VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Архитектура феодального общества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009436
Тема: Архитектура феодального общества
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
Институт природопользования, территориального развития и градостроительства. БФУ им. И. Канта
Направление: Строительство
Профиль: Промышленное и гражданское строительство



Реферат на тему:
Архитектура феодального общества. Развитие, базилики и ротонды. Романский стиль. Готический стиль. Ренессанс. Барокко. Рококо. Классицизм.



Работу выполнила
студентка 1 курса
очного отделения
Ленькова Диана Александровна

Научный руководитель
Шершова Лидия Владимировна




Калининград
2017

Содержание
1. Введение………………………………………………………………………… 3
2. Развитие………………………………………………………………….…….…4
3. Базилики………………………………………………………………………......6
                  3.1 Собор Святого Петра………………………………………………………...6 
4. Ротонды…………………………………………………………………………...8
4.1 Вилла Ротонда (Вилла Капра)………………………………………….....…8
5. Романский стиль……………………………………………………………….…9
5.1. Пизанская башня…………………………………………………………….9
5.2. Шпайерский собор………………………………………………………….10
6. Готический стиль……………………………………………………………......11
6.1. Миланский собор…………………………………………………………...11
6.2. Собор Парижской Богоматери…………………………………………….12
7. Ренессанс………………………………………………………………………...13
7.1. Библиотека Лауренциана…………………………………………………..14
8. Барокко…………………………………………………………………………..15
8.1. Андреевская церковь………………………………………………………16
9. Рококо…………………………………………………………………………...17
9.1. Китайский дворец………………………………………………………….18
10. Классицизм……………………………………………………………………...19
                  10.1.Церковь Святой Женевьевы (Пантеон) в Париже……………………….20
11. Список используемой литературы……………………………………………..21
 	      



Введение
 	Зарождение архитектуры относится ко времени первобытно - общинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем с опорами. В наше время архитектура достигла небывалых высот, о которых раньше первобытные люди не могли и подумать. Но прежде чем стать такой высокоразвитой и разнообразной в своем проявлении, архитектура прошла огромный исторический путь, одним из этапов которого является эпоха феодализма.
 	Актуальность данной тематики в том, что в эпоху феодализма происходит взрыв в архитектуре всего мира. Значительное развитие архитектуры в этот период обусловлено тем, что труд рабов начинает заменяться на деятельность ремесленников - профессионалов. Территория распространения монументальной архитектуры сильно расширяется, охватывая страны Европы, Азию (Китай, Японию), часть Америки, большую часть Африки. 
Из-за обилия возникших архитектурных стилей и направлений, которые пользуются популярностью и по сей день, данная тема является весьма интересной и захватывающей. Она требует тщательного и детального рассмотрения всех аспектов этой эпохи.
 	В связи с этим, задачами данного реферата являются изучение архитектуры феодального общества, её развитие и вклад в историю, рассмотрение некоторых архитектурных стилей и типов строения, присущих тому времени. 1
	







