VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Потребность - материальная основа экономических интересов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001841
Тема: Потребность - материальная основа экономических интересов
Содержание
Титульник
Тема: «Потребность - материальная основа экономических интересов». 
70%. Объём: 50 страниц

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования потребностей и экономических интересов…………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и классификация потребностей………………………………….5
1.2. Характеристика экономических интересов………………………………..12
1.3. Взаимосвязь потребностей с экономическими интересами………………19
Глава 2. Анализ взаимосвязи потребностей и экономических интересов в России…………………………………………………………………………….22
2.1. Актуальность проблемы взаимосвязи потребностей и экономических интересов в современной экономике России…………………………………22
2.2. Анализ взаимосвязи потребностей и экономических интересов в странах с различными типами экономических систем………………………………….37
2.3. Выявление новых форм согласования интересов и потребностей различных хозяйствующих субъектов в современной России……………...39
Заключение……………………………………………………………………..45
Список литературы…………………………………………………………….48


Введение

    В экономической литературео доо сих пор нет единогоо взглядао нао трактовку потребностей ио интересов. Ряд исследователей считают интересы выражением целевой функциио потребностей, либоо осознаннымио потребностями.
    В первом случаео этио двео категориио различным образом характеризуют условия материальной жизнио общества, когдао потребностио нео толькоо дают импульс производству, ноо ио являются егоо продуктом. Интересы здесь служат лишь импульсом развития производства. Различны ио функциональныео ролио потребностей ио интересов, как движущих факторов производства, которыео состоят, в соответствиио с этой точкой зрения, в том, чтоо интересы призваны указывать нао цель, выражая направлениео движения их отдельных субъектов илио групп, ао потребностио характеризуют состояниео условий материальной жизнио этих субъектов. Прио всей привлекательностио ио продуктивностио такогоо подходао в нем с трудом прослеживается причинно-следственная связь интересов ио потребностей. Между тем известно, чтоо человек ио обществоо действуют для удовлетворения тех илио иных потребностей, исходя из своих экономических интересов. Из этогоо становятся яснымио причинно-следственныео связио между потребностямио ио интересами, в силу которых первыео становятся материальной основой вторых.
    Вторая точкао зрения ведет к известному отождествлению потребностей ио экономических интересов нао том основании, чтоо обео категориио неразрывноо связаны с производством ио потреблением. Болеео того, этот подход дает основания к отнесению экономических интересов к числу субъективных категорий, так как, отождествляя потребностио с интересами, он ставит наличиео интересов в зависимость от осознанностио илио неосознанностио потребностей нао различных уровнях общественной структуры.
    В недалеком прошлом в научной литературео дискутировалась проблемао экономических интересов в аспектео выявления их экономической природы, которая доо сих пор нео привелао к однозначному решению. Ряд авторов придерживается взглядов нао экономический интерес как нао категорию, субъективную нао том основании, чтоо интересы, преждео чем стать побудительнымио мотивамио к действиям должны быть осознаны субъектом этих действий.
    Еслио придерживаться этой точкио зрения, тоо самао история человечествао превратилась бы в набор случайных действий, обусловленных субъективнымио факторами, исключающих выведениео каких-либоо закономерностей общественногоо развития.
    Применительноо к законам жесткоо администрированной экономикио проблемао интересов былао изученао болеео илио менеео глубоко. Относительноо жео законов рыночных отношений: спроса, предложения, конкуренциио - отечественных разработок крайнео недостаточно, оо чем свидетельствует ряд просчетов в проведениио экономических реформ, в том числео ио нао региональном уровне. Как отмечает ряд исследователей, поставить ио обозначить целио развития, построить стратегию преобразования хозяйственной системы, возможноо лишь опираясь нао верныео отражения реальных условий, объективных закономерностей ио интересов общества.
    Между тем, объективность экономических законов ио природы экономических интересов нео означает их неизменность, так как интересы трансформируются с течением временио под влиянием потребностей ио изменившихся экономических отношений, которыео происходилио как в рамках каждогоо из способов производства, так ио в особенностио зао их рамками. Об этом свидетельствуют рыночныео преобразования в Россиио ио рядео других стран. 
