VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ядерная программа КНДР как фактор сохранения политической системы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011666
Тема: Ядерная программа КНДР как фактор сохранения политической системы
Содержание
Ядерная программа КНДР как фактор сохранения политической системы



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................2

1 Специфика политической системы КНДР.........................................................9

1.1 Чучхе как идеологическая основа политической системы КНДР…........9

1.2 Армия в политической системе КНДР………..........................................17

1.3 Государственно-правовые особенности КНДР……………………...….26

2 Ядерная программа КНДР как способ защиты от внешнего давления.........40

2.1Ядерная программа КНДР как ответ на внешнее давление ……….......40

2.2 Политика США в отношении КНДР …………………............................51

2.3 Политика РФ и Китая в отношении КНДР …………………….……….63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................73

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

Исторически судьба Кореи сложилась так, что она уже давно находится на пересечении геополитических интересов сильнейших мировых держав: Китая, Японии, России (в прошлом СССР) и США. А раскол Кореи до сих пор является «болевой точкой» мира, не дающей стабильно развиваться не только его непосредственным участникам (КНДР и РК), но и всему региону СВА.

На формирование сегодняшнего северокорейского политико-идеологического курса оказали и продолжают оказывать сильное влияние множество исторических, политических и экономических моментов: борьба мировых держав за господство в Корее в конце XIX –начале XX вв.; период японской колонизации; раскол страны и установление на севере и юге полуострова двух идеологически враждебных режимов; Корейская война 1950-1953 гг. и ее юридическая незавершенность; распад СССР и потеря сильнейшего союзника КНДР; экономическая блокада и давление мирового сообщества; американское военное присутствие на Юге и заведомо враждебные настроения руководства ряда стран по отношению к северокорейскому режиму.

Анализ и комплексное изучение эволюции и современного состояния политико-идеологической системы государства представляются ключевыми условиями для понимания современных процессов, происходящих в Северной Корее, и возможности ведения диалога с КНДР и прогнозирования ситуации внутри нее и на Корейском полуострове.

Проблема ядерного нераспространения одна из главных проблем современного мира. Договор о нераспространении ядерного оружия и организация МАГАТЭ, долгие годы определявшие режим управления атомными «активами» государств, контролировавшие передачу ядерных технологий от одной страны другим, не справляются со всеми вызовами нового тысячелетия. Наиболее очевидным доказательством этого является ядерная программа Корейской Народно-Демократической Республики.Северная Корея стремилась к обретению ядерного оружия почти с самого начала своего существования. КНДР не раз нарушала договоренности с другими странами по вопросам регулирования своей ядерной программы и не шла ни на какие компромиссы. Наличие у государства с откровенно авторитарным режимом ядерного оружия само по себе является дестабилизирующим фактором в регионе.

Российская Федерация – один из постоянных членов СоветаБезопасности ООН, правопреемница СССР в ДНЯО, обладательница одногоиз крупнейших ядерных арсеналов в мире – не может не реагировать наподобную ситуацию. В конце концов, КНДР имеет с РФ пусть небольшую,но общую границу. Российская Федерация с самого началабыла активной участницей Шестисторонних переговоров по вопросамденуклеаризации Корейского полуострова, где нашей страной быливыдвинуты конкретные предложения по урегулированию конфликта. Российское руководство не раз подчеркивало важность происходящего на наших восточных рубежах ивысказывало активную позицию по всем ключевым событиям в регионе. Это еще раз говорит о большой значимости корейского направления внешнейполитики России для реализации национальных интересов страны.

Объектом выпускной квалификационной работы является эволюция политико-идеологической системы КНДР и ее военно-политической составляющей, а также ее взаимосвязь с ядерной программой страны.

Предметом выпускной квалификационной работы является ядерная программа КНДР как фактор сохранения политической системы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение комплексного исследования современной политико-идеологической ситуации в КНДР и ее взаимосвязи с ядерной программой страны.

