VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социально - педагогическая помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011242
Тема: Социально - педагогическая помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования 

Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского»

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью.







Направление подготовки 44.03.02 «Психология и социальная педагогика.»

	

                   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Нa тeму:

«Социально - педагогическая помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию»





	                                                     Рaбoтa выпoлнила студентка группы 95А:

	

	                                                     Серяковoй Надеждой Михайловной

	                                                     Нaучный рукoвoдитeль канд.пед.наук ,дoцeнт:

	

	                                                     Соколова Марина Валентиновна

			

                                                     Допустить к защите

                                                     Зав. Кафедрой социальной педагогики

                                                     и организации работы с молодёжью,

                                                     канд.психол.наук, доцент.

 

                                                     Татьяна Геннадьевна Киселева

                                                      «____»_______________2017г.

	

	

	Ярoслaвль, 2017г.



Оглавление:

Введение……………………………………………………………………..…3-5

Глава 1. Теоретико-методические подходы к определению понятия социально-педагогическая помощь.

1.1 Понятия «трудная жизненная ситуация»…….……………………….…6-9

1.2	Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации……………………………..…10-12

1.3. Основные показатели неблагополучия ребенка находящегося в Трудной жизненной ситуации……………………………………………………...….13-16

1.4 Нормативно правовые основы защиты ребёнка в Трудной жизненной ситуации………………………………………………………………….…...17-21

1.5. Принятие эффективного решения в отношении ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию…………………………………………..…22-29

Глава 2 Cоциально-педагогическая  помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (в условиях «Государственного казённого учреждения социального обслуживания и помощи несовершенно летним» г. Тутаева)

2.1 Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; ……………………………………………………...32-110

2.2 Результаты диагностики по программе «Стань толерантным» и

«Подготовка к взрослости»…………………………………………….…111-119

Нормативно-правовые документы:…………………………………..…...…...120

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…….....120-123

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета………………………………………………………………………124-126









Введение

       Всеобъемлющие преобразования в России в конце 20 века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению (эксклюзии) или  ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. В качестве тревожных симптомов сложной социальной ситуации жизни, в первую очередь в детском сегменте нашего общества, выступают растущие масштабы асоциального поведения среди подростков, серьезное увеличение численности детей, находящимся в трудных жизненных ситуациях.

     

      В общей и детской отечественной и зарубежной педагогике, психологии исследуются проблемы становления и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Дж. Боулби, Ю. Бронфенбренер, Ф.Е. Василюк, И.Ф. Дементьева, А.В. Запорожец, И. Лангмейер, З. Матейчик, Л.Я. Олиференко, А.М. Прихожан, С.А. Расчетина, Н.Н. Толстых, Т.И. Шульга и др.) 

     Ученые, представляющие социальную педагогику, предлагают различные методики социального воспитания детей и подростков, имеющих разные жизненные проблемы (А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, Ф.А. Мустаева и др.).

  

    Сложная, многогранная проблема оказания помощи детям и подросткам с трудностями развития носит междисциплинарный характер, и на практике с необходимостью требует межведомственного подхода. Между тем в настоящее время во многих областях отсутствует система, которая обеспечивала бы межведомственную координацию работы различных структур по оказанию помощи детям и подросткам с трудностями социальной адаптации. Административный уровень, на котором принимаются первичные решения о помощи детям, это уровень округа. 



     Однако на этом уровне практически отсутствует возможность межведомственного сопровождения каждого конкретного ребенка в процессе оказания помощи. Создание территориальной (местной) модели первичной помощи детям с трудностями социальной адаптации является для регионов насущной задачей.



Проблема исследования:

Выявить эффективные условия  оказание помощи детям в трудной жизненной ситуации.

Цель исследования: 

     Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность социально педагогической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в условиях социально-реабилитационного центра.