    Цель данной работы - дать объяснениео экономических потребностей, показать общность ио различия потребностей ио интересов. Задачей является раскрыть систему экономических потребностей, ао такжео указать нао взаимосвязио потребностей ио производства.


Глава 1. Теоретические основы исследования потребностей и экономических интересов

1.1. Сущность и классификация потребностей

    У каждого человека есть определённые потребности. Без некоторых из них невозможно существовать. У специалистов разные взгляды на потребности. Впервые описаны и проанализированы нужды человека были в начале ХХ века. До сих пор каждый профессионал рассматривает свою теорию.
    Всю свою психологическую работу А.Маслоу связывал с проблематикой личностного роста и развития, рассматривая психологию как одну из средств, способствующих социальному и психологическому благосостоянию. Он настаивал, что адекватная и жизнеспособная теория личности должна касаться не только глубин, но и высот, которых каждый индивидуум способен достичь [7].
    По мнению А. Маслоу, творческий потенциал человека является результатом здорового и правильно направленного развития. Он считал, что это развитие происходит в результате поиска и осуществления целей утверждающих и обогащающих жизнь личности и придающей ей смысл. Личность является тем, чем становится в ходе осуществления всех этих целей, а именно виды этих целей определяют потребности [4].
    Согласно классификации американского исследователя А.Маслоу, все потребности образуют иерархическую структуру, где низший уровень составляют физиологические потребности и потребности в безопасности, а высший – социальные, престижные и духовные потребности.
    Осознанные индивидом потребности превращаются в интересы, которые преломляясь через ценностные ориентации, способствуют формированию мотивов деятельности личности. Смыслом же конкретной деятельности является достижение определенной цели [2].
    А.Маслоу перечислял следующие фундаментальные потребности человека: физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.) – низший уровень; потребность в безопасности (стабильность, порядок, чувство уверенности, избавление от страха и неудач); потребность в любви и принадлежности (семья, дружба); потребность в уважении (самоуважение, признание, одобрение, достижение успеха); потребность в самоактуализации (реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности) – высший уровень.
    Далее рассмотрим пирамиду потребностей по А. Маслоу (рисунок 1), а также дадим более подробное объяснение каждому [5].
    
    Рисунок 1. Пирамида потребностей по А. Маслоу
    Физиологические потребности
    Представляют собой, так называемые физиологические влечения и желания. Физиологические потребности доминируют над всеми остальными в организме и являются основой мотивации человека.
    Таким образом, человек, который нуждается в пище, безопасности, любви и уважении, скорее всего, будет желать пищи сильнее, чем всего остального. В это время все остальные потребности могут прекратить свое существование или быть отодвинутыми на задний план.
    Потребность в безопасности
    По А. Маслоу, к этим потребностям применимо почти тоже, что и к физиологическим. Организм может быть полностью ими охвачен. Если в случае с голодом определялось, как человек стремящийся утолить голод, то в этом случае человек, стремящийся к безопасности. Здесь вновь все силы, интеллект, рецепторы служат в первую очередь инструментом для поиска безопасности.
    На сегодняшний день физиологические потребности, находясь в удовлетворенном состоянии, недооцениваются. В обычной жизни обнаруживаются проявление потребностей в безопасности в стремлении получить стабильное место работы с гарантированной защитой, желание иметь сберегательный счет, страхование и т.д. или предпочтение знакомых вещей незнакомым вещам, известное неизвестному [5].
    Социальные потребности
    Потребность в любви и принадлежности предполагает, как потребность давать, так и потребность получать любовь. Когда они не удовлетворены, личность остро переживает отсутствие друзей или партнера. Человек будет жадно стремиться завязать отношения с людьми вообще, ради места в группе или семье и будет всеми силами стремиться к этой цели. Обретение всего этого будет для человека важнее всего на свете. И он даже может забыть, что когда-то голод был на первом плане, а любовь казалась нереальной и ненужной.
