VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ дебиторской задолженности ООО ПАНтрейд

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001340
Тема: Анализ дебиторской задолженности ООО ПАНтрейд
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»  
Факультет онлайн обучения

Направление
38.03.01
Кафедра
ЭО

(код)

(аббревиатура)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     
     на тему

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ  
   ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАНТРЕЙД»

Обучающийся 
Лузина Евгения Андреевна
   
_____________



подпись
Руководитель 
Длусская Виктория Викторовна
   
_____________



подпись
Консультант 

   
_____________



подпись

Декан ФЭО
Гриценко Анатолий Григорьевич
  
_____________



подпись


МОСКВА 2017 г

Оглавление
Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты механизма управления дебиторской задолженности организации	6
1.1. Понятие и классификация дебиторской задолженности организации	6
1.2.Цели, задачи и источники информационного обеспечения механизма управления дебиторской задолженности организации	12
1.3.Методы управления дебиторской задолженностью организации	21
Глава 2. Анализ дебиторской задолженности ООО "ПАНтрейд"	38
2.1. Организационно – экономическая характеристика организации	38
2.2. Оценка дебиторской задолженности организации	41
2.3. Оценка влияния дебиторской задолженности на финансовое состояние предприятия	46
Глава 3. Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженностью ООО "ПАНтрейд"	49
3.1.Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью организации.	49
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий	52
Заключение	53
Список литературы:	58


