VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000731
Тема: Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина
Содержание
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
Ростовский филиал
Кафедра административного и таможенного права


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
на тему «Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина»


                                                      Выполнил: Ю.Е. Андреева, студент 2-го
                                                      курса очной формы обучения
                                                      юридического факультета, группа ЮБ01/1401
                                                      Подпись _____________________
          
                                                      Научный руководитель: Э.В. Дригола,
                                                      канд. юрид. наук, доцент
                                                      Подпись _____________________
          


Ростов-на-Дону
2016
     
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1.	Административное право как отрасль права…………………………5
1.1.	 Предмет и метод административного права………………………………..5
1.2.	Соотношение административного права с другими отраслями права………………………………………………………………………….……….9
Глава 2.	Административное право как наука……………………………...….12
2.1.	 Понятие и предмет науки административного права……………….……12
2.2.	Развитие науки административного права…………………………….…..14
2.3.	 Актуальные проблемы науки административного права………………..19
Глава 3.	Административное право как учебная дисциплина………….…….23
3.1.	 Предмет и задачи учебной дисциплины……………………….….………23
3.2.	 Система учебной дисциплины…………………………………….……….25
Заключение…………………………………………………………………….……30
Список использованной литературы………………………………..……….……33

ВВЕДЕНИЕ

     Административное право является одной из наиболее объемных по своему содержанию отраслей права, поскольку регулирует вопросы организации и деятельности разветвленного аппарата управления, а именно всех звеньев системы органов исполнительной власти и «управленческий разрез» основных сфер экономического и социального развития.
     Административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Российской Федерации. Стоит отметить, что отрасли права можно отграничить друг от друга по методу, а также предмету правового регулирования.
     Термин «административное» берет начало от латинского слова «administration», что означает управлять, руководить. Именно само управление наиболее часто непосредственно воздействует на  процесс жизненного бытия, затрагивает все сферы и механизмы общественной жизни. Регулятором общественных отношений, которые возникают в сфере управления, выступает административное право. Оно направлено на регулирование общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления.
     Темой моей курсовой работы выступает: «Административное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина». 
     Данная тема является достаточно объемной и актуальной в настоящий момент. Давая объяснение ее актуальности, необходимо отметить то, что действующее в Российской Федерации административное законодательство представляет собой неупорядоченное собрание правовых норм, которые содержатся в различных правовых актах. Такое толкование концепции развития административного законодательства, однако, можно отнести не только к постсоветскому времени, но и ко всей ее истории. Главной задачей является последовательное системное изучение самого понятия, предмета, как  развития норм, так и в целом науки административного права. Именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
     Целью курсовой работы выступает: изучение административного право как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
     Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
     -	рассмотреть понятие административного права как отрасли права;
     -	определить актуальные проблемы науки административного права; определить предмет и метод административного права;
     -	проанализировать предмет и задачи учебной дисциплины; проанализировать понятие и предмет науки административного права; 
     -        рассмотреть развитие науки административного права;
     -	рассмотреть систему учебной дисциплины.
     Объектом исследования является административное право как отрасль российского права.
     Предметом исследования выступает исследование административного права как науки и учебной дисциплины.
     Для решения задач в работе были использованы общенаучные и частно-научные методы: сравнительного правоведения, логико-юридический, исторический, сравнительно-правовой и другие.
     Таким образом, задачи исследования определяют структуру и содержание работы: во введении дано обоснование актуальности темы исследования, представлены цель, задачи исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрено административное право как отрасль права; во второй главе проведен анализ административного права как науки; в третьей главе представлена характеристика административного права как учебной дисциплины. В заключении приведены выводы по результатам исследования. 