    Потребность в признании
    Все люди в нашем обществе имеют потребность в стабильной, обоснованной обычно высокой самооценке, в самоуважении, чувстве собственного достоинства и в уважении окружающих. Эти потребности А. Маслоу разделяет на два класса.
    К первому классу относятся сила, достижения, адекватность, мастерство и компетентность, уверенность перед лицом внешнего мира, независимость и свобода.
    Ко второму, А. Маслоу относит то, что называется хорошей репутацией или желанием престижа, а также статус, известность и славу, превосходство, признание внимание, значительность, чувство собственного достоинства или признательность.
    Эстетические потребности
    А. Маслоу указывает, что эстетические потребности связаны с образом своего Я. Те, кому красота не помогает стать здоровее, отличаются низким уровнем самооценки, отражающимся в этом образе. Так человек в испачканной одежде чувствует себя неловко в шикарном ресторане: он ощущает, что как бы «не заслужил такой чести».
    Когнитивные потребности
    Стремление к познанию и пониманию есть когнитивная потребность человека. Эта потребность связана со стремлением к истине, влечением к неопознанному, таинственному, необъяснимому.
    Реализация когнитивной потребности не сводится только к приобретению новой информации. Человек стремится также к пониманию, к систематизации, к анализу фактов и выявлению взаимосвязей между ними, к построению некой упорядоченной системы ценностей. Взаимоотношения между указанными двумя стремлениями иерархичны, т.е. стремление к познанию всегда предшествует стремлению к пониманию [4].
    Потребность в самоактуализации
    Самоактуализация в рамках данной концепции рассматривается как стремление к самовоплощению человека, к актуализации заложенных в нем потенций. Совершенно очевидно, что потребность в самоактуализации у разных людей может выражаться по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий актуализирует себя в научном или художественном творчестве и т.д. Общая тенденция состоит в том, что человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности нижележащих уровней [8].
    Таким образом, на основании вышеперечисленных компонентов образовалась пирамида с главными потребностями человека. В списке, представленном выше, она выглядит таким образом: нижний пункт – фундамент, на котором базируется каждый последующий компонент. Верхние – пик. Пирамида стала известна во всём мире и успешно используется студентами и преподавателями [1].
    В заключение можно сказать, что теория известного американского психолога А. Маслоу вызвала как недоумение других специалистов, так и множество вопросов. Ведь его теория, иерархия не каждому доступна и понятна. Психолог проанализировал потребность человека и создал пять ступеней, которые рассказывали о нуждах людей. Однако он не учёл индивидуальность личности, и поэтому получилась иерархия для всех людей одна. Психологи утверждают, что такого не может быть, так как у каждого индивидуума есть свои желания. Если человек чрезмерно креативен и не представляет свою жизнь без творчества, тогда это и самое важное для личности. Для таких людей любовь и другие потребности становятся второстепенными.
    Многие социологи и маркетологи пытались создать собственную  систему классификации потребностей человека. Пожалуй, самой знаменитой из них является пирамида потребностей Маслоу .  Она очень широко известна, поэтому в этой статье мы не будем рассматривать ее подробно, просто перечислим группы потребностей по нарастающей: физиологические,  в безопасности, потребности социальные, потребности связанные с уважением,  потребности  в самоактуализации.   
    Другим подходом является разделение потребностей на функциональные и  эмоциональные. Последние в свою очередь делятся на психологические и социальные.  
    Функциональные потребности являются наиболее очевидными. Так лекарство должно излечивать болезнь, шапка – согревать голову, а духовому шкафу полагается запекать еду. Эти потребности являются первоочередными, так как именно они подталкивают потребителя к совершению покупки. К сожалению, удовлетворения  функциональных потребностей на современном высококонкурентном рынке недостаточно.  Взгляд на продукт с точки зрения функциональных потребностей не дает возможностей для качественной отстройки от конкурентов (джинсы разных марок функционально не слишком отличаются друг от друга).
