VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенные процедуры как инструмент регулирования внешнеторговой деятельности.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000313
Тема: Таможенные процедуры как инструмент регулирования внешнеторговой деятельности.
Содержание
Государственное казенное образовательное 
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ  ТАМОЖЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

Ростовский филиал


Кафедра таможенных операций и таможенного контроля


КУРСОВАЯ РАБОТА	
по дисциплине ««Декларирование товаров и транспортных средств» 
на тему: «Таможенные процедуры как инструмент регулирования внешнеторговой деятельности»









                                                Выполнил: Цагов И.А.
               студент 4- а так же то, что относится к следующим пунктам го
                                                            курса очной формы обучения факультета
                                                            таможенного дела, предположительно зависящее от того о чем говорилось ранее, а также имеющее отношение к следующему  группа 4.1
                                                            Подпись _____________________

                                                            Научный руководитель: Сеничев В. А. 
                                                            Подпись _____________________









Ростов-а так же то, что относится к следующим пунктам на- а так же то, что относится к следующим пунктам Дону
2015
    Содержание
    
Введение......................................................................................................................3
1.Таможенные процедуры в регулировании внешнеторговой деятельности........5
1.1. Понятие и принципы таможенной процедуры………………………………..5
1.2. Классификация и виды таможенных процедур……………………………...11
2. Таможенные процедуры: регулирование и порядок применения....................15
2.1. Правовое регулирование таможенных процедур……………………………15
2.2. Порядок применения таможенных процедур………………………………..19
Заключение.................................................................................................................27
Список литературы....................................................................................................29
    

    Введение
    
    Цели государственного регулирования ВЭД подчинены решению стратегических задач государства как во внешнеэкономических отношениях в целом, так и в области развития национальной экономики. Пути, средства и методы, применяемые для достижения намеченных стратегических целей, выбираются в соответствии с конкретными экономическими и политическими условиями. Тактические задачи государственного регулирования ВЭД следует отличать от задач текущего характера, которые также могут решаться за счет применения методов государственного вмешательства в ВЭД.
    К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
    Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
    Обеспечение национальной экономической безопасности. Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции. Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров. Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках. Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств. Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
    Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов; обеспечение равенства всех участников ВЭД.
    Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.
     Цель работы - рассмотреть таможенные процедуры в регулировании внешнеторговой деятельности.
    Задачи работы:
    - описать общие положения о таможенных процедурах;
    - рассмотреть виды таможенных процедур; 
    - раскрыть правовое регулирование таможенных процедур;
    - изучить порядок применения таможенных процедур.
    

    1.Таможенные процедуры в регулировании внешнеторговой деятельности
    
    1.1. Понятие и принципы таможенной процедуры
    
    Рассмотрение различных видов таможенных процедур, условий и особенностей их функционирования в процессе осуществления ВЭД невозможно без выявления и анализа правового фундамента, на котором строится вся система административно-правовых режимов. Самым общим понятием в этой системе выступает правовой режим, как основа любой регламентированной законом деятельности.
    Под правовым режимом понимают совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей. Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности, временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего – сочетанием этих факторов. Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Последнее означает права и обязанности субъекта, связывает их с какими-то лицами, а правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.1
    Правовой режим – это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств. Он задается параметрами двоякого рода: во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов. 
    Понятие режима «несёт в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает известную степень жёсткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности».
    Таможенная процедура является основной категорией таможенного законодательства. С ее помощью определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории.
    Таможенная процедура,  определяет совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТС о регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории ТС, либо за его пределами».
    Однако не все таможенные процедуры имеют определённый период действия и, соответственно, требования, предъявляемые к товарам в процессе нахождения под конкретной таможенной процедурой. 
    Существуют, например процедуры, которые не содержат каких-либо требований и ограничений при нахождении в них, так как товар после совершения таможенных операций выпускается в свободное обращение, либо покидает таможенную территорию ТС.
    Общественные отношения и принципы, связанные с использованием таможенных процедур возникают между таможенными органами и лицами, перемещающими товары через таможенную границу ТС.
    Вместе с тем ТК ТС предусмотрены общие условия применения таможенных процедур, которые должны соблюдаться вне зависимости от выбора конкретной таможенной процедуры. 
    Такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных процедур).
    К принципиальным основам применения таможенных процедур в соответствии с главой 29 ТК ТС следует отнести:2
    обязательность заявления таможенной процедуры – п. 1 ст. 203 ТК ТС; право выбора таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 203 ТК ТС;
    соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров под таможенную процедуру – ст. 205 ТК ТС;
    разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой – п. 2 ст. 195 ТК ТС;
    обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которым товар выпущен – ст.207 ТК ТС;
    право изменения таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 203 ТК ТС (заинтересованное лицо вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную, при условии соблюдения требований изменения и избираемую таможенную процедуру).
    Днём помещения товара под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке установленном ТК ТС (ст. 204).
    Помещение товара под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС (п. 1 ст. 174 ТК ТС).
    Таможенная процедура является постоянной, федеральной (общегосударственной) процедурой. Она закрепляется системой установленных федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу ТС.3 
      Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта, устанавливаются международными договорами государств-членов таможенного союза.
     Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определённых решением Комиссии таможенного союза. 
    По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств-членов таможенного союза.
     Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с ТК ТС. 
    Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом. 
    Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта. 
    Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства-члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном ТК ТС.
     Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства-члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 ТК ТС. 
    Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. 
     В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.
     Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.
     При возобновлении действия таможенной процедуры проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим разделом, за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.
     При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза.
    Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.
    
