VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014305
Тема: Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи
Содержание
Государственное автономное образовательное учреждение
Калининградской области дополнительного
 профессионального образования 
«Институт развития образования»







Выпускная квалификационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь детям с нарушением речи»
(504 ч.)


 «Взаимодействие логопеда и дефектолога при работе 
над коррекцией нарушения речи»





Работу выполнила
Фитискина Елена Леонидовна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №21











Калининград
2018
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..…………3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ………………………………………………………………………..………..6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи………………………………….………………………………………….…….6
1.2. Взаимодействие логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. ……………………….……..….12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ…………………………………………………..……..…17 
2.1. Совместная коррекционная деятельность логопеда и дефектолога над коррекцией нарушения речи……………………………………………………...17
2.2 Методические рекомендации по организации работы логопеда и дефектолога в образовательной организации  при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи ……………………………….….19
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список используемой литературы…………………………………………….…..27
Приложения…………………………………………………………………………30


Введение
     Непрерывный процент увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья выносит коррекционное и профилактическое направления деятельности образовательных учреждений в разряд особенно ценных и приоритетных. Большую часть из числа контингента детей, насчитывающих проблемы в развитии, образовывают дети с нарушениями в речевом развитии.
     Залог равномерного становления психического развития ребенка и успешного обучения в школе является своевременное и правильное развитие речи. Среди детей с нарушением развития большую часть составляют обучающиеся с недостатками речевого развития.  В настоящее время так же отмечается наслоение нарушений, так к речевому недоразвитию очень часто присоединяется задержка психического развития. В свою очередь нарушение речи очень часто влияет на развитие психики, умственных и физиологических способностей ребенка, сказывающихся на деятельности, поведении, формировании личностных качеств.
     Важность предмета обсуждения интерпретируется в раннем выявлении и профилактики нарушений в звукопроизношении с момента поступления в образовательное учреждение и организации соответствующей коррекционно-развивающей поддержки, употребляя внутренние резервы сензитивных периодов развития речи как высшей психической функции. 
          Актуальной на текущее время остается задача в воспитании и обучении детей с особыми образовательными требованиями.  Исследования учёных указывают на комплексность путей в образовании детей с особенностями становления при содействии экспертов разного профиля: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, различных медицинских работников.
      При создании индивидуально-ориентированного подхода и совместной работы всех коррекционных специалистов образовательного учреждения гарантируется успешное преодоление различных психических отклонений у детей. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
     На современном этапе оказания психолого-педагогической помощи и коррекционно-развивающей работы рассматривается в работах таких исследователей, как Н.Л. Белопольская, М.А. Беляева, Г.Г. Гузеев, А.В. Закрепина, Е.С. Иванов, О.В. Калинина, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, В.В. Ткачева и др.
     В настоящее время ведущими отечественными учеными-дефектологами заложены основные принципы комплексной работы логопеда и дефектолога в процессе педагогического консультирования (Е.А. Екжанова, С.Д.Забрамная, И.Ю. Левченко, Г.А. Мишина, В.В. Сабуров, Е.А. Стребелева, В.В. Ткачева, Е.В. Ушакова, Н.Д. Шматко и др.).
     Целью нашего исследования явилось изучение особенностей взаимодействия логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. 
     Объект исследования – взаимодействия логопеда и дефектолога при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. 
      Предмет исследования – особенности взаимодействия логопеда и дефектолога в образовательном учреждении при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи. 
Предварительный анализ психолого-педагогической литературы позволил выдвинуть гипотезу: организация работы логопеда и дефектолога в образовательном учреждении при работе с детьми, нуждающимися в коррекции нарушений речи, будет эффективным, если вокруг ребенка совместными действиями логопеда и дефектолога  единое коррекционно-образовательное  и определенная предметно-развивающая .
     Для достижения поставленной  и были  следующие задачи:
      1.  теоретический и методический  по проблеме организации  логопеда и  при работе с детьми,  в коррекции нарушений . 
     2. Проследить особенности  работы  и дефектолога при работе с , нуждающимися в коррекции  речи. 
     3. Составить  рекомендации по  работы организации  логопеда и дефектолога при  с детьми, нуждающимися в  нарушений . 
     Для организации исследования  использованы следующие :
     1. Теоретический анализ  источников.
       2.  медико-психолого-педагогической документации.
       3.  анализ полученных .
Теоретическая значимость  заключается в  системы взаимодействии  работы логопеда и  при работе с детьми,  в коррекции  речи. 
     Структура  квалификационной работы: е, две главы, заключение,  используемой  и приложение. 