Цель данного исследования диктует постановку и решение следующего ряда задач:

определить сущность идеологии чучхе в современной политической системе КНДР;

выявить роль армии в государственной политике КНДР;

дать анализ современной Конституции КНДР;

рассмотреть действия США в регионе на предмет соответствиянациональным интересам, заявленным в регулирующих внешнюю политикуСША документах;

рассмотреть действия РФ в регионе на предмет соответствиянациональным интересам, заявленным в регулирующих внешнюю политикуРФ документах;

Дать характеристику современной политике КНДР в условиях политической и экономической изоляции;

В своей работе автор использовал разнообразные источники на русском и английском языках.

Во-первых, это различные документальные материалы: Конституция КНДР (четыре варианта ее редакции: 1972г., 1992г., 1998г., 2009г.),Концепции внешнейполитики и национальной безопасности РФ, аналогичные документы США, международные соглашения по даннойтематике, резолюции ООН относительно ядерной программы КНДР, а также официальные заявления МИД и Правительства КНДР.

Во-вторых, это статьи и монографии советских, российских, корейских и западных ученых.

Необходимо отметить ряд статей по политике чучхе и политике сонгун: Курбанов С.О. «Идеи Чучхе»,Курбанов С.О. «Основные положения северокорейских идей приоритета армии –сонгун», Мишин В.Ю. «Северокорейская политика «сонгун» (приоритетное внимание армии): миф или реальность?».

Множество монографий, посвященных политике сонгун, издается в самой КНДР. Среди них можно отметить следующие: Ким Чхоль У «Военноориентированная политика Ким Чен Ира», Ким Ин Ок «Основы политики сонгун полководца Ким Чен Ир.

Кроме того, нельзя не отметить следующие корееведческие труды российских и зарубежных авторов, на которые опирался автор данной работы в ходе своего исследования: Асмолов К,В. «Корейская политическая культура. Традиции и трансформация», Ванин Ю.В. «Корейская война (1950-1953) и ООН», Ванин Ю.В. «Изменения конституционного строя КНДР», Курбанов С.О. «История Кореи с древности до начала XXI века», Петров Л.А. «Воссоздание героического прошлого: чучхе в современной историографии», Ланьков А.Н. «Северная Корея: вчера и сегодня», Торкунов A.B., Денисов В.И., Ли Вл.Ф. «Корейский полуостров. Метаморфозы послевоенной истории».

Отдельно необходимо сказать о трудах лидеров КНДР – Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. По сути, именно эти труды содержат в себе полное изложение политических идей КНДР, их основополагающих принципов.

Активно разрабатывается тема политики США в отношении ситуации наКорейском полуострове. Среди авторов, занимающихся, этим вопросомследует выделить Ким Чжан Хо, Александра Леннона, Стивена Хаггарда. Данный круг ученых подчеркивает важность Кореи для американской политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Из работ, посвященных анализу российской внешней политики накорейском направлении, наибольший интерес представляют публикации КимДон Су, Ф.А. Лукьянова, А.Н. Федоровского.

Помимо этого, автор регулярно проверял информацию на официальных сайтах различных организаций и новостных агентств с тем, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих на Корейском полуострове и связанных с проблематикой выпускной квалификационной работы.

Методологию исследования составляют принципы историзма и объективности. 

Материалы и выводы, содержащиеся в данном исследовании, могут быть использованы для подготовки курсов по истории развития северокорейской политической и идеологической системы; политологии; ядерной безопасности; современных международных отношений в АТР. Помимо теоретической значимости данная работа имеет и практическое значение. Изучение политической и идеологической системы КНДР может быть важным аспектом для построения верной политики с данным государством. Выводы и положения данной работы могут быть использованы для выработки совместных документов с Корейской Народно-Демократической Республикой.

Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, включающая две главы с тремя параграфами, заключение, список использованных источников, приложения.



















Глава 1 Специфика политической системы КНДР

1 Чучхе как идеологическая основа политической системы КНДР

	При обращении к корейско-русским словарям и толковым словарям корейского языка с переводом данного термина возникают определенные сложности. 

	Слово «чучхе»  (?? ) состоит из двух иероглифов: «чу» (?), означающего «хозяин», «сам» и «чхе» (?) – «тело», «самолично». Таким образом, «чучхе» означает «сам себе хозяин», а сам термин можно перевести  как «самостоятельность». 