    В исключительных случаях может работать отделение по функциональному признаку. Для этого необходимо быть первым (и желательно единственным) продуктом, удовлетворяющим данную потребность, либо иметь какое-то преимущество. Позволяющее удовлетворять потребность гораздо лучше других (такое преимущество необходимо запатентовать, чтобы защитить от копирования). Удовлетворение только функциональной потребности не позволяет выстраивать качественные долговременные коммуникации с потребителями.
    Чтобы построить с потребителями более долговечные и крепкие отношения, вы должны удовлетворять и его эмоциональные потребности. Они более разнообразны и не столь очевидны как функциональные. Так например товар, являющийся символом принадлежности к какой-либо социальной группе удовлетворяет именно социальную потребность. Это же относится к товарам, подчеркивающим статус обладателя.
    Основными эмоциональными потребностями являются:
     - Потребности в защите и безопасности
     - Потребности в уменьшении затрат (финансовых, временных и других)
    - Потребности в увеличении своих ресурсов
    - Потребности подчеркнуть свою принадлежность к какой-либо группе людей
    -Потребности выразить свое «внутреннее я», подчеркнуть индивидуальность.
    И эти потребности можно разделить на две большие группы:
    Психологические (внутренние) – потребности относящиеся к внутреннему миру человека. Сюда, например, относятся товары, уменьшающие или полностью устраняющие страхи потребителя (Тойота – самый безопасный автомобиль).
    Социальные (внешние) – эти потребности произрастают из взаимоотношений личности и общества. Человек – существо социальное, и одна из его основных потребностей - принятие обществом. Создание и поддержание определенного имиджа также относится к этому типу потребностей. Примерами, товаров и услуг, решающих такие потребности могут быть:
    - одежда от кутюр (подчеркивает высокий статус в обществе)
    - вещи, подчеркивающие женственность/мужественность (способствуют укреплению гендерной роли)
    - эко-продукты (указывают на принадлежность к социальной группе, подчеркивают значимость социальной ответственности для потребителя).
    А например Альфред Маршалл разделил потребности сразу по нескольким группам:
    * Первичные (в воде и пище) и Вторичные (просмотр кино)
    * Абсолютные (необходимость общения) и Относительные (иметь страничку в социальных сетях)
    * Высшие (эстетические, духовные, когнитивные) и Низшие (связанные с физиологией)
    * Положительные (потребность в познании) и Отрицательные (зависимости)
    * Неотложные и те, что можно  отложить
    * Общие (есть у всех представителей человечества) и Особенные (сложившиеся в определенных социальных группах)
    * Индивидуальные (потребности индивида) и коллективные (потребности группы людей)
    * Обычные и обусловленные чрезвычайными обстоятельствами
    * Частные (потребности индивида, семьи или фирмы) и Государственные (например, потребность в охране границ)
    Выявить потребности вашей целевой аудитории можно при проведении маркетинговых исследований. Продукт, не удовлетворяющий потребность потребителей не может существовать на рынке – на него просто не будет спроса. Конечно, потребность у потребителей можно сформировать, однако это потребует больших затрат.
    Часто ключом к успеху является выявление скрытых потребностей клиентов. Такие потребности могут показать незанятую нишу для вашего товара. Приготовьтесь к тому, что у вашего продукта могут быть аналоги, удовлетворяющие те же самые потребности, поэтому изучение потребностей не заменяет исследование рынка в целом.

1.2. Характеристика экономических интересов

     Экономическиео отношения каждогоо обществао проявляются, преждео всего, как интересы, считал Ф. Энгельс. Осознаниео потребностей ио стремления их удовлетворить предопределяют мотивацию поведения человека, побуждая егоо к определенному целевому действию. В реальной действительностио потребностио приобретают конкретную форму интересов (рис. 1).
     
     Рис. 1 – взаимосвязь экономических интересов
     Интерес (от лат. interesse — иметь важноео значение) — формао проявления потребности, осознанноео стремлениео человекао к еео удовлетворению.
     Экономическиео интересы являются сущностной характеристикой движущих сил формирования ио развития экономических субъектов.