Объект исследования: 

Процесс социально- педагогической помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Предмет исследования: социально педагогические условия  помощи  детям,  попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Гипотеза исследования: 

     Система комплексной социальной помощи ребенку попавшему в трудную жизненную ситуацию будет эффективной если в деятельность социального педагога будет  выстраиваться на уровне массового образовательного учреждения, специализированна помощь и консультация будет оказываться в профильных центрах и службах города.

  В нашей работе мы использовали метод опроса, интервью и анализа документальных материалов.

Основные задачи:

–уделять приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в особо трудных условиях –детей и детей-инвалидов, расширение форм помощи этим категориям детей;

– выявлять механизмы профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых рисков – беспризорности, расширения насилия по отношению к детям, роста наркомании и преступности, вынужденного перемещения;

– проанализировать законодательного обеспечения прав детей и мер политики по отношению к детям.



База исследования:

«Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  









































Глава 1. Теоретико-методические подходы к определению понятия социально-педагогическая помощь. 

1.1 Понятие «трудная жизненная ситуация»».



Трудная ситуация всегда характеризуется несоответствием между тем, что человек желает (сделать, достигнуть.), и тем, что он может, оказавшись в данных обстоятельствах и располагая имеющимися у него собственными возможностями. Такое расхождение препятствует достижению первичной поставленной цели, что влечет за собой возникновение негативных эмоций, которые служат важным показателем трудности той или иной ситуации для человека. 

Активно развивающийся человек, познавая и осваивая окружающий мир, но, еще не обладая достаточным опытом, непременно будет сталкиваться с чем-то новым, неизвестным, неожиданным для себя. Это потребует от него испытания собственных возможностей и способностей, что далеко не всегда может оказаться успешным и потому может послужить причиной для разочарований. Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, сложившихся отношений, создаёт отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт, что при определенных условиях может иметь неблагоприятные последствия для развития личности человека.

К. Муздыбаев в аналитической статье, подготовленной по материалам зарубежных исследований, приводит различные определения понятий, связанных с жизненными трудностями. Так, понятие «жизненные трудности» может быть истолковано по-разному.

 Во-первых, это негативные жизненные события, такие, которые нарушают естественный ход жизни, причиняют физическую и психологическую боль. 

Во-вторых, неожиданное, или опасное, или насильственное для человека событие может быть оценено как травма.

 В-третьих, не поддающиеся контролю и управлению ситуации, также неожиданные и острые, как и травма, но несущие оттенок чрезвычайности и необходимости незамедлительного действия. 

В-четвертых, бедствия, являющиеся самой драматической и серьезной формой кризиса, нарушающие жизненные функции общества.

 И, наконец, в-пятых, катастрофы - события, последствия от которых выходят за пределы обычных изменений среды и воспринимаются как драматические. Все эти жизненные события объединяет то, что они являются стрессообразующими, (стрессорами). Жизненные события и, соответственно, стрессоры могут быть классифицированы по типу трудностей. Так, стрессоры могут возникать в финансовой, служебной, межличностной и прочих областях, также по интенсивности (острые, средние, умеренные), по величине потерь или угрозы, по длительности, по степени их управляемости, по уровню влияния: (макро- и микро стрессоры). [26, с. 146]

Исходя из определения трудной ситуации, данной исследователем учёным Р. Лазарусом, то ситуация воспринимается человеком трудной в результате того, что он оценивает как угрожающую. Подобное оценивание - это предвосхищение человеком возможных опасных последствий возможных для него в данной ситуации. Существует такое понятие, как «когнитивное оценивание», - это процесс распознавания особенностей ситуации, выявление негативных и позитивных ее сторон, определение смысла и значения происходящего. Главным результатом когнитивного оценивания является принятие человеком решения: подконтрольна ли ему данная ситуация, насколько трудной она для него является и может ли он ее изменить в лучшую сторону. [22, с. 92]

Вот, что пишет о роли когнитивного оценивания Л.И. Анцыферова: «когнитивно оценивая даже трагические события, такие люди снижают их важность, и уменьшают тем самым психотравмирующую составляющую. Обобщенная позиция субъекта целостной жизни обуславливает восприятие им всякого стрессового события не как удара судьбы, влияния неподконтрольных сил, но как естественное явление,

