VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль иностранных инвестиций в экономике России и отдельных регионов, проблемы и перспективы развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007280
Тема: Роль иностранных инвестиций в экономике России и отдельных регионов, проблемы и перспективы развития
Содержание
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»



Факультет  гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии (ГРТСИ)

Кафедра Международного бизнеса и таможенного дела







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и регулирование 

внешнеэкономической деятельности»

на тему «Роль иностранных инвестиций в экономике России и отдельных регионов: проблемы и перспективы развития»











Выполнила:

студентка группы 190-143ММ

очной формы обучения

Ха Минь Фыонг



Научный руководитель:

д-р экон. наук, профессор 

Мокров Геннадий Григорьевич







Москва – 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИКИ РОССИИ5

1.1.	Понятие и виды иностранных инвестиций5

1.2.	Роль государственной политики в привлечении иностранных инвесторов6

1.3.	Факторы, влияющие на интересы инвесторов10

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ13

2.1.	Отраслевая и региональная структура капиталовложения в экономике России13

2.2.	Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России15

2.3.	Перспективы развития иностранных инвестиций  в российской экономике18

ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИВ НАЧАЛЕ XXI в. 23

3.1.	Способы повышения инвестиционной активности23

3.2.	Оценка результатов инвестиционной деятельности последних годов26

3.3.	Положительные тенденции развития экономики России28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ34











ВВЕДЕНИЕ

Инвестиции являются основополагающей частью развития экономики разных стран, как развитых, так и развивающихся. Инвестиционная деятельность определяет основу успешного развития экономики, а также помогает определить перспективы для проведения модернизации и диверсификации экономики.

Актуальность использования иностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышение конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций. Развитие многих бывших социалистических стран показывает, что появление внешних стратегических инвесторов, готовых и способных мобилизовать ресурсы для реструктуризации предприятий, сыграло немаловажную роль для экономического роста в этих странах. Особое значение иностранное инвестирование имеет для стран, вставших на путь рыночных преобразований. В бывших социалистических странах именно из-за отсутствия или пониженного реального спроса активы оказываются недооцененными – их рыночная стоимость, как правило, значительно ниже балансовой. Приток иностранного капитала как раз способен изменить ситуацию и способствовать значительному спросу на активы.

Привлечение иностранных инвестиций важно для России не только с точки зрения возможности увеличить реальные активы. Может быть, для нашего времени еще большее значение имеет тот факт, что иностранные инвесторы привносят с собой новую, более высокую культуру бизнеса. Для российской экономики они являются как бы пришельцами из завтрашнего дня.

По отношению иностранных инвесторов к работе на российском рынке можно судить о состоянии инвестиционного климата в России. В отличие от отечественных инвесторов, ограниченных правилами валютного регулирования, иной предпринимательской культурой, языком и потому ориентированных на работу в России, иностранные инвесторы значительно свободнее в выборе мест приложения своим капиталам. По динамике иностранных инвестиций можно судить о том реальном прогрессе, который происходит (или не происходит) в стране в отношении инвестиций.

Цель работы: рассмотреть современное состояние и перспективы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, оценить результаты инвестиционной деятельности последних годов.

Иcхoдя из пocтaвленнoй цели неoбхoдимo решить cледующие зaдaчи:

- Исследовать виды иностранных инвеcтиций;

- Рассматривать проблемы привлечения и перспективы развития иностранных инвестиций в экономику России;

- Оценить результаты инвестиционной деятельности последних годов.

Oбъектoм иccледoвaния являютcя инocтрaнные инвеcтиции в экoнoмике России.

Предметoм иccледoвaния являютcя проблемы и перспективы развития иностранных инвестиций в экономике Рoccийcкoй Федерaции.

В процессе написания настоящей курсовой работы автором использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический анализ; анализ литературных источников по теме исследования; сравнительно-сопоставительный метод; методы классификации, обобщения, описания и другие методы научного познания.

Теоретической и информационной базой исследования послужила современная научная и периодическая литература.

Структура курсовой работы отражает логику и содержание исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.





ГЛАВА 1. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции, это долгосрочные вложения капитала в различные отрасли мирового хозяйства с целью получения прибыли. 

Однако, необходимо учитывать, что осуществление инвестиций должно быть взаимовыгодным процессом, то есть приносить прибыль как получателю, которому направляются инвестиции, так и корпорации - инвестору.

