деятельности предприятия и о финансовом состоянии является предметом внимания различных пользователей. По этому, важно вести контроль над ходом хозяйственной деятельности предприятия, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные тенденции. Для уверенности в достоверности отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ее состояния в целом, а так же составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ, необходимо прибегнуть к помощи  квалифицированных специалистов, таких как аудиторы.

	Аудитор — частное лицо или фирма, проводящие аудит предприятия.

	Аудиторскую деятельность можно растолковать как предпринимательскую деятельность по проведению собственной проверки и оказанию сопутствующих ей работ и услуг.

	Под сопутствующими работами и услугами предпринимательской деятельности аудиторов или аудиторских организаций понимаются следующие основные направления:

	- бухгалтерские услуги; 

	- услуги по проведению проверок и экспертизы не являющихся соответственно аудитом;

	- консультационные услуги;

	- обучение и прочие услуги. 

	Все это требует от исполнителя компетенции в областях собственно аудита, бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, финансов и экономики в целом, налогообложения, хозяйственного права.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)[2, с.82], целью Аудита – является выражение аудиторского мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии порядком ведения с действующим законодательным и нормативным актам. Аудитор выражает свое личное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех отношениях. Из данного определения получились следующие задачи:

- подтверждение полноты и достоверности отражения активов, пассивов и Финансовых результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта;

- соблюдение требований нормативных документов;

- выявление резервов более эффективного использования собственных и заёмных средств.

- оценка должна быть объективной, на ее результат не должны влиять такие факторы, как администрация, собственники, работники компании и т.д. 

- проверка осуществляется в интересах определенных лиц. Понятно, что эти интересы различны, порой даже полярные, поэтому для сохранности объективного мнения и удовлетворения потребностей всех пользователей в нужной и полезной информации, аудитору необходимо точно определить в какой мере проверенные факты соответствуют критериям и стандартам. 

- аудитор определяет достоверность информации, переданной в бухгалтерской (финансовой) отчетности, реальных данных по которым он выражает свое мнение по поводу верности и обоснованности информации, содержащейся в бухгалтерских отчетах, а не подтверждает абсолютную точность представленных данных.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отличается от таких видов контроля, как ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза, по методу проверки документации, по взаимоотношениям между аудитором и клиентом, по конечным выводам, сделанным по завершению проверки.

Целью такой проверки в бухгалтерской (финансовой) отчетности является:

- выявление ошибок и недочетов  для дальнейшего их устранения и наказания виновных. 

- контроль над соблюдением правил ведения учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности,  обязательств и собственного капитала, регулирующими законодательством и нормативными документами;

- подтверждение полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов предприятия за проверяемый период;

Такая проверка полностью опирается  на инструкции, приказы вышестоящих или государственных органов и направлена для обеспечения сохранения активов, пресечения злоупотребления должностными обязанностями. 

В основе аудита бухгалтерского (финансового) отчета стоит объективность оценки достоверности собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, точности и полноты отражения отчетности активов, проверка соответствия учетной политики принятой на предприятии по действующему законодательству и нормативным актам.

Под достоверностью бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается такая степень точности данных, которая позволяет аудитору на ее основе делать правильные выводы о финансовом состоянии и результатах деятельности организаций и принимать  обоснованные решения.

В соответствии с п. 3 Приказа Министерства финансов РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"[4, с.78] «Цель и основные принципы Аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», аудитор при выполнении своих обязанностей должен опираться на нормы, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он и является, а также следующими этическими принципами:

- Независимость – отсутствие имущественной или финансовой заинтересованности Аудитора;

- Объективность – обязательное применение аудитором непредвзятого подхода к рассмотрению профессиональных вопросов и формированию суждений, выводов и заключений;

- Профессиональная компетентность – аудитор должен обладать необходимыми знаниями и навыками;  

- Честность – следование общим нормам морали, а так же обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу;

- Конфиденциальность –  аудитор обязан обеспечить сохранность документов, не передавать их третьим лицам или устно разглашать их содержание без согласия аудируемого лица; 

- Добросовестность – оказывать услуги аудитор должен с очень тщательно и  внимательно;

- Профессиональное поведение – аудитор обязан поддерживать высокую репутацию профессии;

- Профессиональный скептицизм – оценивать критически весомость полученных доказательств.

В процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудитором должны быть получены достаточные доказательства, позволяющие с максимальной степенью уверенности сделать выводы:

- о полном соответствии документам и требованиям нормативных актов организации, регулирующих порядок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации;

- о полноте сведений бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, которыми располагает аудитор.

По завершению проверки аудитором составляется акт ревизии, в котором он фиксирует все выявленные, даже незначительные недостатки. Такой акт передается вышестоящим руководителям и другим контролирующим органам для принятия организационных выводов. 

Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности может способствовать повышению доверия со стороны пользователей к отчетности, имеющих заинтересованность в информации о предприятии.

Несомненно, заключение аудитора, содержащее его мнение о степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, не должно восприниматься как гарант аудитора о том, что какие-либо иные обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую (финансовую) отчетность предприятия, отсутствуют.

Тем не менее, проводя проверку, независимые аудиторы выполняют две основные функции: 

- функция квалифицированного сборщика и оценщика сведений подтверждения полноты информации о достоверности, предоставленной в отчете о бухгалтерской (финансовой) деятельности предприятия, и проверку финансового отчета о соответствии расшифровок и оценок общепринятым принципам учета. 

- роль оценочной функции, интерпретации фактов, подтверждающих выводы того кто составляет финансовый отчет, и оценки выводов. 

Аудиторы все чаще считают более правильным проверять систему внутреннего контроля, чтобы получить свидетельства эффективной ее организации и работы, чем подвергать проверкам информацию, выданную этой системой учета. 

	1.2 Основы ведения бухгалтерского учета и методика аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

В основах ведения бухгалтерского учета и ее методов берется не что иное, как совокупность условий построения учетного процесса с целью контроля за правильным использованием ресурсов предприятия и получения полной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности. 

В Российской федерации бухгалтерский учет ведется в соответствии с нормативными документами, а именно это, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете", ПБУ (стандарты), Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н (редакция от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" который носит рекомендательный характер,  различные методические указания и т.д.[4, с.54].

В соответствии со своей спецификой организация выбирает те варианты, которые обеспечат ей наиболее эффективную работу. Руководители предприятия принимают на себя ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Обязанности по ведению бухгалтерского учета руководитель предприятия в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) года, обязан возложить: 

- на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта; 

- заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета; 

- руководитель предприятия может принять ведение бухгалтерского учета на себя[3, с.24].

Бухгалтерия организации обеспечивает рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и обработку документов, после на их основе составляется отчетность. 

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2011 г. № 440 (ред. от 30.11.2012) «План Министерства финансов РФ на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе МСФО» осуществляется дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. В качестве главных направлений были выделены: 

- повышение качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; 

- международное сотрудничество;

- усовершенствование системы регулирования бухгалтерского учета и контроля качества бухгалтерской отчетности;

- развитие профессии[4, с.76].

В ходе проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности на производстве аудитор должен получить надлежащие и достаточные аудиторские доказательства, подтверждающие или не подтверждающие предпосылки, представленные на рисунке 1, влияющие на составление бухгалтерской отчетности.



Рисунок 1. Предпосылки подготовки отчетности

В ходе проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности в организациях аудитором собирается соответствующая информация, которая необходимая для исследования достоверности объекта учета и раскрытии о нем информации. Для этого стоит прибегнуть к аудиторским доказательствам, используемым аудитором для формирования объективного мнения. Учеными Д.А. Ендовицкий и И.В. Панина было сказано о том, что информация об аудиторских доказательствах включает в себя, данные бухгалтерских записей, лежащих в основе финансовой отчетности и других источников 10, с.37.

При аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности  документирование результатов аудиторских процедур предполагает отражение в рабочих документах информации о проделанной работе, временных рамках, характере, объеме выполненных аудиторских процедур и выводах, полученных на основе аудиторских доказательств. В рабочих документах аудитор  отражает важные моменты, касающиеся проверки исследуемого участка учета, на основании которых формулируется его последующее суждение. 

