VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развития центров аварийно - спасательной медицины

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012334
Тема: Развития центров аварийно - спасательной медицины
Содержание
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2

Глава 1. Состояние вопроса истории развития центров аварийно - спасательной медицины.

 Историческая хронология объектов арктической медицины………………... 6

 Проблематика судовых врачей. Международное право(трасса северного морского пути)…………………………………………………………………... 9

 Примеры и прототипы центров спасательной медицины…………………... 13

 Существующая нормативна база по центрам спасательной медицины....... 16

Глава 2. Теоретическая модель аварийно –спасательного центра

медицины.

2.1 Передовой опыт проектирования аварийно-спасательных центров………. 18

2.2 Теория развития центров медицины. Типология центров…………………. 22

2.3 Технология оказания помощи в условиях Крайнего севера……………….. 27

2.4 Принципы архитектурной организации центров спасательной медицины. 31

 Глава 3. Проектный эксперимент по созданию аварийно-спасательного  центра 

3.1 Архитектурно-планировочные решения…………………………………… 39

3.2 Инженерное обеспечение аварийно-спасательного центра………………. 50

3.3 Технико-экономические показатели. ……………………………………..... 61













Введение

     Представленный дипломный проект «Центр медицины катастроф» на морской стационарной ледоустойчивой платформе находится в акватории Карского моря.

    Проект участвовал в конкурсе в рамках международной молодежной конференции «Экспедиция Арктика-2015», которая проходила на озере Селигер. Работа была отмечена многими экспертами, которые специализируются на проектировании морских платформ, в том числе специалистами из Роснефти и РГУНГ им. Губкина

    Карское море является одним из окраинных морей Северного Ледовитого океана. На западе море ограничено островом Вайгач и островами Новая Земля и соединено с Баренцевым морем проливами Югорский Шар, Карские Ворота и Маточкин Шар. На северо-западе Карское море смыкается с Баренцевым морем, а на севере имеет широкий выход к Арктическому бассейну Северного Ледовитого океана. На востоке море ограничено островами Северная Земля и полуостровом Таймыр и соединено с морем Лаптевых проливами Вилькицкого, Шокальского и Красной Армии.

    Сложные географические условия на этих территориях - суровый климат и трудности сообщения между поселениями - делают этот регион наиболее проблемным для России. При этом северные территории являются военно-стратегической и ресурсной базами нашей страны, где проходит 6 тысяч километров государственных границ и сосредоточено более 70% природного потенциала России.

    В Карском море условия для плавания судов сложные. Основными причинами, затрудняющими плавание, являются: большое количество подводных опасностей, частые туманы, почти постоянное наличие льда и слабая изученность течений.

        Выбор пути в прибрежной зоне определяется наличием льда и опасных для плавания глубин. В районах открытого моря, в которых опасные для плавания глубины отсутствуют, выбор пути зависит от сплоченности льда. Постоянное наличие льда в море обусловило необходимость строгого контроля мореплавания Штабом Запада, в котором сосредоточиваются полные сведения о характере, количестве и расположении льда.

    Море находится в ведении Штаба морских арктических операций Западного района Арктики (Штаба Запада), расположенного в порту Диксон.

Карское море по своим физико-географическим условиям является наиболее сложным из морей Русской Арктики. Плавание по нему сопряжено с большими трудностями.

К неблагоприятным для плавания условиям относятся:

почти постоянное наличие льда;

наличие большого количества подводных опасностей и множества участков с малыми глубинами;

отсутствие во многих районах моря укрытых якорных мест;

преобладание пасмурных дней исключающих возможность астрономических и визуальных определений;

ненадежная работа гироскопических и магнитных компасов;

слабая изученность течений;

сравнительно раннее замерзание устьевых участков северных рек.