	После того, как идеи чучхе стали официальным курсом КНДР, этот термин в северокорейских изданиях переводился и объяснялся именно исходя из официальной версии происхождения данного слова. Так, например, Толковый словарь корейского языка дает определение термина «чучхе», приводя цитату Ким Ир Сена, из речи 1955 г.: «Что такое чучхе в идеологической работе нашей партии? Что мы делаем? Мы делаем революцию не какой-либо другой страны, а именно корейскую революцию. Эта корейская революция и есть чучхе в идеологической работе нашей партии». 

	Одной из причин возникновения данного явления является японская оккупация и как следствие широкая распространённость националистических идей в корейском обществе, возникающая в любой стране при наличии притеснения титульной нации по национальному, языковому, культурному или религиозному принципу. Влияние Советской России и всеобщая бедность среди трудящихся корейцев сделали коммунистические идеи в Корее весьма популярными. Строки «Интернационала», пишет А. Балканский, вызывали у корейцев живое сочувствие. Они присматривались к Советской России, стране победившей в революции. Во многом это было обусловлено тем, что на Дальнем Востоке и в Сибири проживала достаточно большая корейская диаспора. Можно считать, что совмещение коммунистической и националистической идеологии дало в результате идеи чучхе, которые Ким Ир Сену оставалось лишь оформить в идеологический комплекс. Ким Чен Ир пишет, что в отличие от корейских коммунистов и националистов Ким Ир Сен пошёл в гущу народных масс, воспитывая и опираясь на них в революционной борьбе, так как массы есть подлинные хозяева революции. По мнению Ким Чен Ира, это и послужило отправным моментом для зарождения идей чучхе.

	Согласно официальной биографии Ким Ир Сена, после выхода из тюрьмы, при посещении села Калунь в июле 1930 г. он впервые формирует идеологию «самостоятельности» и создаёт свою партийную организацию под названием «Союз товарищей Консор». Можно сказать, что идеи чучхе провозглашены Ким Ир Сеном на двадцать пять лет раньше, чем обычно принято считать. Западные исследователи оспаривают официальную северокорейскую версию и утверждают, что никакой партийной организации Ким Ир Сен не создавал, а просто вступил в Коммунистическую партию Китая, а термин «чучхе» стал известен только после речи «Об изжитии догматизма и установления чучхе в идеологической работе», произнесённой Ким Ир Сеном в 1955 году.

	Чучхе представляет собой целый идеологический и философский комплекс. Эти идеи являются определяющим фактором социалистического строительства в Корейской народно-демократической республике.

	Задача общества и государства согласно идеям чучхе – построение идеального общества, которое в КНДР именуется словом «социализм». Однако нередко в северокорейских средствах массовой информации это идеальное общество, которое предстоит построить в Северной Корее, также именуется словом «рай».

	В трудах Ким Ир Сена и Ким Чен Ира можно встретить определение чучхе и сонгун как «самобытной социалистической (революционной) идеологии». По Конституции 1972 года, КНДР – суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями чучхе – «мировоззрением, в центр которого ставится человек, и революционными идеями, нацеленными на осуществление самостоятельности народных масс». 

	Ким Ир Сен говорил, что согласно идеям чучхе в центре всего находится человек, то есть человек хозяин всего. «Поклоняться народу, как небу» – это была основа его идейно-теоретической деятельности. Он всегда считал приоритетом интересы народных масс.Согласно идеям чучхе субъект истории есть трудящиеся народные массы. В его роли (т.е. субъекта истории) не могут выступать реакционные классы. Если первые создают и развивают историю, то последние стремятся остановить ход истории». Ким Чен Ир, однако, отмечает, что не в каждом обществе их роль и место одинаковы. «Исход революции и строительства,в конце концов, зависит от того, насколько широко проявляются творческие силы народных масс. Народные массы – это бесконечное множество людей, их сила и ум неиссякаемы. Они самые сильные и умные в мире. Поэтому, если они осознают своё место хозяина и поднимутся, то любой трудный вопрос в революции строительстве можно решать успешно».