    1.2. Классификация и виды таможенных процедур
    
    В соответствии со ст. 202 ТК ТС в целях таможенного регулирования в отношении товаров могут устанавливаться следующие виды таможенных процедур:
    1) выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено  ТК ТС;
    2) экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами (п.1 ст. 212 ТК ТС);
    3) таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой, товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (п. 1 ст. 215 ТК ТС);
    4) таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст.229 ТК ТС);
    5) переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС (п.1 ст. 239 ТК ТС);
    6) переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС (п. 1 ст. 252 ТК ТС);
    7) переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 264 ТК ТС);
    8) временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст.277 ТК ТС);
    9) временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.
    Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров ТС (ст. 285 ТК ТС);
    10) реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС в сроки, установленные ст. 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (п. 1 ст. 292 ТК ТС);
    11) реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 296 ТК ТС);
    12) беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 302 ТК ТС);
    13) уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 307 ТК ТС);
    14) отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования (п. 1 ст. 310 ТК ТС);
    15) свободная таможенная зона; равнозначное определение - особая, свободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) - ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и (или) иностранных предпринимателей  (устанавливается международными договорами государств - членов ТС);
    16) свободный склад – таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики (устанавливается международными договорами государств - членов ТС);
    17) специальная таможенная процедура - таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами.
    Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.4 


    2. Таможенные процедуры: регулирование и порядок применения
    
    2.1. Правовое регулирование таможенных процедур 
    
    Правовое регулирование таможенных отношений в рамках ТС осуществляется законодательством Союза. Если этим законодательством отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до их установления на уровне ТС.
     Таможенное законодательство Союза состоит из: ТК ТС; международных договоров государств - членов ТС.
    Конституция РФ5 содержит норму, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.
    Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции России, а также ч. 1 ст. 3 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное регулирование отнесено к ведению РФ, общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ).
    Поскольку ТК ТС закрепляет все основные вопросы таможенного регулирования, можно сделать вывод о том, что он занимает центральное место в системе таможенного законодательства ТС.
    ТК ТС ввел ряд новшеств в регулировании таможенных отношений. Изменениям подверглись также некоторые термины.
    Как и многие правовые категории, понятие таможенной процедуры используется в широком и узком смысле. В широком смысле таможенную процедуру можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим.
    В узком смысле определение таможенной процедуры дает п. 26 ст. 4 ТК ТС.
    Одно из главных положений в правовом регулировании таможенных процедур занимает Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) – это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела и предполагает создание единых принципов таможенной политики.6
    Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил.
    Непосредственно в самом тексте Киотской Конвенции содержатся наиболее важные общие положения, касающиеся ее структуры, порядка и сферы применения, устанавливается процедура присоединения к ней, внесения поправок и дополнений.
    Генеральное приложение является ключевым элементом Конвенции и содержит базовые принципы и правила таможенного регулирования, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела.
    Процедурные различия между законодательством ТС и Генеральное приложение Киотской конвенции в основном сводятся к более жестким нормам в соответствии с ТК ТС и законодательством ТС и более гибким и нацеленным на создание партнерских отношений при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД в Генеральном положении. Так, общей концепцией правил Генерального положения является создание доверительных отношений между таможенными органами и участниками ВЭД, первостепенное значение прав декларанта и всяческое содействие в их реализации, а также подтверждение сведений о товаре одним документом - декларацией на товар либо коммерческим документом.
    Положения о таможенных процедурах занимают в таможенном законодательстве ТС одну из ключевых позиций. Избранная таможенная процедура влияет на возможность перемещения отдельных категорий товаров, на порядок предшествующий подаче таможенной декларации и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых товаров, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.
    При помощи таможенной процедуры определяется:7
    а) конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения);
    б) условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории;
    в) права и обязанности бенефициара таможенной процедуры;
    г) в некоторых случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего его через таможенную границу.
    Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указанная таможенная процедура не связывает участника ВЭД обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, выпущенные в соответствии с этой таможенной процедурой, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, потреблены, уничтожены и так далее.
    Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории ТС в течение определенного периода времени. Эта таможенная процедура наиболее часто используется при осуществлении международных перевозок пассажиров и товаров, ввозе строительного оборудования, необходимого для проведения работ по соглашению о подряде, компьютерной техники, офисной мебели, автопарка, предназначенных для функционирования представительств иностранных организаций на территории стран – членов ТС, а также различных товаров для проведения выставочных мероприятий. В соответствии с общим правилом временно ввезенные товары подлежат обратному вывозу за пределы таможенной территории ТС, однако могут быть оставлены на этой территории при условии уплаты причитающихся таможенных платежей.
    Таможенная процедура является постоянной, значимой для стран – членов ТС. Она закрепляется системой установленных таможенным законодательством, федеральными актами юридических норм, регулирующих деятельность по перемещению материальных ценностей через границу ТС.
    Важнейшими компонентами общей таможенной процедуры являются:
    - меры экономической политики, то есть административное воздействие на их ввоз и вывоз путем запретов или ограничений, что предполагает лицензирование, квотирование и применение иных административных рычагов регулирования экономических процессов;
    - совершение таможенных операций;
    - таможенные платежи;
    - таможенный контроль;
    - правила пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенной процедурой.8
    Основная масса таможенных процедур  регулирует только действия с товарами, а процедуры уничтожения, отказа в пользу государства рассчитаны и на товары, и на транспортные средства.
    Законодательством ТС утверждены нормативно правовые акты и соглашения, характеризующие особенности применения и регламентирующие таможенные процедуры.
    Комплексным правовым регулированием охвачены процедуры реимпорта, таможенного склада, уничтожения товаров, беспошлинной торговли, отказа в пользу государства. Использование перечисленных таможенных процедур на практике регламентируется специальными положениями, утвержденными законодательством ТС. Положение о конкретном таможенной процедуре  охватывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров под определённую таможенную процедуру. Но даже при этом сохраняются отдельные сферы отношений между таможней и декларантом, не урегулированные правом. В этих случаях должностные лица таможни действуют на основе дискреционных полномочий, то есть по собственному усмотрению. Подобная ситуация не является исключительно российской практикой. Во многих странах допускается наделение сотрудников таможенных органов разумным объемом дискреционных полномочий, компенсируя это соответствующим правом декларанта обжаловать решение таможенного органа в суде или по каналам административной юстиции.
    