   Но всё же Арктика остаётся ареной активных действий многих стран. В Арктическом бассейне России уже сегодня курсируют торговые, научные, пассажирские суда под иностранными флагами. Моряки находятся под зашитой международной Конвенции № 56 «О медицинском страховании моряков», поэтому в случае неадекватного оказания медицинской помощи последуют серьезные юридические претензии к стране, в водах которой нет возможности оказания соответствующей медицинской помощи, а это грозит большими денежными штрафами. Здоровье работников морских профессий, по стандартам международной морской организации (ИМО), является заботой государства. Международные медицинские стандарты и требования в зоне активного морского судоходства должны соответствовать шестнадцати различным конвенциям Международной Организации Труда. Так как главный источник рисков это пространство акваторий, поэтому первую помощь целесообразно оказывать на пол пути к побережью.

  Государственная программа «Развитие транспортной системы России» одним из приоритетов транспортной и энергетической политики нашей страны называет «интенсивную эксплуатацию трасс Северного морского пути для реализации транзитного потенциала Российской Федерации, вывоза энергоресурсов с шельфа Северного Ледовитого океана и устойчивое снабжение населения арктических территорий России». Северный морской путь рассматривается программой как «комплексный инфраструктурный объект, управляемый государством, где перевозчикам оказываются государственные услуги по обеспечению безопасных условий плавания». В ней четко расписаны роли служб и ведомств, призванных эти условия обеспечить. 
   В связи с  увеличением грузооборота по трассе северных морей в несколько раз количество людей, работающих в Арктике, будет неуклонно увеличиваться.  В соответствии  с этим важное плановое развитие  является отечественных учреждений здравоохранения в плане оказания медицинской помощи морякам и специалистам нефтегазодобывающих отраслей, работающих на трассе Северного морского пути. 

   Диксон, Хатанга, Тикси, Певек – порты, где теоретически моряку можно получить медицинскую помощь, но практически рассчитывать на нее не приходится. В Дудинке – порту, расположенном на Енисее в сутках хода от моря, есть районная больница, оснащенная современной медицинской техникой и способная оказать все необходимые специализированные медицинские услуги, но дальше цивилизация заканчивается. 
   В Диксоне, который находится в 680 км к северу от Дудинки, то есть еще ближе к морю, остался даже аэродром, но в местной больнице, рассчитанной на 12 коек, нет врачей–специалистов. Через сотни километров на восток – относительно крупная больница в Хатанге, но особенностью этого порта является малая доступность с моря: возможны заходы только мелкосидящих судов, ледоколу туда не зайти, а значит, порт доступен только летом. Еще через сотни миль к востоку – Тикси, где дела обстоят немногим лучше, там еще осталась санитарная авиация, но ее работа ограничивается береговой линией, и как эвакуировать моряка на берег – большой вопрос. 
   В Певеке, до которого еще сотни миль, больница небольшая, но в этот порт хотя бы могут заходить суда всех типов без ограничений осадки и любые ледоколы. Конечный пункт Северного морского пути – порт Провидение. Там есть не только районная больница, но и связь с Большой землей: при необходимости больной может быть доставлен самолетом в Анадырь.
   Специалисты–медики с сожалением отмечают, что все упомянутые больницы были построены в 60–х годах прошлого века и сейчас требуют ремонта, оснащения современным оборудованием, а главное – укомплектования штатами специалистов.

   Таким образом, ставя задачу развития Северного морского пути и безопасности мореплавания, нужно прежде всего подумать о создании в этом регионе безопасных условий для моряков, таких, при которых квалифицированная и своевременная медицинская помощь была бы не просто возможна, но и гарантирована.

   Предлагаемый Центр медицины катастроф мог бы вести не только оперативную работу в больших масштабах, а координировать плановые и экстренные одиночные  обращения  за медицинской помощью с кораблей.



   





ГЛАВА 1

Историческая хронология объектов арктической медицины

   В давние времена на Руси прогрессировала народная медицина. Народных врачевателей именовали лечцами.

В дальнейшем учения народного лечения было обобщено в разнообразных травниках и лечебниках, большая часть из которых были написаны после крещения Руси и популяризации грамотности.