В наиболее общем виде инвестиции могут быть определены как экономические отношения, возникающие в процессе формирования и вложения ресурсов с целью получения прибыли.

В мировой практике выделяют три основные формы зарубежного инвестирования: 

Прямые, или реальные, инвестиции (помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг, непосредственно в предприятия).

Портфельные, или финансовые, инвестиции (инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ценные бумаги). Портфельные инвестиции – основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. В послевоенный период объем таких инвестиций растет, что свидетельствует об увеличении количества частных инвесторов. Посредниками же при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки (посреднические организации на рынке ценных бумаг, занимающиеся финансированием долгосрочных вложений).

Прочие инвестиции (среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям).

Прямые инвестиции могут обеспечивать инвестирующим корпорациям либо полное владение инвестируемой компанией, либо позволяют устанавливать над ней фактический контроль. Иногда для этого необходимо иметь не более 10% акционерного капитала. Ведущими инвесторами являются экономически развитые страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 44% и с 1% до 10%).

Анализ показывает, что значительны также изменения и в направлениях прямых инвестиций: до второй мировой войны основная часть капиталовложений приходилась на отсталые страны, тогда как в последнее время вкладчиков притягивают страны с уже развитой экономической системой. Объясняется данное поведение сдвигами в отраслевой структуре инвестирования, которое теперь преимущественно сосредотачивается в обрабатывающей промышленности, а внутри нее – в наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Импортером капитала становится и США, причем последние годы здесь приток прямых инвестиций даже превышает их отток.

Таким образом, инвестиции являются неотъемлемой частью современных экономических отношений, которые постоянно развиваются и требуют своего дальнейшего изучения. При этом, важной особенностью инвестиционной деятельности можно считать возможность обеспечения с ее помощью устойчивого развития различных отраслей хозяйства, и, в конечном счете, всей жизнедеятельности общества – как для стран-доноров, так и стран-реципиентов.

1.2. Роль государственной политики в привлечении иностранных инвесторов
	Иностранные инвестиции в российском законодательстве определяются как вложения иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации. 

В основную нормативно-правовую базу регулирования иностранных инвестиций входят следующие федеральные законы: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории России следующим образом:

- путем долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами Российской Федерации и других стран, а также приобретения долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг (портфельные инвестиции);

- путем создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц. 

В качестве иностранного инвестора в Российской Федерации могут быть:

- иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно было учреждено и которое в праве осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

- иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она была учреждена и которая в праве осуществлять инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации;

- иностранное государство, которое имеет право осуществлять инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации;

- иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства его происхождения;

- международная организация, которая имеет международный договор с Российской Федерацией, в соответствии с которым ей предоставлено право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

- лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства его проживания.

Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" определены основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранного инвестора на территории Российской Федерации и направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта, обеспечения стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдения соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" регулирует инвестиции в основные фонды, например строительство, модернизацию, техническое перевооружение предприятий: предоставляет равные права иностранным и российским инвесторам, обеспечивает стабильность для инвесторов и защиту капитальных инвестиций.

Правила работы иностранных инвесторов в России определяются также Налоговым, Таможенным и Земельным кодексами Российской Федерации.

Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" установлен ряд специальных льгот для иностранных инвесторов. Например, иностранный инвестор, который владеет не менее чем 10% доли в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвесторами, при осуществлении им реинвестирования пользуется в полном объеме гарантиями и льготами, установленными данным законом.

На региональном уровне субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать поддержку инвестиционного проекта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Принципиальным вопросом при перемещении на территорию Российской Федерации прямых иностранных инвестиций является вопрос о налогах. Налоги в Российской Федерации разделены между федеральными, региональными и местными бюджетами.

Прежде чем принять решение об осуществлении инвестиций, иностранный инвестор должен изучить действующее российское законодательство. Наиболее прогрессивные российские регионы принимают законодательство, создающее благоприятные условия для инвесторов, и дающие им дополнительные привилегии.

Приток иностранных инвестиций определяется инвестиционным климатом страны. Инвестиционная привлекательность конкретной страны определяется целым комплексом параметров. Обычно их структурируют в двумерную матрицу «риски - возможности (доходность)» и называют инвестиционным климатом.

Инвестиционный климат - это условия для среднесрочного или долгосрочного вложения капитала в различные отрасли данной страны или региона.