Введение 
     Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач в управлении финансами предприятия является обеспечение финансовой устойчивости, которая во многом зависит от объема средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность. Так, на конец 2015 г. просроченная дебиторская задолженность составляет 2276 млрд руб., что свидетельствует о неудовлетворительном в целом состоянии взаиморасчетов между российскими предприятиями. При этом предприятия и организации не могут отказаться от коммерческого кредитования своих покупателей с целью сохранения объемов продаж. Все это обусловливает необходимость поиска эффективных форм и методов пополнения оборотных средств предприятий-поставщиков и управления ими с целью снижения косвенных потерь от дебиторской задолженности.
     Одним из ключевых аспектов оптимизации использования оборотных активов является управление дебиторской задолженностью предприятий. Необходимость поиска эффективного управления уровнем дебиторской задолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоков предприятия, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом: за счет роста внешних заимствований (средств кредиторов и ссуд банков) или за счет собственной прибыли. Высокая значимость эффективного управления уровнем дебиторской задолженности на предприятии для формирования условий устойчивого экономического развития, обеспечения своевременности платежей, а также недостаточная разработанность ряда теоретических вопросов в этой сфере определяют актуальность данной темы.
     Степень изученности проблемы. Вопросы управления и анализа дебиторской задолженности предприятий в рамках теории финансового менеджмента рассмотрены в работах таких специалистов, как В.В. Бочаров, О.В. Грушина, В.В. Ковалев, и других. 
     Вместе с тем не получили достаточной разработки вопросы, связанные с раскрытием сущности и причин обусловливающих кризис взаиморасчетов между предприятиями в российской экономике, с формированием комплексной системы управления дебиторской задолженностью на предприятии, что и определило выбор цели и задач исследования.
     Целью исследования является анализ механизма управления дебиторской задолженностью на предприятиях, направленного на поддержание финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
     Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
     ? оценены причины и факторы, влияющие на уровень дебиторской задолженности предприятий;
     ? обобщены проблемы возникновения и управления дебиторской задолженностью предприятий;
     ? разработаны методические рекомендации по формированию концепции управления дебиторской задолженностью предприятий;
     ? выявлены и систематизированы риски предприятия при возникновении дебиторской задолженности;
     ? сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию механизма управления дебиторской задолженностью с целью сокращения затрат на ее обслуживание.
     Предметом исследования является изучение механизма управления дебиторской задолженностью в ООО «ПАНтрейд».
     Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ПАНтрейд».
     Информационную базу составили нормативно-правовые и инструктивные материалы по вопросам регулирования дебиторской задолженности.
     Работа состоит из трех глав. В первой главе «Теоретические аспекты механизма управления дебиторской задолженности организации» описывается теоретическая часть дипломной работы по следующим темам:
? Понятие и классификация дебиторской задолженности организации;
? Цели, задачи и источники информационного обеспечения механизма управления дебиторской задолженности организации;
? Методы управления дебиторской задолженностью организации.
      В данной главе описывается сущность и понятие дебиторской задолженности организации, рассматриваются  цели, задачи и методы управления дебиторской задолженностью организации.
      Во второй главе «Анализ дебиторской задолженности ООО "ПАНтрейд"» отражается практическая часть диплома, которая включает следующие темы:
? Организационно – экономическая характеристика организации;
? Оценка дебиторской задолженности организации;
? Оценка влияния дебиторской задолженности на финансовое состояние предприятия.
      В данной главе проводится анализ управления дебиторской задолженностью.
      В третьей главе «Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженностью ООО "ПАНтрейд" отражается аналитическая часть диплома, которая включает следующие темы:
? Мероприятия по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью организации;
? Расчет эффективности предложенных мероприятий.
      В данной главе на основании выводов, сделанных в результате оценки механизма управления, формируются предложения, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью организации. 
Глава 1. Теоретические аспекты механизма управления дебиторской задолженности организации
1.1. Понятие и классификация дебиторской задолженности организации
     Дебиторская задолженность - это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени. В ее составе также отражается сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам. Она является важным элементом оборотного капитала организации наряду с такими элементами, как денежные средства, материально-производственные запасы, незавершенное производство и расходы будущих периодов. Основной хозяйственной операцией, в результате которой возникает дебиторская задолженность, является продажа товаров (работ, услуг) на условиях отсрочки платежа. Она появляется в момент, когда вы отгрузили контрагенту товар, начали для него выполнять работы, оказывать услуги, а оплаты еще не получили. Помимо этого, дебиторская задолженность также возникает при закупке сырья или иной продукции по предоплате на условиях отсрочки поставки, при переплате налогов (сборов), выдаче сотрудникам в подотчет денежных средств.
     Классификация дебиторской задолженности дает набор определенных понятий, которые используются при анализе, структурировании и иной работе с дебиторской задолженностью и долгами. Существует несколько видов классификации дебиторской задолженности. Так в зависимости от критерия, по которому идет классификация, выделяют различные виды дебиторской задолженности:
1. По порядку возникновения дебиторскую задолженность можно разделить на нормальную и неоправданную. Нормальной считается дебиторская задолженность, возникшая в рамках существующей кредитной политики организации, установленных стандартов оценки кредитоспособности клиентов и в рамках определенных лимитов кредитования контрагентов. Неоправданной считается дебиторская задолженность, возникшая в результате нарушения установленных в организации требований регламентов и норм предоставления контрагентам отсрочки платежа, в результате нарушения порядка отпуска товароматериальных ценностей и т. п.
2. По критерию просроченности платежа можно выделить дебиторскую задолженность плановую и просроченную. Когда дебиторская задолженность возникла, но сроки ее погашения еще не наступили, задолженность именуют плановой. Если сроки погашения наступили, а платежа от контрагента не поступило, задолженность именуют просроченной.
