VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ущерб от низкого качества электроэнергии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001870
Тема: Ущерб от низкого качества электроэнергии
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
Уфимский государственный авиационный технический университет

Факультет авионики, энергетики и инфокоммуникаций
Кафедра Электромеханики










Ущерб от низкого качества электроэнергии
Реферат по дисциплине «Электромагнитная совместимость»













       Выполнил:  ст. группы Э-311                      Кагиров А. Ф.
     Проверил:  преподаватель                            Волкова Т. А.
                            






Уфа 2017
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ03
Основные показатели качества электроэнергии04
Влияние немимметрии токов и напряжений на работу оборудования05 
Общие способы устранения несимметрии07
Симметрирующие устройства трансформаторного типа индуктивно-емкостные08
         Схема и конструкция08
      Характеристика013    
             Специальное оборудование015
         Двигатель, трансмиссия и ходовая часть015        
ЗАКЛЮЧЕНИЕ031 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ032















ВВЕДЕНИЕ

     Проблема обеспечения высокого качества электроэнергии в современных реалиях стоит наиболее остро, что связано с появлением новых электроприемников, предъявляющих повышенные требования к качеству электрической энергии.  К таким приемникам относятся чувствительные к изменению параметров сети микропроцессорная техника, системы освещения на основе светодиодов, устройства измерения и т.д.
      Низкое качество электроэнергии приводит к сокращению срока службы и выходу из строя оборудования, неправильной работе некоторых видов защит и автоматики, а также приводит к появлению дополнительных потерь в электрических сетях.     
     По минимальной оценке, ущерб от низкого качества электроэнергии обходится российской экономике около 25 млрд. долларов в год.
     Потери электроэнергии и качество электроэнергии – две взаимосвязанные компоненты, два основополагающих показателя, определяющих экономику электрической сети, или экономическую эффективность транспортирования электроэнергии от генераторов до потребителей. Причина низких экономических показателей электрической сети кроется в дефиците средств управления потоками мощности и свидетельствует о длительной ориентации сетевого строительства на экстенсивный путь развития. Задачи, поставленные указом Президента РФ, не могут быть решены в установленные сроки без решительной переориентации на интенсивный путь развития сетей, то есть ликвидации дефицита средств управления потоками мощности в сетях всех классов напряжения [1].
     




ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ   
     
     Согласно ГОСТ Р 54149-2010 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» показателями качества электрической энергии являются:
* отклонение частоты ?f;
* установившееся отклонение напряжения ?Uу;
* размах изменения напряжения ?U1;
* коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения КU;
* коэффициент п-й гармонической составляющей напряжения КU(n);
* коэффициент несимметрии напряжений по обратной последовательности К2U;
* коэффициент несимметрии напряжений по нулевой последовательности К0U;
*  глубину и длительность провала напряжения ?Un , ?tn;
* импульсное напряжение Uимп;
*  коэффициент временного перенапряжения КперU.
     
     Основными показателями качества являются действующие значения напряжений и частота промышленного тока.
     Изменение частоты в сети связано с нарушением баланса потребляемой и генерируемой мощности: увеличение частоты происходит при превышении вырабатываемой мощности над потребляемой, уменьшение частоты при недостатке генерируемой мощности в системе.
     В энергосистеме основными источниками электрических мощностей являются синхронные генераторы, частота напряжения которых жестко связана с частотой вращения ротора. Исходя из этого, отклонение частоты вращения генераторов от номинальных значений также ведет к изменению частоты напряжения.
     Изменение напряжения и частоты – взаимосвязанные явления, которые порождают друг друга.
     Изменения напряжения в сетях вызвано потерями энергии (активной и реактивной) в элементах передачи и преобразования электроэнергии: в обмотках и стали силовых трансформаторов, в воздушных и кабельных линиях.
     