Глава 1.	Административное право как отрасль права
1.1.	 Предмет и метод административного права

     Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации и имеет собственные отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. «Административное право – это совокупность норм, которые регулируют государственную деятельность, как в области внутреннего управления, так и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами» - писал в 1929 г. В. Хоболевский.
     Административное право как отрасль современного российского права появляется в момент, когда в правовой системе значительное место стали занимать нормы, которые закрепляют права личности и обеспечивают гарантии от административного произвола.
     Административное право выступает одной из наиболее сложных отраслей правовой системы Российской Федерации.
     Это положение обусловлено разнообразием задач, которые стоят перед ней. Естественным является, что каждой из сфер общественной жизни необходимы свои административно - правовые нормы, которые охватывают их деятельность.
     Нет ни единой сферы общественной жизни, в которой бы не принимала участие  государственная администрация. Например, в ряде отдельных сфер, таких как: оборона, здравоохранение, государственная безопасность, охрана общественного порядка, народное образование, транспорт, связь, энергетика - ее роль выступает решающей. Административное право – это  достаточно важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. 1
     Из выше сказанного вытекает, что административное право – это отрасль российской правовой системы, которая представляет собой совокупность правовых норм, непосредственно предназначенных для урегулирования общественных отношений, которые возникают в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
     Отрасли права отличаются друг от друга в первую очередь по предмету и методу правового регулирования.
     Предмет административного права представляет собой совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
     В общем смысле необходимо понимать, что административное право – это управленческое право. Оно способствует реализации отношений, возникающих в ходе формирования и функционирования государственной администрации, и направлено на обслуживание сферы государственного и муниципального управления.
     Управление объективно присутствует одновременно во всех сферах жизни общества. Такая деятельность значительна по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность связана с особыми видами управляемой деятельности. Так, деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников направлена на реализацию трудового права, дознания и предварительного расследования, а именно – уголовно – процессуального права, также управленческих отношений, связанных с финансами, – финансовое право. Поэтому в определении предмета административного права необходимо сделать акцент на то, что оно регулирует все управленческие отношения, за исключением закрепленных другими отраслями права Российской Федерации.
     Стоит обратить внимание на то, что данная сфера, а именно сфера государственного управления достаточно мобильна. В ней постоянно происходят изменения, обусловленные потребностями социальной и экономической жизнью общества, все более усложняющимися процессами управления. Административное право призвано резко реагировать на подобные изменения, что обуславливает систематическое совершенствование его норм.
     Нормы административного права регулируют обширный комплекс управленческих отношений, которые возникают по поводу  государственных и общественных отношений. 2
     Особое значение имеют и средства правоохранительного характера, то есть контрольно – надзорная деятельность за соблюдением законности и государственной дисциплины в сфере государственного управления. Административное право широко использует эти средства для профилактики правонарушений и борьбы с ними, обеспечения должного порядка управленческих общественных отношений, охраны конституционных прав и свобод человека и гражданина.
     Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в управленческой сфере. Все подобного рода общественные отношения, так или иначе, непосредственно связаны с процессом осуществления исполнительно – распорядительной деятельности государства. Данный факт означает, что административное право оказывает свое регулирующее воздействие на такие виды общественных отношений, которые могут возникнуть непосредственно в связи с осуществлением задач государственного управления, с практической деятельностью органов публичной администрации по руководству хозяйственным, социально – культурным и административно – политическим строительством. Стоит обратить внимание на то, что общественные отношения возникают по поводу осуществления органами публичной администрации исполнительно – распорядительных функций.
     Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляется путем установления закрепленных в административно – правовых нормах  правил поведения, которые являются юридически обязательными для всех участников регулируемых отношений данного вида.
     Главными признаками метода правового регулирования выступают: устанавливаемое юридическое положение сторон; те юридические факты, с которыми связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений; определение права и обязанности субъектов правоотношений; их непосредственная защита. Метод характеризует волевую сторону регулятивных свойств отдельной отрасли. 3
     Методами административного права является совокупность всех правовых средств, способов, а также приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения. Исходя из характера регулируемых общественных отношений, в теории права выделяют два основных метода правового воздействия – императивный  и диспозитивный.
     Диспозитивный метод основывается на равенстве сторон, которые вступают в общественные отношения, применении, для регламентации отношений, которые регулируются отраслями частного права. Административное право, являясь отраслью публичного права, регулирующей отношения, одним из участником которых в большинстве случаев выступает орган (или должностное лицо), наделенный юридически властными полномочиями, использует метод централизованного, императивного регулирования, также носящим название административно–правового метода. Метод императивного регулирования рассчитан на заведомо неравные отношения сторон и односторонность юридически–властных волеизъявлений одного из участников.
     Таким образом, административное право использует три юридические возможности: предписание, которое представляет собой возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в определенных условиях, запрет, выражающийся в возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия при определенных условиях, дозволение – юридическое разрешение совершать определенные действия, либо не совершать их по своему усмотрению. Механизм административно–правового регулирования в большей мере использует предписания и запреты. 4
     
