VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Алатырский механический завод

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006744
Тема: Алатырский механический завод
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ          УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                    “Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова”





МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра





РЕФЕРАТ                                                                                  на тему:                                                                 Алатырский механический завод







Работу выполнил: студент                                                                                                                                                                                               1 курса Барменков Д. В.

  Принял: профессор чгу                                                                                          Васильев В. А.







Чебоксары-2016



План:



                                                                                                                                                        

     1. История                                                                                                        

     1.2 История в годы великой отечественной войны 1941 —1945 гг.

     2. Заключение

     3. Список литературы







Введение:

ОАО «Ала?тырский механи?ческий заво?д» — промышленное предприятие России расположенное в городе Алатырь (Чувашская Республика). Это – филиал ОАО «Российские железные дороги», предприятие по производству продукции для железнодорожного транспорта. Включает цеха: механический, металлоконструкций, механокомплектовочный, кузнечно-литейный, энергосиловой, транспортно-хозяйственный. Численность работающих – 370 чел. (2016).









1. История

Основу завода составили железнодорожные мастерские, открытые на ст. Алатырь в 1893. Это было крупнейшее промышленное предприятие на территории Чувашии. Производительность мастерских: 22 паровоза капитального ремонта, 94 – малого ремонта, 12 – случайного ремонта, периодический осмотр 684 вагонов, изготовление железных поковок – 10159 пудов. В мастерских работало 556 рабочих и служащих (1912).                          В 1929 году мастерские были реорганизованы в Паровозоремонтный завод Казанской железной дороги. В течение 20 лет начальником мастерских был Л.К. Брунзель. Алатырские железнодорожные мастерские принадлежали Акционерному обществу Московско-Казанской железной дороги. Крупнейшими акционерами общества являлись фон Мекки.

В 1918 железнодорожные мастерские были национализированы, в 1929 преобразованы в паровозоремонт. завод, носивший имя Я.Э. Рудзутака (до 1937). Численность рабочих составляла 960 чел. (1936). В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 завод бесперебойно ремонтировал паровозы, выпускал корпуса снарядов и мин и выпускал заготовки для артиллерийских снарядов. Начальником завода был Н.С. Крупский (1941–45). Предприятие неоднократно награждалось переходящим Красным знаменем Наркомата путей сообщения.                                                              

28 июля 1967 года был отремонтирован последний паровоз. Завод начал выпускать новую непрофильную продукцию: грузовые контейнера УУК-5 и К-12, реостаты жидкостные нагрузочные для испытания тепловозов типа А-15801, А-45501, А-9501, котлы вагонные ЦМВ, ЦМВО, ножи для щебнеочистительной машины ЩОМ-4, термокамеры для МО, МС, ЦШ, краны ИТПБ-Попереко, ЩОМД. В связи с изменением номенклатуры выпускаемых изделий завод был переименован в механический. В 1982 переименован в А.м.з. 1980 - 2016 год - завод специализируется  на производстве и поставке продукции для железных дорог России и стран ближнего зарубежья вагонных замедлителей для парковых тормозных позиций и управляющей аппаратуры и запасных частей для ремонта пассажирских и грузовых вагонов. В 2016 году возглавляет этот завод Генеральный директор Н.С. Куделькин. Ранее Николай Степанович работал главным инженером предприятия, он является депутатом Алатырского городского Собрания.                             

1.2 История в годы великой отечественной войны 1941 —1945 гг.