Для активного привлечения инвестиций в страну требуется создание определенных, привлекательных для инвесторов условий. Мировой опыт показывает, что капитал убегает из той страны, где наблюдается высокий уровень инфляции, отсутствует политическая и экономическая стабильность, не создана надежная законодательно-правовая база защиты прав собственности инвесторов, нет свободной конвертации валюты, отсутствуют возможности вывоза производимой продукции и получаемой прибыли.

Инвестиционная привлекательность страны определяется состоянием сложившегося инвестиционного климата, позитивно или негативно влияющего на инвесторов. Благоприятный инвестиционный климат внутри страны устанавливается при доверительном отношении юридических и физических лиц к государству, а за рубежом оценивается рейтингом, определяемым международными агентствами с помощью специальных методик расчёта, учитывающих существующий потенциал развития и возможные риски для инвесторов.

Таким образом, роль государства заключается в создании оптимальных условий для привлечения иностранных инвестиций с учетом соблюдения интересов национальной экономики.

1.3. Факторы, влияющие на интересы инвесторов

В качестве основных факторов, влияющих на интересы иностранных

инвесторов, можно назвать следующие:

- растущая взаимосвязь и взаимодополняемость национальных экономик;

- международное производственное кооперирование на внутрикорпоративной основе, способствующее расширению экспорта капитала (так как этот процесс взаимосвязанный, то и экспорт капитала оказывает влияние на углубление процессов международной кооперации и специализации);

- экономическая политика промышленно развитых стран, направленная на расширение импорта капитала (преимущественно предпринимательского) с целью поддержания или повышения темпов экономического роста;

- экономическая политика развивающихся стран, направленная на расширение импорта капитала с целью дать существенный импульс для своего экономического развития;

- деятельность международных финансово-кредитных организаций (правда, деятельность МВФ далеко не однозначна, так как по некоторым странам увеличение объемов международных кредитов МВФ в конкретную страну приводит к уменьшению в нее экспорта предпринимательского капитала);

- международные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и капиталов между странами.

Подведя итог, можно выделить следующие основные мотивы иностранных инвесторов:

- Многие компании с помощью зарубежного инвестирования стремятся извлечь выгоды из страновых различий в издержках производства. В связи с этим:

а) в последние десятилетия отмечено массовое перемещение трудоемких и ресурсоемких производств в страны с дешевой рабочей силой и дешевым сырьем;

б) экономия на оплате труда рабочих является преобладающим мотивом вывоза капитала в НИС ЮВА компаниями электронной, электротехнической, телекоммуникационной, автомобильной и текстильной отраслей;

в) значительное снижение издержек производства достигается также за счет углубления международной специализации и кооперации между дочерними предприятиями конкретных международных корпораций, расположенных в различных странах.

- Создание собственных предприятий за рубежом приближает производство товаров и услуг к потребителю, позволяя быстрее реагировать на изменение спроса и колебания конъюнктуры.

Таким образом, все факторы, определяющие готовность инвесторов вкладывать в экономику других стран, сводятся к двум группам. За рубеж нередко переводится вся цепочка вертикально-интегрированных производств, задействованных в изготовлении определенных видов продукции.

























ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

2.1. Oтрacлевaя и региoнaльнaя cтруктурa инocтрaнных инвеcтиций в Рoccии

Отраслевые проблемы вовлечения зарубежных инвестиций тесно сочетаются с не менее острыми региональными проблемами. Возможности экономической регионализации в России и ресурсы до сих пор не задействованы должным образом: именно неполноценный учет региональных факторов и условий стал одной из основных причин низкой плодотворности, а иногда и пробуксовки рыночных реформ и вытекающей из этого низкой конкурентоспособности экономики.

Как и в отраслевом, в территориальном распределении иностранного капитала, интересы инвесторов играют большую роль. Вкладывая капитал с целью быстрейшего извлечения наиболее возможной прибыли и направляя его туда, где, по их мнению, существуют превосходнейшие условия, то есть в крупнейшие города с развитым производственным потенциалом и более развитой рыночной инфрастуктурой.

Разрешению проблем региональных способствовало бы во многом построение общегосударственной системы постоянного мониторинга инвестиционного климата регионов. При сегодняшнем положении дел нельзя дать ему оценку однозначную и следует все время отслеживать динамику.

По институциональному признаку функционирование иностранных инвесторов в России можно подразделить на четыре группы.

Первая группа - международные экономические организации (Всемирный банк, Европейский и Азиатский банки реконструкции и развития (ЕБРР, АБРР)).