В ХI веке врачевание в древней Руси не являлось церковной монополией. Вместе с монастырской процветало и более древнее народное (мирское) лечение им занимались кудесники, волхвы, ведуны и ведуньи.

Неотделимой частью медико-санитарного уклада древней Руси являлась русская паровая баня (средние века). В середине XV века важным направлением являлась практическая медицина, которой занимались банщики-цирюльники!

Большой славой обладали монастырские больницы. С различных сторон Руси являлись в Киево-Печерскую лавру раненые и больные разнообразными хворями, большинство из пришедших получали там исцеление. Для лечения тяжелых болезней при монастыре находились специальные помещения (больницы), где несли дежурство монахи, которые ухаживали за немощными. В XVI-XVIII века больницами в провинциях служили монастырские лечебницы. 

 XVIII—XIX века

Во времена Петра I в связи с предложением И. Л. Блюментроста была принята реформа медицинского дела в России. Со времен создания Российской империи государство заостряло внимание на развитии военной медицины, строились величайшие, по тем временам, гражданские больницы (Странноприимный дом, Голицынская больница). Данные лечебницы и в наши дни продолжают функционировать.

  Вопросы развития системы здравоохранения на Крайнем Севере по сей день остаются открытыми. Суровые климатические условия, малая численность жителей, расположенных на обширной территории, столкновение с  естественными затруднениями, недостаток транспортной инфраструктуры, дороговизна, недоверчивое отношение к приезжим — вот трудности, которые приходилось встречать и врачам, и миссионерам, и путешественникам, и администраторам. Профессиональная медицинская помощь, можно сказать, отсутствовала, а народная медицина была не в состоянии противостоять инфекционным и иным заболеваниям. Несмотря на то, что самочувствие местных жителей не оставалось без внимания ни представителей русской администрации, ни многочисленными исследователями, но продолжая до начала XIX в. никаких существенных мер по координации профессионального медицинского лечения на отдаленных землях не осуществлялось. В 1914 году всё здравоохранение Крайнего Севера состояло из врача, фельдшера и акушерки. В сёлах располагались медицинские пункты. Низкий уровень медицинской помощи сельских жителей дореволюционной России в большей степени был вызван нехваткой компетентных кадров. В Арктической зоне их недостаток был особенно ощутим. Текущее обслуживание северных зон реализовывалось объездным или городовым врачом или фельдшером. В крайних случаях сюда командировались медицинские чиновники врачебной управы или врачи из других округов.    

С начала 90-х годов XIX в. жители крайнего севера получили право на стационарное медицинское лечение. Для представителей коренного населения обслуживание являлось бесплатным, представители иных категорий населения были вынуждены оплачивать лечение самостоятельно. В конце XIX в. на земли Крайнего Севера распространяется стационарная система, открываются больничные палаты и фельдшерские пункты. 

1.2 Северный морской путь. Проблематика судовых врачей. Международное право.

В арктических широтах единственной магистралью, которая связывает субарктические и арктические районы, является Северный морской путь. Он оказывает большое влияние на развитие российского Севера в целом. Это целая транспортная система, в комплекс которой входят и все многочисленные реки, впадающие в Северный Ледовитый океан.

На сегодняшний день развитие Северного морского пути снова входит в число приоритетных задач, причем не только в нашей стране, но и во всем мире. В основном повышенное внимание к данному региону связано с месторождениями арктического шельфа. И вопрос транспортировки здесь является ключевым.

В 2013 году в Китае была сформирована концепция Морского шелкового пути. Речь шла о маршрутах, которые могут связать порты Австралии, Индонезии, Сингапура и Малайзии. Если объединить этот коридор с трассами Северного морского пути, такая глобальная сеть принесет много «бонусов» странам по всему миру. С экономической точки зрения это очень выгодно, поскольку доставка грузов будет осуществляться быстрее, а транспортные расходы уменьшатся. В будущем, можно будет все торговые маршруты Азиатско-Тихоокеанского региона переориентировать в направлении Северного морского пути.

