VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальное обеспечения детей-инвалидов в Российской Федерации и за рубежом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013679
Тема: Социальное обеспечения детей-инвалидов в Российской Федерации и за рубежом
Содержание
     Введение
     
     В настоящее время одним из основных направлений социальной политики государства является поддержка людей с ограниченными возможностями и проведение комплекса мер по их социальной интеграции в общество. Неслучайно,2018 год объявлен в России   годом инвалидов1.
     Актуальность данной проблемы обусловлена рядом социальных и правовых факторов, а также высокой социальной проблемностью инвалидности. Лица с ограниченными возможностями есть во всех странах мира, число которых продолжает расти из года в год. По оценке  "Всемирного доклада об инвалидности", подготовленного Всемирной организацией здравоохранения и Группой Всемирного банка, около 15% населения мира – инвалиды2. 
     По мнению многих исследователей, имеются большие проблемы и в России. Если в 1992 г. в России было 3,98 млн инвалидов, то сегодня динамика их численности выглядит следующим образом. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,6 млн граждан, имеющих инвалидность. Среди них около 1,3 млн человек входят в I группу инвалидности, 6,3 млн — во II группу, 4,6 млн человек отнесены к III группе3.   С 1998 года в России наблюдается положительная тенденция сокращения численности инвалидов, что во многом связано с изменениями законодательства о порядке признания лица инвалидом. 
     Для того чтобы создать  достаточное  и необходимое  представление о развитии правовой политики в отношении инвалидов в России и за рубежом, о ее влиянии на формирование прав и свобод лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимо исследовать понятие правовой политики в отношении инвалидов, ее принципы, цели, средства и приоритеты, провести тщательный анализ всего комплекса правовых норм в данной сфере. Это принципиально важно и правомерно, потому что правовая политика в отношении инвалидов является показателем эффективности социальной политики  любого государства.
     Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе социального обеспечения детей-инвалидов в Российской Федерации и за рубежом.
     Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения, складывающиеся при реализации системы социального обеспечения детей-инвалидов.
	Целью дипломной работы является изучение социального обеспечения детей-инвалидов в Российской Федерации и за рубежом: сравнительно-правовой аспект.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «инвалидность», группы инвалидности.
2. Изучить нормативно-правовую базу  в области социального обеспечения детей-инвалидов.
3. Выделить государственные учреждения,  в ведении которых находятся дети-инвалиды.
4. Проанализировать медицинское, санаторно-курортное и лекарственное обеспечение детей-инвалидов.
5. Проанализировать процесс реабилитация детей-инвалидов.
6. Выделить  проблемы социального обеспечения детей-инвалидов в РФ и за рубежом.
     Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы анализа доктриальных и нормативных материалов,в частности, сравнительно-правовой, формально-юридический, диалектический и другие.
     Нормативно-правовая база исследования представлена положениями Конституции Российской Федерации4, федеральных законов, иных законов и подзаконных нормативно-правовых актов. 
     Теоретической основой  работы явились научные разработки в области социального обеспечения, имеющие отношение к теме работы5, а также специальная литература по исследуемой проблеме6.
     Дипломная работасостоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной  литературы.











ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1.1 Понятие «инвалидность», группы инвалидности
     
     Правовая политика, которую осуществляет Российская Федерация по отношению к инвалидам, базируется на основных положениях, принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства. 
     В России политика государства в отношении инвалидов менялась, начиная с 19 века. Сначала помощь оказывалась воинам, получивших увечья во время сражений, затем это  понятие стало   синонимом «нетрудоспособный» человек  или  «больной».
     После революциив СССР тема  инвалидности  долгое время была под запретом, т.к.  отношение к любому человеку было утилитарным, а экономика — экономной.Фактически  инвалиды находились  в специальных учреждениях или всё своё  время проводили  в квартирах из-за отсутствия адаптационной среды для них. 
