VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Порядок выбора Президента Российской Федерации и отрешения его от должности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015714
Тема: Порядок выбора Президента Российской Федерации и отрешения его от должности
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
 «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Конституционное и административное право»

		
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего кафедрой


Судоргина Е.В.

(подпись)


«         

»

2018 г.

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине __________Конституционное право _____________________

на тему:
________Порядок выбора Президента Российской Федерации и отрешения его    от должности 

Направление подготовки (специальности) ________40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности
                                                                                                       шифр, наименование направления подготовки 

Автор работы _______М.Е. Одров_______________ Группа _____СНБ-21__
                                                        инициалы, фамилия
Обозначение работы           ТГТУ. 40.05.01.001КР

Обозначение документа __ТГТУ. 40.05.01.031КР ДЭ_ М.Е. Одров__________

Срок предоставления работы к защите
«____ »  __________  20__ г.


Руководитель работы:
____________

___И.Г. Пирожкова__

 подпись, дата

инициалы, фамилия
Нормоконтролер:
_____________

__И.Г.Пирожкова_

 подпись, дата

инициалы, фамилия
Работа защищена с оценкой _____________


Члены комиссии:
____________

________________

 подпись, дата

инициалы, фамилия
	Тамбов 2018	

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
 «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Конституционное и административное право»

		
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего кафедрой


Судоргина Е.В.

(подпись)


«         

»

2018 г.

ЗАДАНИЕ 
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине __________Конституционное право ____________
на тему:
____________ Порядок выбора Президента Российской Федерации и отрешения его от должности

Направление подготовки (специальности)_40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности    шифр, наименование направления подготовки
                                                                                                     
Обозначение работы           ТГТУ. 40.05.01.001КР

Обозначение документа __ТГТУ. 40.05.01.001.031_КР ДЭ М.Е. Одров  ____

Срок предоставления работы к защите
«____ »  __________  20__ г.


Исходные данные для исследования
Конституция Российской Федерации

Перечень подлежащих разработке вопросов:
1.Понятие и становление института Президента в Российской Федерации
2. Порядок выборов Президента Российской Федерации
 3.Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации




Руководитель работы:
____________

__И.Г. Пирожкова__

 подпись, дата

инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению:


_____________



___М.Е.Одров___

 подпись, дата

инициалы, фамилия

































Содержание
Введение……………………………………………………………………...ст.5-6
1. Понятие и становление института Президента в Российской Федерации……………………………….…………………………………….ст.7-10
2.Порядок выборов Президента Российской Федерации ..…………...…..ст.10-20
3 Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации……………………………………………….……………….…..ст.20-28
Заключение……………………………………………………......……….ст.29-31
Список использованной литературы………………………………..……..ст.32


























Введение
    Институт Президента Российской Федерации приобрел огромную значимость в силу того что Президент Российской Федерации занимает особое правовое положение и является ключевым органом государственной власти. Согласно Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также характеризуется как глава государства. Выполняя соответствующую функцию, Президент Российской Федерации вправе требовать от всех федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Согласно Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации определяет структуру Правительства Российской Федерации, назначает и освобождает от должности членов Правительства Российской Федерации, принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации.
    На сегодняшний день Конституция Российской Федерации не предусматривает принятия закона «О Президенте Российской Федерации», а наиболее важные вопросы регулируются главой 4 Конституции Российской Федерации. К таким вопросам относятся порядок избрания и вступления в должность, статус и компетенция, основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Отдельные же вопросы, относящиеся к статусу Президента Российской Федерации, деятельности его аппарата регулируются специальными актами - указами и распоряжениями. Указы - решения Президента Российской Федерации, носящие нормативный характер, содержащие общие правовые предписания неопределенному кругу субъектов и рассчитаны на длительное и многократное применение. Распоряжения - организационно-правовые акты, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства.
    На должность Президента Российской Федерации избирается достойный гражданин, так как роль Президента Российской Федерации в жизни государства очень важна. Для достижения поставленной цели существует регламент порядка избрания, компетенции и деятельности Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием, обладает высоким статусом в государстве и обществе. Поэтому Президент Российской Федерации обладает не только большими правами, но и имеет не менее большие обязанности перед государством и обществом. За невыполнение своих обязанностей Президент Российской Федерации несет конституционно-правовую ответственность.
    Данная тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день. Актуальность данной темы курсовой обусловлена реформированием избирательной системы Российской Федерации.
    Объектом курсовой работы является институт выборов Президента Российской Федерации и отречения его от должности.
    Целью курсовой работы является рассмотрение вопроса института Президента Российской Федерации, порядок избрания Президента Российской Федерации и отречения Президента Российской Федерации от должности.