     Глава 1.  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ  РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И  ПРИ РАБОТЕ С , НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИИ  РЕЧИ
     1.1. Психолого-педагогическая  детей с нарушениями 
     
     Нарушения  — обобщенное название для  отклонений от речевой , заложенной в каждой  группе,  или отчасти затрудняющих  общение и удерживание  потенциала социальной  ребенка.  нарушения предопределены  в психофизиологическом механизме , не совпадают с возрастной , само не превозмогаются и чаще  оказывают воздействие на пси развитие. Для их позиционирования  применяется , не всегда взаимозаменимые  — расстройства речи,  речевого развития,  речи,  речи, речевая , речевые отклонения [28].
       дисфункции коммуникативной и  функции  относятся к обучающимся с кими отклонениями  выраженности. От остальных  детей с  характерными требованиями их  нормальный биологический , зрение и полновесные  умственного  личности. Заострение  различных показателей  для их отстранения от речевых , выделяемых у  с олигофренией, задержкой  развития, слепых и , детей с ранним детским  и др. [23].
     Посреди , порождающих нарушения , выделяют биологические и  причины вероятной .
     Биологические  становления речевых  демонстрируют собой  причины, оказывающие   в первую  в период внутриутробного  и родов (гипоксия , родовые травмы и т.п.), а  в первые  жизни после  (мозговые инфекции,  и т.п.). Речевые нарушения,  под влиянием -либо вредной , сами не устраняются и без  сформированной коррекционной  работы  отрицательно отразятся на всём  развитии ребенка.  следующее, принято  вредные  нарушения и возможные  отступления от нормы,  возрастными особен становления  или условиями внешней  (социально-психологические факторы).
       факторы риска  главным  с психической депривацией . Отрицательное воздействие на  развитие могут  необходимость  ребенком младшего  возраста одновременно  языковых систем,  стимуляция  развития ребенка,  тип воспитания ребенка,  запущенность, т. е. отсутствие  внимания к  речи ребенка,  речи окружающих. В  действия этих  у ребенка  наблюдаться нарушения  различных сторон  [18].
     Дети с нарушениями  подразделяются на ряд  в зависимости от этиопатогенеза,  формы речевого де, глубины и системной  речевого ства, задач,  и методов логопедического . Глубокие нарушения  сторон , ограничивающие возможности  языковыми средствами  и обобщения,  специфические  со стороны других  психических функций — , памяти, воображения,  мышления,  и личностной сферы и др.,  часто осложняют  речевого  ребенка.  специфика и выраженность  отклонений вторичного  связана с формой и ной речевого , а также со степенью  речевой системы и  высших форм  ребенка к  действия патологического  [11].
     Современные классификации  нарушений ориентированы, в  очередь, на  первичных нарушений.  нарушения у детей и  рассматриваются в различных :
     • в аспекте  поражения и психофизической низации речевой  (сенсомоторный уровень;  значений и ). На этой основе  степень выражен ряда речевых . Такой  близок к нейропсихологическому  в изучении речевых  и применяется наиболее  в комплексных  детей школьного  и подростков;
     • в аспекте . Выделяются органические и циональные  нарушения и характерные  речевых нарушений. В  время этот  отражен в  классификации:
       устной речи
       фонационного оформления :
     афония,  — отсутствие или нарушение ,
     брадилалия — патологически  темп речи,
       — патологически  темп речи,
       — нарушение темпо-ритмической  речи, обусловленное  состоянием  речевого аппарата,
       — нарушение произносительной  речи при нормальном  и сохранной  речевого аппарата,
       — нарушение тембра  и звукопроизнесения, обусловленное  дефектами  аппарата,
     дизартрия —  произносительной стороны , обусловленное  иннервацией  аппарата.
     Нарушение  оформления высказывания:
       — отсутствие или недоразвитие  вследствие ческого поражения  зон коры головного ,
     афазия — полная или  утрата , обусловленная локальными  головного мозга.
       письменной речи
       (алексия) -  (полное) нарушение  чтения,
     дисграфия( ) — частичное (полное)  нарушение  письма [17].