1.2. Соотношение административного права с другими отраслями права
     
     Сущность административного права можно определить через следующие положения:
     * административное право является публичным правом, которое призвано обеспечивать публичный интерес, посредством регулирования отношений, связанных с управлением общественными процессами;
     * нормы административного права направлены на обеспечение интересов общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;
     * составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений. 5
     Взаимодействие с конституционным правом можно проследить в следующем: конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного. На основании норм конституционного права административное право, посредством своих норм, обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно–управленческой деятельности и определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод человека и гражданина.
     Взаимодействие с финансовым правом проявляется в том, что финансовое право регулирует общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе финансовой деятельности государства. Административное право, в свою очередь, определяет порядок и правовой статус органов, осуществляющих данную деятельность.
     Взаимодействие с трудовым правом проявляется в целом ряде трудовых отношений, которые возникают на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты, договоры) об условиях работы. Административный акт также является необходимым и при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и других подобных действиях.
     Взаимодействие с гражданским правом отражено  в наличии целого ряда случаев, в процессе которых регулируются сходные имущественные отношения, однако путем применения различных методов правового регулирования. В основе гражданского права лежит принцип равенства сторон, в административном праве – принцип одностороннего предписания.
     Административное право отличается от других отраслей права:
     * по предмету, методам и функциям;
     * в основе частного права заложен принцип равенства участвующих сторон.
     Административное право – это всегда отношения двух субъектов, один из которых обладает властными полномочиями. 6
     Воздействие административного права на общественные отношения проявляется в том, что:
     * административное право регулирует отношения во всех сферах общественной жизни;
     * определяет систему и структуру органов, которые задействованы в общественных отношениях;
     * оно устанавливает правила должного поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов;
     * за нарушение установленных правил нормами административного права предусмотрена административная ответственность, которая определяет порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений;
     Исходя из выше сказанного, а именно проанализировав соотношение административного права с отдельными отраслями российского права, можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день административное право является одним из стержней правовой системы государства и тесно соотносится с другими отраслями права, в свою очередь выступает для многих из них в роли охранительного права. Оно является крупнейшей, сложной отраслью и имеет важнейшее значение в урегулировании социальных отношений, установлении порядка управления и реализации гражданами своих прав и обязанностей. 7
     
     Глава 2.	Административное право как наука
     2.1.	 Понятие и предмет науки административного права
     
     Административное право как науку можно определить как составную часть юридической науки, которая определяется  как система государственно–управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, которые регламентируют отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти), о его социальной обусловленности и эффективности, закономерностях, реформировании и основных тенденциях развития административного законодательства, принципах административного права, истории и перспективах развития, зарубежном административном праве.
     Позитивно (или догматически) административно–правовую науку можно представить на основе конституций, обычного права, формальных законов, правовых положений, а также деятельности управленческих органов и судебной практики, в рамках которой толкуется позитивно действующее административное право. Структура российской административно–правовой науки можно представить в виде двух основных частей: общей и особенной. Такое разделение базируется на системе действующего в настоящее время административного права. В странах Западной Европы административно–правовая наука в актуальном понимании подразделяется на общую, которая в свою очередь включает правовые источники, сущность, значение и положение управления внутри государственной деятельности, также субъекты административного права, административно–правовые основы и обязанности, организация управления, управленческие действия, административно-правовую защиту, и особенную, включающую публичную службу, полицейское, коммунальное, строительное, дорожно–транспортное, промысловое, социальное, школьное, административно-хозяйственное, финансовое и налоговое право, право защиты окружающей природной среды, части. 8
     Предмет административно–правовой науки можно определить как исследование правоотношений в сфере государственного управления, применения норм административного права, действия административно–правовых законодательных актов, правотворчество самих органов публичной администрации.
     Задачи административно–правовой науки представляют собой выявление проблем административного права, трудности в применении его норм, толкование административно–правовых норм, разработку новых понятий и принципов, которые направлены на реализацию государственной управленческой деятельности. 9
     Итоги научных трудов, представленные в виде конкретных выводов, рекомендаций, предложений, проектов законов, справках по улучшению управленческой деятельности, могут поспособствовать повышению уровня эффективности правоприменительной административно–правовой деятельности и укреплению механизмов административно–правового регулирования.
     Теоретическим базисом науки административного права являются также и  другие науки, такие как философия, наука о социальном и государственном управления, теория государства и права, политология и социология. Не стоит однако забывать и о роли научных трудов отечественных и зарубежных ученых. Особое значение для науки административного права имеет анализ действующего законодательства (федерального и уровня субъектов Российской Федерации) и административного правотворчества органов публичной администрации. Пользуясь методами научного анализа, наука административного права способна раскрывать и описывать актуальные проблемы современного правового регулирования управленческой деятельности. Развитие данной науки не представляется возможным без систематического изучения практической деятельности государственных и муниципальных органов, а также без проведения социологических исследований в сфере организации и функционирования исполнительной власти, государственного управления и государственных служащих.
     Система науки административного права напрямую связана с системой административного права, его структурой, совокупностью правовых институтов, подотраслей административного права, норм и объективно существующей связью между ними. Помимо этого, система отрасли административного права характеризуется значительно меньшим объемом по отношению к науке административного права, потому как последняя непосредственно исследует не только правовую сторону управления, но и многие другие проблемы и отношения в данной сфере. 10
     