    1. Понятие и становление института Президента в Российской Федерации
    В Российской Федерации  институт президента носит не историю своего становления и развития. Во времена СССР создавалось множество государственных проектов по внедрению нового определения главы государства. Но этим проектам так и не было суждено воплотиться в жизнь. В Советский период в Российской Федерации  не было поста главы государства, эту роль исполнял Президиум Верховного Совета РСФСР, во главе которого находился Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР. Президиум Верховного Совета РСФСР  был коллегиальным органом.  
    Пост Президента РСФСР был учреждён первым всероссийским референдумом РСФСР 17 марта 1991 года. Соответствующий закон РСФСР №1098-1  «О Президенте РСФСР» был принят 24 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР. Введению поста Президента РСФСР последовал ряд причин:
    1. Потребовалось укрепление главного звена государственной власти;
    2. Возникла необходимость согласования деятельности законодательных и исполнительных органов власти;
    3. Необходимость стабилизации обстановки для быстрого разрешения проблем, сложившихся в чрезвычайной ситуации.
    Пост Президента РСФСР предоставлял возможность бывшим партийным лидерам находиться у власти, но и бороться с всесилием партии. Первые президентские выборы прошли в июне 1991 года, и по результатам определился первый Президент РСФСР. Первым Президентом РСФСР стал Борис Николаевич Ельцин. На тот момент Конституция РСФСР  устанавливала президентский срок в пять лет. К сожалению, правление первого Президента РСФСР не было спокойным. Во время правления Бориса Николаевича Ельцина в стране произошёл конституционный кризис 1992-1993 годов. 
    Началом политического кризиса можно считать декабрь 1992 года, когда на VII Съезде народных депутатов подспудный конфликт ветвей власти перешел в открытую фазу, а окончанием — декабрь 1993 года, когда была принята и вступила в силу новая Конституция Российской Федерации. В новой Конституции Российской Федерации  определился правовой статус Президента Российской Федерации в нашей стране, и сокращала президентский срок до четырех лет. В 1996 году Борис Николаевич Ельцин избирается на второй президентский срок. В мае 1999 года Государственная Дума Российской Федерации безуспешно пыталась поставить вопрос об отрешении Бориса Николаевича Ельцина от должности. Государственная Дума Российской Федерации выдвинула пять обвинений, сформулированные инициаторами импичмента, в основном касались действий Бориса Николаевича Ельцина во время первого срока. Перед голосованием по импичменту Бориса Николаевича Ельцин отправил в отставку Правительство Примакова, затем с согласия Государственной Думы Российской Федерации назначил Сергея Вадимовича Степашина Председателем Правительства Российской Федерации. Однако в августе отправил в отставку и его, представив на утверждение кандидатуру Владимира Владимировича Путина, мало известного в то время, и объявил его своим преемником. После обострения ситуации в Чечне, нападения на Дагестан, взрывов жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске Борис Николаевич Ельцин по предложению Владимира Владимировича Путина принял решение о проведении в Чечне серии контртеррористических операций. Популярность Владимира Владимировича Путина возросла. В конце 1999 года Борис Николаевич Ельцин принял решение об отставке, оставив Владимира Владимировича Путина исполняющим обязанности главы государства.
    26 марта 2000 года Владимира Владимировича Путина избирают на его первый президентский срок. 7 мая 2000 года Владимир Владимирович Путин проходит процедуру инаугурации и вступает в должность Президента Российской Федерации на четыре года. Следующие выборы Президента Российской Федерации прошли 14 марта 2004 года. На выборах 2004 года победу во второй раз одержал Владимир Владимирович Путин. И после инаугурации 7 мая 2004 года вступает на второй президентский срок. Согласно пункту 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд1. В декабре 2007 года было объявлено, что на совещании партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», Аграрная партия и «Гражданская сила» и президента так называемым «преемником» Владимира Владимировича Путина определён Дмитрий Медведев. Выборы Президента Российской Федерации в 2008 году прошли 2 марта, как было определено Советом Федерации Российской Федерации. 7 мая 2008 года процедуру инаугурации прошёл Дмитрий Анатольевич Медведев, который ранее занимал пост главы президентской администрации. Во время президентского срока Дмитрия Анатольевича Медведева Владимир Владимирович Путин занимал пост Председателя Правительства Российской Федерации. Во время правления Дмитрия Анатольевича Медведева были внесены поправки в Конституцию Российской Федерации. 5 ноября 2008 года выступая в Кремле с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести изменения в Конституцию Российской Федерации 1993 года по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации с четырёх до шести лет, а Государственной Думы Российской Федерации с четырёх до пяти лет. И уже на следующих выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года Президент Российской Федерации впервые избирался на шесть лет. После инаугурации 7 мая 2012 года Владимир Владимирович Путин вступил на третий президентский срок. И вот 18 марта 2018 года состоялись очередные выборы Президента Российской Федерации. Победу на них одержал действующий Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. 7 мая 2018 года, пройдя процедуру инаугурации, Владимир Владимирович Путин вступил на четвёртый президентский срок или на второй срок президентский подряд. 
    Подводя итог по вопросу становления института Президента Российской Федерации, можно сделать вывод, что это молодая и интересная юридическая категория. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации определила правовой статус Президента Российской Федерации и ввела новый порядок, который действует и в настоящее время. 
    
