VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Специфика социально-культурной деятельности в Алтайском государственном музыкальном театре

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012900
Тема: Специфика социально-культурной деятельности в Алтайском государственном музыкальном театре
Содержание
Введение



  Театр является одним из важнейших социальных общественных институтов. Известно, что театр всесторонне влияет на личность человека, ее становление: он объясняет мир, создаёт эмоциональные импульсы к разного рода деятельности, играет воспитательную роль, поднимая различные философские вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества. Будучи социальным институтом, театр всегда влиял на общественно-организационные процессы. Специфика театрального искусства определяется в основном характером связи, в частности, с аудиторией, а, в общем, с обществом в целом. Ввиду этого современный театр представляет собой сложнейшую коммуникативную систему. Так как живой процесс театрального творчества происходит на глазах у зрителя, то логично, что функционирование театра невозможно без аудитории. Стоит также учитывать, специфичность театрального действия: его сиюминутность, творческую атмосферу нельзя воссоздать ни в кино, ни на видео-носителе. Именно поэтому, по отношению к аудитории, на театр чаще всего возлагается роль духовного наставника и множество аспектов его деятельности подчинены этой конкретной цели. Так, качество репертуара (или его отсутствие) определяет степень воздействия на зрительскую аудиторию, это, в свою очередь, определяет зрительский спрос и приводит (или не приводит) к определенному финансовому результату.
  Обзор изученной литературы: 
  В ходе исследования была изучена как отечественная, так и зарубежная литература: монографии, научные статьи, сборники научных трудов. М.С. Каган советский и российский философ, культуролог первый в своей монографии «Человеческая деятельность» ввел и интерпретировал термин «социально-культурная деятельность». 
  Основными трудами истории театра и его описанию послужили Свободная И.Н.  Профессиональные театры Барнаула в ХХ веке и электронные ресурсы (официальные сайты театров).
  Большой вклад в разработку проблем СКД, обоснование ее как нового учебного и научного направления, внесли Т. Г. Киселева и Ю. Д. Красильников, опубликовавшие один из первых учебников по истории, теории и технологиям рассматриваемой области деятельности. В нем СКД показана как относительно самостоятельная и специализированная область общественной практики, выполняющая гуманистические функции, способствующая творческому развитию личности, повышению качества общественного взаимодействия. 
  Важной проблемой, затрудняющей конструирование теории СКД, является многообразие методологических подходов и парадигм к ее анализу. На это обратил внимание Н.Н. Ярошенко в «Истории и методологии теории социально-культурной деятельности». Им были зафиксированы и описаны достижения в области изучения СКД с позиций социологического, культурологического, педагогического, технологического, экономического подходов и ряда парадигм
  С точки зрения философии, деятельность понимается как способ бытия социальной действительности, способ существования человека, человеческий способ отношения к миру (Г. С. Батищев, Л. П. Буева, М. С. Каган, А. В. Маргулис) и более конкретно - как активность субъекта, направленная на объект или на других субъектов с определенной целью.
  В. М. Рябков «Функции культурно-просветительной и социально-культурной деятельности: их анализ в педагогической литературе (вторая половина ХХ - начало XXI в.)» обратимся к вопросу о функциях СКД, им было отмечено большое многообразие подходов и выделяемых авторами функций СКД и входящих в нее культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности.
В научных статьях данную тему затронули А.С. Кадыков АГАКИА, Д.В. Шамсутдинова  доктор пед. наук
  В работе были использованы периодические издания.
  Цель: показать (раскрыть) специфику социально-культурной деятельности в Алтайском государственном музыкальном театре
Задачи:
- охарактеризовать театры города Барнаула
- рассмотреть особенности социо-культурной деятельности
- рассмотреть тенденции развития музыкального театра, как вида театрального искусства
- проанализировать социо-культурную деятельность музыкального театра
   Предмет исследования: социо-культурная деятельность театров как учреждений культуры.
    Объект исследования: аспекты социокультурной деятельности Алтайского государственного музыкального театра
    Территориальные рамки исследования: г. Барнаул Алтайского края.
    Хронологические рамки: начало ХХI века.
    В работе использованы методы: анализа, сравнения, обобщения, опроса, интервьюирования.
    Источниками для выпускной квалификационной работы послужили: указы, постановления, и.т.д.
  «Основы законодательства РФ о культуре» 2002 год
  Постановление Правительства Алтайского края №100 от 23.03.2018
    


