VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальное обеспечение иностранцев в россии и российских граждан за рубежом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011089
Тема: Социальное обеспечение иностранцев в россии и российских граждан за рубежом
Содержание
   факультет Юридический
   кафедра Частного права
   
   
      






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
профиль «Гражданско-правовой»
      
      
     на тему:
     «Социальное обеспечение иностранцев в россии и российских граждан за рубежом»
   
   



   
      Допускается к защите
      
      
      Заведующий кафедрой
      
      _____________ /Холодков И.В./
      «____»  _____________ 201__ г.
      
Выполнил студентка: 
Майорова Любовь Евгеньевна
      
Руководитель: к.ю.н., доцент Перфилов Владимир Павлович
      
      (подпись  руководителя)


Москва, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….….….….….….….….….….….….…….….….….….….….….….…...3
Глава 1 Анализ законодательной базы, регулирующей право иностранцев на социальное обеспечение на территории Российской Федерации………………………………………………………..……………….....6
1.1 Основные направления государственной политики Российской Федерации в сфере социальной миграции…………………………………………….…………..6
1.2 Социальная работа с мигрантами как механизм реализации миграционной политики ….….….….….….….….….….….………………………………………..18
1.3 Проблемы правового регулирования  миграции в РФ и  их решения…………………………………………………………..27
Глава 2 Анализ нормативной базы, регулирующей социальное обеспечение российских граждан за рубежом……………….….….….….….….….….….….….….….….….….….……34
2.1 Правовой статус российских граждан за рубежом………….….….….….…..34
2.2 Проблемы граждан России, живущих за рубежом….….….………………....41
Глава 3 Предложения по оптимизации законодательной базы по социальному обеспечению в России и зарубежных странах…………………………………....................................................................50
3.1 Совершенствование законодательства о правовом положении иностранцев в Российской Федерации….….…...……………………………………...…………50
3.2 Совершенствование законодательства о правовом положении российских граждан за рубежом….….….………………………………………………………53
Заключение….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….……56
Список использованной литературы….….….….….….….….….….….….….…...61
Приложения………………………………………………………………………....66



