VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка продвижения товаров на производственно- торговом предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013504
Тема: Разработка продвижения товаров на производственно- торговом предприятии
Содержание
      Содержание
Введение	3
1 Теоретические аспекты продвижения товаров на рынок	5
1.1 Сущность и содержание продвижения товаров на рынок	5
1.2 Основные направления продвижения товаров на рынок	10
1.3 Разработка системы продвижения товаров на рынок	21
2 Система продвижения товаров на рынок в ООО «Помарк»	27
2.1 Краткая характеристика ООО «Помарк»	27
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Помарк»	30
2.3 Анализ системы продвижения товаров на рынок ООО «Помарк»	43
3 Рекомендации по совершенствованию системы продвижения товаров на рынок в ООО «Помарк»	53
3.1 Разработка системы продвижения товаров на рынок в ООО «Помарк»	53
3.2 Эффективность предложенных рекомендаций	56
Заключение	59
Список использованных источников	62
Приложение А Задание на ВКР	66
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Помарк» за 2015-2017 гг.	67
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Помарк» за 2015-2017 гг.	69
Приложение Г Анкета	70
Приложение Д Перечень слайдов презентации	73


Введение
      
     Каждое коммерческое предприятие создается с целью получения прибыли и, начиная деятельность, основной задачей ставит привлечение клиентов и удовлетворение их потребностей. При этом длительность нахождения на рынке товаров или услуг вовсе не гарантирует предприятию стабильность получения дохода, рост клиентской базы и расширение оборотов компании. 
     На рынке существует жесткая конкуренция, более крупные компании всегда могут выжить более мелких, поскольку крупным сетевым предприятия всегда проще иметь гибкую цену, больше привлекать внимание покупателей, предоставлять более качественные продукты и услуги за сравнительно более низкие цены, что естественно привлечет большее число покупателей. 
     Как считают многие менеджеры, экономисты, банкиры - на рынке ведется борьба не между товарами и услугами, а за покупателей компаний. Именно продвижение товаров и услуг, стимулирование покупателей к их приобретению и является источником прибыли предприятий.  
     Из всего этого  можно сделать вывод, что тема эффективного управления продвижением продукции предприятия в настоящее время особенно актуальна для компаний всех отраслей экономики. 
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка продвижения товаров на производственно- торговом предприятии ООО «Помарк».
     Задачи выпускной квалификационной работы:
     - рассмотреть теоретические основы системы продвижения товаров на рынок;
     - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и существующую систему продвижения товаров на рынок в ООО «Помарк»;
     - разработать пути совершенствования системы продвижения товаров на рынок в ООО «Помарк».
     Объектом исследования является производственно-торговое предприятие Алтайского края ООО «Помарк».
     Предметом исследования является система продвижения продукции предприятия.
     Период исследования составляет 3 года - с 2015 года по 2017 год.
     Информационной базой исследования являются данные годовых бухгалтерских отчетов, внутренней документации, статистические данные,  публикации и методические разработки по теме исследования.
     Теоретическую базу исследования составили труды российских ученых таких, как Н. Н. Беловой, В. О. Ежовой, В. В. Андреева, Ю. В. Пономарева и других, статьи периодической печати,  данные из интернет-ресурсов, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов.
     При  исследовании были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение , кабинетное исследование, метод сравнения, расчетный, экономико-статистический, коэффициентный, для наглядности изложения материала были использованы графический и табличный методы исследования.
     Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение,  список использованных источников и приложения.
     В первой главе раскрываются теоретические основы продвижения товаров на рынок.
     Во второй главе проводится  комплексный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Помарк» и существующей системы продвижения товаров на рынок.
     В третьей главе на основании теоретического материала и проведенного анализа были разработаны основные направления совершенствования системы продвижения товаров предприятия ООО «Помарк» на рынок.
     Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию системы продвижения товаров на рынок могут быть внедрены в практическую деятельность ООО «Помарк».
      	
      
1 Теоретические аспекты продвижения товаров на рынок 
      1.1 Сущность и содержание продвижения товаров на рынок 
      
      Мощнейшим средством увеличения  объемов реализации продукции является грамотное продвижение товаров. 
      В научной литературе различаются понятия  «продвижения продукции». А.И. Хабибуллина считает, что это тип действий, продвижение продукции – это любая форма действий, используемых, для напоминания о продукте, услуге, имидже и идеях фирмы.  [41]. 