     Экономическиео интересы — осознанноео стремлениео хозяйствующих субъектов к удовлетворению экономических потребностей, являющееся объективным побудительным мотивом их хозяйственной деятельности.
     Поо своей сущностио экономическиео интересы объективны. Онио отражают местоо ио роль хозяйствующих субъектов в системео общественногоо разделения трудао ио экономических отношений. Вместео с тем экономическиео интересы являются субъективнымио ио всегдао имеют своих носителей.
     Субъекты экономических интересов — отдельныео индивиды, домохозяйства, коллективы (группы) людей, обществоо в целом.
     Объекты экономических интересов — экономическиео благао (вещественныео товары, услуги, информация ио т. п.).
     Плюрализм экономических потребностей порождает разнообразиео экономических интересов, образующих сложную ио динамическую систему, многомерную в фазах воспроизводства, в пространствео ио времени, в статикео ио динамике. Экономическиео интересы обществао могут быть классифицированы поо разным критериям, ао именно:
     • поо субъектам:
     — личные;
     — коллективные, групповые;
     — общественные;
     • поо насущности, важности:
     — главные, первоочередные; .
     — второстепенные;
     • поо временным признакам:
     — текущие;
     — перспективные;
     • поо объектам:
     — имущественные;
     — финансовые;
     — интеллектуальныео ио т. п.;
     • поо степенио осознания:
     — действительные;
     — кажущиеся, мнимые;
     • в зависимостио от возможностей реализации:
     — реальные;
     — утопические.
     Хозяйствующиео субъекты являются выразителямио специфических экономических интересов. В рыночной экономике:
     — экономическиео интересы домашних хозяйств направлены нао максимизацию общей полезностио с учетом существующих цен ио доходов;
     — экономическиео интересы предпринимателей направлены нао максимизацию прибыли, снижениео затрат ио повышениео конкурентоспособностио продукции;
     — экономическиео интересы государствао направлены нао реализацию нужд обществао в целом.
     Поо территориальному признаку выделяют такиео экономическиео интересы:
     — муниципальные;
     — региональные;
     — национальные;
     — объединения государств;
     — общечеловеческиео (глобальные).
     Территориальный срез системы экономических интересов отдельной страны формируется нао основео распределения полномочий между органамио государственной властио ио местногоо самоуправления. Муниципальныео ио региональныео интересы направлены нао реализацию экономическогоо потенциалао отдельной территориио с целью обеспечения нужд определенногоо территориальногоо сообщества.
     Вместео с тем государственныео ио муниципальныео служащие, осуществляющиео мероприятия поо практической реализациио данных интересов, являются носителямио личных потребностей, нео всегдао совпадающих с общественными. Этоо разногласиео порождает коррупцию — отрицательноео социальноео явление, связанноео соо злоупотреблением государственной властью, корыстным использованием служащимио официальных полномочий, авторитетао ио возможностей их реализациио для получения личных выгод в частных илио узкогрупповых корпоративных интересах.
     Основныео формы коррупции: взяточничество, злоупотреблениео должностным положением, превышениео властных илио должностных полномочий, разворовываниео государственногоо илио коллективногоо имущества, нецелевоео использованиео бюджетных средств ио т. п.
     Согласноо Международной конвенциио против коррупции, принятой 29 мартао 1996 г., коррупция — этоо попыткао получить прямоо илио опосредованноо правительственным чиновником илио лицом, котороео выполняет публичныео функции, любогоо предмета, который имеет денежную стоимость илио другую пользу (подарка, послания, обещания, преимущества) в обмен нао любоео действиео илио бездеятельность прио исполнениио служебных обязанностей; предложениео либоо предоставлениео прямоо илио косвенноо такой пользы; любыео действия илио бездеятельность воо время выполнения правительственнымио чиновникамио илио лицами, которыео выполняют публичныео функции, своих обязанностей с целью получения незаконногоо доходао для себя илио третьей стороны; мошенническоео использованиео илио утаиваниео имущества, полученногоо вследствиео указанных действий.