Оглавление


Введение
Глава 1 Учреждения культуры Барнаула
1.1. Характеристика театров города Барнаула
1.1.1 Алтайский краевой театр драмы им. В.М.  Шукшина
1.1.2 Алтайский государственный театр кукол «Сказка»
1.1.3 Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина
1.2. Особенности социально-культурной деятельности 
Глава 2 Социально-культурная деятельность «Алтайского государственного музыкального театра»
2.1 История становления и развития театра
2.2 Анализ социально-культурной деятельности музыкального театра
Заключение 
Список источников и литературы 
Приложения 

3 

Глава 1. Учреждения культуры Барнаула



1.1. Характеристика театров города Барнаула
1.1.1 Алтайский краевой театр драмы им. В.М.  Шукшина
  Старейший театр на Алтае, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири. 
    Основан в 1921 году в городе Барнауле на основе слияния лучших профессиональных театральных сил Алтайской губернии в труппу первого Государственного театра. [3]
   27 ноября 1921 года свою деятельность начал на сцене Народного дома героической драмой "Трильби" Государственный театр открыл свой первый театральный сезон. Главным режиссером и руководителем был Александр Никитович Арказанов. В труппу первого состава актеров вошли, Борисов, Белостоцский, Петров, Наумова, Валевская, Фирсов, Сухов, Усанов и многие другие.
  С 1927 года на площадках театра посезонно работают гострольные коллективы.
  В.П. Иванов и Л.И. Чернов предприняли попытку создать собственную труппу театра, но создать коллектив единомышленников сумел В.В. Познанский, которое стало основой стационарного театра. 
В 1936 году Барнаульский драматический театр становится стационарным городским театром. 
     В 1937 году театр получил статус Алтайского краевого театра драмы вместе с образованием Алтайского края.
   Осенью 1941 года театр переезжает в Бийск, уступив свою сцену эвакуированным в Барнаул театрам  (Днепропетровскому русскому драматическому театру и прибывшему вслед за ним Московскому Камерному театру). В эти годы актерский состав заметно поредел, многие ушли на фронт, но театр сохранил лучшие кадры. 
  В августе 1943 года театр возвращается в родной город.  Коллектив встретил новый художественный руководитель и директор Илья Григорьевич Боров, заслуженный артист РСФСР и народный артист Каз. ССР. 
  Театральный труд был оценен по достоинству. Почетное звание «Заслуженный артист РСФСР» получили И.В. Лесников, Н.Я. Колин, С.Б. Рабинов, Л.П. Перфильева, А.К. Коковкин и т.д.
  В декабре 1972 года театр получил  новое здание, которое построено по проекту, разработанному Центральным научно-исследовательским институтом экспериментального проектирования зрелищных зданий (архитекторы Н. Куренной, А. Горшков, А. Лабуренко). Величественное и просторное, украшенное скульптурной композицией и мозаичным панно, здание сразу становится достопримечательностью города. Оно находится на центральной площади.
     1991 году Алтайский краевой театр драмы получил имя выдающегося писателя, кинорежиссера и актера, Василия Макаровича Шукшина. [6, 118]
     С 1997 года театром руководит Владимир Ильич Мордвинов, директор и председатель Творческого Совета театра. 
     В труппе театра работают более 42 артиста: театральные корифеи, мастера сцены и большая группа талантливой молодежи. Несколько актеров театра удостоены высоких Почетных званий "Народный артист России" и "Заслуженный артист России". 
    Среди корифеев театра - Народные артисты России Дементий Гаврилович Паротиков, Светлана Петровна Талалаева, Георгий Тихонович Обухов; Заслуженные артисты России Алексей Николаевич Самохвалов, Ольга Леонидовна Кириченко, Михаил Степанович Переверзев; Заслуженные артисты России и Бурятии Николай Александрович Мирошниченко и Надежда Павловна Царинина. Ведущими актерами театра являются заслуженный артист России Эдуард Тимошенко, Виталий Махов, Галина Зорина, Татьяна Королева, Вадим Синицын, Владимир Громов, Анатолий Кирков, Елена Половинкина, Людмила Самойлова.  
  Музыкальную часть театра возглавляет М.Ф. Стариков композитор, заслуженный работник культуры России.
  В настоящее время главный режиссер Ю.А. Пахомов. 
  Репертуар театра ореентирован на образцы русской и зарубежной классики.
  Широко представлена современная комедия в репертуаре театра: «Семейный портрет с посторонним», «Кадриль», «Шутки в глохомани», «Незамужняя женщина», «Пока она умерла». Для детей рекомендованы театральные сказки «Снежная королева», «Василиса прекрасная»,  «38 попугаев».
  С 2002 по 2008 годы творческую деятельность театра возглавлял главный режиссер Владимир Александрович Золотарь.
  В театре действует Экспериментальная сцена, создана постоянная музейная экспозиция по истории театра, проводятся театральные выставки, экскурсии по театру. Малая сцена это своеобразная творческая лаборатория для экспериментальной драматургии.  [3]
  За годы существования театр драмы получил награды за высокий творческий потенциал и профессиональные достижения: премиями Алтайского края (2000, 2004, 2016), Премией главы администрации г. Барнаула (2000), Демидовской Премией (2009) в области театрального искусства, Дипломом победителя межрегионального конкурса «Директор года. Предприятие года» за 2009 г. в номинации «Предприятие года-2009» за особый вклад в возрождение традиций русского театра, премией Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества за 2016 год как победитель конкурса отмечен спектакль «Укрощение строптивой» У.Шекспира; участием в Межрегиональных театральных фестивалях «Сибирский транзит» (2001–2008), «Ново-Сибирский транзит» (2010), Всероссийском фестивале «Реальный театр» (2003), Международном театральном фестивале «Ученики мастера» (2006), XV и XVII Всероссийских театральных Фестивалях «Золотая Маска» (2009, 2011); [6, 117]
  Творческое кредо театра – бескорыстное служение драматическому искусству, профессионализм, зрелищность, глубина и сила сценического образа.
  