        Еще одним экспертом на рынке является  Н.П. Реброва, которая  видит в рекламе продуктов - информирование потенциальных потребителей о ценности продукта и стимулировании желания покупки [28].
      Представленные определения не отражают всех функций продвижения.  Действия, которые информируют и напоминают клиентам процесс продвижения , предварительную оценку рынка сбыта и продуктов бизнеса без потребности потребителей и планирования конкуренции, невозможны. 
      В представленных определениях отражены не все функции продвижения, а не рассмотрен целостный процесс, так как действия, которые информируют и напоминают о продукции предприятия, невозможны без планирования процесса продвижения, предварительной оценки ранка сбыта, потребителей и конкуренции. Недостатком данных определений является отсутствие управленческой природы и критериев продвижения товара. 
      Продвижение товара - это вид деятельности, который дает информацию о преимуществах потребительского продукта.  Этот аспект продвижения продукта описан Е.П. Голубковым, который  понимает  планирование, контроль фактического перемещение товаров с места производства в места продажи.  Однако в этом определении цель продвижения не подчеркивается [12].
      Этот недостаток учитывается при определении Р.Б. Ноздревой, которая определяет товародвижение как  планирование, применение и мониторинг событий, является местом производства продаж и имущества для удовлетворения потребностей и преимуществ потребителей для поставщиков.  Два рекламных критерия отражены здесь, например, в качестве преимущества для удовлетворения потребностей поставщика и потребителя.  [24].
      Согласно определению, данному  Филиппом Котлером, при продвижении продуктов  перспективы развития рынка в целом различных видов деятельности, что преимущества продукта «, как это определены и поощряли появление этого желания. Лица и организации, с людьми путем содействия роли, общения с группой (например, банка внутренние  непосредственная организация продаж) фондов, чтобы   обеспечить  продукт (например, рекламу), так и косвенно.  [19]. 
      При этом, пишет А.М. Нуриахметов, понятие «продвижение товара» на рынок следует отличать от понятия «распространение товара» на рынке: «Первоначально может создаться ощущение, что эти понятие тождественны, однако, между ними существует ряд принципиальных различий. Так, продвижение товара на рынок начинается фактически с момента его создания и предполагает сотрудничество между производителем и дилером по продаже, в то время как распространение начинается тогда, когда товар уже знаком потребителю» [25].
      В научной литературе не учитывается роль организации процесса внедрения продуктов и важность социально-экономических соображений и их влияние на деятельность производственных предприятий и потребителей.
      Так, А.Р. Сабирова подчеркивает роль продвижения в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продукции. Это определение выявляет не роль, а цели и средства продвижения [31].  
      По нашему мнению, роль продвижения для производителя заключается в том, чтобы минимизировать затраты на хранение запасов и транспортировку готовой продукции и увеличить прибыль от их продаж.  Роль рекламных акций для потребителей - своевременное получение продуктов, которые позволяют использовать продукты для определения производственных целей и прибыли в долгосрочной перспективе.  В результате экономика страны, которая имеет эффективную систему продвижения своей продукции, переживает экономический рост.
      Основная цель предприятия-производителя заключается в производстве продукции и продаже ее потребителям исходя из их платежеспособного спроса. Для достижения указанной цели, производителям надо, организовать производство не только в соответствии с потребностями и спросом потребителей, но и построение эффективной системы продвижения продукции потребителей.  
      .Согласно мнения Т.А.  Гайдаенко , цель продвижения продукции в удовлетворение, потребностей потребителей и прибыли. Этот комментарий отражает цели, и в целом относится к системе, продвижение продукта, маркетинг и корпоративные системы управления в целом [10].
      Другая цель продвижения представлена в работе  Е.П.  Голубкова, где определяет, введение продукта, как довести процесс готовой продукции от производителя до конечного потребителя цели и задачи удовлетворения интересов всех участников логистической схемы распределения, в единое информационное пространство, работает на конкурентном рынке на основе маркетинга. Таким образом, цель продвижения продукции распространяется не только на поставщиков, но и для всех участников логистической схемы распределения [12].
      По мнению Филиппа Котлера, под системой продвижения следует понимать совокупность способов по доведению информации о товаре до потенциальных и реальных потребителей и мотивировать их приобрести этот товар. Важнейшей задачей продвижения является установление контакта с покупателями и посредниками, что достигается за счет использования прямых средств продвижения (например, личные продажи) и косвенных средств продвижения (например, интерьер банка) [19]. 