    2.Порядок выборов Президента Российской Федерации
    Согласно статье 80 Конституции Российской Федерации 1993 года Президент Российской Федерации это глава российского государства, гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации исходит из ведущего положения Президента Российской Федерации в системе государственных органов. Президент Российской Федерации Российской Федерации в целом независим от других органов государственной власти, парламентские и судебные сдержки и противовесы, а тем более контроль, существуют в минимальной мере. Глава государства в Российской Федерации  не является частью системы разделения властей, он поставлен над другими ветвями власти. 
    Избирательный процесс в Российской Федерации включает установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Стадии избирательного процесса - это этапы организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются предусмотренные законами избирательные действия, а также избирательные процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации и иных участников выборов, целостность, завершенность и легитимность избирательного процесса при формировании представительного органа, избрании выборного должностного лица. Только совокупность юридически необходимых и достаточных процедур и действий, стадий как элементов избирательного процесса может обеспечить конституционно-правовую легитимность выборов.
    
    Выборы Президента Российской Федерации представляют собой систему, важнейшим элементом которой является продолжительность срока, на который будет выбран Президент Российской Федерации. Проведение президентских выборов является обязательной процедурой. Правила и порядок выборов Президента Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    Основными стадиями избирательного процесса являются:
1. Назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов, в том числе в порядке ротации части депутатского корпуса);
2. Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;
3. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация;
4. Предвыборная агитация;
5. Голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.
    При этом факультативными стадиями избирательного процесса являются: в предусмотренных законом случаях повторное голосование, повторные выборы Президента Российской Федерации.
    С 2012 года Президента Российской Федерации выбирают сроком на шесть лет. Президента Российской Федерации выбирают граждане Российской Федерации, путем проведения тайного голосования на основании прямого и равного избирательного права. Президент Российской Федерации избирается прямым способом, что наиболее связывает его с народом, чем другие способы избрания главы государства.  Президент Российской Федерации имеет право переизбрания на второй срок, но Президент Российской Федерации не имеет права оставаться на должности более двух сроков подряд. 
    Кандидаты на должность Президента Российской Федерации должны соответствовать всем условиям:
1. Кандидат на должность Президента Российской Федерации должен быть гражданином Российской Федерации;
2. У кандидата на должность Президента Российской Федерации не должно быть гражданства другой страны;
3. Возраст кандидата на должность Президента Российской Федерации должен быть не менее тридцати пять лет;
4. Кандидат на должность Президента Российской Федерации должен постоянно проживать на территории Российской Федерации не меньше десяти лет.
5. У кандидата на должность Президента Российской Федерации не должно быть непогашенных судимостей. 
    На должность Президента Российской Федерации не может быть выдвинут гражданин:
1. Гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации;
2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности;
3. Гражданин Российской Федерации, занимающий на день должность Президента Российской Федерации официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации второй срок подряд;
4. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определённого срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование состоится до истечения установленного судом срока. 
    Согласно Конституции Российской Федерации назначением выборов Президента Российской Федерации занимается Федеральное Собрание Российской Федерации2.  
    Выборы Президента Российской Федерации назначаются не раньше, чем за сто дней и не позже чем за девяносто дней до дня проведения выборов Президента Российской Федерации. Выборы Президента Российской Федерации назначают на второе воскресенье того месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента Российской Федерации. Решение о назначении даты выборов Президента Российской Федерации подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня их принятия. 