Великая Отечественная война явилась серьезным испытанием для нашей страны, всего народа. Она потребовала невероятного напряжения сил, продемонстрировала образцы боевого и трудового героизма, показала несгибаемый характер нашего народа, его любовь к Родине, самоотвержен- ность в борьбе за ее свободу. В это трудное время линия фронта как бы проходила через каждый наш город или село, через любое предприятие и учреждение. Каждый ощущал себя на переднем крае ожесточенной борьбы не на жизнь, а на смерть. Вместе со всей страной встал на боевую вахту Алатырский паровозоремонтный завод. 22 июня в 16 часов коллектив завода собрался на митинг, на котором была принята резолюция, отражаю- щая их чувства и настроения. В резолюции говорилось: Фашистская правящая клика Германии со- вершила неслыханное злодеяние, напав на социалистическую Родину. В ответ на вероломство мы, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Алатырского паровозоремонтного завода, еще теснее сплотимся вокруг партии Ленина, еще выше поднимем производительность труда, еще больше укрепим трудовую дисциплину и по первому зову партии и правительства встанем на защиту Родины с оружием в руках». И это были не только слова. Полугодовая программа была выполнена заводом к 27 июня, вместо 78 было отремонтировано 79 паровозов. Завод стал одним из победителей соревнования промышленных предприятий Чувашии в первом полугодии 1941г. В первое воскресенье после начала войны завод работал в фонд обороны. На рабочие места встали инженерно-технические работники, служащие. В этот день образцы трудового героизма показали слесари-стахановцы Тархановский, Сергеевский, Александров. 3 июля на заводе состоялся новый митинг по поводу речи И. В. Сталина. Рабочие завода, выступившие на митинге, подтвердили свое стремление работать ударно. Стахановец И. Грошев в своем выступлении сказал: «Будем работать столько, сколько нужно для страны, для победы над врагом». Строгальщик-стахановец Н. Канов обязался выполнять производственные задания на 350%, работать за двоих, а если потребуется, отдать свою жизнь за свободу и независимость Роди- ны. Принятая резолюция служила руководством к конкретной работе: «Выпустить из ремонта в июле 15 паровозов высокого качества, перевыполнить производственное задание по запасным частям, колесным парам, рессорам, медному литью». В этот же день дневная смена колесно-бандажного цеха выполнила норму на 178%, а вечерняя — на 176%. 4 июля дневная смена кузнечного цеха выполнила задание на 171%, вечерняя— на 186%, ночная — на 230%. Самоотверженно трудились рабочие-стахановцы. Кузнец Ф. Макшанов ежедневно выполнял норму на 260—500%. Как-то он получил срочное задание сделать две паровозные параллели. Две смены не уходил он из цеха. Задание было выполнено досрочно. В этот день он выполнил норму на 516%. Строгалыцик-многостаночник Н. Канов работал в таком же ритме. 7 сентября 1941 г., работая в выходной день, Н. М. Канов за 4 часа выполнил задание на 1124%. Все последующие военные годы он регулярно выполнял 2—3 нормы за смену. Токарь бандажного цеха Д. Горячев ежедневно выполнял сменное задание на 300— 310%, а болторезчица М. Киреева — на 150— 200%. . Регулярными стали работы в выходные дни, средства, полученные за них, перечислялись в фонд обороны. Только за июль месяц было перечислено 4 тыс. 800 рублей. В лотерее обороны на заводе участвовало 922 человека и было собрано 62 тыс. 260 рублей. С начала войны началась перестройка работы завода на военные нужды. В сентябре 1941 г. на заводе в срочном порядке был организован специальный цех, предназначенный для производства оборонной продукции. За короткий срок было установлено и смонтировано новое оборудование, поступившее с эвакуированных предприятий, проведена необходимая реконструкция и с ноября 1941 г. цех начал давать продукцию. Цех специализировался на обработке заготовок для артиллерийских снарядов. Цех получил наименование № 9. Сюда были направлены десятки лучших про- изводственников