     2.2.	Развитие науки административного права
     
     Наука административного права является сравнительно молодой. Периодичность ее развития на территории России можно определить тремя этапами: имперский (дореволюционный), советский  (постреволюционный) и российский (современный).
     Не смотря на то, что первые публикации по вопросам деятельности государственной администрации появились в России еще во второй половине восемнадцатого века, только через сто лет, в конце девятнадцатого века, а особенно в начале двадцатого века, сформировалась специальная отрасль правовой науки. В то время она определялась как полицейское право. Большое внимание российские ученые уделяли организации государственной (публичной) администрации в условиях монархии, охране общественного порядка. В последние предреволюционные годы ученые особое внимание старались уделить реализации и защите прав подданных Российской империи. Работы И. Андриевского, И. Белявского, В. Гессена, В. Дюрижинского, А. Елистратова, В. Лешкова, И. Тарасова были широко известны в России.
     После революции 1917 г. науку административного права дважды «закрывали» – прекращали ее исследования и преподавание. Она была первой наукой, которая была подвержена большевистским репрессиям. В дальнейшем ее судьба была разделена генетикой, кибернетикой, социологией. Что особо характерно для репрессированных отраслей знаний – так это то, что они базировались на достижениях ученых западных стран, и совершенно не соответствовали взглядам руководства КПСС.
     В первые годы советской власти появляются работы таких ученых как А. И. Елистратов, И. Н. Ананов, М. Д. Загряцков, и ряда других «административистов», пытавшихся объяснить советскую действительность с доктринальной позиции.
     Репрессии и война значительно замедлили развитие советской науки административного права. Однако в конце первой половины двадцатого века. начинается быстрый рост административно–правовых исследований и публикаций. Работы И. И. Евтихиева, С. С. Студеникина, Г. И. Петрова, Ц. А. Ямпольской заложили основы науки советского административного права. 11
     В 60–80-х годах вопросы сущности, предмета административного права, административно–правовых норм и отношений плодотворно разрабатывали Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, и другие представители третьего поколения советских административистов.
     Проблемы государственного управления, органов и актов управления в своих трудах освещали Б. М. Лазарев, Р. Ф. Васильев, В. Г. Вишняков, В. С. Пронина, М. И. Пискотин, Ю. А. Тихомиров, А. П. Алехин, И. Л. Бачилло, Б. В. Дрейшев, А. Ф. Ноздрачева.
     Явный недостаток в исследовании административно–правового статуса граждан в некотрой мере был устранен после выхода в свет трудов В. И. Новоселова и Н. Ю. Хаманевой.
     Очень полезными для науки административного права стали работы таких ученых как  М. И. Еропкина, Г. А. Дороховой, В. Ф. Воловича, Н. М. Конина, М. С. Студенкиной, Ю. П. Соловья, И. М. Чемакина.
     Итоги развития советской науки административного права в определенной степени были закреплены в опубликованном в конце 70-х – начале 80-х годов шеститомнике «Советское административное право».
     Советский этап развития науки административного права нельзя оценивать однозначно. На первый взгляд, она была проводником марксистско–ленинской идеологии, своеобразным коммунистическим догом. Однако в ней обосновывались также и идеи руководящей роли коммунистической партии, необходимости всестороннего государственного руководства всеми сферами общественной жизни, приоритета общественного над личным. 12
     В настоящее время современные аспекты обязывают ученых рассматривать соотношение понятий «государственное управление» и «административная (исполнительная) власть», разные реалии взаимоотношений Президента Российской Федерации с органами публичной администрации. 13
     Прогнозируя развитие науки административного права в ближайшем будущем, можно говорить о бурном развитии административно–правовой теории. Это обусловлено созданием значительного задела в теории административного права, который можно плодотворно использовать и развивать, активизацией отношений с зарубежными административистами, достижения которых могут и должны быть учтены и использованы в исследованиях российских административно–правовых реалий, а также закреплением в новейшем законодательстве  многих важных для доктрины положений, возможностью исследователей использовать новые технические возможности для сбора и обработки информации. Также необходимо учесть и тот факт, что деятельность публичной администрации стала более открытой. В настоящий момент, в средствах массовой информации, на пресс–конференциях и иными способами активно распространяются статистические данные и иные сведения о деятельности государственной администрации.14
     