     Положительным в  классификации явля то, что она строится на признаках,  дифферен виды речевых , позволяющих логопеду на  комплексного подхода  дефект  при разных формах  развития и осуществлять педическое воздействие с   учетом  особенностей ребенка [6].
     В то же  в приведенной классификации не  принцип системного , который  на системном строении и  взаимодействии различных  речи: звуковой () ее стороны,  восприятия, лексико-грамматического , а также на взаимосвязи  речи с другими  психического  ребенка.
     Логопедическая  и практика в настоящее  ориентируются на обучение и  детей с  развития речи и на  разработки содержания и  логопедического воздействия для  с коллективом . В 60-70 гг. в ИКП РАО была  психолого-педагогическая классификация на  лингвистических и психологических , среди  в большей степени  структурные компоненты  системы; функциональные  речи; ние видов речевой  [22]. Схематически психолого-педагогическая  выглядит следующим :
     Нарушение  средств общения ( речи):
     фонетико-фонематическое  речи (ФФН), т.е.  процессов  произносительной системы  языка у детей с  расстройствами, вследствие  восприятия и  фонем;
     общее  речи (ОНР 1 - 3- уровня, не резко  общее  речи), которое  сложные речевые , т. е. те случаи, когда у  по разным  нарушено формирование  компонентов речевой c, относящихся к звуковой и  сторонам.
       в применении языковых  общения в речевой  (коммуникативный аспект): , проявления  негативизма и др.
     В данной  нарушения письма и  трактуются как отсроченные  ФФН и/или ОНР,  у детей несформированностью  и морфологических обобщений в  речи [26].
     У детей с  речи  вместе с особенностями  речевого развития и  нарушения психических . 
     Степень  вторичных психических  напрямую зависит от  речевого недоразвития. , что у детей с  выраженными дефектами  вторичные невротические и  процессы выражены , и существенно не  адаптацию подобных  в дошкольных и школьных . У некоторых детей с так  «сильной » незначительное нарушение  вообще не влияет на их  реакции. 
     При этом у  с выраженной  дефектов речи  серьезные нарушения  деятельности.
     Дети с  нарушениями  обладать неустойчивым и  вниманием (нестабильным или ), при этом его объем и  почти не . В случаях нарушений  затрудняется процесс  деятельности у детей. 
     При  речи у  несколько сужен  вербальной  памяти по  с детьми, имеющими  речевое . У них медленнее протекает  запоминания. При этом  память непрочная.  память  не нарушена.
     Речевое  приводит к недостаточности  мышления, к инактивности( ) процессов  и синтеза, к затруднениям в  обобщающих понятий.  мышление чаще  не нарушено.  протекания мыслительных  может быть  замедленной, вследствие  затруднено  усваиваемого учебного  [18]. 
     В большей  у детей с речевой  нарушена  сфера. Вследствие , что речь детей  для окружающих, происходит  коммуникативной  речи и постепенное  социальных контактов,  условия жизни  в  нормально  сверстников расцениваются  как неблагоприятные. У таких  часто возникают  отклонения в : замкнутость, застенчивость, , что приводит к отсутствию  в успех, нежеланию  в активный  со взрослыми и сверстниками. 
       часто у детей с  нарушениями отмечается  работоспособность, , лабильность настроения,  активного торможения и т. д. 
       поведения детей с  патологией  обусловлены неправильным  в семье. В виду  физического и психического  родители  ребенка обеспокоены его  здоровья, уделяя ему  внимания, чем другим . Такие  растут в условиях , что вызывает у них эгоистичность [13].
       образом, у таких  отмечаются  внимания и памяти,  речевой, низкий  понимания словесных , недостаточность  функции речи,  уровень контроля за  деятельностью, нарушение  деятельности,  умственная работоспособность.  состояние этих  неустойчиво, в связи с чем их  резко . В период психосоматического  такие дети  достигать довольно  результатов в .
     Дети  с функциональными   в  состоянии  ЦНС эмоционально , легко дают  реакции и  расстройства в ответ на , плохую отметку,  отношение со стороны  и детей. Их  может характеризоваться , повышенной возбудимостью,  или, напротив, повышенной , нерешительностью, . Все это в целом свидетельствует об  состоянии центральной  системы детей,  речевыми . 
     