Вторая группа - транснациональные корпорации (ТНК). На их долю приходится более половины мировых инвестиций. ТНК выступают, как стратегические инвесторы. Они создают в России свои предприятия со 100% иностранными инвестициями (ПИИ) и современные предприятия (СП). Вместе с тем следует отметить, что ТНК не заинтересованы в развитии конкурирующих отраслей высокой технологии.

Третья группа - финансовые инвесторы (инвестиционные фонды и банки). Они приобретают, как правило, высокодоходные и менее рискованные ценные бумаги, в то же время они не располагают какими-либо производственными технологиями. Получение таких денежных средств позволяет улучшать платежный баланс страны, выплачивать задолженность по налогам и заработной плате, покрывать бюджетный дефицит. Однако высокая доля портфельных инвесторов с краткосрочными конъюнктурными интересами ставит бюджет и весь фондовый рынок в сильную зависимость от финансово-экономического положения на иностранных биржах. Чтобы не допустить подобных случаев следует усилить внимание к отечественным инвесторам и по возможности ограничивать внешние портфельные заимствования.

Четвертая группа - малый и средний бизнес. Он не располагает крупными финансовыми ресурсами и поэтому ориентируется на торговые и посреднические операции.

Инвестиционная привлекательность региона - это совокупная характеристика отдельных территорий страны с точки зрения инвестиционного климата, уровня развития инвестиционной инфраструктуры, возможностей привлечения финансовых ресурсов, существенно влияющих на формирование доходности вкладываемых средств и инвестиционных рисков.

Любой инвестиционный проект имеет конкретную направленность и с наибольшей эффективностью может быть реализован в тех регионах, где для этого имеются наиболее благоприятные условия. Поэтому анализ инвестиционной привлекательности регионов имеет большое значение и должен быть увязан с государственной региональной политикой. Целью такой политики служит обеспечение быстрого и качественного развития регионов с учётом рационального использования разнообразных экономических возможностей каждого из них, оптимальной интеграции, территориального разделения труда и взаимной экономической кооперации. Реализация подобных задач предполагает успешную государственную и частную инвестиционную деятельность.

Анализ инвестиционной привлекательности регионов проводится по следующим показателям:

а) уровень общеэкономического развития (доля региона в валовом внутреннем продукте и национальном доходе, объём произведённой промышленной продукции на душу населения, самообеспеченность продуктами питания, средняя заработная плата работников и др.);

б) степень развития инвестиционной инфраструктуры (наличие строительных организаций, энергетических ресурсов, транспортных сообщений и пр.);

в) демографическая ситуация (удельный вес жителей, доля городского и сельского населения, квалификация работников и т.д.);

г) развитие рыночных отношений и коммерческой деятельности (число приватизированных предприятий, количество банковских учреждений, страховых компаний и т.п.);

д) возможные криминогенные, экологические и другие риски (уровень преступности, наличие предприятий с вредными выбросами, радиационный фон и тому подобное).

Вышеназванные показатели являются частными, включающими в себя совокупность единичных аналитических показателей, объединяемых вместе с помощью коэффициентов весомости (значимости).

2.2.	Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России 

Состояние инвестиционной сферы экономики страны свидетельствует о том, что инвестиционная деятельность сегодня все еще является недостаточно привлекательной для потенциальных инвесторов. В основе этого лежит ряд причин, ухудшающих инвестиционный климат России.

Долгое время в ряду этих причин относили:

- политическая нестабильность;

-неотработанные, противоречивые и постоянно меняющиеся законодательная база и налоговая система;

- высокий уровень инвестиционных и кредитных рисков;

- отсутствие механизмов защиты инвестиций, раздела продукции;

- несовершенная банковская система (недостаток на внутренних рынках денежных ресурсов, их краткосрочная структура, неотлаженность платежей и расчетов, отсутствие практического опыта и квалификации банковских работников для оценки и принятия инвестиционных и кредитных рисков и др.);

- низкий уровень инфраструктуры (аудит, страхование, консалтинг, оценка, правовая поддержка, телекоммуникации, транспортный и гостиничный сервис, обеспечение личной безопасности);

- несовершенство фондового рынка в отношении регистрации прав акционеров, депозитарного обслуживания, информационной прозрачности рынка, низкая ликвидность фондовых ценностей;

- плохой менеджмент на предприятиях;

- необязательность выполнения достигнутых договоренностей;

- усложненность процедур согласования инвестиционных проектов, несоответствие системы учета международной практике стандартов бухгалтерского и финансового учета и отчетности и др.