    Может случиться так, что Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации. В этом случае выборы Президента Российской Федерации назначает и проводит Центральная Избирательная комиссия Российской Федерации3. Данное положение закреплено в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 10 января 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации». В случае, если Президент Российской Федерации досрочно прекратит исполнять свои обязанности, то в этой ситуации не позже чем через четырнадцать дней с того дня когда были прекращены полномочия Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днём выборов назначают последнее воскресенье перед тем днём, когда истекает три месяца с момента досрочного прекращения выполнения полномочий Президентом Российской Федерации. В средствах массовой информации должна быть опубликована информация о досрочных выборах Президента Российской Федерации, не позднее пять дней со дня принятия этого решения. Правом выдвижения своего кандидата обладают как сами избиратели, при условии, если их не меньше ста человек, так и избирательные объединения, блоки избирательных объединений, которые имеют право выдвинуть только одного кандидата и кандидаты самовыдвиженцы об этом говорится в пункте 1 статьи 6 от 10 января 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации»4. 
    Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в Президенты Российской Федерации начинается со дня, следующего за днём регистрации уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока, выдвинувшего кандидата или группы избирателей. До регистрации уполномоченных представителей, групп избирателей сбор подписей избирателей не допускается5. В поддержку выдвинутого кандидата в Президенты Российской Федерации нужно собрать не менее миллиона подписей от избирателей, но с условием того, что число подписей на один субъект Российской Федерации не должно превышать семи процентов от общего числа подписей избирателей. Центральная Избирательная комиссия Российской Федерации занимается проверкой правильности собранных подписей избирателей и решает вопрос о регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, либо выносит мотивированное решение об отказе регистрации. В случае принятия решения об отказе регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, Центральная Избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату на должность Президента Российской Федерации или уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока, выдвинувшего кандидата на должность Президента Российской Федерации, копию решения Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации с изложением оснований отказа. Каждому зарегистрированному кандидату на должность Президента Российской Федерации выдаётся удостоверение о регистрации, в котором указывается дата регистрации. Сведения о зарегистрированных  кандидатах на должность Президента Российской Федерации в течение сорока восьми часов после регистрации Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации передаёт в средства массовой информации. 
    Зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации должен на определённый период выборов прекратить государственную службу или деятельность в средствах массовой информации. В случае если кандидат это действующий Президент Российской Федерации, который переизбирается на второй срок, то он не должен пользоваться своим служебным положением. У кандидатов на должность Президента Российской Федерации есть ряд льгот, таких как неприкосновенность, одинаковая государственная поддержка из государственного бюджета и другие. 
    Выборы Президента Российской Федерации могут быть отложены Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации по причине отсутствия кандидатов на должность Президента Российской Федерации.  Также причиной переноса выборов Президента Российской Федерации может послужить то, что за тридцать пять дней до выборов Президента Российской Федерации зарегистрировано менее двух кандидатов на должность Президента Российской Федерации. В этом случае выборы Президента Российской Федерации по решению Центральной Избирательной комиссии откладываются на срок до шестидесяти дней для дополнительного выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации и осуществления последующих избирательных действий6. Кандидат на должность Президента Российской Федерации должен предоставить Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации сведения о сумме и источниках своих доходов и доходов своей супруги. В этом случае Центральная Избирательная комиссия Российской Федерации должна обеспечить альтернативный характер голосования. Выборы могут не состояться, если на избирательные участки явилось менее половины от числа всех избирателей, которые были занесены в списки для голосования или если в день голосования кандидаты на должность Президента Российской Федерации сняли свою кандидатуру с выборов, это же касается и проведения повторных выборов Президента Российской Федерации. Если кандидат на должность Президента Российской Федерации нарушает порядок выборов своими действиями или бездействием, то голосование признаётся недействительным и данный кандидат не имеет права выдвигаться вновь в кандидаты на должность Президента Российской Федерации.  
    Территориальные избирательные комиссии не позднее пятнадцати дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, об изменении в составах избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Сведения о зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. 