  
1.1.2 Алтайский государственный театр кукол «Сказка»
  Театр кукол создан в 1938 году при краевом Концертно-эстрадном бюро Барнаульский театр кукол, деятельность которого прервалась в 1949 году. Руководил им режиссер и актер Николай Яковлевич Колин, впоследствии ставший один из первых заслуженных артистов на Алтае. С началом Великой Отечественной Войны почти весь мужской состав театра был мобилизован на фронт, но театр не распался. [2]
  1943 году в коллектив театра кукол пришел режиссер Михаил Бабушкин, который после ранения находился на излечении в барнаульском госпитале. Он становится художественным руководителем театра, укрепляет его состав профессиональными кадрами, готовит новые постановки 
  В репертуаре тем временем были спектакли «Очарованная сабля», «Коричневая чума», «Сон Гитлера», «Петрушка и фашист», «Большой Иван», «Гришка» («В тылу врага»), а также обширная антифашистская программа -кукольный спектакль-концерт. Но это скорей была гастрольная бригада, которая все основное время проводила в разъездах: в школах, клубах, воинских частях и подразделениях, в госпиталях для раненых воинов. В то трудное время не было ни средств, ни условий для создания театра. [6, 125]
  Второе рождение театра кукол в Барнауле состоялось в 1963 году, и с этой даты ведет свою историю Алтайский краевой театр кукол «Сказка». 
  Для создания театра ему необходимы были ученики-куклаводы. Именно для это в 1963 году был открыт набор. На конкурс приехали актеы-профессионалы из Новокузнецка и Кемерова: А. Рубанова, Ю. Иванов, режиссер Л. Качаева, художник  А. Гильштейн. Декорации для примьер готовились в Кемерова, Новокузнецке, Новосибирске. В данный период времени пополняется актерский состав, репертуар.
  В 1966 году театр получил маленькое неприспособленное помещение с залом на 111 мест на улице Профинтерна, 35. С апреля этого года театр вновь возглавил режиссер Михаил Бабушкин. Пополнилась актерская трупа новыми именами. [6, 126]
  В 1970 году по рекомендации министра культуры Е.Фурцевой театр получает в подарок от УВД Алтайского крайисполкома здание по адресу ул.Пушкина, 41. В этот же год театр участвовал в смотре кукольных коллективов в Г. Москве со спектаклем «Мальчиш-Кибальчиш» по А. Гайдару реж. М. Бабушкин, худ. Б. Щербаков. Данный спектакль был отмечен премией Министерства культуры РСФСР. Кукла главного героя Мальчиша была отправлена на выставку в Японию. [2]
  Театр попробовал поставить спектакли для взрослых «Божественная комедия», «Сокровища Сильвестра».
  Каждые следующие спектакли считались событием, а не просто премьерой.
  В 1980 году состоялась премьера спектакля для взрослых «точка зрения» по повести-сказке В.М. Шукшина. «Взрослый» репертуар театра в дальнейшем пополнился спектаклями «Двенадцать» по поэме А. Блока, «Декамерон» по Дж. Боккаччо, «Тиль» по пьесе Г. Горина, «Шинель» по пьесе Н.В.  Гоголя, «Голый король» по пьесе Е. Щварца.
  В 1982 году театр участвует в Х международном фестивале театров кукол в Польше со спектаклем «Двенадцать месяцев» по сказке С. Маршака. Театр являлся постоянным участником фестивалей театров кукол в Сибири и России. На фестивале театров кукол  Сибири и Дальнего Востока в Томске спектакль «Сказ о беглеце Сороке» по пьесе М. Юдалевича был отмечен дипломом I степени.
  Долгие годы театром руководит директор Галина Яковлевна Шнайдер.
  С 1996 года художественное руководство театром осуществляет главный режиссер, заслуженный деятель искусств России Роман Виндерман. Гордостью Алтайского краевого театра кукол являются его корифеи – заслуженные артистки России Вера Александровна Добросельская, Дильбара Абдуловна Скоморохова и Лидия Ивановна Павлова. [6, 127]
  За годы существования театр показал свыше 160 спектаклей; сегодня в текущем репертуаре порядка 30 названий. Театр является дипломантом 7 международных и 13 межрегиональных фестивалей, организатором фестиваля «Театр кукол на пороге XXI века» (2000-й год), который стал традиционным для 17 сибирских городов.
  За период с 2000 по 2010 гг. «Сказка» стала лауреатом премий региональных фестивалей Сибири в номинациях: «За режиссуру», «Лучшая женская роль», «Лучшая работа художника», «За честь и достоинство» (3 диплома), Премия Папы Карло, «За служение театру» (6 дипломов). Лауреат премии главы администрации г. Барнаула в номинации «Театр».
  Достижения театра на протяжении последних лет подтверждены разными наградами, в том числе из последних от Амана Тулеева за вклад в развитие театрального искусства (2007). На сегодняшний день для театра строится новое здание.
  