 как результат действия других людей. Субъект уверен, что любую трудную жизненную ситуацию можно так преобразовать, что она будет согласовываться с его жизненными планами, окажется в чем-то ему полезной». [4, с. 13-14]



Трудные жизненные ситуации являются неотъемлимой частью процессов социализации, во-первых, потому, что они в целом обыденны, во-вторых, они не всегда травмируют личность, в-третьих, благоприятствуют развитию, когда происходят изменения конструктивного характера, способствующие достижению новых форм сбалансированности отношений с внешней средой.

Таким образом, трудные жизненные ситуации возникают или в случае неуравновешенности в системе отношений личности и ее окружения, или несоответствия между целями, стремлениями и возможностями их реализации и качествами личности. Подобные ситуации предъявляют повышенные требования к способностям и возможностям человека, к его личностному потенциалу и стимулирует его активность.

Среди отечественных психологов, занимающихся изучением трудных жизненных ситуаций, наиболее известным является Ф.Е. Василюк. Критическая ситуация, по его мнению, в самом общем плане должна быть определена как ситуация невозможности, т.е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и т.п.). В связи с этим, он вводит схожее понятие – «критическая ситуация». [8, с. 23]

В научной литературе понятие «семьи в трудной жизненной ситуации» имеет ряд синонимических определений: «семьи группы риска», «семьи в особо трудных жизненных обстоятельствах», «семьи в социально опасных условиях», «семьи с детьми, нуждающиеся в общественном воспитании», «семьи, нуждающиеся в помощи государства». 



В теории социальной работы общепринятым является более конкретное определение трудной жизненной ситуации, в котором выделен аспект оценки ситуации и взаимодействия субъекта и объекта социальной работы при попытке преодолеть жизненные трудности и их последствия.

Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных служб для решения своей проблемы.

Структура трудной жизненной ситуации включает в себя участников связанных с ней событий; деятельность, которая в ней осуществляется; временные и пространственные аспекты ситуации; ее переживание и интерпретацию объектом жизненной трудности. Следовательно, необходимо обращать пристальное внимание на объективные факторы трудной жизненной ситуации, вызванные внешними обстоятельствами, влиянием социальной среды и ближайшего окружения человека (одним из основных факторов является длительное или постоянное существование индивида на доход ниже прожиточного минимума); и ее субъективные факторы, указывающие на восприятие трудности, связанное с социально-психологическими особенностями личности. Результатом действия этих факторов выступает объективная и субъективная невозможность ребёнка удовлетворить свои потребности [7, с.59-61].



















1.2	Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации.

    Система социальной помаши ребёнку в трудной жизненной ситуации, является комплексной проблемой включающей в себя следующие элементы:



- Экстренно социальную помощь:

обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий по социальному обеспечению служит для ликвидации или нейтрализации критических  ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально-экономическими условиями.



- Педагогическую поддержку детей находящихся в Трудной жизненной ситуации

 процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достичь желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Выбор темы определяется необходимостью оказания помощи ребёнку в затруднительной ситуации с тем, чтобы он научился самостоятельно решать свои собственные проблемы и справляться с повседневными трудностями, и такую помощь может и должен оказать в первую очередь социальный педагог.

- Сопровождение в образовательном учреждении

Обеспечение контроля за успеваемостью организация бесплатного питания факультативных занятий доставки от дома в образовательное учреждение и обратно организация групп продлённого дня.

- Специализированная помощь

Привлечение к работе с ребёнком и его семьёй психолога .



   Структурным элементом подобной системы, на взгляд некоторых аналитиков , может стать детское учреждение, к которому государственные и иные структуры имели бы возможность, минуя понятие «путёвка», на законных основаниях обратиться за помощью в вопросе устройства ребёнка с неопределённым статусом. Включение этого детского учреждения в новую развивающуюся социальную инфраструктуру города (округа, района, области и т.д.), взаимодействие по развитию этой инфраструктуры — это, я полагаю, и должно стать одной из главных организационных задач при открытии детского учреждения.