Традиционные маршруты в районе Суэцкого канала становятся все более небезопасными в связи с активной деятельностью пиратов. Поэтому риски морских перевозчиков растут. 

Освоение Арктики стало приоритетной государственной задачей, это хорошо, но ее решение требует и возрождения морской медицины, иначе под удар ставятся моряки, их здоровье, а возможно, и жизнь. Ведь что такое Северный морской путь? Это более 6 000 км вдоль семи полярных морей России. Если в Западном секторе есть крупные многопрофильные больницы, которые могут оказать квалифицированную помощь в полном объеме, есть штатная санитарная авиация, вертолеты, которые могут доставить на борт судна врача или эвакуировать заболевшего, то Восточный сектор Арктики – полная противоположность Западному. Там есть больницы, но их состояние, оборудование и состав врачей весьма плачевное. Самый больной при этом вопрос – как доставить туда заболевшего моряка? В условиях высоких широт и низких температур это возможно сделать только через ледокол, что занимает 5-6 суток, а промедление в оказании своевременной медицинской помощи грозит осложнением больного и смертельным исходом.

 – Моряки – это основа всего торгового судоходства! 

Для российского государства, основу которого составляют моряки, главной задачей было, есть и всегда будет, чтобы моряки всегда возвращались из рейсов живыми и здоровыми. Неважно, куда они уходят в плаванье, необходимо делать все , чтобы их труд был безопасным и надежно защищен национальным и международным договором.

Государственная программа «Развитие транспортной системы на период до 2020 года» одним из важных аспектов государственной транспортной и энергетической политики России называет «интенсивную эксплуатацию трасс Северного морского пути для реализации транзитного потенциала Российской Федерации, вывоза энергоресурсов с шельфа Северного Ледовитого океана и устойчивое снабжение населения арктических территорий России». Программой расписаны роли всех служб и ведомств. Например, государственные задачи по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, а также по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и по выполнению международных обязательств России, выполняются Росморречфлотом и ФБУ «Служба морской безопасности». Навигационно-гидрографическое обеспечение, которое является составной частью системы безопасности судоходства, осуществляет ФГУП «Гидрографическое предприятие». Защиту объектов морского транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, обеспечивает ФБУ «Служба морской без опасности». Однако не совсем ясно, как (и кем) должно осуществляться оказание необходимой медицинской помощи членам экипажей судов, работающих в российской арктической зоне, если таковую невозможно оказать непосредственно на борту судна. Об этом в государственной программе ничего не говорится.

ЭВАКУИРОВАТЬ МОРЯКА НА БЕРЕГ – БОЛЬШОЙ ВОПРОС .

В Восточном секторе – от Дудинки до Провидения – ситуация коренным образом отличается. Диксон, Хатанга, Тикси, Певек – порты, где теоретически моряку можно получить медицинскую помощь, но практически рассчитывать на нее не приходится. В Дудинке – порту расположенном на Енисее в сутках хода от моря, есть центральная районная больница, оснащенная современной медицинской техникой и способная оказать все необходимые специализированные медицинские услуги, но дальше «цивилизация» заканчивается.