  
 1.1.3 Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина 
  Первый на Алтае театр для детей – Алтайский краевой театр юного зрителя (далее – ТЮЗ) – был создан в Барнауле в 1958 году. Основателями стали главный режиссер Глеб Константинович  Томилин и директор Леонид Иванович Трухин. С разных концов страны приехали актеры-энтузиасты, одержимые идеей создания нового детского театра. [4]
  Первый театральный сезон ТЮЗ открыл 21 ноября 1958 года на сцене Клуба Меланжевого комбината спектаклем «Именем революции» по пьесе М. Шатрова. Театр сразу завоевал любовь и признание зрителей и вскоре получил собственную сцену в помещении Клуба УВД, где родились легендарные спектакли для детей «Аленький цветочек», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Муха-цокотуха», «Два клена», «Обыкновенное чудо», «Сомбреро». С неизменным аншлагом шел на сцене театра первый в репертуаре ТЮЗа спектакль по произведению русской классики – «На дне» М. Горького. [6, 123]
  Значительный вклад становления театра привнесли режиссеры А. Геренбург, И. Трофимова, театральный художник А. Бердыченко, артисты П. Козлов, В. Кондратов, Б. Терехов, К. Кайгородцева, А. Виноградов, Л. Римшевич, Г. Модль, А. Корнев, А. Арефьева, А. Брахман, В. Николаева, А. Рябенко, Р. Джамбекова, Э. Кочеткова, С. Черепанова, Т. Чиликанова.
  Вскоре театр переехал в здание краевого Дворца пионеров уступив сцену коллективу театра музыкальной комедии. Данное помещение театр занимал до 2011 года. 
  В 1968 году приезжает новый главный режиссер В.Н.Чернин. С собой привозит курс выпускников Саратовского театрального училища, вступивший на барнаульскую сцену с тремя своими дипломными спектаклями: «Лев Гурыч Синичкин», водевиль Д. Ленского«Старые друзья» А.Малютин и сказка Маршака «Горя бояться- счастья не видать». Новый спектакль театра – «Человек похожий на самого себя» по пьесе Э.Паперного был удостоен диплома первой степени Всероссийского осмотра драматических и детских театров в 1969 году. В репертуаре также были «Четыре близнеца», «Ищи ветра в поле»,  «Эй ты,  здравствуй!», «Девочка и апрель», «Вечно живые», «Обыкновенные истории». [6, С. 123]
  В начале нового театрального сезона 1972-73 годов главным режиссером становится Захар Китай. С этого периода в театре утверждается героико-романтическое направление. Эмблему театра украшают алые паруса. В основе спектальей лежали романтики, мечты о подвигах. Это время молодых героев и театральных кумиров.
  Обновление репертуара театра происходит с приходом режиссера Виталия Шабалина. Творческий процесс получает новое развитие. Главным событием стали постановки по русской классике «Чайка» А.П. Чехова и «Свои люди – сочтемся» А.Н. Островского. Властно вступает на сцену актуальная современная пьеса.
  Восьмидесятые годы обогащают афишу театра интересными постановками молодого главного режиссера Михаила Бычкова: «Команда», «Дон Кихот», «Песнь о Гайавате». Лучшим спектаклем репертуара на протяжении нескольких лет называли его «Бумажный патефон» по пьесе А. Червинского.