      
     
      Рисунок 1 – различные виды искажения напряжения сети
       1 – отклонение напряжения; 2 – скачок напряжения; 3 – колебание напряжения; 4 – допустимое снижение напряжения; 5 – глубина провала напряжения; 6 – остаточное напряжение провала; 7 –длительность провала
     
     Отклонение напряжения от номинальных происходит и при несимметричных режимах работы сети. 
     Наиболее часто несимметрия напряжений возникает из-за неравенства нагрузок фаз. В городских и сельских сетях 0,38 кВ несимметрия напряжений в основном вызвана подключением однофазных осветительных и бытовых электроприемников (ЭП) малой мощности. Количество таких ЭП велико, и возникает необходимость равномерного пофазного распределения для уменьшения несимметрии.
     В сетях высокого напряжения несимметрия вызывается, как правило, наличием мощных однофазных ЭП, а в ряде случаев и трехфазных ЭП с неодинаковым потреблением в фазах. К последним относятся дуговые сталеплавильные печи. Основные источники несимметрии в промышленных сетях 0,38—10 кВ—это однофазные термические установки, руднотермические печи, индукционные плавильные печи, печи сопротивления и различные нагревательные установки. Кроме того, несимметричные ЭП — это сварочные аппараты различной мощности. Тяговые подстанции электрифицированного на переменном токе железнодорожного транспорта являются мощным источником несимметрии, так как электровозы — однофазные ЭП. Мощность отдельных однофазных ЭП в настоящее время достигает нескольких мегаватт.
     Различают два вида несимметрии: систематическую и вероятностную, или случайную. Систематическая несимметрия обусловлена неравномерной постоянной перегрузкой одной из фаз, вероятностная несимметрия соответствует непостоянным нагрузкам, при которых в разное время перегружаются разные фазы в зависимости от случайных факторов (перемежающаяся несимметрия).
     Неполнофазная работа элементов сети вызывается кратковременным отключением одной или двух фаз при коротких замыканиях (КЗ) либо более длительным отключением при пофазных ремонтах. Одиночную линию можно оборудовать устройствами пофазного управления, которые отключают поврежденную фазу линии в тех случаях, когда действие АПВ оказывается неуспешным из-за устойчивого КЗ. В подавляющем большинстве устойчивые КЗ однофазные. 
     При этом отключение поврежденной фазы приводит к сохранению двух других фаз линии в работе. В сети с заземленной нейтралью электроснабжение по неполнофазной линии может оказаться допустимым и позволяет отказаться от строительства второй цепи линии. Неполнофазные режимы могут быть эффективными в мало освоенных районах Сибири и Дальнего Востока, хотя их применение требует специальных расчетов и обоснований. Неполнофазные режимы могут возникать и при отключении трансформаторов. В некоторых случаях для группы, составленной из однофазных трансформаторов, при аварийном отключении одной фазы может оказаться допустимым электроснабжение по двум фазам. В этом случае не требуется установка резервной фазы, особенно при наличии двух групп однофазных трансформаторов на подстанции.
     Неравенство параметров линий по фазам имеет место, например, при отсутствии транспозиции на линиях или удлиненных ее циклах. Транспозиционные опоры ненадежны и являются источниками аварий. Уменьшение числа транспозиционных опор на линии уменьшает ее повреждаемость и повышает надежность. В этом случае ухудшается выравнивание параметров фаз линии, для которого обычно и применяется транспозиция.
     Несимметрия напряжений характеризуется коэффициентом обратной последовательности напряжений и коэффициентом нулевой последовательности напряжений, нормальные и предельно допустимые значения которых по ГОСТ 13109—87 составляют 2 и 4 %.
     Появление напряжений и токов обратной и нулевой последовательности U2, U0, I2, I0 приводит к дополнительным потерям мощности и энергии, а также потерям напряжения в сети, что ухудшает режимы и технико-экономические показатели ее работы. Токи обратной и нулевой последовательностей I2, I0 увеличивают потери в продольных ветвях сети, а напряжения и токи этих же последовательностей — в поперечных ветвях.
     Наложение U2 и U0 приводит к разным дополнительным отклонениям напряжения в различных фазах. В результате напряжения могут выйти за допустимые пределы. Наложение I2 и I0 приводит к увеличению суммарных токов в отдельных фазах элементов сети. При этом ухудшаются условия их нагрева и уменьшается пропускная способность.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВЛИЯНИЕ НЕСИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЙ И ТОКОВ
     
     
     Несимметрия отрицательно сказывается на рабочих и технико-экономических характеристик вращающихся электрических машин. Ток прямой последовательности в статоре создает магнитное поле, вращающееся с синхронной частотой в направлении вращения ротора. Токи обратной последовательности в статоре создают магнитное поле, вращающееся относительно ротора с двойной синхронной частотой в направлении, противоположном вращению. Из-за этих токов двойной частоты в электрической машине возникают тормозной электромагнитный момент и дополнительный нагрев, главным образом ротора, приводящие к сокращению срока службы изоляции.
     