     
     1.2. Взаимодействие логопеда и  при работе с детьми,  в коррекции нарушений . 
     
     Семья  главным социальным  в воспитании собственного , а образовательное учреждение  в дополнение к  воспитанию, то именно  должна стать  заказчиком и потребителем  услуг  учреждения - образовательных,  и др. Все это ставит науку  необходимостью поиска  форм  между семьей и  учреждением, которые  быть основаны на  и партнерских . Для родителей и педагогов  является единым  воздействия, который в  условиях  статус субъекта, а не , становится центром в  взаимоотношений «родитель -  - педагог».
       принцип организации  – оказание комплексной  помощи детям,  речевое . Логопед и дефектолог  возможность осуществлять  как каждому ребенку, так и  детей,  речевые дефекты:  процесс развития,;  глубокой и всесторонней , коррекционной и  работой с детьми.  того, при совместной  появляется возможность  методическую , разрабатывать проекты,  влияние на воспитательно-образовательною  образовательного учреждения.
                     модель  деятельности представляет  целостную систему. Ее  состоит в организации  деятельности  учреждения как системы,  диагностический, коррекционно-развивающий и  аспекты, обеспечивающие   уровень  и психического развития .
               Содержание коррекционно-развивающей  строится с учетом  линий  ребенка и обеспечивает  речевого, познавательного, , художественно-эстетического развития . Реализация  установки обеспечивается  применением традиционных и  средств развития (, пальчиковой и  гимнастики, физио-, фито-, -, музыкотерапии, логоритмики и т.д.).
                коррекционно-развивающей деятельности  индивидуальные,  и фронтальные занятия, а  самостоятельную деятельность  в специально организованной  среде.
     В  программе логопед  как организатор и координатор  влияний, оказывая  логопедическую . Деятельность дефектолога  на развитие познавательных , напрямую связанных с . 
      Функции :
     • Изучение уровня , познавательных и индивидуально-личностных  детей, определение  направлений и  работы с каждым .
     • Формирование правильного  дыхания, чувства  и выразительности , работа над просодической  речи.
     • Коррекция . 
     • Совершенствование фонематического  и навыков  анализа и синтеза.
     •  недостатков слоговой  слова.
     • Формирование  чтения.
     •  новых лексико-грамматических .
     • Обучение связной .
     • Предупреждение нарушений  и чтения.
     •  психических функций. 
     
 взаимодействия специа представлена графически:

      Модель  демонстрирует профессиональную  всех специалистов  учреждения в работе с  с особыми  потребностями.
                 Логопед, , педагог-психолог и другие , имеющиеся в образовательном , работают в  контакте друг с . Они стремятся к тому,  иметь единый  к воспитанию  ребенка и единый  работы в целом.
              занятий составляется так,  каждый  ежедневно был охвачен  помощью. Количество  в неделю не превышает  норм.
В  половину дня проводятся  как с логопедом, так и с учителем-дефектологом. Во  половину дня проводятся  педагогом-психологом,  работа по заданию . Учитель-дефектолог является  и координатором всей  работы.
             проводит занятия по  речи, формированию  количественных представлений и  занятия по  с окружающим миром.
           обеспечить такое  в работе всех  и специалистов с  с нарушением речевого  необходимо выработать  систему деятельности:
1.  совместно с  и педагогом-психологом изучают .
                 Специалисты индивидуально  детей, наблюдают за  в процессе . Воспитатели изучают  на занятиях и в повседневной  – в процессе проведения  моментов, на , во время свободной .
                  Результаты обсуждаются и  всем педагогическим  группы, во  с методистом дошкольного . Обсуждаются достижения и  в обучении детей,  пути .
2. Совместно изучается  программы и составляется  план работы по  видам  детей и по всем  программы (ознакомление с , продуктивная деятельность,  деятельность и т.д.).
                 нужно учитывать, что  должен знать  не только тех разделов , по которым он  проводит занятия, но и тех,  проводит логопед, . В свою очередь  должны  содержание тех видов , которые проводит . Правильное планирование  необходимую  и закрепление материала в  видах деятельности  и в различных ситуациях.
3.  готовятся и  праздники, развлечения,  и интегрированные занятия.
 занятия являются  всей  деятельности с детьми за  период. Чтобы все  детей были , реализованы, над их  должен работать  педагогический коллектив  совместно с музыкальным .
4. Тесно  с родителями.
Основная  педагогов при организации  с родителями – помочь им  заинтересованными,  и действенными участниками  процесса. Педагоги  родителям о необходимости  работы со  ребенком по заданиям,  дает логопед и , единстве требований  и родителей.  в таком случае  наилучшие результаты.
 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ЛОГОПЕДА И  С ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В  НАРУШЕНИЙ РЕЧИ 
     2.1.  коррекционная деятельность  и дефектолога над  нарушения речи.
     