3. По длительности просрочки можно выделять различные группы дебиторской задолженности. Например, дебиторскую задолженность, просрочка по которой составляет до 45 дней, дебиторскую задолженность, просрочка по которой составляет от 45 до 90 дней, и т. п.
4. По критерию реальности взыскания можно выделить различные группы дебиторской задолженности: реальную ко взысканию, проблемную (либо сомнительную) и безнадежную.
5. Также выделяют долгосрочную и текущую дебиторскую задолженность:
Долгосрочная дебиторская задолженность — сумма дебиторской задолженности, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после 12 месяцев с даты баланса. Текущая дебиторская задолженность — сумма дебиторской задолженности, которая возникает в ходе нормального операционного цикла или будет погашена на протяжении 12 месяцев с даты баланса. Текущей дебиторской задолженностью считается также сумма дебиторской задолженности, которая продолжается больше одного года, но ожидается, что она будет погашена в ходе нормального операционного цикла предприятия.
      В бухгалтерском учете сомнительной задолженностью признается любая дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
      В налоговом учете в соответствии с п. 1 ст. 266 НК РФ задолженность признается сомнительной, если она:
      ? не погашена в сроки, установленные договором;
      ? возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг;
      ? не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
      Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги:
      ? по которым истек срок исковой давности;
      ? по которым согласно гражданскому законодательству обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;
      ? на основании акта государственного органа;
      ? в связи с ликвидацией организации.
      Чтобы признать долг безнадежным в связи с истечением срока исковой давности, необходимы документы, позволяющие точно установить дату возникновения дебиторской задолженности и истечения срока исковой давности. Такими документами могут быть договор; счет на оплату; акт выполненных работ, оказанных услуг.
      Документы, подтверждающие обоснованность расходов по списанию дебиторской задолженности:
      ? акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. N ИНВ-17) за период, в котором возникли обстоятельства, свидетельствующие о безнадежности ко взысканию задолженности (ликвидация организации-должника, истечение срока исковой давности и т.п.);
      ? приказ о списании безнадежной ко взысканию задолженности.
      Инвентаризационная комиссия должна установить общий размер дебиторской задолженности, в том числе:
      ? подтвержденной дебиторами;
      ? не подтвержденной дебиторами;
      ? с истекшим сроком исковой давности.
      Как и в налоговом учете, в бухгалтерском учете формирование резерва по сомнительным долгам является правом, а не обязанностью организации. Если резерв не создавался, то безнадежные долги списываются на финансовые результаты.
      Организация должна сама разработать критерии оценки вероятности погашения долга, а также определить, что считать гарантиями возврата долга, и отразить их в учетной политике.
      Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
     Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается. Исходя из вышесказанного, дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам: 
     ? дебиторская задолженность за товары, работы, услуги – нормальная, просроченная, сомнительная, безнадежная; 
     ? дебиторская задолженность по векселям полученным; 
     ? дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом; 
     ? дебиторская задолженность по расчетам с персоналом; 
     ? прочие виды дебиторской задолженности.
      Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом - это дебиторская задолженность финансовых и налоговых органов, а также переплата по налогам, сборам и другим платежам в бюджет.
      Дебиторская задолженность по выданным авансам - это сумма авансов, предоставленных другим предприятиям в счет последующих платежей.
      Другая текущая дебиторская задолженность - это дебиторская задолженность, которая относится к оборотным активам, но не может быть отнесена к предыдущим статьям дебиторской задолженности.
     Среди перечисленных видов наибольший объем дебиторской задолженности предприятий приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию (первые три вида дебиторской задолженности). В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80-90%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связано, в первую очередь, с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализованную продукцию. В целях эффективного управления этой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая политика управления дебиторской задолженностью (или его кредитная политика по отношению к покупателям продукции).
     В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (в ред. от 08.11.2010 N 142н), организации должны ежегодно проводить инвентаризацию дебиторской задолженности. Правильность и своевременность списания дебиторской задолженности играет важную роль при формировании финансовых результатов деятельности экономического субъекта.
     Результаты инвентаризации расчетов отражаются в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. N ИНВ-17), который составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. В акте указываются:
     - наименование организации дебитора (кредитора);
     - счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
     - суммы задолженности, согласованные и несогласованные с дебиторами (кредиторами);
     - суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
     К акту инвентаризации расчетов по указанным видам задолженности прилагается справка (Приложение к ф. N ИНВ-17). Справка составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта. В справке указываются:
     - реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
     - дата и причина возникновения задолженности;
     - сумма задолженности.
     Инвентаризационная комиссия проверяет документацию по задолженности, устанавливает наличие договоров, момент перехода права собственности на товары по договорам купли-продажи, проверяет расчетные документы поставщика и документы, служащие основанием для их оприходования.
     Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся, соответственно, на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации (если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались) или на увеличение расходов у некоммерческой организации (п. 77 Положения N 34).
     В результате возникновения дебиторской задолженности происходит отвлечение средств из хозяйственного оборота учреждения, поэтому необходимо принимать все возможные меры по ее своевременному взысканию. Учреждение вправе списать дебиторскую задолженность с баланса либо после ее погашения, либо после ее признания безнадежной.
     