завода. Цех возглавил А. К. Кабаевский. А. К. Кабаевский родился в г. Алатыре в 1909 г. До войны он руководил техническим отделом завода. По его инициативе и при активном его участии была организована заводская лаборатория. Теперь испытания материалов производились на месте, не требовались разъезды специалистов с этой целью на другие предприятия, экономились средства. Встав во главе оборонного производ- ства, он сумел хорошо организовать работу. Уже в ноябре цех выполнил задание на 131,6%, план декабря на 184%, Параллельно с освоением новой оборонной продукции и наращиванием объемов производства А. К. Кабаевскому приходилось заниматься массовой подготовкой кадров для своего цеха. В годы войны даже в специальном цехе только половину составляли кадровые рабочие, остальные пришли на завод с началом войны, после массовой мобилизации. Только в начальный период войны с завода ушло на фронт более 500 рабочих и служащих. Их заменили женщины и подростки, которых надо было обучить рабочим специальностям ив срочном порядке включить в производство. Цех № 9 осуществлял подготовку кадров непосредственно на рабочих местах. Во внутризаводском соревновании «цех, где начальником А. К. Кабаевский», так обычно он назывался на страницах заводской многотиражки, неизменно занимал первое место. План 1942 г. цех выполнил к 12 декабря, при этом план декабря— на 137,2%. Эти успехи — результат напря- женного труда не только рабочих оборонного цеха, но и всего завода в целом, так как зачастую все остальное производство подчинялось интересам этого цеха. Однако и в военные годы основной продукцией завода оставался ремонт паровозов. Значение данного направления работы завода не только не уменьшилось, но продолжало возрастать, так как транспорт в целом, в том числе и железнодорожный, имел оборонный характер. До 1942 г. завод выполнял только средний ремонт паровозов, без смены топочных частей. В 1942 г. НКПС заводу было дано задание подготовиться и освоить новый вид ремонта — капитальный, куда входила и очень сложная операция — смена топочных частей. Для осуществления нового вида ремонта, а также для обеспечения нужд оборонного производства в годы войны была проведена существен- ная реконструкция завода. Были расширены производственные мощности, открыты новые цеха и отделы. В 1941 г. на заводе был создан литейный цех с двумя отделениями— чугунного и медного литья. Если последнее осуществлялось на заводе и ранее, то все чугунное литье поступало с Муром- ского и других заводов, что ставило Алатырский паровозоремонтный в зависимость от поставок. Теперь завод становился независим в этом плане, он снабжал чугунным литьем не только себя, но и железную дорогу, отливая детали для ремонта. Начальником литейного цеха становится Н. И. Литвиненко. Цех быстро вписался в производство и вскоре становится одним из передовых цехов завода. Так план первого полугодия 1942г. цех выполнил на 113,1%. А.К. Кабаевский Начальник спеццеха паровозоремонтного завода в годы Великой Отечественной войны Большое значение для реконструкции зарода имело постановление НКПС от 17 февраля 1942 г. «Об усилении производственной мощности Алатырского паровозоремонтного завода», а также аналогичное решение Государственного Комитета Обороны СССР. Только на 1942 г. для обеспечения реконструкции было выделено 3 млн. 450 тыс. руб. Капитальные вложения в 1943 г. составили 1 млн. 50 тыс. рублей. Во многих цехах были I установлены и смонтированы станки и агрегаты. В целом было вновь установлено более 300 единиц оборудования, которое в основном поступило с эвакуированных заводов — Гайворонского, Великолукского, Полтавского. Все это позволило увеличить мощность механического парка на 37%, энергооборудования на 43%, элек- тростанции на 56%. Была построена заводская лаборатория, значительно реконструировано ко- тельное отделение, электростанция, установлена кислородная станция, в колесном цехе создано специальное бандажное отделение. В эксплуатацию были пущены