  Счастливой сценической судьбой и благодарным зрительским признанием были отмечены многие спектакли, увидевшие свет рампы на рубеже 1980-90-х годов.
  В 90-е годы стал именоваться Алтайским государственным театром для детей и молодежи. 
  Навсегда вошли в историю театра замечательные его мастера-актеры. Они отдали все детскому театру и стали заслуженными артистами РСФСР К.В. Кайгородцева, Л.И.Познякова, Г.Г.Асатиани, В.В.Лопаин, Н.В.Таякина, ведущие актеры Анатолий и Лариса Корневы, Александр и Галина Чумаковы, Николай Лисин, Виктор Решетов. Глубокий след оставили в сценическом искусстве театра оставили тюзовские артисты-травести Августа Рябенко, Раиса Джанбекова, Элла  Кочеткова, Александра Арефьева, Сталина Черепанова, Лариса Киселева, актреры Алесандр Слобожанин, Владимир Кузьмин, Юрий Долгих, Василий Селифонтов, актрисы Любовь Ковыршина, Нина Барковская. [6, 124]
  С 1997 года театр возглавляет директор Татьяна Федоровна Козицына.
  Всю свою творческую энергию театр направляет на создание современного репертуара для молодежи. Труппа пополняется талантливыми артистами,  лидерами является молодая режиссура. Они смело эсперементируют на сцене, создавая спектакли глубокого содержания и ярких сценических форм, привлекающие внимание молодежи и интерес театральной критики. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина в постановке С. Красноперца, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла в постановке К. Костина, «Мандрагора» Н. Макиавелли в постановке Сергея Бобровского, «Black dead cat» по М. Твену в постановке Антона Безъязыкова, «Любовь к трем апельсинам» К. Гоцци, театральный экзерсис «Куклы», «Федра и Ипполит» Ж. Расина в постановке Андрея Зябликова, — спектакли разной театральной эстетики, но одинакового высокого эмоционального звучания, вдохнули в театр новую жизнь.
  В 2003 году художественным руководителем театра стал народный артист России Валерий Золотухин. 
  За последние годы театр участвовал во многих международных и российских фестивалях: «Театр без границ» (Магнитогорск), «Реальный театр» (Екатеринбург), «Сибирский транзит» (Иркутск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Барнаул), «Радуга» (Санкт-Петербург), «Новые пьесы из Европы» – «NEUE STUCKE AUS EUROPA» (Германия, г. Висбаден), «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск), «Володинский фестиваль» (Санкт-Петербург), «Реальный театр» (Екатеринбург) и других.
  В 2011 году театр получил сове собственное здание бывшего ДК Меланжевого комбината на площади октября. Зданием было отреставрировано. Театра отпраздновал юбилей художественного руководителя театра В. С. Золотухина. Первым спектаклем стал «Бумбараш» В.Дашкевича и Ю.Кима в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. [4]
  После смерти В.С. Золотухина, в 2013 году театру было присвоено имя народного артиста РФ. В том же году Губернатор Алтайского края был учережден Всероссийский молодежный театральный фестиваля имени B.C. Золотухина. Фестиваль проходит один раз в два года. [4]
  