Развитие
 	Идейное господство религии дало толчок масштабному строительству культовых сооружений. Архитектура Византии решила задачу формирования внутреннего места в христианских храмах, которое позволило бы вмещать тысячи паломников, а также создание в них особенной среды. Вместе с типами базилики и центрично-купольными зданиями, которые были взяты от Рима, сформировались купольные базилики и крестово-купольные храмы. Сферические купола гармонировали с прямоугольной системой опор. Также архитектура Византии оказывала влияние на зодчество славянских стран и Древней Руси.
 	Особенный характер архитектуры региональных древнерусских школ, возникших после распада киевской державы, определялся местными социальными особенностями, строительными традициями и применявшимися материалами. Архитектуру Владимиро-Суздальского княжества характеризует богатая пластика белокаменных сооружений (дворцовый ансамбль в Боголюбове, Успенский и Димитриевский соборы во Владимире), постройкам Новгорода присущ суровый лаконизм величественных форм (Георгиевский собор Юрьева монастыря), непринуждённо живописны асимметричные выложенные из плитняка постройки Пскова. Архитектура Древней Руси замечательна своей правдивостью, ясным выявлением конструкции и пространственной организации здания в его облике. После полувекового перерыва в архитектурном развитии (1240-90-е гг.), вызванного монголо-татарским нашествием, главными архитектурными центрами становятся Новгород, Псков, Москва, своеобразно развивающие древнерусские традиции. С объединением русских земель под властью Москвы складывается единая русская архитектурная школа. Ансамбль Московского Кремля явился прообразом для кремлей других городов и послужил ядром радиально-кольцевой структуры растущей Москвы. Ярко своеобразен тип шатровых храмов-башен, сложившийся в 16 в. (церковь Вознесения). Для русской архитектуры 17 в. характерны многообразие форм, праздничная живописность. Наряду с каменной архитектурой большое место занимало деревянное зодчество, достигшее в 17-18 вв. высокого совершенства (церкви: Преображенская, Успенская и др.).
 	 В развитие архитектуры эпохи феодализма значительный вклад внесли народы арабского Востока. Центрами феодальной культуры являлись города Средней Азии – Бухара, Мера, Термез, Хива, Самарканд. Их грандиозные сооружения – скрытые рынки, караван-сараи, медресе, купольные мечети, мавзолеи и многие другие великолепные постройки – возводились из обожженного кирпича с обширным применением в облицовке глиняной резной мозаики (ансамбли Шахи-Зинда и площади Регистан, мавзолей Гур-Эмир – в Самарканде). Четкая симметрия композиции выделяла большие торговые и культовые строения среди красочных и ярких кварталов низких глинобитных или сырцовых жилых домов. 
 	Многочисленность строительных типов является отличительной особенностью архитектуры феодальной Индии. Стремление к конкретности художественных образов, поклонение буйной тропической природе дали начало исключительной пластичности величественных сооружений, ее сближение со скульптурной пластикой. Под воздействием индийской архитектуры формировалась архитектура всей Юго-Восточной Азии.
 	В архитектуре Китая планировка городов дополнялась симметрией организации места зданий, оси которых были направлены по сторонам света. Геометрическая корректность тонко смешивалась с внедрением природных особенностей местности. Устойчиво-балочные древесные каркасы служили конструктивной основой жилых домов. Каркас наполнялся кирпичом либо легкими древесными огораживаниями с решетками, заменявшие окна. Легкость жилищ контрастировала с монументальностью дворцовых сооружений. Под воздействием архитектуры Китая длительное время находилась японская архитектура, где древесные каркасные конструкции были доведены до высочайшего художественного совершенства.  Для архитектуры Китая и Страны восходящего солнца типично искусное внедрение естественного и формирование искусственного ландшафта.
 	В странах Западной и Центральной Европы с возрождением городов в конце 10 века начинает развиваться тип каменного дома в два-три этажа с мастерскими и лавками, которые обычно располагались на нижнем этаже. Складывается архитектура романского стиля. В отличие от предыдущих ему тенденций средневекового искусства, носивших локальный нрав, романский стиль стал первой художественной системой средневековья, охватившей большую часть европейских государств. В культовой архитектуре возникают монастырские комплексы с замкнутыми дворами, окруженным аркадами (клуатр), мощные томные храмы типа базилики. В 12 веке в первый раз для декорирования фасадов церквей употребляют скульптурные изображения. Самым восхитительным творением романской монументальной пластики являются огромные рельефные композиции над порталами храмов. Сюжетами чаще всего были суровые предсказания Апокалипсиса и ужасного суда.2