     ВВЕДЕНИЕ
     Изучение социального обеспечения иностранцев в России, а так же социального обеспечения российских граждан за рубежом будет интересна работадателям, заинтересованных в услугах иностранцев и легализации их в России, и в свою очередь российским гражданам, которые планируют выезд для постоянного места жительством за пределами Российской Федерации.
     Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы –исследование принципов правового регулирования социального обеспечения иностранцев в России и российских граждан за рубежом, так как тема для меня важна. Я являюсь представителем территориального исполнительного органа в сфере миграции и я заинтересована в изучении данного вопроса.  
     Данная цель реализуется на основе решения следующих задач:
     - анализ текущей законодательной базы, регулирующей правона социальное обеспечение иностранцев в России и российских граждан за рубежом;
     - анализ проблем правового регулирования по вопросу социального обеспечения;
     - обосновать предложения, направленные на совершенствование законодательства о правовом положении иностранцев в России  и российских граждан за рубежом;
     Объект выпускной квалификационной (бакалаврской) работы– гражданские правоотношения в сфере правововго регулирпования социального обеспечения иностранцев на территории Российской Федерации и российских граждан за рубежом.
     Предметом выпускной квалификационной (бакалаврской) работы являются законодательная база, а также научные исследования и практика применения данных норм.
     Конституция Российской Федерации относит права в области социального обеспечения к основным правам человека, которые принадлежат каждому от рождения, то есть любого человека с момента рождения можно рассматривать в качестве возможного субъекта правоотношений по социальному обеспечению.
     Социальное обеспечение «это форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества»1.
     На фоне происходящих изменений в России практически в неизменном виде сохранились два основных подхода, используемых при предоставлении социального обеспечения:
– заявительный подход, предусматривающий обращение граждан в уполномоченный орган за назначением социального обеспечения;
– категориальный подход, предусматривающий предоставление социального обеспечения законодательно определенным группам населения.
     При этом, до настоящего времени законодательно не определены объективные критерии отнесения тех или иных групп граждан к нуждающимся в социальной поддержке, цели предоставления преобладающей части мер социальной поддержки и их назначение. Размеры социальной поддержки до сих пор не недостаточно обоснованы, предоставляемые конкретным получателям.
     Нормативную базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О беженцах», Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и другие.
     Теоретическую основу составляют труды Акмаловой А.А.,       Балашовой Т.Н., Басова Н.Ф., Капицына В.М., Павленок П.Д., Рудневой М.Я и др. 
     Структура работы обусловлена её целями и задачами и состоит из введения, трёх глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.
  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ПРАВО ИНОСТРАНЦЕВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1Основные направления государственной политики Российской Федерации в сфере миграции
     Миграционной политикой называется государственная деятельность по осуществлению и регулированию помощи мигрантам и миграционным потокам. «Миграционная политика России является составной частью государственной внешней и внутренней политики, а ее реализация является одной из приоритетных задач государства.»2
     Становление законодательства в Российской Федерации в сфере миграционной политики шло крайне неравномерно как по темпам, так и по охвату всех аспектов предмета регулирования. 
     В последние годы активно развивается миграционное законодательство, несмотря на это в самостоятельную отрасль права - миграционное право еще не выделилось. Но постепенно, идет процесс формирования данной отрасли национального законодательства. Как считает Балашова Т.Н., «эта отрасль отражает сложные процессы в сфере миграционных отношений и, естественно, обладает комплексным характером. «Опорный слой» системного регулирования составляют принципы и нормы международного права, включая акты международных организаций и межгосударственных объединений, а также международных миграционных институтов».3
     Помимо законов,  нормативно – правовых актов и  подзаконных актов, к источникам миграцонного права следует отнести внутригосударственные договоры, договоры международного уровня, судебные решения и соглашения нормативного характера. Россия как субъект международного права в области прав человека практически присоединилась ко всем международно-правовым актам, а также к правовым актам, которые регулируют общепризнанные нормы международного права и правоотношения в сфере миграции.
     Нормы законодательства, регулирующие правовые отношения в области миграции, помимо конституционного, административного и административно-процессуального права, также содержатся и в трудовом, семейном  и жилищном кодексах, подпадающих под совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     Миграционная политика России основывается на: Конституции Российской Федерации, федеральных законах: «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О гражданстве Российской Федерации»,                         «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», «О праве граждан Росийской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации                        «Об утверждении правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу», Постановление Правительства Российской Федерации «Об изменении перечня документов для въезда в Россию и выезда из России граждан Республики Таджикистан», Постановление Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации», на Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и иных федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также международных договорах и соглашениях, заключенных или признанных Российской Федерацией. Эти нормативно-правовые акты обеспечивают  реализацию целого ряда задач в регулировании миграционных отношений.