     Согласно исследованиям  Елены Тарасенко,  котораяделала анализ  разных  взглядов  на инвалидность, главным в СССР был медицинский подход.7 Его отличительными  чертами были: во- первых,  к людям с ограниченными возможностями относились  как к объектам опеки,  поскольку, они сами не могли  о себе позаботиться. Во – вторых,  они некомпетентны, возможно, даже опасны, т.к.  не способны были  за себя отвечать и  трудиться. В-третьих, для инвалидов  существовала специальная инфраструктура или специальные учреждения: «свои» интернаты, «свои» особые медицинские центры, «свои» школы, «свои» службы занятости и «свои» производства. Наконец,  инвалидам полагались  льготы и пособия, но такие, которые позволяли им выживать, то есть поддерживать свою жизнь в физическом смысле. 
     Таким образом, инвалидность измерялась  способностью или неспособностью к труду. Имел место так называемый прагматический подход, обусловленный экономической выгодой государства. Инвалидность можно было представить в виде схемы:  «здоровье - заболеваемость», где    заболеваемость – показатель нездоровья,   «больной – инвалид». Такой подход был неправильным, поскольку создавалась  иллюзия  благополучия.
      Начиная с 1992 года в России произошло перекрещивание линий рождаемости и смертности, и сокращение численности населения приобрело явный характер. Показатели инвалидности ухудшились,  в результате чего возникли серьезные сомнения в правильности методологии статистического анализа  этого явления. 
     Долгое время специалисты считали  понятие «инвалидность», исходя из биологических предпосылок, расценивали её как «неизлечимая болезнь»8.
     Роль человека в жизни общества  отступала на второй план, а  понятие «инвалид» не рассматривалось с точки зрения многопрофильной реабилитации. Традиционные подходы к проблеме инвалидности в государственной политике   стали   неэффективны. 
     Между тем,  инвалидность – один  из важнейших показателей социального неблагополучия населения,  потому что это  отражение социальной зрелости, экономической состоятельности и нравственной  полноценности  общества.  Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства.
     Положение изменилось, после того, как Конституция Российской Федерации, провозгласила, что «Каждый имеет  право на охрану здоровья и медицинскую помощь» (ст. 41)9.
     Конституция признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права.
     Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека (ст. 22 и 25); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 9, ч. 1 - 3 ст. 10); Конвенции о правах ребенка (ч. 1 ст. 26)10 и др.
     Государственная политика в области социальной защиты инвалидов нашла дальнейшее отражение в Федеральном законе от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  в редакции от 01.06.2017 года (далее закон «О социальной защите»)11.
     Итак, принятие Конституции позволило  согласовать действующие на разных уровнях программы; провести паспортизацию имеющихся социальных служб и учреждений социальной сферы; учесть уровень социально-экономического развития отдельного региона, а также характер обеспечения потребностей индивидов и разных социальных групп конкретных типов.
     Чтобы   адекватно  оценить  социальные  процессы,  происходящие в стране и регионах,    были  предложены  следующие показатели:
- экономические  исоциально-демографическиепоказатели развития региона;
- социально-трудовые показатели;
- уровень и качество жизни населения;
- жилищное обеспечение населения;
- здоровье населения и здравоохранение;
- экологическая и социальная безопасность;
- социально-психологическое самочувствие населения;
 - показатели региональной бедности.
     В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты12.
     Рассмотрим его структурные элементы:
     Первый элемент- здоровье.  Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или анатомических дефектов.
     Второй элемент-  нарушение здоровья,   физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей или расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры или  функции организма человека.
     Третий  элемент - ограничение жизнедеятельности, т.е. полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью13.
     Четвёртый элемент-  степень ограничения жизнедеятельности,  величина отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья.
     Пятый элемент - социальная недостаточность или социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты или помощи.
     Шестой элемент -  социальная защита, система гарантированных государством постоянных и (или) долговременных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества14. 
     Эти структурные элементы позволяют раскрыть сущность причин инвалидности и понятие реабилитации инвалидов.