Базилики
 	Базилики представляют собой прямоугольный тип здания, состоящий из нечетного количества (3 или 5) разных по высоте нефов (нефы-продольные помещения), разделенных продольными рядами колонн или столбов, имеющих самостоятельные покрытия. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса и завершается апсидой (свод, арка), покрытой полукуполом. Входом в базилику служит поперечный объем – нартекс (от гр. «ларчик», «шкатулка»), входное помещение, примыкающее обычно к западной стороне христианских храмов, реже к 3 сторонам храма. В раннехристианских и средневековых храмах нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения, так называемых оглашенных, готовых принять христианство.
	В Древнем Риме базиликами были гражданские здания для торговли, судопроизводства и политических собраний. Первые христианские храмы воспользовались базиликальной планировкой, а также термином «базилика». В первых церквях в центре апсиды, завершающей неф, располагался алтарь – стол, где совершали богослужения, украшенный скульптурой, золотом, драгоценностями. Алтарем также называлась вся восточная часть храма, отделенная алтарной преградой, а в православном – иконостасом. В католическом храме название алтарь перешло и на воздвигавшуюся на нем или за ним декоративную стенку, обычно украшенную живописью и скульптурой. В глубине апсиды стоял трон епископа, а по полукружью - кресла других священнослужителей. Средний неф предназначался для ритуальных процессий, левый боковой первоначально отводился для женщин, правый – для мужчин. В покрытиях базилик Древнего Рима применялись открытые деревянные конструкции, уступившее позднее место сводчатым перекрытиям. 
 	С развитием христианства базилики становятся основным типом храма и получают дальнейшее развитие в византийской, романской, готической архитектуре, а также используются, как тип здания, в эпоху Возрождения и барокко. Форму базилик также могут иметь различные здания общественного назначения.3
Собор Святого Петра
 	Собор Святого Петра — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади. Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства. Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.4
 	Над куполом Собора Святого Петра работали несколько известных мастеров. Купол был задуман Донато Браманте в начале новой конструкции, но для реализации задуманного сначала были сооружены пилястры (пилястра — вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну), поддерживающие своды. Пилястры закончили в 1514 году, периметр каждого из них составлял 71 м. На пилястры опирались арки, их высота составляет 44,8 м. С 1546 года и до самой смерти (1564 г.) Микеланджело трудился над сооружением барабана купола, а Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана в 1590 году заканчивают круглый свод, а на следующий год - и фонарь купола. Высота купола от пола до верхушки креста составляет 136,57 м., а его внутренний диаметр – 42,56 м. Мозаики внутри купола представляют сцены Рая с изображением Бога на самом верху.5











Ротонды
 	Ротонда — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По окружности ротонды чаще всего расположены колонны. Форму ротонды имеют древнегреческие толосы, некоторые древнеримские храмы (например, Пантеон) и мавзолеи, баптистерии, отдельные христианские церкви (в основном, романского стиля, эпохи Возрождения и в стиле классицизма), залы, с XVIII в. — парковые павильоны и беседки.6
Вилла Ротонда (Вилла Капра)
 	Наибольшей популярностью пользуется вилла Капра, известная больше под названием Ротонды, построенная близ Виченцы. Это сооружение абсолютно симметрично со всех четырех сторон, в плане имеет квадратные очертания и увенчано куполом, который еще более подчеркивает центральный характер его композиции. 
 	Вилла поднята на высокий цоколь; с четырех фронтов к нему примыкают портики, к которым ведут широкие лестницы. Здание перекрыто четырехскатной крышей, которая врезается в цилиндрическое основание купола.  Через парадный вестибюль пролегает прямой ход в центральный зал (ротонду), который имеет круглую форму и находится прямо под куполом. По внутренней планировке вилла больше напоминает церковь, а не жилье: вошедший попадает сразу в парадный зал, остальные же комнаты как бы скрыты. Этому же впечатлению способствует и внешний архитектурный облик виллы — широкие эффектные лестницы кажутся предназначенными не для жилого дома. Здание рассчитано для празднеств и приемов — уюта в нем нет.7