     Следует отметить, что на сегодняшний день законодательная база Российской Федерации в области миграции насчитывает следующее количество нормативных актов: более десяти федеральных законов, свыше ста действующих указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов различных министерств и ведомств, а также несколько десятков межправительственных и межгосударственных соглашений. Исходя из этого можно сказать, что на первый план выдвигается задача по систематизации нормативного правового материала в области миграции. А также необходимо его привести к структурному единообразию, организовать согласованность внутренних и различных норм, провести мониторинг возможных недочетов и противоречий между законодательством на федеральном и региональном уровне, нормами международного права и общепризнанными принципами.
     «Основным законом государства, обладающим высшей юридической силой и устанавливающим основы правовой, политической и экономической систем данной страны является Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году.»4
     Так, в статье 7 Конституции РФ прописано, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». 5
     В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно полезном труде. Это право закреплено в статье 25 Всеобщей декларации прав человека.
     Однако, надо отметить, что Конституция Российской Федерации провозгласила основные принципы государственно-правового развития страны: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовоое  государство», в котором «человек, его права и свободы являются высшей ценностью»6, а «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства.»7 В Конституции закреплены базовые нормы, обеспечивающие важнейшие конституционные права человека и гражданина в миграционной сфере: «право каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение; право на свободный выезд из страны и беспрепятственный въезд в Российской Федерации; выбор места пребывании и жительства в пределах Российской Федерации» (ст.27).8
     Разработка и одобрение Правительством Российской Федерации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ) является важным шагом в развитии современной системы государственного регулирования миграции в Российской Федерации. Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимосвязи с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и т. д.
     На сегодняшний день Концепция является едва ли не единственным комплексным правовым актом, в соответствии с которым должна выстраиваться вся система миграционных отношений в России.
     Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, среди законодательных направлений в сфере миграционной реформы выделяются следующие основные критерии предложенных инициатив: «более тщательная подготовка и отбор мигрантов на конкурсной основе, облегчение получения российского гражданства и вида на жительства, создание благоприятных условий для проживания самих мигрантов и их семей, ужесточение ответственности за нарушение миграционного режима.»9 Главной целью данной концепции является «обеспечение национальной безопасности, стабилизация и увелечение численности постоянного населения России».10
     Основными задачами Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 являются  (п. 23): «разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования инностранной рабочей силы; создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом; выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов; содействие развитию внутренней миграции; содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом; содействие образовательной миграции; противодействие незаконной миграции.»11
     Рассмотри более детально еще несколько законодательных актов:
     1. Федеральный закон от 25  2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
      Данный закон определяет юридическое, правовое положение иностранцев в России. Он так же регулирует все взаимоотношения иностранных гражадн с органами государственной власти по вопросам, которые могут возникнуть в процессе проживания и пребывания иностранцев в нашей стране. В Федеральный закон входит урегулирование вопросов, связанных с трудовой, предпринимательской или какой-то иной деятельностью.
     В законе определены 3 основных режима пребывания иностранцев в России: 
     «Временное пребывание – его срок определяется сроком действия визы, либо, если иностранец въехал в порядке, не требующем визы, на сроком до 90 дней. Срок временного пребывания можно продлить на 1 год, но не больше, заключив трудовой договор и получив разрешение на работу.
     Временное проживание – оно выдается иностранцу в рамках квоты, которую утверждает Правительство, срок его действия составляет 3 года. Без квоты разрешение на временное проживание может быть выдано только определенным категориям иностранных граждан, которые прописаны в данном законе.
     Постоянное проживание – для его получения иностранцу  необходимо прожить в России как минимум один год на основании разрешения на временное проживание. Вида на жительство выдаётся на 5 лет.»12