	Чучхе – тоталитарная идеология. Многие тоталитарные режимы после развала Советского Союза трансформировались или исчезли под давлением Запада. Но в  КНДР тоталитаризм сохранился почти в первозданном виде, этому способствовала восточная ментальность, склонная к иерархии и коллективизму. Один из основных принципов данной идеологии – принцип самостоятельности и опоры на собственные силы. Во многом режим КНДР существует благодаря доверию народа к партии и руководству. Если же в народных массах начнутся сомнения – северокорейский режим престанет существовать. Поэтому Трудовая партия Кореи борется за сохранение лидирующей позиции в стране, повсеместном установлении принципов чучхе, а инакомыслие строго пресекается.

	По трудам вождей социалистической Кореи, можно выделить следующий комплекс идей чучхе:

	1.Чучхе в идеологии. Чтобы установить принципы чучхе в идеологии, необходимо вооружится революционными идеями рабочего класса, линией и политикой своей партии. Установить принципы чучхе в идеологии – это значит,что каждый должен усвоить и выработать такую точку зрения и такой подход, чтобы приобрести самосознание хозяина революции. Чтобы установить принципы чучхе в идеологии, нужно в совершенстве знать специфику и особенности своей страны.

	2.Независимость в политике. Ким Ир Сен учит, что независимость в политике – первый признак суверенитета. То есть, чтобы установить политическую самостоятельность, нужно установить народную власть, власть трудящихся. ПоКим Ир Сену – политические силы составляют основу революционных сил. Чтобы обеспечить независимость в политике, необходимо иметь собственные руководящие идеи. Разрабатывать и проводить политику самостоятельно, опираясь на собственные идеи. Для обеспечения самостоятельности в политике, в полной мере нужно сохранять принцип независимости,равноправия и суверенитета во внешних сношениях .

	3.Самостоятельность не противоречит интернационализму.Наоборот, она служит основой для его укрепления. Отрыв от революции в собственной стране делает немыслимой мировую революцию, подобно этому невозможен интернационализм вне проявления самостоятельности. Интернациональная сплоченность должна опираться на добровольность и равенство. Интернациональная сплоченность только на основе самостоятельности приобретает характер добровольности и равноправия, становится подлинной и прочной. 

	4.Самостоятельность в экономике. Только обеспечив экономическуюсамостоятельность можно обеспечить полную самостоятельность страны, так как экономика – это материальная основа общественной жизни. Для претворения в жизнь принципа хозяйственной самостоятельности, необходима самостоятельная национальная экономика. Чтобы утвердить самостоятельную национальную экономику нужно твёрдо опираться на собственные силы. Этот принцип несёт в себе революционный дух и боевые коммунистические принципы, стремящиеся собственными силами довести до конца революцию. В отличие от капиталистической экономики, которая гонится только за прибылью, социалистическая экономика стремится к удовлетворению потребностей страны и народных масс.

	5.Самооборона в защите страны. Главный очаг войны – империализм, в наше времяамериканский. Ким Ир Сен говорил: «Мы не хотим войны, но и не боимся её. Не выпрашиваем у империалистов мира». Принцип самообороны в защите страны – один из важнейших принципов суверенного и независимого государства. Главнейший путь в достижении революции – противопоставление войны освободительной, войне империалистической. Революционное насилие противопоставить контрреволюционному. 

	Таким образом, можно сказать, что чучхе не отрицает мировую революцию, но отказывается от механического экспорта социалистических революций в другие страны. Учитывая попытки Коминтерна устроить социалистическую революцию в довоенной Корее – это верное решение. Провальный опыт корейского революционного движения был учтён Ким Ир Сеном.

	Идеология чучхе закреплена в качестве официальной идеологии Трудовой партии Кореи. Но чучхе – это целая философская система, а не только идеология ТПК. Эта идеология во многом определяет не только экономический и политический строй, но и уклад жизни корейского народа. 