  В настоящее время директор театра Ирина Владимировна Лысковец.
  
  
  1.2 Особенности социально-культурной деятельности
  В российской науке термин «социально-культурная деятельность» был введен и концептуально интерпретирован в 1974 году профессором М.С. Каганом в его монографии «Человеческая деятельность». [7, 328] В ней видный российский культуролог дает расширенное толкование этого понятия. Рассматривая человеческую деятельность как двухуровневую биосоциальную систему, М.С. Каган первым уровнем этой системы считает биологическую жизнедеятельность человека, а вторым, более высоким, социально-культурную, или специфически человеческую деятельность.[8, 320]
  Социально-культурная деятельность (СКД) — это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Педагогам-организаторам, менеджерам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем историко-культурной, экологической, религиозной и других сферах, в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга. [9, 110]
  Культура - это социальная сфера способствующая повышению интеллектуального потенциала общества, формированию ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, создает предпосылки для модернизации экономики, социальной активности личности. Результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не всегда поддаются обычным статистическим измерениям. [9, 34] 
     К учреждениям культуры и искусства относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, средства массовой информации, библиотеки, учебные заведения. В городах наиболее популярными объектами культуры являются парки, театры, цирки.
  Деятельность культурно-досуговых учреждений в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 2002 году – «Основы законодательства РФ о культуре». [1]
  В документе четко определены такие понятия, как «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т.д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы  и т.д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности.
  Социально-культурная деятельность включает в себя такие понятия, как культурно-досуговая и культурно-просветительские работы.
  Культурно-досуговая деятельность – это составная часть СКД, помогает в решении многих социальных проблем, своими формами, средствами и методами (искусство, обряды, праздники и т.д.). 
  Культурно-просветительская деятельность – является частью СКД, но не в полной мере используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций ликторе и т.д.).
  Социально-культурная деятельность отличается личностной направленностью, поскольку несет в себе черты индивидуальности, определяемые ее биологическими особенностями и социально-психологической структурой. Эта деятельность может протекать не только индивидуально, но и коллективно. Ей присуща целенаправленность. Именно сознательно поставленная цель приводит в движение деятельность: предварительная продуманность действий после ее постановки, анализ ситуации, в которой человеку предстоит действовать, выбор способов и средств достижения цели определяют последовательность действий личности в социально-культурной сфере.
  Субъектами социально-культурной деятельности являются многочисленные социально-культурные институты, учреждения и организации, с помощью которых осуществляются накопление и трансляция (передача) культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни, приобретение громадного объема культурологических знаний.
  «Социально-культурные институты» - одно из ключевых понятий. В самом широком смысле оно относится к любому из государственных, общественных образований (центров, комплексов, одно- или многопрофильных организаций, учреждений и т.д.), обладающих социальной значимостью, целенаправленностью, организованной структурой, достаточной временной устойчивостью. [10]
  Суть социально-культурного института состоит в том, что он организованно объединяет людей для совместной деятельности по удовлетворению социально-культурных потребностей человека или решению конкретных социально-культурных задач. Подобное целостное образование, возникающее и функционирующее, как правило, в сфере досуга. [10]
  Прежде всего, необходимо подчеркнуть широкий диапазон термина «социально-культурный институт». Термином «социально-культурный институт» обозначаются:
  -семья
  -государственные и муниципальные структуры
  -производственные объединения и предприятия
  -негосударственные общественные и коммерческие организации
  -системы народного образования
  -средства массовой информации
  -специальные учреждения социально-культурного профиля:
  театры, музеи, клубы и библиотеки, концертные и выставочные залы,
  спортивно-оздоровительные и курортно-санаторные учреждения и т.д.