        актуальности исследования  взаимодействия логопеда и  при работе с , нуждающимися в коррекции  речи. позволил  цель эмпирической  нашего  – определить особенности  логопеда и дефектолога при  с детьми, нуждающимися в  нарушений . 
     Таблица. Совместная  деятельность логопеда и 
     
Учитель-лог
Учитель - 
1. Создание условий для  речевой активности и , преодоления речевого 
1. Создание  эмоционального благополучия  в группе
2. Обследование  детей, психических , связанных с , двигательных навыков
2.  общего развития , состояния их знаний и  по программе  возрастной группы
3.  речевой карты,  результатов обследования и  уровня  развития ребенка
3.  протокола обследования,  результатов его с целью  планирования  работы
4.Обсуждение  обследования. 
4.Составление  характеристики 
5. Развитие  внимания  и сознательного восприятия 
5. Воспитание общего и  поведения детей,  работу по  слухового внимания
6.  зрительной, слуховой,  памяти
6. Коррекция  процессов 
7.  словарного запаса,  обобщающих понятий  фонематического восприятия 
7. Уточнение  словаря детей,  пассивного словарного , его активизация по лексико-тематическим 
8. Обучение  процессам анализа, , сравнения предметов по их  частям, признакам, 
8. Развитие  детей о времени и , форме, величине и  предметов (сенсорное  детей)
9.  подвижности речевого , речевого дыхания и на  основе работа по  звукопроизношения
9.  общей, мелкой и  моторики детей
10.  детей процессам  анализа и  слов, анализа 
10. Развитие памяти  путем заучивания  материала  вида
11. Развитие  ритмико-слоговой структуры 
11. Закрепление речевых , усвоенных  на логопедических занятиях
12.  навыков словообразования и 
12. Закрепление навыков  в различных  и в повседневной жизни
13.  предложений разных  в речи детей по , демонстрации , вопросам, по картине и по . Подготовка к овладению, а  и овладение диалогической  общения
13.  за речью детей по  логопеда, тактичное  ошибок. Развитие  речи  через использование , речевых, настольно-печатных игр,  и игр-драматизаций, театрализованной  детей,  в соответствии с уровнем  детей
14. Развитие  объединять предложения в  рассказ,  рассказы-описания, рассказы по , сериям картинок,  на основе материала  воспитателя для  его работы
14. Формирование  составления короткого . 
     
   
   2.2 Методические рекомендации по  работы  и дефектолога в образовательной   при работе с детьми,  в коррекции нарушений .
    Общие  в первую очередь  на оказание своевременной , профилактической и коррекционно –  помощи.
    работы специалистов
 работы логопеда
 работы дефектолога
 уровня , познавательного, социально –  особенностей детей  логопедической группы,  основных  и содержание работы с  из них.
Развитие памяти, , мышления, пространственной 

Совершенствование  моторики

Развитие  – моторной координации
 проведение необходимой  и коррекционно –  работы с детьми в  с их индивидуальными программами
 произвольности и навыков , волевых 

Активизация отработанной 
Формирование у педагогического  ДОУ и родителей информационной  к логопедической , оказание им помощи в  полноценной речевой 
Систематическое проведение  профилактической и  – речевой работы с  в соответствии с их индивидуальными 
Координация усилий  и родителей,  над качеством проведения ими  работы с детьми

         этап - всестороннее  развития  психических функций. Оно  на выявление уровня  ребенком важнейшими  деятельности (, игровой, изобразительной,  трудовой), развития , умения осуществлять  мыслительные . Особое внимание  анализу речевого  ребенка, установлению его , выявлению  нарушений звукопроизношения,  логико-грамматических конструкций,  речи.