     1.2.Цели, задачи и источники информационного обеспечения механизма управления дебиторской задолженности организации
     Основными целями управления дебиторской задолженностью являются:
     ? ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
     ? ускорение востребования долга;
     ? уменьшение бюджетных долгов;
     ? оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
     Для управления дебиторской задолженностью важно решить следующие задачи:
? организовать текущий мониторинг дебиторской задолженности и ее анализ в предшествующем периоде;
? создать четкие и понятные для сотрудников компании и контрагентов правила работы с дебиторской задолженностью;
? определить возможную сумму оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность путем предоставления клиентам отсрочки платежа;
? сформировать систему кредитных условий для клиентов, в том числе систему скидок и штрафов;
? стандарты оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;
? разработать схемы мотивации персонала, занятого возвращением дебиторской задолженности;
? сформировать процедуры сбора дебиторской задолженности, в том числе связанные с взысканием просроченной задолженности самостоятельно, а также в судебном порядке;
? построить эффективную систему контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
     Задачи, в свою очередь, подразделяется на несколько подзадач:
     ? определение и поддержание оптимальный объема дебиторской задолженности;
     ? оборачиваемость задолженности;
     ? отслеживание качества дебиторской задолженности.
      Для решения поставленных задач необходимо осуществить ряд мероприятий. 
      Первое, что необходимо сделать, – это провести мониторинг текущей дебиторской задолженности и проанализировать предшествующие периоды, с тем чтобы понять, каков среднемесячный размер дебиторской задолженности, каково соотношение плановой и просроченной задолженностей, какова величина проблемной (сомнительной) и безнадежной с точки зрения взыскания задолженности и т. п.
     Второе: важно определить размер оборотных средств, которые можно направить на формирование дебиторской задолженности путем предоставления клиентам отсрочки платежа. При решении этого вопроса необходимо ориентироваться на размер денежных обязательств, которые компания должна всегда выполнять к определенному сроку (заработная плата сотрудников, уплата налогов, аренда офиса, расчеты с поставщиками и т. п.). Также необходимо ориентироваться на условия, в которых компания ведет бизнес. Рынок с высокой конкуренций, где практически все работают на условиях отсрочки платежа, – одна крайность, и рынок практически без конкуренции, где вы единственный поставщик или подрядчик, – другая.
     Третье: необходимо определить механизмы проверки клиентов на благонадежность и платежеспособность, а также разработать типовые условия работы с клиентами. Условия работы с клиентами должны быть различными в зависимости от суммы сделки, длительности предоставляемой отсрочки, уровня риска просрочки оплаты. Обязательно должна быть предусмотрена повышенная цена товара (работы, услуги) за предоставление клиенту отсрочки платежа. Определяя надбавку за отсрочку платежа, стоит ориентироваться на существующую ставку рефинансирования Центрального банка РФ и размер банковского процента по краткосрочным кредитам. Клиент, приобретая товар (услугу, работу), должен платить больше по сравнению с ценой, которую он бы заплатил в случае предоплаты. В то же время контрагенту должно быть выгоднее взять товар на условиях отсрочки платежа, нежели получить кредит в банке и заплатить вам предоплату. Поэтому надбавка должна быть больше существующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но меньше размера банковского процента по краткосрочным кредитам.
     Четвертое: необходимо определить основные этапы работы с клиентом (как при заключении и исполнении сделки, так и при просрочке оплаты) и лиц, ответственных за соответствующий этап.
     Пятое: важно определить информационную систему, в рамках которой сотрудники компании, участвующие в работе с клиентами и управлении дебиторской задолженностью, смогут эффективно взаимодействовать и отслеживать необходимые им для работы моменты. Некоторые компании используют специально разработанные электронные таблицы, в которых каждый сотрудник заполняет соответствующие данные. Другие пользуются возможностями бухгалтерских программ, третьи – программами для создания и работы с базами данных, четвертые – системами CRM. А есть компании, которые предпочитают работать с данными исключительно на бумажных носителях, оформляя на каждую сделку соответствующую контрольную карточку.
     Шестое: определить, как будет документально закреплена созданная система управления дебиторской задолженностью и работы с долгами. Какими документами будут руководствоваться сотрудники в своей работе. На крупных предприятиях, безусловно, необходимо написать и утвердить соответствующие приказы, процедуры и регламенты и ознакомить с ними весь персонал, участвующий в работе с дебиторской задолженностью. Что касается небольших компаний с численностью 5–7 человек, то можно обойтись минимальным количеством документов, ознакомив с ними персонал. 
     Исходя из поставленных целей и задач возникает необходимость оптимизации процессов:
     ? проверки благонадежности клиента до заключения сделки;
     ? оценки платежеспособности клиента и возможных рисков.
     Источников информации для проверки благонадежности клиента достаточно много. На сегодняшний день сведения о контрагенте можно получить: 
     ? от самого контрагента;
     ? от партнеров и клиентов (как своих, так и контрагента) в виде отзывов, мнений, рекомендаций и т. п.; 
     ? от своих работников и работников контрагента (в том числе бывших); 
     ? от государственных органов и учреждений (налоговые органы, правоохранительные органы, органы статистики и т. д.); 
     ? от торгово-промышленных палат, объединений предпринимателей и иных подобных структур; 
     ? из печатных СМИ; 
     ? из сети Интернет (сайт компании, электронные СМИ, информационные сайты, каталоги, порталы, блоги, форумы, социальные сети и т. п.); 
     ? из собственного или приобретенного маркетингового или иного исследования. 
     Какие-то сведения можно получить в официальном порядке через запросы и обращения, какие-то – в неофициальном порядке в ходе доверительного общения с лицами, обладающими нужной нам информацией. В любом случае чем больше будет использовано источников информации при изучении и проверке клиента до начала работы с ним на условиях отсрочки платежа, тем информация будет более полной и объективной. Естественно, многое зависит от суммы и условий предстоящей сделки. При первом знакомстве с клиентом, желающим получить отсрочку платежа, он заполняет и подписывает небольшую анкету, на основе которой затем проводится экспресс-проверка с использованием сети Интернет. При уточнении условий желаемого кредитования осуществляется более полная проверка исходя из запрошенных клиентом условий кредитования (сумма сделки, длительность отсрочки платежа и т. п.).