  Аудитория культурно-досуговых институтов, учреждений и организаций является объектом социально-культурной деятельности. Аудитория – это временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации. Она вступает с ним в определенные отношения и на этой основе приобретает специфические (аудиторные) интересы, позволяющие отличить ее от других общностей людей. Отношения аудитории культурно-досугового учреждения с источником информации постоянно развиваются, меняются, приобретают новые формы, могут прерываться и возобновляться. Поэтому для аудитории культурно-досуговых учреждений ценностное значение приобретает не только содержание информации, но и ее носитель
Понятие об открытой и закрытой, организованной и неорганизованной, постоянной и эпизодической аудитории. Реальный и потенциальный объект культурно-досуговой деятельности.[11,c.567]
 Функции – это направления, стороны деятельности людей, социальных институтов, общности, движений групп. Они определяют природу, специфику и средства достижения целей в социально-культурной деятельности.[13, 115]
  От функций зависит эффективность социально-культурной деятельности и успех при организации досуга у разных категорий населения. К ним относятся:
- адаптивно-нормативная функция - освоение формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
- образовательно-развивающая функция - освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности (см. понятия: социализация, инкультурация, индивидуализация);
- преобразовательно-созидательная функция- вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества;
- эколого-охранительная функция - формирование экологической культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной среды;
- информационно-просветительная функция - накопление, хранение и распространение информации, культурно-просветительная деятельность, формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых члену информационного общества XXI века;
- интегративно-коммуникативная функция - диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных отношений;
- рекреативно-игровая функция - формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки. [12, 204]
Функции социально-культурной деятельности сложились на основе многолетнего опыта, накопленного при организации досуга и в сфере художественного творчества. Данные функции возникают и исчезают на определенных отрезках времени, в зависимости от потребностей общества запросов и желаний людей. [13,125]
Особую ролевую функцию специалиста социально-культурной сферы можно определить как организацию групповой, семейной или личностной службы досуга в социуме. Она основана на традиционном гуманизме, уважении достоинства человека независимо от его возраста и направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях социально-экономического кризиса рациональное использование свободного времени, по возможности, кардинально решить их досуговые проблемы.
Каждая из функций социально-культурной деятельности проникнута социально защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения, развитие творческих способностей личности, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей.[14,c.181]
  Особенностью социально-культурной деятельности являются следующие факторы:
1) Социально-культурная деятельность осуществляется в свободное время, т.е. работа культурно-досуговых учреждений определена и нацелена на свободное от трудовой деятельности и от школьных занятий посетителей и членов дворцов и домов культуры и творчества, театров и выставочных залов;
2) отличается свободой выбора, добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, родителей, педагогов), а также отсутствием жесткой регламентации и жесткого результата, широтой выбора мероприятий по возрасту, социальному статусу, интересов и запросов посетителей и членов культурно-досуговых учреждений;
3) направлена на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий; создает условия для расширения образования, приобщение к культурному наследию всеми учащимися - одарёнными, социально-незащищёнными, инвалидами и др.
4) носит неформальный и комфортный характер для всех участников. [15, с. 248]
  Особое место имеет творческая деятельность работников учреждений. Все зависит от их умения предложить интересные формы отдыха. Отличительным качеством культурного досуга является эмоциональная окрашенность, возможность заняться любимым делом, встречаться с интересными людьми, быть участником важных событий и т.д.
  Социально-культурная деятельность включает в себя несколько направлений:
- Информационно-просветительная и познавательная деятельность и самообразование;
- Культуро-творческая и художественно-творческая деятельность;
 - Рекреативно-оздоровительная деятельность;
 - Художественно-зрелищная деятельность.
  Социально-культурная деятельность поддерживает социальные нормы поведения и способствует объединению людей  на духовной основе. 
  Если рассматривать культуру в широком смысле как систему организованных при помощи норм и ценностей функционально полезных, закрепившихся в общественной практике и сознании общества форм деятельности, то ее можно сравнить с незримой оболочкой, которая обеспечивает постоянство социальной среды – «социальным» гомеостазом. Разрушив эту оболочку, можно ввергнуть общество в хаос нестабильности. [16, 319]
  