	Ким Чен Ир указывал: «История знает немало концепций о мировоззрении, но ни одна из них не могла выработать подход к миру, поставив человека в центр внимания. Не только идеалисты, рассматривавшие мир как мир идеала и духа, но и материалисты прежнего времени, считавшие мир материальным, не смогли выработать подход к миру, ставя в центр внимания человека».

	В своём труде «Философиячучхе – самобытная философия революции», Ким Чен Ир характеризовал философские положения следующим образом:

	Философия чучхе определят человека как самое сильное, самостоятельное, совершенное существо в природе. Философия чучхе исходит из признания диалектического материализма. Человек по чучхе – существо, безусловно, материальное. Так же, человек –существо способное к творчеству.

	Природа – объект труда человека, материальный источник человеческой жизни. 

	Основным вопросом философии идей чучхе является не изучение человека как такового, а изучение отношения человека к миру, так как человек является субъектом истории и общественного развития в чучхейской философии. В чучхе, как говорил Ким Чен Ир, человек признаётся единственным общественным существом. 

	Таким образом, можно констатировать, что человек в чучхейской философии занимает важнейшее место. То есть в ходе исторического развития роль человека всё более и более возрастает.

	Необходимо подчеркнуть  вождизм как основную чертучучхе. Руководители КНДР в своих трудах и выступлениях неоднократно подчёркивали принцип «верности вождю революции». Об этом свидетельствуют и многочисленные литературные произведения, увековечивающие и всячески восхваляющие Ким Ир Сена. У А. Балканского упоминается один из жанров северокорейской литературы, где описываются «сверхспособности» Ким Ир Сена, а сам он предстаёт в качестве полубога, при этом северокорейские литераторы утверждают, что это обыкновенная беллетристика, написанная из проявления любви и уважения к вождю. О принципе поклонения вождю свидетельствуют и многочисленные улицы, архитектурные объекты, населённые пункты, названные в честь Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, титулы даваемые народом КНДР своим вождям при жизни и после смерти, закрепление государственных и партийных должностей даже после смерти руководителя. Как пример можно привести университет и стадион имени Ким Ир Сена,а Ким ЧенЫн после прихода к власти был провозглашён «надеждой нации» и награждён титулом «блистательный товарищ». Так же заКим Ир Сеном и Ким ЧенИром были закреплены должности «вечного» президента КНДР и «вечного» генерального секретаря ТПК.

	Если говорить об идеях чучхе в мире, то стоит упомянуть следующую статистику: Лекции по чучхе читаются в 200 университетах пяти континентов, в Японии существует международный институт по идеям Чучхе. Во Франции, например, действует Чучхейская партия Франции. По факту сейчас существует 27 национальных комитетов,4 континентальных организации и Международный институт изучения идей чучхе.

	В России существует «Союз сторонников идей чучхе». На постсоветском пространстве чучхе наиболее симпатизируют компартии сталинского типа и некоторые националисты, например, идеи чучхе очень популярны среди сторонников идеологии национал-большевизма.

	Идеи чучхе, которые являются официальной государственной и партийной идеологией КНДР представляют интерес, так как являются идеологией государства, которое сохраняет преданность идеям социализма. Эти идеи функционируют в модели идеологии тоталитарного типа. 

	К чучхе, как и к Северной Корее в целом, можно относиться по-разному, но бесспорным остаётся то,что создание чучхе Ким Ир Сеном оказало огромнейшее влияние на мировую историю Кореи и мировую историю в целом. Так же не стоит забывать, что Корея– небольшое государство, с населением около 25 миллионов человек. Корейцы строят социалистическое государство в условиях почти полного отсутствия природных ресурсов, тотального экономического эмбарго, постоянной угрозы внешней агрессии.

	Вывод: чучхе – идеология, однозначно, тоталитарная с ярковыраженным милитаристским оттенком.

	Основные чертычучхе:

	– тоталитаризм;

	– руководящая роль ТПК, при наличии ещё нескольких партий;

	– вождизм;

	– изоляционизм;

	– концентрация средств производства в руках государства;

	– идея о том, что человек является хозяином всего окружающего мира;

	– субъектом истории являются народные массы.

	Чучхе официально считают в КНДР высшим этапом развития революционной мысли, остальные не отрицаются, но считаются предшествующими.