новые станки и агрегаты: станки для прокатки электродов, механический хомут и пресс для обжимки рессорных хомутов. Также было начато строительство прокатного стана для крупного сортового материала, коксовой печи и т. д. В целом производственная мощность завода возросла почти в 3 раза. Была создана производственная база для капитального ремонта паровозов. Все это повлияло на увеличение объема выпускаемой продукции. Если в 1941 году валовая продукция завода в денежном выражении была равна 5485,1 тысяч рублей, то в 1942 году —7895 тысяч рублей, а в 1943 году—8367 тысяч рублей. С введением в эксплуатацию в 1942 г. чугунолитейного производства завод дал 319,3 т чугунного литья, выполнив план на 116,1%. По медному литью план 1943 г. был выполнен на 257,8% за счет установки прибывших по эвакуации медноплавильных печей Мичуринского паровозоремонтного завода. По спецпроизводству, т. е. по военной продукции, в 1942 г. план был выполнен на 144,9%. В последующие военные годы эти показатели оставались стабильными, так как заказы фронта выполнялись в первую очередь. Однако в годы войны важность завода в системе народного хозяйства определялась не только тем, что изготовлялась продукция, идущая непосредственно для фронта. Возросло значение и его традиционной продукции, тем более, что завод обслуживал дороги, соприкасающиеся с фронтом. Кроме среднего ремонта паровозов, он начал выполнять капитальный ремонт, в ремонте возрастала доля поврежденных в военных действиях, а также трофейных паровозов. Требования Наркомата путей сообщения по увеличению объема капитального ремонта определили ориентацию завода в очередности ремонта. Поэтому если по капитальному ремонту завод в 1944 г. выполнил план на 111,4%, то по среднему только на 43,9%. Преодолевая отставание в последние месяцы 1942 г. завод вышел на первое место среди родственных предприятий и был награжден переходящим Красным знаменем НКПС. В целом годовой план по выпуску валовой продукции был выполнен на 109,7%). Объем производства по срав- нению с 1941 г. вырос на 44%. В отдельные месяцы 1942, а также в первом полугодии 1943 г. за- вод выполнял также плановые задания по ремонту паровозов. В целом же в годы войны положение с выпуском основной продукции было напряженным. Хотя выпуск отремонтированных паровозов вплоть до 1943 г. неуклонно нарастал, однако с плановыми заданиями завод не справлялся. Выделенные капитальные вложения полностью не осваивались. Так, из выделенных на 1942 г. 3450 тыс. рублей за 8 месяцев было освоено только 500 тыс., т. е. одна седьмая часть. В 1943 г. работы пошли быстрее. Однако из выделенных 1050 тыс. руб. за 9 месяцев было освоено 303 тыс. руб., т. е. менее одной трети. Поэтому завод своевре- менно не смог подготовиться к капитальному ремонту паровозов. Лишь с 1944 г. завод приступает к ремонту паровозов с тяжелым объемом работ, что сразу же сказалось на показателях его работы, что видно из приведенной выше таблицы. Сложной проблемой для завода являлась проблема кадров рабочих, техников, инженеров. В 1942 г. требовалось 450 рабочих, в плановом же порядке завод получил 106 чел., из них 85 человек, окончивших школы ФЗО и дорожное училище. В 1944 г. Управлением трудовых резервов при Совнаркоме Чувашской АССР заводу было передано 170 человек, окончивших школы ФЗО, а также 4 инженера. В годы войны в большинстве цехов завода более половины составляли под- ростки и женщины. Требовались значительные усилия, чтобы сделать их квалифицированными рабочими. В 1942 г. на самом заводе было обучено рабочим профессиям 181 чел., в 1944—148 чел., в 1945—138 чел. На традиционно мужские рабочие места встали женщины, рабочая конторы Н. Сильвестрова стала токарем, Бесчастнова и Горковец — машинистами паровых молотов. Расценщица. Лягости- на освоила профессию токаря и очень скоро начала выполнять норму на 180%. Токарь спеццеха О. С. Малюгина за три дня освоила новую операцию и ежедневно выполняла форму на 170%. Из числа рабочих, поступающих на завод в годы войны в плановом порядке, большинство составляли также девушки. Из окончивших ФЗО № 5 в марте 1943г. и направленных завод 87 человек 59 из них были де- вушки, которым предстояло работать токарями и слесарями. Из 79 принятых на работу слесарями после окончания железнодорожного училища 50 также были девушками. Неритмично работала электростанция, за первое полугодие 1944 г. она недодала производству 15 тыс. кВт/час. Не на полную мощность были загружены станки, особенно в начале месяца. Проведенное в июле 1944г. обследование показало, что процент загруженности составлял 78,9%. Недостаточным было качество ремонта паровозов. Устранение оставленных недоделок приводило к увеличению простоя паровозов в ремонте, увеличению стоимости самого ремонта, в конечном счете — к невыполнению плановых заданий. Все это в значительной степени зависело как от нехватки рабочей силы, так и низкой квалификации новых рабочих кадров. Ведь на их обучение и освоение ими рабочих профессий требовалось время. Средняя разрядность по заводу в годы войны составляла 3,9. Работа завода осложнялась также увеличением серийности ремонтируемых паровозов, в том числе и трофейных. Освоение ремонта паровозов новых серий требовало дополни- тельных затрат труда и времени и. также сказывалось на плановых заданиях. В связи с этим работа Алатырского паровозоремонтного завода в годы войны неоднократно об- суждалась на заседаниях бюро Чувашского обкома КПСС (12 сентября 1942 г., 20 октября 1943 г., 19 июля 1944г.). Важным резервом повышения производительности труда, экономии электроэнергии и материалов явилось движение изобретателей и рационализаторов завода. Объектом особых забот профсоюзной организации завода была художественная самодеятельность и спортивно-массовая работа. На заводе существовало спортивное общество «Локомотив», которое в течении 25 лет бессменно возглавлял А. П. Зайцев. Общество имело футбольную, хоккейную с мячом, баскетбольную и волейбольные команды. Футболисты и хоккеисты завода в 70— 80-ые годы были бессменными обладателями кубка Чувашской Республики, Казанской, а затем Горьковской железных дорог. Спортивное общество воспитало и вывело в большой спорт немало своих воспитанников. Мастерами спорта по городкам стали А. И. Аблизин, Ф. Ф. Синяков, А. А. Шмелев, А. Ф. Краснов, по легкой атлетике — А. И. Лукишин, Е. И. Буторов, А. А. Кирюхин. С начала 80-ых годов коллектив завода начинает осваивать новые, более сложные виды продукции — вагонозамедлители, управляющую аппаратуру к ним, пневмоцилиндры. В связи с этим было принято решение о переименовании паровозоремонтного завода в механический. Это про- изошло в 1982 г. Свою новую продукцию — рамно-нажимные парковые вагонозамедлители РНЗ-2 — коллектив Алатырского механического завода осваивал первым во всей стране. Отныне образцы вагонозамедлителей и управляющей аппаратуры к ним успешно прошли испытание, и на заводе началось серийное производство этой важной продукции. Высокая эффективность работы нового вида ва- гонозамедлителей, дистанционное управление установками позволили высвободить большое количество рабочих сортировочных парков страны, сделали более экономичной работу железнодорожного транспорта. Рычажно-нажимный вагонозамедлитель используется с успехом для механизации тяжелого, да- леко не безопасного процесса торможения вагонных отцепов на сортировочных горках. Весит вагонозамедлитель 7,8 т. Производят их в цехе металлоконструкций, где основная работа ме- ханизирована. А начинали почти с нуля. Рабочие сами сделали перепланировку помещений, установили специальное оборудование: фрезерно-расточный станок с числовым программным управлением, на котором производится расточка тормозных балок весом около 400 кг, высотой 5 м. 250-тонный пресс. В 1985 г. были смонтированы две фотокопировальные газорезательные ма- шины. Новое оборудование позволило усовершенствовать технологию заготовки деталей, улучшить чистоту резки. Отпала необходимость в дополнительной