     В асинхронных двигателях возникают дополнительные потери в статоре. В ряде случаев приходится при проектировании увеличивать номинальную мощность электродвигателей, если не принимать специальные меры по симметрированию напряжения. В синхронных машинах кроме дополнительных потерь и нагрева статора и ротора могут начаться опасные вибрации. Из-за несимметрии сокращается срок службы изоляции трансформаторов, синхронные двигатели 
     и БК уменьшают выработку реактивной мощности.
     
     Суммарный ущерб, обусловленный несимметрией в промышленных сетях, включает стоимость дополнительных потерь электроэнергии, увеличение отчислений на реновацию от капитальных затрат (см. § 6.2), технологический ущерб, ущерб, обусловленный снижением светового потока ламп, установленных в фазах с пониженным напряжением, и сокращением срока службы ламп, установленных в фазах с повышенным напряжением, ущерб из-за уменьшения реактивной мощности, генерируемой БК и синхронными двигателями.
     












ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

     «Мста-С» разработана по компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Отделение управления находится в передней части корпуса по его продольной оси, а боевое отделение занимает среднюю часть корпуса. 
     Машина состоит из следующих основных частей:
* шасси;
* бронированного корпуса;
* двигателя и трансмиссии;
* поворотной башни;
* 152-мм гаубицы 2А64;
* 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ.
     


Рисунок 1. Схема 2С19 в походном положении

     Бронированный корпус и башня
     
     Бронированный корпус САУ по конструкции и геометрии подобен корпусу танка Т-72, за некоторыми исключениями. Так, бронирование самоходки более слабое, чем у танка. Поскольку оно должно обеспечивать защиту экипажа, вооружения, боезапаса и оборудования только от бронебойных пуль и осколков, лобовая часть не имеет комбинированного бронирования и сделана из обычной гомогенной бронестали. Верхний (подбашенный) лист корпуса рассчитан под погон диаметром 2444 мм, а нижняя часть корпуса отличается в связи с применением в подвеске торсионных валов и балансиров от танка Т-80 [3]. 
     По правому борту в передней части башни размещается сидение командира, по левому борту в передней части башни установлено сидение наводчика и прицельные приспособления. За наводчиком и командиром размещены два места для заряжающих САУ. Место командира оборудовано поворотной башенкой, установленной на крыше башни, по своей конструкции аналогичной башенкам командира танков Т-64 и Т-80. В кормовой части корпуса САУ находится моторно-трансмиссионное отделение, аналогичное таковому на танке Т-72. Бронирование САУ 2С19 обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту экипажа. Толщина листов корпуса и башни составляет 15 мм [1].
     
Вооружение
     
     Основным вооружением САУ 2С19 является 152-мм гаубица 2А64. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 152-ммбуксируемой гаубицей 2А65. Основными узлами орудия 2А64 являются ствол, затвор, электрооборудование, досылатель, противооткатные устройства, люлька, ограждение, уравновешивающий и подъёмный механизмы. Ствол орудия представляет собой трубу-моноблок соединённую с казёнником, в передней части ствола находится эжектор, на дульном срезе трубы закреплён дульный тормоз. 

Рисунок 2.  152-мм гаубица 2А64 на угле вертикального наведения, близком к предельному

Рисунок 3.  Казённая часть 152-мм гаубицы 2А64

     В казённике расположен вертикально-клиновой затвор с полуавтоматикой копирного типа. Выстрел из орудия может производиться как вручную, так и электроспуском. Копирная полуавтоматика затвора предназначена для открывания затвора при накате после выстрела орудия. Люлька сварная обойменного типа, в люльке закрепляется сектор подъёмного механизма. В задней части люльки болтовым соединением закреплено ограждение. На ограждении размещены элементы ударно-спускового механизма, досылатель, линейка для измерения длины отката, а также механизм блокировки спуска. Электромеханический досылатель снаряда и заряда, а также механизм удаления стреляной гильзы, предназначены для облегчения работы заряжающего. Противооткатные устройства состоят из веретённо-модераторного тормоза отката, цилиндр которого закреплён в казённике орудия, и из пневматического накатника, заполненного азотом. Подъёмный механизм секторного типа, обеспечивает наведение орудия в диапазоне углов от ?4 до +68° по вертикали. Подъём орудия может осуществляться как вручную маховиком, так и с помощью электродвигателя. Пневматический уравновешивающий механизм служит для компенсации момента неуравновешенности качающейся части орудия. Возимый боекомплект САУ 2С19 составляет 50 штатных выстрелов, однако в зависимости от перевозимого количества управляемых снарядов  «Краснополь» возможны следующие варианты: 42 штатных выстрела и 4 снаряда 3ОФ39, 47 штатных и 3 снаряда 3ОФ39, 39 штатных выстрелов и 7 снарядов 3ОФ39.
     В основной боекомплект самоходной гаубицы 2C19 входят осколочно-фугасные снаряды 3ОФ45 с максимальной дальностью стрельбы в 24,7 км, снаряды 3ОФ64 с улучшенной эффективностью действия, осколочно-фугасные снаряды 3ОФ61 с газогенератором донного вдува, а также новые кассетные снаряды 3-О-23. 