	Чучхе как интересный объект для мировой общественности, изучается во многих странах мира. Существует «Международный институт изучения идей чучхе».

	Таким образом, чучхе – это идеологическая основа, обоснование тоталитарного режима КНДР.В целом, имеет смысл полагать, что чучхе в обозримом будущем сохранится в качестве государственной идеологии КНДР. Этому способствуют сильная изоляция страны, высокая доля общественного консенсуса, непрерывная работа идеологических отделов ТПК и наличие достаточно сильной армии для противостояния агрессии.

2 Армия в политической системе КНДР

На рубеже XX – XXI столетий в средствах массовой информации КНДР стали появляться упоминания о так называемых «идеях сонгун» (????), «политике сонгун» (????) и т.п. Перевести с корейского языка на русский термин «сонгун», так чтобы перевод звучал литературно, и в то же время в полной мере отражал суть понятия достаточно непросто. В доступных электронных северокорейских русскоязычных публикациях термин «сонгун» вообще не переводится и оставляется в транскрипции. 

Слово сонгун относится к ханмунному (китаеязычному) слою корейской лексики, то есть состоит из слогов, каждый из которых, будучи записанным китайским иероглифом, имеет свое самостоятельное значение. «Сон» (?, ?) означает «прежний, впереди, предшествующий, «раньше всех», а «гун» (?, ?) – «армия». Поэтому иногда понятие сонгун переводят на русский язык словосочетанием «приоритет армии».

При этом важно отметить то, что слово сонгун – новое; по меньшей мере, до середины 1990-х гг., его вообще не было в корейском языке. 

В 2005 – 2006 гг., понятие «сонгун» СМИ КНДР стали соотносить с молодежными организациями и движениями. Таким образом, можно сказать, что идеология сонгун стала новым идеологическим знаменем подрастающего поколения, в известной степени дополнила и расширила северокорейские идеи чучхе.

В северокорейской литературе официально указывается на то, что впервые идеи сонгун были провозглашены Ким ЧенИром в декабре 1994 года (то есть, в год ухода из жизни Ким Ир Сена). Однако особое внимание идеям сонгун СМИ КНДР стали уделять с начала 2001 г., то есть после вступления в должность президента США Дж. Буша и начала американо-северокорейского противостояния.

Тогда на повестку дня встал вопрос об укреплении обороноспособности КНДР в контексте анти-северокорейской политики, которая стала проводиться новой администрацией США.

Рассмотримосновные положения идеологии сонгун, которые позволяют лучше понять политико-идеологическую ситуацию в современной КНДР.

 1. Представление об оружии как основе идей сонгун.

 Согласно северокорейской специальной литературе, идеи сонгун – это «научная революционная теория» и «стратегия и тактика», которые «возникли в 1990-х гг.» как «отражение реалий корейско-американского противостояния». Идеи возникли как «революционная философия», утверждающая, что «оружие – это и есть революция, это и есть победа социализма».

На основе идей сонгун строится «политика сонгун», которая, в свою очередь, состоит из трех основных компонентов: 1) «философия приоритета армии» (????), 2) «революционное руководство» (????) в духе политики сонгун и 3) «реализация в политике» (????) идей сонгун.

Несмотря на то, что внешне само понятие сонгун – «приоритет армии» выглядит достаточно «агрессивно», на самом деле она связана с мирными процессами. Теория сонгун подразделяется на две большие части. Первая рассматривает «революционный принцип особой роли армии» а вторая – вопрос «политики сонгуни мира на Корейском полуострове».

В основе общетеоретических положений сонгун лежит теория особой роли ружья (?????). Ружье, согласно идеям сонгун – это оружие классов, оружие революции, оружие справедливости. 

Но оружие – это не просто «предмет первой необходимости» для государства, для политика, или для народа. «Ружье – это вечный спутник и друг революционера». «Ружье – это основа силы государства, основа национальной независимости». 

Итак, согласно идеям сонгун, «вооружение – это жизнь».

Понятие оружия как основополагающей, стержневой части идей сонгун, прежде всего, связано с тезисом о независимости государства.