Романский стиль
 	С Х по ХII века, во времена господства феодально-религиозной идеологии, в западноевропейском средневековом искусстве царил романский стиль. Первые романские постройки начали появляться в областях, примыкавших к Средиземному морю, в начале XI века. В становлении нового стиля участвовали все народы Европы, но местом его зарождения принято считать Францию. Здесь возникли новые идеи, впоследствии послужившие толчком к развитию технических и художественных возможностей того времени.
  	Главную роль в романском стиле играла суровая, крепостного типа, архитектура с массивными каменными сооружениями, которые возводились обычно на возвышениях и доминировали над местностью. Здания всегда тщательно вписывались в окружающую природу и поэтому выглядели особенно прочными и основательными. Характерной особенностью подобных построек была цельность сооружения, состоявшего из прочных, четких объемов с подчеркнутым равномерным членением; толщину стен усиливали узкие проемы окон, ступенчатые порталы и внушительные башни. Не было ничего лишнего. Кроме массивных стен, отличительной особенностью данного стиля были полуциркульные арки и цилиндрические или крестовые своды. Для поддержания массивного сооружения нужны были толстые колонны. Их заменяли иногда пилонами – мощными крещатыми или восьмигранными столбами. Романские сооружения имели простые геометрические формы. Вопреки конструктивной логике они часто были украшены резными рельефными изображениями.
 					Пизанская башня
 	Работы по строительству Пизанской башни начались в 1174 году. Архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент башни был заложен на глубине 3 м на подушке камня. Работы по строительству приостановились через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см. В 1275 г. Работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который попытался выпрямить ось здания, - высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м. в 1284 г. Были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило 90 см. В начале XIV в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей. В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м. Начали проводиться работы по укреплению фундамента, в него ввели жидкий цемент, чтобы фундамент башни стал влагонепроницаемым; на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему проседанию фундамента. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 году перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей. Текущий наклон башни составляет около 5 градусов, примерно 4,9 метра от вертикали. 8
Шпайерский собор
 	Шпайерский собор является одним из выдающихся образцов романской архитектуры, чистой и легкой. Он сохранил свой оригинальный стиль, несмотря на многочисленные реконструкции. Красный песчаник, из которого собор был выстроен, придает ему естественную простоту, которая была свойственная для церквей той эпохи. Отличительной особенностью Шпайерского собора является колоннада, которая идет вокруг всей башни храма, прямо под крышей. 
      Также Шпайерский собор является самым большим сохранившемся собором в романском стиле. В 1981 году его внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Монументальная базилика стоит на высоком холме, четыре башни по углам, возвышаясь над Рейном, придают ей действительно внушительный вид. В течение многих тысяч лет это место считается священным. При правление кельтов Галлии здесь было святилище Нантосвелты – богини воды, затем римляне организовали в этом месте Капитолий, построив город племени Неметер - Цивитас Неметум, а после здесь появилась христианская церковь. 
 	План собора практически не изменился, несмотря на многочисленные перестройки. Трехнефная базилика имеет форму латинского креста, большая крипта (одно или несколько подземных сводчатых помещений), западный притвор (помещение перед входом в церковь), великолепная колоннада, идущая под крышей вокруг, и четыре башни, которые расположены на восточной и западной сторонах, по две на каждую. Своим устремлением вверх они напоминают ломбардские кампанилы (колокольни) миланской церкви Сант Амброджо. Высота башен на востоке составляет 71,2 метра, а на западе – 65,6 метров.9
      