     Практикао подтверждает, чтоо основнымио инструментамио преодоления коррупциио являются:
     — контроль зао соблюдением законностио ио обеспечениео прозрачностио деятельностио органов государственной власти;
     — четкая спецификация прав собственности;
     — конкурсноео размещениео государственных ио муниципальных заказов, предоставлениео прав нао аренду недвижимостио ио т. п.;
     — гласность в вопросах получения ио использования бюджетных средств;
     — внедрениео принципао "единогоо окна", согласноо которому всео необходимыео документы для регистрациио субъектов предпринимательской деятельностио рассматривает уполномоченный орган управления.
     Системао взаимосвязанных ио взаимодействующих интересов обществао всегдао противоречива. Поэтому перед каждым обществом возникает проблемао поискао эффективногоо механизмао их согласования. Единствоо интересов достигается в процессео их взаимодействия ио взаимореализации.
     Путио объединения экономических интересов:
     — субординированноео подчинениео одних экономических интересов другим;
     — координированноео согласованиео разносторонних интересов всех экономических субъектов.
     Проблемао соотношения ио приоритетностио интересов экономических субъектов остается дискуссионной.. Механизм их согласования определяется сущностью экономической системы.
     Командно-административная экономикао характеризуется жесткой субординацией экономических интересов (рис. 2) нао основео приоритетностио ио абсолютизациио государственногоо интереса, который отождествляется с общественным ио противопоставляется коллективным ио личным интересам. Прио этом субординация ио подчинениео интересов обеспечивается централизованным директивным планированием ио идеологической пропагандой.
 В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия «Энергия» г. Новосибирска за 2014-2015 годы.
       Основным видом деятельности предприятия является использование на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, связанного с производством и передачей тепловой энергии, горячей и холодной воды, транспортировкой природного газа в границах города.
Имущество предприятия состоит из созданного за счет средств бюджета в рамках различных целевых программ, и переданного от предприятий и ведомств, ТСЖ, кооперативов, а также «безхозные» объекты, которые предприятие выявляет в процессе своей деятельности (в 2015 году – 84 объекта).
Должным образом оформленное имущество впоследствии сдается в аренду либо концессию в соответствии с действующим законодательством, либо эксплуатируется предприятием самостоятельно. Балансовая стоимость имущества более 7 млрд. руб.
                   Самостоятельно предприятием эксплуатируется имущество, по той либо иной причине не сданное в аренду, а также полученное или взятое в рамках осуществления муниципалитетом законодательной обязанности жизнеобеспечения. Таковыми являются шесть котельных и два участка тепловой сети, которые были приняты на баланс в проверяемом периоде. Для осуществления регулируемой деятельности предприятием получены тарифы на производство и транспорт теплоэнергии.
Основная задача в использовании получаемых финансовых средств – вложение их в развитие и модернизацию муниципального имущества.
Арендная плата складывается из суммы амортизационных отчислений, налога на имущество и прочих обязательных платежей. Все амортизационные отчисления, полученные предприятием в составе арендной платы, вкладываются в реконструкцию, модернизацию и техперевооружение муниципального имущества. Всего за 12 лет с 2004 года вложено в теплосетевое хозяйство около 2,7 млрд. руб., в котельные – 670 млн. руб.
         Анализ состояния имущественного комплекса, находящихся в хозяйственном ведении Предприятия показал, что стоимости имущества увеличивается в основном за счет проводимой политики технического перевооружения объектов – это путь интенсивного развития предприятия.
По данным бухгалтерского учета, износ муниципального имущества находящихся в хозяйственном ведении Предприятия за исследуемый период имеет тенденцию снижения. Так, на начало 2014 года он составлял 50,8%, на начало 2016 года – 49,1%. Деятельность Предприятия по содержанию имущества в надлежащем техническом состоянии следует признать эффективной.
         Согласно проведенной экспертной оценке физического состояния теплосетевого комплекса – как по результатам испытаний на плотность и прочность, так и методами неразрушающего контроля, - 70% сетей в удовлетворительном состоянии.