      Мнения большинства отечественных и зарубежных специалистов сходятся в том, что традиционно систему продвижения составляют следующие элементы: реклама, прямые продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью. Но поскольку потребительский рынок динамично развивается и предполагает разработку и внедрение компаниями новых маркетинговых подходов, то и составляющие системы продвижения могут применяться в иных сочетаниях. Например, по мнению Дэвида Джоббера, основными элементами системы продвижения являются реклама, управление сбытом, прямые продажи,  стимулирование сбыта.  
      Конечно, развивать близкие отношения и контракты на поставку продукции, цель продвижения продукции, на наш взгляд, можно сформулировать в двух вариантах. В этой первой версии, когда, договор на поставку продукции, цель продвижения означает, что, делая всех поставщиком в соответствии с условиями договора поставки продукции, минимизируя затраты на закупки. Во втором случае, когда речь идет о контактной информации потенциальных покупателей с целью продвижения продукции с целью раннего определения, в том числе требования покупателя.
      Приемами продвижения товаров являются: 
      - информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара); 
      - убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;
      - напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.
      Информирование, убеждение и напоминание - это основные задачи способствует, в целом, после каждого отдельного мероприятия в сфере рекламных целей, решение конкретных задач. В последнее время, связанных и привлечение новых покупателей, повышение спроса на существующих покупателей, помощь торговым агентам, для поддержания устойчивого уровня продаж, создание акций на репутацию, бренд, знак фирмы, формирование «портфеля продаж» и оказание влияния на потребителей, принимающих решения о покупках [8]. 
      В качестве стимула можно считать любую форму Сообщений, фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о их продуктах, услугах, идеях, общественной деятельности или других видов деятельности, влияющих на общество.
      Методы продвижения товаров на рынке, как правило, в течение ограниченного времени и чрезвычайно интенсивны. Наиболее часто, которые с целью повышения объема сбыта товаров или упрочнения положения брендов на рынке. Как, реклама, сведения о мероприятиях, направленных на повышение осведомленности покупателей о марке и формирование положительного, отношения с ним, даже в тех случаях, когда это никоим образом не влияет на продажи [40].
      Правильно организованное продвижение продукта чрезвычайно эффективным и для решения многих проблем, не только продажа, но постоянное увеличение продаж продукта. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также эффективность обучения, после применения на собственном опыте. 
      Нужную информацию фирма может передавать через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателем. В этом сущность маркетинговых коммуникаций, в котором фирма: 
      Требуемую информацию фирма может передавать через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей  фирмы с покупателями. В этом сущность маркетинговых коммуникаций, с помощью которых фирма: 
      - увеличивает объем продаж товаров, повышает эффективность и прибыльность фирмы; 
      - создает образ престижности, низких цен или новизны, например фирмой товаров; 
      - создает и эффективной информации, который требуется компании, продукта и услуг по сравнению с конкурентами; 
      - обеспечивает и признание, новые продукты и услуги; 
      - поддержка покупателей популярность существующих товаров и услуг [42].
      
      Потребитель обычно не сразу принимает решение об определенной покупке, особенно если речь идет о товары повседневного спроса. Проходит в несколько этапов, «созревания» до покупки. Готов, в различных стадиях потребителя сделать покупку им используются различные источники информации. Общения, необходимо знать на какой стадии принятия продукта, потребителей, какой информацией он преимущественно пользуется. Представим наиболее часто используемых подходов к выделению этапов в процессе принятия решения 
      Таким образом, сложный состав, включая рекламные рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, личные продажи и связи с общественностью. Эти методы используются как для достижения как для достижения маркетинговых целей в целом, так и целей коммуникационной компании в частности. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.
      
      1.2 Основные направления продвижения товаров на рынок 
      
      В современных российских условиях, характеризующихся усложнением конкурентной среды, снижением платежеспособности населения, значимость деятельности по продвижению продукции приобретает особую актуальность. Отсутствие развитой системы продвижения может привести к недостаточному уровню спроса на предлагаемую продукцию и уходу организации с рынка (в силу отсутствия достаточных продаж, либо реализации продукции по цене ниже среднерыночного уровня). При этом важное значение имеет исследование опыта продвижения продукции крупными зарубежными компаниями в целях оценки возможности использования данного опыта в современных российских условиях. 
      Исследование опыта ведущих организаций в сфере продвижения продукции (товаров) позволяет решить следующие цели и задачи: 
      - изучить сущность, содержание и формы деятельности ведущих организаций в области продвижения продукции (товаров); 
      - изучить методы и инструменты продвижения, применяемые ведущими организациями в рамках деятельности по продвижению продукции (товаров); - выполнить оценку возможности использования зарубежного опыта продвижения продукции (товаров) российскими компаниями; 
      - разработать учебные материалы для преподавания дисциплины маркетинг (кейсы, задачи). 
      Изучение подходов к трактовке понятия «продвижение продукции» в литературных источниках [14, 22, 34, 36] позволило сделать вывод, что во многом предлагаемые определения тождественны и авторы связывают продвижение продукции с доведением информации о данной продукции, ее преимуществах, особенностях до потенциального потребителя различными методами и инструментами. Вместе с тем, по нашему мнению, данный подход является ограниченным, в нем рассматриваются лишь отдельные функции продвижения, а именно информирование потенциальных потребителей о продукции, товарах, услугах предприятия. При этом продвижение продукции должно рассматриваться как комплексный процесс. Эффективное продвижение продукции невозможно без предварительного анализа рынка, конкурентов, потребителей предприятия, планирования процесса продвижения. 
      В связи с этим, мы предлагаем рассматривать продвижение продукции (товаров) как следующую взаимосвязанную совокупность элементов:
      - планирования продвижения продукции, имеющего целью выбор оптимальных методов продвижения (коммуникаций с потребителями) и объемов финансирования деятельности организации в данной области; 
      - анализа рынка, имеющего целью выявление основных рыночных тенденций, определение привлекательных рыночных ниш, оценку платежеспособного рыночного спроса на предлагаемую продукцию; 
      - анализа конкурентов, по результатам которого выявляются факторы конкурентоспособности продукции предприятия на рынке, основные конкуренты, осуществляется оценка используемых ими методов продвижения; 
      - механизма обратной связи, предполагающего регулярный анализ эффективности продвижения продукции и корректировки политики продвижения  на  предприятии, состоянием рыночного окружения [14].  
      При таком подходе, целью продвижения продукции выступает обеспечение реализации продукции предприятия в объемах, предусмотренных маркетинговым планом. 
      В соответствии с предложенным подходом, планирование продвижения продукции предприятия включает следующие этапы, отражающие сущность данного вида маркетинговой деятельности:
      - определение целевой контактной аудитории;
      - определение целей продвижения;
      - конкурентный анализ;
      - анализ рынка;
      - создание обращения;
      - выбор каналов коммуникации процесса [36].
      Рассмотрим подробнее традиционные составляющие системы продвижения и их трактовки различными специалистами. 
      В 1948 г. Американская ассоциация маркетинга ввела определение, согласно которому реклама – это вид неличной презентации и продвижения товаров, услуг или идей, финансируемой конкретным заказчиком. 
      Арманд Дейян приводит несколько иное определение. Он считает, что реклама – это платное, неличное обращение,  через средства массовой информации, агитирующее в пользу какого - либо товара, компании, бренда [13]. 
      Аналогичного мнения придерживаются специалисты Уэллс У., Бернетт Дж., Мориарти C. Однако они считают, что реклама выступает в четырех разных значениях (маркетинговом, коммуникационном, экономическом, социальном) и представляет четыре взаимодействующих стороны (рекламодатели, посредники, рекламные агентства, средства передачи информации). 
      Отечественные специалисты в области рекламы В.В. Ученова и Н.В. Старых считают рекламу отраслью массовой коммуникации. В этой отрасли создаются информативно - образные, экспрессивно - суггестивные тексты, ориентированные на конкретные группы людей, чтобы мотивировать их к действиям, которые будут выгодны для рекламодателя. 
      С. Рэпп и Т.Л. Коллинз рассматривают рекламу как инструмент поиска потенциальных клиентов, а сам клиент, по их мнению, является источником идей для расширения возможностей рекламы. 
      Реклама - один из главных инструментов продвижения товара. Под воздействием рекламы у покупателя формируется общее представление о товаре и его потребительских свойствах. Реклама преследует разные цели: расширение производства, формирование новых каналов сбыта, создание имиджа компании, ознакомление покупателя с предлагаемым товаром, доведение до покупателя информации о полезности товара [34]. 
      Один из главных инструментов рекламы – это социальные сети. Социальные сети дают значительные преимущества рекламодателям и являются действенным способом привлечения клиентов для многих компаний. Например, реклама в социальных сетях позволяет быстро выявить целевую аудиторию и воздействовать на нее, учитывая психологические особенности и ожидания потенциальных потребителей. Также компании используют социальные сети для проведения завуалированной рекламы [9]. 
      Любой компании важно, чтобы реклама вызывала ответную реакцию потребителя, а значит, рекламе должны доверять. По мнению А.С. Филюрина, в условиях конкуренции и изобилия на рынке аналогичных товаров, едва ли не единственный способ заинтересовать покупателя – это «навязать» ему свой бренд, что подразумевает проведение грамотной рекламной кампании. Похожее утверждение приводит в своих научных работах Р. Батра. Он пишет, что знакомые потребителю марки ценятся выше, чем неизвестные. Неуверенность в марке вызывает напряжение, а ощущение знакомства создает чувства комфорта, безопасности, собственности. Р. Батра пишет, что реклама – это  сила, воздействующая  на объем продаж. Другими рычагами воздействия являются: цена, распределение, торговые агенты, упаковка, характеристики продукции, действия конкурентов, изменение предпочтений потребителей. Как правило, потребители предпочитают не конкретный продукт, потому что он хороший, а потому что он очень знакомый и внушает доверие.
       Успех компании на потребительском рынке напрямую зависит от того имиджа, который формируется у реальных и потенциальных потребителей. Понятие имиджа связано с понятием идентичности. Имидж связан с тем, каким образом воспринимается бренд, товар или компания на рынках сбыта со стороны целевых аудиторий.  Создавая свой собственный имидж, компания сознательно хотят создать образы, показывающие, что эти бренды или продукты, а затем, чтобы закрепить эти образы в сознании своей целевой аудитории.
       В отличие от рекламы, не односторонние связи, канал прямого маркетинга, подразумевает двусторонний обмен информацией. Элемент системы продвижения включает в себя оперативную реакцию коммуниканта на приобретенные знания. 
       Каналы прямого маркетинга разнообразны и объединяют личные продажи, телемаркетинг, почтовую рассылку, рекламу по каталогам, телевидение и иные средства массовой информации [29]. 
      Личные продажи являются первоначальной формой прямого маркетинга. Филипп Котлер определяет личную продажу как личную презентацию, которую выполняют сотрудники компании с целью продажи товара или услуги, а также для установления доверительных и долгосрочных отношений с покупателем. В процессе такого общения покупатель принимает решение о заключении сделки или ее невозможности [19]. 
      Многие компании в технике выявления потенциальных потребителей и превращения их в клиентов опираются на профессионализм и компетентность сотрудников службы сбыта. Также компании полагаются на торговых представителей, осуществляющих прямые продажи их товаров. 
      Следующий элемент системы продвижения – стимулирование продаж. Под ним подразумевают временные меры, помогающие сбыту товара. Метод стимулирования продаж не просто предлагает приобрести товар, а призывает сделать покупку незамедлительно. Существуют два вида стимулирования: стимулирование потребителя (с помощью акций, купонов, подарков) и стимулирование торговли (основной инструмент – различного рода скидки). 
      Классический стимулирование сбыта определение дал А. Скотт Неслин. Он подчеркнул, что стимулирование продаж всегда конкретные действия, ограниченные по времени и состоят из различных специальных мероприятий, мотивирующих потребителя на покупку.
      Стимул в словаре означает как уже упоминалось, в  большинстве - движения. Для этого преследуется цель в отношении торговли управления потребительским поведением.
      Во Франции кампании, ориентированные на стимулирование сбыта, проходили еще в конце XIX века, когда открыты были  большие универсальные магазины непродовольственных товаров, владельцем являлся, известный предприниматель, А. Бусико.
      В число магазинов входил универмаг «Бонмарте», он начал работать в 1852 г. На начальном этапе инструментами стимулирования продаж в универмаге были организация выставок новых товаров и специальная форма денежных вознаграждений сотрудников. 
      В США стимулирование продаж практикуется более пятидесяти лет. В России мероприятия по стимулированию продаж применяются компаниями с середины 1990-х годов. Ранее эти действия носили единичный характер, что объяснялось недостаточным развитием рыночных отношений в стране. 