Рисунок 4.  152-мм ОФС 3ОФ64 (слева), 152-мм ОФС с газогенератором 3ОФ61 (справа)


Рисунок 5.  Управляемый снаряд 3ОФ39 «Краснополь»

Рисунок 6.  152-мм снаряд 30Ф38 «Сантиметр»

     Штатный боекомплект САУ 2С19 составляют 20 осколочно-фугасных и 30 активно-реактивных снарядов. В настоящее время для 2С19 разработаны корректируемые снаряды «Сантиметр» и «Краснополь», для поражения бронетанковой техники в местах сосредоточения пусковых установок, долговременных оборонительных сооружений, мостов и переправ, а также модернизированные управляемые снаряды «Краснополь-М1» с увеличенной дальностью стрельбы и уменьшенными массогабаритными характеристиками, благодаря чему снаряды «Краснополь-М1» возможно размещать в штатных боеукладках САУ без уменьшения основного возимого боекомплекта. 

Рисунок 7.  Штатная боеукладка САУ 2С19

     Кроме того, предусмотрено использование осветительных, целеуказательных и ядерных снарядов, а также снарядов постановщиков радиопомех. Возможно использование всей номенклатуры боеприпасов, предназначенных для 152-мм гаубиц 2С3 и Д-20. Дополнительно САУ 2С19 оборудована 12,7-мм зенитным пулемётом НСВТ. Пулемёт установлен на вращающейся башенке командира САУ, углы вертикального наведения составляют от ?3° до +70°, а горизонтального — от 9° влево до 255° вправо. 

Рисунок 8.  Зенитный пулемет НСВТ

     Для личного оружия расчёта гаубицы предусмотрены пять креплений под автоматы АКС-74, а также крепление для сигнального пистолета. В возимый боекомплект дополнительного вооружения входят 300 патронов для пулемёта, 900 патронов для автоматов, 18 ракет к сигнальному пистолету и 20 ручных гранат Ф-1[1].
     
Средства наблюдения и связи

     Для наведения орудия, осуществления разведки местности днём и в ночной период времени, в командирской башенке установлен комбинированный прицел ТКН-3В с прожектором ОУ-3ГКУМ. Для стрельбы из зенитного пулемёта установлен прицел ПЗУ-5. Место наводчика оборудовано артиллерийским панорамным прицелом 1П22 для стрельбы с закрытых огневых позиций (в поворотном бронеколпаке на крыше башни) и прицелом прямой наводки 1П23 для ведения огня по наблюдаемым целям (с окном на лобовом листе башни). Панорамный прицел обеспечивает 3,7-х увеличение и автоматическую горизонтальную стабилизацию поля зрения при крене машины до 5 град. В походном положении он убирается за защитную шторку.  Прицел 1П23 с 5,5-х увеличением может использоваться при углах наведения от -4 до +55 град [6].

Рисунок 9.  Рабочее место командира

     Место механика водителя оборудовано тремя призменными приборами наблюдения ТНПО-160, а также прибором ночного видения ТВНЕ-4Б для вождения в ночных условиях. Для очистки смотровых и прицельных приспособлений САУ 2С19 оборудована специальной пневматической системой очистки.
     Внешняя радиосвязь поддерживается радиостанцией Р-173. Радиостанция работает в УКВ-диапазоне и обеспечивает устойчивую связь с однотипными станциями на расстоянии до 20 км в зависимости от высоты антенны обеих радиостанций. Переговоры между членами экипажа осуществляется через аппаратуру внутренней связи 1В116, рассчитанную на 7 абонентов [1].
     