В Диксоне, например, который находится в 680 км к северу от Дудинки, то есть, еще «ближе к морю», остался даже аэродром, но в местной больнице, рассчитанной на 12 коек, нет врачей специалистов. Через сотни километров на восток находится больница в Хатанге. Особенностью этого порта является малая доступность с моря: возможны заходы только мелкосидящих судов, ледоколу туда не зайти, а значит, порт доступен только летом. Еще через сотни миль к востоку – Тикси, где дела обстоят немногим лучше, там еще осталась санитарная авиация, но ее работа ограничивается береговой линией, и как эвакуировать моряка на берег – большой вопрос. В Певеке, до которого еще сотни миль, больница небольшая, но в этот порт хотя бы могут заходить суда всех типов без ограничений осадки и любые ледоколы. Конечный пункт Северного морского пути – порт Провидение. Там есть не только районная больница, но и связь с Большой землей: при необходимости больной может быть доставлен самолетом в Анадырь. Упомянутые больницы были построены в 60-х годах прошлого века и сейчас требуют ремонта, оснащения современным оборудованием, а главное – укомплектования штатами специалистов. Но даже если будут устранены все эти недостатки, и больницы будут отремонтированы и снабжены новейшим оборудованием и врачами, острейшим вопросом остается эвакуация с борта судна нуждающихся в экстренной медицинской помощи моряков. Сейчас эвакуировать заболевшего или травмированного моряка с судна в условиях высоких широт возможно только через ледокол, что занимает по времени пять-шесть суток. Больные и травмированные поступают в береговые больницы зачастую уже в тяжелом состоянии, и оказываемая медицинская помощь становится малоэффективной. Да и дальнейшая транспортировка в специализированные больницы вглубь материка возможна только воздушным транспортом, а с ним сегодня на севере очень проблематично. Таким образом, говоря о развитии Северного морского пути и о безопасности мореплавания, нужно говорить, прежде всего, и о способности государства создать в этом регионе безопасные условия для моряков, такие, при которых квалифицированная и своевременная медицинская помощь была бы не просто возможна, но гарантирована. А с этим пока ясности нет, что не может не беспокоить Российский профсоюз моряков.

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 996 в целях выполнения обязательств России, вытекающих из Положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, обеспечение соблюдения требований Конвенции, предусмотренных правилом 4.1 «Медицинское обслуживание на борту судна и на берегу», возложено на Министерство здравоохранения.















1.3Примеры и прототипы центров спасательной медицины.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова" МЧС России (ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России)  – одно из самых многопрофильных лечебно-диагностических, научно-исследовательских и образовательных учреждений, которое образовано в 1997 году.  В 1995 г. центру придали статус Сотрудничающего Центра Всемирной организации здравоохранения по проблемам лечения и реабилитации ликвидаторов ядерных и других аварий и катастроф. С 1997 г. он является центром международной системы медицинской готовности к ядерным чрезвычайным ситуациям "REMPAN".









С 1992 г. в Центре прошли экспертное обследование, лечение и реабилитацию более 25 тысяч человек из 56 субъектов Российской Федерации, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, преимущественно участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.















В Москве — свой отдельный центр Медицины Катастроф — Научно-практический Центр Экстренной Медицинской Помощи (ЦЭМП).















Станции скорой и неотложной медицинской помощи

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи  им.А.С. Пучкова» Департамента 

здравоохранения города Москвы. Всем нуждающимся скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь на территории города Москвы оказывается бригадами городской Станции скорой и неотложной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования – бесплатно оказывает услуги.

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас» — это структурное подразделение МЧС России; отряд профессиональных спасателей, предназначенный для проведения поисково-спасательных работ любых видов и масштабов при ликвидации последствий ЧС техногенного и природного характера, а также для оказания помощи мирному населению в «горячих точках».

Основная цель деятельности отряда «Центроспас» - оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, выполнение работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, спасение материальных и культурных ценностей, снижение размеров ущерба природной среде.









Техническое обеспечение отряда:

Аэромобильный госпиталь на 52 койко-места, способный принять 100—120 человек в сутки

Специальный автотранспорт;

Катера на воздушной подушке;

Надувные плоты и лодки;

Парашютно-десантные системы;

Средства поиска и спасения пострадавших;

Медицинское снаряжение для оказания первой помощи;

Изолирующие скафандры и дыхательные аппараты для работы в газовых средах и под водой;

Средства жизнеобеспечения.