Основные  работы
Вид  / Функциональные обязанности 
Вид деятельности / Функциональные  логопеда
Диагностика
 - медико -  консилиум
Углубленное обследование детей.
 и проведение диагностических .
Обработка .
Работа с диагностической :
* информирование по итогам 
* представление дефектологических 
* применение  в собственной деятельности
*  с детьми, родителями,  на основе данных 
Углубленное  обследование детей  "Непоседы".
Диагностика  коррекционно – педагогического( ) процесса
 результатов.
Работа с  информацией:
* информирование по  диагностики
* представление  рекомендаций
*  рекомендаций в собственной 
* разработка коррекционной  с детьми, родителями,  на основе  диагностики
Организационная 
Комплектование подгрупп  по проявлениям нарушений.
 сетки  и графика
работы,  их с логопедом.
Составление  планов индивидуальной и  работы.
 медицинских карт.
 подгрупп детей по  нарушений.
Составление  занятий и  работы.
Составление  планов индивидуальной,  и подгрупповой работы.
 медицинских .
Коррекционно – развивающая 
Постановка задач  - развивающей работы.
 программы .
Планирование работы,  условий для ее проведения.
 – развивающие занятия по  познавательной ы.
Проведение мониторинга  проделанной работы.
 – развивающие занятия по  разных  речи.
Индивидуальная  с детьми по постановке и  звуков.
Работа с  и педагогами
 задач работы.
 родителей по их запросу.
Пр консультаций.
Организация  родителей и  специалистов ДОУ.
Оформление  выставок и уголков для .
Предоставление рекомендаций  в индивидуальных 
Составление плана  работы с родителями.
 консультаций, практикумов.
 информационно -  выставок и уголков.
 открытых занятий.
 рекомендаций родителям в  тетрадях
 психолого – медико -  консилиумов
Постановка  и разработки сценария .
Сбор  информации. Подготовка  материалов.
Участие в .
Реализация решений .
   
   Несмотря на  различия функциональных , в задачах деятельности  – логопеда и дефектолога  общая  построения коррекционно –  процесса, поэтому  выделены основные  взаимодействия.
    работы с детьми и их  взрослыми могут  различными. Необходимо  помнить, что  являются самыми  участниками коррекционно –  процесса. Его успешный  будет  от того, насколько  будут построены  отношения между  и родителями  с ОВЗ.
   
   Основные этапы 
Этап
Основное 
Результат
Организацион-
ный(  - октябрь)
 и логопедическая диагностика  с речевыми нарушениями.
 индивидуальных карт  ребенка.
 и проведение психолого –  – педагогического консилиумов.
 о результатах диагностики,  родителей и  на эффективную коррекционную  с детьми.
Создание  коррекционных программ  ребенку с  речи.
Разработка  групповой (подгрупповой)  с детьми.
Проектирование  специалистов ДОУ и .
Основной
(ноябрь - )
Решение задач,  в индивидуальных и групповых  программах.  интегрированных занятий два  в месяц.
Осуществление  и психологического мониторинга.
 и реализация  деятельности.
Просвещение .
Устранение у детей  в речевом и психологическом .
Повышение  у родителей и педагогов по  речевого и развития .
Заключительный
(март - )
Оценка  коррекционной работы с .
Корректировка индивидуальных и  программ.
Отчет по  работе.
 коррекционно-развивающей программы для  подготовительной к школе .
     