Говоря об указанном тезисе, нужно иметь в виду следующее обстоятельство: 35-летний период японского колониального господства (1910 – 1945) до сих пор сохранился в памяти корейского народа. В результате проведенной реформы 1940 года, когда 80 % населения полуострова сменили свои имена и фамилии на японские, корейская нация в какой-то степени исчезла с лица земли. Отказ от корейских имен и фамилий полностью разрушил традиционные семейные отношения корейцев, традиции и социальные связи.

Таким образом, для корейцев вопрос независимости, вопрос противостояния внешней агрессии, сохранения национальной идентичности является особенно важным. 

2. Проблема отношения к оружию.

Идеисонгун представляются довольно логично выстроенными. От констатации факта важности оружия теоретики сонгун переходят к вопросу обращения с оружием.

Важно не просто «иметь» оружие, но и верно его применять. Верное применение оружия связано с верным отношением к оружию. Ким Чен Ир говорил: «Больше всего я ценю и люблю оружие». Однако же любовь к оружию – это не любовь к ружью как предмету личного пользования или личной защиты. Любовь к ружью означает «любовь к родине и народным массам, ненависть к врагу».

Главной целью обладания оружием (то есть практическое проявление «любви к оружию»), согласно идеологии сонгун, заключается, прежде всего, в противостоянии внешнему давлению.

Данное положение можно было бы прокомментировать таким образом, что, очевидно, идеи сонгун направлены лишь на то, чтобы сдерживать потенциального «агрессора». Нов то же время идеологи сонгун выступают против «стратегии мирного взаимопонимания», говоря, что в отношениях со странами-агрессорами возможен только один подход – посредством ружья. Это, однако, совсем не означает того, что КНДР собирается на кого-либо напасть. Тезис, указанный выше, означает лишь то, что внешнему агрессорунельзя уступать ни в плане политическом, ни в военном.

3. Теория силы оружия.

 Идеология сонгун строилась в условиях реалиий КНДР и ориентируется на реалии КНДР. Не будет большой ошибкой утверждать, что вооруженные силы КНДР в военно-техническом плане являются отнюдь не самыми передовыми в мире.Сознавая этот факт, идеологи сонгун находят обоснование для того, чтобы доказать, что армия КНДР может быть одной из самых сильнейших в мире. 

Для этого в идеях сонгун используется тезис о том, что сила оружия в идеях (его обладателей), а «ружье без идей слабее палки». Идейная и идеологическая слабость обладателя оружия соотносится с «ржавением» оружия. «Ржавое оружие хуже, чем,если бы оружия не было вообще».

Главной причиной слабости  оружия является страх перед внешней агрессией. Поэтому его не должно быть. 

4. Обеспечение крепости оружия через акт наследования.

После того, как идеи сонгун констатируют важность ружья для обеспечения самостоятельности государства (нации) и объясняют необходимость поддержания боеспособности оружия, следует вполне логичное обоснование передачи и принятия оружия по наследству (сохранение традиций в армии) как одно из важнейших условий обеспечения силы оружия. Так, еще 10 июля 1952 года Ким Чен Ир получил в наследство от отца два пистолета, которыми «вождь завещал сыну» бороться с врагами и защищать родину.

Таким образом, факт необходимости передачи оружия по наследству (в рамках идеологии сонгун), а также факт того, что в случае сКимЧенИром такая передача состоялась, обосновывает как особую роль Ким Чен Ира в качестве высшего военного руководителя в государстве, так и его особое внимание к вопросам обороны. Таким образом, устанавливается легитимность государственного устройства и государственного управления современной КНДР.

5. Теория революционной армии.

Идеисонгун, что вполне логично, не ограничиваются «теорией ружья», но рассматривают вооруженные силы в целом. Одной из составляющих частей идеологии сонгун является «теория революционной армии».

Теория революционной армии во многом основывается на идеях чучхе, ставящих в центр мира человека, и провозглашающих основной философский принцип: «человек – хозяин всего и решает всё».