     Вместе с тем указанный выше федеральный закон регулирует  регистрации и передвижения , оформления приглашений на  в Россию, избирательные  иностранных  и многое другое.
     2. Федеральный закон «О беженцах» и закон «О вынужденных переселенцах» 
     Данные законы определяют основания и порядок признания беженцем, вынужденным переселенцем на территории РОссийской Федерации, устанавливают экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев и вынужденных переселенцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
     Статья 1 Федерального закона «О беженцах» дает следуещее определение понятия «беженец»:
     «беженец - это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу в полне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. В данном определении, как основание для обращения за получением статуса беженца выступают обоснованные опасения стать жертвой преследований по признакам, перечисленным выше».13
     Из  1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» очевидно, что в отличие от беженца, не являющегося гражданином Российской Федерации, «вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства вследствии совершенного в отношении его или  его семьи насилия или преследования либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка.»14
     Согласно пункту 2 статьи 2 Закону «О вынужденных переселенцах» «лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, не может  признано вынужденным переселенцем.»15
     В указанном выше законе «О вынужденных переселенцах» регламинтируются вопросы жилого фонда. Статья 11 предусматривает создание фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев. Этот фонд предназначен лишь для временного проживания на период действия статуса вынужденного переселенца. В соответствии с п. 4 ст. 5 «срок действия статуса составляет 5 лет.»16 На основании п. 2 данной статьи «порядок строительства и эксплуатации жилья из данного фонда должен определяться Правительством Российской Федерации.»17 Акт, регламинтирующий указанную деятельность, находится в стадии разработки. Лишь отдельные вопросы строительства, предоставления и использования жилья для вынужденных переселенцев нашли отражение в  инструкций и приказов Федеральной миграционной службы.
     Закон также предусматривает получение ссуды, данным правом обладают только вынужденные переселенцы, оно не распространяется на беженцев.  выдаются из федерального бюджета по ежеквартальным лимитам. За разрешением необходимо обращаться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне. Она выдается один раз на 10 лет.
     Некоторые виды помощи – медицинское обслуживание, социальные выплаты на детей, помощь в устройстве в детские дошкольные учреждения, обучение ребенка в общеобразовательных учреждениях – производятся наравне с российскими гражданами для признанных беженцев. Вынужденные переселенцы рассматриваются в  случае как граждане Российской Федерации и получают данную помощь на общих основаниях как граждане Российской Федерации.
     3. Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
     В отношении прав и обязанностей граждан Российской Федерации в сфере миграции закон содержит следующие положения. Как и в Конституции, прописано, что «все граждане имеют право на свободу передвижения»18. Реализация данного права обеспечивается путем соблюдения федерального законодательства, лишение данного права возможно  на основании закона.
     В федеральном законе дается понятие регистрации по  пребывания или жительства как «необходимого условия реализации прав и свобод гражданина»19, и вместе с тем «исполнение им обязонностей перед другими гражданами и государством.»20 Закон определяет регистрацию и как обязанность гражданина.
     Закон также дает четкое разграничение понятий регистрации по  пребывания и по месту жительства, заявляя, что «при постановке гражданина на учёт по месту пребывания он не снимается с учёта по месту жительства.»21 Кроме того в законе указан перечень документов для регистрации. Указывются и случаи, в которых производится снятие гражданина с учета.
     Таким образом, проанализировав основные нормативно-правовые документы можно выделить следующие направления миграционной политики в РФ:
     - в соответствие с целью «Концепции демографического развития Российской Федерации» необходимо стимулирование притока  мигрантов, говорящих на русском языке, из государств нового зарубежья и поддержка, прежде всего, в правовой сфере оставшихся там соотечественников;
     - обеспечение условий для легализации иммигрантов, прибывших в Российскую Федерацию, а   обеспечение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения «права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.»22 Это направление освещается в законах «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О миграционном учете  граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и законе «О беженцах»;
     - создание условий для успешной интеграции мигрантов в новую социальную среду. Данный вопрос затрагивается в законе «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации». Предметом указанного выше закона являются общественные отношения, возникающие в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в Россию;
     - регулирование иммиграции из старого зарубежья — квотирование, иммиграционный контроль,  выдворение из страны, содействие интеграции и натурализации иммигрантов, вовлечения их в российский социум, создание для  правовых и экономических условий.
     Основными нормативно-правовыми актами, в которых освещается данное направления является постановление Правительства РФ «Об утверждении правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» и  ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;