На базе отряда «Центроспас» существуют:

Центр по испытаниям и сертификации аварийно-спасательного оборудования и технологий;

Отраслевой центр стажировки и повышения квалификации спасателей и специалистов МЧС России;

Отраслевой сервисный центр по обслуживанию и ремонту спасательного оборудования.



Одним из ярких примеров международной организации центра медицины катастроф является Маге?н Дави?д Адо?м (МаДА) («Красный Маген Давид») — израильская национальная медицинская служба, которая оказывает неотложную помощь и занимается медициной катастроф. Также в её состав входят службы санитарного транспорта и банк крови. Основана в 1930 года.

   С июня 2006 года — член Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. 

Деятельность Маген-Давид Адом в Государстве Израиль регулируется специальным законом Кнесета от 12 июля 1950 г. и Женевской конвенцией Международного Красного Креста 1949 г. Выполняя свою главную функцию – обеспечение населения неотложной медицинской помощью в мирное время и в период войны, при стихийных бедствиях и в любых других чрезвычайных обстоятельствах, Маген-Давид Адом с течением времени превратился в организацию, не уступающую по эффективности аналогичным службам самых развитых стран.



1.4  Существующая нормативная база по центрам спасательной медицины.

СП 146.13330.2012 Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования 

СВОД ПРАВИЛ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ДОМА СЕСТРИНСКОГО УХОДА, ХОСПИСЫ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования. (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 февраля 2014 г. N 58/пр)






Вывод.

По результатам анализа аварийно-спасательных центров выявлены принципы компактной транспортной доступности и необходимого технического обслуживания.

Для условий Арктики необходимо учитывать специфику поврежденных и травмированных пациентов в условиях низких температур и задержки оказания медицинской помощи.

Для организации объектов арктической медицины необходимо обеспечение спасения людей при подъеме из под воды в условиях низких температур (риск обморожения, кессонная болезнь).

В связи с развитием Северного Морского пути и спасательной медицины в Арктической зоне , РФ несет штрафные санкции за несвоевременное оказание медицинской помощи иностранным гражданам попавшим в зону риска при ЧС на суднах или в открытой акватории. 



















ГЛАВА 2

2.1 Передовой опыт проектирования аварийно-спасательных центров.

    Главной целью создания комплексной системы является развитие уровня защищенности населения и территорий Арктики за счет создания эффективной системы мониторинга, увеличение оперативности действий при  проведении поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других необходимых работ.

     В данный момент в Арктической зоне уже функционируют 3 комплексных аварийно-спасательных центра (Нарьян-Мар, Архангельск, Дудинка), 4 региональных поисково-спасательных отряда, 196 пожарно-спасательных подразделений разнообразных ведомств, в состав которых входит около 10 тысяч человек, 2 морских спасательно-координационных центра (Мурманск, Диксон), 3 морских спасательных подцентра (Архангельск, Тикси, Певек), а также 4 пункта базирования аварийно-спасательного имущества и  оборудования для ликвидации разливов нефти, находящиеся в Диксоне, Тикси, Певеке и поселке Провидения. За каждым арктическим центром закреплены зоны ответственности, задачи, силы и средства, исходя из существующих и предполагаемых угроз(карта 1).

     Каждый Центр имеет в своём составе два специализированных комплекса (аварийно-спасательный и информационно-аналитический). Он информационно сопровождаем с соответствующим региональным центром и НЦУКС МЧС России и сотрудничает с силами и средствами других федеральных органов исполнительной власти, имеющих подсистемы РСЧС.

        Центры необходимо оснастить авиационными средствами, современными аварийно-спасательными автомобилями, гусеничными, колесными вездеходами, снего-болотоходами, плавсредствами, судами на воздушной подушке, универсальным аварийно-спасательным и пожарным оборудованием, кроме того плавсредствами для работы в суровых климатических условиях.

В Мурманской области усовершенствованна территориальная система АСКРО – основан региональный кризисный центр, обеспечивающий информационную, экспертную и техническую поддержку областной КЧС и ПБ. Центр МЧС России располагается на берегу Кольского залива, главной функцией которого является предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в арктической зоне Мурманской области, общая площадь составляет 847 тыс. кв км.