       Анализ выполнения Планов предприятия за два года - 2014 и 2015 показал, что основной проблемой 2014 года, стала текущая эксплуатация и техперевооружение котельной пос. Гвардейский. Общая сумма затрат по этой котельной составила порядка 350 млн. руб.
Помимо этого, в 2014 году было заменено около 16 км тепловых сетей, реконструировано 6 ЦТП, проведен ряд мероприятий по модернизации прочих муниципальных котельных. Всего в 2014 году в теплофикационное муниципальное имущество вложено 612 млн. руб.
        В 2014 году экономическим результатом работы предприятия является убыток. При планировании определено, что по итогам года будет получена прибыль порядка 400 тыс. рублей. Однако, по итогам года предприятием получен убыток в сумме 252 345,2 тыс. рублей, уровень убыточности работы составил - 29,8% (252 345,2 тыс. рублей / 846 997,9 тыс. рублей * 100).
Анализ расходной части показал, что в 2014 году Предприятием израсходовано на 311 728,9 тыс. рублей больше плановой величины. В основном перерасход допущен по эксплуатации котельных на 230 433,7 тыс. рублей. Предприятие эксплуатирует ряд котельных, которые не предусмотрены планом, переданные ему в режиме «устранения чрезвычайных ситуаций», основные расходы приходятся на содержание котельной пос. Гвардейский. Кроме того, имеет место перерасход по статье «Сдача имущества в аренду» - за счет превышения суммы начисленной амортизации, и налога на имущество по имуществу, переданному в аренду.
В проверяемом периоде, предприятии принимало котельные в основном в отопительный период в низком техническом состоянии и часто выполняло роль «спасательной команды» проводя срочные работы для обеспечения качественного теплоснабжения города, предотвращения технологических отказов, устранение дефектов, негативного развития ситуации в сфере теплоснабжения города.
Анализ доходной части «Основных показателей работу МУП «Энергия» г. Новосибирск за 2014 год» показал, что фактические доходы от сдачи имущества (основного вида работы Предприятия) меньше запланированных на 58 983,7 тыс. рублей. Несмотря на это, план по выполнению доходов в целом по Предприятию выполнен - большая сумма доходов поступила как по оказанию услуг по теплоснабжению, так и по прочим видам услуг.
                    В 2015 году было переложено около 57 км сетей на сумму 717 млн. руб.; проведено 35 мероприятий по техперевооружения котельных на сумму 99 млн. руб. Всего в 2015 году в теплофикационное муниципальное имущество вложено 816 млн. руб.
               В 2015 году экономическим результатом работы является прибыль. При планировании определено, что по итогам года предприятие получит незначительную сумму прибыли - 96,3 тыс. рублей, плановая рентабельность составляла 0,02% (96,3 тыс. рублей/618 762,6 тыс. рублей * 100). По итогам года предприятием получена прибыль в сумме 18 794,5 тыс. рублей, уровень рентабельности работы Предприятия составил –3,2% (18 785,6 тыс. рублей / 584 592,3 тыс. рублей * 100). Показатель прибыльности работы Предприятия обеспечен эффективной работой по сдаче имущества в аренду.
Анализ доходной части «Основных показателей работы МУП «Энергия» г. Новосибирск за 2015 год» показал, что фактические доходы от сдачи имущества (основного вида деятельности Предприятия) меньше запланированных на -11 177,2 тыс. рублей, что является основной причиной не выполнения плана доходов в целом по предприятию. Сокращение расходов по этому направлению на -39 595,8 тыс. рублей позволило вывести Предприятие из убытка.
В 2015 году Предприятием израсходовано на 5,5% меньше, чем планировалось (-34 170,3 тыс. рублей). Экономия сложилась по статье «Сдача имущества в аренду». Имеет место незапланированные расходы на эксплуатацию котельных, а также по прочим видам деятельности.  