      Готический стиль
      Готами древние римляне называли варварские племена, которые в III-V вв. с севера вторгались в пределы империи. Термин «готический» появился в XVI в. в Италии в эпоху Возрождения. Он имел скорее негативное значение, характеризуя уходящую в прошлое примитивную «варварскую» средневековую культуру в противовес разумной и ясной античной классике. Первые элементы зарождающейся готической эпохи возникли во второй половине XII в. Во Франции, и позже благодаря монашеским орденам цистерцианцев и доминиканцев распространились по всей Западной Европе, просуществовав в некоторых странах вплоть до XVI столетия и превратившись в универсальный общеевропейский стиль. Готика развивалась на основе романского стиля, но в то же время постоянно привносила собственное видение системы архитектурного и художественного мышления. 
      Средоточием духовной жизни был возвышавшийся над городской застройкой собор. Несоизмеримое с человеком пространство храма, вертикализм башен и сводов, динамичные архитектурные ритмы, разноцветные переливы витражей оказывали сильное эмоциональное впечатление на верующих. Это был не только культурный, но и духовный центр. Каркасная система готической архитектуры дала возможность воздвигнуть небывалые по высоте и обширности храмы с огромными многоцветными витражами в окнах. Проникавший через витражи окрашенный свет усиливал впечатление безграничного пространства, создавая движение интерьера. Конструктивная основа собора представляла собой каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок.10
      Миланский собор
      Миланский кафедральный собор – крупнейший образец готической архитектуры в Италии. Это единственный мраморный готический собор Европы. Его строительство было начато в 1386 году и длилось почти шесть веков, завершившись лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Собор посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Его украшают более 3000 скульптур и огромный шпиль с Мадонной. Этот храм с «лесом» пинаклей (декоративных башенок, часто увенчиваемых остроконечным фиалом), контрфорсов (выступающих частей стены, вертикальных ребер, либо отдельно стоящих опор) и аркбутанов (наружных каменных полуарок) и каменным кружевом окон является «наиболее готическим» из итальянских храмов. 
      Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Интерьер Миланского собора включает в себя многочисленные памятники и произведения искусства. Главная достопримечательность — золотая статуя покровительницы Милана – Мадонна. Над алтарём находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа. Каждый год 14 сентября, на праздник Воздвижения Честного Креста Господня, Гвоздь спускают вниз, используя специальное приспособление — ниволу (лифт в форме облака) и возвращают обратно после окончания празднества. В соборе находится мавзолей Джан-Джакомо Медичи, порфировая египетская ванна IV века, которая используется как крестильная купель, статуя великого князя киевского Владимира Мономаха, а также многочисленные витражи XV века.11
      Собор Парижской Богоматери
      Собор Парижской Богоматери – величайший образец французской готической архитектуры. Среди других готических храмов Франции Нотр-Дам выделяется строгим величием своего облика. Глядя на этот уникальный и невероятный ансамбль, сложно поверить, что собор строился на протяжении почти 200 лет. Это католический храм, который находится в самом центре Парижа и является одним из символов французской столицы. На момент заложения первого камня в французской архитектуре господствовал романский стиль, но в процессе постройки он был сменен готическим. Благодаря этому Нотр-Дам вобрал в себя лучшее от обоих, получив в итоге свой неповторимый облик. Еще одна особенность конструкции собора выражается в том, что в нем нет ни одной внутренней стены. Их заменяют колонны, соединенные арками, а помещения отделяются друг от друга витражами.12
      Фасады Собора Парижской Богоматери богато украшены скульптурой и витражами. На южном фасаде трансепта имеется окно-роза. Часть этого витража XIII в. сохранилась в первозданном виде. На витраже изображен Христос в окружении Девы Марии, святых и 12 апостолов.13 А роза главного входа была выполнена около 1220 года, под конец царствования Филиппа Августа, и занимает центральное место на западном фасаде. Это круг, фигура беспредельности и бесконечности, заключённая в квадрат — символ сотворённого и материального.14
      Ренессанс
      Рубеж XIV-XV вв. в Западной Европе был ознаменован зарождением нового архитектурного стиля – Ренессанса. Это был период экономического и социального подъема в жизни европейских государств связанный с созданием новых торговых и промышленных центров в Америке, укреплением турок на Балканах, а также с радикальными изменениями в области идеологии и культуры; период гуманизма и просвещения, изменивший взгляды на человека и его роль в обществе. Идеалом стала физически и духовно сильная личность, способная отстоять свои права изменить и усовершенствовать мир. Религиозный спиритизм и догматы средневекового искусства уступили место красоте и гармонии действительности, стремлению к изучению человека и окружающего его мира, вере в творческие возможности и силу разума. Культура Возрождения была своего рода переходной эпохой от Средневековья к Новому времени, в которой переплелись античное наследие с новыми формами и приемами. 
      К числу характерных особенностей архитектуры Раннего Возрождения можно отнести ряд элементов:
* Аркада на небольших колоннах. Пяты арок опирались на капители или на «вырезки» антаблементов, которые располагались на капителях. 
* Филенки в рамах заполнялись симметричным акантовым орнаментом или содержали рельефную скульптуру.
* Лопатки или пилястры с цепочным, канделябровым орнаментом; мотив рваного или фацетированного руста для обработки фасадных стен.
* Большой выступ развитого венчающего карниза на фасадах зданий.
 	Кроме традиционных строительных материалов в период Возрождения применялись и некоторые новые. Основным оставался камень в виде обработанных различными способами блоков. Он использовался как в конструкциях, так и в элементах декора. Широко стали применяться строительные растворы и штукатурка. Кирпич также был привычным конструктивным и декоративным материалом. Для эпохи возрождения характерным являлось чередование материалов и цвета. В XVI в. часто для декора интерьеров использовались лепные украшения. Вначале они были белыми, а позже тонированными и золотыми. В значительном количестве применялось железо, особенно в качестве конструктивных деталей, которые обеспечивали жесткость с помощью тяг и затяжек, а для декора использовались медь, олово и бронза. Из дерева сооружались стропила, карнизы и потолки с кессонами сложной формы. В некоторых случаях из дерева выполнялись своды, например цилиндрические с люнетами.
Библиотека Лауренциана
 	Микеланджело трудился над оформлением помещения библиотеки Лауренцианы, которая примыкала к церкви Сан-Лоренцо, известного хранилища ценнейших рукописей и книг. Заказ поступил в 1520 г., а в 1524 г. был разработан проект и началось строительство. Стены были возведены до Микеланджело, ему предложили только перестроить уже существовавшее здание. Он построил вестибюль библиотеки и зал для хранения и чтения рукописей, который представлял собой длинное помещение из серого камня со светлыми стенами. Желая создать нечто новое и оригинальное, а также изменить впечатление узкого колодцеобразного строения, архитектор расчленил стены на два яруса, применив в каждом из них ордер в виде парусных полуколонн, вдвинутых в глубокие вертикальные ниши.
 	Центральное положение занимала монументальная мраморная лестница. Её ступени гармонично сочетались со всем интерьером, а перила были очень низкими. Лестница заполняла собой практически все обширное пространство вестибюля, а ритм больших мраморных ступеней, направленный навстречу поднимающимся в зал, воспринимался как некая преграда, которую надо было преодолеть. Лестница стала главной достопримечательностью вестибюля библиотеки. Впервые Микеланджело в своем проекте отказался от использования скульптурных элементов, достигнув поразительного эффекта лишь с помощью сдвоенных колонн, которые в два яруса обогнули небольшое по площади пространство.15