     Взаимодействия учителя –  и дефектолога , во – первых, учитывать не  речевые, но и индивидуально   детей, а также их  возможности; во – , четко сформулировать  заключение о развитие  и в – третьих, наметить  и групповые  коррекционной работы на  перспективу. Таким , согласованность действий  и дефектолога  эффективно скорректировать  нарушения развития , что помогает ребенку  адаптироваться в  среде, успешно  и обучаться.
     Главную , конечно, играет  — ее терпение и , совместные, объединенные  родителей и педагога.  одним из актуальных  психолого-педагогического  детей с нарушениями  является обучение и  родителей с целью  взаимоотношений в , поддержка ребенка и  помощи.
      	Одной из  форм взаимодействия  интегрированные  занятия дефектолога и . Целью интегрированных  является систематизация,  личного  детей, осмысленное  окружающего мира,  сформированных знаний в  систему  разных видов , поддержание положительно-эмоционального . 


     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Нарушения  — обобщенное  для определения отклонений от  нормы, заложенной в  языковой группе,  или отчасти  речевое общение и  внутреннего потенциала  адаптации ребенка.  нарушения  несоответствиями в психофизиологическом  речи, не совпадают с  нормой, само не превозмогаются и  всего оказывают  на психическое развитие
       в воспитании и обучении  с нарушениями  в значительной мере  от объединения усилий , воспитателей и родителей, от , как родители  задачи работы с  и могут участвовать в их 
     Основной принцип  работы –  комплексной психолого-педагогической  детям, имеющим  нарушения. Логопед и  имеют  осуществлять помощь как  ребенку, так и группе , имеющих речевые : отслеживать  развития, заниматься  и всесторонней профилактической,  и развивающей работой с . Кроме , при совместной деятельности  возможность осуществлять  работу, разрабатывать , оказывающие  на воспитательно-образовательною среду  учреждения.
     Достижение  в коррекционно-развивающей работе  за счет  всех участников  процесса и в совместном  образовательных, воспитательных и  задач.
       подходов к работе с , преемственность в требованиях, а  в содержании и методах , учебной и  работы, комплексность и  средств развития  и устранения имеющихся у них , использование  вида деятельности –  успеха в работе.  этот процесс  можно  таким образом: с  стороны, это оптимальная "" учебных и внеучебных , с другой –  логопедических занятий  материалом, их "психологизация".
       идеями, определяющими  взаимодействия , комплексность коррекционно-развивающей  с детьми, работы по  или предупреждению у обучающихся с  в развитии  дезадаптации, являются :
1. Единство коррекционных,  и воспитательных задач.  коррекционной  занятий  и свободной  детей. 
2. Развивающий  работы и формирование  личности . Принцип максимального  и использования резервов  развития обучающихся. 
3.  у детей  к занятиям, познавательной  и самостоятельности. Опора на  опыт детей. 
4.  успеха на  этапе как важнейшее  стимуляции познавательной  детей. Принцип  и дифференциации  на основе комплексной  развития. Дифференцированный  учебной деятельности  на занятии с  их индивидуальной психологической  к нему. Индивидуализация  освоения детьми  и умений. 
5.  последовательность в работе.  в закреплении сформированных  и знаний. Доведение  до автоматизированных  на каждой ступени . 
6. Разнообразие и вариативность  материала и приемов  работы  специалистов. 
7. Применение  деятельностного подхода,  использование различных , особенно  вида деятельности в  и коррекционных целях. 
8. В  работе все чаще  различные  продуктивной и игровой , что позволяет ненавязчиво,  осуществлять коррекционное  в интересной и  форме.
 Взаимодействия  – логопеда и дефектолога , во – первых, учитывать не  речевые, но и   особенности детей, а  их компенсаторные возможности; во – , четко сформулировать  заключение о  ребенка и в – третьих,  индивидуальные и групповые  коррекционной работы на  перспективу.  образом, согласованность  логопеда и дефектолога  эффективно скорректировать  нарушения  речи, что помогает  легко адаптироваться в  среде, успешно  и обучаться.
   роль, конечно,  семья — ее терпение и , совместные, объединенные  родителей и . Поэтому одним из  методов психолого-педагогического  детей с нарушениями  является  и консультация родителей с  регулирования взаимоотношений в , поддержка ребенка и  помощи.
       из эффективных форм  являются интегрированные  занятия дефектолога и . Целью  занятий является , обобщение личного  детей, осмысленное  окружающего , приведение сформированных  в соответствующую систему  разных видов , поддержание  настроения. 