     2.3.	 Актуальные проблемы науки административного права
     
     Состояние доктрины административного права в современных условиях напрямую связано с кардинальным обновлением административного права, которое происходит в настоящее время, и прежде всего с конституционным закреплением разделения властей, переосмыслением и реформированием традиционных институтов административного права, а также постановкой вопросов о необходимости введения новых правовых институтов. В этой связи возникает ряд достаточно важных теоретических проблем, от правильного анализа и разработки которых зависит будущее данной отрасли административного права.
     Ключевой проблемой в науке административного права выступает проблема разработки сущности государственного управления и его сопоставления с категорией исполнительной власти, закрепленной в Конституции Российской Федерации. Отметим, что власть является исключительно сложным и многоаспективным явлением. Современная философия, политология и социология исследуют власть как общесоциологическую категорию, при этом выделяя субстанциональные основания властных отношений и их существенные признаки, которые выражаются в любом типе, виде или форме власти и придают ей объективно–закономерный характер. Но сама тема исполнительной власти исследована недостаточно. На данную категорию отсутствует  интегральный взгляд, при наличии не выявленных особенностях данной ветви власти. Особого внимания ученых–административистов заслуживает такая категория, как "единая система исполнительной власти", о которой говорится в ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации. Указанная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также исполнительными органами местного самоуправления. Для понимания соотношения категорий "государственного управления" и "исполнительной власти" весьма важным представляется дальнейшее научное исследование исполнительной власти, ее сущности и основных черт. 15
     Нуждается «в свежем взгляде» также вопрос о предмете административно–правового регулирования при учете включения в него общественных отношений, которые возникают в сфере применения административных регламентов, административного принуждения, в частности, мер административной ответственности за совершение административного правонарушения.
     В Российской Федерации проведена значительная работа по анализу, оценке и упорядочению функций федеральных органов исполнительной власти. Сформирована абсолютно новая система федеральных органов исполнительной власти, которая включает в себя министерства, вырабатывающие государственную политику в соответствующей сфере и осуществляющие нормативно–правовое регулирование, федеральные агентства, оказывающие публичные услуги, федеральные службы. 
     В настоящее время необходим научный анализ полученных результатов, а также доктринальная проработка дальнейших направлений реформирования государственного управления в Российской Федерации. 16
     В Российской Федерации продолжается реформирование  государственной службы. Роль государственной службы в нашей стране достаточно  велика. Развивающиеся представления о системе органов исполнительной власти, повышение эффективности их деятельности, оптимизация компетенции и административно–правового статуса в целом не представляются возможными без одновременного совершенствования законодательства о государственной службе. Также дополнительной научной проработки требует и вопрос о таких видах государственной службы, как "военная служба" и "правоохранительная служба" и их особенностях.
     Наиболее актуальной и сложной для науки административного права выступает проблема административно–правового регулирования в экономической сфере.
     В условиях развития современной экономики, системная концепция государственного управления, которая базировалась на едином производственно–хозяйственном комплексе, устарела и должна быть коренным образом пересмотрена. Развитие рыночной экономики требует создания соответствующей правовой базы должного уровня. 
     Значимым аспектом для административного остается и проблема общественного правопорядка, которая требует в условиях современного функционирования всех форм собственности более глубокого понимания, изучения и подробной научной разработки. 17
     