      Следующий элемент системы продвижения – связи с общественностью. По мнению Багиева Г.Л., задачей связей с общественностью является поддержание имиджа компании; убеждение покупателей в необходимости существования компании и ее благотворном влиянии на жизнь общества [3]. 
      Сэм Блэк определяет связи с общественностью как  взаимопонимания, основанные на доверии и полной информированности. Сэм Блэк обозначил следующие задачи связей с общественностью: 
      - изучение ожиданий и действий общественности, принятие мер для формирования положительного мнения; 
      - установление и поддержание двустороннего общения, основанного на доверии и полной информированности; 
      - предупреждение возможных конфликтов и непонимания; 
      - установление взаимного уважения и социальной ответственности; 
      - объединение личных и общественных интересов; 
      - установление доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями; 
      - реклама товаров и услуг; 
      - увеличение прибыли; 
      - создание положительного имиджа компании. 
      Н.Н. Тренев утверждает, что связи с общественностью являются функцией менеджмента, которая оценивает общественные позиции, идентифицирует поведение и образ действия индивида или компании с интересами общества, планирует и выполняет комплекс определенных действий для достижения общественного взаимопонимания [38]. 
      О.А. Пак, Д.П. Кайфеджан считают, что задача мероприятий по связям с общественностью заключается в создании коммуникативных стратегий и передачи по ним сообщений для целевой аудитории, чтобы убедить клиента совершить действие, которое будет благоприятным для него [26]. 
      Следует отметить, что и зарубежные, и отечественные специалисты признают показателем эффективности продвижения товаров на потребительский рынок профессионализм сотрудников и результативность их работы. Результативность достигается путем комплексного подхода к достижению определенной цели. Вторым показателем эффективности является реакция потребителей на рекламную кампанию. Третий показатель - увеличение прибыли. 
       Реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи и связи с общественностью рассматривается как основные компоненты системы продвижения, но не следует упускать из виду и такие компоненты, как: упаковка, качество, дизайн, цена.
      Многие компании используют в своей деятельности по продвижению суммарное воздействие различных инструментов маркетинговых коммуникаций.  Интегрированность элементов системы позволяет представить нейтрализации слабых сторон каждого из них в отдельности. Идея интеграции элементов системы продвижения поддерживается многими авторами: А.Е. Архиповым, Г.Л. Багиевым, Р. Батрой, Дж.Бернетом, Филиппом Котлером, С. Мориарти, Дж.Р. Росситером, П. Смитом и др.. 
      .Интегрированные маркетинговые коммуникации, ориентированные не только для информирования рынка, но в то же время, установление обратной связи с потребителями, формирование канала, уверенность в себе. Компания использует все возможные средства связи с более эффективной коммуникации с точки зрения влияния [31].
      При разработке системы продвижения специалисты должны сразу определить, какие факторы способствуют повышению интереса потребителей, и как применить их комплексно для продвижения своих товаров. 
      Управление системой продвижения подразумевает непрерывной сбор информации о потребителях, конкурентах и ситуации на целевом рынке. Помимо сбора информации необходимо контролировать процесс продвижения товара на всех стадиях. Хорошо организованная система для продвижения компании, чтобы определить, обеспечивает не только канал сбыта, но таким образом, планируется увеличение продаж продукции
      Продвижение - это  компонент  маркетинга,  от него зависит, будет товар продаваться или нет.
      Ведущие организации в рамках деятельности по продвижению продукции (товаров) предприятия используют широкий набор методов и инструментов. Так, одним из важнейших инструментов продвижения продукции предприятия выступает реклама. 
      Сравнительный анализ различных средств рекламы представлен в таблице 1.1.
     Таблица 1.1 – Сравнительный анализ различных средств рекламы [37]
Вид рекламы 
Средства рекламы 
Преимущества 
Недостатки 
1
2
3
3
Реклама на телевидении 
Специальные передачи, рекламные ролики, заставки
Широкая целевая аудитория, высокая степень вовлеченности телезрителя, возможность выбора целевой аудитории (например, реклама мужских товаров в рамках спортивной трансляции) 
Высокая стоимость выхода рекламы и ее разработки, не подходит для рекламы товаров узкого спроса, негативное отношение телезрителя к телерекламе (прерывание программ), короткое время ролика
Реклама в прессе 
Информационные, общие, рекламные и тематические газеты и журналы, каталоги, телефонные и отраслевые справочники, бюллетени
Широкий охват потребителей, невысокая стоимость рекламы, возможность выбора целевой аудитории (специализированные журналы)
Сложность оценки численности целевой аудитории, периодичность подачи рекламы определяется выходом печатного издания, ограничения по рекламной площади
Реклама на радио 
Ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач
Высокий охват аудитории, возможность выбора целевой аудитории (тематические радиоканалы, передачи), невысокая стоимость
Время рекламного обращения ограничено, важная информация (например, телефон) требует повторов
Наружная реклама 
Щиты с информацией, столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, ламбрекены; перетяжки, транспаранты, надписи в небе, вывески в магазинах, световые экраны и др.

Высокий охват аудитории при размещении в местах с большим клиентопотоком; широкий выбор различных средств в соответствии с бюджетом
Применение ограничено для краткосрочных рекламных кампаний; высокая стоимость при размещении в людных местах; мимолетный характер рекламы
      Продолжение таблицы 1.1
1
2
3
4
Печатная реклама
Проспекты; каталоги продукции; плакаты; листовки; открытки; календари; планшеты; брошюры; визитные карточки
Высокая информативность, возможность распространения в районе торговой точки
Малый охват целевой аудитории, высокая стоимость распространения
Реклама в транспорте 
 Надписи на наружных поверхностях транспортных средств; печатная реклама в транспорте; реклама на мониторах в транспорте
Хорошо подходит для рекламы товаров широкого потребления, высокий охват аудитории, доступность
Сложность восприятия при движении, в темное время суток, ограниченность рекламного пространства
Интернет - реклама 
Порталы, доски объявлений, сайты, медийная реклама, контекстная реклама
Низкая стоимость, широкий охват аудитории, возможность выбора целевой аудитории
Высокая конкуренция (поисковые системы, доски объявлений), тщательный отбор рекламных площадок, возможное недоверие пользователей
Реклама в местах продаж 
Информация о проводимых акциях в местах продаж, выделение товара специальными ценниками, рекламные каталоги, плакаты в торговом зале и др.
Высокая результативность и влияние на потребителей, низкая стоимость (только затраты на изготовление)
Аудитория ограничена только посетителями торговой точки, высокая конкуренция (например, в торговых центрах)
Инструменты New Media 
Для доведения информации о продукте используются нестандартные рекламные носители
Нестандартность рекламы, что позволяет привлечь внимание потребителя
Высокая стоимость, ограниченный охват целевой аудитории
Реклама в социальных сетях
Реклама распространяется путем размещения рекламных объявлений в социальных сетях
Широкий охват аудитории, возможности таргетинга
Достаточно высокая стоимость в крупных социальных сетях
Реклама с использованием мобильной связи
Рекламное сообщение распространяется посредством SMS
Экономичность, высокая вероятность просмотра, индивидуальный характер
Для рассылки рекламных сообщений необходимо согласие потребителя
      
      Важную роль в продвижении продукции (товаров) отечественных и зарубежных компаний играют методы стимулирования. 
      Основные приемы и средства стимулирования систематизированы в таблице 1.2.
      Таблица 1.2 – Приемы и средства стимулирования сбыта [43]
Виды стимулирования
Задачи, решаемые в рамках стимулирования
Средства и приемы продвижения
Стимулирование потребителя продукции
Создание и улучшение процесса взаимодействия между товаром, предприятием и потребителем
Различные цены, скидки (акции, бонусные, сезонные, праздничные дни, модель из предыдущего сезона, , при покупке товаров, расчет наличными, на покупку, товара с возвратом старой модели, и так далее), купоны, реализация товаров с премией (бесплатный товар, сувенир), распространение бесплатных образцов, конкурсы, викторины, лотереи, презентации товаров, реализация товаров в кредит, гарантия возврата денег
Стимулирование торговых посредников
Стимулирование и мотивация торговых посредников для улучшения производственного потенциала каналов сбыта
Скидки с цены (в зависимости от объема, оборота, повторных покупок), бесплатное предоставление образцов товара, бесплатная апробация образцов, обучение и повышение квалификации персонала торговых посредников, конкурсы между торговыми посредниками, компенсация затрат на рекламу посредника, реклама на местах реализации
Стимулирование собственных работников сбыта
Стимулирование собственного торгового персонала в целях выполнения плана продаж
Реализуется через систему премирования персонала (премия выплачивается при выполнении плана продаж), оплату труда в виде процента от объемов продаж; подарки и сувениры персоналу, продвижение по слу.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.