    Кандидат на должность Президента Российской Федерации в любое время, но не позднее пять дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих обстоятельств не позднее, чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную Избирательную комиссию Российской Федерации.  Политическая партия, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата на должность Президента Российской Федерации, подав письменное заявление о снятии кандидата на должность Президента Российской Федерации в  Центральную Избирательную комиссию Российской Федерации. Заявление о снятии кандидата на должность Президента Российской Федерации не подлежит отзыву. Если кандидат на должность Президента Российской Федерации был зарегистрирован, то на основании полученного заявления Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации в течение суток принимает решение об аннулировании регистрации подавшего заявления кандидат на должность Президента Российской Федерации.
    О дне, времени и месте проведения голосования территориальные, и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чем за двадцать дней до дня голосования через средства массовой информации. Голосование проводится на избирательных участках с восьми утра до двадцати часов по местному времени. В восемь часов утра в день голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет об открытии помещения для голосования и предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, а также присутствующим избирателям пустые переносные и стационарные урны для голосования, которые после осмотра опечатываются печатью участковой избирательной комиссии.
    Голосование проводится путём внесения избирателем в избирательный бюллетень отметки в квадрат, относящийся к кандидату на должность Президента Российской Федерации, в пользу которого сделан выбор. Каждый избиратель голосует лично. Избиратель, получивший избирательный бюллетень, проходит в специальное оборудованное место для тайного голосования, где присутствие посторонних лиц недопустимо. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанную стационарную урну для голосования7.  На основании полученных данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, поступивших из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из территориальных избирательных комиссий Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления протоколов путём суммирования содержащихся в них данных не позднее дести суток после дня проведения голосования определяются результаты выборов Президента Российской Федерации.  
    В первом туре выборов Президента Российской Федерации побеждает тот зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, который получил более половины голосов от всей доли избирателей, которые принимали участи в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы обнаруженных в урнах для голосования8. Абсолютным считается пятьдесят процентов плюс ещё один голос. В случае если в первом туре выборов Президента Российской Федерации никто из кандидатов не получит ровно или более половины голосов избирателей, то в этом случае не позднее чем через пятнадцать дней после определения итогов голосования необходимо провести повторные выборы Президента Российской Федерации. Повторное голосование проводится через двадцать один день со дня голосования на общих выборах. Сообщение о повторном проведении выборов Президента Российской Федерации публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня после принятия соответствующего решения. Повторные выборы Президента Российской Федерации проводятся только по двум кандидатам на должность Президента Российской Федерации, которые набрали наибольшее количество голосов избирателей. В случае если до проведения повторного голосования один из кандидатов на должность Президента Российской Федерации, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации передаётся следующему по числу полученных голосов кандидату на должность Президента Российской Федерации. В таком случае необходимо письменное заявление указанного зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования. Такое заявление должно быть подано не позднее, чем на второй день со дня выбытия кандидата на должность Президента Российской Федерации, по которому первоначально было назначено повторное голосование. В этом случае второй тур выборов Президента Российской Федерации проводится в первое воскресенье по истечении четырнадцати дней со дня подачи заявления, либо со дня выбытия по иным обстоятельствам. Во втором туре президентских выборов побеждает тот кандидат на должность Президента Российской Федерации, который наберёт большее количество голосов, чем его оппонент.  
    Центральная Избирательная комиссия оглашает итоги выборов и через тридцать дней со дня оглашения избранный Президент Российской Федерации проходит процедуру инаугурации и вступает в свою должность. Президент Российской Федерации может приступить к своим обязанностям только после того, как примет присягу в торжественной обстановке. Текст присяги закреплён в части 1 статьи 82 Конституции Российской Федерации9. При принятии присяги должны присутствовать члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
    Таким образом, выборы Президента Российской Федерации представляют определенную совокупность стадий или процедур, сроки и порядок осуществления которых регламентированы законодательством Российской Федерации. Особенностью данных выборов является то, что они проводятся по единому федеральному округу, а также некоторые особенности (требования) к реализации пассивного избирательного права.
    