Барокко
 	Стиль барокко зародился в Италии. Изначально просторечное слово «барокко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы. В середине XVI в. оно вошло в обиход итальянского разговорного языка как синонимом всего грубого и фальшивого. Первым, кто широко начал употреблять слово «барокко», стал писатель и искусствовед Генрих Вёльфлин. В своей книге «Ренессанс и барокко», вышедшей в 1888 г. в Риме, ученый четко определил это понятие как наивысшую, критическую точку любого художественного стиля, прошедшего три стадии развития: архаику, классику, барокко.
 	Барокко использовало пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжали формироваться городские центры. Постепенно площадь стала утрачивать функциональное и демократического содержание, которое ей было присуще в эпоху раннего Средневековья. Из места торговли и народных сборищ она превратилась в истинное украшение города. Главные улицы стали прокладываться в виде широких проспектов. В сооружениях стиля барокко зрительное подразделение несущих и несомых частей специально запутывалось. Плоскость стены или плафона заполнялась таким обилием деталей, что они скрывали конструктивные членения. Господствующую роль стал играть пластический принцип. Его характеризовала свобода перехода формы из одной её части в другую, а границы между архитектурной конструкцией и скульптурным, рельефным и живописным декором стирались. Живописность усиливала игра цвета и света, который просачивался отовсюду. Не только колонны, но и сами стены перестали восприниматься как опоры, ограничивающие внутреннее пространство от внешнего. В этом и состояло одно из наиболее ярких отличий архитектуры барокко, в котором стена перестала нести визуальную нагрузку, но осталась своего рода ширмой в богато декорированной раме.
 	Стиль барокко подчеркивал извечную изменчивость мира. Ему были присущи пышность, граничащая с грандиозностью, а также яркое противопоставление масштабов, ритмов, материалов, фактур, света и тени. Интерьеры украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, широко использовались зеркала и росписи. Преобладали многоплановые композиции на религиозные и мифологические темы. Человек изображался напряжённым и экзальтированным. При строительстве сооружений часто использовались кирпич и штукатурка, которой обильно покрывалась массивная каменная или кирпичная стена. Наружные и внутренние стены богато украшались архитектурными элементами. 

Андреевская церковь
 	Одним из наиболее нарядных творений Растрелли стала знаменитая церковь в Киеве. Она была построены в 1744 – 1767 гг. на холме над старой частью города. Возведением церкви занимался известный российский архитектор И. Мичурин. Она имела крестообразное в плане помещение, перекрытое куполом с высоким барабаном. Купол с четырёх боков окружали стройные башни с колоннами коринфского ордера. Стены были украшены пилястрами и криволинейными фронтонами с лепными и бронзовыми позолоченными деталям. К церкви вела широкая чугунная лестница. 
 	Внутренне убранство Андреевской церкви поражало роскошным оформлением и красным с золотом иконостасом. Находящиеся в ней картины были выполнены российскими и украинскими мастерами, в том числе известным российским художником О.П. Антроповым. Церковь множество раз ремонтировали, что привело к потере многих первоначальных элементов.
 	Андреевскую церковь в Киеве называют последним шедевром, «лебединой песней» выдающегося архитектора Б. Ф. Растрелли. В ней воплотились все главные черты стиля барокко: парадность, живописность и эффектность архитектурных форм, обилие и разнообразие декора, позолоты, воздушность и динамичность силуэта. 16