Вывод:   в тесном взаимодействии  участников педагогического  возможно  формирование личностной  детей с нарушениями  к школьному обучению,  и адаптации их в .
     
     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     
1.  Т., Волкова Е., Мишина Н.  и поиск современных  сотрудничества  детского сада с  ребенка // Дошкольное . – 1998. – № 6. – С. 66–70.
2.  З.А., Подобед С.О.  работы логопедического  в ДОУ.Логопед, 2004.
3.  Ю.В. Мониторинг эффективности  педагога ДОУ с  // Управление ДОУ. – 2004. – № 5. – С. 
4. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое  в ДОУ развитие ребенка  возраста:  пособие.  - М.: АРКТИ,  - 80 с. 
5. Бадаева Н.Е. Мониторинг  работы / Н.Е. Бадяева,  // Логопед. –  – № 5. – С. 62-65.
6. Богомолкина Л.В.  специалистов ДОУ с родителями / Л.В.  Т.В. Масленникова // Воспитание и  детей с  развития. – 2006. – № 2. – С. 
7. Вакуленко Л.С. Социально-педагогические  семей, воспитывающих  с проблемами в  развитии // Логопед. –  – №7. – С.22-24.
8. Вершинина О.М.  оптимизации коррекционно-логопедической  в ДОУ общеразвивающего // Автореф. дис. канд. пед. : 13.00.01. – М., 2005. –19 с.
9.  Л.С. Основы дефектологии. – СПб.:  «Лань»,2003.
10.  В.А. Логопсихология: учеб.п для студ. высш. . заведений.- М.: «Академия», 
11. Кизимова Е.А.  учителя-логопеда с родителями , имеющих нарушения // Логопед. – 2011. – №1.
12.  государственной  политики Российской  на  период до  2025  (общественный проект): в 3-х  //Составитель  Е.Б. и др. – М., 2013.
13. Копьев А.Ф.  консультирование: опыт  интерпретации // Вопросы . – 1990. – № 3. С. 
14. Корнилова Л.А. Рекомендации  родителя // Логопед. –  – №8. – С.19-25.
15. Кузнецова Н.  детского  и семьи в период  ребёнка третьего  жизни в условиях ДОУ [ ресурс].
16.  Е.Н. Планирование совместной  ДОУ и семьи по коррекции  дошкольников // Логопед. –  – №3. – С.38-50.
17.  Н.В. Изменение родительских  на процесс коррекционно-развивающей  с дошкольниками с общим  речи //. – 2008. – №5. – С.119-123.
18.  Т.В. Преемственность в речевой  детского сада и  //Логопед. –  –  №5. – С. 43-49.
19. Организация  учителя-логопеда и семьи / Под ред. . – СПб., 2011.
20. Поваляева М.А.  педагогика.  специалистов. Коллективная  \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «», 2002.
21. Правдина О.В. . – М.: Просвещение, 
22. Смирнова Л.Н. Логопедия в  саду. Занятия с  с ОНР: Пособие для логопедов.  и воспитателей. – М.: «», 2005.
23. Филичева Т.Б.  нарушений речи / Т.Б. , Г.В.  Чиркина, Т.В.  Туманова. – М.: , 2008.
24.  Т.Б. Основы логопедии: . пособие для студентов пед.  по спец. «Педагогика и  (дошк.)» / Т. Б. , Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: , 1989.
25. Фишман М.Н.  механизмы, обуславливающие  в речевом  у детей // Дефектология. - М., -  - № 3.
26. Хватцев М.Е. Логопедическая  с детьми дошкольного . - М.: «Учпедиз
27. Хватцев М.Е. Логопедия: учебник для педагогических институтов. - М.: ВЛАДОС, 1989.
28. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1997.


     Приложения
     
     ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 
     ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
     
     1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь. 
     Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение.
     2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники ДОУ и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения. 
     3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;
     б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей с нарушениями речи, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития. 
     4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи.
     б) Воспитатели логопедических.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.