    3.Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации
    Конституция Российской Федерации устанавливает несколько оснований прекращения полномочий Президента Российской Федерации. 
    В обычном порядке полномочия Президента Российской Федерации прекращаются в связи с истечением президентского срока, на который кандидат на должность Президента Российской Федерации был выбран. Моментом окончания президентского срока считается день принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.  
    Конституционное регулирование статуса Президента Российской Федерации предусматривает основания для досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Существует три основания для досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации:
1. Отставка Президента Российской Федерации;
2. Неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия Президента Российской Федерации;
3. Отрешение Президента Российской Федерации от должности.

    Под отставкой Президента Российской Федерации понимается добровольный уход главы государства с должности Президента Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не конкретизирует формулу отставки, не устанавливает мотивы принятия решения об отставке, не указывает орган государственной власти, к которому должно быть обращено заявление об отставке, а также не регулирует иные аспекты процедуры отставки Президента Российской Федерации. Решение вопроса об отставке Президента Российской Федерации крайне важно для практического применения института отставки. 
    Сложнее обстоят вопросы, возникающие при прекращении президентских полномочий связанных со стойкой нетрудоспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия Президента Российской Федерации. В нормах российского законодательства не содержится конкретизирующего определения, кто и каким образом устанавливает факт наличия стойкой нетрудоспособности, каковы критерии стойкой нетрудоспособности. Также не ясен вопрос, как должны быть обеспечены решения по такому роду вопросам, кто обнародует решение о нетрудоспособности Президента Российской Федерации и ряд других вопросов. Вопрос о стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Президента Российской Федерации  должен быть ещё проработан и созданы правовые гарантии, предупреждающие злоупотребление в процессе реализации этой конституционной нормы. 
    В отличие от вышесказанных оснований прекращения полномочий Президента Российской Федерации, порядок отрешения Президента Российской Федерации от должности прописан детально в Конституции Российской Федерации. Отрешение от должности Президента Российской Федерации это высшая форма ответственности Президента Российской Федерации. При введении поста Президента РСФСР в 1991 году в Конституции РСФСР предусматривалась возможность отрешения Президента РСФСР от должности в случае нарушения Президентом РСФСР Конституции РСФСР, законов РСФСР и принесённой присяги.  Действующая Конституция Российской Федерации не предусматривает ответственности Президента Российской Федерации за нарушение Конституции Российской Федерации. Вопрос об отрешении Президента Российской Федерации может быть поставлен только в случае выдвинутого Государственной Думой Российской Федерации обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения10. Составы тяжких и особо тяжких преступлений определены в Уголовном кодексе Российской Федерации. 
    В отличие от отставки, которая носит добровольный характер ухода с должности Президента Российской Федерации, отрешение от должности Президента Российской Федерации, представляет собой принудительное лишение Президента Российской Федерации его полномочий. Исходя из статуса Президен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.