     На основании вышесказанного, можно констатировать, что признание лица инвалидом в Российской Федерации осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности, в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ.
     В соответствии с пунктом 21 «Положения о признании лица инвалидом», Утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965, действующего на 2018 год, причинами инвалидности являются:
     1) общее заболевание;
     2) трудовое увечье; 
     3) профессиональное заболевание;
     4)инвалидность с детства;
     5) инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
     6) военная травма или заболевание, полученные в период военной службы;
     7) инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС (документом, подтверждающим вышеуказанное обстоятельство, является удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС)15;
     8) инвалидность, связанная с последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и т.д.
     Если нет подтверждающих документов о профессиональном заболевании, трудовом увечье, военной травме и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ, учреждение устанавливает, что причиной инвалидности является общее заболевание, и одновременно оказывает содействие лицу в поиске необходимых документов, после получения которых изменяется причина инвалидности без дополнительного очного освидетельствования инвалида.
     В данный период времени выделяют три группы инвалидности, каждую из групп принято условно разделять по ограничениям функций групп инвалидности по следующим категориям:
- нарушение статодинамической (двигательной) функции;
- нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии;
- нарушение сенсорных функций (слух, зрение, осязание, обоняния);
- нарушение психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, эмоций и воли).
     К определению I группы инвалидности относят граждан, нуждающихся в социальной защите, связанной с нарушением здоровья, нарушением функций организма, последствия которых приводят к быстро выраженному ограничению жизнедеятельности человека – ограничению способности трудовой деятельности этого человека. Такими показателями ограничения жизнедеятельности будут являться:
- общение;
- ориентация;
- контроль над поведением;
- способность самостоятельного передвижения;
- полная и (или) частичная зависимость от третьих лиц в самообслуживании.
     К определению II группы инвалидности относятся лица, у которых диагностируется умеренное нарушение уровня функций организма. Инвалиды этой группы способны выполнять свою трудовую деятельность, но в строго предусмотренных условиях.Их перечень, относящийся к данной категории:
- самообслуживание с использованием вспомогательных средств и (или) помощи других лиц;
- самостоятельное передвижение с использованием вспомогательных средств и (или) помощи других лиц;
- выполнение своей трудовой деятельности в специально созданных условиях, специально оборудованных рабочих местах и (или) помощи других лиц;
- способность к обучению в специально-предусмотренных для этого заведениях, а также обучению по специальным программам дома;
- способность полностью или частично контролировать свое поведение только при помощи других лиц.
     К определению III группы инвалидности относится критерий социальной недостаточности, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, травмами или дефектами, приводящими к умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности человека. Показания установления этой группы инвалидности:
- способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
- способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени;
- способность к выполнению трудовой деятельности при условии уменьшения объема производственной деятельности;
- способность к обучению в учебных заведениях общего типа с использованием вспомогательных средств и (или) помощи других лиц;
- способность к общению, обусловленная снижением скорости и уменьшением объема усвоения получения и (или) передачи информации16.
     Нижеприведенные льготы устанавливаются и сгруппировываются в зависимости от того, в какой сфере предоставляется преференция лицу, имеющему группу инвалидности.
     Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) предоставляется определенным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.
     - Инвалиды Iгруппы – 3538,52 руб.;
     - Инвалиды IIгруппы, дети инвалиды – 2527,06 руб.;
     - Инвалиды IIIгруппы – 2022,94 руб.;
     - Дети-инвалиды  2527,06 руб.17
     В настоящее время проблеме защиты прав ребенка в Европейских странах уделяется большое внимания. Развитие несовершеннолетних составляет государственный интерес. Например, в ФРГ государство защищает детей, воспитывающихся в семьях с родителями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей18.
      В Германии семейные пособия сокращаются или увеличиваются в зависимости от семейного дохода. Большое внимание в ФРГ уделяется поддержке детей-инвалидов. В зависимости от степени заболевания дети-инвалиды и их родители могут обратиться за помощью в специализированные учреждения:
     - в посреднические службы (по вопросам жилья, работы, найма обслуживающего персонала, дотаций детям и т.д.);
     - в юридические консультации (по общим и специальным вопросам);
     - к адвокатам;
     - в полицию;
     - к управленцам и администраторам социальной сферы, здравоохранения и образования19.