Можно выделить следующие наиболее типичные причины, тормозящие приток иностранных инвестиций в Россию:

- несовершенство действующей налоговой системы;

- система таможенного регулирования;

- преступность и коррупция;

- недостаточный доступ к финансовым ресурсам;

- нехватка высококвалифицированных кадров в некоторых отраслях и сферах бизнеса (например, в области международного валютно-финансового менеджмента);

- недостаток современной связи и телекоммуникаций;

- несовершенная социальная инфраструктура;

- консульские и визовые проблемы;

- недостаточно развитая деловая инфраструктура.

В целом в настоящее время инвестиционный климат в России, является недостаточно благоприятным для широкого привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых.

В 2012 году компанией BraunResearch был проведен опрос мнений потенциальных инвесторов об инвестиционном климате России. Таким образом, было выявлено, что некоторые из главных препятствий на пути создания благоприятного инвестиционного климата в России инвесторы связывают с деятельностью государственных учреждений. К факторам, оказывающим наиболее негативное влияние на инвестиционный климат, относят бюрократию и волокиту, коррупцию и недостаточно развитую инфраструктуру.

Так же на состояние инвестиционного климата негативно влияют такие факторы как наличие значительного внешнего и внутреннего долга, высокие инвестиционные риски, низкий кредитный рейтинг.

Одновременно с этим часть объема прямых иностранных инвестиций в Россию, по сути, иностранными не являются: изрядная доля средств российских предприятий выводится в офшоры, а затем вновь реинвестируется в экономику страны. Так, в последние несколько лет до 20 - 30 % всех инвестиций приходило с Кипра, из Люксембурга и с Виргинских островов, т.е. из оффшорных зон.

Наряду с проблемами привлечения иностранного капитала в экономику России есть и факторы, положительно влияющие на заинтересованность иностранных инвесторов.

Так обширный российский внутренний потребительский рынок, развитие потребительского кредитования, рост уровня сбережений и личных доходов, а также позиция России в верхней трети списка стран с самым высоким ВВП на душу населения являются убедительными аргументами в пользу новых инвестиций. 

Вступление России во Всемирную торговую организацию оказало наиболее положительное влияние на инвестиционный климат в стране.

Завершение Россией переговоров о вступлении в ВТО дало инвесторам и экспертам больше уверенности и обеспечило им защиту.

2.3.	Перспективы развития иностранных инвестиций  в российской экономике

Согласно официальным данным денежного регулятора, в первом квартале 2014г. в России начался масштабный инвестиционный кризис - иностранные капиталы практически полностью перестали притекать в отечественную низкопередельную, сырьевую и деиндустриализированную экономику. Более того, удушающая денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика вкупе с спровоцированной ЦБ РФ паникой на валютном рынке и геополитической обстановкой вокруг Крыма привели к тому, что начало и к концу 2014г., с точки зрения инвестиционных потоков, оказалось худшим с 2009г.

Так, по итогам первого и второго квартала текущего года объём прямых инвестиций в реальный сектор российской экономики (точнее сказать, в то, что от него осталось) не просто сократился на несколько процентов, а обвалился без малого в 3,5 раза - с 37,1 до 11,9 млрд. долл. Это наглядно демонстрирует паралич инвестиционной активности - в российскую экономику не хотят вкладывать капиталы не только иностранные инвесторы, но и российские же олигархи, на долю которых приходится от 60 до 70% суммарного притока иностранного капитала, притекающего в Россию из офшорных юрисдикций (Кипр, Нидерланды, Люксембург, Британские-Виргинские острова и т.д.). Не менее масштабным оказалось привлечение иностранных кредитов и займов - приток прочих инвестиций, подавляющая часть которых приходится на торговые кредиты и займы, упал с 35,8 до 9,2 млрд. долл. В принципе, эту тенденцию можно лишь приветствовать - отечественная экономика избыточно погрязла во внешних долгах и займах, что обостряет проблему офшоризации экономики, многократно повышает валютные и процентные риски, обеспечивает масштабный отток капитала из страны на обслуживание внешних займов и обостряет утрату контроля за экономикой со стороны государства.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях.

Так, Министерство экономики Российской Федерации уже разработало совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными органами государственной власти план мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ. Данный документ охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации.

Необходимо совершенствовать способы определения доли российских инвесторов в уставных капиталах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Важным фактором притока инвестиций в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирования условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.

Для привлечения иностранных инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует использовать механизм создания свободных экономических зон.

Для улучшения инвестиционного климата страны, эксперты выделяют меры устойчивого экономического роста России:

- снижение операционных барьеров;

- объединение усилий в направлении инновационного развития;

- повышение привлекательности регионов;

- совершенствование бизнес-образования.

Реализация этих задач позволит привлечь в страну новый потоки иностранных инвестиций, также необходимо устранить такую острую проблему как коррупция. В скором времени ожидается, что инвестиционный климат России станет более благоприятным, что в последствии повлечет за собой увеличение объемов привлечения иностранного капитала в экономику страны.

Таким образом, возникает необходимость в создании эффективной интеграции и привлечения иностранных инвестиций для более эффективного развития.

В данной ситуации одной из важных задач становится формирование благоприятного инвестиционного климата не только для иностранных инвесторов , но и для внутренних. Рекомендациями по урегулированию и контроля за формированием положительного инвестиционного фона в регион может быть кластеризация регионов и выявление в них наиболее сложных отраслей , а так же формирование и кластера сопутствующие производство.

Преимущества инвестирования в Россию:

Благоприятное географическое положение. География России способствует построению эффективных международных и отечественных цепей поставок продукции на рынок. Россия связывает Европу с Азией, а также граничит с североамериканским континентом, предлагая следующие преимущества:

- Морские пути по всему миру – Россия ограничена тремя из четырех мировых океанов;

- Авиационные узлы;

- Железнодорожные и автомобильные транзитные маршруты (первое место в мире по длине электрифицированных железных дорог).

- Трубопроводы, развитая сеть различных типов складских помещений

Обширные природные ресурсы. Россия занимает 1-е место в мире на душу населения по количеству ресурсов. Из-за этого, РФ находится среди самых богатых стран в плане природного газа, нефти, угля, минералов, металлов и энергии. Обладая большими количествами лесных ресурсов, Россия также имеет огромные запасы питьевой и пресной воды.

Быстрорастущая и технологически развитая экономика. Российская экономика является одной из наиболее динамично развивающихся и привлекательных в мире. Высокий уровень науки в России предоставляет отличные возможности для научно-исследовательских и опытно-партнерских отношений с российскими научно-исследовательскими институтами и университетами.

Большой потребительский рынок. Население Российской Федерации составляет более 140 миллионов человек и постоянно растет так же, как и доход на душу населения. Сильный внутренний спрос на все виды товаров и услуг и недостаточное снабжения из местных источников может создать разрыв, который в значительной степени строится за счет импорта. Россия стала крупнейшим рынком автомобильных продаж в Европе за 1 полугодие 2008.

Активная поддержка государством. Инвестиции в российскую экономику поддерживаются федеральными и региональными органами власти. Такие федеральные инициативы, как Инвестиционный фонд, Консультативный совет по иностранным инвестициям и управлению особыми экономическими зонами, а также государственно-частные партнерства и возможности крупных инвестиционных программ и программ развития служат для ускорения притока инвестиций и дальнейшего повышения российского инвестиционного климата.

Привлекательная система налогообложения. Ставка подоходного налога – 13% для жителей, ставка корпоративного налога в размере 24%, и ставки НДС в размере 18%. Россия имеет один из самых щедрых, не офшорных налоговых режимов в мире, направленных на поощрение инвестиций и дальнейшего развития экономики. Россия недавно ввела в европейском стиле освобождающий участие режим, освобождающий дивиденды, полученные от участия инвесторов. Налоговая реформа продолжает двигаться вперед в России, с заметным снижением частоты налоговых проверок с один раз в год. В этом году отметили резкое снижение числа налоговых споров, рассматривавшихся в суде (65% по сравнению с 82% в прошлом году). Значительное большинство (89%) зарегистрированных случаев, которые пошли на решение суда по-прежнему решен в пользу налогоплательщика.

Высококвалифицированные и высокообразованные кадры. Россия имеет одних из самых высококвалифицированных рабочих кадров в мире.

Стабильная социально-политическая система. После переходного периода, экономика России достигла макроэкономической и финансовой стабильности. Уровень жизни постоянно повышается, ВВП на душу населения составляет $ 10,000 в последние годы.

ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ В НАЧАЛЕ XXI в.

3.1.	Способы повышения инвестиционной активности

На сегодняшний день, то Россия вот уже 3 год, начиная с 2013 г.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%