- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ себестоимости продукции на примере АО «Омсктрансмаш»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006883 |
Тема: | Анализ себестоимости продукции на примере АО «Омсктрансмаш» |
Содержание
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Направление 38.03.01 Кафедра ФБУ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа На тему анализ себестоимости продукции на примере АО «ОМсктрансмаш» Обучающийся Савченко Евгения Николаевна _____________ Руководитель Реутова Ирина Михайловна _____________ Заведующий кафедрой Домащенко Галина Алексеевна _____________ ОМСК 2018 Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Омский филиал Кафедра ФБУ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ФБУ Домащенко Г.А. «____»_____________________ 201__ г. ЗАДАНИЕ на ВКР обучающегося Савченко Евгения Николаевна Тема ВКР: Анализ себестоимости продукции на примере АО «Омсктрансмаш» 2. Структура ВКР: Введение Глава 1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции 1.1. Себестоимость как экономическая категория 1.2. Классификация затрат на продукцию, виды себестоимости 1.3. Методики проведения анализа и планирования себестоимости Глава 2. Анализ себестоимости товарной продукции в АО «Омсктрансмаш» 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика АО «Омсктрансмаш» 2.2. Анализ себестоимости товарной продукции АО «Омсктрансмаш» на примере кузнечно – прессового цеха Глава 3. Рекомендации по снижению себестоимости товарной продукции в АО «Омсктрансмаш» 3.1. Рекомендации по снижению себестоимости товарной продукции кузнечно-прессового цеха АО «Омсктрансмаш» 3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по снижению себестоимости товарной продукции кузнечно-прессового цеха АО «Омсктрансмаш» Заключение Список литературы СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………….. 7 1.1. Себестоимость как экономическая категория………………………….. 7 1.2. Классификация затрат на продукцию, виды себестоимости……………. 20 1.3. Методики проведения анализа и планирования себестоимости……….. 26 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В АО «ОМСКТРАНСМАШ»………………………………………………. 31 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика АО «Омсктрансмаш»……………………………………………............................ 31 2.2. Анализ себестоимости товарной продукции АО «Омсктрансмаш» на примере кузнечно- прессовогго цеха…………………………………………... 41 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В АО «ОМСКТРАНСМАШ»………………………………………………………. 54 3.1. Рекомендации по снижению себестоимости товарной продукции кузнечно-прессового цеха АО «Омсктрансмаш»………………………….. 54 3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по снижению себестоимости товарной продукции кузнечно-прессового цеха АО «Омсктрансмаш»……………………………………………………………… 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 71 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 76 ВВЕДЕНИЕ В современном обществе успешно ведут свою деятельность экономические субъекты, которые эффективно используют свои ресурсы. В связи с процессом заполнения рынка товарами и услугами конкуренция возрастает. Данный фактор принуждает каждого участника рыночных отношений вести борьбу за свое место. В следствии этого у каждого участника конкурентной борьбы возникает необходимость повышать качества своей продукции (работ, услуг) и снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов отражается в себестоимости. Достижения и недостатки хозяйственной деятельности экономического субъекта и все стороны хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются в себестоимости продукции. Себестоимость есть один из главных факторов формирования прибыли экономического субъекта, а также одной из основных частей хозяйственной деятельности и следовательно одним из важнейших элементов управления. Снижения уровня себестоимости является одним из главных факторов повышения рентабельности, повышения денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно эффективной деятельности предприятия. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что себестоимость продукции является важнейшим элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Формирование затрат один из ключевых и вместе с тем наиболее сложных элементов развития и функционирования производственно-хозяйственного механизма организации, который охвачен системой финансового и управленческого учета. Вопрос анализа затрат на производство продукции имеет большую актуальность для современных экономических субъектов. Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим эффективность деятельности экономических субъектов. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и в конечном счете – финансовое состояние экономических субъектов. Знание своих затрат и умение разбираться в производственных расходах помогает принимать оптимальные управленческие и финансовые решения. Себестоимость продукции определяется расходами организации. Себестоимость продукции это один из важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Цель учета калькуляции себестоимости продукции и затрат на производство заключается в своевременном, достоверном и полном определении фактических затрат, которые связаны со сбытом и производством продукции; контроле за использованием денежных средств и ресурсов; определении рентабельности производства и отдельно взятых видов продукции; обосновании решений о снятия с производства устаревших видов продукции и производстве новых. Частные цели анализа себестоимости заключаются в выявлении тенденций изменения данного показателя, определении влияния факторов на его прирост, изучении структуры и динамики затрат по экономическим элементам, калькуляционным статьям, отдельным товарам с учетом изменений в производственном процессе, а также в изыскании резервов сокращения себестоимости. Целью курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции в АО «Омсктрансмаш» и дать рекомендации по ее снижению. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: - рассмотреть себестоимость как экономическую категорию; - изучить классификацию затрат на продукцию; - рассмотреть методики проведения анализа себестоимости; - провести анализ себестоимости продукции на примере АО «Омсктрансмаш»; - дать рекомендации по оптимизации учета и анализа себестоимости на предприятии; - дать рекомендации по снижению себестоимости продукции. Объектом изучения в выпускной квалификационной работе является АО «Омсктрансмаш». Предмет исследования – себестоимость продукции в АО «Омсктрансмаш». Теоретической и методологической основой данной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, законодательные акты, нормативно-методическая документация, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия. Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке рекомендаций по снижению себестоимости продукции на предприятия ООО «Омсктрансмаш». При написании работы были использованы общенаучные метод, факторный метод, прием сравнения представление данных в табличной графической форме, использование абсолютных и относительных показателей и т.д. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 1.1 Себестоимость как экономическая категория К определению понятия себестоимости исследователи подходят по-разному. Одни подчёркивают обобщённость понятия себестоимости, другие опираются на уникальность показателя. Но, безусловно, её уровень, является важнейшим показателем эффективности хозяйственной деятельности любой организации. Классическое определение себестоимости звучит следующим образом: «себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию». Автор Фролова Т.А. уточняет: «Себестоимость – емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства». Ежкова И.В. добавляет, чем ниже себестоимость, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо. Кроме этого себестоимость является основой для определения цен. Следовательно, планирование затрат на любом предприятии, будь это производство, торговые или посреднические организации, имеет очень большое значение. Иными словами, себестоимость продукции (работ, услуг) показывает, во что обходится каждому экономическому субъекту производство и реализация продукции (работ, услуг), насколько разнообразны производимые при этом затраты. Грищенко О.В. так же подчеркивает различие между себестоимостью, издержками, затратами и расходами. Отличие понятий «издержки» и «затраты» состоит в том, что в то время как затраты охватывают все израсходованные на предприятии материальные ценности, издержки относятся только непосредственно к производству продукции, или когда идет уплата налогов, выплата заработной платы. Согласно международным стандартам финансовой отчётности затраты определяются точно и просто: «затраты – стоимостная оценка потребления товаров и услуг» или «...обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги». Трубочкина М.И. полагает, что по своей экономической сути издержки отражают потребленную часть эксплуатируемых ресурсов. Иными словами, издержки – это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Никитина А.Р. отмечает одно важное свойство затрат: «если затраты не вовлечены в производство и не списаны, то они превращаются в запасы сырья, материалов и т.д.». Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости, и в данном случае они относятся к активам предприятия. Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). В отличие от затрат расходы не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы». Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода». Но многие авторы отмечают, что определение, сформулированное в НК РФ, адаптировано для целей налогообложения и не отражает всей сущности затрат, возникающих на предприятии. Затраты – это явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, расходы – уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат – расходы. Так, затраты являются решающим показателем для представления предприятия во внешней среде и определения себестоимости. При этом, экономические издержки – понятие более емкое, нежели себестоимость продукции. Себестоимость продукции по своему составу соответствует "бухгалтерским", или так называемым явным издержкам. В связи с этим себестоимость в основном реализует учетную функцию, а издержки –управленческую. Никитина А.