     Как видим, в Российской Федерации, как и в ряде европейских стран, нормативно определено содержание понятия «инвалидность» и соответствующие ему степени инвалидности. Дети-инвалиды (с детства или вследствие общего заболевания, или полученных травм) включены в общий рейтинг инвалидов Российской Федерации с общими для всех инвалидов правами.


1.2.Нормативно-правовая база в области социального обеспечения детей-инвалидов

     Как же осуществляется признание лица инвалидом? Этот процесс происходит на основе проведения медико-социальной экспертизы Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации.
     Медико-социальная экспертиза предполагает определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, а также реабилитация на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма. МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных.
     Следует отметить, что МСЭ гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно - профилактическому учреждению здравоохранения (далее - учреждение здравоохранения). 
     Если лицо не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, МСЭ может проводиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно на основании представленных документов с его согласия либо с согласия его законного представителя.
     Порядок организации и деятельности Государственной службы МСЭ определяется Правительством РФ. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.
     Определим функции   Государственной службы  МСЭ. Это
     1) определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
     3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
     4) участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;
     5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;
     6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего20.
     Государственная служба МСЭ входит в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. К учреждениям государственной службы МСЭ относятся бюро МСЭ (далее - бюро) и главное бюро МСЭ (далее - главное бюро).
     Основными задачами этих учреждений являются:
     - определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     - разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
     - формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
     - участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
     Итак, в штатный норматив Главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно - статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 
     Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
     - направлять лиц, проходящих МСЭ, на обследование с целью уточнения их клиник - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;
     - запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
     - проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     - направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
     Беря за основу классификацию  Всемирной Ассамблеи здравоохранения, принято выделять   следующие нарушения снижения трудоспособности и социальной недееспособности.Эта классификация положена в основу  нормативно-правового акта «Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы», утвержденного Приказом Минздрава РФ № 30, Постановлением Минтруда РФ № 1 от 29.01.1997.
     1.  Болезнь – внутреннее давление;
     2. Нарушение – внешнее проявление болезни в виде расстройств организма или анатомической структуры;
     3. Ограничение жизнедеятельности – невозможность выполнять основные компоненты повседневной жизни (или возможность выполнять их лишь частично);
     4.Социальная недееспособность – это недостаток, при котором человек может выполнять лишь ограниченно или совсем не может выполнять обычную для него роль в обществе.
     Подводя итог, отметим, что признание лица инвалидом осуществляется при проведении МСЭ, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности, в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством здравоохранения РФ.
     В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок – инвалид»21.
     При проведении МСЭ проводится комплексная оценка по следующим направлениями:
1. Клиническая диагностика, которая включает:
     - клиническую форму основных и сопутствующих заболеваний;
     - осложнения;
     - стадии патологического процесса;
     - течение заболевания;
     - характер нарушения функций;
     - степень нарушения функций;
     - клинический прогноз (благоприятный, неблагоприятный, сомнительный)
     2. Социальная диагностика.
     Оценка социально-бытового статуса, профессионально-трудового и социально-бытового статусов включает: семейное положение, жилищно-бытовые условия, материальное положение, социально-бытовые взаимоотношения, возможность выполнения бытовой деятельности и её зависимость от технических и бытовых средств.
     Оценка профессионально-трудового статуса: уровень образования (общего и профессионального), основная профессия и квалификация, профессиональный маршрут и стаж, соответствие психофизиологических требований, предъявляемых профессией к состоянию здоровья, профессия в которой работает сейчас, условия и характер труда, сохранность профессиональных навыков и знаний, способность к приобретению знаний, овладению навыками.