     Специальное оборудование
     
     Электрический привод (2Э46) гаубицы обеспечивает автоматическое наведение в вертикальной плоскости и в горизонтальной от пульта управления. Угол возвышения после каждого выстрела восстанавливается автоматически. Задача наводчика при стрельбе удерживать панорамный прицел на точке прицеливания. При необходимости командир может самостоятельно наводить и стрелять из орудия с использованием дублирующего оборудования. При отключении электропитания используется резервная система ручного заряжания и наведения.
     Система приема и передачи данных стрельбы 1В122 действует на дальности до 500 м. Контроль за наведением и координацией взаимодействия батареи ведется машиной управления огнем - командирской или старшего офицера.
     В состав оборудования дополнительно входят: автоматическое противопожарное оборудование 3 кратного действия с аппаратурой управления 3ЭЦ11-2, две фильтровентиляционные установки, система самоокапывания на нижнем лобовом листе, система 902В "Туча" для применения 81-мм дымовых гранат, два танковых дегазационных прибора (ТДП) [6].

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

     Двигатель — марки В-84А. Это V-образный 12-цилиндровый высокоскоростной 4-тактный дизель жидкостного охлаждения мощностью 618 кВт, способный работать на шести видах топлива. Его коробка передач имеет семь передач переднего хода и одну заднего. (Может быть установлен также двигатель В-46-6, задросселированный до 574 кВт) [1]. При отключении основного двигателя или неисправной его работе системы САУ обеспечиваются энергией посредством автономного агрегата питания АП-18Д — газовой турбины мощностью 16 кВт, способной непрерывно работать в течение 8 ч [4].  Электрооборудование включает в себя четыре аккумуляторные батареи напряжением 27 В.  Ходовая часть САУ аналогична танковой (Т-80) и состоит (применительно к одному борту) из шести опорных катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами и пяти поддерживающих роликов. Подвеска независимая с длинными торсионами, из-за чего соответствующие катки правого и левого бортов расположены не соосно (катки левого борта смещены вперед на 110 мм). Первый, второй и шестой катки имеют регулируемые телескопические амортизаторы, стопорящиеся во время стрельбы для гашения колебаний. При этом отпадает необходимость в использовании стабилизирующих сошников. Гусеница шириной 580 мм, оснащенная резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой, тоже заимствована у Т-80 [5].
     
Таблица 1. Сравнительные характеристики ходовой части Т-80 и 2С19
Наименование показателя
2С19
Т-80
Число траков в гусенице, шт.
86
80
Масса трака, кг
15,6
22
Масса ведущего колеса, кг
181,9
188
Масса направляющего колеса, кг
228
230
Количество опорных катков, шт.
12
12
Масса опорного катка, кг
115
более 156
Количество поддерживающих катков, шт.
10
10
Масса поддерживающего катка, кг
16,8
12
Масса заправленного гидроамортизатора, кг
27,5
30


СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ

     Фактически сразу после принятия на вооружение были начаты работы по модернизации САУ 2С19. Разрабатываемая модернизация получила обозначение 2С30 «Исеть». В начале 1990-х годов, странами-участницами НАТО был принят «Совместный меморандум о баллистике», определявший новый стандарт для 155-мм гаубиц и устанавливавший максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами в 30 км, а активно-реактивными — в 40 км. С целью ликвидации отставания дивизионной артиллерии России от артиллерии стран НАТО была начата разработка новой модификации 2С19 под наименованием 2С33 «Мста-СМ» (в некоторых источниках приводится индекс 2С19М). «Мста-СМ» по сравнению с базовым вариантом обладала увеличенной в 1,4 раза скорострельностью, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляла более 30 км, а активно-реактивным — более 40 км. В целом по своему боевому потенциалу САУ 2С33 «Мста-СМ» превосходила советские системы предыдущих поколений в 4—5 раз. Но в связи с началом работ по новой перспективной самоходной гаубице 2С35 «Коалиция-СВ» работы по «Мсте-СМ» были остановлены. При выполнении научно-исследовательской работы на базе САУ 2С19 был изготовлен экспериментальный образец артиллерийской системы. Вместо гаубицы 2А64 на САУ была установлена двуствольная гаубица с баллистикой перспективной 152-мм артиллерийской установки «Коалиция».
     Параллельно с созданием новой системы 2С33, велись работы по совершенствованию уже изготовленных и эксплуатировавшихся в войсках самоходных гаубиц 2С19. Результаты боевых действий в Чечне, а также попытка вывода 2С19 на внешний рынок показали отсталость системы управления наведением орудия. С 1998 года начались работы по оснащению автоматизированными средствами управления наведения орудия ранее принятых и состоявших на вооружении артиллерийских систем Российской армии. Модифицированная версия самоходной гаубицы «Мста-С», оснащённая автоматизированной системой управления наведением и огнём «Успех-С», получила обозначение 2С19М1. К 2002 году завершилась разработка комплекса программного обеспечения, предназначенного для корректирования и расчёта установок стрельбы в реальном времени для САУ 2С19М1. А к началу 2008 года самоходные гаубицы 2С19М1 были приняты на вооружение и начали поступать на вооружение Ракетных войск и Артиллерии Российской армии. Помимо основного варианта, предназначенного для Российской армии, на Уральском заводе транспортного машиностроения совместно с Мотовилихинскими заводами был разработан экспортный вариант САУ 2С19М1, получивший неофициальное наименование 2С19М1-155, предназначенный для потенциальных иностранных заказчиков, имеющих на вооружении снаряды калибра 155 мм.
     В декабре 2012 года появились сведения о дальнейшей модернизации САУ «Мста-С», получившей обозначение 2С19М2. ЦКБ «Титан» разработало модернизированную 152-мм гаубицу 2А64М2 с повышенной скорострельностью и эффективностью огня, а также лучшими эксплуатационными свойствами. САУ 2С19М2 оснащаются новой автоматизированной системой управления огнем и системой навигации, также была повышена максимальная скорострельность до 10 выстрелов в минуту и реализована функция «одновременного огневого налёта», которая позволяет поражать цель одновременно несколькими снарядами, выпущенными из одной САУ и находящимися на разных траекториях полёта. Для защиты от высокоточного оружия используется комплект «Накидка», который снижает заметность САУ в радиолокационном и тепловом диапазонах. Государственные испытания 2С19М2 завершены в августе 2012 года, на ПО «Баррикады» начато серийное производство гаубицы 2А64М2. Поставка первой партии, состоящей из более чем 35 единиц САУ 2С19М2 «Мста-С», состоялась 26 июня 2013 года [1].
                                                
Таблица 2.  Тактико-технические характеристики (ТТХ) различных модификаций 
Наименование показателя
2С19
2С19М 
(2С33)
2С19М1
2С19М1-155
2С19М2
Начало серийного производства
1988
отменена
2000-е
экспортная
2012
Боевая масса, т
42
42
42
43
43,24
Индекс орудия
2А64
2А79

МЗ-158
2А64М2
Калибр орудия, мм
152,4
152,4
152,4
155
152,4
Длина ствола, клб
47

47
52
47
Углы вертикального наведения (ВН), град.
?4…+68
?4…+70
?4…+68
?4…+70

Скорострельность, выстр./мин.
7…8
более 10
8
6…8
10
Возимый боезапас, выстр.
50
50
50
45
50
Максимальная дальность стрельбы
осколочно-фугасным снарядом (ОФС), км
24,7
более 30
24,7
30

Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным осколочно-фугасным снарядом(АР ОФС), км
29
более 40
29
41
29
Максимальная дальность стрельбы
управляемым снарядом (УАС), км
25
25
25
25
25
Радиостанция
Р-173
Р-173



Аппаратура внутренней связи
1В116
1В116











МАШИНЫ НА БАЗЕ 2С19

     В середине 1980-х годов параллельно с созданием буксируемой гаубицы «Мста-Б» и самоходной гаубицы «Мста-С» на гусеничном шасси, решением военно-промышленной комиссии от 14 августа 1985 года и приказом Министра обороны СССР от 30 августа 1985 года была начата разработка колёсного варианта артиллерийской системы «Мста» на базе грузового автомобиля КрАЗ-6316, получившая обозначение 2С21 «Мста-К». Использовать такой вариант САУ предполагалось с огневых позиций, которые были привязаны к рокадным дорогам. В ходе испытаний изготовленных образцов выявились значительные недостатки системы, требовавшие серьёзной доработки шасси САУ. Министерство автомобильной промышленности СССР сочло такие доработки нецелесообразными, поэтому распоряжением военно-промышленной комиссии от 17 сентября 1987 года работы по колёсному варианту САУ «Мста» были прекращены.
     В начале 1990-х годов в НПО «Астрофизика» на базе САУ 2С19 под руководством Н. Д. Устинова был разработан автономный комплекс специального вооружения 1К17 «Сжатие». По сравнению с 2С19 башня боевой машины 1К17 была значительно увеличена для размещения оптико-электронного оборудования. В передней части башни вместо орудия был установлен оптический блок, состоявший из 15 объективов. Комплекс 1К17 был официально принят на вооружение в 1992 году, однако из-за сокращения финансирования и тяжёлого экономического положения России серийное производство комплекса «Сжатие» начато не было [1].