 Специализированный центр возведен в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации». Это третий арктический центр в Северо-Западном федеральном округе.

В данном центре 13 единиц техники, такие как 4 автомобиля повышенной проходимости, 3 снегохода и 3 плавсредства. Снабженность центра уже дает возможность выполнять задачи по осуществлению поисково-спасательных работ в природной среде и на море и осуществлять аварийно-спасательные и водолазные работы, работы на объектах газоперерабатывающего и нефтеперевалочных комплексов и других аварийно-химических опасных объектах.

Аналогичный проект создается в Архангельской области. 

Для осуществления мероприятий по поиску и спасанию терпящих бедствие людей, тушению возгораний на морских судах и ликвидации аварийных разливов нефти в Арктике реализованы и функционируют:

в западном районе Арктики – Морской спасательный координационный центр (МСКЦ) в г. Мурманске, Морской спасательный подцентр (МСПЦ) в г. Архангельске; в восточном районе Арктики – МСКЦ в г. Владивостоке, МСПЦ – в г. Петропавловске-Камчатском.

В интересах осуществления поисковых и аварийно-спасательных работ в Арктике, в зоне ответственности Российской Федерации, Росморречфлотом скоординировано несение аварийно-спасательной готовности силами и средствами ФГУП «Бассейновые аварийно-спасательные управления» (БАСУ):

в западном районе Арктики – силами и средствами ФГУП «Мурманское БАСУ» и его филиала в морском порту Архангельск;

в восточном районе Арктики - силами и средствами ФГУП «Дальневосточное БАСУ», ФГУП «Сахалинское БАСУ» и его филиала в морском порту Петропавловск-Камчатский.

Обычно поисково-спасательные операции в Арктике обеспечиваются при помощи ледоколов, работающих в Арктике. Вышеупомянутые центры сотрудничают с ледокольными службами ФГУП «Атомфлот», ОАО «Дальневосточное морское пароходство», Штабами морских операций или непосредственно с капитанами ледоколов.

















карта 1



Как один из наиболее ярких примеров многопрофильного круглосуточного стационара в области медицины катастроф  является ФГБУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России, который находится в г.Санкт-Петербург (упоминание в главе 1 ,пункт 1.3). 

Он условно разделен на следующие основные функциональные блоки:

БЛОК МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (БМТ). Блок, объединяющий комплекс оснащенных самым современным оборудованием и технологиями лечебных и диагностических подразделений.

БЛОК КЛИНИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ (БКО).

Многопрофильный круглосуточный стационар на 380 коек (250 хирургического профиля,  80 - терапевтического профиля, 50 - реабилитационного профиля).

БЛОК КЛИНИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (БКР), оборудованный 3 лечебными бассейнами, роботизированной техникой для восстановления двигательных навыков, физиотерапевтическим и др. передовым высокотехнологичным реабилитационным оборудованием, входит в состав отдела медицинской реабилитации.

ТОКСИКО-РАДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (30 коек), в состав которого входят отдел радиационной медицины, гематологии и токсикологии; отдел ядерной медицины.

ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЙ БЛОК (поликлиника на 460 посещений в смену), включая отделение трансфузиологии (заготовки донорской крови и ее компонентов);

ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИЙ БЛОК, с патологоанатомическим отделением;

БЛОК НАУЧНО-УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОРПУС), включающий конференц-зал на 350 мест, зал ученого совета, учебные аудитории и классы, административные помещения руководства, управленческих и обеспечивающих подразделений (бухгалтерия, юридический отдел, договорной отдел и др.), а также научных и образовательных подразделений (отдел организации научной деятельности, институт дополнительного профессионального образования «Экстремальная медицина»), аптеку и столовую для персонала.

ПОДСТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (отделение экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации).