     Результаты детального анализа по указанным разделам должны быть отражены в медико-экспертизном заключении с указанием следующих позиций:
     Критерием для определения I группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящим к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:
     - способности к самообслуживанию третьей степени;
     - способности к передвижению третьей степени;
     - способности к ориентации третьей степени;
     - способности к общению третьей степени;
     - способности контроля за своим поведением третьей степени.
     Критерием для установления II группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:
     - способности к самообслуживанию второй степени;
     - способности к передвижению второй степени;
     - способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней;
     - способности к обучению третьей, второй степеней;
     - способности к ориентации второй степени;
     - способности к общению второй степени;
     - способности контроля за своим поведением второй степени.22.
     Критерием для определения III группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким незначительно или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию:
     - способности к самообслуживанию первой степени;
     - способности к передвижению первой степени;
     - способности к обучению первой степени;
     - способности к трудовой деятельности первой степени;
     - способности к ориентации первой степени;
     - способности к общению первой степени.
     Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности, лицу в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок – инвалид» на срок один год, два года или до достижения им возраста 18 лет в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.23.
     Присвоением группы инвалидности и установлением диагноза уполномочена заниматься врачебная комиссия лечебно-профилактического или клинико-диагностического учреждения. Данную комиссию возглавляет главный врач лечебного учреждения. В случае если главный врач отсутствует по определенным причинам, то врачебную комиссию может возглавить его заместитель.
     Кроме того, существуют такие случаи, когда инвалида отправляют на переосвидетельствование медико-социальной экспертизы и после этого снимается присвоенная ему группа. Тогда, согласно Федеральному Закону от 20 февраля 2006 г. (ред. от 10 августа 2016) № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»24, любое решение МСЭ можно оспорить в вышестоящем органе - главном бюро МСЭ, а решение главного бюро МСЭ - в федеральном бюро МСЭ.Решение федерального бюро является окончательным, но и в этом случае сохранятся возможность его оспорить в судебном порядке в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексомРоссийской Федерации25.Можносразу обратиться в суд с обжалованием решения районного бюро, не обжаловав его в Главном бюро, или одновременно и в Главное бюро, и в суд. В последнем случае решение суда будет иметь решающее значение26.
     В ряде стран Европы, правовая ситуация по детям-инвалидам схожа с нашей. Дети-инвалиды европейских стран так же проходят медико-социальную экспертизу, после чего им устанавливается степень инвалидности и в зависимости от тяжести заболевания назначаются льготные услуги на бесплатное получение лекарственных препаратов, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд до дома27.  В частности, в Германии для детей-инвалидов предусмотрены:
- Помощь в приобретении жилья. Инвалиду могут быть предоставлены помощь в приобретении жилья, а также на его переоборудование в соответствии с потребностями инвалидов, переезд и необходимые приобретения.
- Льготы для работодателей. Работодатели могут получить дотации или ссуды, если они  предоставляют рабочие или учебные места для лиц с тяжелой степенью инвалидности,  осуществляют переоборудование рабочих и учебных мест в соответствии с потребностями инвалидов,  обеспечивают лицам с тяжёлой степенью инвалидности поддержку на рабочем месте, или  в связи с предоставлением работы для инвалидов, сталкиваются с непредвиденными расходами,  осуществляют деятельность в области профилактики и производственного менеджмента, способствующего интеграции людей с ограниченными возможностями.
- Право на дополнительный отпуск. Согласно § 125 SGB IX, инвалид со степенью инвалидности от 50%, имеет право на дополнительный отпуск длительностью 5 рабочих дней в год.
- Запрет на необоснованное увольнение. Лица с инвалидностью тяжелой степени могут быть уволены только с согласия на их увольнение ведомства по делам интеграции инвалидов (Integrationsamt).
- Налог на владение автомобилем. 
Лица с тяжелой степенью инвалидности с особыми отметками "H", "Bl" и "aG"  освобождаются от налога на владение автомобилем28.