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫХ САУ 2С19 

     Самоходки 2С19 организационно объединены в огневые батарейные артиллерийские комплексы (ОБАК) «Капустник», в состав которых обычно входят: машина командира батареи (на базе унифицированного шасси УНШ), машина старшего офицера батареи (на базе автомобиля «Урал-43201») и до восьми единиц 2С19. ОБАК является базовым звеном для формирования любых артиллерийских соединений.
     Для более эффективного использования огневых возможностей 152-мм самоходной гаубицы "Мста-С" на ее базе создан самоходный артиллерийский комплекс в следующем составе:
     Комплекс автоматизированного управления огнем "Фальцет-М", включающий командно-наблюдательную машину (КНМ) командира дивизиона, командно-штабную машину (КШМ) начальника штаба дивизиона, до четырех командно-наблюдательных машин командиров батарей и столько же командно-штабных машин старших офицеров батарей. Этот комплекс выполняет следующие задачи:
     - ведение артразведки, определение характера и координат целей;
     - автоматизированное планирование стрельбы по целям с высокой точностью;
     - автоматизированное управление стрельбой, в т. ч. управлямыми артиллерийскими снарядами и с применением радиолокационных станций;
     - обеспечение совершения марша, автоматизация развертывания в боевой порядок и смены огневых позиций;
     - автоматизированный обмен информацией с вышестоящими командирами, поддерживаемыми подразделениями и средствами разведки;
     - автоматизация проведения топографической, метеорологической, баллистической и технической подготовки.
     
     Комплекс в себя включает:
     1) До 4 самоходных артиллерийских батарей, в составе каждой из которых имеется по одной машине КНМ и КШМ, до 8 самоходных гаубиц "Мста-С" и 6...8 машин для подвоза боеприпасов.
     2) Автоматизированный радиолокационный комплекс разведки и управления стрельбой наземной артиллерии "Зоопарк-1". Он обеспечивает (с вероятностью 80%) разведку стреляющих систем противника (по первому выстрелу!) и получение данных для корректировки стрельбы собственной артиллерии. Количество одновременно обрабатываемых целей в режиме разведки — не менее 12.
     3) Радиопеленгационный метеорологический комплекс РПМК-1 "Улыбка". С его помощью обеспечивается оперативное получение данных о состоянии атмосферы: температуре, влажности и давлении воздуха, направлении и скорости ветра на стандартных высотах. Метеорологические бюллетени комплекса обрабатываются машинами управления артиллерийского комплекса. 
     4) Передовые артиллерийские разведывательные машины обеспечивают получение необходимой информации для решения тактических и огневых задач.
     5) Машины технического обслуживания [3]. 










БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

     Боевое крещение самоходная гаубица 2С19 приняла во время Первой чеченской кампании. Несмотря на то, что во время боевых действий «Мста-С» зарекомендовала себя как манёвренная самоходная артиллерийская установка с высокой точностью стрельбы, отвечающая современным на тот момент требованиям, были выявлены и её недостатки, заключавшиеся прежде всего в устаревшей системе управления наведением орудия. Повторное применение САУ 2С19 состоялось во время Второй чеченской кампании. По результатам боевого применения и с учётом выявленных недостатков была разработана модифицированная версия — 2С19М1. Во время эфиопо-эритрейского конфликта 10 единиц САУ 2С19 использовались Эфиопией. Боевое применение САУ 2С19 показало её эффективность, так одним точным ударом по колонне эритрейские войска были приведены к полной дезорганизации, а атака эфиопских 2С19 была воспринята как авианалёт. Причиной являлась большая дистанция огня, из-за чего эритрейские войска не слышали звуки выстрелов самоходных гаубиц 2С19. В августе 2008 года во время Войны в Южной Осетии в зону военного конфликта были введены войска 58-й армии и приданных ей подразделений, в штатном расписании которых числилось суммарно 70 САУ 2С19, однако имело ли место применение этих самоходных гаубиц, доподлинно неизвестно. В 2014 году в ходе Вооружённого конфликта на востоке Украины САУ 2С19 использовались украинскими войсками [1].