   Принципиальное значение имеет то, что учреждение должно быть, прежде всего, учреждением воспитательным. В связи с нестабильностью многих процессов, происходящих в современном обществе, полагаю, детское учреждение должно обладать двумя особенностями: быть в значительной степени само-достаточным, и иметь особую структуру взаимоотношений воспитанников и педагогов.

     Первая особенность предполагает наличие в учреждении развитой сельскохозяйственной и, возможно, животноводческой базы. Мастерские, о которых я уже говорил, тоже могут и должны быть использованы в жизнеобеспечении учреждения. Ремонт одежды (возможно даже её пошив), ремонт обуви, ремонт мебели (в дальнейшем её изготовление), изготовление предметов быта и интерьера. 

Мастерские можно использовать и в других целях: для нужд населения окружающих территорий, для нужд тех или иных организаций, обмен предметами производства, выполнение официально оплачиваемого заказа, в том числе государственного. 

     Вторая особенность предполагает не просто вовлечённость воспитанников во все эти программы, она отводит им определяющую роль. Участие воспитанников в крупных организационных процессах учреждения неминуемо приведёт к желанию участвовать и в других процессах: ремонтных, бытовых, хозяйственных, даже идеологических и управленческих. 

    Это потребует принципиально иных взаимоотношений администрации, педагогического коллектива и воспитанников, может быть — введения органов совместного управления.

    Такой подход поможет воспитанникам испытать чувство хозяйской гордости от того, что они живут в учреждении, во многом сделанном их руками, живут в Доме Трудового Воспитания. Эта гордость и будет толчком для осознания детьми ответственности за среду проживания.

   Однако в законодательстве о социальной работе существует форма, способная удовлетворить практически все стороны — социально реабилитационный центр для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

   Эта форма позволяет работать практически с любой категорией детей и подростков, определяет гибкую систему приёма детей, устанавливает индивидуальные сроки реабилитации для каждого воспитанника. Она также позволяет осуществлять как краткосрочные, так и длительные программы пребывания, создаёт возможность работать с семьёй и окружением ребёнка, то есть позволяет работать в экстренном, временном и постоянном режимах.





























1.3. Основные показатели неблагополучия ребенка находящегося в Трудной жизненной ситуации

Нужно выделить следующие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях

дети, имеющие недостатки в психическом или в физическом развитии

дети-инвалиды

дети с ограниченными физическими или умственными способностями, мешающими им влиться в социум.

дети - жертвы насилия

ребёнок подвергавшийся систематическим  действиям в семье, наносящие  вред его развитию, проявляющееся  в различных формах ( физическое, психологическое и эмоциональное)

дети, проживающие в малоимущих семьях

дети - жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий

По сути, эти дети – жертвы экстремальных условий, т.е. ситуаций, которые выходят за пределы нормального человеческого опыта. Источником детской травмы зачастую выступает другой человек – сюда относятся террористические акты, нападения, локальные войны.

дети, оставшиеся без попечения родителей

дети, оставшиеся без попечения родителей (дети оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей в результате лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей не дееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных оздоровительных учреждений и аналогичных учреждений социальной защиты)

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях

дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях

дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи



   Две основные сферы среды обитания ребенка (они же являются основными институтами влияния на его воспитание) – это сфера семьи и система образования. Подавляющее большинство проблем ребенка возникает именно вследствие влияния этих двух институтов. Поэтому, когда мы говорим о проблеме уличных детей, то «уличность» этих детей, времяпрепровождение вне дома и вне школы тогда, когда им желательно было бы там находиться, – это только следствие, индикатор социального неблагополучия ребенка. В данной статье мы не станем акцентировать внимание на проблемах образования и воспитания в школе, а сконцентрируемся на проблемах в семье.