     - обеспечение регулирования внешнетрудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов.  Данное направление отражено в Трудовом кодексе РФ и Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в иных упомянутых выше законах. 
     Помимо этого, Трудовой кодекс Российской Федерации дополняется  главой пятьдесят, определяющей «особености регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».23 В упомянутой главе уточняется перечень документов, предъявляемых названными работниками при приёме на работу, а также устанавливаются особенности заключения трудового договора, временного перевода, отстранения от работы, прекращения  договора, а также  выходного пособия работникам, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
     -  пенсионное обеспечение мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ. Данное направление освещено в законе «Об обязательном пенсионном страховании» и Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а  в Соглашении о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их ;
     - обеспечение доступа мигрантов к социальным, медицинским и образовательным услугам (получение образования, посещение государственных образовательных учреждений,  лечение в государственных поликлиниках и больницах и т. д.).  Вопросы, касающиеся данного направления отражены в законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 19 –«право на медицинскую помощь иностраных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации»)24, «О медицинском страховании иностранных граждан, времено находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации», в постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации», в Законе «Об образовании», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и других законах. 
     Таким образом, для того чтобы оценить положительный потенциал миграции для дальнейшего развития России, необходимо понимать глубину переживаемой страной демографической трансформации. Россия переживает уникальный в своей истории период. Вследствие сформировавшейся возрастной структуры населения происходит стремительная убыль и старение трудовых ресурсов. На фоне роста демографической нагрузки на работающее население ставит под вопрос возможность поступательного развития экономики. В таких условиях миграционный ресурс приобретает такое значение, какого он никогда не имел прежде.
     Миграционная политика является ю государственной внутренней и внешней политики. Она включает в себя систему законодательных, экономических, организационных мер, направленных на регулирование отношений в  миграции,  норм миграционного законодательства. Также и механизмов управления государством. Ее реализация является одной  из важных задач государства. 
     Проанализировав основные нормативно-правовые документы, можно отметить, что в России  существуют следующее направления миграционной политики РФ: 
     1. стимулирование притока русскоговорящих мигрантов из государств нового зарубежья и поддержка; 
     2. создание условий для успешной интеграции мигрантов в новую социальную среду; 
     3. обеспечение условий для легализации иммигрантов, прибывших в Российскую Федерацию; 
     4. регулирование иммиграции из старого зарубежья; 
     5. обеспечение регулирования внешнетрудовой миграции, социальной защиты трудящихся мигрантов; 
     6. обеспечение доступа иммигрантов к социальным, медицинским и образовательным услугам; 
     7. пенсионное обеспечение трудящихся мигрантов.
     1.2 Социальная работа с мигрантами как механизм реализации миграционной политики
     «Проблема мигрантов требуют комплексного решения с участием различных ведомств федерального и регионального уровня. Пока в системе органов социальной защиты населения еще не сложилось развитая система специализированных учреждений, ведущих работу с мигрантами.»25
     В числе некоторых стран, которые столкнулись со значительными потоками мигрантов, уже осваиваются виды деятельности, обозначаемые понятиями «абсорбция», «адаптации», «интеграция» мигрантов. Это способствует становлению направления социальной работы с мигрантами. В этот предмет входит «изучение и приложение знаний социального работника к отношениям «человек – человек», «человек – государство», «человек – местное сообщество».26
     В ряде стран это деятельность является одной из важной частью осуществления задач социальной политики, в том числе демографической и миграционной. Социальные работники в свою очередь учавствуют в оказании помощи в сложной жизненной ситуации, помогают адаптироваться мигрантам, поддерживают социальную солидарность, снимают на групповом и персональном уровне социальную напряженность, облегчают поиск персональной, групповой и национально-государственной идентичности.
     Социальная работа имеет следущие цели при работе с категориями мигрантов: с одной стороны, повышение социального статуса и улучшение положения мигранта, а с другой – воздействие на среду, в которую они включаются. Результат - адаптация с новой  средой.
     На социально-миграционных стратегиях осуществляется социальная работа с мигрантами.
     Должно быть сформировано на государственном уровне стратегическое видение позитивной роли миграционного ресурса для демографического и экономического развития России. Стратегические цели, стоящие перед российской миграционной политикой, должны просматриваться за всеми принимаемыми нормативно - правовыми актами и административными решениями в этой области. Важно сохранить безвизовый режим пересечения границ как фактор взаимосвязанности постсоветского пространства. 