Глава 3.	Административное право как учебная дисциплина
     3.1.	 Предмет и задачи учебной дисциплины
     
     Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Построение системы курса во многом зависит от профиля вуза, где изучается дисциплина административного права.
     Дисциплина курса «Административное право» представляет собой систему, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права. В дисциплине курса изучаются основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли права, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины (правовые дефиниции) позволяющие глубже изучить дисциплину.
     При этом дисциплина имеет свои особенности, которые отражаются, прежде всего, в построении институтов системы курса. К числу ее особенностей следует отнести, прежде всего, комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения в сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права.
     Система курса «Административное право», преподаваемая в ВУЗах России, имеет своей целью расширить и углубить знания слушателей о важнейших положениях, принципах и институтах науки административного права и правоприменительной практики во всех сферах жизни.
     Система отрасли административного права, включающая в себя две основных подсистемы Общей и Особенной части, которые в свою очередь можно подразделить и на меньшие подсистемы. 18
     Общая часть включает: 1) управление, государственное управление, исполнительные органы власти; 2)административ-ное право как отрасль права, научная отрасль знаний и учебная дисциплина; 3) субъекты административного права; 4)фор-мы и методы осуществления деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 5) административное правонарушение и административная ответственность; 6)административная юрисдикция; 7)административный процесс и виды административного производства; 8) законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 9) административно-правовые режимы; 10) зарубежное административное право.
     Особенная часть включает: 11)административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений и материального производства в современных условиях; ^административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере; 13)административно-правовое регулирование государственного управления в административно-политической сфере; 13)административно-правовое регулирование в отраслевом и межотраслевом государственном управлении и другие. 19
     Главная задача дисциплины — помочь студентам, слушателям и другим лицам изучить отрасль административного права, его законотворческую и правоприменительную практику, а также усвоить основные термины, категории, понятия, положения и институты административного права, основные задачи науки, цель которых сводится к познанию объективных законов и закономерностей в управленческой деятельности с целью ее совершенствования.
     Практически ни один вопрос на производстве, в быту, на отдыхе, на учебе и других сферах жизнедеятельности человека не обходится без случаев, когда он как субъект административного права по своему согласию или без согласия может стать субъектом (стороной) административно-правовых отношений с органами исполнительной власти, многочисленными органами государственного управления, их должностными лицами, которые обязаны признавать, соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, а в случаях совершения последними административного правонарушения рассматривать, разрешать дело по существу, применяя на основании закона и порядка, определяемом законом административные наказания.
     Основная задача курса заключается в том, чтобы слушатели и студенты смогли успешно изучить основных административно-правовые понятия, термины, категории, положения и правовые институты на современном этапе развития законодательства, регулирующего деятельность органов исполнительной власти, государственного управления. Они должны уверенно ориентироваться в действующем законодательстве, находить необходимые административно-правовые нормы и умело их применять в конкретных практических ситуациях. 20
     
     3.2.	 Система учебной дисциплины
     
     Кроме того, дисциплина административного права позволяет усвоить основные знания о системе механизма административного правового регулирования, его основных элементах, формах и методах деятельности по реализации функций и задач органами исполнительной власти, государственного управления, понять значение института административной юрисдикции, знать и уметь использовать способы обеспечения законности и дисциплины во всех жизненных ситуациях, а также в процессе прохождения службы в органах исполнительной власти, государственного управления.
     В Общей части раскрывается смысл управления вообще, сущность, государственного управления и деятельности органов исполнительной власти, показано соотношение отрас.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44