     Как видим, в Российской Федерации разработаны правовая база и механизм определения групп инвалидности граждан, в том числе и детей, от которых зависит их социальное обеспечение. Аналогичная тенденция   прослеживается и за рубежом. Однако в России на федеральном уровне отсутствуют законодательные акты, специально посвященные детям-инвалидам. Полагаем, что это связано, прежде всего, с отсутствием ювенальной (детской) юстиции29.
     Касаемо нормативно-правовой базы в США, тов их Конституция понятие «инвалид» особо не предусматривается. Но, она имеет такие строки как: «ни один штат не может отказать ни одному индивидууму в равной защите законов». Но права инвалидов установлены в других, специализированных документах. К ряду таких документов можно отнести«Акт об инвалидах»,«Акт об устранении архитектурных барьеров», «Акт о реабилитации»,Акты США об инвалидах предусматривают, что предприниматели не могут прибегать к дискриминации квалифицированных работников лишь по причине их инвалидности.
     В США существует Национальный совет по инвалидам, который представляет из себя правительственный орган, члены такого совета назначаются президентом. К обязанностям совета входят:рассмотрение законов и программ в плане их влияния на инвалидов и рассмотрение федеральной политики по отношению к этим инвалидам.
     Национальный Совет дает рекомендации Администрации реабилитационных служб, конгрессу и президенту по проблемам, связанными с инвалидами. В США, он является единственным федеральным органом, который имеет полномочия по разработке политики нормативно-правовой базы в области инвалидов. 
     Наряду Конституционных прав США по защите прав инвалидов, также был принят Акт об образовании детей-инвалидов. Он устанавливает, что «Ни одному ребенку-инвалиду не может быть отказано в приеме в государственную школу по причине инвалидности». Данный Акт также расширил полномочия федеральной власти в организации специальных программ обучения, расширил права родителей по обучению детей-инвалидов. 
     В США имеется и Акт о профессиональной подготовке, Такой Акт обязывает правительство штатов резервировать не менее 10% федеральных грантов, получаемых на нужды профессионального образования детей-инвалидов, для обучения в дальнейшем уже студентов-инвалидов.
     Касаемо наказания за несоблюдение законов об защите прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, то государство обязываетоблагатьзначительным штрафом компании, отказывающиеся предоставить работу инвалиду. Однако,те компании, которые принимают инвалида на работу, получают льготы по налогообложению.
     Что касается деятельности по профессиональной реабилитации инвалидов, она контролируется «Президентским комитетом» по трудоустройству инвалидов. Президенту США необходимо ежегодно давать отчет по обучению, трудоустройству и размерам заработной платы инвалидов.
     В Великобритании же, законодательство об инвалидах существует с 1944 года. Акт о дискриминации инвалидов возлагает на общество серьезные обязанности по отношению к людям с ограничениями по здоровью. Так, обязанности работодателя в Великобритании, по сравнению с США, состоят уже в создании благоприятнойсреды для выполнения работы, предоставления специализированного рабочего места для инвалида, обучению и повышению его уровня квалификации 
     В Англии определена нормативно-правовая база для широкого развития негосударственного сектора, попредоставлению инвалидам услуг медицинской и социальной реабилитации. Реабилитационные службы в Англии хорошо снабжаютсяроботизированными техническими средствами и обновленным оборудованием.
     В соответствии с законодательными актами об инвалидах 1944-1958 годов, Департамент труда регламентирует оборудование рабочих мест для граждан-инвалидов, имеющих стойкие заболевания касаемых зрения и предоставление таким лицам на то специальных технических приспособлений. Контроль за порядком осуществляет Министерство здравоохранения и социального обеспечения.
	На государственные службы и коммерческие структуры возлагаются обязанностив обеспечении широкого доступа инвалидов к товарам, также средствам и услугам, которые предоставляются всему населению. Запрещенодавать отказ инвалидам в обслуживании или же предлагать услуги низкого качества.
     По реабилитации инвалидов в этом государстве, предусмотрено создание национального совета и местных комитетов, по оказанию помощи правительству, по вопросам, связанных с реабилитацией инвалид.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.