2.2 Теория развития центра медицины. Типология центров.

            Исследование зарубежного и отечественного опыта проектирования аварийно-спасательных центров дали возможность выделить два критерия формирования  центров - критерий масштабности и критерий объема деятельности. Критерий масштабности особо характерен для отечественного опыта создания медицинских центров спасения. Это вызвано огромной площадью РФ, большими расстояниями между городами и населенными пунктами. При проектировании спасательного  центра медицины исследуется статистика целого региона и создается направленность и состав будущего центра, который способен принимать не  только закрепленный за ним отдельный регион, республику, округ , но и оказывать помощь людям пострадавшим в ЧС на Северном Морском пути или в прибрежных районах, а так же на судах других государств. При изучении зарубежного опыта создания аварийно-спасательных центров был найден критерий объема деятельности. Все зарубежные специализированные на реабилитацию и спасение медицинские учреждения направлены на развитие потока людей осуществляющих в них реабилитационные и лечебные  мероприятия. Имеющий в своем составе множество отделений , блоков  , включающих в себя обширный спектр разнообразного лечения.

Структура территориального центра медицины катастроф:

• Оперативно – диспетчерский отдел

• Клинический отдел 

• Мобильный госпиталь

• Вспомогательные службы

• Научный отдел 

• Учебный отдел 

• Психологическая лаборатория

• Отдел санитарной авиации

    Главенствующими типами функционально-планировочных блоков являются палатный блок, специализированные лечебные блоки, лечебно-диагностический блок, операционный блок, реанимационный блок, блок поликлиники, блок вспомогательных служб, административно-хозяйственный блок. Функционально-планировочные блоки, находящиеся в составе больниц, имеют различающиеся друг от друга объемно-планировочную структуру, потребности, и конечно же особенности развития и модернизации.

     Палатные отделения представляют часть больницы , которая наименее оснащена медико-технологическими и инженерными аппаратами. В составе стационара больницы нужно предполагать некоторое количество палатных отделений с унифицированной планировкой, использовающиеся в роли временных специализированных палатных отделений на определенный период. Унифицированные палатные отделения должны служить в качестве сменных палатных отделений при необходимости проведения в действующих отделениях санитарной обработки при возникновении опасности распространения внутрибольничных инфекций. Палатный блок характеризуется мелкоячеистыми помещениями. При создании в нем условий для внутренней перепланировки целесообразно предусматривать планировочные схемы, в составе которых помещения, унифицированные по площадям и размерам, назначение которых возможно менять, при этом локальные расширения производить за счет других таких же помещений. При проектировании палатного блока нужно отталкиваться от того, что необходимость во внутренней перепланировке возникает, чаще всего, на уровне отдельных помещений.

    Для палатных отделений в основном свойственен стабильный состав помещений. Характерной особенностью палатных блоков как хирургический и акушерский, а также узкоспециализированных хирургического назначения является оснащение обязательных и коротких связей акушерского отделения с родильным блоком, а хирургического с операционным блоком.

    Лечебно-диагностический блок необходимо  проектировать с планом «открытой» формы так, чтобы можно было обеспечить возможность последующего расширения присоединением новых объемов преимущественно по горизонтали. Зоны помещений общего назначения, холлы, приемные и вертикальные узлы коммуникаций, рекомендуется размещать модульной системой с учетом противопожарных норм и требований. Не исключено, использование внутренних двориков для создания максимального количества естественно освещенных помещений. 

    Операционные блоки предназначены для оказания оперативной хирургической помощи пострадавшим. Главным требованием к размещению операционного блока, является его изоляция от всех других отделений больницы. Необходимая изоляция достигается тупиковым расположением операционного блока. Вход персонала должен  должен быть организован через санитарный пропускник и поступления больных через шлюз. Должны быть предусмотрены удобные связи операционного блока с отделением анестезиологии-реанимации, палатными отделениями хирургического профиля, приемным отделением. Оп.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44