Р. пишет, что сущность себестоимости состоит в том, что она показывает совокупные затраты конкретного предприятия на производство и реализацию продукции в денежной форме, возмещение которых необходимо для осуществления простого воспроизводства. В своей работе Харитонова Н.А. видит отличие между себестоимостью и затратами в степени завершенности процессов производства и обращения. Так, затраты имеют отношение к этим процессам вообще независимо от их завершенности и характера связи с производством и реализацией продукции, себестоимость же означает завершенность этих процессов. Пузанова Ю.А. отмечает, что себестоимость продукции (работ, услуг) служит базой не только для формирования цен, дохода, прибыли, но и базой совершенствования этих показателей. Рябец П.С. считает, себестоимость важнейшим внутренним фактором формирования финансовых результатов организации, потому что количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес. Так снижение себестоимости положительно сказывается при формировании прибыли. Супрунова Е.А. выделяет объективность, как важнейшую особенность себестоимости. То есть она не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами и другими. Гинзбург А.И. выделяет важнейшие функции себестоимости: – учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции; – база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; – экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; – определение оптимальных размеров предприятия; – экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. Сергеев И.В. раскрывает сущность понятия «себестоимость» через факторы, влияющие на её уровень: – специфика предприятия. Так различают трудоемкие, материалоемкие, энергоемкие предприятия; – ускорение научно-технического прогресса; – уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; – географическое местонахождение предприятия; – инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. отмечают, что в себестоимости продукции находят свое выражение снашиваемая в процессе производства доля основных фондов (амортизационные отчисления); потребленные оборотные средства; доля живого труда и часть продукции для общества (соцстрах, пенсионный фонд и т.д.). Таким образом можно сделать вывод, что себестоимость – это обобщенное понятие, которое отражает в себе затраты, как явные (фактически произведённые) издержки на производство и реализации продукции. Но стоит понимать, что себестоимость отражает текущие затраты. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых ресурсов. Это основной показатель эффективности производства, отражающий то, во что обходится организации производство продукции (работ, услуг). Главным параметром оценки эффективности работы экономического субъекта служит величина прибыли. Именно прибыль служит главным источником стимулирования работы акционеров и привлечения ими новых инвестиций. Поскольку данный показатель рассчитывается как разность между доходом от продаж и расходами на производство и реализацию продукции, то появляется потребность снижения вычитаемого, что выражается в процессе управления затратами в экономическом субъекте. Себестоимость служит одним из главных экономических показателей, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность экономического субъекта. В качестве экономической категории себестоимостью выполняется ряд важных функций: - учетная, обеспечивает учет и контроль всех расходов на производство и сбыт продукции (работ, услуг); - расчетная, является основой для построения отпускной цены на продукцию компании, определения прибыли и рентабельности, аргументации целесообразности принимаемых экономических решений. Для принятия оптимального управленческого и финансового решения, требуется знать расходы компании. Анализ затрат дает возможность определить следующее: - определить эффективность затрат, уточнить, не будут ли они излишними; - провести проверку хозяйственных показателей и ведение счетно-учетных операций; - поможет определить как устанавливать цены, как использовать информацию о расходах для выработки тактических и стратегических решений, как регулировать и контролировать затраты, как спланировать реальный уровень прибыли. В себестоимости находят отражение все стороны деятельности предприятия, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты работы предприятий, величина прибыли и, следовательно, налоговые платежи в бюджет, а также возможности для осуществления инвестиционных, социальных и других программ. При прочих равных условиях, чем меньше себестоимость товаров, тем выше конкурентоспособность продукции компании. Себестоимость как экономический показатель отражает ту сумму ресурсов, которая была израсходована на производство какого-либо товара, продукции и доведение его до конечного потребителя (сбыт и реализация) предприятием. Таким образом, себестоимость – это издержки или расходы экономического субъекта которые связаны с изготовлением и продажей продукции. От того, насколько правильно, эффективно и грамотно она будет сформирована, зависит дальнейшее управление производством, а также контроль за соблюдением первоначально установленных экономических показателей. Любой экономический