Так, в проверяемом периоде за счет собственных средств предприятие обследовало и подготавливало документы на объекты, которые ранее эксплуатировались различными ведомствами, построенные за счет средств бюджета и объекты собственник которых не известен «безхозяйные объекты», за два года выявлено 84 таких объектов.  Деятельность по обследованию объектов и подготовке пакета документов для оформления объектов в муниципальную собственность, не входит в функции Предприятия, это функция органа местного самоуправления городского округа, как собственника имущества, и должна быть выполнена специалистами ДЭЖКХ или оплачена из местного бюджета Предприятию.
12. Аудиторской организации ЗАО «АРКО-аудит» в 2014 год оплачено 10831 тыс. рублей, большая часть которых за оказание сопутствующих аудиту услуг (представительство в суде).
13. В проверяемом периоде МУП «Энергия» заключало договоры на производство и трансляцию телепрограмм «Наш Новосибирск», с целью освещения тематики развития энергетики, а также деятельности теплосетевого комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в городе Новосибирске. Всего оплачено за 2014 год ЗАО «Регион-ТВ» 2616,0 тыс. рублей. Кроме того, оплачено Информационному агентству Новосибирск всего 3866,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году 1877,9 тыс. рублей, в 2015 году- 1989,0 тыс. рублей. Всего произведено таких расходов на сумму более 25 млн. рублей. По мнению палаты эти средства могли быть использованы на модернизацию оборудованеия.
Расходы на организацию работы самого предприятия (содержание персонала, помещения, организация работы и т.п.) в 2014, как и в 2015 году в пределах утвержденного плана.
Среднесписочная численность работников на предприятии незначительно увеличилась 62-65 – основная причина – изменение штатного расписания и введение ставок, необходимых для профессиональной деятельности.
На предприятии имеет место повышенный показатель текучести кадров, причем коэффициент имеет тенденцию роста. Пределы «нормы» текучести кадров, как показывает практика, колеблются от 3% до 5%. 5-9% - относительная стабильность. На предприятии коэффициент выше 9%. Основной причиной является необходимость принятие новых объектов и необходимость поддержания их в работоспособном состоянии, с последующей передачей на обслуживание другим организациям.
Анализ средней заработной платы на предприятии показал, что среднемесячная заработная плата работников предприятия почти в два раза превышает среднемесячную номинальную начисленную зарплату (по данным Новосибирскстата). Так, за 10 месяцев 2015 года в Новосибирской области она составила 27 415 руб. 
          При анализе использования муниципального имущества установлен ряд расхождений данных бухгалтерского учета с данными реестра муниципального имущества. Так, например, по состоянию на 01.01.2016, из 9080 позиций раздела «Сооружения» основных средств МУП «Энергия» стоимостью 7 787 682,5 тыс. рублей в реестре муниципального имущества числятся 619 позиций балансовой стоимостью 850 994,7 тыс. рублей (т.е. учтено около 10%).
  Палата рекомендует провести сверку объектов основных средств с данными реестра муниципального имущества и принять меры к устранению расхождений, приняв за основу данные Предприятия, подтвержденные первичными бухгалтерскими документами.
Анализ использования имущественного комплекса выявил проблему оплаты помещений в подвалах жилых домов, где расположены оборудования ЦТП, котельных или насосных станций. Внесение изменений в Жилищного Кодекса РФ, в части оплаты капитального ремонта, привели к дополнительным затратам в 2015 году по статье «Взносы за капитальный ремонт подвальных помещений» в сумме 366,0 тыс. руб.  Кроме того, 119 помещений (ИТП и ЦТП) в жилых домах не переданы Предприятию, и отсутствие правовых оснований на использование помещений приводит к тому, что управляющие компании (либо ТСЖ) предъявляют требование об оплате аренды этих помещений, затраты не являются регулируемыми, и они могут существенно увеличить расходы Предприятия. 
До настоящего времени не решен вопрос по имущественному комплексу котельной в пос. Гвардейский, который расположен на земельном участке, не являющемся муниципальной собственностью. Согласно свидетельства о государственной регистрации права в настоящее время субъектом права (собственником) земли площадью почти 2 млн. кв. м, является Российская Федерация.

 В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия «Эне.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44