Приступая к проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор должен установить, насколько правильно разработан и четко выполнен график документооборота на данном предприятии. График документооборота является регламентом предприятия и средством повышения качества работы службы бухгалтерского аппарата 6, с.48. 

На этапе документирования результатов аудиторской проверки, аудитор сталкивается с огромной массой информации и большим количеством первичных документов, изучение которых приводит к значительным трудозатратам, чем снижается эффективность аудиторской проверки в целом. Для того, чтобы наиболее и эффективно провести аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии, необходимо проводить ее выборочно. При помощи аудиторской выборки аудитор получает аудиторские доказательства, отобранные для формирования выводов.

Использование выборки при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятии, является весьма сложным, но необходимым элементом аудиторской проверки. Конечные результаты и аудиторское мнение, о надежности бухгалтерской (финансовой) отчетности, по большей степени зависят от того, насколько качественно была построена выборка и насколько точно были оценены результаты выборочной проверки.

При аудиторской проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности единые требования, виды и методы получения аудиторских доказательств определяются в соответствии с ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства», ФПСАД № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников», ФПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях». 

Получение аудиторских доказательств достигается вследствие выполнения процедур и комплекса тестов средств контроля, с целью аргументирования выводов, на которых основывается мнение аудитора.

Таким образом, при проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитору необходимо документально отражать  результаты всех аудиторских процедур в рабочих документах, при этом руководствуясь законодательством Российской Федерации.?

1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности

Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчётности в Российской Федерации понесла значительные изменения с переход на рыночные условия хозяйствования. Прежде всего, как свидетельствует мировая практика, это связано с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчётность является одним из важнейших инструментов рыночных отношений, обеспечивая каждого субъекта рынка необходимой ему финансовой информацией.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности основывается на всех видов текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативного, поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности организации. Она является заключительным этапом учетной работы. Отчетность, в широком смысле является совокупностью всех учетных записей, по которым можно проследить хозяйственную деятельность предприятия.

Поскольку бухгалтерская (финансовая) отчетность является публичной и от достоверности ее показателей зависит правильность принятия решений разными пользователями и, как следствие, от этого зависит финансовое благополучие многих хозяйствующих субъектов, то правила составления и представления отчетности регламентируются на законодательном уровне.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит из четырех уровней документов.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете". Федеральный закон "О бухгалтерском учете" является фундаментом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, в нем установлены единые для всех пользователей правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство по ведению бухгалтерского учета осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, а так же Центральному банку Российской Федерации и другим ведомствам и организациям. Одной из основных задач Федерального закона "О бухгалтерском учете", является обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами [3, с.43].

В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" дается определение бухгалтерской (финансовой) отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом [3, с.66].

В одном ряду с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" стоят такие законы, как Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)», Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016); Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». Эти документы напрямую регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Одним из важнейших  методологических документов в области бухгалтерского учета можно отметить Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (редакция от 24.12.2010, с изменениями от 08.07.2016) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". В нем сформулированы важные принципы ведения учета в организациях. Многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, его нельзя отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации, а не законодательным органом.

Второй уровень «нормативный». Он представлен положениями (стандартами) по бухгалтерскому учёту. К числу таких документов, прежде всего, относится Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (редакция от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"[6, с.77], которое устанавливает содержание, состав и методические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций - юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчётности для кредитных организаций (банков) устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а для бюджетных организаций - Министерством финансов Российской Федерации. Содержание ПБУ 4/99 базируется на нормах, зафиксированных как в Законе «О бухгалтерском учёте», так и в Положении по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. Следует отметить, что ПБУ 4/99 не является нормативным документом при формировании бухгалтерской (финансовой) отчётности организации для внутренних целей, статистического наблюдения и отчётных форм для представления данных кредитным организациям, если в правилах подготовки такой отчётности не предусматривается использование ПБУ 4/99. 

Документами третьего уровня (методическими) устанавливается методика учета и отражения отчетности отдельных операций. К ним относят:

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, а именно  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н (редакция от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"[7, с.54];

- Формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н (редакция от 06.04.2015)"О формах бухгалтерской отчетности организаций";

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (редакция от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и др.

К четвертому уровню относятся документы организаций, устанавливающие правила ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на основе выбора одного из способов, предложенных Министерством финансов России. В первую очередь это учетная политика организации, разработанная и утвержденная в полном соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Поскольку выбранные варианты оценки могут повлиять на величину показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, организации обязаны раскрыть способы и приемы ведения бухгалтерского учета в пояснительной записке, входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности.

При ведении учетной политики предполагается, что организация будет продолжать вести свою деятельность в будущем и у нее нет необходимости в ликвидации или существенного сокращения деятельности, вследствие чего обязательства будут исполняться в установленном порядке. Допущение непрерывности деятельности организации является основополагающим принципом бухгалтерского учета и гарантирует полноту бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая в свое время позволяет пользователю составить объективное мнение о дальнейших перспективах деятельности организации, как минимум в следующем году после отчетного. Этим обеспечивается достоверность бухгалтерской информации и раскрытие фактов, которые способны повлиять на непрерывность деятельности организаций, таких как события после отчетной даты или условные факты хозяйственной деятельности.

Требования по бухгалтерскому учету нормативных документов и раскрытию в отчетности информации по отдельным объектам и операциях позволили перейти от набора унифицированных показателей к индивидуальным, дающие полное и достоверное представление о финансовом состоянии конкретной организации. Организациям предоставлено право отступать от установленных правил и включать в бухгалтерскую (финансовую) отчетность дополнительные показатели и пояснения.

Приведенное выше нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности связано с реализацией Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 107 (редакция от 26.08.2013) утверждено Положение о признании МСФО и Разъяснений стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации.  Под ним определяется то, что документами входящих в состав МСФО, понимается процесс принятия решения о введении каждого документа, входящего в состав МСФО, в действие на территории Российской Федерации, заключающийся в последовательном осуществлении следующих действий:

а) официальное получение документа от Фонда МСФО;

б) экспертиза применимости документа МСФО на территории Российской Федерации;

в) принятие решения о введении документа МСФО в действие на территории Российской Федерации;

г) опубликование документа МСФО. 

Положение состоит из четырех разделов:

1 Общие положения.

В данном разделе описывается решение о введении документа МСФО в действие на территории Российской Федерации, условия его применения и порядок признания и вступления в силу.

2 Экспертиза применимости документа МСФО на территории Российской Федерации.

Здесь описываются о всех процедурах экспертизы применимости документа МСФО на территории Российской Федерации.

3 Принятие решения о введении документа МСФО в действие на территории Российской Федерации.

Этот раздел разъясняет, что "решение о введении документа МСФО в действие на территории Российской Федерации принимает Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации на основе заключения экспертного органа" и устанавливаются сроки для принятия такого решения.

4 Опубликование документа МСФО.

Здесь описывается порядок опубликования признанного документа МСФО.[8, с.98]

Таким образом, ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами (стандартами), имеющими разный статус.




	2  Особенности аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги», г. Партизанск

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Российские железные дороги» негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «Российские железные дороги», г. Партизанск

В НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД» на современном уровне обеспечивается амбулаторно-поликлиническая и стационарно медицинская помощь работникам железнодорожного транспорта, членов их семей, пенсионеров транспорта, население по участковому принципу, проводится медицинская экспертиза профессиональной пригодности работников.

Учредителем НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД» является ОАО «РЖД».  Решение о создании отделения было принято советом директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания совета директоров ОАО «РЖД» от 26.01.2004 г. № 1). Имущество больницы находится в собственности ОАО «РЖД», состоит из основных и оборотных средств, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение действует на основании Устава. Отделенческая клиническая больница, является юридическим лицом и находится в непосредственном ведении Региональной дирекции медико-технического объединения на Дальневосточной железной дороге. Официальное полное наименование Учреждения: Негосударственное учреждение здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД». Адрес учреждения: Приморский край, г. Партизанск, ул. Пушкинская 89.

Основной целью для организации всегда являлись:  обеспечение надлежащей помощи населению посредством выполнения высококвалифицированным персоналом  медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи в полном объеме, а также включая в себя проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также обеспечение безопасности перевозок на железнодорожном транспорте. НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Владивосток ОАО «РЖД» име.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.