субъект перед тем как приступить к производственной деятельности, решает вопросы, касающиеся того, какие расходы ему предстоят. Для производства продукции либо предоставления услуг требуются три составляющих: средства труда, предметы труда, рабочая сила. В процессе производства стоимость данных составляющих переносится на стоимость на готовой продукции, а расходы рабочей силы, которые выражаются в заработной плате, выступают как расходы на производство продукции или оказание услуг. В составе экономических элементов, которые формируют себестоимость выделяют: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие расходы. Материальные расходы – это расходы: на закупку сырья и материалов, которые используются в производстве продукции и на нужды хозяйства; на тару и тарные материалы; на покупки инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, которое не является амортизируемым имуществом; на закуп комплектующих изделий, полуфабрикатов сторонних производителей; на покупку топлива, воды и энергии всех видов, затрачиваемых на технологические цели; на приобретение работ и услуг производственного характера, которые выполняются сторонними подрядчиками, включая транспортные; связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и другого имущества природного назначения. Расходы на оплату труда работникам представляют собой любые начисления в денежной и натуральных формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, которые связаны с режимом работы либо условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, затраты, сопряженные с содержанием данных работников. Государство регулирует уровень заработной платы. Система основных государственных гарантий по оплате труда граждан включает в себя установленные законами: величину минимального размера оплаты труда (МРОТ) в России; меры, направленные на поддержание уровня реального содержания заработной платы; ограничения сумм обязательных удержаний из заработной платы, включая размеры налогообложения доходов от оплаты труда; государственный надзор и контроль за тем насколько своевременно выплачивается заработная плата и как реализуются государственные гарантии в части её размеров; ответственность работодателей за нарушение законодательства, других нормативных правовых актов, условий соглашений по регулированию оплаты труда. Отчисления на социальные нужды выражаются в форме перераспределения национального дохода на финансирование общественных нужд. Начисленные средства перечисляются в налоговый орган и используются на определенные законом цели. Отчисления на социальное страхование РФ. Тариф страховых взносов установлен в размере 2.9 % относительно начисленной оплаты труда по всем основаниям. Основываясь на этих взносах (в большей степени) формируются бюджеты профсоюзных организаций, из которых оплачиваются больничные листы, путевки в санатории, материальная помощь и другие социально-культурные нужды трудового коллектива и отдельных сотрудников. Отчисления на пенсионное страхование РФ установлены в размере 22% от начисленного фонда оплаты труда. Средства фонда направляются на выплату всех видов пенсий и пособий пенсионерам и инвалидам. Взносы на обязательное медицинское страхование формируются по ставке в размере 5,1% от начисленной заработной платы. Отчисления, которые формируют данный фонд, направляются на финансирование учреждений здравоохранения. Помимо названных выше фондов в стране функционирует множество негосударственных пенсионных фондов, фонды медицинского страхования, службы трудоустройства и т.п., здесь средства, которые их формируют имеют другие источники, которые не относятся к себестоимости продукции компаний. Амортизация – это сумма амортизационных отчислений на полное восстановление элементов основных производственных фондов и нематериальных активов, которые рассчитываются по нормам к их балансовой стоимости, учитывая установленные предельные сроки их эксплуатации. Отличие амортизации от других элементов расходов заключается в том, что она не является денежными расходами организации. Амортизационные отчисления – это расчётная величина, которая отражает часть основных фондов и нематериальных активов, которая переносится на готовую продукцию и накапливается для целевого использования на капитальные вложения. В состав прочих расходов включаются все другие расходы, которые не вошли в ранее названные элементы расходы. Это различные и многочисленные затраты; налоги и сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, оплата процентов за кредит, суммы износа по нематериальным активам, командировочные и представительские расходы, оплата работ по сертификации продукции, вознаграждения за изобретательства и рационализацию и прочие. Так же, в себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются потери от брака, простоев по причинам внутрипроизводственного характера, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в рамках норм естественной убыли и др. Как уже отмечалось, информация о себестоимости важна и незаменима для целей принятия управленческих решений о дальнейшей работе компании. Показатель себестоимости стал не просто цифрой в отчетности, но показателем