     Очень важно собрать максимум информации о контрагенте еще до подписания договора, отраженную в СМИ и из других официальных и доступных источников (территориальные органы статистики, региональная торгово-промышленная палата и др.). Обязательно при предоставлении отсрочки платежа должны запрашиваться учредительные документы контрагента и документы о его финансовом состоянии.
     Для экспресс-проверки сообщенных контрагентом сведений необходимо:
     1) определить наличие сайта компании-клиента и иной информации о клиенте в сети Интернет;
     2) убедиться в том, что контрагент – юридическое лицо действительно существует и внесен в соответствующий государственный реестр;
     3) найти подтверждение того, что он не находится в стадии ликвидации или реорганизации и что в отношении него не введена процедура банкротства;
     4) удостовериться, что у него нет множества судебных споров с кредиторами и исполнительных производств, по которым он является должником;
     5) проверить, не является ли руководитель компании-клиента лицом, которого уже давно ищут правоохранительные органы, а также лицом, лишенным права занимать управленческие должности.
     В результате работы с указанными открытыми информационными источниками можно получить достаточно сведений о контрагенте, которые вместе с информацией, сообщенной самим контрагентом, позволят принять взвешенное решение о том, стоит ли работать с данным контрагентом и какие могут быть трудности в предполагаемом сотрудничестве.
     В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы, за рядом исключений, являются открытыми и общедоступными и могут предоставляться заинтересованным лицам в виде:
     ? выписки из соответствующего государственного реестра;
     ? копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
     ? справки об отсутствии запрашиваемой информации.
     Порядок получения информации из государственных реестров регламентирован тремя документами, а именно:
      1) Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 г. № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438 и 439»;
     2) Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»;
     3) Приказом ФНС РФ от 31.03.2009 г. № ММ-7-6/148 «Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 № 14081).
     В соответствии с указанными документами для получения необходимой информации о том или ином юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе требуется направить в адрес налогового органа, его зарегистрировавшего, письменный запрос в произвольной форме. В запросе должна содержаться информация, достаточная для индивидуализации лица, осуществляющего запрос, а также лица, в отношении которого запрашивается информация из государственного реестра. К письменному запросу необходимо приложить документ об оплате.
     По итогам сбора и анализа информации о клиенте необходимо оценить уровень риска работы с ним на условиях отсрочки платежа. Наименьший риск представляют клиенты, которые:
? давно существуют на рынке;
? имеют устойчивое экономико-финансовое положение;
? обладают хорошей деловой репутацией;
? имеют положительную кредитную историю при работе.
     В противоположность этому наибольший риск при работе на условиях отсрочки платежа представляют клиенты, которые:
? недавно существуют на рынке;
? обладают плохими экономическими и финансовыми показателями;
? имеют плохую деловую репутацию;
? имеют «пятна» в кредитной истории;
? имеют конфликты между своими учредителями (участниками, акционерами) и/или руководством;
? имеют тесные связи с лицами, причастными к властным либо криминальным структурам, и т. п.
    Исходя из этого на основе информации, полученной при проверке клиента, выставляется определенный кредитный рейтинг, с учетом которого и будет вестись дальнейшая работа. В качестве ключевых показателей, по которым выставляется кредитный рейтинг, используются: 
? срок существования клиента (дата его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица); 
? финансово-экономическое положение клиента (наличие и размер уставного капитала; размер активов на последнюю отчетную дату; соотношение собственных и заемных средств; среднемесячный оборот; сроки оборачиваемость кредиторской и дебиторской задолженности); 
? наличие/отсутствие опыта предшествующей работы и длительность такой работы; 
? объем реализации данному клиенту за год при наличии опыта предшествующей работы; 
? отсутствие/наличие просрочки оплаты со стороны клиента в предшествующем периоде; 
? деловая репутация клиента; 
? отсутствие/наличие факторов, которые могут осложнить взыскание задолженности в случае нарушения клиентом согласованных сроков оплаты (значительная географическая удаленность; наличие конфликтов между учредителями (участниками, акционерами) и/или руководством клиента; наличие тесных связей с лицами, причастными к властным либо криминальным структурам, и т. п.). 
    Конкретные значения для оценки клиентов должны быть определены в зависимости от специфики компании и рынка, на котором она работает. Суммарный кредитный рейтинг клиента определяется как средний балл всех оценок. В зависимости от суммарного кредитного рейтинга клиента предполагаемый риск работы с ним определяется как: 
? низкий; 
? нормальный; 
? высокий.
      Значения риска могут определяться исходя из условий рынка, на котором работает компания, ее размеров и т. д.
     Исполнение обязательств клиента, так же может осуществляться способами обеспечения обязательств, так как в силу их общего характера они могут применяться к любым видам обязательств. В Гражданском кодексе РФ в статье 329 содержится прямое указание только на шесть способов обеспечения исполнения обязательств, хотя при этом также допускается использование и иных способов, предусмотренных законом либо договором.
     Среди прямо упомянутых в законодательстве:
     ? неустойка;
     ? залог;
     ? удержание имущества должника;
     ? поручительство;
     ? банковская гарантия;
     ? задаток.
     Особенностью способов обеспечения исполнения обязательств является то, что они:
     ? носят акцессорный (дополнительный) характер. Способы обеспечения исполнения обязательств представляют ценность именно как механизм, обеспечивающий исполнение определенной сделки, а не как самостоятельное обязательство;
     ? зависят от действительности основного обязательства. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 329 Гражданского кодекса РФ недействительность основного обязательства влечет за собой недействительность обеспечивающего его обязательства, если иное не установлено законом. Исключение составляет банковская гарантия в силу положения статьи 370 Гражданского кодекса РФ;
     ? не влияют на действительность основного обязательства. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 329 Гражданского кодекса РФ недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет за собой недействительность основного обязательства.
    