  
  
  
  Вывод по главе:
  Таким образом, в Барнауле на текущий момент работает четыре профессиональных  театров. Среди них  1 детский театр, 1 молодежный театр, 1 музыкальный театр и 1 драматический театр. Все они были основаны в советское время. Театры уникальны. Они прошли долгий путь, у каждого были взлеты и падения. В годы войны они поддерживали солдат, поднимали боевой дух. В современных условия театры переживают трудные времена: недостаток финансирования, большие нагрузки, но, не смотря на это они, не перестают нас удивлять. Каждый театр ориентирован как на взрослых, так и на детей. Молодежный театр Алтая им. В.С. Золотухина организовал детскую школу, где дети учатся вокалу, актерскому мастерству и т.д. Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина проводит экскурсии по театру, рассказывает об истории, знакомит с экспозицией театрального музея, можно посмотреть, как готовится спектакль и побывать на сцене театра. 
  Организация деятельности культуры в настоящее время обретает особую актуальность и выходит на первый план, так как одним из важнейших направлений его работы является создание условий для удовлетворения растущих потребностей людей. Кроме того, помимо удовлетворения культурных и информационных потребностей населения, учреждение культуры выполняют ещё одну немаловажную функцию - создают комфортное пространство для проведения досуга людей. А досуг, как известно, важен дл стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления взаимосвязи поколений, удовлетворения потребности личности в удовольствиях, развлечении и отдыхе. И все эти функции вмещает в себя социально-культурная деятельность.









Глава 2. Совершенствование социо-культурной деятельности в «Алтайском государственном музыкальном театре»



2.1. История становления и развития театра

     Алтайский государственный театр музыкальной комедии, который именовался до июня 1991 года Алтайским краевым театром музыкальной комедии, является первым профессиональным музыкальным театром на Алтае, его принято относить к числу наиболее значимых творческих коллективов края. В истории театра большое количество значительных событий, удачных премьер, ярких имен, успешных гастролей, важных юбилеев.[6, 119]
     В 1956 году в городе Горно-Алтайске, столице автономной области, группа молодых артистов, которые были страстными приверженцами жизнерадостного театрального жанра, объединилась в краевой ансамбль оперетты. В репертуаре отда.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44