качества управления экономическим субъектом, важным инструментом микроэкономики, что говорит о том, что формирование информации о себестоимости изготовленных товаров выступает одной из главных задач управленческого учета. Так, исчисление себестоимости требуется для: - проведения оценки выполнения плана; - определения рентабельности производства и отдельных видов товаров; - реализации внутрипроизводственного хозрасчета; - определения резервов сокращения себестоимости товаров; - установления оптовых цен на товары; - расчета национального дохода в масштабах страны; - определения экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; - аргументирования решений о производстве новых видов товаров и снятия с производства устаревших. Определенный уровень расходов, который формируется в компании, складывается под влиянием процессов, которые протекают в ее производственной, хозяйственной и финансовой сферах. Чем более эффективно использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых средств и более рациональны методы управления, тем больше возникает возможностей для сокращения расходов на изготовление и сбыт товаров. Тем самым определяется существенность показателя расходов на изготовление и сбыт продукции (работ, услуг) в экономическом механизме организации. Планирование себестоимости - одна из главных функций управления, которая реализуется для определения общей суммы расходов по организации, а также исчисления себестоимости единицы продукции. Здесь важную роль играют технико-экономические факторы, которые, как правило, объединяют в четыре группы: - повышение технического уровня производства; - совершенствование управления, организации производства и труда; - изменение объема и структуры товаров и производства; - изменение условий хозяйствования (воздействие данной группы факторов принимается во внимание больше при анализе себестоимости, а не при планировании). В факторам повышения технического уровня производства относят: - внедрение новой и совершенствование используемой техники и технологии; - увеличение масштабов использования новой техники, технологии, модернизация и совершенствование эксплуатации действующего оборудования; - использование новых видов и замена потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, улучшение их использования; - улучшение качества выпускаемых товаров, совершенствование их характеристик. Во второй группе факторов - совершенствование управления, организации производства и труда – следует отнести: - рационализацию управления производством; - улучшение организации труда и использования рабочего времени; - ликвидация чрезмерных расходов и потерь (в том числе потери от брака). Третья группа факторов - изменение объема и структуры продукции, структуры производства – здесь выделяются следующие факторы: - относительное изменение условно-постоянных затрат как результат изменения объема производства товаров; - относительное изменение отчислений амортизации; - изменение структуры продукции; - ввод новых производств. К четвертой группе факторов - изменение условий хозяйствования- относят: - изменение цен на изготавливаемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги); - изменение цен на расходуемые сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, энергию; - изменение в оплате труда согласно решениям правительства; - изменение системы налогообложения; - переоценка основных фондов и изменение норм амортизации. Изменение расходов определяется относительно каждого отдельного фактора в независимости от его воздействия (позитивного либо негативного) на сокращение себестоимости продукции (товаров, работ, услуг). Таким образом, можно утверждать, что себестоимость выступает важной экономической категорией, так как грамотное использование себестоимости как экономической категории и ее применение в практике управленческого учета предприятия поможет служить основной принятия правильных управленческих решений для достижения поставленных предприятием целей и задач. 1.2 Классификация затрат на продукцию, виды себестоимости Знание того, какими могут быть расходы и тенденции их изменений, содействует принятию мер по повышению эффективности и постепенному сокращению затрат. Анализ издержек требуется для решения многих задач: для проведения оценки факторов рентабельности, определения будущих направлений работы, оценки запасов производства, распределения и минимизации расходов, для определения уровня безубыточности и т.