операции — механической обработке, что освободило 21 человек. Все это позволило повысить производительность труда и увеличить экономию топливно-энергетических ресурсов. Наиболее эффективными были следующие рационализаторские предложения, внедренные в военные годы. В 1942г. было внедрено с годовым экономическим эффектом в 8 тыс. рублей рацио- нализаторское предложение В. Е. Абрамова — «Изготовление модели для отливки тендерной буксы без долбежки внутри для подшипника и формовки в парных опоках». В 1945г. по проекту М. Ф. Лазарева была сконструирована установка для обмотки изоляцией проводов вышедших из употребления моторов. Годовой экономический эффект от ее эксплуатации составил 10 тыс. рублей. В 1944 г. наиболее эффективным было предложение группы инженеров завода во главе с техническим директором Ф. Д. Колпаковым - «Замена фосфористой меди» карбидом кальция как акислителя меди и сплава для колец «Кинга». Это рационализаторское предложение позволяло экономить в год свыше 5 т ценного материала — фосфористой меди, которая заменялась ее отходами — карбидом кальция. Экономический эффект от данного предложения составил 50 тыс. руб. в год. В 1945г. главным инженером завода, полковником тяги Д. Колпаковым и инженером Н. Ф. Игонькиным было предложено и внедрено в производство предложение по испытанию плоских образцов котельного железа на разрыв на прессе, испытывающем круглые образцы. Завод получил 11760 рублей экономии в год от этого изобретения. Ценные изобретения были сделаны рациона- лизаторами завода М. П. Юфиным, А.Я. Жадаевым, П.И. Курневым, А.В. Матюшиным и другими. Об изобретательстве стахановца-кузнеца Ф.С. Макшанова мы уже рассказывали выше. Рационализаторы и изобретатели завода вносили свой вклад общее дело, обеспечивая материальные условия для разгрома врага и приближения победы. Другим средством повышения производительности труда с первых дней войны становится соревнование. Молодые рабочие комсомольцы завода выступили с призывом ко всем комсомольцам Чувашии умножить ряды стахановцев-двухсотников. «Обязуемся давать за смену не менее двух норм, работать без малейшего брака, выполняя все задания командования завода, и помогать несоюзной молодежи в повышении производительности труда, содержать в образцовом состоянии место и инструмент и призываем комсомол Чувашии последовать нашему примеру»,— говорилось в обращении. Токари В. Краснов, Г. Бодров, Куприянов, слесари Н. Хуторова, Г. Краснов, фрезеровщик Черенков, разметчики Скляренко и Пономаренко, газосварщик Хазов, помощник машиниста В. Бодров и многие другие встали на трудовую вахту, выполняя изо дня в день две нормы. В 1942 г. число ударников труда и стахановцев на заводе насчитывалось 740 человек. Один из ветеранов завода И. И. Демидов последствии вспоминал о тех трудных годах: «По 12—15 часов, а то и по 17 часов в сутки рабочие не уходили из цехов». Сам И. Демидов был одним из первых рабочих спеццеха. Позже работал мастером, инспектором ОТК, начальником цеха. Еще в 30-ые годы началась трудовая биография Т. С. Сидорова. Однако особая нагрузка выпала на него в военные годы. Тогда он почти не выходил из цеха. Кроме выполнения производственного задания он успевал еще обучать молодых рабочих, работал над изобретениями, ускоряющими технологический процесс. За трудовой подвиг в годы войны Т. С. Сидоров был награжден орденом «Знак Почета». Эта трудовая закалка помогла ему на долгие годы сохранить работоспособность и уважительное отношение к своему делу. Признанием трудовых заслуг Т. С. Сидорова яви- лось награждение его позже еще двумя орденами — Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. Вклад в общую победу Алатырские паровозоремонтники видели также в пополнении фонда обороны добровольными взносами. Сбор средств был начат с первых дней войны. Крупную сумму на строительство боевой техники коллектив завода внес в начале 1943 г. В ответной телеграмме на имя начальника завода Крупского секретаря партбюро Шерстюка, председателя