        Поскольку непосредственно семьей в нашем государстве не занимается никакая государственная структура, то никто до поры до времени и не обращает внимания на процессы, в ней протекающие. А поскольку проблемы семьи – проблемы междисциплинарные, то никому из государственных ведомств и не хочется их на себя взваливать. Собственно говоря, у любого ведомства всегда в наличии лишь два способа реагирования на внешние «раздражители» в виде возникающих социальных проблем, два способа действия: либо откреститься от выполнения социальной задачи, либо, если не удается избавиться от надоедливой потребности, – то получить под ее выполнение возможно большие ресурсы.

    Возвращаясь к теме, отметим, что общество замечает только те самые, запоздалые показатели, которые свидетельствуют о существенном социальном неблагополучии.

 Перечислим основные показатели прекращение посещения учебного заведения.

          За посещение детьми учебного заведения отвечает Министерство образования. Вместе с тем очевидно, что школьному психологу (если такой специалист в учебной организации имеется, что случается далеко не всегда) не хватит никаких сил и возможностей для того, чтобы отследить, куда подевался тот или иной ученик и по какой причине он перестал посещать занятия в учебной организации.

        И даже если он заметил сам факт неблагополучия, связался с родителями и задал некоторые вопросы, проясняющие ситуацию, реальной возможности помочь данной семье в трудной жизненной ситуации у него нет, поскольку не до того ему, детей-то – несколько сотен...

Второй показатель - употребление психоактивных веществ (алкоголь, наркотики и прочее).

    Данный показатель находится «в ведении» Министерства здравоохранения. Система здравоохранения (помимо действий профилактических, совсем недавно возобновленных) занимается оказанием помощи несовершеннолетнему, употребляющему психоактивные вещества (ПАВ) и/или страдающему зависимостью от них. Пройдя курс лечения, ребенок фактически уходит из сферы непрерывного наблюдения со стороны государственных структур за состоянием его здоровья. Но проблемы, приведшие его к алкоголю и наркотикам, никуда не делись. Следовательно, он вновь окажется во власти их разрушительного действия.

Третий показатель- уход из семьи.

После принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ребенком, ушедшим из дома, должны заниматься службы Министерства труда и социального развития. 

     Однако, поскольку статья 12 данного Федерального закона не содержала ни конкретных механизмов, с помощью которых несовершеннолетние могли бы получить требуемые им социальные услуги, 

ни структурных подразделений, занимающихся выявлением «несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах», 

то и социальная реабилитация этих лиц, построенная на индивидуальных программах социальной реабилитации, была невозможна. 

     В итоге – хорошо известный плачевный результат: закон, направленный на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, эту самую безнадзорность увеличил.  Безнадзорные дети оказывались вообще вне сферы компетенции государственных структур, и помощь несовершеннолетнему, например, полицейским, могла быть оказана только тогда, когда ребенок совершал правонарушение или преступление. 

Рассмотрев сферу правонарушений и законности, находим еще один симптом или сигнал неблагополучия ребёнка:

Четвёртый показатель неблагополучия - совершение правонарушения (преступления).

      Очевидно, что проблемами охраны и соблюдения правопорядка должно заниматься Министерство внутренних дел. Его черед приходит последним, поскольку правонарушение или преступление – это уже, как правило, последняя стадия неблагополучия в семье и судьбе ребенка. Устойчивый многолетний рост преступности среди несовершеннолетних – свидетельство неэффективности решений, принимаемых на уровне государства и реализуемых силами перечисленных выше ведомств, а рост повторного совершения преступления – свидетельство, того, что и правоохранительная система не способствует исправлению оступившихся подростков.













1.4 Нормативно правовые основы защиты ребёнка в Трудной жизненной ситуации.

В 7 статье Конституции Российской Федерации говорится, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Она является основополагающей и определяет отношение государства и к семье, которая находится под его защитой так же, как и материнство, отцовство, детство.[50]



    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

     Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется федеральными органами государственной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Международные документы ЮНИСЕФ: 

-Декларация прав ребенка (1959)

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989) 

-Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) 

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. 

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработана и принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенция о правах ребенка.

      Конвенция о правах ребенка

Которая состоит из преамбулы и пятидесяти четырёх статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

       Конвенция признает за каждым ребенком независимо от: расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения. Также конвенция признаёт юридическое право на: воспитание развитие защиту активное участие в жизни общества Конвенция связывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.



-Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей констатирует, что «дети мира невинны, уязвимы и зависимы». Поскольку сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, их выживание, защита и развитие являются непременным условием развития человечества в будущем. Обеспечение подрастающего поколения знаниями и ресурсами для удовлетворения его основных человеческих потребностей и для полного раскрытия своих потенциальных возможностей должно быть первоочередной целью национального развития. Поскольку индивидуальное развитие детей и их вклад в развитие общества определяют будущее мира, вложения в обеспечение здоровья, питания и образования детей являются основой национального развития. 

«Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях».



 «Важно стремиться осуществлять программы, которые снизят уровень неграмотности. Программы  предоставляющие всем детям возможность получения образования независимо от их происхождения и пола; которые подготовят детей к трудовой деятельности и предоставят возможности для получения образования в течение всей жизни, например, через профессиональную подготовку; и которые дадут детям возможность достичь совершеннолетия, чувствуя поддержку и в благоприятных и культурных условиях. «Важно стремиться облегчить тяжелое положение миллионов и милионов детей, которые живут в особенно трудных условиях, — таких, как дети — инвалиды…».

На основе Конвенции и Всемирной Декларации разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. 



     Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в этих документах и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов 

– Семейный Кодекс РФ,

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

- Закон «Об образовании». 



     Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют главы 11 «Права несовершеннолетних детей» и 12 «Права и обязанности родителей». В Семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

      Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят в целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ. 

    Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети- инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи). Закон «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».



-Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:



1 ) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.



2) Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними,

 поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.



-Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"



-Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг"





-Постановление Администрации Ярославской области от 26 декабря 2005 г. N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в организациях социального обслуживания Ярославской области"



-Постановление Правительства области от 08.10.2014 № 988-п «О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан  для признания его нуждающимся в социальном обслуживании»











1.5. Принятие эффективного решения в отношении ребёнка, попавшего в трудной жизненной ситуации



      Разговоры о «исчезновении нации», с одной стороны – очень удобный политический маневр, с помощью которого в любой момент (в особенности перед теми или иными выборами) можно привлекать внимание к своей персоне или к какой-либо политической силе; с другой стороны, это – очень простая и безболезненная форма декларативного кликушества, прикрываясь которой легко уходить от практических действенных и, главное, разумных шагов по решению социальной проблемы.

      

      «Детская» тематика, в этом смысле, несколько специфична. Сами дети, не могут являться избирателями (до совершеннолетия), не могут выразить своего отношения к политическим интригам. Вместе с тем, действия, которые сегодня предпринимаются в отношении детей, через несколько лет именно эти дети и будут оценивать . 

    История человечества говорит нам о том, что очень немногие поколения «отцов» удостаивались похвалы «детей». Если не брать в расчет «ратных заслуг дедов и отцов» (в некотором роде это тоже проблемная тема, так как «воевать – не строить»), но таких поколений  значительно меньше. Поэтому, при формулировке содержательных, концептуальных конструкций следует исходить, прежде всего, именно из их интересов.

     Звучащие иногда из уст политических деятелей выражения типа: «у нас сейчас для этого нет средств», при обсуждении темы внедрения системы ювенальной юстиции в России, не выдерживают никакой критики, поскольку это означает, что в государстве нет денег на будущее, что абсурдно, как по-людоедски абсурден афоризм Людовика XIV: «Apr?s nous le d?luge» - «После нас хоть потоп».

Пример Франции в данном случае весьма показателен. Закон о ювенальном судопроизводстве принят 02 февраля 1945 года. 

Думается, что в конце войны собственных ресурсов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.