ОЦЕНКА МАШИНЫ

Таблица 3.  Сравнительная таблица ТТХ 2С19 с артиллерийскими системами предыдущего и следующего поколения
Наименование показателя
2С3
2С19 (2С19М2)
2С33
Год принятия на вооружение
1971
1989 (2012)
отменена
Боевая масса, т
27,5
42,0 (43,24)
42,0
Экипаж, чел.
4
5
5
Марка орудия, мм
2А33
2А64
2А79
Длина ствола, клб
28
47

Углы ВН, град.
?4…+60
?4…+68
?4…+70
Углы горизонтального наведения (ГН), град.
360
360
360
Возимый боезапас, выстр.
46
50
50
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км
17,4
24,7
более 30
Максимальная дальность стрельбы
АР ОФС, км
20,5
29
более 40
Максимальная дальность стрельбы
УАС, км
20
25
25
Масса ОФС, кг
43,56
43,56

Боевая скорострельность, выстр/мин
1,9—3,5
7—8 (10)
более 10
Калибр зенитного пулемёта, мм
7,62
12,7
12,7
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
60
60
60

     САУ 2С19 была принята на вооружение в 1989 году для замены САУ предыдущего поколения 2С3. По сравнению с «Акацией», «Мста-С» обладает существенно увеличенной дальностью стрельбы осколочно-фугасным снарядом (24,7 км против 17,4) и активно-реактивным снарядом (29,06 км против 20,5) и повышенной скорострельность (7—8 выстрелов в минуту у базовой 2С19, против 1,9—3,5 у 2С3). Кроме того, в боекомплект 2С19 входят снаряды повышенного могущества. Снаряд 3ОФ45 по своей эффективности действия превосходит снаряд 3ОФ25 в 1,2—1,3 раза, а снаряды 3ОФ61 и 3ОФ64 превосходят 3ОФ45 в 1,3—1,5 раза.  Однако, несмотря на очевидные преимущества 2С19, в Российских войсках предпочтение отдаётся самоходным гаубицам 2С3. Причиной является большая простота в эксплуатации, а также меньшее время, затрачиваемое на подготовку расчёта САУ 2С3.
     
Таблица 4.  Сравнительная таблица ТТХ 2С19 с аналогами при принятии на вооружение 
Наименование показателя
 2С19
//SP70
 AuF.1T
 M109A6
 
AS-90
Начало серийного производства
1988
1985 (отменён)
1988
1991
1992
Боевая масса, т
42
43,5
42
28,9
45
Экипаж, чел.
5
5
4
6
5
Калибр орудия, мм
152,4
155
155
155
155
Длина ствола, клб
47
39
39
39
39
Углы ВН, град.
?4…+68

?4…+66
?3…+75
?5…+70
Углы ГН, град.
360
360
360
360
360
Возимый боезапас, выстр.
50
36
42
39
48
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км
24,7
24
23
22
24,7
Максимальная дальность стрельбы АР ОФС, км
29
30
30
30
30
Максимальная дальность стрельбы
УАС, км
20
20
20
20
20
Масса ОФС, кг
43,56
43,88
43,88
43,88
43,88
Боевая скорострельность, выстр/мин
7—8
до 6
до 8
1—4
до 6
Калибр зенитного пулемёта, мм
12,7
7,62
7,62
12,7
7,62
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
60
68
60
61
53
Запас хода по шоссе, км
500
420
450
299
420
     
     Основным конкурентом со стороны стран НАТО на момент разработки для 2С19 считался международный проект 155-мм самоходной гаубицы PzH-70 (SP70). В целом по своим характеристикам САУ «Мста-С» не уступала SP70. Единственным явным преимуществом была защита корпуса и башни SP70 от стрелкового оружия калибром вплоть до 14,5 мм. В 1982 году САУ SP70 прошли обширные испытания по программе ФРГ, после чего были направлены на войсковые испытания в страны-разработчики. К 1985 году планировалось организовать серийное производство, а первые серийные САУ должны были поступить в сухопутные войска в 1987 году. Общий выпуск должен был составить 640 единиц, 400 из которых предназначались для поставок в бундесвер. В 1986 году из проекта вышла Великобритания. Кроме того, постоянно возраставшая стоимость и сокращение серийного заказа привели к закрытию проекта и отказу от SP70.

Рисунок 10.  SP70 — опытная 155-мм самоходная гаубица, разработ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44