     1.3.Методы управления дебиторской задолженностью организации
     На уровень дебиторской задолженности влияет множество факторов как объективного, так и субъективного характера. К объективным факторам относятся экономические условия, в которых осуществляется предпринимательская деятельность. К субъективным факторам следует отнести профессиональный уровень финансового менеджера, кредитную политику предприятия, влияющую на реализацию.
     Управление дебиторской задолженностью предполагает:
     – определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;
     – анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
     – контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;
     – определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов;
     – задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
     – прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.
     Получение платежей от дебиторов является одним из основных источников поступления средств на предприятие.
     Основные приемы управления дебиторской задолженностью:
     – учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;
     – АВС-анализ и XYZ-анализ в отношении дебиторов;
     – анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;
     –оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
     – уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
     – контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
     – определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
     –оценка возможности факторинга – продажи дебиторской задолженности.
     Для эффективного управления дебиторской задолженностью необходим четко налаженный механизм, позволяющий контролировать весь процесс – от возникновения задолженности до ее полного погашения.
     Механизм – это совокупность средств и методов, связанных с алгоритмом решения соответствующе задачи. Кроме того, механизм можно рассматривать как систему взаимоотношений субъекта управления (финансового менеджера) и объекта управления (дебиторская задолженность).
     В словаре Райзберга Б. А. приводится определение экономического механизма - совокупность методов и средств воздействия на экономические процессы, их регулирования. Финансовый механизм — составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений.  Таким образом, финансово – экономический механизм управления дебиторской задолженностью можно определить, как совокупность методов и средств по управлению задолженнос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44