завкома Демидо- ва, стахановцев — Моисеевой, Закупова, Канова, Макшанова, Коноплева от имени Верховного главнокомандующего И. В. Сталина выражалась благодарность всему коллективу завода за 170 тыс. рублей, внесенных на вооружение. Большую помощь завод оказывал окружающим селам — ремонтировал, а нередко и изготовлял простейшую сельскохозяйственную технику. Регулярными стали работы в выходные дни в фонд обороны или помощи населению освобожденных от врага районов. В газете «Стахановец» от 27 марта 1943 г. начальник кузнечного цеха А. С. Макшанов сообщал о работе обеих смен цеха в выходной день. Рабочие изготовляли и ремонтировали инструменты для железнодорожных заводов и депо, восстанавливаемых после освобождения от фашистов. За день работы коллектив цеха подготовил 80 слесарных молотков, 100 слесарных зубил, 100 бородков, 50 кузнечных зубил и гладилок, 31 слесарную пилу и ряд других инструментов. Особенно самоотверженно трудились кузнецы- стахановцы Ф. Макшанов и Гурьев и др. Развитие соревнования, движения рационализаторов и изобретателей, ударный труд рабочих способствовали росту выработки на одного рабочего в годы войны. Если в 1940 г. она составляла 5395 руб., то в 1941 г.—5672 руб., или 105,1% к 1940 г., в 1942 г.—8837 руб. (163,7%), в 1943 г.— 8826 руб. (163,6%), в 1944 г.—9203 руб. (170,7%). Выпуск валовой продукции завода к концу войны по сравнению с 1940 г. вырос на 84,3%. В годы войны Алатырский паровозоремонтный завод неоднократно занимал первые места в соревновании и награждался, переходящим Красным Знаменем. Впервые за военные годы высокая награда была завоевана заводом в ноябре 1942 г. В декабре завод не снизил своих показателей и занял первое место среди родственных заводов, поэтому врученное за ноябрь переходящее Красное Знамя НКПС было оставлено за заводом. Кроме того он был награжден второй премией за победу в социалистическом соревновании. Высокой награды завод удостаивался также в феврале 1943 г., апреле 1944 г. Алатырский паро- возоремонтный нередко выходил победителем в соревновании с Канашским вагоноремонтным заводом. В годы войны развернулось внутризаводское соревнование между цехами, бригадами, отдельными рабочими. На страницах газеты «Стахановец» освещался ход соревнования и его победители. Все военные годы ударно работали цех № 9 (спеццех), или, как его называли, «цех, где начальником А. К. Кабаевский», Механический (начальник Т. А. Моисеева), литейный (Н. И. Литвиненко), кузнечный (А. С. Макшанов). В 1943 г. 5 раз подряд первое место в соревновании цехов занимал колесный цех (начальник Демьяненко). Годовой план им был выполнен к 11 октября 1943 г. Пять месяцев цех держал переходящее Красное Знамя завода. В этом же году колесный цех Алатырского завода победил в соревновании колесных цехов паровозоремонтных заводов НКПС. Орденами и медалями были награждены многие руководители и рабочие завода — Н. С. Крупский, А. К. Кабаевский, С. С. Объеткин, Д. П. Артюшин и др. Лучшие рабочие и служащие завода заносились в особую «Книгу производственных подарков матери — Родине», учрежденную коллегией НКПС и ЦК профсоюзов железнодорожников. В 1944 г. были занесены: Т. А. Моисеева — начальник механического цеха, А. П. Райкин — мастер разборочного цеха, П. Г. Верещагин — инспектор ОТК, который проработал на заводе 43 года, ушел на пенсию, но вновь вернулся на завод в начале войны, работал за двоих, обслуживая два цеха; трубоварщик И. В, Гаврисюк, рессорщик А. Г..