Рококо
 	Название стиля рококо происходит от французского слова, означающего «узор из камней и раковин». Оно плавно пришло на смену барокко. Рококо часто считали поздней стадией барокко, но по используемым внешним формам и внутреннему настроению оно имело значительные отличия. Для рококо были характерны легкость, мелкий пластичный декор, отсутствие холодной парадности, динамичные ассиметричные формы, различные завитки, а также уход в мир фантазий и полусказочных образов.
 	Основными цветами были белый, светло-голубой, серый, жемчужный, зеленый и золотой. В возводимых творениях данного архитектурного стиля прямые линии и плоские поверхности практически отсутствовали или прятались под фигурной отделкой. Широко использовалась затейливая лепнина, состоявшая из завитков, выпуклых щитов, масок, цветочных гирлянд, фестонов и раковин.
 	Стиль рококо не был стилем монументальных сооружений. Он проявлялся в основном во внутренних отделках аристократических салонов. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Экзотические узоры в китайском стиле были составляющими элементами рококо. Они часто сочетались с европейским растительным орнаментом. 
 	Архитекторы стремились создать впечатление невесомости стены. Для этого они использовали оконные рамы на фасадах, которые ставились практически в одной плоскости со стеной. Специфический характер стилю рококо придавала также особая гамма забеленных, приглушенных, бледных тонов. На смену интенсивным цветам зрелого барокко XVII в. пришли оттенки жемчужно-серого, голубоватого, цвета крабового мяса и бледно-охристого. Предпочтение отдавалось все-таки белому цвету. Для отделки деталей применялось не только червонное, но и зеленоватых оттенков золото. Широко использовалось серебро. Мануфактурная промышленность – мебельная, ткацкая, ювелирная, керамическая – производила продукцию высочайшего качества. Мебель в это время, прежде всего стулья и кресла, стала меньших размеров, спинки снизились, утончились ножки и подлокотники, а сиденья, напротив, стали шире. Ножки органично переходили в раму сиденья. Все части мебели содержали утонченную резьбу в виде цветов, раковин и стилизованного орнамента. Деревянные части покрывались золотом или краской – фон одним цветом, резьба другим. Помимо кресел и стульев широкое распространение получили небольшие диванчики, канапе. Формы кроватей также потерпели изменения. Балдахин сохранился, но теперь он часто крепился не на колоннах, а под потолком, и конструктивно не был связан с кроватью. Сама кровать имела не две, а одну спинку. 17
Китайский дворец
 	Китайский дворец является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса "Собственной дачи" императрицы Екатерины II. Строительство дворца осуществлял архитектор Антонио Ринальди.
 	Несмотря на внешнюю сдержанность и некоторую строгость, внутренняя отделка дворца оформлена изысканно и удивительно нарядно. В средней части располагается длинный ряд парадных покоев: Стеклярусный кабинет, Штофная опочивальня, Зал муз, Голубая и Розовая Гостиные, Большой и Малый китайские кабинеты. Сами эти названия дают нам понять об исключительности и неординарности дворцовых помещений. Помимо больших залов имеются также и маленькие помещения: в западной находятся жилые покои Екатерины II, в восточной – комнаты великого князя Павла. Во дворце нет повторяющихся обрамлений дверных проемов, панелей, створок, каждый интерьер совершенно индивидуален. 
 	Главной достопримечательностью Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, который сохранил подлинную отделку 1760-х годов. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Это холсты, на основе которых сделана вышивка стеклярусом (трубочками молочного стекла) и разноцветным ворсистым шелком. На искрящемся фоне изображены сложные композиции фантастических птиц, растений, порхающих бабочек. Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздьями винограда. 
 	Китайский дворец воплотил в себе модные влияния и эстетические пристрастия XVIII века. Убранство дворца выполнено европейскими и русскими художниками-мастерами с исключительным мастерством и не имеет аналогий. "Подлинное чудо, полное чудес восемнадцатого века", – сказал искусствовед И. Э. Грабарь о Китайском дворце.18




Классицизм
 	Во второй половине XVIII столетия барокко уступило место самому значительному стилю XIX в. – классицизму. Помимо классицизма развивались и иные стилистические направления. Среди них наиболее значительным был романтизм. Он оживил статические элементы средневековой архитектуры, внеся свежий конструктивный дух. Классицизм представлял собой направление в литературе и искусстве, которое рассматривало античную культуру в качестве детального образца. Родиной классицизма принято считать Италию. Она являлась центром изысканий в области архитектуры и искусства. Именно в Италии были сосредото.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44