    2.2. Порядок применения таможенных процедур
    
     Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить её на другую. Выбор таможенной процедуры, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемую таможенную процедуру и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям. 
    Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), категорий лиц, перемещающих товары, качественных характеристик товаров, и иных факторов, влияющих на условия перемещения товаров, совершения таможенных процедур и расчета таможенной стоимости.
    ТК ТС устанавливает перечень лиц, несущих обязанность по соблюдению требований, заявленной в отношении товаров таможенной процедуры. Он установлен ст. 186. Таким образом, декларантами могут быть:9
    1) лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
    2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с гл. 45 ТК ТС; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена ТС в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена ТС;
    3) лица государства - члена ТС и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена ТС.
    Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенной процедуры осуществляется при совершении операции таможенного декларирования.
    От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
    Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры.
    Выпуск товаров производится таможенными органами, при выполнении установленных таможенным законодательством условий в установленные ТК ТС сроки.
    Общий срок для принятия решения о выпуске товаров установлен статьей 196 ТК ТС, и составляет один рабочий день.
    В указанный срок включено время, необходимое для проведения таможенным органом проверки достоверности заявленных в таможенной декларации сведений, а также выполнения иных действий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства РФ.
    Указанный срок также может быть продлен до 10 рабочих дней, если лицо не представило необходимые документы для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации, документы, свидетельствующие о соблюдении ограничений как экономического, так и неэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством ТС и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на срок, необходимый для осуществления лицом указанных действий.
    Несмотря на сроки помещения под таможенную процедуру существует первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров. Товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, продукции военного назначения, а также товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для средств массовой информации.
    Условиями выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с выбранной таможенной процедурой являются:10
    - соблюдение декларантом всех условий и необходимых требований, установленных в отношении избранной таможенной процедуры или в отношении применения соответствующей таможенной процедуры;
    - уплата всех пошлин, налогов в отношении выпускаемых товаров либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей;
    - таможенным органом не выявлено недостоверности заявленных о товарах сведений;
    - устранены нарушения, которые не явились поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела (при их наличии);
    - товары не изъяты в качестве вещественных доказательств и на них не наложен арест в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (в случае принятия начальником таможенного органа решения о выпуске при наличии возбужденного дела об административном правонарушении до завершения производства по делу);
    - в таможенный орган представлены документы (лицензии, разрешения, сертификаты), подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с ТК ТС и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда такие документы могут быть представлены после осуществления выпуска товаров;
    В отдельных случаях, установленных ТК ТС, таможенные органы осуществляют условный выпуск товаров (ст. 200 ТК ТС), что предопределяет наличие ряда ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).
    Условный выпуск товаров осуществляется:
    - если в отношении товаров предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством ТС, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;
    - если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государствен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44