Кунин, котельщики А. С. Бабакин и П. И. Васюхин, выполняющие по 2 нормы ежедневно, слесарь колесного цеха П. И. Казаков, работающий на железной дороге с 16 лет, с 1913 г., в годы войны регулярно перевыполняющий производственные задания, доведя норму выработки в 1944 г. до 300%; Л.. Я. Мондин — токарь котельного цеха, двухстаночник, бригадир комсомольской фронтовой бригады; П. Ф. Киляшов — слесарь, освоивший вторую специальность — токаря и подготовивший 6 молодых рабочих; Н. П. Доброноженко — слесарь, возглавляющий передовую бригаду, завоевавшую право называться фронтовой. До конца 1941 года начальником Алатырского паровозоремонтного завода работал А. М. Чу- раков. В декабре 1941 г. начальником завода был назначен Н. С. Крупский, который находился на этой должности до конца декабря 1945 г., т. е. 4 года подряд. Это сравнительно длительный срок, если учесть, что с момента изменения статуса предприятия, т. е. с 1929 г, на заводе сменилось 9 руководителей, Крупский был десятым. Крупский Николай Сильвестрович родился в 1909 г. в Актюбинске в семье железнодорожника. После окончания семилетней школы работал в депо г. Малоярославец Московско-Киевской железной дороге чернорабочим, слесарем, кочегаром, машинистом товарного поезда. В 1935 году закончил Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Потом работал мастером, заместителем начальника, начальником ряда паровозоремонтных заводов НКПС — Волгоградского, Мичуринского, Безымянского (Куйбышевская обл.). В начале войны возглавил Алатырский паровозоремонтный завод. Под его руководством были значительно расширены мощности завода, освоено чугунное литье, ремонт колесных пар паровозов серии ФД, усилена мощность электростанции установкой котла «Фламм» и паровой машины. В кузнечном цехе дополнительно установлен паровой молот, про- катно-электродный стан, сооружена вторая нагревательная печь. Это привело к тому, что столь важная для военного времени продукция кузнечного цеха после его перевооружения возросла в 2 раза. В трудные военные годы завод под руководством Крупского Н. С. неоднократно выходил победителем в соревновании паровозоремонтных заводов НКПС, награждался переходящим Красным Знаменем. В 1943 г. Крупский Н. С. был награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР, а в 1944 г.— орденом «Знак Почета». В декабре 1945 г. он был освобожден от занимаемой должности начальника Алатырского завода и был переведен на другую работу в г. Таллин Эстонской ССР. Однако не только наградами была отмечена деятельность Крупского Н. С. на посту начальника завода. Начиная с 1944 г. завод снижает показатели производства своей основной продукции. Годовая программа ремонта паровозов за 1944 г. была выполнена лишь на 59%, 1945 г.— на 63,1%. Особые трудности были с капитальным ремонтом паровозов. В 1944 г. ему был объявлен выговор по партийной линии, а в 1945 г. его вновь предупредили о принятии к нему строгих мер, если положение на заводе не будет исправлено. Так, план 8 месяцев по ремонту паровозов был выполнен только на 61,5%, по чугунному литью на 92,6%, поковке — 94,1%, в целом по валовой продукции на 81,7%, товарной на 84%, по росту производительности труда на 94,8%. Себестоимость ремонта паровозов была повышена сверх плана по паровозам серии У на 5.4 тыс. руб., серии О - на 16 тыс. руб., серии Э - на 23 тыс. руб. Низким было качество ремонта. Количество недоделок на выпущенные в обкатку паровозы составляло более 100 на каждый. Иногда заводу приходилось посылать специальные ремонтные бригады для устранения недоделок после возвращения паровоза из ремонта к месту его эксплуатации. В 1945 г. такие выезды были в депо Горький-Сортировочная, депо Киров и др. Результаты работы завода были причиной отстранения его начальника от занимаемой должности. Преодолевать отставание и наращивать производство заводу предстояло уже в мирное время. Война явилась тяжелым испытанием для всего нашего народа, она потребовала неимоверного напряжения сил как физических, так и душевных. Победа далась нелегкой ценой. Итоги работы промышленности республики в года воины были подведены на X сессии Верховного Совета Чувашской АССР в июле 1945г. Алатырский паровозоремонтный завод был назван среди предприятий республики, добившихся неплохих результатов в годы войны.



2. Заключение

Из всего выше написанного могу сделать вывод, что «Ала?тырский механи?ческий заво?д» играет не малую роль в РФ по производству деталей для РЖД.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%