VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Культурно-историческое туристское пространство как фактор сохранения культурного наследия народа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002425
Тема: Культурно-историческое туристское пространство как фактор сохранения культурного наследия народа
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
     ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ ИМ. М.К. АММОСОВА 
     ИНСТИТУТ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ СВ РФ
     КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

     
     
     
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     На тему: Культурно-историческое туристское пространство как фактор сохранения культурного наследия народа (на примере г.Якутска)





Выпонил: студент гр.ЗСКСТ-10
Заболоцкий Гаврил Гаврильевич






г.Якутск, 2016 г.

    Содержание
Введение
Глава I. Культурно-историческое туристское пространство
1.1. Культурно-историческое пространство 
1.2. Туристское пространство 
Глава II. Особенности культурно-исторического наследия г.Якутска
2.1. Памятники истории и культурыг.Якутска
2.2. Музеи г.Якутска
Глава III. Значение культурно-исторического туристского пространства в сохранение культурного наследия народа.
	    3.1.Сохранение культурного наследия народа.
3.2. Разработка сайта о г.Якутске «Культурно-историческое туристское пространство г.Якутска».


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    ВВЕДЕНИЕ
    В современных условиях развития туризма тема данного исследования носит актуальный характер.  Развитие туристической отрасли содействует активизации  региональной индустрии гостеприимства, созданию новых рабочих мест и экономическому укреплению региона.  Прогрессу туристического бизнеса, в свою очередь, значительно способствуют разнообразие возможностей отдыха в данном регионе.
    Культурно-исторический потенциал любого региона выражен в его историческом наследии. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Интерес к историческим событиям, историческим личностям  и историческими объектами – сильнейший побудительный туристический мотив. Тем не менее, он нуждается в изучении и продвижении на рынок туристических услуг.
    Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к изучению культурно-исторического наследия города Якутска, а с другой стороны, ее практической важностью для развития туризма в городе, а также возможность более активного участия туристических фирм г.Якутска в ознакомлении туристов с этими интересными достопримечательностями. 
    Связи с этим, мною выбрана тема «Культурно-историческое туристское пространство как фактор сохранения культурного наследия народа. (на примере г.Якутска)».
    Объектом данного исследования является культурно-историческое наследия г.Якутска. 
    Предмет исследования: культурно-историческое туристское пространство г.Якутска
    Цель исследования: изучить культурно-историческое туристсткоепространство г.Якутска
     Для достижения цели выдвинуты следующие задачи:
1. Раскрыть культурно-историческое туристское пространство
2. Особенности культурно-исторического наследия г.Якутска
3. Значение культурно-исторического туристского пространства в сохранение культурного наследия народа
    Методологической основой дипломной работы является идеи таких авторов: 

























ГЛАВА I. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ТУРИСТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

1.1. Культурно-историческое пространство 
    Пространство – фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее множественный характер существования мира, его неоднородность. Множество предметов, объектов, данных в человеческом восприятии одновременно, формирует сложный пространственный образ мира, являющийся необходимым условием любой человеческой деятельности.
    В истории развития представлений о пространстве это понятие, как и очень тесно связанное с ним понятие времени, прошло этапы мифопоэтического (религиозно-мифологического), натурфилософского и научно-философского осмысления. На первом этапе понимание пространства основывалось на противопоставлении "верха" и "низа", с которыми сопоставлялись сакральные понятия небесного и земного (или даже подземного), а также противопоставление мест восхода и заката солнца.
    Второй, натурфилософский, этап осмысления пространства относится к античной эпохе. Высшей точки анализ пространства достиг в античной атомистике и в философии Аристотеля. Атомисты (Левкипп, Демокрит) вводили пустое пространство как необходимое условие для движения атомов. В натурфилософии Аристотеля основное внимание уделялось границам тел и представлению о "естественном месте", к которому якобы стремится каждое тело. В этих учениях были заложены основы двух главных подходов к пониманию пространства субстанциональному и реляционному.
    Очень важную роль в развитии понятия пространства сыграло создание в античную эпоху геометрии. Разработка аксиоматической системы геометрии Евклида привела к тому, что пространство стали отождествлять с евклидовой геометрией.
    В XVII в. проблема пространства приобретала особую значимость в связи с начавшимся бурным развитием естествознания. В натурфилософии Декарта пространство играет особую роль, поскольку именно пространственную протяженность Декарт считает атрибутом материи и тем самым в известном смысле отождествляет пространство и материю. Другой подход к пространству был развит в механической натурфилософии Ньютона. В ней пространство интерпретируется как пустое вместилище любых возможных тел, абсолютное и не зависящее ни от тел, которые в нем находятся, ни от процессов, которые в нем происходят. В сущности, Ньютон на новом, научно-философском уровне вернулся к представлениям античной атомистики.(1)
    Значительную роль в развитии представлений о пространстве сыграла дискуссия между Лейбницем, отстаивавшим реляционное понимание пространства как отношения в совокупности мест, занимаемых телами, и последователями Ньютона, защищавшими субстанционально-абсолютистскую концепцию.
    Развитие представлений о пространстве с эпохи Античности и до начала XVIII в. происходило в рамках интерпретации пространства как объективной характеристики мира. Затем в философии заметное место заняли концепции пространства (и времени) как субъективных характеристик человеческого сознания, выработанных на основе чувственного опыта (Беркли, Юм) или же априорно присущих сознанию (Кант). Субъективистские концепции пространства (и времени) заметно стимулировали активность обсуждения проблемы пространства. Важнейшую роль в утверждении понимания пространства как объективной характеристики мира сыграло развитие физики, в ходе которого пространственные переменные, наряду со временем, органически вошли в фундаментальные законы физики (механика, электродинамика) как определяющие независимые переменные.
    Существенным моментом развития представлений о пространстве вплоть до XIX в. было то, что эти представления развивались исключительно в рамках евклидовой геометрии. Евклидовость геометрии мира даже не ставилась под сомнение. Новый этап развития представлений о пространстве наметился в результате создания неевклидовой геометрии (II. И. Лобачевский, Я. Бойяи, К. Ф. Гаусс), когда стало ясно, что евклидова геометрия не является единственно возможной. После этого последовала быстрая разработка общей математической теории неевклидовой геометрии, был поставлен вопрос о том, какой именно геометрией характеризуется пространство нашего мира.
    Параллельно с развитием математических теорий пространства развитие физики привело к созданию специальной теории относительности, в которой пространство и время объединены в единое пространственно-временное многообразие. Следующим этапом явилось создание общей теории относительности (А. Эйнштейн, Д. Гильберт), в которой четырехмерное пространственно-временное многообразие описывается весьма общей неевклидовой геометрией. (2)
    Создание общей теории относительности стало переломным моментом в истории осмысления пространства (пространства – времени). С этого момента обсуждение проблемы пространства развивается главным образом в контексте физических теорий: теорий гравитации, теорий, пытающихся объединить гравитацию с другими взаимодействиями, космологии, квантовой теории и т.д.
    Современные проблемы осмысления пространства включают в себя как традиционные проблемы, так и новые, возникшие в ходе развития науки. К ним, в частности, относятся: проблема субстанциональной или реляционной природы пространства: проблема размерности пространства; проблема возможной конечности (замкнутости) пространства Вселенной; проблема непрерывности или же дискретности пространства на уровне микромира.
    Все эти проблемы в настоящее время не имеют однозначного решения и являются предметом достаточно напряженных дискуссий. В современных физических теориях естествоиспытатели стремятся реализовать каждую из возможных альтернатив, и современное состояние научного знания не дает достаточных оснований для однозначного выбора.
    За пределами точного математизированного естествознания понятие пространства используется также достаточно часто. При этом физическому пространству противопоставляются специальные пространства: гносеологические, биологические, пространства социальных событий, семантическое пространство и др. Попытки расширить употребление понятия пространства не привели к сколь-нибудь значимым результатам, и используемые при этом "пространства" представляются метафорами, переносящими такое важное понятие, как пространство, из области естествознания в другие сферы. (3)
     Культурное пространство
    Культурное пространство – это многозначное понятие, имеющее социальные, культурные, экономические, политические, исторические и географические корни.
    Следует выделить основные принципы формирования культурного пространства:
    - существование в многонациональной стране, каковой является Россия, множества культур;
    - существование множества субкультур, отражающих предпочтения отдельных однородных групп населения;
    - существование общей основы, объединяющей культуру того или иного народа, нарушение ядра которого разрушает данную культуру;
    - наличие тенденций сохранения, с одной стороны, этнических культур и их основ, а с другой стороны – противоположных тенденций, обусловленных взаимопроникновением культур, влиянием массовой культуры и процессами глобализации;
    - наличие существенных связей между этническими культурами, субкультурами, позволяющие удерживать эту культурную среду в некотором относительно стабильном и устойчивом состоянии в данной структуре.
    С точки зрения экономических отношений важно выявить, как и какие экономические механизмы обеспечивают единство и целостность культурного пространства в России.
    Культурное пространство в целом может совпадать с государственными границами и состоять из множества культурных пространств регионального и республиканского уровней. Однако распад СССР, миграция населения внутри стран СНГ и за их пределы привели к возникновению этнически однотипных культур за пределами государственной границы (например, русскоязычные диаспоры). Поэтому культурное пространство может выходить за географические границы России и вбирать культуру и носителей культуры, оказавшихся за пределами этих границ. С другой стороны, переезд в Россию граждан других стран (а их около 5 млн человек), не несущих российских культурных традиций, сужает культурное пространство России.
    В Федеральном Законе «О культуре РФ» говорится, что культурное пространство России состоит из двух крупных составляющих. Одна часть – это культурное наследие народов РФ, т.е. материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, и представляющие ценность с эстетической, социально-культурной, исторической, археологической или архитектурной точек зрения. Другая составляющая культурного пространства – активная, находящаяся в социально-экономическом обороте часть культуры, которая потребляется населением в виде культурных благ, товаров и услуг, являющихся результатом духовного производства.
    Естественно, граница между этими частями достаточно условна. Первая составляющая представляет основу – базу культурного пространства, определяет его качество и сущность. Одновременно эта составляющая культурного пространства характеризует с экономической точки зрения объем и масштабы культурного пространства, в основе которого лежат потребности населения в данный период. Потребности, тесно связанные со всеми слоями культуры и культурным потенциалом, определяют сегодняшнее состояние культурного пространства. Поэтому, культурное пространство можно также определить как развивающуюся, взаимодействующую систему культурных потребностей населения страны, органически связанную с накопленным культурным наследием и его повторным освоением в связи с развитием новых форм культурного поведения, реализации новых творческих концепций и применения новых культурных технологий. Следовательно, культурное пространство характеризуется динамичностью, способностью к саморазвитию, изменению масштабов, объема и структуры, пространственных границ.
    В сферу действия экономических отношений входит лишь та часть культурного пространства, которая требует затрат экономических ресурсов и профессиональной организации производства товаров и услуг культуры.(4)
    Проблема культурного пространства разрабатывается в рамках различных научных направлений, являясь, по существу, предметом междисциплинарных исследований.
    Ментальное измерение проблемы
    Понятие «культурное пространство» предполагает субъективные формы восприятия реальности, напрямую не связанные с показателями органов чувств человека. Возникающий ментальный образ такого пространства может быть передан только с помощью определенных метафор, которые одновременно формируют этот образ.
    В концепции А. С. Кармина «культурное пространство» включает три сферы: духовную культуру (миф, религию, философию), социальную культуру (этику, право, политику) и техническую культуру1.
    А. Н. Быстрова полагает, что именно пространственная парадигма позволяет увидеть культуру как системную многомерную целостность. По ее мнению, человек является «системообразующим началом, агентом, конструктом и субъектом культуры». Быстрова отмечает, что каждая разновидность культурного пространства имеет свою специфику; среди этих разновидностей – пространства природы, социума, коммуникации и интеллекта.
    В. А. Тишков предлагает различать «понимаемое» и «проживаемое» культурные пространства. Он акцентирует внимание не на физическом (объективно измеримом) пространстве, а на его образе, который конструируется людьми. Согласно Тишкову, понятие «культурное пространство» предполагает разные уровни смыслов; они включают геопространство, пространство социальное, поведенческое, психологическое, информационное, электронное, визуальное, воображаемое, а также самого человека с его деятельностью, потребностями, ценностями, образом жизни. В итоге культурное пространство возникает в результате взаимодействия пространства, времени и коммуникации, придающей ему смысл. Ключевым понятием своей концепции В. А. Тишков считает «пространственное место», или «кластер пространства», который может создаваться устойчивым историко-временным режимом данного места. Сообщества людей, их отдельные группы конструируют образ занимаемого ими географического пространства. В. А. Тишков утверждает: «Если нет сообщества людей, считающих себя жителями определенной страны, то нет и самой этой страны как смыслового, а не географического пространства».
    Данную концепцию своеобразно развивает И. И. Свирида, которая пишет:В культурном пространстве возникают локусы, которые служат точками сгущения культурной энергии, пространством бытования различных искусств, определяют векторы культурной ориентации. Ими могут быть города, различного рода культурные институты,… а также целые государства, культурные и политические конгломераты, природные ареалы любого масштаба.
    По мнению И. М. Гуткиной, «культурное пространство» подразумевает концентрацию времени, пространства и ментальности населения. Каждое культурное пространство имеет границы и объем, оно способно расти и сокращаться, взаимодействовать с другимипространствами. В отличие от «культурного пространства», другое понятие – «пространство культуры» – выполняет конституирующую функцию и содержит «вечные» ценности, признаваемые данным обществом. «Пространство культуры» характеризует нечто устоявшееся, институциональное, тогда как «культурное пространство» предполагает возможность движения и постепенного«окультуривания» природной среды.
    А. Г. Букин рассматривает понятие «культурное пространство» в плане философско-культурологической рефлексии, тожеотличая его от «пространства культуры». При его подходе второепонятие означает хранилище культурной жизни локального сообщества, тогда как «культурное пространство» выступает регулятором взаимодействия различных «пространств культуры». Особаяструктура «пространства культуры» разлагает восприятие любого события на когнитивные, ценностные и регулятивные смыслы.В то же время структура «культурного пространства» выполняетфункции оценки, связи и прогнозирования динамики образной модели мира. Человек обитает в культурном пространстве так же, как в пространстве физическом.
    Культурное пространство в его региональном измерении рассматривается в работах многих современных российских исследователей – С. Н. Иконниковой, Г. М. Казаковой, А. Э. Мурзина, И. И. Руцинской, Т. Ф. Ляпкиной, А. Ф. Филиппова и других.
    С. Н. Иконникова интерпретирует культурное пространство как среду повседневной жизни людей и в то же время – как особую ценность и национальное достояние. Она пишет:Культурное пространство органично сочетает историческую преемственность, непрерывность и дискретность. <…> В определенном смысле культурное пространство подобно природе, в которой многообразие сочетаний бесконечно. <…> Дискретность отдельных регионов вписывается в общий объем и архитектонику культурного пространства. Разнообразие обусловлено колоритом и уникальностью отдельных местностей. <…> Именно в регионах определяются наиболее оптимальные подходы к социальному и культурному проектированию среды, органично связанные с традициями и исторической памятью.
    Г. М. Казакова рассматривает регион как «очеловеченное» социокультурное пространство, обладающее целостностью, устойчивостью, подвижностью, структурностью, смысловой наполненностью, наличием «памяти», способностью влиять на формирование человеческой личности. Регион детерминирован не столько его объективными географическими особенностями, сколько творческим освоением природной среды теми людьми, которые доминируют в данном социуме.
    А. Э. Мурзин считает культурное пространство России феноменом, образованным взаимодействием ее регионов как культурныхреальностей. По его мнению, важную роль играют взаимные диспозиции этих регионов, их отношения со столицей. Автор отмечает:Культурное пространство являет себя в массовом сознании в виде некой ментальной карты, образа пространства: представления о прошлом страны, ее главных духовно-нравственных ценностях, источниках жизнестойкости и основах единства, организующих началах и основных «опорных точках».
    И. И. Руцинская считает, что при теоретическом осмыслении концепта «культурное пространство» в последние годы произошла смена акцентов. Философы, культурологи, лингвисты переходят от понимания «культурного пространства» как вместилища реальных процессов (природных, социальных, ментальных) к его трактовке в качестве своеобразного теоретического конструкта. С данной точки зрения российское культурное пространство – это итог осмысления его масштаба, дискретности, региональной вариативности.
    Т. Ф. Ляпкина отмечает, что региональный принцип в исследовании культурного пространства позволяет привлечь внимание ктем этническим культурам, которые до сих пор оставались в тени,не укладываясь в линейную схему «исторического прогресса».
    А. Ф. Филиппов определяет социокультурное пространство как«смысловую схему порядка сосуществования тел, позиций, мест».Согласно его концепции, место – это «элементарный смысловойкомплекс», а регион – «место мест, смысловой комплекс, означающий территорию, которая объемлет элементарные места». Авторподчеркивает, что пространство не только мыслится, но и созерцается; поэтому исследователь не вправе игнорировать наличие у людей интуитивных образов пространства. Автор замечает, что понятия и образы сочетаются в области метафорики, которую необходимо использовать с особой ответственностью и осторожностью.
    О городе как о целостном явлении в истории культуры писал, в частности, М. С. Каган. Он выделял факторы, определяющие особенности каждого города: его географическое положение, климат, ландшафтная зона; архитектурный облик; социальный статус и основные направления деятельности его обитателей, в том числе масштабы их художественного творчества. По мнению М. С. Кагана, в обществе постепенно складывается эстетическое отношение к городской среде, которая начинает осознаваться как «синтез предметно-пространственной ситуации и человеческих действий, чувств, мыслей».
    Оригинальная концепция городского культурного пространства была предложена В. Л. Глазычевым. Он полагает:Каждая точка в пространстве является значимой. Старые типологические схемы перестают работать, и перед нами россыпь отдельных феноменов, каждый из которых живет, развивается или деградирует особенным образом.
    В. Л. Глазычев подчеркивает способность городского сообщества развиваться «через осознание самого себя». По его мнению, ведущая роль в этом процессе принадлежит активному деятельному меньшинству населения.
    А. С. Бреславский формулирует определение «культурного пространства» как систему устойчивых представлений, формирующихся в результате взаимодействия различных вероисповеданий, культурных традиций и норм, ценностных психологических установок и картин мира.(5)
    Культурное пространство – это духовные ценности общества, в котором человек формирует культурные традиции, нравы своего общества.
    
    Историческое пространство
    Под историческим пространством понимают совокупность природно-географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории. Под воздействием природно-географических факторов формируются быт народов, занятия, психология; складываются особенности социально-политической и культурной жизни. С глубокой древности возникло деление народов на западные и восточные. При этом имеется в виду не принадлежность к Западу (Европа) или Востоку (Азия) в географическом смысле, а общность исторической судьбы, общественной жизни этих народов. Понятие “историческое пространство” нередко употребляется вне связи с конкретной территорией. Например, христианский мир был синонимом Запада, а мусульманский — синонимом Востока.(3)
    Историческое пространство - это сложная динамичная совокупность географических, экологических, этнических, социальных факторов развития человека и общества в различные исторические эпохи.
    Историческое пространство постоянно изменяется во времени, более того, — понятие исторического времени объединяет в себе и время, и пространство.
    «Так, когда мы говорим „время Грозного", мы сознаем, что речь идет также и о стране, которой он правил, другими словами, в этом понятии время и пространство выражены в их неразложимом единстве, в котором смысл одного прозревается в очертаниях другого: пространственное олицетворение времени, равно как и временное обозначение пространства»
    Историческое пространство является социально-конструируемым понятием. С одной стороны, его границы могут определяться самим историком, с другой — историк может создавать такое пространство, которое было актуальным для участников взаимодействия. В последнем случае речь можно вести как о пространстве, присутствовавшем в качестве очевидного для исторических актеров, так и о пространстве, которое обсуждалось и рефлектировалось ими.
    Роль исторического пространства, которую приходится учитывать при конструировании прошлого, многозначна. Пространством задаются природно-климатические условия, детерминирующие жизнь людей на определенной территории.(7)
    
1.2. Туристское пространство 
    Туристское пространство – это особый вид пространства, существующего как логическая форма, состоящая из элементов или конструкций разной природы, объединенных единой целью – удовлетворение потребностей людей в проведении досуга, отдыха и рекреации. Туристское пространство составляют разнообразные элементы: достопримечательности, туристская инфраструктура, туристские маршруты, продукты, услуги и многое др. Все эти элементы имеют разную природу, функциональные и иные особенности, но вместе с тем совокупно они формируют туристское пространство каждой территории (континента, страны, региона, города и пр.).
    Природные условия и ресурсы являются основой проектирования туристских территорий. Проектирование туристско-рекреационного пространства представляет важную задачу на различных уровнях: международном, национальном, региональном и местном. Однако фундаментальных исследований, отражающих территориальную организацию и развитие туризма, для решения народнохозяйственных задач недостаточно. Географические проблемы изучения туристско-рекреационного пространства связаны с влиянием природных, социально-культурных ресурсов на развитие туризма, формированием и территориальной организацией туристско-рекреационных комплексов. Отсюда вытекает важнейшее направление работ экономико- географов - поиски и оценка территорий, перспективных для развития индустрии отдыха, спорта, оздоровления.
    Типы туристского пространства:
    1. Пространство с преобладанием “тропического” влияния, на котором солнце и пляжи являются решающим фактором для привлечения туристов.
    2. Малоизмененное естественное пространство, в котором основным мотивом, привлекающим туристов, является природа, возможность для занятий спортом и приключениями, контакт с природой, деревенский труд и т.д.
    3. Культурное пространство, представляющее туристам возможность посещать музеи, театры, архитектурные ансамбли.
    4. Антропологическое пространство, дающее возможность туристам для занятий, связанных с декоративным искусством, фольклором.
    5. Городское пространство, связанное с большими и малыми центрами, такими как Париж, Лондон, Рим, а также центры, связанные с паломничеством.
    5. Типы и виды туристского пространства Туристское пространство – это особый вид пространства, существующего как логическая форма, состоящая из элементов или конструкций разной природы, объединенных единой целью – удовлетворение потребностей людей в проведении досуга, отдыха и рекреации. Туристское пространство составляют разнообразные элементы: достопримечательности, туристская инфраструктура, туристские маршруты, продукты, услуги и многое др.
    Выделяют семь типов туристских пространств: природное, культурно- историческое, событийное, рекреационное, мифологическое, сервисное, антропологическое. Возможно выделение новых видов туристских пространств, например, научного.
    Культурно-историческое туристское пространство насыщено различными историко-культурными объектами: памятники истории, культуры, архитектуры, дворянские усадьбы, дачи, выставочные центры парки (тематические, аквапарки, зоопарки и пр.), музеи, галереи, выставочные залы, театры, кинотеатры, остатки материальной культуры прошлых эпох, сакральные объекты (церкви, храмы, монастыри, старинные кладбища, часовни, могилы известных людей и пр.).
    Рекреационное туристское пространство способствует восстановлению духовных и физических сил людей. Включает курорты и лечебно- оздоровительные местности, а также расположенные на них объекты лечебного туризма: санатории, пансионаты, лечебницы, ванные корпуса, бюветы, курортные галереи, терренкуры, стадионы, спортивные комплексы, спортивные площадки, бассейны и прочие спортивные сооружения и объекты.
    Сервисное туристское пространство способствует удовлетворению потребностей туристов и местного населения в услугах (размещения, питания, транспорта, бытовых, и пр.). Включает предприятия: гостиницы, пансионаты, отели, мотели, рестораны, кафе, закусочные, столовые, предприятия автосервиса, предприятия сферы бытовых услуг, предприятия торговли и пр
    Антропологическое (этническое) туристское пространство дает возможность туристам изучать национальную культуру, фольклор, эпос, гастрономию, а также заниматься ремеслами, декоративно-прикладным искусством и пр. Включает: этнокультурные центры, этнические деревни, этнические парки, центры и мастерские ремесел, народные художественные промыслы и пр.
    Событийное туристское пространство – особый тип туристского пространства, предлагающий комплексный туристский продукт, основанный на событийном календаре территории, включает выставки, фестивали, ярмарки, форумы, слеты, спартакиады, конкурсы, юбилеи, театральные сезоны и др. события.
    Мифологическое туристское пространство – особый тип туристского пространства, основанный на искусственно созданных туристских аттракциях на основе мифологизации территории. Основой для формирования мифологического пространства являются: легенды, эпос, народные предания, художественный вымысел, устное народное творчество, рассказы очевидцев о мистических событиях и места (благоприятные и «гиблые» места). Понятие “туристское пространство” получило свое развитие в концепции туристского центра. Туристский центр - совокупность туристских объектов, компактно расположенных на одной территории, объединенных общей инфраструктурой и служащих для целей обслуживания туристов.
     Культурно-историческое туристское пространство 
     Культурно-исторический туристское пространство появился на стыке культуры и туризма, двух сфер, которые до недавнего времени не рассматривались в общем контексте экономических ресурсов и факторов устойчивого развития региона. Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. (8)
    Научно-теоретические подходы к изучению культурно-исторического туристского пространства изложены в работах разных авторов. На наш взгляд, наиболее полное определение термина дано у Джанджугазовой Е.А.: культурно-историческое туристское пространство насыщено различными историко-культурными объектами: памятниками истории, культуры, архитектуры, дворянскими усадьбами, дачами, выставочными центрами, парками (тематическими, аквапарками, зоопарками и пр.), музеями, галереями, выставочными залами, театрами, кинотеатрами, остатками материальной культуры прошлых эпох, сакральными объектами (церквями, храмами, монастырями, старинными кладбищами, часовнями, могилами известных людей и пр.)
    Культурно-историческое туристское пространство включает в себя множество групп объектов, в том числе, музеи и музейные экспозиции: краеведческие музеи, музеи изобразительных искусств, исторические музеи, музеи декоративно-прикладного искусства, музеи науки и техники, картинные галереи, выставочные залы, выставочные центры, мемориальные квартиры и др.
    Культурно-исторические ресурсы представляют собой совокупность памятников материальной и духовной культуры, созданных в процессе исторического развития данной территории и являющихся объектами туристского интереса. В каждой стране туры разрабатываются в соответствии с практикой показа тех или иных достопримечательностей.
    Влияние туризма на сохранность исторических и архитектурных сооружений и памятников огромно и зачастую негативно. Много лет в Италии была закрыта для посещения туристами Пизанская башня, в Риме существует угроза разрушения Сената, ограничено число туристских посещений Ватикана. Египетские пирамиды, многие памятники средних веков находятся перед угрозой разрушения из-за выхлопных газов. Большое число туристских посещений может даже вызвать появление плесени и грибка и привести к закрытию объекта показа.
    В последние годы наблюдаются активные выступления защитников окружающей среды, поэтому между ними и производителями туристских услуг сложились взаимоотношения трех типов.
    1. Относительная независимость. Сторонники разных позиций уважают противоположное мнение и при этом сохраняют изоляцию и стремятся к минимальному числу контактов. Такие взаимоотношения нехарактерны для массового туризма.
    2. Симбиоз (взаимная поддержка). Проявляется как разумное и контролируемое использование природных ресурсов. Природные зоны, археологические зоны и исторические памятники сохраняются и поддерживаются.
    Сохранение и поддержание с точки зрения туризма может выражаться в следующих формах:
    - стимулирование восстановления существующих исторических мест, зданий и памятников;
    -стимулирование трансформации старых зданий и пространств в совершенно новые с новыми туристскими возможностями;
    - активизация сохранения природных ресурсов;
    - повышение ответственности за управление и административный контроль, улучшающий качество окружающей среды и позволяющий удовлетворять в большей степени потребности туристов.
    3. Конфликт, если туризм разрушает окружающую среду. Разрушающая активность туристов проявляется либо в полном истреблении туристских ресурсов, либо в постоянном воздействии на социокультурную систему, что может выражаться в изменении ценностных систем, моральных законов, общего стиля жизни и уровня безопасности.(9)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
Глава II. Особенности культурно-исторического наследия г.Якутска

   2.1. Памятники истории и культуры
     Памятники истории и культуры — это исторически ценные или памятные здания и сооружения, произведения искусства (живопись, скульптура и др.), изделия народных промыслов, мемориальные вещи, документы, книги, предметы быта, характеризующие прошлое народов, археологические находки, ювелирные изделия. 
     Историю Якутска можно прочитать, обойдя его площади, где установлены монументальные памятники. 
     
Памятники
Названия, авторы, год
Краткая характеристика

Памятник мамонтенка 
Необычная скульптура миниатюрного мамонта появилась в сентябре 2007 года на улице Чиряева, напротив здания «Саханефтегазсбыт». Авторы идеи генеральный директор предприятия Игорь Никитин и неоднократный чемпион мира по джиу-джитсу Сергей Зубарев. (11)

В Якутии обнаружены значительная часть всех известных в мире уникальных находок мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, овцебыков, пещерных львов и других животных давно минувшей эпохи. Первым измененным представителем южных слонов был степной мамонт (высота в холке — до 5 м). Степной мамонт в эпоху раннего плейстоцена все еще пытался бороться с холодами, откочевывая зимой на юг, а летом — на север. Подвид степного мамонта — хазарский мамонт — стал предком шерстистого мамонта. По мнению великого русского исследователя ископаемых и современных слонов В.Е. Гарутта, слово «мамонт» более близко к эстонскому «маммут» (подземный крот). Популяция мамонтов поя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44