В рамках идей сонгун известныйчучхейский принцип звучит как «человек и есть основа вооруженных сил». Таким образом, вопрос о первичности человека или оружия в армии решается идеями сонгун в пользу человека. Армии не может быть без оружия, но оружие в армии используется на основе воли человека – гласит идеология сонгун. Данное положение оказывается весьма актуальным для КНДР в контексте известных экономических трудностей, не позволяющих обеспечивать необходимое материально-техническое обеспечение армии. Утверждение о главенстве человеческого фактора в вооруженных силах логически приводит к мысли о том, что Корейская Народная Армия может быть одной из самых боеспособных именно благодаря особому воспитанию человека – бойца.

Однако положение о «центральной роли» человека в вооруженных силах будет неполным, если не будет рассмотрен «стержень», то вокруг чего группируется вся военная система. Это – значение вождя.

6. Оружие реализации великого дела вождя.

Идеисонгун утверждают, что армия появляется вместе с раннеклассовым обществом и отражает интересы правящего класса. В Советской России армия защищала интересы эксплуатируемых классов. Однако теория сонгун не связана с теорией классовой борьбы. Наоборот, идеологисонгун утверждают, что в современном технологически развитом обществе роль рабочего класса неуклонно понижается.

В КНДР, реализующей идеи сонгун, вооруженные силы строятся исходя из «теории центральной роли вождя». Причем вождь, согласно сонгун, – это не просто отдельная «особенная» личность, а выразитель интересов и воли к самостоятельности народных масс. Таким образом, «революционная армия» ставит в центр своих интересов вождя и является «оружием реализации великих замыслов вождя». «Судьба вождя – это и есть судьба нации, народа, революции».

В западных странах и странах бывшего социалистического лагеря господствует точка зрения о тупиковости социалистического пути развития. Другого мнения придерживается руководство КНДР. Так, во время своего неофициального визита в КНР председатель ГКО Ким Чен Ир сказал, что Китай наглядно демонстрирует возможность построения процветающего и гармоничного социалистического общества. 

Таким образом, китайский пример показывает народу Северной Кореи верность пути, выбранного руководством страны.

Однако, доказать армии то, что ее главной задачей является реализация великого дела вождя достаточно сложно. Для этого идеологи сонгун обращаются к такому важному аспекту, как идеологическая работа в армии.

Таким образом, в современном северокорейском обществе широко распространен «культ личности вождя», отвечающий одному из основных положений идеологии сонгун. Вождь – это не только руководитель страны, выразитель интересов и воли к самостоятельности народных масс.

7. Идеологическая работа в армии.

В работах об идеях сонгун справедливо обращается внимание на то, что боеспособность вооруженных сил зависит от уровня моральной подготовки бойцов. Прежде для обеспечения должного боевого духа армий могли использоваться различные религии. В Корейской Народной Армии бойцов «духовно вооружают революционными идеями вождя». Это, согласно идеям сонгун, важно потому, что в современном противостоянии с «врагами»идейный, идеологический аспект играет роль не меньшую, чем собственно военный. Военная мощь обычного оружия имеет ограниченность, в то время как «в идеологии нет ограниченности и ее сила больше силы атомной бомбы».

Для того чтобы обеспечить эту идейную мощь сонгунской армии требуется идеологически «закаливать» бойца. Поэтому, хотя Корейская Народная Армия должна уделять внимание своей технической оснащенности и быть достаточно самостоятельной в военно-техническом плане, все же политическая работа должна доминировать.

Однако же закалка бойца не происходит в армии сонгун какими-либо «насильственными» методами. Политическая работа в армии строится таким образом, чтобы боец «принимал приказы вождя сердцем».

В связи с указанным хотелось бы обратить внимание на следующее важное обстоятельство: особую роль категории «души» –маым (??) в традиционной и современной корейской культуре. Таким образом, в воспитании бойцов, согласно идеям сонгун,  должны использоваться и элементы традиционной культуры, более понятные, заложенные в языке (а значит и в культурном сознании граждан).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что идеи сонгун – «приоритета армии» – имеют своей целью сдерживание потенциальной агрессии извне в условиях сохранения существующего общественно-полити.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44