     Основная цель в области трудовой миграции- создание работающей (не игнорируемой российскими работодателями и мигрантами) модели привлечения иностранной рабочей силы, которая вытекала бы из реальных потребностей российского рынка труда, не ущемляя прав российских работников, и при этом гарантировала права трудовых мигрантов. В целях обеспечения российского рынка труда иностранными кадрами необходимой квалификации требуется на государственном уровне решить вопрос профессиональной подготовки трудовых мигрантов. Важной составляющей государственной стратегии должна быть политика в области внутренней миграции. 27
     В социальной работе с мигрантами выделяют два основных вида:  «практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нунуждающихся в социальной помощи); организационная работа (организация работы социальной службы, разработка конкретных программ деятельности и т.п.).»28
     Практическая социальная работа с мигрантами проводится по следующим основным направлениям.
     1. Решение проблем материальной компенсации понесённого мигрантами ущерба. Работа осуществляется в контакте с общественными организациями.  Это направление деятельности предполагает работу по предоставлению мигрантам разного , оказание первой медико-санитарной помощи, установление размеров понесённого ущерба, назначение и выплату установленных законом пособий и создание первых условий для последующей социально-психологической и социально-трудовой адаптации и реабилитации, предоставление продуктовой помощи, предоставление вещевой помощи, предоставление иной натуральной помощи (строительные материалы, лекарственные препараты и пр.). 
     2.Трудовая и профессиональная адаптация. Это направление деятельности предполагает использование новых, привлеченных трудовых ресурсов мигрантов в том или ином регионе и в новых . Например, привлекать в тот или иной регион только тех квалифицированных мигрантов, которые соответствуют дифицитным кадрам данного региона. Так можно создать и развить систему самозанятости, и организовать системы профессиональной подготовки и переподготовки мигрантов, а так же способствовать к созданию мигрантов предпринимательской деятельности.
     3. «Формирование и последующее развитие гармоничной системы взаимоотношений мигрантов с местным населением. Как показывают опыт нашей страны и многих мировых стран, это одно из  сложных и болезненных направлений работы по социальной поддержке мигрантов. Резкий наплыв мигрантов в регионы создаёт для живущих в нём  серьёзные проблемы, связанные с напряжением, которое испытывает инфраструктура, с обострением конкуренции на рынке , с возникновением социокультурных конфликтов. Однако,  эти проблемы своевременно не решаются, то ситуация в регионе пребывания мигрантов существенно обостряется. Вместе с тем, реализация данного направления деятельности предполагает, что значительные усилия по преодолению негативной реакции со стороны мстного населения должны предпринимать и сами мигранты принимая те правила, традиции и  жизни, которые характерны для него».29
     4. Организация и развитие системы правовой защиты мигрантов, недопущение и пресечение всех форм их дискриминации. Необходимо осуществлять работу в контакте с  и правоохранительными органами. Вместе с тем, способы решения этой задачи должны дополняться другими: образовательными, информационными, просветительскими, и социокультурными. Данное направление включает в себя защиту прав мигрантов, предоставление им информации об их правах и обязанностях на территории России, а также правовое консультирование.
     5. «Психологическая адаптация и реабилитация мигрантов. Работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения. В этом случае речь идёт о профессиональной деятельности таких специалистов как психологи и психотерапевты, психоаналитики и психологи-консультанты. Эта работа заключается в предоставлении мигрантам следующих услуг: психологическое консультирование;  психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации; психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса; психопрофилактика стресса; проведение психологических тренингов с мигрантами; обучение аутотренинга и психологической саморегуляции; психологическая диагностика развития  и подростков из семей мигрантов; психологическая диагностика и консультирование в области приобретения новой специальности».30
     Указанная выше технология социальной работы используется для  «преодоления негативных психологических и психических последствий причин побудивших человека оставить прежнее место жительство, на создание условий и возможностей для последующей, активной и полноценной жизни.»31
     6. Оказание социально-педагогической помощи мигрантам и их детям. Работа осуществляется в контакте с органами образования, здравоохранения и правопорядка. Данное направление включает в себя: «организацию консультаций по вопросам семьи и детей; социально-педагогическую работу с детьми и подростками; специализированную социально - педагогическую помощь нуждающимся в ней детям мигрантов;  социально-педагогическую помощь  мигрантов, имеющим проблемы в обучении;  контроль за получением образования детьми и подростками из семей мигрантов; профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежье из числа мигрантов; профилактику девиантного поведения мигрантов; проведение досуговых мероприятий для детеймигрантов, направленных на адаптацию в новых условиях». 32
     7. Создание необходимых условий, для успешной интеграции мигрантов в  для них общество. Это направление деятельности предполагает принятие мер для достижения реального социального равенства мигрантов н местного населения, создание системы межкультурных коммуникаций, оказание необходимой помощи для включения мигрантов в новую социальную и культурную среду: образовательные услуги, развитие системы социальной защиты, по.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44