д. Состав затрат, которые включаются в себестоимость товаров, определяется основными положениями по составу затрат, входящих в себестоимость продукции. В себестоимость продукции включаются: - расходы, которые напрямую связаны с производством товаров; - расходы, которые связаны с использование природного сырья; - расходы на подготовку и освоение производства; - расходы некапитального характера; - расходы, которые связаны с изобретательством и рационализаторством; - расходы, связанные с обслуживанием процесса производства; - расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности; - текущие расходы, которые связаны с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранительного назначения; - расходы, которые связаны с управлением производством; - расходы, которые связаны в подготовкой и переподготовкой кадров; - расходы, которые связаны с наймом рабочей силы; - расходы, которые связаны с транспортировкой сотрудников к месту работы; - дополнительные расходы, которые связаны с реализацией работ вахтовым методом; - обязательные отчисления от всех видов оплаты труда сотрудников по определенным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения; - отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваниям в определенном законом порядке; - платежи по страхованию имущества, грузов и риска невозврата кредитов; - плата по процентам за ссуды; - оплата услуг банков; - расходы, которые связаны с содержанием помещений; - расходы, связанные с воспроизводством ОПФ; - износ нематериальных активов; - начисления на оплату труда; - другие виды расходов, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) согласно установленному законодательством порядку. В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются расходы на выполнение самой организацией либо оплату ею работ (услуг), которые не связаны с производством товаров; расходы на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и иных объектов, которые находятся на балансе организации. Расходы на производство товаров (работ, услуг) включаются в себестоимость товаров (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, в независимости от времени оплаты – предварительной либо последующей. Статьи себестоимости отражают направления расходования средств: основные нормированные материалы, основная и дополнительная заработная плата работников производства, отчисления на социальные нужды в процентах к основной и дополнительной оплате труда работников производства, накладные затраты и т.п. Статьи себестоимости подразделяются на переменные и постоянные затраты. Переменные затраты (иначе их называют прямыми либо нормированными) вычисляются на одно изделие и повышаются при росте объема производства продукции в натуральном выражении. Постоянные затраты (иначе их называют накладными либо косвенными) рассчитываются на весь объем производства в независимости от количества выпускаемых товаров. На основе состава и количественного соотношения элементов сметы расходов определяется структура себестоимости продукции. Под структурой себестоимости понимается ее состав по элементам либо статьям калькуляции и их доля в полной себестоимости. Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: - соотношение между постоянными и переменными расходами, между прямыми и косвенными и т.д.; - систематическое определение и анализ структуры расходов в организации играют важную роль, прежде всего для управления издержками с целью их сокращения; - структура издержек организации формируется различными факторами: технический уровень и формы организации производства, его размещение, характер производимых товаров и перерабатываемых материально-сырьевых средств, условия снабжения, особенности реализации товаров и др. Эти факторы оказывают воздействие на структуру себестоимости многопланово. Но основное воздействие состоит в том, что доля живого труда снижается, а доля овеществленного труда в себестоимости повышается. Также на структуру себестоимости могут оказывать значительное воздействие факторы инфляции. Ввиду этого стоимость материальных средств, основных фондов, рабочей силы изменяется неадекватно относительно друг друга, и это влияет на характер структурных изменений в себестоимости товаров (работ, услуг). Принимая это во внимание, структура расходов в каждой организации должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном аспекте. Себестоимость как экономический показатель находится в движении, и на нее оказывает воздействие множество различных факторов. Структура расходов дает возможность определять основные резервы сокращения себестоимости и разрабатывать конкретные мероприятия по их осуществлению в организации. Структура расходов в целом по промышленности и ее отраслям меняется каждый год. Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) дается рекомендация группировать расходы по следующим направлениям: - виды производства (основное, вспомогательное, непромышленное); - структурные подразделения организации (места возникновения затрат, центра ответственности); - виды, группы продукции (носители затрат); - экономические элементы расходов; - калькуляционные статьи затрат. Согласно классификации выделяют следующие виды себестоимости: Технологическая – включает в себя все расходы, которые непосредственно связаны с производством конкретного вида товара; Цеховая – включает технологическую себестоимость и расходы цеха; Производственная – это цеховая плюс расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием организации; Полная – отражает все затраты, которые связаны с производством и реализацией товаров, т.е. производственная себестоимость плюс внепроизводственные (коммерческие) затраты; Индивидуальная – отражает издержки одного предприятия на изготовление и реализацию. Исследователи себестоимости уточняют, что группировк....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: