VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Водные круизы россии как фактор развития внутреннего туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011210
Тема: Водные круизы россии как фактор развития внутреннего туризма
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра туризма





Холкина Юлия Евгеньевна

ВОДНЫЕ КРУИЗЫ РОССИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Выпускная квалификационная работа



Обучающейся	5 курса



Направления подготовки	43.03.02 Туризм


Форма обучения	заочная



Научный руководитель
доцент, кандидат исторических наук	Е. В. Новикова




К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

зав. кафедрой, кандидат экономических наук, доцент	И.П. Трегулова








Севастополь, 2018

2

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ	3

РАЗДЕЛ 1. КРУИЗЫ КАК ВИД ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА	6

1.1 Водные круизы: основные понятия и классификация	6

1.2 Организации водных круизов	18

1.3 История развития круизов в мире	32

РАЗДЕЛ  2.  ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ  КРУИЗНОГО  ТУРИЗМА  В

РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ	44

2.1 Внутренние водные пути Российской Федерации	45

2.2 Проблемы развития круизного туризма России	55

2.3	Современный	потенциал	и	перспективы	развития	круизного

туризма в России	63

РАЗДЕЛ	3.	РАЗРАБОТКА	МАРШРУТА	МОРСКОГО	КРУИЗА.

«МОРСКОЙ ТУР ПО СЕВЕРНЫМ КУРИЛАМ»	74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	833

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ	90

3

ВВЕДЕНИЕ



     Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Расцвета морские и речные путешествия достигли в средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи, которые с играли огромную роль в развитии морских путешествий также, как и жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами, у них были прекрасные суда типа река-море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути — привели к появлению на карте мира крупных морских держав — Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.

     В конце ХХ в. круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится

к специальным  видам  туризма,  так  как  является  достаточно  трудоемким,

капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма: рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

     Актуальностью работы. Круизы представляют собой не просто вид путешествий, а целую индустрию, объединяющую компании, занятые круизным бизнесом, судостроением, поставкой товаров и услуг для круизных судов и пассажиров, продвижением и реализацией круизного турпродукта. Глобализация туристского рынка и внедрение достижений науки и техники в

4

практику судостроения и круизного сервиса позволили морским круизам выйти из ограниченной потребительской ниши высокооплачиваемой части населения и создали возможность для успешной ценовой конкуренции с наземными турами.

     На сегодняшний день данная тема мало изучена, это свидетельствует о ее востребованности и дальнейшему исследованию.

Объектом исследования — круизный туризм.

     Предмет исследования — развитие внутреннего круизного туризма в России.

     Цель исследования — исследовать водные круизы Российской Федерации как фактор развития внутреннего туризма.

В соответствии с поставленной целью был определён круг задач:

1) водные круизы: основные понятия и классификация;

2) история развития круизов в мире и их организация;

3) проблемы развития круизного туризма России;

4) современный потенциал и перспективы развития круизного туризма

в России.

     Методологическую основу работы обеспечили научные методы: диалектический метод познания (исследование роли круизного туризма в структуре национальной экономики); системный анализ и синтез (исследование процессов развития круизного туризма), декомпозиция (структуризация стратегического потенциала круизного туризма); методы статистического и факторного анализа (изучение тенденций и закономерностей развития круизного туризма, оценка влияния факторов на изменение уровня производительности труда работников, занятых в сфере круизного туризма); методы сравнительного и маркетингового анализа (системная оценка уровня развития круизного туризма, сравнение наделенности страны ресурсами, необходимыми для организации круизного туризма, выявление потребительских предпочтений туристов); методы экспертных оценок (критериальная база оценки привлекательности круизных

5

центров); методы экономико-математического, структурного и матричного моделирования (комплексная оценка результативности функционирования

круизного туризма, экономико-математическое моделирование результативности стратегического развития круизного туризма); программно-целевой подход (программирование и прогнозирование результатов реализации программы развития круизного туризма).

     Теоритической основой научного исследования послужили работы отечественных ученых В. Жихаревой [12] и А. Демьянченко [11] динамика и структура мирового круизного судоходства изучены в работах. Ю.В. Михайлова [26] акцентировала внимание на методических основах оценки привлекательности круизных портов и моделях интеграции участников рынка круизных услуг. Вместе с тем вопросы оценки качества круизного туристского продукта требуют более детального рассмотрения с позиций как его потребителей, так и организаторов круизного бизнеса, заинтересованных в повышении эффективности его функционирования.

     Теоритическая значимость исследования, в ходе проведенного исследования указывает на комплексный характер данного туристского продукта, представляя круизы как результат совместной деятельности разнообразных хозяйствующих субъектов.

     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.

     Первый раздел рассказывает общую характеристику круизов как разновидность внутреннего туризма. Во втором разделе рассматриваются перспективы развития круизного туризма. В третьем ? разработка морского круиза.

6

РАЗДЕЛ 1. КРУИЗЫ КАК ВИД ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА




1.1	Водные круизы: основные понятия и классификация



Круизы (англ. cruise), в изначальном значении — морское путешествие.

В настоящее время понятие расширилось, т.к. туристические фирмы стали предлагать морские круизы и речные круизы. Это не просто вид путешествий,

а целая отрасль, объединяющая компании которые заняты круизным бизнесом, судостроением, поставкой товаров и услуг для круизных судов,

продвижением и реализацией круизного турпродукта. Глобализация туристского рынка и внедрение достижений науки и техники в практику судостроения и круизного сервиса позволили морским круизам выйти из ограниченной потребительской ниши высокооплачиваемой части населения и создали возможность для успешной ценовой конкуренции с наземными турами.

Индустрия круизов находится на стадии не только количественных, но

и качественных преобразований, о чем свидетельствуют такие прогрессивные изменения, как движение капиталов, рабочей силы, применение новых технологий, расширение рынков сбыта и увеличение потребительской ценности круизного турпродукта [24].

     Следует отметить, что у потенциальных клиентов востребованность туров, особенности аспектов круизного продукта, система формирования цен на круизы определяются с учетом множества объективных и субъективных факторов, основополагающими из которых являются: технические характеристики круизного лайнера, набор услуг предлагаемых на борту,

организация экскурсионной программы при заходе лайнера в порт, а также квалификация обслуживающего персонала, что позволяет представить

круизный туризм как совокупность определенных элементов, характеризующих его содержание и определяющих его классификационные признаки (например, рис. 1 - характеристика круизного туризма).

7

Путешествие (вид

Вид экономической

Рынок
социальной

деятельности (так же

соответствующих
деятельности)

предпринимательство)

товаров и услуг










КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ





Объект

Индустрия (межотраслевой

Физиологическая и

управления

комплекс,
обеспечивающий

психологическая



реализацию
отдельных

потребность людей в










потребностей населения)

отдыхе























Рис. 1. Комплексная характеристика круизного туризма [39]



     Особенности круизного туристского продукта заключается в том, что круизное судно одновременно является и транспортом, и коллективным средством размещения, что предопределяет концентрацию внимания

круизных	компаний	на	конструктивных	особенностях	судов,

предназначенных для организации морских путешествий, в которых круизное судно выполняет функции «плавучего моста» и является своеобразным туристским центром или курортом.

     Современное развитие круизного судоходства характеризуется высоким уровнем специализации, изучением и освоением круизными компаниями новых географических регионов, расширением комплекса предоставляемых

услуг,  тесным
сотрудничеством  судостроителей  с
архитекторами
и
дизайнерами
в
целях   достижения
максимальных
целесообразности,
экономичности
и
красоты.  При  этом,
основой  коммерческого  успеха

круизной компании на рынке становится значимым аргументом для туристов, является класс судна. Его важными параметрами являются: водоизмещение,

8

пассажировместимость, размеры (осадка, длина, ширина и высота) и скорость, что требует уже на ранних стадиях проектирования исходить из заданного заказчиком количества условных «звезд», либо коэффициента

комфорта, определяющего необходимые площади палуб и помещений, габаритные размеры и пропульсивные характеристики судна [21, с. 172].

Сформировались	и принципы	организации круизных маршрутов	их

можно разделить как:

а)	кольцевые	маршруты	в	определенном	бассейне,	например,

Средиземного моря, с заходом в 8-12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов;

     б) маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута;

     в) кратковременные выходы в море на 2-3 дня. Это так называемые рейсы «в никуда». нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. например, в израиле
























игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих границы территориального моря, таковое азартное развлечение допустимо;

прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы; длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до полугода [39].

Классификация круизного туризма:

     А) в зависимости от региона плавания и объема внутреннего пространства судна:

1) по региону плавания:

а)	каботажного	плавания	(в	пределах	прибрежных

территориальных вод);

          б) международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства, но с заходом в порт иностранного государства;

в) трансокеанских линий.

9

       2) по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну или 2,83 м?): - малые (до 25

тыс. гросс тонн); - средние (от 25 до 60 тыс. гросс тонн); - большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);

Б) в зависимости от круизного маршрута:

1) по продолжительности:

а) краткосрочные (до 5 суток);

б) среднесрочные (5-13 суток);

в) долгосрочные (до полугода);

2) по стоимости тура:

а) экономичные (75-150$ на человека в сутки); б) классические (100-200 $ на человека в сутки); в) премиум (150- 400 $ на человека в сутки); г) люкс (700-1000 $ на человека в сутки); д) эксклюзивные (более 1000 $ в сутки);

3) типу маршрута: а) линейный; б) кольцевой; в) радиальный;

г) комбинированный.

В) в зависимости от специализации круизной компании:

1) круизные компании массового спроса;

2) круизные компании «премиум-класса»;

3) круизные компании класса «люкс» или «лакшери»;

4) круизные компании, специализирующиеся на круизах на парусных

судах.

г) в зависимости от специализации круиза:

1) лассический (экскурсионный) круиз;

2) экспедиционный круиз;

3) «конгрессный» круиз;

10

4) оздоровительный круиз;

5) круиз на парусном судне;

6) или ретро-круиз;

7) образовательный круиз;

8) комбинированный круиз [39].

Значительное	влияние	на	выбор  круизного  тура	и  класса  судна

оказывает демографическая структура туристов, их социально-экономический статус, поскольку каждая группа предъявляет свои требования к комфорту и уровню обслуживания. Кроме того, финансовый «порог доступности» круизного тура (его стоимость для каждого рыночного сегмента) очень разнообразен и имеет большое значение. Для некоторых

пассажиров важен процесс наблюдения окружающей природы и экскурсионное обслуживание в портах захода, чем комфорт на борту судна, в то время как для других категорий туристов уровень сервиса будет иметь первостепенное значение [39].

     В наше время в научной литературе отсутствует однозначное определение категории «круиз». наиболее часто под «круизом» понимается туристская поездка на борту специального пассажирского судна, которая выступает как дорогое, элитное и престижное путешествие, рассчитанное на клиента высокой платежеспособности. а.Г. Зима круиз характеризует как

«международный	бизнес,	представляющий	собой	комплекс	рыночных

структур
и
соединяющий
несколько
определенных
международных
рыночных сегментов» [23].






Заслуживает  внимание  определение  в.К.  Федорченко,
который  под
круизом
подразумевает
«туристскую
поездку
с
использованием
транспортных средств (как правило,
водных) не только для перевозки,  но и
как способов размещения, питания и обслуживания [16].


Аналогичные акценты расставлены в работах н.О. Зацепиной, которая
рассматривает
круизный
туризм
в  качестве  путешествия,  связанного  с
наводным
видом  транспорта,
которое
включает
экскурсии
на  берегу,

11

посещение значимых мест в порту. Кроме того, согласно ее мнения, круизный туризм предусматривает развлекательные программы на борту самих морских и речных лайнеров [13].

     Круизный туризм — один из самых динамичных и перспективных туристских водных рынков. Круизы сочетают в себе речной, морской и береговой отдых, в том числе и экскурсии.

     Круизный туризм позволяет решить одновременно несколько задач, аккумулируя в себе преимущества всех других видов туризма. С одной

стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий [7, с.117].

     Динамичный рост круизного туризма предопределяет выявление источников и факторов, создающих базовую основу для его формирования и обеспечивающих его успешное развитие и конкурентоспособность на мировом рынке, которые напрямую зависят от качественных характеристик круизного туристского продукта с точки зрения его способности удовлетворять конкретную общественную потребность.

Круиз  —  это  путешествие	на	водных	видах  транспорта,  которое

включает осмотр достопримечательностей городов-портов, береговые экскурсии на островах, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

     Круизы подразделяются на морские и речные. они как вид водного туризма имеют общие черты и в то же время отличаются друг от друга по ряду характеристик. в организации морских и речных круизов много общего. однако они различаются по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения

12

туров. Речные круизные путешествия как разновидность водных путешествий имеют целый ряд достоинств и одновременно недостатков по сравнению с другими видами транспортных туров, которые отражены в таблице 1, составленной на основе публикаций М.Б. Биржакова, Е.Н. ильиной, о.Я. осиповой, и.И. Будко [8; 14; 15; 22].

     Из таблицы видно, что речные круизы отличаются от морских, наличием информативных видов на побережье, меняющихся по мере

продвижения по маршруту, большим количеством стоянок, наличием гидротехнических сооружений, шлюзов и плотин, являющихся объектами экскурсионного показа. Плавание по рекам сопровождается меньшей подверженностью влияния непогоды, штормов и волнения, меньшими затратами на содержание судна. Как правило, маршруты туров пролегают во внутренних водах и, следовательно, туристские формальности упрощены или отсутствуют. Рейсы проходят с остановками в небольших городах, посещение которых позволяет познакомиться с местной культурой, ценным

историческим и культурным наследием, собранием частных и государственных коллекций в местных музеях и др. [15, с.103].




     Таблица 1 – Сравнительная характеристика речных и морских круизов [8;10;16;17]


Общие достоинства
Общиеобилнедостатки
Отличия морскихтоот
круизов
круизов
речных круизов






наиболее
ка об
высокий
невысокая   скорость
менее
подверженыил
уровень
комфорта,   аз
движения
влиянию  погоды,  более ка
относительная

транспортных
информативны,  так  как кааз
безопасность

средств
имеют береговойобобзор




значительный
ил  объем
ограниченная
прекрасная товозможность
единовременной
мобильность
пользоваться    зелеными
загрузки



стоянками


















13











Продолжение таблицы 1
















Общие достоинства

Общиеилнедостатки

Отличия морскихтоот

круизов

круизов

речных круизов









возможность

синдром

в аз отличие об от  морских

реализации
различных ка
«замкнутого

путешествий земля азвидна ибло

видов каоби целей туризма

пространства»

все ил время,
аз а  морская

(познавательный,




болезньтоотсутствует



бизнес-туризм, учебный










туризм,
шоп-туризм,










паломническийили пр.)



















возможность

подверженность

особенно




полноценногокаотдыха

части
людей

привлекательны

для




«морской болезни»

людей
среднего
то
и







пожилоготовозраста











полный
комплекс

в   ряде   случаев   ка
относительная



жизнеобеспечения

высокие
тарифы ка и

краткосрочность,

что




другие факторы

дает
аз
возможность







туристам  аз
организовать







свой оботдых илобв илвыходные







дни













совмещение

отсутствие

дают
то
возможность

транспортного средства,

современных

туристам
посмотреть

средства
размещения,

средств размещения, бо
много
мест
за  короткий

питания отбоза и  досуга отна

и    ак
неразвитость

промежуток   ка  времени;

бортулайнера,что

туристической
ил
самосодержательная
то  и

позволяет
разрешить
ак
инфраструктуры

самоконтролируемая



основную
проблему
за



среда: илобеспечивает свою

отечественного туризма




собственную









транспортировку,









приспособление

к







условиям
среды
ка
и







самоконтроль


















Речные  круизы  —  это	относительно  дорогой	вид  туризма,  это	в

современных  экономических  условиях  приводит  к  тому,  что  происходит

сокращение объема пассажирских перевозок  на туристских линиях. в то же

время	речным	круизам	свойственно:	а)	свойства	туристского	продукта,

14

которые позволяют за короткое время (выходные дни) ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река - море

- река»;  б)  возможность  проведения  туров  с  различными  программами,

направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.; в) упрощенный визовый режим для туристов при посещении портовых городов в зарубежных странах (Греция, испания, Португалия, Франция и др.), - администрация круиза обеспечивает взрослых

и детей, не оформлявших визы, разрешение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам; г) достаточно высокий уровень обслуживания; д) конкурентоспособные цены, позволяющие сформировать устойчивый спрос; е) малая доля речных круизов в других странах.

     Мотивацией и выбором круизов туристов можно выделить следующие потребности:

     1. отдых. Путешествие по воде, на водном транспорте с целью отдыха и удовольствия, но если обращаться к целям туризма, то, круиз - это самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Медленное, спокойное передвижение по водному пути, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок –

круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий.

     При выборе вида отдыха многие пользуются мотивациями такими как: а) желание отдохнуть именно на воде (до 32%); б) желание провести отдых в спокойной размеренной и комфортной обстановке (до 52%); в) не иметь забот об организации развлечения (до 45%); г) желание увидеть новые местности,

старинные	города,	посетить	музеи,	монастыри	и	др.	(до	26%);	д)

15

рекомендации друзей и знакомых (до 17%) [18, с. 10]. важная причина выбора

— приемлемая стоимость тура, причем стоимость тура особенно важна именно на коротких маршрутах, нежели на продолжительных (и соответственно более дорогостоящих, которые приобретает состоятельная часть населения).

2. Развлечения. нахождение от нескольких дней до нескольких недель,

на ограниченном пространстве габаритами судна, большого количества туристов, которое доступно для них лишь в незначительной части судовых помещений (каюты, салоны отдыха, прогулочные палубы, рестораны), в состоянии безделья и при отсутствии телевизора, пробуждает практически у всех туристов потребности интенсивного развлечения и общения. Поэтому программам развлечения на самом судне уделяется большое внимание. К услугам туристов библиотека, постоянные развлекательные программы, палубы для отдыха sundesk, праздники с участием артистов и всех туристов, игры, танцы, кино, выдумки и программы аниматоров и др. возможности для организации активных видов отдыха на самих речных судах, по сравнению с морскими гигантскими круизными лайнерами, на которых есть даже поля для минигольфа, значительно ограничены. Тем не менее, изобретательность организаторов речных круизов доставляет туристам массу удовольствия и развлечений.

     3. Познавательные цели и туристские впечатления. Речные и озерные круизы выгодно отличаются от морских наличием информативных видов на побережье, меняющихся по мере продвижения по маршруту, большим количеством стоянок, наличием гидротехнических сооружений, шлюзов и плотин, являющихся объектами экскурсионного показа. Круиз по рекам сопровождается меньшей подверженностью влияния непогоды, штормов и волнения, меньшими затратами на содержание судна. Как правило, маршруты туров пролегают во внутренних водах и, следовательно, туристские формальности упрощены или отсутствуют. Рейсы проходят с остановками в небольших городах, посещение которых позволяет познакомиться с местной

16

культурой, ценным историческим и культурным наследием, собранием частных и государственных коллекций в местных музеях и др.

     4. Метод путешествия. Круиз позволяет отправиться в путешествие на достаточно длительное расстояние, при этом перемещение совершается без усилий для туриста, большая часть переходов совершается ночью, когда туристы спят. Каюта закреплена за пассажиром на все время круиза. не требуются смена гостиниц, устройства в номере, сбор и распаковка вещей,

транспортировка багажа. Таким образом, перемещение является процессом и методом отдыха, а не самоцелью. Это важный фактор, который позволяет экономить и рационально использовать время для отдыха и развлечения и в период путешествия посетить много туристских центров. С другой стороны, туристы выбирая круизный тур не берут ночевку в месте посещения, обычно питаются на корабле и в туристской статистике не учитываются.

     5. Профессионально-деловые цели. При организации конференции или совещания немаловажным фактором является компактное проживание участников, сокращающее потери времени на сбор, и ограниченное пространство, не позволяющее воздействовать отвлекающим деловым (или не деловым) мотивам или попросту уйти с заседания или семинара по другим делам. Часто трасса рейса проходит в местностях, не охваченных действием сотового телефона. во время, свободное от деловых заседаний и встреч,

участникам предлагается активная культурная программа. Это позволяет установить личные контакты, способствующие укреплению дружественной атмосферы и взаимопониманию.

     6. Паломнические цели. Значительная часть святых мест и монастырей при них расположена на уединенных островах. Таковыми можно указать -

афон в Греции, валаам и Коневец на Ладожском озере и другие. Добраться до островов туристы и паломники могут только специальным катером или пассажирским судном. Цели путешествия определяют минимальный комфорт

перевозки. Местные паломнические службы активно используют возможности туризма для пополнения монастырской казны за счет

17

пожертвований, продажи атрибутов и символики, изданий, сувениров, а также входной платы и платных экскурсий [24].

        Современные средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом:

    а) пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания — в пределах прибрежных территориальных вод государства;

    б) пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между портами различных государств или между портами одного государства но с заходом в порт иностранного государства;

в) пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий;

    г) круизные суда (cruises ships), совершающие 5—15 дневные и более продолжи тельные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратко временной (1—2 дня) стоянкой;

    д) паромы (ferry), совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;

    е) суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников (special trade passanger ship). их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями — Special Trade Passanger Ships Agreement;

ж)  высокоскоростные  суда  (fast  ferry)  для  пассажирских  паромных перевозок - на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях; з) парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные,

парус но-моторные и других типов);

и) круизеры и моторные лодки всех типов;

    к) специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки;

л) морские плавучие отели (ботели) [17].

     Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования

18

туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования

мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.


1.2	Организации водных круизов



в России   большинствоорганизаций,   которые   созданы   при

пароходствах или коммерческих судоходных компаниях. они специализируются на организации морских и речных путешествий и круизов.

Это специализированные туристско-экскурсионные компании или бюро. К этим особенностям относится перевозка туристов морским транспортом.

Преимущества:	высокий	уровень	комфорта,	большой	объем

единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей

туризма	(познавательный,	бизнес-туризм,	учебный,	шоп-туризм	и	др.),

полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

     Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

     Минтрансом России в настоящее время проводится активная работа по совершенствованию национального законодательства в сфере транспорта, в которой принимают участие такие общественные организации, как Союз российских судовладельцев, ассоциация судоходных компаний, ассоциация морских торговых портов.

     Международная морская организация IMO (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. является одной из международных

организаций, занимающихся вопросами морского судоходства. она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том

19

числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. в результате деятельности этой организации был подписан ряд конвенций, регулирующих международные морские перевозки:

     а) «Международная Конвенция об охране человеческой жизни на море» (1974) [2];

     б) «Международная Конвенция об унификации некоторых правил перевозки морем багажа и пассажиров» (1967) [3];

     в) «Международная Конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем» (1981) [4];

г) «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1979) [5]; д) «Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросом отходов и

других материалов» (1972) и другие [6].

     На сегодняшний день в мире насчитывается достаточно большое количество круизных компаний (более 100) — греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых являются членами Международной ассоциации круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере круизного бизнеса относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines».

     Круизные компании, как и их флот по уровню предоставляемых услуг, подразделяются на категории. Несмотря на то, что большинство крупных круизных компаний ориентируется на массового потребителя, категория их сервиса находится на уровне «4-5 звезд». наивысшую категорию («6 звезд») имеют лишь четыре судна, принадлежащие компаниям «Seaborn», «Radisson Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и «Silversea Cruises». Морские круизные

корабли, предназначенные для массового туризма и обслуживания, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т. особой комфортностью отличаются морские лайнеры компаний «Royal Caribbean International» и «Celebrate Cruises». Круизный

20

флот «Royal Caribbean» состоит из кораблей трех классов: Radiance, Vision и Voyager [39].

Каюты класса «люкс» с видом на океан:

     R — Королевские апартаменты. отдельная спальня с двуспальной кроватью большого размера, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном большого размера, рояль, холодильник, минибар, столовая и музыкальный центр.

     А — оунерс Суит. Кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном большого размера, холодильник, минибар.

     В — Гранд Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

     С — Супериор Суит. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла,

диван, холодильник.

     D — Каюта Делюкс. Две кровати, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

Семейные каюты с видом на океан:

     FF — Каюты большого размера, рассчитанные на то, чтобы в них разместились шесть человек. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, диваном и/или односпальными кроватями, креслами, обычными удобствами, туалетом,

телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Каюты с видом на океан:

     F, н, I — Комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Внутренние каюты:

21

     К, L, M, N, О, Р, Q — Комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера.

Каюты с видом на променад (для лайнеров класса «Voyager»):

     TR – Уникальные внутренние каюты обеспечивают вид на променад через изогнутые иллюминаторы. Каюты оборудованы двумя кроватями, которые можно превратить в двуспальную кровать большого размера, обычными удобствами, туалетом, телевизором, радиоприемником, телефоном с прямым набором номера [39].

     Так же важным моментом при обслуживании клиентов, приобретенных круиз, является организация их развлечения. на круизных кораблях работают различные клубы (в том числе детские), проводятся выставки известных художников и скульпторов, приглашаются актеры и «звезды эстрады» для проведения разнообразных шоу, организуется доставка желающих на необитаемые острова. на борту круизных кораблей имеется все необходимое для семейного отдыха, который предусматривает услуги няни для маленьких детей в группе или индивидуально, детские клубы и всевозможные программы развлекательного характера для детей различного возраста.

     Следует отметить, что для посещения некоторых мероприятий на лайнерах устанавливается возрастные ограничения.

      Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено». Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.

     Безвизовость — одна из главных достоинств многих круизов. Как известно, в международном морском законодательстве существует понятие «капитанская виза», согласно которому пассажиры хранят свои паспорта у

22

капитана и могут находиться на берегу в различных с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.